Как стать пилотом пассажирского самолета

Содержание:

Прохождение медкомиссии

Во время обучения курсанты летных училищ проходят врачебную летно-экспертную комиссию (ВЛЭК) ежегодно, от ее результатов зависит, продолжит ли он обучение или будет отчислен. Требования к состоянию здоровья курсанта очень жесткие. Например, лица, имеющие заболевания сердца или расстройства вегетативной нервной системы, к обучению не допускаются.

Чтобы воплотить свою мечту о будущей профессии, курсант должен тщательно следить за своим здоровьем и поддерживать отличную физическую форму. К слову, кроме прохождения медкомиссии, перед поступлением и на протяжении всего обучения будущие пилоты периодически сдают спортивные нормативы.

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Военный лётчик

Как стать военным пилотом? Необходимо окончить лётно-гражданское училище, а затем – академию ВВС им. Ю. Гагарина.

Важно знать, что работа военным пилотом – это служба в ВВС России, и она подразумевает под собой все государственные льготы и программы. Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе

Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС

Молодые люди старше 18 лет после полного медицинского освидетельствования могут приступить к военной службе. Помимо медосмотра врачей курсанту придётся пройти неврологическое и психологическое обследование. Если хотя бы по одному из критериев он не пройдёт, его не примут в ряды ВВС.

Любой потенциальный военный лётчик должен обладать такими качествами:

  • храбрость;
  • ответственность;
  • выносливость;
  • высокий интеллект;
  • устойчивая психика.

Несомненно, профессия лётчика престижна и почётна. О том, как стать пилотом и по-настоящему профессионалом своего дела, можно узнать в специализированных учреждениях, обговорив все условия и правила поступления. Самое главное – то, что лётчик должен быть по-настоящему влюблён в небо, постоянно развиваться, совершенствоваться и идти к своей цели наперекор всем возникающим трудностям.

Как обстоят дела в России

В нашей стране проблема нехватки пилотов стоит достаточно остро. Несмотря на то что население нашей страны составляет 140 000 000 человек, найти среди них необходимое количество пилотов достаточно трудно. Поэтому в первую очередь многие авиакомпании стараются пролоббировать снятие запрета на прием в качестве первого пилота гражданской авиации налоговых нерезидентов. Именно эта причина и вынуждает как Аэрофлот, так и частные компании идти на всевозможные уступки, в число которых входит не только чрезмерно высокая зарплата, но и колоссальное количество всевозможных дополнений, бонусов и льгот. Поэтому и затраты у компаний на содержание летного персонала весьма завышены.

Разберем заработки пилота отечественной авиации на примере известной всем государственной компании Аэрофлот. Всего 2 года назад зарплата в авиакомпании была следующей:

  1. 290 000 рублей (при налете 85 часов в месяц).
  2. 340 000 рублей (если в графике пилота значится 90 и более часов налета).

Сейчас на официальном сайте Аэрофлота в объявлении при наборе на работу значится заработная плата в размере 400 000 рублей. Хотя сами же летчики заявляют о том, что средняя зарплата, на самом деле, ниже. Вместе с тем сайт Pilot Jobs Network также гласит, что доход сотрудников находится на уровне 6 000 долларов, что меньше, нежели на сайте авиакомпании. Чьим словам верить – не известно.

Обучение пилотов гражданской авиации в России

Чтобы стать летчиком гражданской авиации в России, абитуриенту необходимо готовиться к поступлению в профильный вуз или училище.

Раньше у жителей РФ была возможность пройти обучение на пилота в аэроклубе или авиационной школе, но правила ужесточили. Теперь стать летчиком гражданской авиации можно лишь поступив на учебу в авиационное училище или вуз. Это, кстати, касается и тех, кто планирует стать военным летчиком.

При приеме, на первом этапе будущим авиаторам, мечтающим управлять пассажирским авиатранспортом, предстоит пройти строгую медицинскую комиссию — ВЛЭК. На втором значение будут иметь результаты профотбора, отметки аттестата и результаты экзаменов или ЕГЭ.

С точки зрения здоровья, обучение пилотов гражданской авиации в России доступно лишь наиболее крепким претендентам

В любом учебном заведении, где учатся летчики внимание уделяется каждой мелочи. В идеале, планирующий учиться на пилота кандидат – это физически крепкий и выносливый молодой человек, имеющий за плечами спортивные достижения

На этом этапе отсекается большая часть кандидатов.

Чтобы увеличить шансы пройти обучение на пилота гражданской авиации, еще до обследования необходимо «залечить все болячки».

Профотбор предполагает психологическое тестирование. В авиацию ждут уравновешенных и интеллектуально развитых авиаторов. Нужно обладать подходящим типом темперамента, умением сосредоточиться на задачах, навыками принятия правильных решений в критических ситуациях, самообладанием.

С точки зрения школьных оценок, для обучения на пилота России идеально подойдет медалист по математике и физике. Это ключевые предметы, знание которых на отлично обязательно. И именно эти предметы нужно выбирать для сдачи на ЕГЭ после 11 класса.

При этом, чтобы стать пилотом, нужно сочетать в себе и физические данные, и умственные способности. То есть нужно быть и здоровым, и уравновешенным, и круглым отличником.

Внимание! Наличие у мужчины военного билета с категорией А – обязательное условие для будущего трудоустройства в авиацию.

Поскольку в РФ пилотом нельзя стать без военного билета, мужчине — кандидату на управление воздушным судном обязательно необходимо пройти службу в армии. Сделать это можно до поступления в профессиональное учебное заведение или сразу после учебы.

Раньше стать летчиком после 9 класса было вполне реально. Но сегодня минимальные требования к образованию абитуриента, поступающего в авиационное училище предполагают наличие полного среднего образования – 11 классов. То есть стать летчиком после 9 класса в России не получится. После 9 класса нужно продолжать обучение дальше, получив полное школьное (11 классов), а затем и среднее профессиональное (в училище) или высшее (в вузе) образование.

Лучший кандидат — тот, кто идет учиться на летчика сразу после школы. То есть чем раньше начать обучение на пилота, тем больше шансов. Но с учетом нехватки в стране авиаторов, препятствий для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации в 30 или 35 лет тоже нет. Для множества людей этой профессии, работа авиатором стала вовсе не первой и пришли они к ней уже после 30, так что стать пилотом в 35 лет вполне реально.

Минусом зрелого возраста будет то, что для работы в должности первого пилота после 35 лет остается меньше времени, но налетать необходимый минимум до 40-42 лет и получить повышение вполне возможно. Последнее время учиться идут и люди старше 40 лет. При хорошем здоровье, желании и усердии все реально.

Отсутствие высшего образования ни в коем случае не является препятствием для того, чтобы стать летчиком. Куда важнее, имеет ли кандидат в пилоты профильное образование. А получить его можно как вузе, так и пройдя обучение на пилота гражданской авиации в летном училище.

Тем ни менее, диплом вуза имеет свои преимущества в будущем – он дает возможность претендовать на должность командира, но чтобы начать летать можно обойтись и учебой в училище. Уже после получения диплома училища можно отслужить в армии и после поступить учиться в высшее учебное заведение и, например, совмещать полеты и заочную учебу в вузе. Таким путем идут многие авиаторы.

Плюсы и минусы профессии

Стать летчиком мечтают многие. Это не вызывает удивления: летчиком быть престижно, романтично, интересно и прибыльно — крупные российские авиаперевозчики обещают капитану воздушного судна зарплату от 400 000 рублей в месяц. Небо манит юношей и девушек, а перспективы заработка только укрепляют молодежь в желании выбрать эту профессию.

Однако есть в профессии пилота и свои недостатки. Прежде всего, это высокий риск. Дело даже не в том, что самолет может упасть из-за ошибки пилота или технической неполадки. Не выдержать может сам организм пилота, т. к. полет всегда сопряжен с перегрузками.

В профессии летчика нужна высокая стрессоустойчивость. Непредвиденные ситуации, сложные погодные условия, пьяные и буйные пассажиры. Это требует немалой выдержки от пилота, ведь параллельно с этим ему необходимо удерживать высокую концентрацию на процессе ведения воздушного судна.

Кроме того, пилоты редко видятся с семьей. Когда профессия связана с частыми перелетами, семейная жизнь отходит на второй план. С другой стороны, авиакомпании оплачивают пилотам и членам их семей проживание и перелеты при необходимости сменить место жительства. Да и отпуск у летчиков 70 дней в году. Правда, в полный отрыв в отпуске не уйдешь — нужно следить за здоровьем и сохранять физическую форму.

Профессиональный век пилотов недолог. На пенсию с этой профессии уходят рано, и нанимают летчиков исключительно до 30 лет. Так что тем, кого манит небо, нужно поторопиться исполнять мечту.

Особенности профессии

Небезосновательно принято считать, что пилот – это не столько профессия, сколько призвание

Для успешного выполнения обязанностей летчика необходима постоянная концентрация, регулярная учеба (поскольку на рынке появляются все новые и новые модели самолетов, вертолетов и сопутствующей техники), а также внимание к своему здоровью и состоянию даже в нерабочее время. Основной объем работ, который должны осилить претенденты на вакансию летчика, следующий:

  • Эксплуатация авиационных комплексов, соответствующая требованиям безопасности (в мирное и военное время).
  • Использование автоматизированных систем и компьютерных технологий при управлении летательными аппаратами.
  • Взаимодействие со службами, обеспечивающими полеты воздушных судов.
  • Принятие и реализация управленческих решений в условиях дефицита времени и в критических ситуациях.
  • Оценка уровня безопасности полета, принятие решения о возможности/невозможности его совершения.
  • Выполнение наладки и испытаний авиационных комплексов.
  • Выполнение настройки и регулировки бортового оборудования.
  • Заполнение сопроводительных документов.
  • Организация работы авиационного персонала.

Может показаться, что ответить на вопрос о том, кто такой летчик, можно одной простой фразой: тот, кто ответственен за перелет воздушного судна из точки А в точку Б. Однако на практике и подготовка к этому перелету, и его осуществление, и благополучное завершение зависимы от огромного количества факторов. Чтобы грамотно их распознавать и учитывать, принимать оптимальные решения в каждую секунду рабочего времени, необходимо располагать глубокими знаниями и внушительным опытом.

Могут ли девушки поступить в летное училище?

Процент представительниц прекрасного пола, желающих освоить данную профессию, значительно ниже количества претендентов мужского пола. Здесь нужно отметить, что к девушкам предъявляются более жесткие требования. Некоторые из вышеперечисленных заведений отказываются принимать на свои курсы женщин. При отсутствии возможности поступить в летное училище, рекомендуется попробовать записаться в летную школу

Следует обратить внимание на тот факт, что итоговый результат зависит от личностных качеств, уровня теоретической подготовки и целеустремленности конкретного человека

Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач

Трудовые гарантии и компенсации пилотам

Российские пилоты могут рассчитывать на 70 дней оплачиваемого отпуска в год. «Аэрофлот» дает своим сотрудникам полный социальный пакет и обеспечивает страхование здоровья и жизни, помогая в ситуации, когда летчику приходится уйти со своей работы по независящим от него причинам.

Семья пилота имеет огромную скидку на покупку билетов, сам летчик может бесплатно, либо же за символическую плату летать на самолетах своей компании и ее партнеров. «Аэрофлот» также дополнительно выплачивает пенсию своим сотрудникам, которые проработали у нее долгое время.

Из небольших приятных бонусов – пилоты и члены экипажа имеют скидку в 10% во всех магазинах Duty-Free.

Зарплата пилота

Весьма неплохие деньги зарабатывают лётчики любой категории. Однако специалисты, осуществляющие чартерные перевозки, получают гораздо больше остальных. Например, на 2016 год пилоты компании «Аэрофлот» получали порядка 300 тыс. рублей в месяц. Если брать международные авиакомпании, то они готовы платить своим сотрудникам от 50 до 100 тыс. долларов в год.

Если говорить о военно-воздушных силах, то здесь зарплата пилота колеблется в пределах 50-70 тыс. рублей. Правда, офицеры, отслужившие на благо родины более пяти лет, могут рассчитывать на оклад 100 тыс. рублей. К тому же согласно действующему законодательству, государство обеспечивает жильем всех военных пилотов.

Как поступить в учебное заведение?

Поступить в военное летное училище смогут только самые одаренные и физически крепкие ребята. После сдачи ЕГЭ и подачи документов в приемную комиссию остается только ждать приглашения на медицинскую комиссию и профессиональный отбор.

Главные требования к поступающим

Кандидат на поступление должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Быть не моложе 18 лет.
  2. Иметь среднее общее (специальное или профессиональное) образование.
  3. Успешно пройти медицинское освидетельствование (врачебно-летную экспертную комиссию). Абитуриент должен быть абсолютно здоров.
  4. Будущий пилот должен хорошо учиться, иметь высокий балл по русскому языку, математике и физике. Летчик — не та профессия, которую можно получить просто посидев за партой.
  5. Пройти профессиональный отбор.

ВАЖНО!В училище принимаются девушки. Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России

Краткий перечень:

Требования к военным летчикам предусмотрены специальным приказом №455 МО России. Краткий перечень:

  • стопроцентное зрение и правильное цветоощущение;
  • артериальное давление в пределах 105-130 на 60-80 мм рт. ст.;
  • масса тела с индексом не менее 19;
  • рост в пределах 160-186 см;
  • длина ног от 80 см;
  • длина рук от 76 см;
  • в положении сидя рост должен находиться в пределах 80-97 см.

Экзамены и нормативы

Поступление проходит на базе 11 классов и результатов ЕГЭ. Абитуриент должен предоставить результаты экзаменов по:

  1. Русскому языку — минимальный балл 36.
  2. Физике — минимальный балл 36.
  3. Математике профильного уровня — минимальный балл 27.

Не стоит ровняться на минимальные баллы, так как их сумма будет недостаточна для поступления. Нужно стремиться набрать как можно больше баллов, ведь каждый из них имеет значение.

ВАЖНО!При подаче документов в приемную комиссию проводится собеседование. Призывают ли в армию после кадетского училища?

Призывают ли в армию после кадетского училища?

Следующий этап — прохождение врачебно-летной экспертной комиссии. Она включает в себя полное медицинское обследование: сдачу анализов, осмотр у офтальмолога, невролога, стоматолога, терапевта, хирурга, отоларинголога и других специалистов.

После врачебной комиссии абитуриент должен сдать нормативы по физической подготовке. Сдается всего один норматив по бегу.

ВАЖНО! Все испытания проводятся строго по назначенному времени. Неявка без уважительной причины или опоздание могут стать причиной тому, что кандидат не попадет в конкурсный список

Училище самостоятельно проводит вступительные испытания по общеобразовательным предметам. После прохождения всех этих этапов с кандидатом, включенным в конкурсный список, проводят собеседование. В училище зачисляются абитуриенты, набравшие наибольшее количество баллов.

Необходимые документы

Для приемной комиссии:

  • заявление на поступление (для военнослужащих по контракту — рапорт);
  • паспорт гражданина РФ с копиями всех его страниц;
  • копии свидетельства о рождении;
  • военный билет (при наличии);
  • аттестат об окончании школы (или диплом из другого учебного заведения);
  • автобиография, написанная в произвольной форме;
  • характеристика с предыдущего места учебы (службы);
  • выданное военкоматом предписание (выдается поступающим в военные ВУЗы);
  • медицинская справка установленного образца;
  • фотографии 3×4 см (от 4 до 10 шт.).

Для прохождения врачебной комиссии:

  • амбулаторная карта из поликлиники по месту жительства (оригинал);
  • прививочная карта;
  • справки: тубдиспансер, кожно-венерологический диспансер, психдиспансер, наркодиспансер (сроком не позднее 6 месяцев).

Кому могут отказать в поступлении?

Главная причина для отказа в поступлении — проблемы со здоровьем. Не принимаются кандидаты при следующих обстоятельствах:

  1. Рост менее 155 см.
  2. Психические и нервные болезни (шизофрения, паранойя и т.д.).
  3. Расстройства личности (психопатия, эпилепсия и прочее).
  4. Хронические и инфекционные паразитарные заболевания.
  5. Болезни кровеносной системы.
  6. Болезни эндокринной системы, в том числе ожирение II и III степени.
  7. Туберкулез, гепатиты (кроме А).
  8. Заболевания сердечно-сосудистой системы.
  9. Гипертония.
  10. Атеросклероз (в том числе при начальных признаках).
  11. Болезни желудка, кишечника, почек, мочеполовой системы.
  12. Хирургические болезни.
  13. Опухоли.
  14. Пороки развития.
  15. Венерические заболевания, ВИЧ и СПИД.

ВАЖНО! В военные училища не принимаются кандидаты, имеющие татуировки с уголовной, нацистской, фашистской или антироссийской тематикой. В целом, в военных ВУЗах не приветствуется наличие татуировок

Летное Сасовское училище гражданской авиации имени Г.А. Тарана

Как стать «хозяином» неба

Стать летчиком – это значит обучиться пилотированию и
получить сертификат. Для этого существует три пути:

  • летные училища – имеют возрастные ограничения и
    проводят жесткий отбор;
  • академии гражданской авиации – предъявляют
    серьезные требования к абитуриентам;
  • коммерческие аэроклубы – более лояльно относятся
    к ученикам и дают возможность налетать большое количество часов.

Первые два типа заведений открывают выпускникам категорию
коммерческого пилота. С ней вполне допустимо устроиться на работу в
авиакомпанию, но для этого дополнительно потребуется:

  • пройти медицинскую комиссию;
  • сдать экзамены.

В крупные компании попадают в основном специалисты с
линейным свидетельством.

Как пройти медкомиссию

Это один из самых важных этапов – медицинская комиссия
проводит очень строгий отбор и при малейших подозрениях без сожалений
отбраковывает кандидатов. Под пристальный контроль медиков попадают:

  • сердечно-сосудистая система;
  • легкие;
  • перепады артериального давления;
  • вестибулярный аппарат;
  • острота зрения;
  • слух.

Тем, кто тщательно изучает литературу на тему того, как
стать пилотом, рекомендуется пройти пробный осмотр. Сделать это возможно еще в
школьные годы, после чего будет точно понятно, сбудется ли мечта о небе.

Чтобы пройти комиссию, нужно:

  • обладать 100% здоровьем;
  • не озвучивать медикам ни одной жалобы.

Даже банальное головокружение станет веской причиной для
вынесения отказа.

Право на получение страховой части по старости

Особенностью назначения пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации является то, что не требуется дожидаться достижения 55-ти или 60-ти лет.

Если работать становиться невозможно по состоянию здоровья, то получать трудовую пенсию как бывший летчик ГА можно, если трудовой стаж в летном составе составил 15-т лет или 20-т лет, в зависимости от пола пенсионера.

Важно, что расчет специального трудового стажа производится не просто по календарю, а с учетом часов полета. Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов

Например, чтобы у мужчины получился двадцати пятилетний стаж летчика ГА, ему потребуется пролетать не менее шести тысяч часов.

Как стать пилотом самолета — что сдавать и где учиться

Какие же требования выдвигаются будущим пилотам и где проходить обучение?

Перед началом овладения этой профессией нужно знать, что лишь наличие летного свидетельства дает возможность управлять самолетом. Выделяется три категории «летных» прав – частный пилот, коммерческий пилот и линейный пилот. Присвоение каждой последующей категории происходит постепенно, так что получить «линейного пилота» сразу не возможно.

Существует три основных места, где проводится обучение пилотированию и выдача летных свидетельств (лицензии на право управления самолетом/вертолетом). Это летное училище, академия гражданской авиации и коммерческие аэроклубы.

Для зачисления на обучение в первые два учебных заведения необходимо пройти экзамен по физической подготовке, а именно проявить себя в беге на дистанции 100м и 1000м, а также сдать нормативы в подтягивании.

Если результаты удовлетворяют комиссию, то человек «рекомендуется к обучению»

Важно понимать, что если на протяжении всего срока в училище или академии здоровье студента ухудшилось, то существует вероятность того, что пилотом по итогу он так и не станет

Аэроклубы же более лояльно относятся к своим потенциальным ученикам, но по окончанию учебного курса пилот получает лишь первую категорию «летных прав» — частный пилот (пилот-любитель), что дает возможность совершать полеты лишь для собственного удовольствия.

Размер выплат

Трудовой стаж по данным правилам начисляется следующим образом:

  1. Двадцать часов полетов на самолете приравниваются к месяцу трудового стажа.
  2. Работники аварийно спасательных служб в воздухе работают по правилу год за полтора.
  3. Служащие спорт авиационных организаций, добровольного общество по содействию армии могут получить прибавку к стажу по полтора, а иногда и двух лет, за проработанный годовой календарный период.
  4. Парашютисты-десантники получают полтора года стажа за год работы.

Итоговая пенсия за выслугу лет для члена летного экипажа высчитывается по определенной формуле:

П = (1000%С – СП) + 25%С × СТ.

П = размер прибавки.

С = величина соц. обеспечения. С 01.01.2018 г. равна 5034,25 рублям.

СП = страховая часть пенсии по старости.

СТ = количество целых лет, на которое превышен необходимый уровень.

В Украине

На территории Украины с 2018 года действуют поправки в закон, на основании которых, для получения пенсии член летного состава должен пролетать не на 20-ть и 25-ть лет, а на 25-ть и 30-ть.

Плюсы и минусы работы пилота

Каждая профессия имеет свои сильные и слабые стороны. Не исключение
и работа пилота.

К ее плюсам можно смело отнести:

  • востребованность;
  • высокие заработные платы;
  • льготная пенсия;
  • постоянные путешествия;
  • обширный соцпакет.

В перечень минусов входят:

  • серьезные эмоциональные и физические нагрузки;
  • необходимость регулярно проходить медкомиссии;
  • минимум времени дома в кругу близких.

Как стать пилотом и быть ли им вообще, каждый решает самостоятельно. Но для многих путь к своей мечте не покажется сложным и долгим. Главное, что они добьются желаемой цели.

Читайте далее:

Как стать маркетологом

Как стать топ менеджером?

Как стать психологом, все нюансы профессии

Как стать официантом?

Как стать миниатюрной

Как стать военным летчиком

Чтобы стать военным летчиком, надо поступить на военную службу по контракту. Первым шагом к службе в ВВС РФ будет обучение в военно-учебном заведении (принимаются граждане Российской Федерации, имеющие среднее (полное) общее или среднее профессиональное образование). Курсанты такого ВУЗа считаются на действительной военной службе и обеспечиваются всеми видами довольствия — и вдобавок познают все прелести казарменной жизни.

Время обучения в вузе засчитывается в общий срок службы в кадрах Вооруженных Сил. При успешном завершении обучения выпускникам присваиваются воинские звания. Затем в добровольном порядке выпускник-офицер поступает на службу контрактником.

В некоторых ВУЗах (как, например, в Иркутском ВАИИ) контракт с курсантом заключается во время обучения, и на несколько лет после выпуска.

Сначала подается заявление в военный комиссариат или в воинскую часть, и документы.

Не могут работать в военной авиации лица, отбывавшие наказание в виде лишения свободы, и не соответствующие требованиям, предъявляемым к поступающим на военную службу по контракту, по уровню образования, профессиональной и физической подготовки для своей должности.

Кандидат, признанный годным, получает в военном комиссариате направление в воинскую часть для заключения контракта. Кандидатура гражданина, прибывшего для заключения контракта в воинскую часть, рассматривается командиром воинской части.
 

Средне-специальные учебные заведения в сфере авиации

Помимо университетов или институтов, возможность получения образования предоставляют многочисленные авиационные училища гражданской авиации в России. Они расположены в разных городах, располагают вариантами поступления на базе 9 или 11 классов и имеют различные списки специальностей обучения. Ведущие ССУЗЫ в авиационной сфере находятся в следующих городах России:

  • Красный Кут;
  • Омск;
  • Бугуруслан;
  • Сасово.

Летные училища гражданской авиации России после 9 классов обучают курсантов в течение 3 лет 10 месяцев. Такую возможность предоставляет Омский летный колледж. В нем представлено несколько специальностей: пилот самолета и вертолета (одно из немногих заведений, где имеется вертолетная подготовка), бортмеханик, авиамеханик, инженер по работе с навигационным и радиооборудованием.

В училище обучается около 1000 человек, среди них есть и очники, и заочники. Отбор в колледж весьма строгий: как правило, его успешно проходит лишь половина абитуриентов. Курсанты тренируются на самолетах, вертолете Ми-8. Для успешного освоения учебно-методической программы на территории колледжа расположен аэродром, ангары, склады, лаборатории и мастерские — все для теоретических и практических занятий.

Летные училища гражданской авиации России после 11 классов представлены в более широком спектре вариантов. Омский колледж, упомянутый выше, предоставляет возможность поступления и после 11 классов. Кроме него, в России функционирует Краснокутское училище — школа пилотов гражданской авиации. Обучение на базе 11 классов длится в течение периода 2 лет и 10 месяцев. Будущие пилоты тренируются на 5 видах самолетов и различных тренажерах. Всего в Красном Куте учится около 300 человек. Курсантам предоставляется общежитие, питание и форма. Есть возможность обучения на платной основе, стоимость которого за весь период составит более 100 000 рублей.

Омский летно-технический колледж

В Бугуруслане очно обучаются будущие коммерческие пилоты. Срок учебы стандартный для специальности. Каждый год в училище набирают около 320 человек; большая часть курсантов учится бесплатно, оставшиеся — за счет собственных средств. Колледж обладает масштабным парком самолетов, тренажерами и прочими элементами современного оснащения. Платное обучение здесь стоит немало, более 2,7 миллионов рублей за все время.

В Сасово также проводится подготовка пилотов гражданской авиации и техников информационного оборудования. Ранее это училище считалось особенно престижным из-за близости к столице. Сегодняшнее его состояние также неплохое: училище хорошо оснащено всем необходимым. Обучаться можно платно и бесплатно.

Все училища России в сфере авиации, помимо общего курса обучения курсантов, предоставляют платные услуги. Это может быть переподготовка кадров, различные курсы, включающие преподавание английского языка. Каждое из них оборудовано столовой и пищеблоком; курсанты трижды в день питаются на безвозмездной основе. Кроме того, колледжи оборудованы актовыми залами, спорткомплексами с разнообразными залами и секциями, общежитиями.

Курсанты на территории училищ обязаны соблюдать строгий распорядок дня и правила поведения, покидать территорию в установленное время на определенный период, соответствовать требованиям в учебе и быту. Сиротам и социально-незащищенным курсантам предоставляется материальная помощь, соцстипендия, пособия на покупку необходимых для учебы вещей. Учащиеся бюджетных отделений получают стипендию.

Сасовское летное училище

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как стать пилотом в России

К людям, желающим стать представителями этой профессии, предъявляются самые жесткие требования по сравнению с остальными вакансиями на рынке труда. Сам процесс обучения занимает несколько этапов. Желающие научиться летать, должны получить фундаментальную теоретическую базу и пройти множество практических испытаний. На первом этапе человеку, желающему в будущем пилотировать самолеты, необходимо пройти обучение в специальной академии или вузе. Этот шаг позволит получить хорошую теоретическую подготовку. Как правило, большинство профильных лекций посвящаются устройству авиалайнера, правилам использования основных узлов и приборов, а также оказанию первой помощи. По окончании учебного заведения, выпускник получает документ, подтверждающий наличие доступа к коммерческим полетам.

Для того чтобы стать представителем гражданской авиации, потребуется практический опыт и повышение квалификации. Как правило, специалистам из данной отрасли приходится тратить по несколько сотен часов на тренировочные полеты. Перед тем как устроиться в авиакомпанию, выпускнику летного училища потребуется пройти медицинский осмотр. Наличие любых заболеваний, связанных со зрением, двигательными реакциями и координацией может стать причиной отказа в дальнейшем трудоустройстве

Важно обратить внимание, что в течение нескольких лет выпускник может рассчитывать только на должность второго пилота

Стать пилотом пассажирского самолета или командиром экипажа можно лишь после получения определенного практического опыта

Здесь нужно обратить внимание на тот факт, что получить удостоверение пилотов могут даже выпускники специальных курсов. Однако данного документа будет недостаточно для того, чтобы устроиться в крупную авиакомпанию

Многих людей, желающих стать представителями данной вакансии, интересует вопрос о том, где готовят будущих летчиков. Самый крупный авиационный институт расположен в столице. Помимо этого, существует высшее авиационное училище, расположенное в городе Ульяновске. Жители Северной столицы могут подать свои документы в Университет гражданской авиации.

Процесс отбора претендентов

Как правило, большая часть студентов учится на бюджетной основе

Важно понимать, что стать учеником одного из вышеперечисленных заведений довольно сложно. Каждому претенденту необходимо пройти строгую медицинскую комиссию

Специалисты, проводящие медосмотр, уделяют повышенное внимание состоянию внутренних органов, среди которых нужно выделить:

  1. Сосудистую систему.
  2. Сердечную мышцу.
  3. Органы дыхания.
  4. Зрительные органы.

Профессия пилота требует огромной выдержки и эмоционального напряжения

Некоторые медицинские специалисты уделяют внимание состоянию вестибулярного аппарата и показателям артериального давления. Ученики летного училища проходят подобные обследования на каждом из этапов обучения

Обучение на пилота гражданской авиации в России может окончиться, если врачи выявят заболевания, препятствующие управлению воздушным транспортом. Следует понимать, что каждый летчик проходит подобную медкомиссию перед очередным рейсом. Данное требование объясняется тем, что представитель рассматриваемой профессии несет ответственность не только за собственную жизнь, но и за жизнь клиентов авиакомпании.

Детали обучения

Как мы уже говорили выше, учебный процесс состоит из двух этапов: теории и практики. На первом этапе ученики осваивают строение и комплектацию пассажирских лайнеров

Особое внимание уделяется изучению возможностей данной категории транспортных средств. Студенты вузов должны в обязательном порядке освоить базовые основы метеорологии, аэродинамики и конструкции моторов

Отдельная часть теоретической подготовки посвящена управлению транспортным средством. Практическая часть учебного процесса включает в себя следующие этапы:

  1. Тренировки на специальных тренажерах.
  2. Прыжки с парашютом.
  3. Правила оказания первой помощи.

Помимо этого, студенты будут изучать иностранные языки. Это необходимо для того, чтобы работать на международных рейсах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector