Как выбрать детский сад?

Содержание:

Уровни и виды образования

И хотя психологи все чаще говорят о процессе образования как о неотъемлемой стадии взросления ребенка с первых дней его жизни, четкое разграничение уровней образования начинается только с детского сада – первого социального опыта ребенка вне семьи. Согласно законодательству, в России установлены такие уровни образования:

  1. Общее образование и его уровни: дошкольное, начальное общее, основное и среднее общее образование.
  2. Уровни профессионального образования: среднее профессиональное образование, бакалавриат, магистратура и подготовка кадров высшей квалификации.

Общее образование (дошкольные и школьные учреждения) предусматривает базовое формирование мировоззрения человека, знакомство с разными предметными областями науки – естествоведением, биологией, химией, физикой, литературой, языками и т.д. Этот уровень образования должен помочь развить базовые личностные навыки учеников и определить последующее профессиональное развитие компетенций каждого человека.

Хотя основой всего образования у нас принято считать школу, не менее важную социальную функцию выполняют домашнее образование, ясли и детские сады. Также существует система дополнительного образования, которая включает обучение в разных кружках, секциях, музыкальных, художественных и спортивных школах – все эти активности помогают раскрыть способности ребенка.

Профессиональное образование – это специальная подготовка по определенному направлению. К системе этого уровня образования сегодня можно отнести школы с углубленным изучением чего-либо, лицеи, колледжи, институты, кружки, семинары и секции.

За процесс образования отвечают министерства и местные ведомства государственного, федерального, городского уровней. Учебная система государственного образования является стандартизированной и делится на такие ступени:

  • дошкольные учреждения;
  • общеобразовательные учреждения (школы, лицеи и гимназии);
  • учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы, колледжи);
  • высшие учебные заведения (университеты, академии, институты, консерватории и высшие военные училища).

Согласно конституции РФ, каждый гражданин должен получить полное общее образование, т.е. освоить учебную программу 11 классов школьной системы, которая состоит из трехуровневой системы образования – начального, основного и полного высшего образования. В том случае, если ученик переходит после 9 класса в спецучилище, кроме профессиональной подготовки он также должен освоить необходимые знания полного общего образования 10 и 11 классов.

Таким образом, образование не только формирует основу для будущей социализации человека в обществе, но и выполняет часть духовных и ценностных функций наравне с наукой и искусством.

Образование, наука и искусство – это важные институты, которые тесно взаимосвязаны между собой, но в то же время имеют разные социальные функции. Образование – это передача знаний от поколения к поколению, формирование общего понимания мира и ценностей. Это своеобразная парадигма, которая создает общность. Система образования не создает нового знания, ее главная цель – формирование систематического и специфического знания о мире, обществе и человеке.

В отличие от образования, цель науки – это как раз и есть создание нового знания, идей, концепций. Если в основании образования лежит систематическая передача знаний с целью формирования общей картины мира, то в основании науки лежит творчество, познание мира и новые открытия. Главные функции науки:

  • познавательная;
  • прогностическая;
  • мировоззренческая;
  • изобретательная.

Не менее важную роль в формировании личности занимает и развитие творчества, креативности. За эту часть способностей человека отвечает современное знание об искусстве и эстетике

Начиная с раннего детства, очень важно развивать у ребенка его творческие наклонности, которые в будущем помогут ему не бояться проявлять себя и вносить вклад в развитие общества

Все эти стороны общественной жизни предусмотрены и регулируются законодательством, которое гарантирует доступ к образованию каждому гражданину страны.

Общеразвивающий детский сад

Сегодня детский сад общеразвивающего вида – это стандартный детский сад, сохранивший свое значение с советских времен. Развитие ребенка ведется по трем направлениям: интеллект, эстетика, физическое воспитание.

  • Общение с другими детьми относится к социальной адаптации, происходит в процессе игр и занятий.
  • Интеллектуальные способности развиваются на занятиях, проводимых воспитателем.
  • Эстетика познается малышом через рисование, лепку, музыкальные занятия.
  • Физическая нагрузка дается на утренней зарядке, во время прогулок и подвижных игр.

Подобная организация детского воспитания проверена годами, позволяет полностью подготовить ребенка к школе, сформировав его как гармонично развитую личность.

Отметим, что руководство общеобразовательного детского сада самостоятельно, но на законном основании выбирает превалирующую в воспитании категорию. Сохраняя общеразвивающие программы, даваемые в полном объеме, упор делается на социальное и личностное развитие, используются познавательно-речевые методики, ведется физическое или художественно-эстетическое воспитание деток.

Что такое детский сад комбинированного типа

Детский сад комбинированного типа – это детское учреждение, объединяющее в себе разнонаправленные группы. Его могут посещать одновременно со здоровыми детьми дети, которые имеют какие-либо проблемы со здоровьем. В таком детском саду может быть реабилитационное, общеразвивающее, логопедические направление. Подобное учреждение показано для малышей следующих категорий:

  1. обычных;

  2. одаренных;

  3. имеющих диагноз ДЦП;

  4. аллергиков;

  5. имеющих дефекты речи;

  6. с плохим зрением;

  7. с нарушением слуха;

  8. отстающих в плане физического или психического развития;

  9. с ослабленным иммунитетом;

  10. с пониженным уровнем адаптации.

Если родители приняли решение отдать ребенка в детский сад комбинированного типа, то разрешение на посещение этого учреждения дает наблюдающий ребенка педиатр. Сначала он соберет анамнез, назначит пройти медицинское обследование, сдать анализы. Затем врачом принимается решение о том, какую группу может посещать малыш.

Основное назначение комбинированного детского сада – адаптация детей к окружающей среде, подготовка их к дальнейшему развитию. Если ребенок имеет какие-либо отклонения, то это учреждение помогает ему развиться до уровня среднестатистического человека. Группы формируются как в обычном детском саду, в соответствии с возрастом малышей. Детские учреждения смешанного типа оснащены материально-технической базой, необходимой для воспитательно-учебного процесса как здоровых детей, так и детей с определенными заболеваниями.

Специфика политики в сфере образования

В данной области государственная политика базируется на следующих принципах:

  • Гуманизация образования. В приоритете — общечеловеческие ценности, здоровье и жизнь современного индивида, свободное формирование личностных качеств, развитие трудолюбия, гражданской ответственности, уважения к другим людям, семье, родине, окружающей природе.
  • Взаимосвязь образовательного и культурного федерального пространства. Предпочтение отдано сохранению национальной культуры, традиций, учитывая многонациональность российского государства.
  • Адаптация образовательного процесса к уровню и специфике подготовки и развития воспитанников, обучающихся.
  • Отсутствие религии в образовании для муниципальных и государственных учебных заведений.
  • Плюрализм и свобода в ОУ.
  • Государственно-общественный вариант управления образовательным процессом.

Домашний детский сад

Иначе «семейный» детский сад – разновидность частного сада. Руководителями такого сада, как правило, является семейная пара, которая содержит его в своей квартире или снимает помещение. Нанимают воспитателей, няню, повара, преподавателей музыки, рисования, иностранного языка (для детей постарше).

Плюсы:

Забота и внимание на максимуме, травматизм на минимуме. Домашние условия, напоминающие жизнь в большой семье

Детей обычно не больше 3-5.

К питанию подходят индивидуально.

Минусы:

Очень высокая плата.

Могут быть проблемы с помещением или оборудованием.

Выбираем домашний садик так же, как и частный.

***

Если садик негосударственный, признаки какой-либо из вышеупомянутых разновидностей могут определяться в нем примерно, а программу дошкольного образования он разрабатывает сам на основе типовой программы и федеральных требований.

Кроме того, стоит помнить, что необходимые вам опции развития ребенка не только должны быть заложены в типе детского сада как таковом, а могут содержаться еще и в дополнительных образовательных услугах, предоставляемых тем или иным дошкольным учреждением на договорной основе – разумеется, не взамен основной образовательной деятельности этого дошкольного учреждения.

Как попасть в МБДОУ комбинированного вида

В общеобразовательную и оздоровительную группу набор дошкольников ведется по желанию родителей. Занятия направлены на поддержание здоровья, общее физическое и умственное развитие с учетом всех норм.

Логопедические группы посещают дети с задержками речевого развития или другими нарушениями речи. Занятия проходят в виде игры, что не вызывает у малыша чувства дискомфорта.

Если у ребенка психические или физические нарушения в развитии, то придется взять справку от невролога, педиатра и других специалистов. Для таких детей разработана специальная развивающая программа, которая помогает быстро восстановиться. Зачисление производится на основе этих документов.

Коротко о каждом виде дошкольного учреждения:

Статья 23 Закон об Образовании в РФ 2015 (Новый!) . Типы образовательных организаций

1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

1) дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

2) общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

3) профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

4) образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:

1) организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

2) организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

4. Образовательные организации, указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи, вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

1) дошкольные образовательные организации — дополнительные общеразвивающие программы;

2) общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

3) профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

4) образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

5) организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

6) организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

5. Наименование образовательной организации должно содержать указание на ее организационно-правовую форму и тип образовательной организации.

6. В наименовании образовательной организации могут использоваться наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся) , а также дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции) .

Источник ipipip.ru

Педагогическая система М. Монтессори

Педагогическая система, разработанная Марией Монтессори (1870—1952), исходит из постулата о том, что самым правильным является не учить ребенка, а лишь
помогать раскрыться его индивидуальности, создав для этого раскрытия наилучшие условия. Воспитатель старается не навязывать своих правил или даже плана
работы и занятий для детей, а лишь подталкивать их, оставляя последнее слово за ребенком.

В данных детских садах часто в одной группе работают с материалом (каждый с тем, который малыш самостоятельно выберет) дети разных возрастов. Младшие
учатся у старших. Педагог может лишь помочь с затруднениями, но он не организовывает занятий, не торопит и не подталкивает детей заниматься, скажем,
лепкой, когда ребенок хочет рисовать, или наоборот. Воспитатель даже не держит дисциплины и не одергивает детей, но феномен садов Монтессори таков, что на
подобных занятиях дети самостоятельно поддерживают тишину, сосредоточившись на работе с материалом или играх.

Индивидуальность, самостоятельность ребенка и ненавязчивость педагога – основные черты этой педагогической системы.

Надо отметить, что педагоги являются не просто наблюдателями. К преподаванию по этой методике специально готовятся. Потребуется так же помощь родителей и
соответствующие занятия дома, с родителями. Так же воспитатели будут часто устраивать тренинги для родителей, в ходе которых подробно расскажут, как им
следует вести себя дома с ребенком, чтобы помочь полнее раскрыть личность маленького человека.

Минусы воспитания по данной педагогической системе: дети недостаточно взаимодействуют друг с другом и медленно учатся общаться и помогать друг другу, у них
развивается индивидуализм. Также минусом является тот факт, что после детского сада детям придется погрузиться совсем в другую среду (школа), которая может
показаться им особенно агрессивной после подстроенной под них среды детского сада Монтессори.

Ведомственный детский сад

О ведомственных детских садах можно сказать то, что их программы определяются организациями, в чьем ведомстве детский сад находится. Эти сады стоят дорого, а скидки предоставляются только детям сотрудников организации. Сейчас количество ведомственных детских садов сокращается.

Плюсы:

Небольшое, относительно муниципальных садов, количество детей в группе.

Хорошие условия для детей.

Меню продумывается тщательнее, чем в муниципальных садах.

Минусы:

Очень большая оплата (порядка нескольких тысяч).

Дети сотрудников принимаются в первую очередь, а потому бывает сложно попасть туда.

Как выбрать ведомственный детский сад?

Существует 2 действительно важных момента, на которые стоит обратить внимание:

1. Обязательно проверьте наличие лицензии и государственной аттестации.

2. Проверьте обеспечение социальной базы предприятия, насколько эта организация богата, в чьем ведомстве детский сад находится. Это позволит вам убедиться, что качество действительно соответствует тем деньгам, которые с вас просят.

Общеобразовательная подготовка в детских садах

Дошкольные учреждения могут также классифицироваться, исходя из уровня общеобразовательной подготовки. Учитываются группы, осуществляющую подготовку детей в последующее общеобразовательное учреждение. Общеобразовательная подготовка в детских садах производит образование детей для дальнейшего обучения в начальной школе, общеобразовательной школе, гимназии. Кроме этого, выделяется организация дошкольных групп от образовательных центров.

Выбирая дошкольное учреждение и планируя дальнейшее обучение ребенка, следует исходить из направленности подготовительных групп, уровня общеобразовательной подготовки, который предоставляется ими. Ознакомившись с различной классификацией и видами детских садов, следует выбрать то учреждение, которое будет наиболее комфортным для Вашего ребенка и Вас.

Какие специалисты работают с детьми?

В ДОУ компенсирующего типа есть обслуживающий персонал: повар, нянечка, подсобные рабочие. Занятия с детьми проводят специалисты разных сфер. Все зависит от того, какие группы действуют в детсаду.

Как правило, в компенсирующих дошкольных заведениях есть:

  • логопед. Помогает избавить малыша от речевых дефектов;
  • психолог. Работает с агрессивными, замкнутыми детьми. Выявляет причину психологических нарушений и пытается ее устранить. Учит адаптироваться к новым условиям, жизни в социуме;
  • методист. Работает с семьей, разрабатывает план и программу занятий;
  • реабилитолог. Проводит утреннюю зарядку, массаж, устраняет дефекты физического развития;
  • музыкальный руководитель. Организовывает развлечения, досуг. Проводит музыкотерапию, музыкальные занятия;
  • диетолог. Разрабатывает рацион для детей с особыми потребностями;
  • терапевт. Контролирует общее состояние здоровья малыша;
  • иммунолог. Занимается решением проблемы слабых защитных сил организма;
  • аллерголог. Работает с детьми, у которых наблюдается непереносимость определенных лекарств, продуктов.

День ребенка, специалисты организовывают таким образом, чтобы усвоение дошкольной программы сочеталось с корректировкой физических либо психологических нарушений.

Справка

К списку

Система дошкольного образования в России

  • История дошкольного образования в России
  • Виды дошкольных образовательных учреждений
  • Порядок работы дошкольных учреждений
  • Прием в детские дошкольные учреждения
  • Льготы при приеме

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия.
Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад

Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят,
играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных
государством норм (за исключением частных садов).

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников
(интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.).

Детский сад компенсирующего вида

Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой
психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих
детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают
консультационные пункты для родителей.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Центр развития ребенка

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и
физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации
работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе
общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.

Полезная информация?

Детские сады
Выставки и форумы
Справка
Новости
Статьи
Вопрос-ответ

ГлавСправ 2009–2021

Любое копирование и воспроизведение информации допускается только с письменного согласия редакции проекта.
Администрация ресурса не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

 | 
Глоссарий
 | 
О проекте, контакты
 | 
About us

Ступени общего образования

В зависимости от уровня образовательных программ, выбранных в ОУ, предполагается три ступени обучения:

  • общее начальное образование (начальная ступень), рассчитано на 4 года;
  • общее основное образование (вторая ступень) — 5-6 лет;
  • полное (среднее) образование — 2 года обучения

Общее начальное образование направлено на освоение обучающимися счета, основ чтения, письма, овладение теоретическим мышлением, элементами самоконтроля, основами гигиены, навыками проектной и исследовательской деятельности.

Именно эта ступень является базой, фундаментом для формирования и становления личности, социального самоопределения.

Среднее (полное) образование предполагает развитие творческих способностей школьников на базе индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребенку. Помимо обязательных предметов сами обучающиеся имеют право выбирать элективные и факультативные курсы, чтобы правильно определиться с будущей профессией.

Учитывая запросы родителей, на старшей ступени обучения могут быть введены профильные и базовые классы. Программы, используемые на данном этапе, создаются, реализуются на базе образовательных государственных стандартов второго поколения. Элективные и факультативные курсы также преподаются по специальным программам, утвержденными в установленном порядке.

Во всех типах государственных образовательных учреждений ученики бесплатно пользуются библиотечными, информационными ресурсами, беспрепятственно участвуют в работе ОУ, посещают спортивные секции, занимаются в компьютерном классе.

Что такое детский сад комбинированного вида?

В таких учреждениях, как правило, есть группы, в которых обучаются дети с психическими и физическими отклонениями. Если говорить о детском саде комбинированного вида, особенности которого интересуют многих родителей, то следует сказать, что такое учреждение работает с несколькими группами различного направления. Как правило, в таком заведении вместе с обычными общеразвивающими объединениями имеются те, которые являются оздоровительными или компенсирующими. Причем сочетание групп может быть абсолютно различным. Нередко среди подобных комбинированных учреждений имеются группы, которые получили логопедическую направленность, то есть созданы для тех детей, у которых имеется нарушение речи. Также есть детский сад, который имеет отдельно школу развития.

Система дошкольного образования в России

В России существуют следующие виды дошкольных образовательных учреждений для детей.

Ясли-сад

Здесь находятся малыши, начиная с двух месяцев. В яслях тоже установлен свой распорядок дня и обязательные развивающие занятия. Желательно, чтобы ребенок обладал элементарными навыками в соответствии с возрастом: мог сам ходить, есть, пить, одеваться и т.п.

Детский сад

Самый пространенный вид и популярный вид образовательных учреждений. Как правило, здесь дети находятся с утра до вечера, здесь они спят, играют, занимаются, учатся, едят. Сады могут отличаться между собой по образовательным программам, однако в рамках установленных государством норм (за исключением частных садов) .

Выделяют детские сады общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.) .

Детский сад компенсирующего вида

Это детские учреждения с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции. В них принимаются дети с различными патологиями: задержкой психического развития, туберкулезной интоксикацией, нарушением опорно-двигательного аппарата, слуха, речи, зрения, интеллекта, часто болеющих детей и т.д.

Здесь созданы особые условия и работают специально обученные педагоги и медики. Также важным моментом является то, что в таких садах работают консультационные пункты для родителей.

Детский сад комбинированного вида

Детский сад комбинированного вида включает в себя несколько разных групп: общеразвивающих, компенсирующих, оздоровительных.

Центр развития ребенка

Такое учреждение направлено на всесторонне развитие и раскрытие талантов и способностей ребенка. Здесь находятся игровой и физкультурно-оздоровительный комплексы, изостудия, компьютерный класс, детский театр, бассейн. Применяется комплексный подход к организации работы с детьми, нередко используются нетрадиционные программы.

В последние годы в России все большую популярность приобретают новые модели дошкольного образования: дошкольные группы на базе общеобразовательных учреждений, группы на базе учреждений дополнительного образования, домашнее образование детей и т.д.

Полезная информация?

Материал edu.glavsprav.ru

Нерегламентированная и внеурочная деятельность в ДОУ

Образовательный процесс в детском саду представляет собой сочетание непосредственной образовательной, регламентированной, деятельности (НОД), то есть занятия, и нерегламентированную деятельность — активность, основанную на добровольных началах и проводимую вне НОД: при выполнении режимных моментов, во время организации и участия в досуговых мероприятиях, в работе кружков и секций.

Нерегламентированная деятельность проводится вне НОД

Таблица: виды и формы нерегламентированной деятельности

Общение Игра Познавательная практическая Художественная Элементарная трудовая
  • ситуационные диалоги;
  • беседы;
  • коммуникативные ситуации;
  • артикуляционные упражнения;
  • чтение с обсуждением;
  • рассказы;
  • этюды;
  • упражнения на развитие коммуникативных умений;
  • игры-задания, ставящие ребёнка в условия морального выбора;
  • проблемные ситуации.
  • сюжетно-ролевые игры;
  • режиссёрские, театрализованные игры;
  • дидактические игры;
  • развивающие игры;
  • интеллектуальные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • подвижные игры;
  • игра с природными материалами;
  • игры-драматизации;
  • сенсомоторные игры;
  • игры-экспериментирования;
  • наблюдения;
  • обследование;
  • действия с измерительным оборудованием;
  • проблемные ситуации;
  • экспериментирование;
  • прогулки;
  • экскурсии;
  • моделирование;
  • просмотр диафильмов, видеофильмов познавательного характера.
  • чтение литературных произведений;
  • праздники;
  • досуги;
  • развлечения;
  • культурное просвещение, в частности посещение музеев в рамках реализации принципов музейной педагогики, которая ставит педагога на позицию посредника между малышом и музейным предметом, а также театров, выставок;
  • восприятие произведений искусства;
  • чтение литературных произведений;
  • художественное творчество ребёнка (рисование, лепка и т.д., музицирование);
  • рассматривание иллюстраций, картин, художественных фотографий, драматизации).
  • труд в природе;
  • хозяйственно-бытовой труд;
  • коллективный труд;
  • ручной труд.

Досуг является одним из наиболее любимых детьми форматов нерегламентированной деятельности

Учебно-воспитательный процесс в детском саду основывается на комбинации разных видов деятельности дошкольников в тех или иных формах. Для максимально эффективной реализации учебно-воспитательных задач педагогу необходимо методически целесообразно комбинировать эти формы и виды, используя подходящие мотивационные приёмы. Тогда познание мира вокруг у дошкольников будет всесторонним, что является залогом формирования гармоничной личности каждого малыша.

Кому подходят компенсирующие группы?


Сделать заключение о том, надо ли малышу посещать компенсирующий садик, может комиссия врачей после проведения обследования.

Многие родители переживают, когда их детям рекомендуют посещать учебно-воспитательное учреждение оздоровительного типа. Они думают, что там находятся только умственно отсталые и физически неполноценные дети.

На самом деле в компенсирующих садиках есть разные группы. Туда могут отправлять детей с ослабленным иммунитетом, которые часто болеют респираторными патологиями, простудами. Если такой ребенок начнет посещать обычный садик, то он будет постоянно болеть и пропустит больше половины занятий. В результате, нормально подготовить его к обучению в школе не получится.

В компенсаторные детсады также направляют таких малышей:

  • с нарушением слуха. Такой ребенок не сможет освоить дошкольную программу вместе с теми детьми, которые хорошо слышат;
  • с наличием патологий опорно-двигательного аппарата. Такие малыши требуют помощи при передвижении, постоянного контроля со стороны воспитателя. Для них могут разрабатываться индивидуальные занятия;
  • у которых имеются проблемы с психологическим равновесием. В эту категорию входят агрессивные, легко возбудимые, раздражительные, нервозные дети. Также сюда относятся малыши, которые тяжело адаптируются к новым условиям, испытывают страх и стеснение перед незнакомыми людьми;
  • с серьезными проблемами со зрением, которые не дают освоить общеобразовательную программу;
  • с дефектами речи. Такие дети не могут нормально общаться с окружающими. Обучение в компенсирующем садике проходит с логопедом;
  • у которых имеются проблемы с концентрацией внимания, памятью;
  • с отклонениями на уровне интеллекта;
  • которые имеют заболевания желудка, кишечника, эндокринной системы (язва, сахарный диабет). В компенсирующем детсаду для них подбирается специальное меню и правильный режим питания.

У детей, которые учились в компенсирующем садике, могут возникать проблемы при оформлении в обычную школу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector