Есть ли в россии женщины-пилоты гражданской авиации

Право на небо

Еще на заре авиации Николай Жуковский (а он размышлял и о месте женщин в летном деле) сказал: «Самолет — величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы».

Только глубокое познание объективных законов природы может играть в авиации действительно важную роль. Современная авионика не требует от человека никаких запредельных физических усилий в пилотажно-навигационных действиях. Авторитет пола и представление о полетах как деле неженском — нелепые, хотя и невероятно живучие рудименты мышления.

Когда с фронтов Второй мировой стали возвращаться мужчины, летчицы WASP и АТА столкнулись с чудовищной несправедливостью.

Под различными предлогами женщин всё чаще стали отстранять от летной работы, и им снова потребовалось отстаивать свое право летать. Одним из последствий этого, по мнению летчиц из группы «Меркурий-13», стало то, что НАСА отправило женщину в космос на 20 лет позже, чем СССР, и должно было пройти еще 16 лет, прежде чем женщина стала командиром космического корабля.

В 1995 году Эйлин Коллинз стала первой пилотессой космического челнока, а в 1999-м — первой астронавткой, возглавившей космическую миссию (STS-93: вывод на орбиту рентгеновской обсерватории). Источник

А как интерпретировать тот факт, что в «Военном энциклопедическом словаре» — крупнейшем советском научно-справочном издании (863 страницы увеличенного формата), подготовленном в 1982 году Институтом военной истории МО СССР, не только не нашлось места для статей о женских авиационных подразделениях (пусть даже только советских авиаполков ВВС и ПВО), но даже не представлена ни одна из 23 летчиц полка «Ночные ведьмы», награжденных геройской звездой?

Крайне мало женских имен и в добротном справочнике В.Н. Бычкова «Летопись авиации и воздухоплавания» 2006 года.

Продолжая интеллектуальную игру с самим собой, нужно хотя бы попытаться ответить на вопрос: почему так упорно воспроизводятся социальные стереотипы об отношениях женщин и авиации?

Некоторые организации, например Всемирный институт женской авиации, ставя себе целью выровнять гендерный «крен» в авиакосмической отрасли, не только популяризируют историческое знание о той роли, которую сыграл «слабый» пол в авиаконструировании, аэронавтике, авиации и космонавтике, но также информируют о возможностях освоения женщинами аэрокосмических специальностей и даже оказывают помощь в получении профильного образования.

При желании каждый самостоятельно отыщет сотни увлекательнейших сюжетов из истории женской авиации и удивится виражам летных судеб воздухолетательниц разных времен и стран.

Может быть интересно

Воздушный океан покорен женщинами раз и навсегда! Прямо сейчас, в эту минуту, на планете десятки тысяч невест ветра моделируют полетные задания, готовят авиационную технику, управляют воздушным движением, пилотируют воздушные суда и принимают участие в обеспечении миссий к другим планетам. Авиация не может быть делом сугубо мужским или женским. Она — общее дело людей. Она — трагическая, величественная и вдохновляющая симфония о мечте, поиске и бесстрашии человечества.

Про любовь. Мы не виделись неделю и меня уже не волнует, где он разбросал свои носки

— Муж у меня тоже пилот, работает в авиакомпании «Россия». Мы познакомились, когда я была в Екатеринбурге на учебе. Меня отправили работать на Ан-26, многие знали, что я штурман, что могу по навигации помочь, если кому-то что-то непонятно. Сергей позвонил мне, чтобы я помогла с материалами к зачету.

Сегодня он работает в Питере, а я в Минске. Дом наш в Санкт-Петербурге, родители мои тоже туда переехали жить. Но Минск на Питер похож по настроению, тут все размеренно.

Все хорошо, с мужем мы всегда на связи. Сегодня запросто можно увидеться по интернету. Он приезжает ко мне в гости очень часто, я езжу, когда у меня есть время. На самом деле так даже интересней. Мы не виделись неделю — меня уже не волнует, где он там разбросал свои носки, где он гулял вчера с друзьями

Мне просто важно его увидеть. И ему тоже. И это здорово

И это здорово.

Муж летает много: и по Европе, и по России — в Омск, Тюмень, Самару. Он, кстати, очень удивлен географией нашей: «Куда-куда ты летишь? В Женеву? Ух ты, я там никогда не был. В Ашхабад? Мы про такое только слышали». По-доброму завидует мне, шутит, но он, конечно, очень за меня рад.

Я, в принципе, не привязана к какому-то месту, городу. Я там, где мне есть чем заняться. И когда я в «Трансаэро» работала, пришлось уехать в Москву. Все бросила — поехала сюда, потому что нет границ. Небо одно и над Магаданом, и над Минском. А здесь сейчас есть то, к чему я шла столько лет.

Последний рубеж: как убедить родителей

Если родители полагают, что профессия пилота слишком опасна и недостаточно перспективна, и что лучше выбирать более приземленные и менее адреналиновые специальности — с ними нужно работать, убеждать. И начать нужно как можно раньше. Разговор должен вестись не на эмоциях, а с фактами наперевес. На каждый аргумент взволнованных родителей должен следовать целый залп контраргументов, с фактами, статистикой и математическими выкладками.

Список обычных возражений всегда приблизительно одинаков:

  • «Профессия неперспективна». Ничего подобного — очень даже перспективна! За последние годы авиапарк страны увеличивается ежегодно на несколько десятков (а то и сотен) самолетов, на которых скоро некому станет летать. Пилоты советского времени уходят на пенсию, новых мало. Ежегодная потребность в пилотах около 2 тысяч человек, а летные училища выпускают не более 500 человек.
  • «Низкая зарплата» — неправда! Зарплата у пилотов более чем приличная, и возрастает пропорционально профессиональному росту. Даже второй пилот может получать вскоре после выпуска из училища около 200 тыс. руб. Кроме того, есть приятные бонусы: длинный отпуск, ранний выход на пенсию, хороший соцпакет и большие скидки на авиабилеты для семьи. А еще есть отличные возможности работы за рубежом: во многих авиакомпаниях с удовольствием берут на работу российских пилотов.
  • «Самолеты падают, это опасно» — а если сравнить с автоавариями? На дорогах и за рулем автомобилей на земле случается неисчислимо больше несчастных случаев. Управлять автомобилем намного опаснее, чем самолетом, но из-за этого никто не отказывается от вождения автомобиля.

Кроме того, во многих летных академиях есть военные кафедры, что избавляет выпускника от службы в армии.

Погоня за рекордами

Первая мировая война приостановила на время женское летное образование. Воюющие армии не допускали дипломированных летчиц в строевые части (в это время далеко не всем стратегам вообще представлялось целесообразным применение авиации в боевых действиях), хотя в литературе можно встретить сведения об отдельных случаях военно-летной деятельности женщин.

Может быть интересно

Одновременно на фронтах мировой бойни и в тылах шли поиски наивыгоднейших решений в области авиаконструирования. Авиационная техника претерпевала качественный скачок в развитии. Вскоре воздухолетание разделилось на несколько линий, которые в дальнейшем сходили, переплетались, давали новые ответвления и расходились вновь.

Оформилась, к примеру, авиационная доставка почты. Стремительно набирала высоту воздушная археология — поиск и изучение с воздуха материальных следов прошлого. Ее пионерами стали многие асы Первой мировой. Это было не просто использование авиации в научных целях (аэрометоды применялись и раньше) — это были полеты в интересах гуманитаристики.

Пионеры воздушных трасс супруги-летчики Энн и Чарльз Линдберг часто летали над малонаселенными территориями. Они провели аэрофотосъемку разрушенных поселений майя в Центральной Америке. Примерно в то же время воздушная рекордсменка Мэри Бейли с археологиней-суфражисткой Гертрудой Кейтон Томпсон фотографировали с воздуха оазисы в пустынях Западного Египта. Пожалуй, больше всех с воздушно-археологическими целями летала Мария Райхе. Исследованию гигантских зооморфных фигур перуанской пустыни Наска она отдала более 40 лет своей жизни. Во многом ее стараниями геоглифы Наска были включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Источник

Межвоенный период стал едва ли не самым адреналиновым во всеобщей истории авиации. Тот, кто обратится к его изучению, может сыграть с самим собой в интеллектуальную игру, задача которой отыскать в этот период хотя бы одну авиационную специальность или вид летной подготовки, которыми не овладела бы женщина.

Это было время первых полетов над океанами, горными цепями и полюсами планеты, время сверхдальних перелетов между континентами. Женщины хладнокровно ввязались в гонку рекордов по дальности, высоте и скорости. Победа здесь, помимо восхищения публики, нередко означала и солидные денежные суммы.

Мировая пресса пристально отслеживала результаты этого общечеловеческого состязания, а летная работа безудержно глорифицировалась и романтизировалась. Чувства, охватившие многих людей, на глазах которых рождалась авиация, как пишет А. Беляновский, можно сравнить «лишь с эйфорией, охватившей человечество полвека спустя при известии о первом полете человека в космос и позже, при высадке астронавтов на Луну».

В гонке за достижениями быстро совершенствовались авиатехника, навигация, радиосвязь и методики выполнения полетов в различных условиях, но бог летных рекордов жадно требовал жертв, не различая их пола.

Пилот гражданской авиации

По статистике с каждым годом увеличивается пассажиропоток, растет количество рейсов. Чтобы все туристы в назначенное время прибыли на нужный курорт, чтобы командировка в другой город началась вовремя, чтобы грузы доставлялись по расписанию – за все отвечает пилот. Ведь он — главный человек на воздушном судне.

Вы спросите, а как же автопилот, которым оснащены все самолеты, ведь именно он механически управляет полетом? Так и есть. Но и у гражданского пилота остается целый ряд функций, возникающих во время движения воздушного судна:

  1. Управление во время взлета и набора высоты
  2. Выбор режима работы двигателей
  3. Координация движения самолета
  4. Контроль показаний всех приборов
  5. Управление во время снижения и посадки и пр.

Но самое главное – это оперативное реагирование на внештатные ситуации, от которых никто не застрахован. Какая бы навороченная техника не была, она не сможет полностью оценить обстановку, чтобы принять единственно правильное решение. Именно поэтому всеми самолетами управляют профессиональные пилоты. А на больших воздушных суднах работают целые экипажи:

  • Командир. Координирует полет, принимает основные решения. Как правило, командир пилотирует самолет на наиболее сложных участках пути: взлет, посадка, зона турбулентности
  • Второй пилот. Управляет самолетом на простых участках полета. Готов в любую минуту заменить командира, если что-то случится
  • Штурман. Отвечает за траекторию движения самолета, рассчитывая его курс
  • Бортинженер. Следит за исправностью всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета
  • Путь пилота: через тернии к звездам

Профессия «пилот», по праву, считается очень трудной и сверх ответственной специальностью. Ведь уже в начале пути могут возникнуть какие-либо препятствия и трудности. Есть множество требований, которые нужно выполнить, чтобы стать пилотом. Поэтому далеко не каждый желающий сможет пройти этот путь целиком.

Каждый пилот должен соответствовать следующим критериям:

  • Любовь к самолетам, к небу
  • Прекрасная физическая форма
  • Определенные личные качества
  • Соответствующее образование

1. «Болезнь небом»

Большинство авиаторов, достигших максимального звания, говорят, что в их становлении ключевую роль сыграли детские годы. С ранних лет они уже видели себя в небе, мечтали управлять самолетами, открывать для себя разные страны. Уже тогда возможность перемещаться по воздуху было их жизненным призванием, которым они «болеют» всю жизнь.

2. Отличная физическая подготовка

Пилот – одна из самых требовательных профессий с точки зрения физического состояния. Отсутствие страха высоты, быстрая реакция, устойчивость вестибулярного аппарата, выносливость, стрессоустойчивость – вот лишь некоторые обязательные факторы, без наличия которых пилотом стать не получится. Авиатор должен иметь безупречное здоровье, что позволит ему регулярно проходить медицинскую комиссию. Если выявятся какие-либо отклонения, то от полетов могут отстранить. Поэтому необходимо правильно питаться, заниматься спортом, и, в целом, поддерживать себя в хорошей форме.

3. Важные качества пилота

Для пилота иметь хорошую физическую подготовку очень важно, но не меньшую роль играет характер. Среди всех качеств авиатора необходимо выделить следующие:

  • Чувство ответственности
  • Усидчивость
  • Уверенность в себе и в своих действиях
  • Лидерские качества
  • Умение быстро принимать решения

4. Обучение пилотов

Но, разумеется, самое главное в подготовке профессионального пилота – это теоретические знания и практические навыки. Получить их можно в специализированных летных училищах, где учат всему, что только может понадобиться: особенностям строения и управления того или иного воздушного судна, показаниям приборов, действиям в чрезвычайных ситуациях и т.д

Для работы на международных рейсах важно знать разговорный английский язык

На сегодняшний день получить профессию «пилот» можно в летных учебных заведениях гражданской авиации (ГА) России:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Московский государственный технический университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Бугурусланское летное училище ГА
  • Краснокутское летное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА
  • Омский летно-технический колледж ГА

Легко ли поступить? Если вы обладаете хорошими теоретическими навыками, знаете технические науки, и у вас отличное здоровье, то у вас хорошие шансы поступить в училище. Кроме того, при каждом училище есть собственные центры подготовки абитуриентов. Намного сложнее закончить данное обучение, ведь до пилотирования допустят только тех, кто овладел нужными знаниями, а также продемонстрировал их на практике.

Что нужно чтобы стать пилотом без образования?

Разумеется, не каждый человек пойдет учиться в ВУЗ, ведь отучившись 6 лет, потом придется еще долгое время наращивать свой опыт. Также этот вопрос интересен для людей, которые уже имеют высшее образование, и хотят летать, даже если им исполнилось далеко за 30 лет. Существуют специальные аэроклубы, которые на коммерческой основе дают лицензию после обучения. Тут есть свои ступени обучения:

  • на первой ступени выдается сертификат летчика-любителя, с ним можно летать, но работать запрещено. Вы можете летать, например, на собственном небольшом самолете с друзьями или родными;
  • после первой ступени доступно звание пилота коммерческой организации. Такая лицензия позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на судне с одним двигателем, вылетать на короткие расстояния;
  • на последней ступени доступно звание линейного пилота со всеми вытекающими последствиями в виде разрешения водить любые самолеты.

Любой пилот отлично знает, за что отвечает каждая кнопка

Такое обучение на пилота гражданской авиации России обходится довольно дорого, но оно оправдано, если вы точно хотите сразу устроиться после получения лицензии. Существует настоящая борьба со стороны крупных фирм за подобных специалистов, ведь пока что в стране каждый год на пенсию уходит вдвое больше пилотов, чем устраивается. Это вызывает сильный недостаток кадров. Поэтому пройдя все три ступени, можно быстро окупить стоимость обучения.

Также для молодых людей доступны курсы за рубежом. Там система обучения несколько отличается от отечественной. После получения лицензии коммерческого пилота, специалист может не тратить деньги на оплату следующей ступени, а наоборот – зарабатывать их, дополнительно получая летные часы. В США широко распространяется практика работы инструктором, ведь здесь самолеты пользуются большой популярностью, их можно свободно покупать. Справедливо сказать, что постепенно такая ситуация устанавливается и в России, однако пока что далеко не каждый человек может позволить подобное средство передвижения.

Шаг 3. Определите тип школы, подходящий для достижения ваших целей

Если ваша цель – управлять воздушным судном для удовольствия, то вы можете стать пилотом сверхлегкого воздушного судна (СВС), с массой не более 495 кг и скоростью полета у земли не более 65 км/ч. В перечень СВС входит такой воздушный транспорт, как:

Параплан

Автожир

Планер

Самолет СВС

Если же вашей целью является желание стать частным пилотом или пилотом-любителем ГА, тогда ваш выбор должен пасть на один из авиационных учебных центров (АУЦ), либо аэроклуб, который имеет договорные отношения с АУЦ
Если ваша цель в авиации – трудоустройство, то вам важно определиться, где вы будете проходить обучение: в России или заграницей, а может быть и смешанный вариант.
Если в России, то есть вариант поступить на бюджет одного из летных учебных заведений гражданской авиации:

  • Санкт-Петербургский государственный университет ГА
  • Ульяновское высшее авиационное училище ГА
  • Сасовское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
  • Краснокутское летное училище ГА (филиал УВАУГА)
  • Бугурусланское летное училище ГА (филиал СПбГУГА)
  • Омский летно-технический колледж ГА (филиал УВАУГА)
  • Якутский авиационно — технический колледж ГА (ЯАТУ ГА)

Если у вас еще нет высшего образования, то можете поступить на бюджет в университеты ГА. Если нет среднего образования, то на бюджет в летное училище. Бесплатно можно поступить до 27 лет на общих основаниях. Если вам больше 27, то вас выручит справка из авиакомпании о будущем трудоустройстве, либо можете попробовать переговорить с руководством в частном порядке, есть прецеденты

Выпускники летных училищ по окончанию получают свидетельство коммерческого пилота и профильное образование, что имеет большую важность при трудоустройстве в российскую авиакомпанию

Получить лицензию коммерческого пилота можно также в одном из сертифицированных авиационно-учебных центров (АУЦ).

Есть еще вариант с учебой заграницей с получением иностранного свидетельства коммерческого пилота, но для трудоустройства в российскую авиакомпанию вас попросят получить высшее авиационное образование в одном из вышеперечисленных университетов, а также попросят пройти процедуру валидации ваших иностранных летных прав в российские права.

Где учат

Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
  • Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).

Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.

В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.

Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:

  • Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
  • Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
  • Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.

Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.

На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.

После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.

Пилотесса Мария Уваровская о своей работе

Список женщин-пилотов в России насчитывает около 30 человек. В 2009 году гордое звание командира воздушного судна получила Ольга Грачева. Через 3 года появилось такое понятие, как «пилотесса». Мария Уваровская получила это гордое звание в 2014 году.

Изначально юная Мария хотела быть архитектором. Понимание того, что она хочет связать свою жизнь с авиацией пришло случайно, во время бесплатного обучения авиации в ДОСААФ. Тогда хобби переросло в цель — стать профессиональным пилотом. Путь к мечте был тернистым — приходилось самостоятельно нарабатывать часы налета (а это стоит очень дорого), практиковаться на маленьком шестиместном самолете, параллельно работая по специальности архитектора.

После окончания учебного заведения девушку в «Аэрофлот» сразу не взяли, предложили попрактиковаться в другой авиакомпании, что она и сделала. После всех приложенных усилий Мария Уваровская все-таки исполнила свою мечту и была принята в ряды пилотесс . По ее словам, ей несложно было менять компанию, потому что работа пилота предполагает раз в 3 года переучиваться на другую технику, следовательно, перемена мест — не самое сложное в этой работе.

Как и всегда, в случаях, когда пилотесса управляет самолетом, пассажиры очень удивляются, когда слышат приветствие пилота-женщины. Но презрения или панического страха, по словам Марии, она ни разу не замечала. Что же касается работы в мужском коллективе, то к подобному окружению она быстро привыкла. Уваровская утверждает, что когда работаешь на мужской работе, то со временем начинаешь думать, как мужчина.

Ни разу Мария не заметила ни презрения, ни снисходительного отношения, ни грубости в свой адрес. Но есть, конечно же, предположение о том, что мужская часть коллектива обсуждает пилотесс (в хорошем смысле этого слова).

Женщины во все времена вносили свой неоценимый вклад в историю русской авиации. В военное и мирное время прекрасный пол управлял штурвалом самолета на высоком уровне, ничуть не уступая авиаторам-мужчинам. В двадцатом веке общество активно избавлялось от гендерных предрассудков, которые диктовали женщине, чем ей заниматься и как жить. Сейчас, благодаря этому, женщины — полноправные члены общества, вносящие свой полноценный вклад в развитие мировой экономики. И в наше время представительница прекрасного пола может быть врачом, играть в футбол, водить машину и даже управлять самолетом. И это не вызовет насмешки и непонимание, ведь женщина, выбравшая такую профессию, — пример сформировавшейся, сильной личности, которая достойна уважения и восхищения.

Военно-воздушные училища России

Богатая традиция обучения летчиков для ВВС сложилась в Советской Республике, начиная с 1925 года. Было отрыто множество школ, аэроклубов, планерных клубов, в которых совершенно бесплатно, в порыве энтузиазма, обучались летному делу тысячи мальчишек и девчонок. Именно они составили костяк будущих знаменитых авиаконструкторов, и ассов, позволивших одержать победу во Второй Мировой войне.

До распада СССР действовало более 20 летных училищ, подготавливавших военных летчиков различных специальностей. 90- годы, с приходом политики «открытости» М. Горбачева – почти полностью уничтожили военно-воздушные силы страны, а заодно – и базу подготовки специалистов.

Возрождение, после лет кошмарного предательства, наметилось только в первом десятилетии современного тысячелетия. Заслуги нынешнего правителя в этом нет. Просто, в среде военных нарастало, и стало критичным осознание невозможности, без ущерба территориальной целостности государства, дальнейшее разрушение и деградация армии.

Предпоследний «министр обороны» — ефрейтор, вор и спец по продаже мебели – приложил максимум усилий к тому, чтобы не только разрушить систему армейского образования, но и внести  раздор в высшие эшелоны генералитета, призванного руководить военным образованием летчиков.

Начиная с 2008 года структура высших летных училищ МО РФ претерпела множество структурных преобразований.

Конечным итогом этих изменений стало:

Образование Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная академия им. профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» в г. Воронеже.

По задумке министра-мебельщика, ликвидация всех военно-воздушных училищ и сведений офицерско-преподавательского состава под крышу единого центра, должно было минимизировать затраты на обучение военных летчиков.

В структуруВУНЦв г.Воронеже, первоначально были включены все военно-воздушные училища. Некоторые из них – не пережили «оптимизации» и были ликвидированы.

Однако, Краснодарскому высшему военному авиационному училищу лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия КонстантиновичаСероваудалось сохранить независимость. На базе этого училища военных летчиков, путем включения в его структуру и поглощения ранее существовавших самостоятельных военно-воздушных училищ, удалось сохранить статус самостоятельного вуза военных летчиков.

Таким образом, не смотря на внутриведомственные склоки, в России существует два высших учебных заведения, готовящих летчиков для ВВС (ВКС):

  • Федеральное государственное казённое военное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»»
  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Героя Советского Союза Анатолия Константиновича Серова.

Никто не забыт, и ничто не забыто

Авиационные полки наших летчиц немцы называли «Ночные ведьмы». Отважные женщины наводили ужас на немецких солдат, против них высылались лучшие представители авиации немецкой армии.

Среди женщин-пилотов в России стоит выделить легендарную летчицу Полину Осипенко, которая прославилась своей необычной историей. Девушка работала в столовой летного училища, куда однажды приехал К. Е. Ворошилов. Набравшись смелости, Полина попросила зачислить ее в учебное заведение, что, ко всеобщему удивлению, он и сделал. Полина Осипенко поставила несколько мировых авиационных рекордов, ее жизнь трагически оборвалась во время полета в 1939 году. Многие летчицы женских полков трагически погибли, защищая Родину. Именами таких великих пилотесс, как П. Осипенко и Е. Бершанская, названы улицы в некоторых городах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector