Методы исследования, используемые при написании дипломной работы

Содержание:

Структура раздела «Введение»

Существует определённый алгоритм, которого важно придерживаться при написании вступления к дипломной работе. В действительности он довольно прост, если хорошо разобраться

Введение должно последовательно включать следующие пункты:

  1. Актуальность поднятой проблемы (2-3 абзаца).
  2. Авторы (отечественные и зарубежные), работавшие над той же темой (1 абзац).
  3. Объект и предмет исследования (2 предложения, лучше всего их выделить в отдельные абзацы).
  4. Гипотеза исследования (может быть общей, частной или описательной; формируется на основе поставленной проблемы).
  5. Цель исследования (не более 1 абзаца).
  6. Задачи исследования (не более 4-5). Задачи являются составными частями цели и происходят из названий пунктов дипломной работы.
  7. Методологическая база (методы исследования) в дипломной работе.
  8. Научная новизна и практическая значимость.
  9. Структура работы (кратко).

Что собой представляют методы научного исследования?

Методы исследования — это набор теоретических и практических приемов, с помощью которых получают определенные знания, умения и навыки, а также собирают данные. То есть, это все те способы решения задач проекта и достижения поставленной в исследовании цели.

Благодаря методологии, вы можете соотнести данные исследования с другими фундаментальными науками, в том числе философией, и понять если не степень и уровень, то место своих достижений среди прочих.

Существует огромное количество научных методов. Выбор конкретной методологии зависит от темы, цели и специализации исследовательского проекта.

Этап оформления и корректировки

Прежде чем браться за дипломную работу, займитесь грамотным оформлением отчета по практике. Проверьте, есть ли все необходимые подписи и подробное описание методов исследования, полученных данных и заключений.

Как только отчет будет готов, приступайте к самому диплому, а точнее — к собранным за время практики данным и их анализу. Проще всего представить их таблицами, электронными базами, графиками, программными отчетами и др. наглядностью. Это упростит и ускорит понимание данных.

Далее займитесь непосредственно главой диплома. Обычно в нее включают почти все, что представлено в отчете и наиболее важную часть собранных данных.

По итогам проверки — этап корректировки замечаний и составления окончательного варианта текста. Далее — подготовка к защите дипломного проекта и непосредственно сама защита. О том, как подготовиться к защите диплома (написать речь и составить презентацию) мы уже писали.

Прочие частные методы

В зависимости от специализации учащегося можно прибегнуть к таким частным узкоспециализированным исследовательским методикам:

  • Экономика. Анализ: Динамический, нормативный, позитивный, статический, и функциональный анализ. Метод финансовых коэффициентов. Метод единства логического и исторического. Метод «при прочих равных условиях». Построение экономических гипотез. Сценарная методика прогнозирования явлений в экономике. Экономико-математическое моделирование.
  • Психология и педагогика. Изучаются продукты творчества учащихся. Беседы. Включенное наблюдение. Интервью. Изучение групповой дифференциации. Тестирования. Опросы. Ранжирование. Регистрация. Шкалирование.
  • Филология. Дискурсный, дистрибутивный, композиционный, интертекстуальный, мотивный, а также семантический анализ. Биографический метод. Дифференциальный анализ оппозиций. Дихотомия. «Конкретное литературоведение». Лингвистический эксперимент. Анализ контента. Лексикографическая статистика. Нарративная методика. Семиотический метод. Трансформационный анализ и синтез.

Что такое объект исследования в дипломе

Объект в рамках дипломного проекта представляет собой абстрактное и широкое понятие. Данный параметр шире, чем тематика научного исследования, определяется отдельно взятой сферой деятельности или областью знаний. Объектом называется явление, изучаемое не только локально, но и в широких научных кругах, объединяемое множество предметов для отдельного исследования.

Исследователь обращает внимание на абстрактную научную категорию или, по-другому, объект научных изысканий. Он может быть представлен в виде:

  • какого-либо свойства или отношения;
  • области, процесса изучения;
  • деятельности людей;
  • личностных особенностей.

Исходя из правильного выбора основного понятия, студент выстраивает структуру дипломного проекта. Данный параметр научного исследования обязательно отражается во введении

Это один из ключевых моментов, на который аттестационная комиссия обращает внимание в первую очередь

Частные методологии

Если универсальные методы можно смело применять в любых сферах, то частные предназначены для конкретной отрасли науки. Их достаточно много, выбираются они в строгом соответствии с темой проекта. Например, для решения экономических задач и целей используются:

  • методы прогнозирования;
  • сравнение коэффициентов;
  • экономико-математическое моделирование;
  • построение гипотез;
  • функциональный, нормативный, статистический и динамический анализ.

В области психологии наиболее актуальными являются проведение бесед и интервьюирование, групповая дифференциация и педагогические наблюдения, а также анализ творческой работы испытуемой группы, анкетирование и ранжирование. В свою очередь, методы, используемые в дипломной работе по правовым наукам, не удастся применить к большинству гуманитарных отраслей (сравнительно-правовой, системный анализ, теоретико-системное прогнозирование, логический и т. д. ).

Методология дипломной работы предполагает комплексный подход, использование не одного, а нескольких приемов исследования, что позволяет получить максимально объективный и точный результат. На основании полученных данных студент не только делает выводы, но и вносит свои предложения в рамках разработанного проекта (повышение эффективности деятельности, снижение затрат, психологическое воздействие и т. д. ). Любая выпускная квалификационная работа — это научная деятельность, поэтому она должна быть актуальной и отличаться новизной.

Дипломный проект является многоуровневым сложным исследованием, включает множество мероприятий. Но если правильно спланировать свою работу, можно избавиться от лишних трудоемких действий. Бессистемный подход приводит к тому, что студент затрачивает большую часть своих сил на поиски литературного материала, подбор теоретической информации. Приходится обрабатывать огромные объемы данных, но проект не двигается с места, а научный руководитель требует переходить от теории к практическому применению знаний, для чего и потребуются частные методы.

https://youtube.com/watch?v=ByHqXZL1jMQ

Методы в дипломе

Это подход к изучаемому материалу, его систематизация и теоретическое осмысление (теория).

Есть общенаучные методы:

  • метод системного анализа,
  • статистический метод,
  • индуктивно-дедуктивный метод,
  • описательный метод и др., а также методы, используемые в конкретной науке.

Стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования

Это:

  • в основу настоящей работы легли положения….. методологии,
  • работа основана на положениях…. методологии,
  • методологическую основу/ базу исследования составили положения… методологии,
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы…, методы исследования – это… и т.д.

 Далее следует дать описание разработанности вопроса или проблемы, т.е. указать, кто занимался этой проблемой ранее.

Историю исследования проблемы можно излагать в историческом контексте, ее надо доводить до современного периода, показать, что добавили последующие авторы к сделанному ранее, при этом устанавливаются приоритеты в возникновении той или иной идеи. Располагать имена авторов желательно в хронологическом порядке. В конце изложения истории проблемы следует привести концепцию, на которую опирается или из которой исходит автор дипломной работы.

Стандартные конструкции

Это:

  • изучение… восходит к ….,
  • в … веке……были подробно изучены и описаны…,
  • проблемами…….. занимались……..,
  • огромный вклад в разработку проблемы….. внес…./ внесла работа/ исследование/ труд…..,
  • большое значение имеют работы…..,
  • работы последних лет позволяют говорить о ….,
  • опыт истории… показывает, что..,
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является…,
  • такой подход характерен для…,
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами..,в работах….,
  • заметное место в работах… занимает положение…,
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать…,
  • ……. подробно освещено в работах….,
  • связь…… показана в….. и т.д.

Заканчивается введение описанием структуры работы

Стандартные конструкции:

  • все вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из Введения, … глав, Заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение)
  • Логика, цели и задачи исследования определили структур работы, которая состоит из ….
  • Во Введении дается общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и ее социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также дается краткий обзор разработанности проблемы.
  • Первая глава посвящена…,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены…, вторая глава начинается с…., затем….
  • Заключение представляет собой выводы по работе/ в Заключении приведены основные выводы и т.д.

Как пишутся методы в дипломной работе?

Теперь мы осведомлены о том, какие бывают методы, а если повезет, то мы даже сможем понять, какие из методов нам понадобятся в работе.

При формулировке исследовательских методов и методологии применяются такие речевые конструкции:

  • в основе работы лежат положения … методологии,
  • работа основывается на положениях … методологии,
  • база исследования/ методологическая основа основывается на положениях … методологии,
  • в работе/ исследовании были задействованы такие методы …, под методами исследования подразумевается … и так далее,

В дальнейшем необходимо будет указать, кто занимался изучением рассматриваемой проблемы

Немаловажно будет упомянуть и исторический контекст, затронуть тему того, какой вклад был сделан новейшими авторами. Особенно важно, чтобы информация с упоминанием ученых предоставлялось в хронологическом порядке!

При описании исследовательских методов применяются и довольно типичные конструкции:

  • изучение … восходит к …,
  • в … столетии … были детально изучены и описаны …,
  • проблемами … были заняты …,
  • существенный вклад в разработку проблемы … был сделан …/внесла работа/труд/исследование …,
  • особо значимы работы …,
  • последние работы позволяют говорить о …,
  • как показывает практика …
  • на данный момент актуальной точкой зрения считается …,
  • такой подход свойственен для …,
  • начало рассмотрению данного вопроса было положено работами …, в трудах …,
  • заметное место в работах … занято положением …,
  • из списка разрабатываемых в данном русле проблем можно отметить …,
  • ……. детально освещено в работах …,
  • связь …можно увидеть в … и так далее.

Работая над заключением необходимо делать упор на описание структуры выполненного труда, прибегая к таким стандартным конструкциям:

  • отталкиваясь от этого, была сформирована структура работы, состоящая из введения, … глав, заключения, списка литературных источников, приложения (указывается в том случае, если в работе таковое присутствует);
  • логика, цели и задачи исследовательского процесса определили структуру работы, состоящей из …;
  • во введении предоставляется обобщенная характеристика работы, объясняется, почему тема актуальна и социально значима, определяются задачи, цели, методологическая основа и методы исследования, дается краткий обзор того, насколько проблема разработана;
  • в первой из глав речь идет …,
  • во второй главе говорится о/были рассмотрены…, в первой главе рассматривается …, третья глава начинается с …, после …;
  • заключение представляет собой выводы по написанной работе, в котором подводятся итоги.

Этапы введения для дипломной работы

Изложите общую тему и дайте некоторую предысторию
Предоставите обзор литературы по теме
Определите термины и объем темы
Опишите текущую ситуацию
Оцените текущую ситуацию (преимущества / недостатки) и выявите пробелы
Определите важность предлагаемого исследования
Сформулируйте проблему / вопросы исследования
Укажите цели и / или задачи исследования

Сформулируйте гипотезы
Обозначьте порядок информации
Опишите методологию

Топ 5 советов по написанию введения для дипломной работы

Определите своих читателей

Прежде чем даже начать свое первое предложение, задайте себе вопрос, кто ваши читатели. Ваш первый и самый важный читатель — это ваш преподаватель, оценивающий вашу работу, и люди, в конечном итоге ответственные за получение вами диплома. Вы также должны учитывать читателей вашей дипломной работы, которые не являются специалистами в своей области. Написание для них простым языком поможет вам быть максимально ясным для понимания ими, что сделает вашу тему более понятной для них.

Захватите читателя и привлеките его внимание

Первое предложение имеет решающее значение. Оглядываясь назад на свое собственное исследование, сколько статей вы пропустили только потому, что, прочитав первые несколько предложений, они не смогли привлечь ваше внимание? Обычно начинают с вопроса или цитаты, но эти типы крючков стали использоваться слишком часто. Лучший способ начать свое вступление — это широкое и интересное предложение, которое плавно переходит в ваш аргумент. Кроме того, если начать с более широкого заявления, это понравится более широкой аудитории. Подумайте, для кого эта тема предназначена, а затем подумайте о чем-нибудь, что привлечет их внимание. Составьте список того, что интересно по вашей теме. Есть ли какие-либо текущие события, к которым он относится, или связанные с ним споры, которые могут быть интересны для вашего представления? Начните с широкого, а затем сузьте до конкретной темы и ваших мыслей в тексте

Предоставьте соответствующую информацию

Хорошее введение также должно содержать достаточно справочной информации, чтобы читатель мог понять смысл и аргументы. Объем необходимой справочной информации будет зависеть от темы. Информации должно быть достаточно, чтобы не тратить на нее слишком много времени в основной части диссертации, но не настолько, чтобы она стала неинтересной.

Дайте читателю общее представление

Сообщите читателю, какова цель исследования. Обязательно укажите следующие моменты:

  • Кратко опишите мотивацию вашего исследования (если вы еще не сделали этого в первом предложении)
  • Опишите тему и объем вашего исследования
  • Объясните практическую значимость вашего исследования
  • Объясните научную ситуацию, связанную с вашей темой — вы можете включить наиболее важные научные статьи и кратко объяснить их и то, как они связаны с вашим исследованием

Предварительно просмотрите ключевые моменты

Введение в вашу дипломную работу должно предвосхитить то, что будет дальше, и заинтересовать читателя достаточным пониманием ключевых моментов, но все же оставьте лучшее для основной части. В то время как основная часть вашего смысла объясняет основной аргумент, вы можете перейти к его изложению, кратко упомянув несколько основных вспомогательных деталей.

Часто задаваемые вопросы при написании введения для дипломной работы

В чем секрет написания отличного введения к дипломной работе?

Не существует единого способа написать введение, которое всегда будет работать для каждой темы, но эти советы помогут вам написать отличное введение:

Определите свою читательскую аудиторию
Привлечь внимание читателя
Предоставьте соответствующую информацию
Предварительно ознакомьтесь с ключевыми моментами

Классические методы исторического исследования

Пришло время кратко описать специальные исторические методы исследования, ответив на вопрос: «Какие задачи решает каждый конкретный метод?» — и показать чёткие примеры. И начнём мы с классических методик.

Классическими методами исследования пользуются историки по всему миру. Они помогают глубоко изучать выбранную тему и приходить к логическим и обоснованным выводам.

Диахронный метод

Данный метод исторического исследования использует чёткую периодизацию, изучая различные изменения и явления в отдельно взятом регионе.

Пример: изучение исторического развития крымских татар в разные временные эпохи.

Идеографический (нарративный) метод

Этот метод относится к изучению исторических событий и личностей. Он помогает описывать произошедшее, исследовать биографии и психологические аспекты отдельных людей сквозь призму той эпохи, в которую они жили.

Пример: работы, посвящённые изучению Наполеона, как исторической личности.

Историко-генетический метод

Основу историко-генетического метода составляет принцип историзма. Это значит, что любое явление, событие или эпоха рассматриваются с точки зрения его развития: от рождения до взросления и умирания.

Пример: научное исследование Ф. Арьеса, посвящённое тому, как менялось отношение к смерти в каждую историческую эпоху.

Ф. Арьес написал монументальный труд «Человек перед лицом смерти»

Историко-системный метод

В историко-системном подходе все исторические события рассматриваются как единое целое со своей иерархией. В основе метода лежит понятие изоморфизма.

Изоморфизм — это понятие означает, что если элементы разных систем похожи между собой, то и системы, в которые они включены, будут иметь много общего.

Пример: изучение феодального общества как системы.

Историко-сравнительный метод

В основе историко-сравнительного метода лежит принцип аналогии. Он помогает находить различия или сходства у определённых объектов, даже если очевидных фактов на первый взгляд и нет.

Пример: работы, в которых сравнивают две эпохи или события и устанавливают исторические закономерности.

Метод актуализации

Метод актуализации позволяет учитывать прошлый исторический опыт и прогнозировать развитие возможных событий на его основе.

Пример: оценка революционных движений и их возможной успешности в современном мире.

Метод синхронизации

Метод синхронизации помогает изучать различные события, которые происходят в одно и то же время, но в разных географических местах.

Пример: изучение различных исторических явлений в эпоху Реформации.

Эпоха Реформации в Англии сильно отличалась от событий в Китае

Ретроспективный метод

В рамках этого метода, знание об эпохе воссоздают по отдельным деталям и более поздним источникам, которые можно найти в наше время.

Пример: изучение средневекового аграрного строя Франции по материалам, описывающим французские деревни XVIII века.

Статистический метод

Этот метод исторического исследования опирается на количественные данные измерений и вычислений, связанные с изучением проблем социально-экономической области.

Пример: исследование, посвящённое количеству развитых городов в Средние века.

Типологический метод

Типологический подход в истории — это метод, при котором информационные материалы или исторические явления, имеющие одинаковые характеристики, разбиваются на классы или типы.

Пример: типологии власти, государств и так далее.

Хронологический метод

Одним из самых популярных методов исторического исследования является хронологический. Он позволяет рассматривать явления и события сквозь призму временных изменений, поэтапно.

Пример: периодизация времени от Первобытно-общинного строя к Новейшему времени, другие виды хронологий.

В мире много учёных, которые пытались придумать свою хронологию. Один из них — русский математик Анатолий Фоменко. Он разработал «Новую хронологию», которую не критиковал только ленивый. Поэтому нужно быть аккуратным с научными теориями и всегда проверять информацию. 

Как выбрать методологическую базу исследования

Как подбирать методы для методологической базы исследования курсовой или дипломной работы? Соблюдать несколько важных правил:

  • сначала определите цель и задачи;
  • составьте примерный план исследования;
  • изучите, какие методологии применяются в вашей научной области;
  • подумайте, какие именно методы помогут решить задачи и достичь цели;
  • выбирайте методы, наиболее подходящие и понятные вам.

Как видите, главное — помнить, что методологическая база должна помогать вам достичь поставленные цели и задачи. Иначе потеряется логическая связь, а методы не помогут раскрыть заявленную тему проекта.

Не уверены, что правильно составили методологическую базу исследования? Обязательно обратитесь к научному руководителю. Он уточнит, какие методы точно будут полезны, а также подскажет как оформить курсовой или дипломный проект по ГОСТу.

ТОП-5 способов повысить уникальность дипломной работы

Если оформление вашей дипломной работы не вызывает нареканий, но уникальность меньше, чем установлено, то нужно искать способы, как повысить уникальность диплома.

В настоящее время проверка на антиплагиат проводится всеми российскими вузами. Перечислим основные способы повышения уникальности, которые реально работают:

  • Замена слов на синонимы. Это можно сделать вручную или с помощью программы-сионимайзер. О таких программах мы рассказывали в одной из наших статей.
  • Пересказ. Суть метод проста – читаете абзац и пересказываете его своими словами.
  • Рерайт. Это полная переработка текста при которой смысл текста остается, но сама работа становится уникальной.
  • Перевод иностранной статьи. Вы можете найти в сети информацию по теме и перевести ее на русский язык с помощью онлайн-переводчика. Как правило, текст будет уникальным.
  • Технический подъем уникальности. Этим методом мы советуем пользоваться тогда, когда у вас или катастрофически мало времени, или все остальные способы не дали результата. Поднять уникальность техническим способом можно быстро и недорого. На нашем сайте вы можете заказать подъем уникальности дипломной работы. Мы поднимем уникальность вашей работы до требуемого процента. Что нужно сделать? Загружаете работу на сайт, указываете адрес электронной почты и в течение 10 — 20 минут, после оплаты мы пришлем вам обработанный вариант.

Итак, мы рассказали вам обо всех основных особенностях и нюансах оформления дипломной работы. Теперь вы сможете правильно оформить работу и пройти проверку на уникальность.

Как вы смогли убедиться, оформление дипломной работы – это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное – быть внимательным и соблюсти все требования, предусмотренные в ГОСТ. Надеемся, что данная статья поможет вам правильно оформить дипломную работу и защититься на отлично!

А Вы готовы проверить или повысить уникальность своего диплома за 10 минут?

Проверить уникальность диплома
Повысить оригинальность диплома

Если у вас возникли трудности с оформлением дипломной работы по госту, то можете посмотреть видео и вопросы отпадут:

Как написать методы в дипломной работе

Отлично! Теперь мы знаем, какие методы исследования существуют. Если повезёт, мы даже понимаем, какие методологические основы нам можно использовать в нашей работе.

Чтобы облегчить себе работу, можно использовать стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования. Например:

  • в основу настоящей работы легли положения … методологии;
  • работа основана на положениях … методологии;
  • методологическую основу/базу исследования составили положения … методологии;
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы …, методы исследования — это … и так далее.

Не забывайте указывать в хронологическом порядке, какие деятели занимались изучением данной проблемы. А в истории исследования можно упомянуть исторический контекст, рассказать, что успели добавить к имеющимся данным новейшие авторы.

Есть и стандартные конструкции, используемые при описании методов исследований:

  • изучение … восходит к …;
  • в … веке … были подробно изучены и описаны …;
  • проблемами … занимались …;
  • огромный вклад в разработку проблемы … внёс …/внесла работа/исследование/труд …;
  • большое значение имеют работы …;
  • работы последних лет позволяют говорить о …;
  • опыт истории … показывает, что …;
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является …;
  • такой подход характерен для …;
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами …, в работах …;
  • заметное место в работах … занимает положение …;
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать …;
  • ……. подробно освещено в работах …;
  • связь …показана в … и так далее.

При написании заключения стоит сделать упор на описание структуры работы со следующими стандартными конструкциями:

  • всё вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение);
  • логика, цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из …;
  • во введении даётся общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и её социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также даётся краткий обзор разработанности проблемы;
  • первая глава посвящена …,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены …, вторая глава начинается с …, затем …;
  • заключение представляет собой выводы по работе/ в заключении приведены основные выводы и так далее.

Проблема исследования: примеры формулировки в дипломной работе

Рассмотрим примеры проблем в дипломной работе в зависимости от темы исследования.

Тема: «Нематериальная мотивация персонала как фактор повышения лояльности сотрудников ІТ-компаний».

Проблема: В условиях активного развития информационных технологий и повышенной конкурентности ІТ-компаний важной проблемой для отрасли становится повышение лояльности сотрудников. Ее решение будет способствовать уменьшению текучести кадров и сокращению расходов на их обучение

Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы является усовершенствование системы нематериальной мотивации персонала.

Тема: «Участие в интеллектуальных играх как фактор формирования лидерского потенциала школьников старших классов».

Проблема: Сегодня большое значение придается не только знаниям и умениям специалиста, но и его личностным характеристикам

Важной проблемой в подготовке учеников старших классов к последующему обучению и работе является формирование у них лидерского потенциала. Одним из методов подобного формирования может стать участие старшеклассников в интеллектуальных играх

Надеемся, эти образцы помогут вам при формулировке собственной проблемы исследования.

А еще проблему диплома поможет решить студенческий сервис. Его эксперты объяснят, как правильно оформить работу, не пропустив ни один пункт исследования.

Теоретические методы исследования в дипломной работе

С точки зрения теории рядовому студенту проще рассматривать объект – необходимо просто изучить факты, понадобится только компьютер.

Анализ. Позволяет рассмотреть отдельные части, параметры раскладываются «по полочкам». За основу берется одно свойство предмета. В экономике применяется несколько видов анализа. Горизонтальный позволяет сравнить каждый пункт по отдельно взятому периоду, а вертикальный – представить общий результат. Коэффициентный и сравнительный анализ используется реже, позволяя изучить отдельные показатели.
Синтез. Объединяются свойства нескольких предметов.
Аналогия. Несколько предметов сравниваются между собой, рассматриваются их свойства, указываются сходства и различия.
Классификация. Автор рассматривает не предмет, а его свойства, объединяя несколько предметов по единому признаку.
Обобщение. Изучаются все признаки предмета, по которым делается окончательный вывод по работе.
Абстрагирование. Автор отходит от самого предмета в пользу интересующих его свойств.
Дедукция. Также рассматриваются отдельные свойства предметов, однако вывод пишется по следующему примеру: от общего к частному.
Системный метод

При нем объекты изучаются как части единой системы, объединяемые общими признаками.
Абстрагирование позволяет отвлечься от ряда свойств предмета, уделяя внимание только конкретным вещам.
Логический подход. Используется студентами гуманитарных вузов, для определения дальнейшего развития рассматриваемого объекта.

  • Формализация. Часто используется в программировании – информация представляется оформленным в виде знакового содержания.
  • Аксиоматический подход. Предмет рассматривается на базе имеющихся общепринятого научного доказательства.Касаемо выбора теоретической методики дипломной работы, стоит детально рассмотреть объект, поискать информацию о ранних исследованиях других авторов. Если вы уже знакомы с работами специалистов данной области, можно позаимствовать у них подходы к исследованию объекта дипломной работы, подставив новые объекты познания. Это будет гораздо эффективнее, нежели создавать собственные, уникальные наработки и сноски.

Объект исследования

Зачастую многие при анализе этих двух понятий начинают путаться в их смысле, какое место отвести одному, куда поставить другое. Однако исследуемый объект несет в себе более глубокое понятие, чем предмет. Но в при этом ему уделяется наименьшее описание, чем предмету, которому посвящена вся работа.

Объект изучения достаточно просто определить и выявить. Например, в медицине объектом будет человек. В психологии – его внутреннее состояние. В образовании – обучение и изменение человека. В экономике – потребности человека.

Объект исследования всегда будет неизменен, в него нельзя будет внести свои рекомендации и предложения.

Для определения объекта и цели исследования, используется следующее разделение:

  • по видам восприятия и использования,
  • по стадиям,
  • по месту проведения,
  • по использованию подхода.

Если рассматривать виды исследования, то можно встретить следующие классификации: экспериментальное направление, теоретическое и третий вариант, который включает в себя первое и второе понятие.

Экспериментальные изучения основываются на визуальных материалах. Теоретические варианты – на фактах, изложенных в книгах, на сайтах.

По стадиям объект делится на три группы: поисковые, научные исследования и конструкторские изучения. Конструкторские объекты связаны с инженерными проектами и исследованиями в лабораториях.

Поиск в разработках проводится с целью получения новой информации, знания. Научное направление в исследовании объекта носит исключительно научный характер.

По месту проведения изучаемые материалы делятся на промышленные и лабораторные исследования.

По подходу бывают локальные (то есть конкретные) и комплексные (то есть групповые) исследования.

Стоит отметить: к одним и тем же объектам могут возвращаться неоднократно, тем самым открывается степень динамичности, частота возвращения к исследованию.

Совет по вводной части к ВКР.

 Ну воду можно пропускать, а сразу читать по теме). Я в своевремя сам столкнулся с защитой выпускной работы. И пришёл к выводу что почти все,кто читал мою работу обычно ее просто пролистывали смотрели красивые картинки ибольше слушали
что я расскажу. Т.е. вдруг моя дипломная отличается от тысячи других,которые уже просмотрели до меня. Так вот фишка! 

Введение – читают все!И если красиво все написать причем если вы посмотрите примеры введения дипломныхв интернете по какой ни будь отдельно взятой теме, то увидите что они все плюсминус
одинаковы. А теперь представьте себе, что все эти одинаковые тексты снебольшой перефразировкой студенты постоянно носят своим научника… Скучно. Поэтомуможно убить побольше времени на преамбулу и придумать какие-то новые фишки,которые вам
не встречались и скорее всего вашему преподавателю и включить их в вводнуючасть текста.  

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector