Впервые и вновь. в 2021 году принимать детей в школу будут по измененным правилам

Содержание:

Актуальные вопросы по обучению в школе России

Вопрос Ответ
До какого класса сейчас начальная школа. До четвертого класса.
Сколько длится обучение в начальной школе. Четыре года.
Основная общеобразовательная школа — это сколько классов. Девять классов.
Сколько длится период основной школы. Пять лет после начальной школы.
В каком классе заканчивается основная школа. В девятом классе.
Является ли обязательным обучение в 10 и 11 классах. Обязательным является только обучение до 9 класса, обучение в 10 и 11 классах проводится по желанию.
Во сколько лет дети сейчас заканчивают школу в России. Если школьник завершил свое обучение в девятом классе, то на момент окончания обучения ему будет 1517 лет.

После 11 класса школьникам будет по 17-19 лет.

Сколько классов в школе в России 2020.
  • 4 класса — в начальной школе;
  • 5 классов — в средней школе;
  • 2 класса — в старших классах.

Итого:

  • 9 классов общего среднего образования;
  • 11 классов полного общего среднего образования.
Сколько классов в средней школе в России. В средней школе России 5 классов.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.

Таблица классов:

Названия классов многозначных чисел справа налево:

  • первый — класс единиц,
  • второй — класс тысяч,
  • третий — класс миллионов,
  • четвертый — класс миллиардов,
  • пятый — класс триллионов,
  • шестой — класс квадриллионов,
  • седьмой — класс квинтиллионов,
  • восьмой — класс секстиллионов.

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

125 911 723 296.

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

125 миллиардов 911 миллионов 723 тысячи 296.

Когда читаем класс единиц, добавлять слово «единиц» в конце не нужно.

Где искать первую работу

  • Обратитесь на молодежную биржу труда или центр занятости молодежи. Эти организации, как правило, сотрудничают с добросовестными работодателями, где сотрудников оформляют официально. На бирже помогут и с профориентацией, там всегда есть сезонная работа на период каникул.
  • Задействуйте «сарафанное радио». Спросите родителей. Возможно, у них есть родственники и знакомые, готовые взять на работу подростка. Задайте тот же вопрос учителям, приятелям и знакомым.

Ищите вакансии в интернете и СМИ в тех сферах, которые интересуют, но проверяйте информацию о вакансии и тщательно выясняйте условия труда.

Когда подавать заявление

Если раньше много лет подряд подача заявлений от родителей будущих первоклашек начиналась не позднее 1 февраля,то теперь прием заявлений будет стартовать 1 апреля.

Причем и для семей,которые живут на закрепленной за школой территории,и для тех,чьи дети имеют преимущество при зачислении в 1-й класс,дата старта будет одна — 1 апреля. А завершаться прием заявлений от родителей будет 30 июня.

Если ребенок живет не на закрепленном за школой участке,то подавать заявление родителям будущих первоклассников нужно во вторую волну — с 6 июля. При этом не позднее 5 июля на сайте школ должны появиться сведения о наличии свободных мест для этой категории детей.

Если места остались,то в школу ребенка зачислят. Прием будет идти до заполнения свободных мест,но не позднее 5 сентября.

Линейка на День знаний в школе № 53.

Анна Зайкова.

Дистанционное обучение с 4 октября 2021: список регионов РФ где вводится дистант в школах, колледжах и ВУЗах

По словам руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой, после восьмимесячной стабилизации зафиксирован интенсивный рост заболеваемости в 36 регионах. Эксперты связывают негативную статистику с началом учебного года и с традиционной сезонностью респираторных инфекций.

«Очевидно, что возобновление учебы в школах и вузах и наступление осеннего периода способствуют новому подъему заболеваемости. Как дальше будет развиваться эпидемическая ситуация, во многом зависит от нашего поведения, от того, как быстро мы будем вакцинироваться, насколько массово будем носить маски», — сказал «Известиям» заслуженный врач России, ведущий научный редактор сервиса дистанционного обучения медработников Михаил Каган.

Вместе с тем, как сообщает «Российская газета», Министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что сейчас нет никаких законодательных инициатив и решений вводить тотальное домашнее дистанционное обучение. По его словам, дистанционные занятия были вынужденной мерой, и она помогла сохранить здоровье людей.

Во время пандемии риск представляют скученность, а также различные активности, которые повышают риск распространения вирусных частиц воздушно-капельным путем, сказал «Известиям» директор научно-клинического центра прецизионной и регенеративной медицины Института фундаментальной медицины и биологии Казанского федерального университета Альберт Ризванов.

— Понятно, что когда дети поют, идет повышенное слюноотделение и образование капель. Есть спортивные события, где идет взаимодействие между учениками. Однако не стоит драматизировать, необходимо соблюдать санитарные правила.

Мы все очень ждем одобрения вакцины для подростков

Это важно, так как мы видим, что заболевание молодеет, — сказал эксперт

Наиболее опасны в плане заражения столовая и раздевалка — это помещения, которые в течение дня посещает практически вся школа, и единовременная скученность людей там чрезвычайно высока, отметила в беседе с «Известиями» старший научный сотрудник ТюмГУ Мария Орлова. Именно поэтому посещать столовые, как и в прошлом году, ученики будут строго по графику. Однако выделить какое-либо индивидуальное время для посещения буфета каждым классом не всегда возможно, заметила Мария Евстигнеева. — В этом случае безопасность ложится на плечи самих учеников.

Четкие установки по гигиене и дистанцированию, а также использование индивидуальных масок при посещении столовой помогут снизить вероятность заболевания. Ну и, конечно, на каждой перемене нужно проводить влажную уборку всех поверхностей и проветривать, — сказала она. Уроки, которые не требуют обязательного письма или работы с доской, стоит как можно чаще проводить на открытом воздухе при подходящих погодных условиях, отметили эксперты. Это могут быть, например, физкультура, окружающий мир, литература, МХК.

Отдельное внимание стоит уделить урокам с демонстрациями, таким как химия, физика или биология. Идеально, чтобы материалы для лабораторных работ и опытов были индивидуальными у каждого ученика или их делили бы двое сидящих за одной партой

Позже – не значит лучше

— Есть родители, которые считают, что ребёнка надо отдавать в школу как можно позже.

— В основном они беспокоятся за самочувствие ребёнка, боятся, что смена коллектива приведёт к его частым болезням, – поясняет учитель начальных классов белгородской школы № 11 Людмила Немцева. – Поэтому практически в каждом моём классе были ученики, севшие за парту в восемь лет.

Если есть особенности здоровья, действительно, лучше посоветоваться с психологом и врачом. Бывает, приводят детей, которые пишут, читают, бойко отвечают на вопросы, но за год они так и не научились сидеть за партой и сосредоточенно выполнять задание. Если дети относительно здоровы, то даже начавшие обучение в шесть с половиной лет к концу года выравниваются со старшими одноклассниками.

Как сложится школьная жизнь у восьмилеток – во многом зависит от учителя. Они больше знают, умеют, поэтому на уроках скучают. Для них я готовлю дополнительный материал и всё время слежу, чтобы они постоянно были заняты. Если учитель этого не учтёт, у ребёнка уже в старших классах начальной школы появятся проблемы. Ведь с багажом, с которым он пришёл, легко учиться, но наступает момент, когда его не хватает, а привычка работать не сформирована.

Право ребенка: отказаться от факультативов и олимпиад

Нормативно-правовая база:

В каждой школе есть образовательная программа, по которой учат детей и с которой родители имеют право познакомиться. Для родителей это бесплатно, платит за всё, что необходимо для усвоения этой программы — государство. При этом по закону любая школа может
— с ценами, которые утверждает местная администрация. Список и стоимость услуг обязаны быть в открытом доступе: официально публиковаться на сайте школы.

Иногда детям и родителям навязывают дополнительные занятия по отдельным предметам или обучение за рамками школьной программы. А еще проводят олимпиады, где нужно платить за участие и бланки. Все платные занятия, услуги, факультативы и олимпиады — только добровольно и с вашего согласия.

Особенности обучения в начальных классах

Если педагогов обучают особенностям работы в начальных классах, то родителям на семейном обучении приходится всё постигать самостоятельно. Вот несколько рекомендаций, которые помогут тем, кто решил заниматься с ребёнком самостоятельно.

Обязательно составляйте план занятий. Не нужно расписывать каждое слово, достаточно в общих чертах описать, что и в какой последовательности будете делать. 

В силу психологических особенностей учеников начальных классов важно делать упор на самостоятельность. Пусть ребёнок принимает активное участие в подготовке занятия, раскладывании предметов, выборе книги

В начале любого занятия ребёнок должен сам сформулировать проблему, то есть осознать, какого знания ему не хватает, и поставить цель. Если ему сложно, родители, разумеется, могут ему помочь. Например, тема «Подводный мир», проблема — нет знаний о подводных обитателях, кроме рыб, креветок и осьминогов, цель — познакомиться с подводными обитателями.

В конце занятия важно сделать выводы о том, что удалось и что нужно будет подтянуть в следующий раз. Вывод при изучении подводного мира может быть таким: изучили крабов и узнали, что дельфины и киты — это не рыбы, а млекопитающие

В процессе занятий младшим школьникам можно давать задания не только по школьной программе, но и на развитие психических функций. Особенно если с какими-то из них есть проблемы. Например, можно делать «пятиминутку чтения», во время которой ребёнок читает вслух любимую книгу. 

Важно помнить про возрастные особенности начальных классов. Ученик 1–4 классов — всё ещё ребёнок, который очень любит играть

По мере взросления в играх всё чаще появляются чёткие правила, делается упор на сюжет и распределение ролей. Здорово, если занятия по школьной программе время от времени проходят в игровой форме. Например, можно поставить спектакль по прочитанной книге или устроить семейный клуб дебатов по проблемам Мирового океана.

Особенность уроков в начальных классах: детям не ставятся оценки, но им нужно обязательно давать домашнее задание. Главное, чтобы его выполнение занимало меньше одного часа. Например, найти информацию о китах и нарисовать их. Задания должны быть: 

  • посильным,
  • по пройденной теме (чтобы закрепить её),
  • но с эффектом новизны (чтобы было не скучно его выполнять).

<<Перелинковка2>>

И главный совет родителям — наберитесь терпения. Учить ребёнка, даже собственного, нелёгкий труд. Преподаватели и наставники начальной школы «Фоксфорда» рады помочь родителям в обучении и мотивации юных школьников. Наша программа включает в себя все предметы, которые по ФГОС должны изучать и сдавать ученики начальных классов.

Право ребенка: требовать уведомления родителей при задержании

Нормативно-правовая база:
,
,
,

Полиция может задерживать детей и доставлять их в полицию. В МВД с ними работают подразделения по делам несовершеннолетних — ПДН. Когда сотрудник полиции может это сделать?

  • Если ребенок что-то нарушил — кража в магазине или даже подозрение на неё, распитие спиртных напитков, курение, вандализм и так далее

  • Нахождение в общественном месте без взрослых после наступления комендантского часа (в каждом регионе он свой)

  • Если считают ребенка беспризорником

  • Нарушение правил ЧП

В такой ситуации первым делом ребенок должен потребовать уведомить своих родителей о том, где он находится и что с ним случилось. Родители разберутся, законны ли действия полиции и что делать дальше.

Проверить ребёнка и родителя

— Если он на многие вопросы уже знает ответы, можно ли говорить об интеллектуальной готовности?

— Развитый ребёнок и готовый к школе – это не одно и то же. Обученность – это те умения и навыки, которым его обучили: умение писать, считать, читать. Интеллектуальное развитие – это умственный потенциал, развитие памяти, речи, восприятия. Ребёнок должен уметь обобщать, анализировать, устанавливать причинно-следственную связь, обладать развитой слуховой памятью.

— Как это проверить самим?

— Есть простейшее упражнение. Назовите ребёнку десять слов, и пусть он повторит их. Дети с хорошей слуховой памятью называют не менее семи.

Ребёнок должен внимательно слушать, не отвлекаясь и не вертясь. Он знает: чтобы выполнить задание, надо приложить усилие, и это его не пугает, он не бросает дело на полпути. Он охотно и сосредоточенно в течение 15 минут занимается прописями, заданиями по развитию памяти, мелкой моторики – их сейчас немало в продаже.

— Где гарантия, что шестилетка, не желающий это делать, через год изменится?

— Как правило, за год организм созревает и у ребёнка появляется желание заниматься. Не стоит опережать развитие, если он идёт по своему индивидуальному пути. Этим грешат развивающие кружки, в которых детей заставляют делать то, до чего они по возрасту не созрели. Кроме того, обучение идёт на опережение и многим в первом классе становится неинтересно.

— Если неподготовленный дошкольник отстанет от своих одноклассников?

— Многим детям не нужны дополнительные занятия, они способны сами усвоить учебный материал. Как правило, боится школы не ребёнок, а его родители. Мама не готова отдать малыша в первый класс, она не уверена в его способностях – такое бывает нередко. Психологи рассказывают родителям о сильных сторонах их дошкольника, и неоправданные страхи просто растворяются.

— Приходится ли убеждать родителей, что учиться их отпрыску ещё рано?

— Да, бывает, что по нашей рекомендации дети проводят ещё один год в подготовительной группе. Как правило, речь идёт не только о несформированной мотивационной и интеллектуальной готовности, но и социально-коммуникативной. Это умение ребёнка строить отношения с другими детьми, выполнять требования учителя. От адаптации в школе зависит ощущение успешности своей личности у самого ребёнка, его самооценка.

Если вы сомневаетесь, стоит ли идти с шести лет в школу, обратитесь в территориальную комиссию при местных органах образования. Есть немало тестов готовности к начальному обучению. Используя их дома, вы увидите, справляется с ними ребёнок или испытывает затруднения. Во многих детсадах есть консультационные центры, где можно посоветоваться со специалистом. Их время работы указано на сайте садика.

Какие бывают профили

Под «профилем» подразумевается более глубокое изучение определённых предметов. На них выделяют больше часов, а количество уроков по «непрофильным» предметам сокращают до минимума, необходимого для освоения программы.

В  федеральном государственном образовательном стандарте 2020 года указаны 4 основных профиля:

  • естественные и математические науки;
  • гуманитарные науки;
  • технологии;
  • социально-экономические науки.

Пятый профиль – общеобразовательный – предназначен для детей, которые не выбрали ни одио из узких направлений.

ФГОС предусматривает, что в программе каждого профиля обязательно должны быть русский язык и литература, математика, иностранные языки, общественные и естественные науки, а также физкультура и ОБЖ. Но в каком объёме и какие именно предметы включить в учебный план профильного класса – решает школа. На основе перечня ФГОС школа формирует более узкие профильные классы. Самые распространённые варианты:

Профиль Предметы
Физико-математический Физика, математика
Информационно-технологический Информатика, математика, физика
Химико-биологический Биология, химия
Лингвистический Русский язык, литература, иностранный язык
Филологический  Русский язык, литература
Гуманитарный Русский язык, литература, история, обществознание
Социально-экономический Обществознание, география

Бывают и другие профили: инженерные, культурологические, педагогические, юридические, художественно-эстетические и даже театральные.

Что делать, если родители против

Как следует из таблицы, с 16 лет несовершеннолетнему уже не требуется согласие родителей на заключение трудового договора, а вот договор возмездного оказания услуг может быть заключён только с их письменного разрешения.

Чтобы официально устроиться на работу с 14 лет, нужно согласие не только родителей, но и органа опеки и попечительства.

Такие условия нужны, чтобы избежать эксплуатации детского труда недобросовестными родителями. Опека должна проверить и убедиться, что желание работать исходит от самого ребенка, он нормально учится в школе и его права в семье не нарушаются.

Если родители против трудоустройства, попробуйте убедить их изменить точку зрения. Подготовьте здравые, логичные аргументы, подтверждающие, что работа для вас не прихоть, а необходимость. Скорее всего, родителей не убедит желание купить очередной гаджет или произвести впечатление на ровесников. А вот если работа нужна, чтобы совершенствоваться профессионально, получить нужные навыки для будущей взрослой деятельности — скорее всего, они посмотрят на ситуацию иначе.

Можно договориться с родителями о том, что если работать и учиться будет сложно, эксперимент на этом прекратится. Признаки проблем: снижение успеваемости, появление симптомов хронической усталости, нехватка времени на прогулки, спорт и полноценный отдых.

Как избежать обмана при устройстве на работу

  • Советоваться с родителями.
  • Использовать проверенные порталы для поиска работы: HeadHunter, SuperJob, Rabota.RU. Избегать сомнительных ресурсов.
  • Не обращаться туда, где требуют деньги за трудоустройство или рассмотрение резюме.
  • Проверять репутацию компании, например, читать отзывы в интернете.
  • Сразу выяснять, предусмотрено ли официальное оформление и в какой форме – трудовой договор или договор возмездного оказания услуг.
  • Внимательно читать договор: в нем должно быть прописано, что конкретно вы будете делать, как это будет оплачиваться.
  • Требовать подписания договора до того, как приступили к работе, или в первый день выполнения обязанностей.

Когнитивное развитие в 14 лет

Большинство 14-летних считают справедливость и равенство важными вопросами. Они готовы к длительному опыту, и их интересы менее скоротечны.

Они часто хотят исследовать мир за пределами своего собственного сообщества и заинтересованы в изучении того, что существует за пределами их школы, родного города или страны.

Речь и язык

Ваш 14-летний ребенок временами может казаться менее общительным. Но это может быть частью нормального развития, когда ваш подросток начинает самостоятельно решать проблемы и справляться с эмоциями.

Ваш подросток может предпочесть электронное общение с друзьями. Текстовые сообщения и социальные сети часто очень важны в этом возрасте.

Большинство 14-летних подростков заявляют о своих предпочтениях. У них часто есть любимые книги, и в зависимости от того, сколько они читают, у них может быть обширный словарный запас.

Играть в

Игра для 14-летнего может включать в себя все, от видеоигр до просмотра спортивных соревнований с друзьями. Им, вероятно, понравится строить планы со своими друзьями, и они могут проводить время вместе, работая над целенаправленными проектами со своими друзьями.

Основные вехи

  • Ориентация на будущее развивается
  • Начинает ставить личные цели
  • Может оспаривать предположения и решения, предлагаемые взрослыми

Совет для родителей

Уважайте мнение подростка, даже если вы с ним не согласны. Проявите интерес к тому, чтобы больше узнать о том, что сформировало их идеи и почему они придерживаются определенных убеждений. Подростки часто просто хотят знать, что их кто-то слушает.

Главные отличия

Несмотря на, казалось бы, похоже характеристики, колледж и университет довольно сильно отличаются друг от друга.

Стоимость обучения

В средне специальном учреждении плата за обучение, как правило, в два раза меньше, чем в университете. А также в первом случае больше бюджетных мест.

Время

В первом случае время на обучение будет потрачено намного меньше, чем во втором. А также можно быстрей пойти на работу.

Опыт работы

В этом плане колледж выигрывает. Здесь почти половина обучения – это практика. После этого можно будет начать работу, в том месте, где проходили практические занятия. И также человек получает много опыта и знаний. Такого в ВУЗе нет. Там очень мало уделяется время практике, поэтому студенту придется самостоятельно обучаться азам, а потом искать себе работу.

Быстрое образование

Как уже говорилось, многие высшие заведения имеют средне-специальные учебные учреждения. В него могут поступить после 9-того класса на 2 года, и под конец обучения студент автоматически будет зачислен в ВУЗ. Так человек уже начнет предварительное обучение азам его профессии и будет более подготовлен к учебе в университете.

Что делать, если учитель «не нравится»

Закон не предоставляет детям и родителям право выбора педагога. Но если отношения с учителем не складываются,можно попробовать перевести ребенка в параллельный класс.

Данный вопрос законодательство никак не регулирует. Это компетенция директора школы,который принимает решение на основе рекомендаций совета педагогов школы или по своему усмотрению. В учреждении может быть принят локальный акт,регулирующий процедуру перевода из одного класса в другой.

Настаивать на переводе ребенка в параллельный класс родитель не может,он может только попросить. Поэтому стоит максимально корректно обосновать для руководителя школы причину.

Основная школа

Правительство РФ постановило, с какого класса начинается средняя школа: с 5 и длится до 9 класса. В России обязательное среднее основное образование длится девять лет.

В течение периода обучения школьникам дают базовые знания по утвержденной программе. В отличие от начальной школы, большинство уроков проводятся в разных учебных классах и ведутся разными преподавателями. К каждому классу прикрепляют своего классного руководителя. Этот педагог отвечает за коммуникацию родителей и школьников со школой, решает вопросы организации, административные вопросы. Контролирует успеваемость, следит за эмоциональным климатом класса.

После того, как ученик оканчивает основную школу, он может продолжить обучение в среднем специальном учебном заведении, техникуме или остается в школе, обучаясь дальше в старший классах.

У кого будет преимущество

В соответствии с федеральным законодательством право на первоочередное предоставление места в общеобразовательной организации имеют дети военнослужащих,сотрудников полиции,прокуратуры,отдельных категорий уголовно-исполнительной системы,из многодетных семей,дети,родители которых занимают штатную должность в образовательном учреждении,куда зачисляется ребенок,и т. д.

Законом сохраняется преимущественное право поступления в первый класс за детьми,братья и сестры которых уже учатся в этой школе. Правда,только если он проживают в одной семье и зарегистрированы по одному адресу.

Учитель.

СС0.

Физическое развитие в 14 лет

Большинство 14-летних подростков достигают половой зрелости к 14 годам. И у мальчиков, и у девочек к этому моменту появляются волосы на лобке и в подмышках.

У большинства женщин начались менструации, и у них наблюдается развитие груди. Мальчики испытали увеличение яичек и пениса. Некоторые из них могут впервые испытать ночные поллюции (поллюции).

Их меняющиеся тела могут быть предметом гордости или поводом для беспокойства. Некоторые подростки могут гордиться своим телом, похожим на взрослого, в то время как другие могут быть смущены или сбиты с толку изменениями, которые они испытывают.

Мальчики, которые позже достигают половой зрелости , с большей вероятностью будут плохо относиться к себе. У них могут возникнуть проблемы с изображением тела, поскольку они могут сравнивать себя со своими сверстниками.

У девочек также могут возникать проблемы с изображением тела. Им свойственно беспокоиться о своем весе и внешнем виде.

Основные вехи

  • Может вырасти на несколько дюймов за несколько месяцев, после чего наступит период очень медленного роста
  • Изменения внешнего вида происходят с разной скоростью, что может вызывать серьезное беспокойство.
  • Продемонстрировать широкий диапазон половой зрелости между полами и внутри гендерных групп

Совет для родителей

Ваш 14-летний ребенок может быть голоден почти все время. Заполните дом полезными закусками и подавайте питательные блюда. Уменьшите проблемы с изображением тела, говоря о здоровье, а не о весе.

Возрастные особенности учеников начальных классов

В начале обучения в школе ребёнок переживает кризис семи лет. У него обостряется Я-чувство: «я взрослый», «я хочу». Прежние социальные отношения в детском саду уже исчерпали себя, и дети стремятся поскорее пойти в школу, чтобы обрести новый круг общения. 

Родителям в этот период нужно разрешать ребёнку принимать посильные самостоятельные решения. Например, выбирать одежду, в которой он пойдёт в школу или составлять себе список дел на день. Это поможет младшекласснику почувствовать себя уже не малышом, а полноправным членом семьи, с мнением которого считаются.

У детей, поступающих в первый класс, ещё не до конца сформированы некоторые психические функции

Частая особенность детей начальных классов — фрагментарное восприятие или внимание. Из-за этого порой возникают проблемы

Невнимательным детям с трудом даются многочисленные школьные правила, а также письмо под диктовку.

<<Перелинковка>>

При проблемах с восприятием детям сложно классифицировать и обобщать информацию. У них «скачет» строчка при письме, им сложно сориентироваться, сколько времени займёт то или иное задание, а озаглавливание текста может привести их в ступор. 

Это не значит, что так будет всегда — любую функцию можно развивать. Кубик Рубика и простые упражнения помогут в развитии памяти и мышления

Таблицы Шульте, в которых нужно глазами искать цифры или буквы, помогут развивать внимание. А над восприятием можно поработать с помощью книг: прочитать, обсудить, пересказать

Кстати, это помогает и в развитии речи.

От того, в каком возрасте ребёнок пришёл в школу, зависит ведущий вид деятельности. До 6,5 лет игра занимает больше места в мире ребёнка, чем учёба. К 7,5 годам начинает преобладать учебная деятельность: возникает стремление быть продуктивным и получать одобрение от взрослых.

Если в семь лет ребёнок всё ещё предпочитает учебникам игрушки, не стоит давить на него. Реплики «быстро убирай игрушки и садись за уроки» могут сломать учебную мотивацию. Лучше вместе создать с ребёнком расписание, где будет выделено время на игру и на занятия.

К десяти годам у детей формируется критическое отношение к происходящему. Они стараются чётко разграничить плохое и хорошее, впервые протестуют против негатива и обмана. Это особенно заметно у четвероклассников, которые стоят на пороге подросткового возраста и болезненно переносят несправедливость.

Для поддержания контакта в этот период рекомендуется читать с ребёнком книги или смотреть фильмы и обсуждать их. Кто главный герой, что он сделал, почему он так поступил, какой у него был выбор, что он мог сделать по-другому? Задача родителя — задавать правильные вопросы, подталкивать ребёнка к рассуждениям. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector