Как стать пилотом гражданской авиации

Содержание:

Кто такой пилот гражданской авиации? Что нужно знать о профессии

Задумавшись о том, как стать летчиком гражданской авиации, помните, что это очень ответственная профессия. Пилот как командир корабля отвечает за все, что случится во время полета. В пилоты берут только людей с отличной физической и умственной подготовкой, хорошей моральной выдержкой – ведь в их руках безопасность пассажиров и грузов и целостность воздушного судна. Только прочные теоретические знания в сочетании с опытом и практическими навыками управления летательными аппаратами помогут пилоту принять правильное решение в любой экстренной ситуации, оценив потенциальные риски и технические возможности самолета.

Часто задаваемые вопросы и ответы по теме

  1. Когда начинать учиться?
    В клубах РОСТО летный сезон часто открывает в апреле – мае.
    В АУЦ обучение, как правило, начинается осенью с теоретического блока. Полеты проводятся круглый год, но зимой обычно налет курсантов немного снижается из-за температур, обледенения и необходимости проводить чистку взлетных дорожек.
  2. Нужно ли читать какую-либо литературу до начала обучения?
    Было бы неплохо прочесть литературу по теме авиации и азам полёта, однако такой литературы на русском языке очень мало. Если вы хорошо знаете английский – почитайте, лишним не будет.
  3. Является ли необходимостью прыжок с парашютом для того, чтобы получить лицензию?
    Такие требования во многих российских школах присутствуют, в зарубежных школах – нет. Но, очень часто достаточно будет просто «накрыть поляну» вместо прыжка. Хотя, если говорить о практичности, лучше прыгните. Мало ли, вдруг придётся в чрезвычайной ситуации прыгать, было бы неплохо иметь такой опыт. В любом случае, пилотские права вы сможете получить и без прыжка с парашютом.
  4. Сколько денег стоит обучение?
    Ответ на этот вопрос весьма неоднозначен, так как в каждом заведении свои расценки. Одно точно – обучение дорогостоящее. Цены варьируются от 180 до 400 долларов за каждый час полёта. Прикидывайте сами. Весь процесс обучения может стоить около 10 тысяч долларов.
  5. Есть ли бесплатное обучение?
    Да, есть. Вы можете выучиться летать бесплатно в лётном училище МО, в училище ГА на бюджетной основе, в клубе РОСТО (например, в Казани). Здесь есть ограничения по возрасту, как правило, до 27 лет училища, РОСТО до 24 лет. Кроме того, вы можете летать «бартером», оказывая услуги аэроклубу. Например, убрать снег с территории и прочие услуги.
  6. Где лучше учиться летать – у нас или за рубежом?
    Зависит опять же от ваших целей. Дешевле заграницей, особенно если на коммерческого пилота, но здесь есть свои «но»: инструктора за рубежом – это неопытные «мальчишки», желающие получить лицензию коммерческой авиации, налетав часы (инструктируя вас — студентов), потом валидация летных прав. Вообще рекомендуют получить права пилота-любителя в России, учат качественнее, а потом заграницу. Но все решаемо, выбор за вами.

Удачи вам, терпения в освоении азов авиации, и мягких посадок!

Дополнительные рекомендации поступающим

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии. Ведь быть пилотом означает следующее:

Ведь быть пилотом означает следующее:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

Что такое гражданская авиация и кем в ней можно работать?

Гражданская авиация, в отличие от авиации военной, призвана обеспечивать удовлетворение потребностей граждан. Среди таких потребностей – не только авиаперелеты и перевозка почты и грузов. Гражданская авиация задействована почти во всех сферах нашей жизни: научно-исследовательская (например, разведка полезных ископаемых), медицинская (авиация, которая доставляет тяжелых больных в медицинские учреждения из отдаленных уголков страны, участвует в проведении санитарных мероприятий), сельское хозяйство (обработка полей от вредителей), строительство (выполнение работ на большой высоте), охрана окружающей среды (тушение лесных пожаров) и др.

Перед выпускниками летных училищ открыто множество дорог. Они работают не только в небе, например, пилотами, вторыми пилотами, бортинженерами и бортпроводниками, но и на земле – авиадиспетчерами, авиаконструкторами, в числе персонала аэропорта.

Обучение пилотов гражданской авиации в России

Чтобы стать летчиком гражданской авиации в России, абитуриенту необходимо готовиться к поступлению в профильный вуз или училище.

Раньше у жителей РФ была возможность пройти обучение на пилота в аэроклубе или авиационной школе, но правила ужесточили. Теперь стать летчиком гражданской авиации можно лишь поступив на учебу в авиационное училище или вуз. Это, кстати, касается и тех, кто планирует стать военным летчиком.

При приеме, на первом этапе будущим авиаторам, мечтающим управлять пассажирским авиатранспортом, предстоит пройти строгую медицинскую комиссию — ВЛЭК. На втором значение будут иметь результаты профотбора, отметки аттестата и результаты экзаменов или ЕГЭ.

С точки зрения здоровья, обучение пилотов гражданской авиации в России доступно лишь наиболее крепким претендентам

В любом учебном заведении, где учатся летчики внимание уделяется каждой мелочи. В идеале, планирующий учиться на пилота кандидат – это физически крепкий и выносливый молодой человек, имеющий за плечами спортивные достижения

На этом этапе отсекается большая часть кандидатов.

Чтобы увеличить шансы пройти обучение на пилота гражданской авиации, еще до обследования необходимо «залечить все болячки».

Профотбор предполагает психологическое тестирование. В авиацию ждут уравновешенных и интеллектуально развитых авиаторов. Нужно обладать подходящим типом темперамента, умением сосредоточиться на задачах, навыками принятия правильных решений в критических ситуациях, самообладанием.

С точки зрения школьных оценок, для обучения на пилота России идеально подойдет медалист по математике и физике. Это ключевые предметы, знание которых на отлично обязательно. И именно эти предметы нужно выбирать для сдачи на ЕГЭ после 11 класса.

При этом, чтобы стать пилотом, нужно сочетать в себе и физические данные, и умственные способности. То есть нужно быть и здоровым, и уравновешенным, и круглым отличником.

Внимание! Наличие у мужчины военного билета с категорией А – обязательное условие для будущего трудоустройства в авиацию.

Поскольку в РФ пилотом нельзя стать без военного билета, мужчине — кандидату на управление воздушным судном обязательно необходимо пройти службу в армии. Сделать это можно до поступления в профессиональное учебное заведение или сразу после учебы.

Раньше стать летчиком после 9 класса было вполне реально. Но сегодня минимальные требования к образованию абитуриента, поступающего в авиационное училище предполагают наличие полного среднего образования – 11 классов. То есть стать летчиком после 9 класса в России не получится. После 9 класса нужно продолжать обучение дальше, получив полное школьное (11 классов), а затем и среднее профессиональное (в училище) или высшее (в вузе) образование.

Лучший кандидат — тот, кто идет учиться на летчика сразу после школы. То есть чем раньше начать обучение на пилота, тем больше шансов. Но с учетом нехватки в стране авиаторов, препятствий для того, чтобы стать пилотом гражданской авиации в 30 или 35 лет тоже нет. Для множества людей этой профессии, работа авиатором стала вовсе не первой и пришли они к ней уже после 30, так что стать пилотом в 35 лет вполне реально.

Минусом зрелого возраста будет то, что для работы в должности первого пилота после 35 лет остается меньше времени, но налетать необходимый минимум до 40-42 лет и получить повышение вполне возможно. Последнее время учиться идут и люди старше 40 лет. При хорошем здоровье, желании и усердии все реально.

Отсутствие высшего образования ни в коем случае не является препятствием для того, чтобы стать летчиком. Куда важнее, имеет ли кандидат в пилоты профильное образование. А получить его можно как вузе, так и пройдя обучение на пилота гражданской авиации в летном училище.

Тем ни менее, диплом вуза имеет свои преимущества в будущем – он дает возможность претендовать на должность командира, но чтобы начать летать можно обойтись и учебой в училище. Уже после получения диплома училища можно отслужить в армии и после поступить учиться в высшее учебное заведение и, например, совмещать полеты и заочную учебу в вузе. Таким путем идут многие авиаторы.

Условия поступления для пилотов

Конечно, приоритетным направлением для этого учебного заведения является повышение квалификации пилотов. Многие профессионалы хотят записаться на обучающий курс по этому направлению. Но сделать это смогут только те, кто будет подходить по указанным в правилах школы критериям:

  1. Возраст курсанта не может превышать 35 лет.
  2. Будущий курсант должен иметь высшее техническое образование или быть выпускником гражданского или военного авиаучилища или авиаинститута. Допускаются к обучению студенты 4 и 5 курсов упомянутых учебных заведений.
  3. Необходимо пройти медицинскую комиссию, по результатам которой абитуриент должен быть признан годным к управлению воздушным транспортным средством.

Стоит отметить, что поступить в авиационную школу по этому направлению могут не только мужчины, но и женщины. В мировой практике известно немало случаев, когда должность пилота занимали представительницы прекрасного пола.

Обучение пилотов гражданской авиации в Москве

До 2016 года возможности для учебы у пилотов гражданской авиации в Москве были и даже не одна. Можно было выбирать, куда поступать из большего количества мест, легче было начать делать первые шаги в частных учебных заведениях, но с изменением законодательства все изменилось.

Теперь стать студентом по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» можно лишь в одном из 6 российских учебных заведений.

Учебных заведений для того, чтобы учиться на пилота гражданской авиации в Москве нет. Ближайшее к столице учебное заведение находится в Санкт-Петербурге.

Чтобы пройти обучение на пилота гражданской авиации в России по направлению «Летная эксплуатация летательных аппаратов», нужно поступать в государственные учебные заведения.

Попробовать подать документы на летчика можно в:

  1. Летное училище им. Тарана в городе Сасово (в Рязанской области);
  2. Краснокутское летное училище Васина в городе Красный Кут (Саратовская область);
  3. Бургусланское летное училище (Оренбургская область);
  4. УИ ГА — Ульяновский институт гражданской авиации им. Бугаева;
  5. СПбГУГА — Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  6. Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского (обучение на управление вертолетами)

Сроки обучения пилотов гражданской авиации в России: 2 года и 10 месяцев при поступлении в училище, 5 лет при поступлении в вуз.

Для первого трудоустройства большой разницы между дипломом вуза или училища у летчиков нет. Готовиться к поступлению в училище или вуз для учебы, летчикам нужно заблаговременно. Для этого можно записаться на курсы обучения пилотов гражданской авиации. В Москве и по России такие программы подготовки включают в себя теоретические знания, которые помогут разобраться в основах, но практического опыта они не дадут, поскольку обучать навыкам пилотирования с нуля могут лишь государственные училища и вузы.

При подготовке к поступлению особое внимание стоит уделить знаниям по математике/алгебре и физике. Не стоит недооценивать умение считать – в работе пилота это будет необходимо делать с первых дней полета

Разбираться с формулами и умными датчиками придется каждому, кто хочет учиться авиации. Важным критерием будут и отличное здоровье, психологическая устойчивость.

Обучение пилотированию: виды

Программы обучения и требования к получаемым навыкам различаются в зависимости от того, каким воздушным судном, и с какой целью собирается управлять человек.

Всего существует 3 вида лицензий на управление гражданским воздушным судном (в России – свидетельства).

Таблица 1. Виды лицензий на пилотирование.

Вид свидетельства Аналог лицензии в США и Европе На что дает право
СЧП – свидетельство частного пилота PPL – private pilot license управления частными малогабаритными самолетами, без извлечения прибыли
СКП – свидетельство коммерческого пилота CPL – commercial pilot license пилотирования самолетами, осуществляющими коммерческие рейсы (грузовые и пассажирские с рядом ограничений)
СЛП – свидетельство линейного пилота ATPL – airline transport pilot license для управления воздушным транспортным средством, выполняющим линейные рейсы (массовые пассажироперевозки, в т.ч. в роли первого пилота)

Пилоты-любители имеют возможность получить свидетельства частного пилота (СЧП — PPL).

Обучение на пилота за границей

В отличие от России, за границей пилотом гражданской авиации можно стать и по результатам обучения на курсах. Ближайший к нашей стране авиационный учебный центр, где говорят на русском языке – УЦ «Даймонд», находится в Белоруссии. Еще один вариант — учеба по программе PPL (курсы пилотов любителей) с занятиями в Минске.

Наибольшей ценностью с возможностью дальнейшего трудоустройства на должность коммерческого пилота пользуются курсы летчиков гражданской авиации в Европе и США.

Стать студентом можно по разнообразным самолетным курсам:

  • Линейный
  • Частный
  • Второй пилот
  • Ускоренная программа PPL
  • Профессиональная карьера пилота
  • Лицензия коммерческого пилота

Важное примечание – большинство из курсов пилотов за границей не подойдут для дальнейшего трудоустройства в России. Даже при упорной настойчивости свидетельство о подготовке будет требовать валидации – подтверждения в России в соответствии с нормами законодательства

Если выпускник курсов пилотов за границей не смог налетать необходимого для отечественного стандарта количества часов, о подтверждении «прав командира воздушного судна» не может быть и речи. Но даже в случае соответствия часов налета российским стандартам, потребуется пройти медицинскую комиссию и профотбор. Одним словом, вероятность легализовать полученное удостоверение в России крайне низкая. Тем ни менее, многие из учебных программ обучения пилотов за границей позволят построить карьеру за пределами нашей страны.

Если ваша цель – работа на территории Российской Федерации, учеба за пределами России может оказаться напрасной.

Наиболее верным способом получения лицензии на управление самолетом в России является не обучение на пилота за границей на курсах, а учеба в соответствии с российским законодательством.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Необходимые документы

Право быть пилотом закрепляется летной лицензией. На примере США и России рассмотрим, какие бывают типы летных лицензий.

Летные лицензии

В США с 1978 года действуют регламентированные «Федеральными авиационными правилами» следующие виды летных лицензий:

  • лицензия пилота-студента;
  • лицензия пилота-спортсмена;
  • лицензия пилота-туриста;
  • лицензия частного пилота;
  • лицензия коммерческого пилота;
  • лицензия пилота транспортной авиации;
  • свидетельство лётного инструктора.

По требованиям, установленным в США, в летной лицензии обязательно указываются: категория разрешенного к эксплуатации летательного аппарата (самолет, вертолет, планер и др.), класс самолета (однодвигательный или многодвигательный, сухопутный или водный) и другие параметры.

В России летные лицензии называют свидетельствами. В нашей стране установлена следующая иерархия летных прав:

  • свидетельство частного пилота (ранее – свидетельство пилота-любителя);
  • свидетельство коммерческого пилота;
  • свидетельство пилота многочленного экипажа;
  • свидетельство линейного пилота;
  • свидетельство пилота планера;
  • свидетельство пилота свободного аэростата;
  • свидетельство пилота сверхлёгкого воздушного судна.

Обязательны в российских летных лицензиях отметки о классе и типе летательного аппарата, правах выполнения ночных полётов, полётов по приборам, праве работы только вторым пилотом и о праве работы пилотом-инструктором.

Наличием летной лицензии того или иного типа определяется право работать пилотом за деньги и получать за это зарплату.

Вдохновение

Авиация это не просто полеты. Это возможность осознать намного большее, чем нам доступно. Это возможность научиться быть ответственным, правильно относиться к ошибкам, слушать других людей и вдохновлять их. Это возможность научиться правильным решениям, правильному управлению командой, правильной оценке собственных ресурсов, управлению рисками и оценке безопасности. Это возможность быть где угодно и увидеть привычные нам города совсем с других ракурсов.

Это возможность познакомиться с одним из самых любопытных сообществ, где практически всегда ребята стараются помогать друг другу. Возможность встретить множество интересных людей и завести новых друзей практически в каждом уголке мира.

Повторюсь еще раз, что ни один текст, видео или фото не передаст ощущений и от минуты полета. Вам нужно прийти и попробовать все самим. И это вовсе не так сложно. Приходите в небо, пробуйте себя в нем! Вот вам немного для вдохновения:

  • Мой канал в Telegram, где я регулярно рассказываю о своих полетах
  • Дениса Оканя
  • Канал Записки Пилота на YouTube
  • Канал kudri.fm на YouTube
  • Канал Mentour Pilot на YouTube (на английском)

Пользуясь случаем, хочу выразить огромную благодарность всем тем людям, которые поревьюили статью перед публикацией.

Встречного вам на взлете, и, может быть, еще услышим друг друга на частоте!

Перспективы трудоустройства

Для работы в США нужно иметь как минимум GreenCard или визу с разрешением на работу. На практике найти работу маловероятно. В США местных пилотов значительно больше, чем рабочих мест. При этом вам необходимо иметь еще не менее 1500 часов налета. Ни одна авиакомпания не станет спонсировать вам рабочую визу, исключений не бывает. Стандартная практика в случае трудоустройства в штатах заключается в работе инструктором в родной авиашколе до получения приемлемого налета в 1000 – 1500 часов. Если повезет, то авиашкола может выдать визу для академического обучения (F1).

Почти та же ситуация и в Европе. Для трудоустройства нужно оформить разрешение на работу. Но в Европе хватает и своих пилотов, поэтому найти работодателя с приличными условиями есть шансы только у пилотов высокой квалификации и с большим опытом. Максимум, на что можно рассчитывать — работа за небольшую зарплату инструктором в небольшой частной авиашколе или аэроклубе.

Что касается России, то здесь ситуация кардинально другая. Пилотов не хватает. Авиакомпании буквально в очереди стоят за выпускниками летных училищ. Статистика показывает: годовая потребность в пополнении летного состава составляет порядка 800 человек, а летные училища готовят не более четверти от этого количества. Поэтому авиакомпании нередко охотно принимают на работу пилотов, получивших лицензию в зарубежных авиашколах, организуют дообучение, помогают пройти все бюрократические лабиринты для валидации лицензии пилота. На практике, при более-менее активном поиске места работы, в течение года большинство пилотов находят подходящие варианты.

Полный курс обучения на пилота воздушного судна с получением свидетельства

Хотите стать настоящим пилотом? Мы дадим вам необходимую теоретическую и практическую базу и подготовим к сдаче экзамена ТКК ФАВТ (комиссии Росавиации), после которого вы получите удостоверение пилота.

Также осуществляем обучение полетам на параплане (СЛА-МОТО) с подготовкой к экзаменам для получения третьего разряда (PARA-PRO 3), международной лицензии, летной книжки и других необходимых документов.

Обучение Вес судна, кг налет часов, необходимый для сдачи экзамена
Пилот любитель (PPL) до 5700 40
Пилот сверхлегкого воздушного судна (СВС) до 500 28
Пилот паратрайка, аэрошюта, парамотора, паралета до 115 30

Хотите узнать, сколько стоит обучение на пилота? Цена курса зависит от класса и типа воздушного судна. Ориентировочная стоимость указана ниже.

Первый полет незабываем!

Самым желанным при прохождении курса вождения самолетом конечно является самостоятельное управление, т.е. полет по кругу без инструктора. Это самый начальный этап обучения – но самый значимый. Первый самостоятельный полет иногда празднуется с большим размахом, чем получение пилотского.

На освоение программы пилотирования для осуществления самостоятельного полета у каждого курсанта уходит разное количество времени. В среднем для того чтобы научиться пилотировать самолет нужно 6-10 летных часов. Инструктор каждому курсанту подбирает индивидуальную программу занятий. На первом этапе это могут быть полеты по 20-25 минут с перерывами на теорию (разбор ошибок). Далее время каждого занятия будет увеличиваться. Поэтому обучение исчисляется не в количестве занятий, а в количестве летных часов.

Как стать пилотом гражданской авиации

Чтобы стать пилотом, необходимо окончить специальную академию, вуз или летное училище, сдать теоретический и практический экзамены, пройти медицинскую комиссию, чтобы подтвердить идеальное состояние здоровья, и налетать необходимое количество часов. От количества летных часов зависит тип лицензии, на которую вы можете претендовать. Карьера в гражданской авиации начинается с должности второго пилота.

Если вы не планируете управлять серьезными видами воздушных транспортных средств, то вам будет достаточно пройти летные курсы, по окончании которых выдается удостоверение.

Добрый день.Могу ли я после 9 класса пойти в авиационное училище на пилота?

Вертолётчики на Севере могут быть со специальным средним образованием и возят ТОЛЬКО ГРУЗЫ . То есть для высшего образования можно сначала закончить среднее ( после 9 классов ) -отслужить в армии, потом пойти в вуз далее по специальности, но возить людей доверят только после высшего гражданского или военного образования . Когда то существовали средние учебные заведения для работы на метеорологических станциях и на судах — не инженеры, но техники высококвалифицированные были . Сейчас не сталкиваюсь, кто и где ещё учит их или уже всё развалили и остались одни ЮРИСТЫ -ЭКОНОМИСТЫ ))

У пилотов ВЫСШЕЕ образование.

После 9 класса можешь поступить в летную школу (спецшкола-интернат с первоначальной летной подготовкой) ТАКИЕ ЕСТЬ В ТАМБОВЕ, ТАГАНРОГЕ, ЕЙСКЕ, МОНИНО И ЕЩЕ НЕ ПОМНЮ ГДЕ… (ЕСЛИ ИХ НЕ ЗАКРЫЛИ НАШИ РЕФОРМАТОРЫ-УЗУРПАТОРЫ) Уточни в поисковике…

В октябрьском номере «Военно-исторического журнала» помещена статья о действующих в России общеобразовательных школах-интернатах с первоначальной лётной подготовкой (ОШИ с ПЛП). Я и не знал, что такие есть. Оказывается, есть, причём девять — Ахтубинская, Барнаульская, Ейская, Московская (в пгт Монино), Неклиновская, Оренбургская, Тамбовская, Челябинская и Уфимская. Срок обучения — 2 года (10-11 классы).

во сколько лет можно получить удостоверение пилота — любителя

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Конвейерное обучение в академиях США

«Мной было посещено 15 региональных аэродромов и 18 летных школ в штатах в поисках подходящего места для обучения на коммерческого пилота», — такими словами начал свою заметку автор «Выбор летной школы в США» Игорь Артемьев. Автор потратил несколько недель на тщательный осмотр места предстоящей учебы исходя из своих лучших побуждений в поисках места учебы.

В отличие от России, где летные училища можно с легкостью пересчитать по пальцам, в США летных школ множество. Одно из основных отличий американских летных заведений в том, что здесь может реализовать свои потребности любой клиент. Хотите скорость обучения, пожалуйста, более углубленное изучение теории, тоже есть варианты. Летные академии США с воздушным флотом в 90 судов несомненно произведут впечатление на любого клиента. Процесс обучения в такой школе отработан до мельчайших подробностей. Для того чтобы сделать выбор летного учреждения из существующих летных учреждений, можно проанализировать заведения по следующим критериям:

  1. программа;
  2. срок обучения;
  3. стоимость.

Лицензии пилота

Ок, предположим, полет вам зашел и вы хотите теперь иметь свою лицензию. Сложно ли провернуть такое? Ответ зависит от того, какую именно лицензию вы хотите. Есть три основных вида лицензий.

PPL (Private Pilot License, лицензия частного пилота)

Возможности:

  • Некоммерческие полеты на самолетах. Иными словами — вы не имеете права на этом зарабатывать
  • Однако в некоторых странах вы можете разделить стоимость топлива с пассажирами (да-да, вы можете брать на борт пассажиров)
  • Летать можно на огромном спектре самолетов, начиная от поршневых и заканчивая некоторыми реактивными
  • Нельзя летать на самолетах, которые сертифицированы под коммерческую лицензию (например, Boeing или Airbus)
  • Можно арендовать самолеты в куче летных клубов или же купить свой (и это намного дешевле, чем кажется)
  • Лицензия действует по всему миру, единственное ограничение — вы можете летать только на самолетах, зарегистрированных в стране, выдавшей вам лицензию (в Америке можно летать с русской лицензией на русском самолете)
  • Можно прийти с иностранной лицензией в Россию и практически без обучения получить российскую лицензию (тем самым разблокировав все российские воздушные суда). Называется такой процесс валидацией
  • Можно пересекать международные границы

Требования:

  • Медицинская справка о годности к полетам. Достаточно лояльные требования, в том числе по зрению
  • Пройденный курс теории, самый простой. Подробнее чуть ниже
  • Наличие небольшого количества налета (42 часа в России / 45 в Европе / 40 в Штатах)
  • Сданный экзамен по практике

Лахта-Центр, Санкт-Петербург

Помимо лицензий, стоит упомянуть о так называемых рейтингах, открывающих дополнительные возможности для каждого вида лицензий:

  • Night Rating — полеты ночью
  • Instrument Rating — полеты в инструментальных условиях (например, в тумане). Также дает возможность летать по воздушным трассам
  • Multi-Engine Rating — полеты на самолетах с двумя и более двигателями
  • Type Rating — полеты на конкретной модели самолета. Обычно это сложные самолеты, вроде Airbus или Boeing
  • И еще куча других, на ваш вкус и фантазию

Здесь и далее мы будем рассматривать особенности обучения на PPL — за неимением у автора всего остального 🙂

Заход на посадку в Лондоне

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *