Экипаж судна

Содержание:

Как стать матросом на судне

Самый большой контейнеровоз в мире

Рядовой состав подразумевает собой матросов и мотористов, как говорят в народе “Принеси, подай, почухай”. Если вы где-то слышали, что матросы много зарабатывают, и вам стало интересно, как устроиться матросом на судно, то это просто, но зарплата матроса не так уж высока. Обучение и получение необходимых сертификатов происходит в любом морском тренинг-центре, который есть почти в каждом городе, после чего вы должны будете пройти экзамен в местной морской инспекции. Разница между категориями в том, что матрос – палубный рабочий, а моторист – машинный.

После того как вы отработаете пару контрактов на судне в должности матроса или моториста, вы сможете повысить квалификацию в том же тренинг-центре, где и проходили обучение, и снова отправиться в инспекцию для сдачи экзамена.

Карьерный рост матроса

При повышении вы повышаетесь в должности и ваш оклад также становится выше прежнего, плюс проценты от фирмы, которые вам накидывают, если вы работаете на них не первый контракт. Но нюанс в том, что таким образом вы сможете подняться максимум до боцмана с окладом не более 2200$. Как вы видите, карьерный рост здесь невелик, зато простота и скорость начала работы максимальны.

Какие учебные заведения в России готовят моряков

Здравствуйте, меня зовут Владлен. Сказать, что у меня была какая-то одна определенная проблема — это ничего не сказать. Началось все с того момента, как я поступил в Санкт-Петербургский морской технический колледж, с целью сэкономить год времени для будущей работы в морском деле.

При поступлении в высшее учебное заведение, вам необходимо отучиться 11 классов в школе, а если поступать в колледж, тогда вы на год раньше получаете документ, с которым можете работать в море. Конечно, Питер можно назвать столицей морского дела, так как все самые крупные компании и лучшие морские учебные заведения находятся именно здесь. Таковыми я считаю: Санкт-Петербургский морской технический колледж, ГМА им. адм. С.О.Макарова, Санкт-Петербургский Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова. В заведениях я уверен, там хорошие преподаватели, которые знают толк в морском деле.

Особенности

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

  • обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
  • соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
  • соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
  • ведение отчетности и сопроводительной документации;
  • своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
  • управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
  • оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

Плюсы

  1. Профессия престижная и высокооплачиваемая.
  2. Перспективы быстрого карьерного роста в случае, когда будущий капитан начинает деятельность с более низкой должности.
  3. Капитан за годы работы посещает десятки городов и стран, поэтому профессия овеяна романтизмом и тесно связана с путешествиями.
  4. Продолжительный отпуск при условии длительных рейсов.
  5. Отличная социальная защита.
  6. Широкий выбор специализаций и компаний для успешного трудоустройства.

Минусы

  1. Работа ответственная и очень нервная.
  2. Деятельность опасная, ведь судно может попасть в шторм, его могут захватить пираты.
  3. Капитан много времени проводит в рейсах, поэтому редко бывает дома, что оказывает негативное влияние на его личную жизнь.

Стоимость обучения и сроки

Цена курса зависит от множества факторов: какая категория и вид прав требуются, где находится школа (в России или за рубежом). Удостоверение для плавания по внутренним водам обойдется примерно в 10-15 тысяч рублей. Стоимость прав на яхту международного образца начинается от 30 тысяч рублей. Кроме того, иногда будущие шкиперы предпочитают проходить обучение и практику заграницей. В таком случае сумма получения удостоверения может доходить до 80-100 тысяч рублей, не считая затрат на перелет и проживание в другой стране.

Курсы ВВП (водные пути на территории РФ) длятся всего 4 недели, а МП (морские пути России) — 3 месяца. Документ международного образца можно получить за несколько месяцев, все зависит от расписания. Чаще всего обучение состоит из 42 теоретических и 40 практических часов. Однако чем больше практики, тем лучше, но в таком случае увеличится стоимость курсов.

На территории России

Стандарты документов, подтверждающих право управления маломерным судном, в России и за рубежом отличаются, поэтому с отечественными правами снять яхту, например, в Италии, не получится.

Однако отечественное удостоверение обязательно в пределах страны — оно является официальным доступом к управлению судами во внутренних морских водах РФ. Отсутствие этого документа чревато для самопровозглашенного капитана штрафом в 1000-1500 руб.

Вопросами аттестации и выдачи прав на управление катерами, гидроциклами и парусными и моторными яхтами занимается ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). Это же подразделение ответственно за их государственную регистрацию.

Аттестация в ГИМС состоит из теоретического и практического экзаменов. Для подготовки достаточно найти школу, в которой есть подходящий образовательный курс. В зависимости от региона стоимость обучения может составить от 10 000 до 20 000 руб.

Аренда коммерческой недвижимости / Другого и свободного назначения

  • Помещение 132 кв.м, Первомайский проезд, 1, этаж 1/25, жилое здание, ремонт

    160 000 руб.

  • Помещение 179.6 кв.м, 1-я линия, Пивченкова ул, 7, этаж 1/1, ремонт, парковка

    5 000 руб.

  • Помещение 115 кв.м, отдельный вход, 1-я линия, Саратовская ул, 14/1, типовой, парковка

    171 350 руб.

  • Продается сделанная на заказ двухъярусная кровать с ортопедическими матрасами

    15 000 руб.

  • Готовый бизнес (кофе с собой)

    1 500 000 руб.

  • Дом 130 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, площадь участка 8 соток, в отличном состоянии

    5 100 000 руб.

  • Дом 173 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, площадь участка 8 соток, после косметического…

    5 350 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, площадь участка 6 соток, в отличном состоянии

    4 100 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, после косметического ремонта

    4 100 000 руб.

  • Дом 100 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, в отличном состоянии

    4 450 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, 71, площадь участка 6 соток

    4 100 000 руб.

  • Дом 130 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, площадь участка 8 соток, в отличном состоянии

    5 100 000 руб.

Как и за что присваивается очередное звание морякам?

Присвоение очередного звания расписано в действующих законах РФ:

  • для старшего матроса необходимо прослужить 5 месяцев;
  • получение старшины 2 статьи можно ожидать через год службы;
  • три года для старшего сержанта и главного корабельного старшины;
  • три года для получения мичмана;
  • 2 года для младшего лейтенанта;
  • 3 для получения лейтенанта и старшего лейтенанта;
  • 4 года чтобы получить капитан-лейтенанта и капитана 3 ранга.
  • 5 лет до капитана 2 и 1 ранга;
  • для высшего офицерского состава не менее года на прежнем звании.

Стоит знать также, что воинские звания на флоте могут присваиваться, если положенный срок еще не прошел, но военный проявил свои организаторские, тактические и стратегические способности. Плох тот матрос, который не хочет стать адмиралом, тем более, это возможно. Есть множество примеров целеустремленных моряков с масштабным мышлением, которые становились адмиралами.

Особенности профессии

Капитан, что зависит от полученного образования и опыта, может специализироваться на морском, речном или смешанном судоходстве. Он может работать на гражданских (пассажирских), грузовых и грузопассажирских, рыболовных (промысловых) и других судах. В любом случае в обязанности капитана судна входят следующие работы:

  • обеспечение безопасности во время перевозки грузов, пассажиров;
  • соблюдение графика и расписания движения с учетом погодных условий, текущей обстановки;
  • соблюдение стандартов, касающихся окружающей среды и международного права в области судоходства;
  • ведение отчетности и сопроводительной документации;
  • своевременное уведомление судовладельца о форс-мажорах, порче груза и т. д.;
  • управление экипажем судна, обеспечение высокого уровня обслуживания пассажиров и сохранности грузов;
  • оценка технического состояния судов, обеспечение своевременного технического обслуживания.

Это лишь малая часть обязанностей капитана, ведь в случае нападения на судно он занимается организацией мероприятий, направленных на защиту или процесс переговоров. Также он несет ответственность за управление командой во время непредвиденных ситуаций: эвакуация, первая помощь и другие.

Ответственность

Капитан плавучего судна несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с .

Руководитель кадровой службы

Согласовано:

С инструкцией ознакомлен:

НОТАРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ КАПИТАНА

Капитан судна вправе удостоверить завещание лица, находящегося во время плавания на судне. Завещание, удостоверенное капитаном судна, приравнивается к нотариально удостоверенному.

Капитан судна обязан сделать запись в судовом журнале о каждом случае рождения ребенка на судне и о каждом случае смерти на судне.

Капитан судна обязан уведомить одного из близких родственников умершего или супруга умершего о его смерти и принять меры по сохранению и отправке тела умершего на родину. При отсутствии такой возможности капитан судна обязан предать тело умершего земле или кремировать его и отправить урну с прахом на родину.

В исключительном случае, если судно должно находиться длительное время в открытом море и тело умершего не может быть сохранено, капитан судна имеет право предать тело умершего морю согласно морским обычаям с составлением соответствующего акта.

Капитан судна обеспечивает составление описи и сохранность находящегося на судне имущества умершего до передачи такого имущества согласно описи капитану первого порта Российской Федерации, в который зайдет судно.

«На реке себя не вижу»

Чем ближе выпускной, тем острее встает вопрос с трудоустройством. По словам девушки, в Тюмени перспективы по трудоустройству есть, Тура хоть и мелкая, но судоходная, к тому же рядом Иртыш и Обь. 

«Помимо грузовых, есть пассажирские теплоходы, поэтому можно устроиться работать на должность капитана. Но себя «на реке» не вижу. Если ничего не поменяется, то после окончания колледжа я попробую поступить в Академию морского речного транспорта им. Макарова в Санкт- Петербурге. Мне только нужно определиться: буду я работать на реке или на море. Если на море, то нужно будет учиться на судоводителя, а если на реке — понадобится механическое образование. Дело в том, что сейчас у нас механическое и судоводительское образование нужно получать по отдельности, хотя на практике все это совмещено.  Я отучусь на судоводителя, но не имею права занимать командную должность, потому что у меня нет механического образования, — делится планами Анна. 

Работа на реке, а еще лучше — на море — это ее мечта Фото: АиФ/ Сирень Бабаева

Именно из-за того, что на практике судовождение и работа механика совмещены, Анна может без проблем починить что-то, если случится поломка. Конечно, масштабные ремонтные работы ей не по плечу, все же девушка она хрупкая. 

«Но прикрутить болтик я смогу. Я понимаю, что такое инструменты, разбираюсь в них, с этим проблем у меня не возникнет», — улыбается Анна. 

Каким видам войск присваиваются флотские звания?

Военно-морской флот Российской Федерации (ВМФ РФ) также включает в себя следующие части:

  • морскую пехоту;
  • береговую охрану;
  • морскую авиацию.

Морская пехота – подразделение, которое осуществляет оборону военных объектов, участков побережья и других морских линий. В составе «морпехов» есть диверсионные и разведывательные группы. Девиз морской пехоты: «Там где мы, там и победа».

Береговая охрана – род войск, которые обороняют базы флотов РФ и специальные объекты прибережной зоны. В их распоряжении находятся зенитное, торпедное, минное оружие, а также ракетные комплексы и другая артиллерия.

Морская авиация – войска, в обязанности которых входит обнаружение и уничтожение противника, оборона кораблей и других элементов от сил противника, уничтожение вражеских самолетов, вертолетов и других воздушных конструкций. Также авиация РФ осуществляет перевозки по воздуху и спасательные работы в открытом море.

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно. 

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.  

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.  

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт. 

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.  

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.  

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.  

Обучение на капитана судна

Чаще всего будущие капитаны получают образование в вузах, выбирая специальность «Судовождение» (код: 26.05.05). При поступлении ребята в обязательном порядке сдают ЕГЭ по профильной математике и русскому языку, а также по 1-2 дополнительным предметам:

  • физика,
  • информатика,
  • химия,
  • иностранный язык.

После получения диплома присваивается квалификация «инженер-судоводитель», а выпускника профильного вуза ожидают долгие годы практики и карьерный рост. Также можно сделать выбор в пользу одноименного направления подготовки, реализуемого на базе мореходных и речных ссузов, где придется учиться на протяжении 34-46 месяцев. Требования к образованию зависят от категории и типа судна, которым капитан будет управлять.

История

Традиция связана с другим протоколом девятнадцатого века, « прежде всего женщины и дети ». Оба отражают викторианский идеал рыцарства , согласно которому высшие классы должны были придерживаться морали, связанной со священной честью, служением и уважением к обездоленным. Это, в свою очередь, проистекает из древнего правила, согласно которому племя должно защищать женщин и детей. Действия капитана и мужчин во время затопления HMS  Birkenhead в 1852 году вызвали похвалу у многих из-за принесенных в жертву мужчин, которые спасли женщин и детей, эвакуировав их первыми. Стихотворение Редьярда Киплинга «Солдат и матрос» и « Самопомощь Сэмюэля Смайлса » подчеркнули доблесть людей, которые стояли по стойке смирно и играли в оркестре, когда их корабль тонул.

Торговое судоходство

Германия

Шкипер гражданского сухогруза — «капитан» (НК). Это должность, а не звание. Капитан идет только на часы и сам на небольших судах . На больших судах и в дальних плаваниях он обычно не вахтенный , а вахтенные офицеры или рулевые (« вахтенные офицеры ») несут вахту .

Капитан в дальнем путешествии

Капитан в дальнем плавании — устаревшее, но все еще распространенное имя капитана торговых судов всех размеров во всех областях, за исключением рыболовных судов. Базовую лицензию, необходимую для этого в качестве морского офицера, можно получить в технических школах (сертифицированный штурман) или в технических колледжах (бакалавр наук).

Капитан в коротком путешествии

Капитан в коротком плавании — устаревшее, но все еще распространенное имя капитана торговых судов вместимостью до 500 человек в национальном рейсе, за исключением рыболовных судов. Базовый патент, необходимый для этого, можно получить в техникуме.

Австрия

Барселонское соглашение 1921 года позволяет государствам, не имеющим выхода к морю, осуществлять глубоководные перевозки под своим собственным флагом. В отличие от Германии, согласно австрийскому морскому праву 1981 года, капитан является постоянным агентом, назначаемым судовладельцем. Он сохраняет свой титул даже после выхода с корабля:

§ 20. (1) Капитан, назначенный судовладельцем австрийского морского судна (§ 511 HGB), имеет право и обязан осуществлять свои полномочия на борту.
(2) Капитан австрийского морского судна должен находиться на борту в течение всего рейса и сам осуществлять полномочия, если он не сойдет на берег в необходимом или обычном порту.
(3) Если капитана нет на борту или если ему мешают выполнять свои обязанности, следующий по рангу член палубной команды выполняет обязанности и полномочия капитана.

Где учат судовождению

Среди морских вузов и колледжей есть выдающиеся представители, которые обеспечивают качественную профессиональную подготовку студентов со всей России. По возможности стоит поступить в колледж после 9 класса, а также пойти в высшее учебное заведение. Всё обучение на капитана корабля проходит в разной форме. Каждая академия использует специальный методологический комплекс и современную научную программу.

Среди высших учебных заведений выделяются столичные университеты и другие государственные учреждения:

  • Волжская государственная академия водного транспорта;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический колледж;
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова;
  • Институт водного транспорта имени Г. Я. Седова;
  • Московская государственная академия водного транспорта;
  • Морской государственный университет имени адмирала Г. И. Невельского.

Поступление в академию после 11 класса позволит оперативно начать изучение узконаправленных наук. Как правило, для поступления в учебные заведения необходимо сдать математику, информатику, физику, химию и иностранный язык. Получить высшее образование и диплом недостаточно, поскольку непрофессиональные выпускники сразу уходят с работы.

Путь яхтсмена

Обучение состоит из нескольких ступеней.

Квалифицированный член экипажа

Первой звание, которое нужно заполучить, — Competent Crew. На этом этапе инструктор и еще несколько новичков отправляются в пятидневное плавание. Ученикам даются базовые теоретические и практические знания: основная терминология, техника безопасности, приемы вождения, обращение с парусами.

По завершении курса вы становитесь матросом и получаете право стать частью команды под предводительством капитана. Однако арендовать яхту и принять на себя управление этот статус не позволяет.

Капитан дневного плавания

Следующая ступень — освоение курса Day Skipper, после которого вы сможете выходить в море в качестве капитана в дневное время и на расстояния до 20 морских миль (почти 40 км). При этом ограничение длины управляемого судна составляет 50 футов (15 метров).

Первая часть обучения состоит из теории, которую можно освоить удаленно. Практика представляет собой недельное плавание, в течение которого яхта пересекает 200 миль.

За это время каждый ученик успевает подготовиться к полноценному выходу. Изучается навигация, планирование перехода, правила движения, устройство двигателей, метеорология. Также рассказывают о поведении в экстренных ситуациях и дают начальную информацию о ночной навигации.

Аренда коммерческой недвижимости / Другого и свободного назначения

  • Помещение 132 кв.м, Первомайский проезд, 1, этаж 1/25, жилое здание, ремонт

    160 000 руб.

  • Помещение 179.6 кв.м, 1-я линия, Пивченкова ул, 7, этаж 1/1, ремонт, парковка

    5 000 руб.

  • Помещение 115 кв.м, отдельный вход, 1-я линия, Саратовская ул, 14/1, типовой, парковка

    171 350 руб.

  • Продается сделанная на заказ двухъярусная кровать с ортопедическими матрасами

    15 000 руб.

  • Готовый бизнес (кофе с собой)

    1 500 000 руб.

  • Дом 130 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, площадь участка 8 соток, в отличном состоянии

    5 100 000 руб.

  • Дом 173 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, площадь участка 8 соток, после косметического…

    5 350 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, площадь участка 6 соток, в отличном состоянии

    4 100 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, после косметического ремонта

    4 100 000 руб.

  • Дом 100 кв.м, Воскресенский р-н, Золотово д, в отличном состоянии

    4 450 000 руб.

  • Дом 85 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, 71, площадь участка 6 соток

    4 100 000 руб.

  • Дом 130 кв.м, Павлово-Посадский р-н, Назарьево д, площадь участка 8 соток, в отличном состоянии

    5 100 000 руб.

Капитан прибрежного плавания

Если яхтсмен хочет двигаться дальше, то ему придется «наплавать» 300 миль и 15 суток на воде. Тогда станет доступен следующий курс Coastal Skipper, где вы научитесь управлять судном в темное время суток и во время сложных погодных условий.

Звания Coastal Skipper будет достаточно как арендаторам, так и владельцам собственной яхты. На путь из трех ступеней вы потратите целый год и около 3 500 долларов США (без учета расходов на поездку до места практики).

А дальше — в океан

Дальше двигаются те, кто хочет стать инструктором или работать в коммерческом экипаже. Чтобы получить такое право, нужно освоить уровень Yachtmaster Offshore. Его ценз требует «накатать» 2500 миль. Ну, а тех, кого потянет в океан, ждет курс Yachtmaster Ocean, по окончании которого капитан встретится со сложным экзаменом.

ПРАВА КАПИТАНА (по Уставу службы на судах рыбопромыслового флота)

Общие:

выбирать тот путь следования судна, который считает необходимым;

на промысле поручать управление судном вахтенному помощнику.

При необходимости:

производить перераспределение обязанностей между членами экипажа;

отстранить от исполнения служебных обязанностей любого члена экипажа и отправить его в порт при первой возможности;

при плавании в сложных условиях свыше 12 ч на время отдыха оставлять вместо себя на мостике старшего помощника;

в море привлекать к работам, связанным с грузовыми операциями и производством любых членов экипажа (кроме радистов и медицинского персонала);

привлекать к несению стояночных вахт лиц комсостава, которые по кругу своих обязанностей вахт не несут.

В особых обстоятельствах:

объявлять авральные и аварийные работы;

в случае неправильных действий лоцмана отстранить его от проводки;

при истощении в море жизненных запасов произвести реквизицию продовольствия, имеющегося в распоряжении находящихся на судне лиц, или реквизицию груза, который может быть использован для питания.

в случае возникновения во время рейса неотложной надобности в деньгах для продолжения плавания, в частности для ремонта судна или содержания членов экипажа судна, вправе, если нет возможности или времени для получения распоряжения судовладельца, продать часть вверенного капитану судна имущества, не являющуюся необходимой для продолжения плавания. Капитан судна обязан избрать тот способ приобретения средств для продолжения плавания, который наименее убыточен для судовладельца и грузовладельца.

Судовладелец возмещает стоимость проданного груза его владельцу, за исключением случаев, если вызванные продажей груза убытки подпадают под признаки общей аварии или продажа груза проведена только в интересах груза.

В случае опасности для судна, людей и груза:

изолировать до прихода в отечественный порт лицо, действия которого не содержат признаков преступления, предусмотренного уголовным законодательством Российской Федерации, но создают угрозу безопасности судна или находящихся на нем людей и имущества.

устанавливать режим работы главной силовой установки с превышением установленных норм (то же – для оказания помощи другому судну или людям);

собрать судовой совет, в который входят начальники служб, а также другие члены экипажа по усмотрению капитана.

Отказываться:

от приема на борт отдельных грузов, если их погрузка или перевозка противоречат правилам перевозки опасных грузов, другим существующим правилам или угрожает безопасности судна, людей, груза;

выходить в рейс или продолжать его, если укомплектованность экипажа, либо техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивает безопасность плавания; если снабжение судна или состояние производственного оборудования не обеспечивает выполнение рейсового задания, а также при чрезмерной усталости экипажа.

Сложности

Брать ответственность за жизни людей и состояние судна нелёгкое дело. Обучение по морской специальности проходит в различных формах. Теоретическую и практическую части сложно освоить без упорных занятий, чтения профессиональной литературы и саморазвития. Капитан судна должен обладать навыками стратегического мышления и уметь решать проблемы в сложных ситуациях. Вся команда слушает главного человека на корабле, поэтому в процессе обучения придётся освоить концентрацию внимания для быстрого выстраивания плана действий.

Сразу капитаном стать не получится, важно набраться опыта и побывать не в одном десятке плаваний, чтобы научиться всем нюансам профессии. Пройти по карьерной лестнице до главы судна можно при условии регулярной работы моряком в течение 7−10 лет

Процесс обучения на капитана корабля включает:

  • заучивание правовой теории — морское законодательство, кодекс, юридические правила;
  • теоретическая и опытная работа с техническим оборудованием — вычисление разных данных, ведение документации, отслеживание изменений, выстраивание последовательности действий;
  • экологические правила;
  • строение судов и характеристика;
  • работа в команде — решение социальных связей;
  • управление людьми;
  • правила международных вод;
  • умение делать грамотную отчётность;
  • навигация речная и морская, а также хождение в порту;
  • способность управлять судном посредством команды и технологий.

Профессия предполагает руководство над экипажем гражданского корабля, а также управление им в штатной ситуации. За годы работы матрос проходит карьерную лестницу до третьего, второго, старшего и заместителя капитана.

Как стать

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова. Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для MerchantMariner (MMC) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.

Как стать

Путь к званию капитана чрезвычайно сложен и тернист. Это связано не только с необходимостью прохождения курса специальной подготовки, но и овладевания многими навыками. Вам необходимо:

  1. Сделать выбор, в каком именно флоте вы хотели служить. Если вас привлекает военная карьера, то вам необходимо подать документы в военно-морское училище им. Нахимова. Если вам уже исполнилось 14 – 15 лет, вы являетесь гражданином Российской Федерации, годны по состоянию здоровья и успешно прошли программу восьмилетнего обучения в средней школе с углубленным изучением английского языка, то вы можете стать курсантом этого знаменитого училища. Если же вы желаете руководить гражданским судном, то вам необходимо определиться с выбором водного пространства. Желаете быть командиром корабля, бороздящего речные просторы – подавайте документы в речное училище. Хотите путешествовать по моря и океанам – в мореходное училище.
  2. После окончания учебного заведения и получения соответствующего диплома, вы приступаете к поиску места работы. Очень не многие выпускники сразу получают заветное звание. Это касается как военно-морского, так и гражданского флота. Скорее всего, вы найдете должность третьего или второго помощника капитана.
  3. Если вас не устраивает должность помощника капитана, и вы стремитесь к продвижению по службе, вам необходимо будет сдавать разнообразные тесты и экзамены. Их успешная сдача, равно как и получение звания бакалавра или магистра наук, позволят вам претендовать на продвижение в служебной иерархии и получение лицензии более высокого уровня. Также, сдача экзаменов позволяет заработать учетные баллы для MerchantMariner (MMC) и Международной идентификации учетных данных транспортных служащих (TVICK). Данная процедура касается гражданского флота. В военно-морском флоте, ваш путь будет отличаться только знаниями, которыми вам необходимо овладеть.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector