Объект и предмет исследования в дипломной работе

Содержание:

Объект и предмет как общее и частное

Все вышесказанное в полной мере относится к исследуемым понятиям. Соотношение между ними наиболее ярко выражается посредством философских категорий «единичное» и «общее». Или, иными словами, объект и предмет, и соотносятся они как общее и частное. Первый отображает свойства, присущие некоторой совокупности. Поэтому, для того чтобы определить объект, нужно путём обобщения выяснить, к какой группе или классу материальных предметов, явлений, процессов относится то, что подлежит изучению. Это позволит правильно описать его.

Сформулировать предмет проще, ведь он находится в рамках объекта и, как правило, содержится в названии темы исследования. Здесь уже определяются индивидуальные, частные характеристики или стороны явления, процесса и т. д. Иными словами, происходит конкретизация объекта – выяснение того, какая именно из его сторон (или которое из свойств) интересует исследователя. В качестве предмета может выступать как один, так и несколько аспектов – углов зрения, под которыми изучается тот или иной объект.

Как написать объект и предмет

Введение отражает суть исследования. Для оформления одного из главных разделов дипломной работы следует руководствоваться методическими указаниями конкретного учебного заведения. Структура вводной части содержит следующие аспекты:

  • актуальность темы;
  • цель;
  • задачи;
  • объект;
  • предмет.

Объем текста с описанием объекта и предмета дипломной работы, как правило, составляет половину страницы формата А4 печатного текста. Допускается оформление данного блока вводной части в виде отдельного пункта с подзаголовками «Объект/предмет дипломной работы». Также можно выделить тематический материал с помощью обособленных абзацев. В первую очередь следует обозначить объект исследования, а затем — предмет.

Некоторые студенты стараются написать введение с указанием основных параметров работы, включая объект и предмет, до того, как сформирована основная часть диплома. Однако в процессе научных изысканий может оказаться, что исследование выходит за рамки, установленные в самом начале работы. В этом случае придется исправлять вводную часть. Наиболее эффективным решением станет составление плана, согласование его с научным руководителем, написание основных глав дипломной работы, составление введения на основе имеющихся данных.

Шаблонные фразы и клише

Грамотно сформулировать и изложить мысли студентам при написании дипломного проекта помогут стандартные фразы. Речевые клише используются повсеместно для того, чтобы облегчить процесс написания текста и структурировать логику работы. Вот несколько примеров фраз, которые целесообразно использовать при написании вводной части диплома, включая описание объекта и предмета исследования:

На начальных этапах исследование интересно по нескольким причинам…;
Первостепенное значение для достижения цели дипломной работы имеет…;
Изучение..

служит исходным моментом в исследовании…;
В качестве исходного пункта в аналитической части работы обоснованно используется …;
Основные концептуальные положения теории позволили исследовать…;
Новая область изысканий представлена…;
Предмет исследования привлекает внимание в аспекте проблематики дипломной работы по причине…;
Предметы работы наиболее эффективно отражают специфику объекта исследования…. Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком

Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома

Взяв на вооружение грамотно сформулированные клише, студенту будет намного проще изложить свои мысли научным языком. Грамотная формулировка информации позволит максимально точно донести суть дипломного проекта до аттестационной комиссии. Такой критерий, как четкое и лаконичное изложение проблематики, целей, задач, объекта и предмета, служит залогом успешной защиты диплома.

Что такое объект исследования в дипломе

Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.

Исследователь обращает внимание на абстрактную научную категорию или, по-другому, объект научных изысканий. Он может быть представлен в виде:

  • какого-либо свойства или отношения;
  • области, процесса изучения;
  • деятельности людей;
  • личностных особенностей.

Исходя из правильного выбора основного понятия, студент выстраивает структуру дипломного проекта. Данный параметр научного исследования обязательно отражается во введении

Это один из ключевых моментов, на который аттестационная комиссия обращает внимание в первую очередь

Понятие об объекте работы

Давайте разберемся, что такое объект курсовой работы. Чтобы понимать сущность такого термина, стоит привести простой пример из жизни. Объектом может считаться студенческая жизнь учащегося – это и ВУЗ, в который он ходит, и посещение кафе и мест развлечений, отдых и домашние дела.

И даже если студент изменит город проживания, место обучения, станет посещать другие кафе, реальным объектом будет все тот же образ жизни. Отсюда можно сделать выводы касательно того, что такое объект курсовой работы:

  • объект – это абстрактное понятие;
  • в понятие «объект» вписывается огромный комплекс процессов и предметов;
  • объект курсовой – это все то, что студент собирается изучать без конкретики, а в целом.

Объект исследования в курсовой работе – это отдельный процесс в действительности или явление, которые изучаются в рамках заданной тематики в поле одной дисциплины. Объект чаще всего содержит в себе сразу несколько предметов, а задачей студента будет выявление актуальной проблемы, подробное ее рассмотрение.

Что такое социология?

В переводе с латинского социология – это наука, учение об обществе, социуме.

Социология как понятие трактуется узко и широко. Под социологией понимается область научного знания, которая исследует поведение масс. Другое определение трактует, что наука изучает общество как систему

В третьем акцентируется внимание на том, что социология изучает жизнедеятельность человека только в социальном аспекте

Нужна помощь в написании работы?

Мы — биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.

Что такое предмет и объект исследования?

Любой научный труд в любой науке (в данном случае – диссертация), направлен на точное определение и устранение уже имеющихся проблем или неразрешённых задач.

Тема конкретной диссертации определяет и описывает именно ту часть, где существует проблема, которая решается с помощью различного инструментария: уже имеющегося или принципиально нового (ноу-хау, фундаментальные разработки и т.д)

Последние два существуют стационарно и не зависят от исследователя. В разработанных и одобренных паспортах ВАК всех научных специальностей, собраны описание типовых объектов исследования по каждой научной специальности. Все паспорта пересматриваются через определённое время для корректировки и обновления объектов исследования, в которых заинтересована наука.

Мнения и отзывы

Когда тема работы сформулирована, предмет и объект определить просто. Если совсем упростить – предмет более общее, объект – более частное. Например, если тема диссертации  — «Эволюция женских образов в творчестве А.Грина», предметом исследования будет творчество Грина, а объектом – женские образы. Проблема только ив том, что по ходу исследования тема часто видоизменяется, открываются новые стороны изучаемого явления, поэтому не нужно забывать корректировать предмет и объект.

Предмет исследования в диссертации

Принципы выбора и оформления предмета исследований в диссертации и дипломе идентичны

В завершение сегодняшней статьи вкратце поговорим о предмете исследования в диссертациях.

Принципы его отражения в работе ничем не отличаются от описанных для диплома или курсовой. Общий концепт выбора и оформления предмета исследований идентичен.

При проверке диссертационных работ комиссия определяет соответствие резюмированного паспорта работы, в основе которого лежат именно объект и предмет исследовательской деятельности, и ее результатов.

Если будут иметься какие-либо различия, «защититься» не удастся.

В плане диссертаций грамотность оформления объектно-ориентированных свойств работы крайне важна, поэтому к составлению ее основы в виде вступления необходимо подходить максимально ответственно. Каких-либо других особенностей в контексте предмета исследований диссертации не имеют.

При полном соблюдении принципов его отражения в итоговом научном документе и грамотности оформления такового можно рассчитывать на успешную защиту работы.

В этом видео вы узнаете о том, что такое аспирантура и кандидатская диссертация:

Пожалуй, на этом по теме сегодняшней статьи можно завершать повествование. Как видите, ничего сложного в понятии «предмет исследований» нет. Надеемся, представленный материал помог разобраться с данным определением всем читателям и будет полезен в оформлении научно-учебных документов. Удачи вам во всех начинаниях!

Примеры объекта и предмета исследования в социологии

В программе каждого социологического исследования, как обязательный компонент, содержатся объекты социального исследования. Обычно они представляют собой некую структуру, состоящую из ряда упорядоченных взаимосвязанных элементов. Например, общество является объектом изучения множества наук: истории, философии, политологии и психологии, то есть его изучают с различных сторон и конкретизируют при помощи предмета исследования, где предметом являются связи, свойства, отношения, которые носят социальный характер. Так, при условии, что цель изучения – выявление причин невысокой успеваемости школьников, определение объекта исследования будет следующим: это социальная группа, часть общества, состоящая из детей школьного возраста.

А предметом научной деятельности в данном случае будут причины, взаимосвязи и характер отношений школьников друг с другом и окружающим миром.

Что получает студент, если научится правильно формулировать эти понятия? Как это отразится на эффективности исследовательской работы?

Если студент сможет четко сформулировать для себя объект исследуемой темы, заданной руководителем, таким образом, он сузит круг поиска важной информации и литературы, отсеяв ненужные факты, данные и сведения. Это позволит сделать дальнейший его труд максимально полезным, информативным без воды, а главное, уникальным

Если студент сможет четко сформулировать для себя изучаемый предмет, значит, он определит основополагающие вопросы и задачи, которые по ходу написания труда он будет решать. Правильно определяя объект и предмет, студент получает навыки обработки, систематизации и анализа информации. Неопределенность и размытость же тянут за собой деформации структуры и содержания работы.

История социологии

Законы социологии произошли из философии немецких и французских исследователей, философов.

Основоположником науки считается О.Конт. Французский философ в 1842 году опубликовал трактат, в котором описал социальную сторону событий, происходящих в этот период времени в Европе. О.Конт рассказывал о войнах, революциях и конфликтах масс.

Работа получила название «Курс позитивной философии». Ее содержание обосновывало необходимость появления нового научного знания. В этом труде впервые прозвучал термин «социология».

Теоретические основы науки были заложены во второй половине 19 века. Классиками признаны Г. Спенсер (представитель направления эволюционизм), Э.Дюркгейм (позитивист), М.Вебер (представитель понимающей социологии) и др.

В 20 веке научное знание пополняли труды К.Маркс. Становилась школа российской социологии. Известными именами социологов того времени являются П.Сорокин, П.Лавров, Н. Михайловский и др.

Социология настоящего времени продолжает развиваться. Появляются новые течения, изучающие современные тенденции развития общества. Ключевая цель современных социологов: систематизировать имеющийся опыт и объединить теоретические и прикладные знания.

Теоретическое и эмпирическое знание в социологии

Социологическое научное знаний делится на теоретическое и прикладное.

Теоретическая часть науки состоит из фундаментальных, научных изысканий и проблем. Нацелена на формирование нового научного знания о социальной стороне жизнедеятельности обществ, индивидов и социальных групп. Описывает социальные факты, определяет и объясняет причины возникновения.

Теоретические знания пополняются благодаря вторичному анализу уже имеющихся знаний и новым данным из прикладной социологии.

Прикладная социология изучает социальную реальность на основе новых полученных данных. В рамках прикладной социологии ученые проводят эмпирические исследования, нацеленные на изучение конкретного объекта социальной реальности, социального явления, процесса.

В ходе формирования программы эмпирического исследования ученые обращаются к уже имеющейся базе знаний, т.е. к идеям теоретической социологии. Соответственно данные 2 области научного знания в науке тесно взаимосвязаны.

Что значит «объект исследования»

Успешность написания научной работы зависит от правильного толкования основополагающей терминологии. Исследователь иногда испытывает некоторые затруднения в определении того, что же на самом деле выступает объектом изучения, а что является предметом.

В имеющихся словарях с легкостью найдется определение тому или иному термину. Но, когда необходимо самостоятельно выделить в теме исследования объект для изучения – автор теряется и сталкивается с трудностями.

Отделить объект исследования от предмета гораздо легче, так как это более широкое и многогранное понятие. Он имеет различные направления, стороны и свойства для отдельного изучения каждого из них.

Нужна помощь в написании работы?

Написание учебной работы за 1 день от 100 рублей. Посмотрите отзывы наших клиентов и узнайте стоимость вашей работы.

Как связаны понятия объекта и предмета между собой?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Так как оба понятия находятся не просто внутри одной науки, но и рассматриваемой учащимся темы, следует определить, как соотносятся между собой объект и предмет. Объектом темы будет все то, что порождает противоречия, проблемы и вопросы, предметом — цель и назначение работы, а также уточнение методик, зрения, позиций на изучаемый объект.

Изучаемый предмет всегда будет находиться внутри все объемного объекта, первый будет частным того общего, что подразумевает второй. Объектом может быть широкая и проблемная область изучаемой темы исследования, а вот предметом будет частное после проведенного анализа, касающееся разных аспектов рассматриваемого объекта.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет исследования

Определившись, в чем заключается отличие между объектом и предметом, а также что их связывает, становится понятным, как в целом можно определить эти два субъекта самостоятельной работы студента. Методология формулировки объекта и предмета заключается в следующих советах:

Выберите и обговорите с преподавателем тему исследования, от которой в дальнейшем можно будет отталкиваться в обозначении объекта работы. Из темы написания работы студенту нужно сформулировать цель, благодаря чему можно будет понимать, для чего и кого пишется научный труд.
Далее ответьте себе на вопрос, к какой области знаний относится исследуемая тема. То есть вы должны понимать, это тема из экономики, психологии, юриспруденции или медицины и т.п. Далее спросите себя, в выбранной сфере, что именно больше всего вас может интересовать, ответ на этот вопрос и будет объектом научного труда.
Теперь задумайтесь над тем, какая особенность или характеристика объекта вас интересует больше всего. Что отражает самую животрепещущую проблему или вопрос, что наиболее актуально сегодня

Ответы на такие вопросы подскажут, в чем заключается предмет проводимого исследования.
Важно, чтобы объект был обобщающей средой, находящейся внутри темы студенческой работы, а также содержащей внутри себя изучаемый предмет. Простым языком из темы вытекает объект, а из объекта – предмет.

Роль руководителя работы

Если речь идет о курсовой или дипломной работе студента, которую курирует преподаватель или научный руководитель, от него напрямую зависит сразу несколько этапов написания работы:

  • выбор темы;
  • систематическое руководство написанием работы по структурным элементам (название, содержание, введение, список литературы, приложения и др.);
  • контроль над соблюдением графика и сроков написания научного труда;
  • консультация студента по ключевым понятиям работы – цель, задачи, предмет и объект;
  • помощь в сборе, систематизации, обобщении и обработки практического материала;
  • рекомендации по поводу используемых источников.

Из указанного списка обязанностей научного руководителя становится понятным, что после определения темы, а также объекта и предмета исследования студент может получить консультацию и одобрение или корректировки с его стороны

Для преподавателя крайне важно, чтобы объект и предмет по теме работы ранее нигде не фигурировали в теоретических источниках, значит, научный труд студента будет соответствовать принципам актуальности и новизны

Примеры объектов и предметов исследования

Чтобы наглядно ознакомиться с тем, как студент, отталкиваясь от темы работы и дисциплины, выделяет объект и предмет работы, стоит просмотреть готовые примеры:

Если тема студенческой работы «Семья и брак», то учащемуся в качестве объекта можно сформулировать права и обязанности членов семейных отношений, а предметом – права и обязанности супругов, детей и т. п. В рамках дисциплины информатика по теме «Особенности и принципы работы электронной почты» студент может обозначить объект электронный ящик в интернете, а предмет — основные принципы работы электронного ящика.

Объект исследования

Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.

Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.

Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.

Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:

  • по видам восприятия и использования,
  • по стадиям,
  • по месту проведения,
  • по использованию подхода.

Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.

Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.

По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.

Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.

По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.

По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.

Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.

Социологические исследования

Наиболее яркое представление о рассматриваемых понятиях можно получить, опираясь на примеры различных наук.

Так, объект и предмет социологического исследования приводятся в его программе. Она также содержит и ряд других элементов. Первым в программе определяется объект. В социологии им является общество как некоторая структура, состоящая из множества элементов. Все они упорядочены и находятся в строгой взаимосвязи. Эта система представляет собой единое целое.

Здесь следует вспомнить о том, что общество выступает объектом исследования и других наук: философии, истории, психологии, политологии. То есть изучается оно с разных сторон и конкретизируется с помощью предмета исследования, в качестве которого в социологии выступают связи, отношения и свойства, имеющие социальный характер. Лучше это проследить на примере. Если целью исследования является определение причин низкой успеваемости в начальных классах школы, то объектом здесь будет часть общества, социальная группа, включающая учеников 1–3 классов. В рамках этой совокупности и будет находиться предмет. В этом случае он опирается на установление связи между педагогическим и методическим мастерством учителя, эффективностью всей системы начального школьного образования в целом.

Характеристики и структура

Все объекты, подвергающиеся процессу исследования, обладают некоторыми характеристиками, как то: месторасположение, демографическо-социальный состав, численность, подразделения, в зависимости от различных факторов (цвет кожи, национальность, гендерный признак).

Каждый объект исследования — это отличная от подобных единица, которая обладает определенным индивидуальным характером взаимодействия с иными социальными группами и единичными объектами, окружающей средой и ее отдельными факторами

Важной чертой являются территориальные характеристики, которые определяются заранее до начала научного процесса

Не менее важно перед стартом научной работы определить длительность, срок проведения научной работы, цель исследования, объект исследования и предмет

Как связаны понятия объекта и предмета с темой курсовой работы?

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Тема курсовой – это то, что является больше объектом работы, а вот методы изучения, практические и теоретические аспекты, свойства и особенности объекта, все это относится к предмету работы. Исходя из этого, можно сказать однозначно, что объект всегда шире и глобальнее, чем предмет курсовой, предмет или несколько предметов будут составляющими звеньями объекта.

В начале написания курсовой работы студенту нужно определить объект работы, без которого невозможно будет вычленить предметы. Если же студент выявит неправильный предмет курсовой, он рискует запутаться в исследовании и сойти с верного пути. Правильно обозначенный объект и предмет курсовой покажет читателю, о чем будет говориться в курсовой работе, есть ли смысл в ее чтение, получит ли он важные данные по итогу.

Объектом курсовой будет все то, что студент будет изучать в ходе ее написания. Предметом будет выступать предлог, чтобы начать исследование, а также обозначение тех проблемных мест и недостатков, которые будут развязаны и устранены в тексте. Определить эти два понятия можно при помощи следующей схемы, где показаны вопросы, на которые отвечает объект и предмет:

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Способы, которые помогают определить предмет курсовой работы

Объект исследования в дипломе, реферате, курсовой, как правило, уже определен преподавателем – это заданная тема работы по конкретной дисциплине. То есть студенту не приходиться формулировать объект своего исследования, если только объект не выглядит слишком размыто. Схематически курсовая работа будет выглядеть следующим образом:Чтобы правильно сформулировать предмет своего исследования, можно придерживаться 3 способов:

  1. Прямое цитирование из тематики курсовой:
  1. Детализация тематики курсовой:
  1. Выведение ключевых моментов из тематики курсовой:

Нередко предметом ученической работы может быть повторение объекта, а также отделение какой-либо его части. Прежде чем приступать к курсовой работе, студенту нужно оговорить объект и предмет со своим преподавателем и только после его одобрения писать основную часть.

Примеры объектов и предметов в реальных курсовых работах

Чтобы понимать, каким образом формулируется объект и предмет курсовой работы студента, можно просмотреть наглядно несколько примеров уже готовых работ, где верно указаны эти два пункта.

Если у студента есть сложности с определением объекта и предмета курсовой по заданной тематике, можно обратиться за помощью к специалистам или найти в интернете похожие темы готовых работ в качестве шаблона.

Отличия между объектом и предметом

Объект – это явление первичное, а предметы – его составные части. В таблице ниже схематично и наглядно представлены отличия между этими понятиями:

Объект исследования Предметы исследований
Организм человека Влияние на работу печени алкоголя, курения и токсикомании
Строение органов малого таза
Народные куклы Технологии пошива пышных платьев
Особенности росписи кукольных лиц у народностей южных и северных регионов одной страны
Студенты Успеваемость за первое полугодие
Посещаемость занятий в начале учебного года
Образовательный процесс Творческое развитие учеников младших классов
Проблемы внедрения информационных средств и технологий

Если разграничение понятий по-прежнему вызывает затруднения, стоит ещё раз обратить внимание на формулировку тематики работы. Она включает в себя предмет исследования, а иногда, и в точности его повторяет

Объект обозначается несколькими словами, но что изучается – в них не раскрывается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector