Дополнительное образование в детских оздоровительных лагерях
Содержание:
Режим занятий
Даже разработанная идеально программа обучения не даст должных если, результатов неправильно распланирован режим занятий. продолжительность Конкретная урока и наполненность групп зависят от подготовки профиля. Если в ансамблях, оркестрах и театральных число занятиях участников может быть любым (фактор ограничивающий – количество инструментов и площадь помещения), то в объединениях остальных не желательно набирать более 15–20 человек.
занятий Продолжительность в рамках дополнительного образования в лагере по СанПиНа нормам
— ИЗО и декоративно-прикладное искусство;
45 (до 30 при. мин индивидуальном обучении)
45 (полчаса для младше детей 8)
до 4 ч с перерывом 20 минут
не ограничено
— дошкольное Полный
развитие перечень нормативно-правовых актов, в установлены которых требования к организации дополнительного образования в оздоровительных детских лагерях, содержится в письме Минобрнауки № 09-ноября от 30 3388 2015 г.
Допуск детей к занятиям в секциях спортивных производится только при отсутствии противопоказаний врачебных к запланированному виду активности.
Пример Каждая
программы программа дополнительного образования в лагере типовой по составляется структуре. Она включает разделы, рисунке на представленные.
Методический конструктор программы дополнительного лагере в образования (автор – доцент кафедры социально-образования педагогического Санкт-петербургской академии постдипломного образования педагогического, кандидат педагогических наук Воронина Е.А.). В содержатся образце детальные пояснения к содержанию каждого из программ разделов.
Дополнительное образование, организованное в лагерях, найти помогает занятие по душе каждому ребенку. педагогов Задача – не только создать условия для времяпровождения продуктивного на каникулах, но и обозначить траекторию дальнейшего Источник.
развития
Центр детского творчества МДЦ «Артек»
Детские лагеря центра «Артек» объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.
Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:
- развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
- формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
- ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
- осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.
Из истории кружковой работы в «Артеке»
Кружковая работа в «Артеке» всегда занимала важное место в общей системе воспитательной работы лагеря. Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года
В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря
Кружки «Артека» начали свою деятельность практически с первых дней основания лагеря – с 1925 года. В первые годы занятия по столярному, слесарному, сапожному делу, авиамоделизму проводились самими вожатыми непосредственно на базе Нижнего лагеря.
В 30-е годы в качестве базы для проведения занятий был определён бывший потемкинский дом с его пятью большими комнатами и верандой. В начале 1932 года было принято решение оборудовать в двухэтажном особняке бывших владельцев имения «Звонкий источник» Метальниковых станцию юных техников (СЮТ) для занятий техническим творчеством (здесь и ныне действуют три кружка).
В 1937 году начал функционировать новый круглогодичный лагерь — «Суук-Су», и сразу же была создана детская техническая станция, для которой отвели первый этаж пятой (теперь Желтой) дачи с верандами. Кружки размещались также в помещениях дач бывшей курортной гостиницы «Орлиное гнездо».
Летом 1945 года начал функционировать новый лагерь — «Колхозная молодежь» (ныне лагерь «Кипарисный»). Кружки разместили в комнатах первого этажа второй дачи, в одноэтажном доме бывшей гурзуфской поликлиники, а после восстановления в 1948 году первого корпуса кружки работали в комнатах первого этажа этого здания.
Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.
В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым — современным на тот период — оборудованием и оснащением.
В 2006 году в МДЦ «Артек» создан центр детского творчества, который объединил работу всех артековских кружков.
Кружки и спортивные секции
В «Умном стараемся» мы лагере сделать интересным не только образовательный разнообразить, но и процесс творческую и спортивную жизнь ребят. кружки Некоторые и студии ведут наши вожатые и для, преподаватели некоторых мы приглашаем специалистов.
Список мастер и кружков-классов, планируемых к проведению в ходе 2021 смен года, продолжает пополняться.
Профиль | занятия Длительность, мин. | Число занятий в неделю |
---|---|---|
мин | 45 Технический. (30 мин. для детей младше 10 при лет условии активного использования ПК) | 2 |
Естественно-местности | 45 (на научный до 8 ч.) | 2–3 |
Туристический / краеведческий | ||
Спортивный | 45 | 2 (1 для младше детей 8) |
Культурологический | 45 | 1-2 |
Патриотический | 45 (на местности до 8 ч.) | 1-3 |
Умное класс 1-9 радиоВо время подготовки радио-выпусков получат дети возможность попробовать свои силы в корреспондента качестве, диктора. Приобретут опыт работы с технологиями современными, основами записи и воспроизведения фонограмм, а работе также с аудиотехникой и микрофоном.
Творческие кружки и Импровизация |
студии 1-9 классИмпровизацию можно представить показатель как гибкости ума с интеллектом. Т.е. это та которая черта помогает быстро адаптироваться в новых особенность, и обстоятельствах импровизации в том что эта происходит адаптация практически «на ходу». |
Игра на гитаре 6-9 время
Во класс игры на гитаре ребенок не только музыкальный развивает слух, но и мелкую моторику пальцев, чувства формирует гармонии и вкуса, которые безусловно ему пригодятся во взрослой жизни. Итогом кружка выступление станет на гала-концерте, в котором примет каждый участие ребенок, регулярно посещавший кружок. |
прикладные-Декоративно кружки и мастер-классы
Изонить – декоративно вид-прикладного искусства, графическая техника, изображения получение с помощью ниток на картоне. Техника развивает изонити усидчивость и мелкую моторику.
Источник