Виды детских садов
Содержание:
- Классификация
- Дитя без глазу
- Кому подходят компенсирующие группы?
- Как попасть в коррекционную группу?
- Виды ДОУ
- Особенности домашнего обучения
- Особенности бюджетного детского сада
- Особенности автономного детского сада
- Массовые сокращения
- Изменения в работе детского сада в 2021 году
- Как составить приказ о сокращении штата
- Власти Москвы опровергли сокращение персонала в детсадах
- Нормативам не противоречит
- Как правильно оформить выплаты при сокращении штата
- А действительно ли образовательному учреждению нужен сайт?
- Как попасть в специализированный садик?
- Исследования в современной школе
- В добровольно-принудительном порядке
- Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
- Сотрудники
- Сокращение старших воспитателей в детских садах в 2021 году
- Сокращение Штатов В Доу В 2021
- что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
- Образовательный процесс
- Сокращение штата работников по ТК РФ 2021: выплаты
- Заключение
Классификация
Чаще всего дошкольные учреждения классифицируют по специализациям. Например, существуют детские сады, которые направлены на одновременное развитие интеллектуальных, физических и нравственных способностей детей. Такие садики являются общеобразовательными.
В детских садах, которые являются центрами развития, выполняются те же задачи, однако данное учреждение отличается тем, что имеет дополнительно компьютерные классы, бассейны, комплексы для игр.
Существуют узкоспециализированные детские сады, которые созданы для детей с какими-то отклонениями. Речь идет о нарушениях опорно-двигательного аппарата, развития физического и психологического состояния ребенка.
Дитя без глазу
По словам родителей и воспитателей, такое решение мэрии не только приведёт к снижению качества образования ребятишек, но и поставит под угрозу безопасность детей.
— Я сама работала в детском саду и прекрасно знаю, что без двух воспитатателей на группу попросту не обойтись, – говорит Евгения Марченко, координатор инициативной группы по микрорайону Древлянка. – Посудите сами. Один воспитатель должен проследить, чтобы все дети доели в обед, а другой – начать укладывать спать. Одному невозможно справиться с тем и другим одновременно. И это далеко не всё. Взять хотя бы вопрос эвакуации. Один воспитатель не сможет в случае чего оперативно вывести целую группу из здания – ведь в среднем в одной группе 25-26 детишек. Поэтому нас, родителей, вопрос безопасности очень сильно тревожит.
Несмотря на то, что мамы и папы стали предпринимать активные действия только сейчас, к реализации намеченных планов городские власти приступили уже с начала года. Евгения Марченко рассказывает, что в детском саду №117 ещё в январе у одной из групп сократили вторую воспитательницу. Теперь дети постоянно видят только одного педагога, а второй всё время меняется.
— Конечно, нам, родителям, такое положение дел доставляет неудобства, – делится Евгения. – Нет постоянного педагога, всё время разные. Страдаем не только мы, но и дети. Спрашиваем ребёнка: кто у тебя сейчас, а он даже не знает.
Кому подходят компенсирующие группы?
Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.
Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.
На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.
В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:
- с нарушением слуха. Такой ребенок не сможет освоить дошкольную программу вместе с теми детьми, которые хорошо слышат;
- с наличием патологий опорно-двигательного аппарата. Такие малыши требуют помощи при передвижении, постоянного контроля со стороны воспитателя. Для них могут разрабатываться индивидуальные занятия;
- у которых имеются проблемы с психологическим равновесием. В эту категорию входят агрессивные, легко возбудимые, раздражительные, нервозные дети. Также сюда относятся малыши, которые тяжело адаптируются к новым условиям, испытывают страх и стеснение перед незнакомыми людьми;
- с серьезными проблемами со зрением, которые не дают освоить общеобразовательную программу;
- с дефектами речи. Такие дети не могут нормально общаться с окружающими. Обучение в компенсирующем садике проходит с логопедом;
- у которых имеются проблемы с концентрацией внимания, памятью;
- с отклонениями на уровне интеллекта;
- которые имеют заболевания желудка, кишечника, эндокринной системы (язва, сахарный диабет). В компенсирующем детсаду для них подбирается специальное меню и правильный режим питания.
У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.
Как попасть в коррекционную группу?
Попасть в коррекционную группу комбинированного садика непросто. Для этого недостаточно записаться и дождаться своей очереди. Родителям придется пройти с ребенком ряд этапов.
Сначала нужно записаться на прием к педиатру. Необходимо, чтобы врач осмотрел малыша, направил его на прохождение комиссии.
Потребуется получить заключение узких специалистов: например, дефектолога, невролога, психолога, хирурга и ряда других докторов. Все зависит от того, какие имеются нарушения в развитии малыша. На основании заключения, определяется в какую группу детского смешанного садика необходимо оформить ребенка.
Обычно малыша родители пытаются отдать в дошкольное заведение, расположенное рядом с домом. Но детские садики комбинированного типа являются менее распространенными, чем общеразвивающие. К тому же в некоторых заведениях может не быть мест. С полученным заключением следует встать в электронную очередь.
Для зачисления малыша в смешанный детсад, надо предоставить такой пакет документов:
- фотографию размером 9х12;
- путевку, выданную комитетом по образованию либо комиссией по комплектованию. Она должна быть составлена на базе заключения и рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии для детей, которые имеют отклонения в физическом и психическом развитии;
- копию свидетельства о рождении ребенка. Она заверяется руководителем учебно-воспитательного учреждения на основании предъявления оригинала. Хранится в личном деле малыша;
- заявление, написанное родителями;
- медицинскую карту малыша;
- копию страниц паспорта родителей. Заверяется на основании предоставленного подлинника.
Это примерный перечень документации для зачисления малыша в садик. Комбинированные дошкольные заведения могут требовать разный пакет бумаг. Со списком необходимой документации нужно ознакомиться, посетив учебно-воспитательное учреждение или позвонив в администрацию. Комплектование смешанного детсада производится на основании федерального приказа.
Ребенок должен соответствовать возрастной категории. Она определяется индивидуально каждым учреждением. Все зависит от материально-технической базы и кадров садика. Как правило, смешанное учебно-воспитательное заведение принимает малышей, которым исполнилось три года.
Виды ДОУ
Детский сад общеразвивающего вида — самый распространенный тип ДОУ. В идеальной ситуации на каждый район приходится несколько таких садов, чтобы обеспечить всем детям доступ к образованию. Руководство детсада может выбрать одно или несколько направлений развития как приоритетное (к примеру, интеллектуальное, музыкальное, спортивное и так далее). Именно в таких детских садах реализуются основные программы дошкольного образования, они рассчитаны на самую широкую аудиторию.
Детский сад компенсирующего вида — приоритетным направлением деятельности данного вида ДОУ является осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии
Важно, чтобы помощь, оказываемая воспитанникам, была квалифицированной и профессиональной. В отличие от предыдущего вида ДОУ подобные детские сады рассчитаны не на всех детей, а на пациентов с определенными проблемами физического и психического плана, которые устанавливаются психолого-педагогической и медико-педагогической комиссиями
Невозможно отправить ребенка в такое ДОУ без согласия на то его родителей или опекунов.
Детский сад присмотра и оздоровления — в данном виде ДОУ осуществляются преимущественно санитарно-гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия и процедуры. Такие сады доступны для детей определенного возраста — от трех лет.
Детский сад комбинированного вида — системы, включающие в себя несколько ДОУ разных направленностей.
Центр развития ребёнка — довольно новая разновидность ДОУ. Выгодным отличием ЦРР от других видов детских учреждений является стремление найти индивидуальный подход к каждому ребенку. Также помимо воспитателей с детьми занимаются другие специалисты — логопеды, психологи, приглашенные преподаватели.
Деятельность и основные задачи
Задачи ДОУ определяют характер его деятельности. Можно перечислить следующие функции:
- Забота о физическом и психическом здоровье детей, охрана жизни, ответственность за нее в течение нахождения ребенка в ДОУ, проведение необходимой работы по устранению и предотвращению различных изъянов в развитии ребенка.
- Обеспечение достаточных условий для развития детей по следующим направлениям: речь, социализация, эстетика и физическая культура.
- Организация воспитательного процесса с учетом возрастных особенностей и потребностей детей.
- Формирование определенных личностных качеств, например, стремление соблюдать права окружающих людей, патриотизм, беспокойство о природе и так далее.
- Коммуникация с семьями дошкольников, оказание родителям необходимой методической и консультативной помощи по обучению, воспитанию и развития их детей.
Особенности домашнего обучения
Что такое УУД при этой форме обучения? Наблюдается тенденция увеличения числа детей, родители которых выбирают вариант домашнего обучения. Причин такого выбора несколько: ослабленное умственное и физическое здоровье, родительский страх. Несмотря на то что домашнее обучение не предполагает посещения образовательного учреждения, УУД формируются в полном объеме.
Дети, обучающиеся на дому, не способны к социальной адаптации, они не умеют общаться со своими сверстниками. Таким ребятам сложно заводить друзей, они контактируют только с членами своей семьи.
После завершения школы ребята оказываются беззащитными, им сложно самостоятельно решать проблемы социального характера. Новые федеральные стандарты предполагают формирование УУД в школе. Они учитывают индивидуальность каждого ребенка, позволяют учителю выстраивать индивидуальные образовательные и воспитательные траектории для своих подопечных.
Особенности бюджетного детского сада
Данные детские сады работают по программе, закреплённой государством. В подобных детских садах нет какого-то определённого направления, детей просто пытаются подготовить к школе, а именно изучают с ними буквы, развивают чтение и играют в различные развивающие игры. Как правило, знаний, которые даются в бюджетном детском саду не хватает для быстрой адаптации в школьной среде, поэтому родителям приходится водить своих детей на индивидуальные занятия с воспитателями.
Чаще всего в бюджетных детских садах отсутствуют всевозможные кружки, поскольку не хватает финансирования. Такие типы детских садов функционируют только за счёт денег, выдаваемых из городского бюджета, требовать финансирования с родителей, руководство данных учреждений, не имеет права.
Каждый бюджетный детский сад прикреплён к определённому населённому пункту, поэтому дети из других населённых пунктов и районов не могут претендовать на место в таком детском саду.
Группы в бюджетных садах достаточно большие 20–25 детей. На льготных условиях (бесплатное питание) могут поступать в детский сад дети-сироты, дети из многодетных семей и дети у которых только один родитель.
Особенности автономного детского сада
На территории России автономный такой тип детского сада, как автономный появился относительно недавно. Такие детские сады не имеют программы, закреплённой государством. Каждый из таких детских учреждений может иметь уклон на каком-то определённом предмете, например, детский сад с уклоном на изучение иностранных языков или же музыки. Подобное учреждение имеет право приглашать для работы с детьми специалистов со стороны.
В подобном детском саду чаще всего имеются следующие дополнительные услуги:
- Секции с различных видов спорта.
- Творческие кружки – рисование, вышивание, танцы, пение, актерские кружки.
- Медицинский пункт.
- Психолог.
- Логопед.
Данные сады не прикреплены к какому-то месту жительства, поэтому посещать его могут дети даже с другого конца города.
Автономные детские сады получают финансирование как из городского бюджета, так и за счёт инвестиций со стороны представителей власти или родителей воспитанников. Поступить в автономный детский сад можно не только на обычных, но и на льготных условиях (для многодетных семей, матерей одиночек).
Группы в автономных детских садах маленькие не более 5–7 детей в группе. Огромный недостаток такого детского сада заключается в том, что при оформлении детей в данный сад, родители обязаны внести определённую сумму денег, которая достаточно часто является неподъемной для простых людей.
Массовые сокращения
В обращении к республиканским и городским властям, которое подготовили родители, они подчёркивают, что повышение нагрузки на одного воспитателя идёт вразрез с новыми образовательными стандартами. Такие стандарты требуют обеспечить качественную подготовку детей к школе и индивидуальный подход к каждому ребёнку. Но как это можно сделать силами меньшего числа педагогов? Такой вопрос оставляет родителей в недоумении.
Более того. Сокращением только воспитателей дело не ограничивается. Уволить планируют и других работников детсадов – уборщиц, поваров, дворников. Разумеется, это приведёт к росту нагрузки на оставшийся персонал, а значит, негативно скажется на чистоте и гигиене в детских садах.
— Сокращения массовые, число работников сокращают до предела, – возмущена Галина Абрамова, координатор инициативной группы родителей Октябрьского микрорайона. – Убирают даже слесарей и сантехников, которые заботятся о том, чтобы у наших деток было тепло и уютно. Пытаются клининг ввести, а знаете, что такое клининг? Это раз в неделю приедут, уберут, а уборка требуется ежедневная. Вот у нас в одной группе детки с серьёзными заболеваниями. Почки, мочевой пузырь. Как с ними быть?
Изменения в работе детского сада в 2021 году
Далее акт попадает к руководству, которое обязано назначить перерасчет заработной платы сотрудникам из списка, для уравнения из оплаты труда к МРОТ. Ответственный за выполнение этой работы может быть назначен заведующим, если он не прописан в уставе детского сада.
Еще одно изменение коснулось возраста сотрудников ДОУ. Рабочие предпенсионного возраста не могут быть уволены, без основательной причины. Категория по возрастному определению теперь приравнялась к будущим мамам. Государство также запрещает отказывать в предоставлении рабочего места людям предпенсионного возраста. Соответственное государственное постановление гласит, что заведующая обязана отпускать сотрудников, которые уже находятся на пенсии по выслуге лет или уйдут на пенсию не позже чем через 5 лет, на добровольную диспансеризацию.
Как составить приказ о сокращении штата
Если работодатель нарушит правила увольнения в связи с сокращением штата, его привлекут к административной ответственности по статье 5.27 КоАП РФ и оштрафован на сумму до 50 000 рублей за каждого незаконно уволенного работника.
В случае увольнения работников в связи с сокращением работодатель обязан выплачивать им выходное пособие. Выплаты не должны превышать двух месяцев со дня увольнения. Но если уволенный работник встал на учет в органы занятости в течение двух недель со дня увольнения и не трудоустроен, что должно подтвердиться трудовой книжкой без записи о трудоустройстве и справкой из службы занятости, орган занятости принимает решение о выплате дополнительного пособия за третий месяц.
Власти Москвы опровергли сокращение персонала в детсадах
Ранее родители детей дошкольного возраста обратились в соцсетях к депутатам Мосгордумы, утверждая, что в ряде образовательных учреждений сокращают персонал, перекладывая обязанности нескольких нянь на одного воспитателя. В большинстве учреждений, которые указаны в статье, «количество воспитателей и помощников воспитателей увеличилось», ответили на это в столичном департаменте образования и науки.
По данным ведомства, в указанных учреждениях с прошлого года число воспитателей выросло. При этом в некоторых образовательных заведениях штат воспитателей и помощников увеличился на 32% в связи с ростом числа детей. Сокращения персонала, в свою очередь, обусловлены уменьшением числа учащихся, пояснили в департаменте.
Нормативам не противоречит
Помимо самостоятельности принимаемых руководителями детских садов решений, возникает ещё один вопрос. А именно: не противоречат ли они нормативам по продолжительности рабочей недели? Ирина Архипова, председатель городского профсоюза работников образования, полагает, что нет, не противоречат. Дело в том, что все детсады Петрозаводска работают максимум 10,5 часов. А это означает, что три воспитателя могут работать на четыре группы, не выходя за границы 36-часовой рабочей недели.
— То, что мы можем сделать, и то, в чём заключается наша задача, – не дать перевести педагогов на 0,8 ставки, – говорит Ирина Архипова. – Потому что в таком случае воспитатели не смогут заработать ни северный стаж, ни стаж педагогический.
Как правильно оформить выплаты при сокращении штата
Уже известного нам специалиста по продажам Кошкина руководство известило о предстоящем сокращении 15 декабря 2021 года. Увольнение намечалось 16 февраля 2021 года, но сотрудник сам решил уволиться до этой даты и администрация не возражала. Поэтому, последний рабочий день Кошкина пришелся на 18 января 2021 года. Его среднедневной заработок оказался равен 1020 рублям. Трудоустроиться в новую компанию Кошкин смог 16 марта 2021 года.
Иногда работодатель должен заплатить сотрудникам компенсацию за досрочное сокращение. Это происходит в том случае, если работники договорились с руководством и согласились не дожидаться окончания положенного срока предупреждения об увольнении. Организация в этом случае выплачивает денежную компенсацию пропорционально оставшемуся времени до даты увольнения. Ее сумма также рассчитывается, исходя из среднего заработка каждого сотрудника. Рассмотрим особенности расчета детальнее.
А действительно ли образовательному учреждению нужен сайт?
Конечно, нужен. Ведь веб-сайт это удобно и информативно. Не каждый родитель может посещать сад, школу, задавать волнующие вопросы. К тому же на вебсайте образовательного учреждения педагоги (воспитатели) имеют возможность выкладывать специальные занятия с детьми, новости, расписание занятий уроков, учебные материалы, грядущих праздников, мероприятий и многое другое. Выходя из дома в сеть Интернет, практически любой родитель может прийти на проект, прочитать все, что хочет донести до него педагог! Таким образом, мы получаем мощное информативное поле для тесной работы педагога (воспитателя) и родителей.
Как попасть в специализированный садик?
Чтобы попасть в специализированный садик, необходимо пройти медкомиссию и получить заключение о том, что малыш действительно не способен обучаться в обычном дошкольном заведении.
Ребенку потребуется посетить таких врачей:
- психолога;
- окулиста;
- отоларинголога;
- психиатра;
- невропатолога.
Направить на консультацию к узким специалистам может педиатр детской поликлиники.
С выданной справкой нужно посетить психолого-медико-педагогическую комиссию. Специалисты решат, необходимо ли направлять малыша в компенсирующий садик или он может обучаться в обычном ДОУ. Как правило, в дошкольные заведения подобного типа оформляют детей с 3-5 лет. Многое зависит от того, какие нарушения имеет человек.
Если психолого-медико-педагогическая комиссия признала, что малыш нуждается в специализированной дошкольной подготовке, то выдается заключение соответствующего содержания. С этим документом следует отправиться к заведующему ДОУ.
Основанием для посещения детского сада компенсирующего вида является результат медкомиссии
Для оформления в детсад дополнительно потребуются такие документы:
- свидетельство о рождении;
- фотография малыша;
- паспорт родителей.
Педиатры рекомендуют посещать специализированный детский садик только при наличии медицинских показаний. Здоровые малыши способны получать дошкольную подготовку по стандартной программе в обычном учебно-воспитательном учреждении.
Исследования в современной школе
Особое значение в рамках новых ФГОС приобрела исследовательская и проектная деятельность. На базе обычных российских школ появляются исследовательские клубы и студии. Многие гимназии и лицеи имеют собственные научные общества, в состав которых входят не только школьники, педагоги, но и представители преподаватели университетов, научно-исследовательских центров. В задачу школьного учителя входит знакомство ребят с особенностями исследовательской работы.
Учитель помогает своим воспитанникам выбирать направление для исследования, составлять алгоритм и выбирать последовательность действий, работать с научно-методической литературой по проблеме исследования. В зависимости от предметной области, выбираемой ребятами, в исследовательской деятельности существуют определенные тенденции. Например, работы, касающиеся экономической тематики, предполагают вычисления, поэтому педагог дает ребятам понятие о видах погрешностей, формул, по которым их можно рассчитать.
Работы, связанные с социологическими исследованиями, предполагают различные опросы и исследования. Учитель знакомит ребят с правилами их проведения, особенностями обработки полученных результатов.
Только после того, как у воспитанников будут сформированы основные представления о проведении исследований, они приступают к самостоятельной работе. После того как исследование будет завершено, ребята представляют полученные результаты перед сверстниками. Например, в рамках работы научно-учебной конференции начинающие исследователи в тезисном виде представляют собственные труды, знакомятся с работами других школьников.
Публичное выступление, которые является неотъемлемой частью любой научно-практической конференции, способствует формированию навыков устной и разговорной речи.
Помимо индивидуальных исследований, во внеурочной работе используют коллективные проекты. Формируется команда, которая работает над определенной задачей, например, разрабатывает дизайн пришкольной территории. В ходе совместной деятельности у детей формируются навыки работы в команде, они получают отличный социальный опыт. Федеральные стандарты второго поколения, по которым выстраивается воспитательный и образовательный процесс в современной российской школе, предполагают проектную либо исследовательскую деятельность для каждого ребенка.
При завершении основной ступени обучения ребята должны представить готовый проект. Он считается обязательным этапом для допуска к сдаче выпускных экзаменов за курс основной школы.
В добровольно-принудительном порядке
Что касается позиции городских властей, то она очень проста. Дескать, сокращение ставок воспитателей и других сотрудников детских учреждений – в компетенции заведующих.
«Определение численности работников относится к полномочиям руководителя дошкольной образовательной организации и устанавливается согласно режиму работы учреждения, продолжительности работы специалиста в неделю и исходя из количества групп, контингента воспитанников», – гласит официальный ответ Риммы Ермоленко, заместителя мэра города и председателя комитета социального развития.
Формально Римма Евгеньевна права. Решать, сколько в детском саду будет работать педагогов и обслуживающего персонала, – в полномочиях руководителя. Однако самостоятельность заведующих несколько преувеличена. По крайней мере, так считает Галина Васильева, депутат Петросовета и экс-директор лицея №13.
Галина Васильева Фото: пресс-служба Законодательного Собрания Карелии
— Вся черновая работа по оптимизации каждого отдельного учреждения уже проведена – на совещаниях, на беседах в чиновничьих кабинетах, – пояснила депутат. – Это напоминает мне переход в школах города на пятидневку с 11 января 2017 года. Тогда в добровольно-принудительном порядке руководителей заставили в середине учебного года пойти на нарушения СанПиН, Закона «Об образовании в РФ», Устава и учебных планов… Две школы не пошли на этот шаг – обратились в министерство образования, Роспотребнадзор и республиканскую прокуратуру. Ответы надзорных органов подтвердили правоту руководителя, но это не остановило чиновников. Травля в устном и письменном виде продолжалась больше двух месяцев. О какой самостоятельности руководителей может идти речь? Чем это заканчивается для руководителей, всем известно (директора лицея № 13 Галину Васильеву уволили, – прим. ред.).
Что должно быть на сайте детского сада, школы, образовательного учреждения?
В соответствии с приказом министерства образования и науки РФ №785 от 29.05.2014 сайт образовательного учреждения должен обязательно содержать специальный раздел Сведения об образовательной организации».
Этот специальный раздел должен включать подразделы:
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав.
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приёма (перевода)
Остальные разделы, делаются по желанию ДОУ. Обычно добавляют разделы: новости, фотогалерея, информация для родителей.
Также существует постановление Правительства Российской Федерации №582 от 17.05.2017 которым утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации. В этих правилах есть подробный список информации и документов обязательных для размещения на официальном сайте.
На основании письма № ГД-1158/01 от 17.05.2021 г. Министерства просвещения Российской Федерации, в целях организации автоматического мониторинга и анализа ежедневного меню горячего питания обучающихся необходимо начиная с 19 мая 2021 г. ежедневно размещать в соответствующем разделе на сайте общеобразовательной организации меню в виде электронной таблицы (Excel) в формате XLSX.
Как пройти автоматический мониторинг питания и правильно разместить меню на сайте образовательного учреждения
Сотрудники
Необходимо также рассмотреть, какие сотрудники могут работать в детском саду комбинированного вида. Что это значит, какие специалисты это должны быть? Поговорим об этом серьезном вопросе. Любой родитель, понимая, что ребенок будет ходить в такой детский садик, сразу начнет задумываться о том, что штат сотрудников в таком учреждении довольно большой. Помимо обычных воспитателей, имеются педагоги и врачи узких специальностей. Нужно заметить, что к ним предъявляются особенные требования.
Например, должно быть отсутствие судимости за определенные правонарушения, отсутствие судебных решений, которые наложили запрет на ведение педагогической деятельности.
Необходимо также предоставить документы, которые соответствуют и отвечают на вопрос о том, больны ли педагоги и врачи. При этом данный документ необходимо заверить у уполномоченного органа. Помимо этого, нужно предоставить бумагу, в которой будет указано, что человек получил высшее или среднее специальное образование. При этом диплом должен быть государственного образца.
Сокращение старших воспитателей в детских садах в 2021 году
В нем указываются: дата сокращения; должности или количество штатных единиц по определенной должности, которые будут сокращены; должностное лицо работодателя, ответственное за сопутствующие сокращению процедуры (создание комиссии, уведомление работников о предстоящем сокращении, уведомление органов службы занятости, подготовка документов для увольнения работника, формирование перечня вакантных
Тем не менее, факты увольнения специалистов, сокращения расходов на детские сады и превращение их в «камеры хранения» для детей обсуждали на конференции «Дошкольное образование в XXI веке: традиции и инновации», которая состоялась 3 марта.
Сокращение Штатов В Доу В 2021
Количество не позволяет определить лиц, которые обладают профессиональными качествами более высокого уровня (апелляционное определение Приморского краевого суда от 11.07.2021 по делу № 33-6347/2021). Также нельзя уволить работника, пока он на больничном. Подождите, когда он выйдет на работу ().
сотрудников), производства машин и оборудования (11,7 тыс.), автомобилестроения (8,2 тыс.), производства стройматериалов (6,2 тыс.). С учетом других отраслей, где сокращения будут не столь значительны, суммарно потерять работу могут 230,8 тыс. россиян, спрогнозировал Минтруд.
что обозначает и как правильно расшифровывается аббревиатура
В современном языке прочно «укоренились» сокращенные слова. Особенно распространены акронимы или звуковые аббревиатуры. Об одном из таких сокращений пойдет речь в настоящей статье.
Как расшифровать МОУ СОШ
Всякий человек, который хотя бы раз в жизни сталкивался с системой школьного образования современной России, должен был встретить аббревиатуру, обозначенную в заголовке статьи.
И, наверное, не сразу можно сказать, что же означают эти шесть букв.
Сначала углубимся в тонкости русского языка и оговоримся, что данный вид аббревиатуры относится к акронимам. Они произносятся как единое слово.
Теперь обратимся к первой части. Что значит сочетание трех букв? А это есть не что иное, как школа. Но в современном языке все понятные всем «школы» стали муниципальными, потому что находятся в ведении муниципалитетов, образовательными, потому что не просто дают детям знания, а оказывают образовательные услуги, учреждениями, потому что их учредили их.
Подводя итоги, скажем, что полая расшифровка выглядит: муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Как пишется
Выражение пишется следующим образом:
- Все буквы при написании должны быть заглавными.
- Аббревиатура состоит из двух сокращений МОУ и СОШ.
- Если у учебного заведения есть номер, то запись выглядит так: МОУ СОШ № 34.
- Если учебное заведение имеет название, то тогда примером записи может являться такая: МОУ Заиграевская СОШ.
Вполне понятно, что при современном, все более убыстряющемся темпе жизни и речь тоже должна быть быстрой. Но, как говорится, все должно быть в меру. Избыточные сокращения ведут к тому, что человек становится неспособным выразить мысль красиво полными словами и фразами.
Подведем итоги
Теперь мы знаем, как расшифровывается МОУ СОШ. Аббревиатура должна употребляться лишь на письме, потому что имеет достаточно громоздкую расшифровку. А в повседневной речи лучше сказать школа. Это будет понятнее слушающим и не пресытит речь говорящего малопонятными сокращениями. Также не стоит забывать, что основными требованиями к звучащей речи, должны быть ясность и лаконичность.
Мой мир
Образовательный процесс
Нами уже была дана расшифровка УУД. По ФГОС в российских школах осуществляется преподавание по всем учебным дисциплинам. В основе образовательного процесса лежит развитие личности ребенка, формирование в подрастающем поколении чувства патриотизма, гордости за свою страну. Те изменения, которые наблюдаются в современном российском образовании, привели к полному переосмыслению технологий и методов обучения.
Главный акцент делают на формирование коммуникаций, на межличностные отношения, развитие собственного кругозора, развитие логики и умения излагать свои мысли. В широком значении термин «УУД» представляет собой умение ребенка учиться. Универсальные учебные действия — это способность субъекта к самоанализу, развитию, самосовершенствованию путем активного и сознательного получения нового социального опыта.
В узком понимании данный термин подразумевает сумму действий школьника, позволяющих самостоятельно организовывать образовательный процесс.
Сокращение штата работников по ТК РФ 2021: выплаты
Кадровая работа с персоналом организована в соответствии со штатным расписанием. Основания для сокращения штатов законом не определены, работодатель самостоятельно устанавливает такую необходимость. Распространенными основаниями являются:
- Стандартные расчеты при увольнении в связи с сокращением, которые выплачиваются в день увольнения:
- заработная плата и иные выплаты (надбавки, премии и т.д.) к ней за отработанный период времени;
- компенсация за неизрасходованные дни отпуска;
- выходное пособие не менее среднемесячного заработка за один месяц (коллективный или трудовой договор может устанавливать иной размер пособия);
- если увольнение происходит раньше срока, указанного в извещении о сокращении, то выплачивается дополнительная компенсация, сумма которой определяется в размере среднего заработка за эти дни. Такое увольнение возможно только с согласия работника.
- Выплаты при нетрудоустройстве после увольнения производятся всем при сокращении штата, кроме работников, принятых на работу на срок, не превышающий двух месяцев:
- компенсация по листу временной нетрудоспособности при наступлении ее в срок до 30 календарных дней после увольнения;
- средний заработок за второй и третий месяц нетрудоустройства при условии, что работник подтвердит факт нетрудоустройства документально (за первый месяц выходное пособие выплачивается в день увольнения).
Заключение
Регулятивные действия помогают ребенку уже во время обучения в школе равномерно распределять свою деятельность. Школьник строит индивидуальную учебно-познавательную работу, ставит цель, формирует алгоритм, определяет средства проведения работы, подбирает вариант контроля.
Благодаря познавательным универсальным действиям у ребенка формируется умение работать с информацией, что особенно актуально в современном мире.
Инновации, используемые в современном образовательном процессе, направлены на формирование гармонически развитой личности, способной отвечать на свои действия, принимать важные и ответственные решения. Универсальные учебные действия, включенные во все предметы школьной программы, имеют специфические отличия, но все они выполняют одну общую воспитательную и образовательную задачу.
Формирование УУД на уроках помогает подрастающему поколению познавать окружающий мир, строить самостоятельный поисковый процесс, проводить исследования, осуществлять операции, направленные на систематизацию, обобщение, обработку полученной информации.