Вузы москвы со специальностью искусствоведение

Содержание:

Современное искусство

 

Дмитрий Гутов поговорит о значении современного подхода, представляющегося неискушенному человеку бессмысленной «мазней» или грудой мусора. Дмитрий начнет издалека, с наскальных рисунков и тотемов, постепенно приближаясь к нашему времени, выстраивая примеры таким образом, чтобы зритель увидел путь, который прошло человечество и его талантливые представители, дойдя до максимального упрощения. В рамках выступления рассматриваются работы Пикассо, Казимира Малевича, Клондайка, Юрия Золотникова, Ильи Кабакова, Джефа Кунса, Домиана Херста. Зрители познакомятся с термином «радость узнавания», услышат одну из версий объяснения загадочной улыбки Джаконды, узнают, когда иконопись получила признание, и от чего это произошло так поздно.
 

Как я нашла своё призвание

Школа в Марокко и подготовка к ЕГЭ

Я из семьи потомственных дипломатов: родилась в Москве, но первые четыре класса училась в школе при посольстве в городе Рабат, куда родителей отправили в командировку. Влиться в учебный процесс по возвращении было непросто: в пятом классе оказалось больше ребят, чем во всей моей прежней школе.

В московской школе я получила свою первую двойку и даже тройку за четверть. Справиться со стрессом и исправить ситуацию помогла мудрость родителей. Они поддерживали меня, говорили, что нужно немножко позаниматься и отметки повысятся.

Моими любимыми предметами были английский, французский и русская литература. Другие давались сложнее, особенно история. Поэтому, когда в 10-м классе я поняла, что придётся сдавать её в формате ЕГЭ, — это была трагедия. Два года я усиленно изучала историю с нуля, в том числе один год в экстернате.

Как я поступила в МГИМО

В старших классах я понятия не имела, куда поступать: сидела на уроках, выполняла домашние задания и не думала, что могу интересоваться чем-то ещё. Сейчас мне кажется, что стоило пойти поработать, заняться волонтёрской деятельностью, чтобы понять, чего я хочу. Но тогда я ощущала сильное давление со стороны сверстников, которые куда-то готовились, и взрослых, которые пугали: «Если сейчас не поступишь, будет плохо».

В надежде, что я заинтересуюсь дипломатией и продолжу семейную традицию, родители предложили поступать на международные отношения в МГИМО. Все готовились к экзаменам, и если ты никуда не собирался поступать, то просто выпадал из тусовки, поэтому я согласилась. В 2009 году все впервые поступали только по ЕГЭ. Я хорошо написала английский, а по истории набрала всего 78 баллов. Однако этого хватило, чтобы меня зачислили на платное.

Удивительная стажировка в Париже

Годы учёбы в МГИМО были славным временем: я нашла друзей, с которыми поддерживаю отношения до сих пор. Учёбой я не особенно интересовалась, поскольку выбор специальности был почти бессознательный. Университет стал для меня возможностью изучать французский и поехать на стажировку.

На третьем курсе мне повезло отправиться в Париж по программе студенческого обмена. Так вышло, что решение об этом приняли внезапно, поэтому я не смогла вовремя записаться на популярные курсы. Обычно студенты по обмену стараются взять те предметы, которые им перезачтут в родном вузе, но мне вместо политологии и международных отношений пришлось изучать нечто экзотическое.

Мой учебный план в Институте политических наук Сьянс-По составили «Нации и национализм», «Партия как организм чего-то там» и потрясающий, хотя абсолютно бесполезный, как мне тогда казалось, предмет «История футбола». Этот великолепный курс преподавал обаятельный француз, ярый фанат, который знает про футбол абсолютно всё. Другой необычный предмет вели адвокатесса и девяностолетний литератор: они рассказывали, как юридические дела отражаются в литературе и что это может дать читателю. Наконец, моей основной дисциплиной была «Культура европейца».

Главный курс моего парижского семестра стоял в расписании в восемь утра по четвергам. Это было единственное занятие, и желание туда не пойти было просто гигантским. Однако я не пропустила ни одной лекции, потому что впервые в жизни мне стало ужасно интересно. Я просыпалась в шесть часов, чтобы не опоздать к началу, а потом с огромным удовольствием сидела в библиотеке над дополнительной литературой.

Рафаэль Санти

 

Рафаэль Санти стал одним из самых знаменитых представителей эпохи Возрождения, создававшим мадонн, портреты, фрески, гравюры, эскизы для гобеленов. Прожив около 30 лет, он добился призвания, славы, богатства и обрел репутацию дамского угодника. О его творческом пути, от ученика, подражающего Пьетро Перуджино до успешного сотрудничества с папой римским, в своей легкой увлекательной манере рассказывает Оксана Санжарова. Зрители смогут познакомиться со знаменитыми и малоизвестными полотнами Рафаэля, проследить его становление как мастера, узнать факты и легенды, познакомиться с цитатами из «Жизнеописания» Джорджо Вазари.            
 

Знания и личностные качества

Искусствовед – профессия, которая предполагает обучение в течение всей жизни. Базовые теоретические знания дает вуз. Но повышать свой уровень придется самостоятельно в процессе работы. Если вы хотите сделать карьеру, потрудитесь выучить хотя бы один (а лучше – несколько) иностранный язык.

Успешная работа невозможна без любви к искусству и стремления к его изучению. Кроме того, специалисту нужны хорошая память и широкий кругозор. Он должен обладать развитым чувством прекрасного, а также уметь делать анализ художественного произведения, безошибочно определяя мысль, которую выражает автор. Ему не обойтись без красноречия и грамотности. Они понадобятся для написания текстов лекций и научных публикаций.

Чтобы изучать произведения искусства, которые находятся за границей, искусствовед отправляется в командировки. Соответственно, он должен быть готовым к таким поездкам и знать иностранный язык, о чем мы уже говорили выше.

Описание профессии

Искусствоведение включает в себя несколько сфер-направлений. Оно состоит из литературоведения, театроведения, музыковедения, киноведения и прочих узких тематических «отраслей». Многие специалисты посвящают себя исследованию изобразительного искусства (архитектуры, живописи, скульптуры, фотографии и так далее). Как мы уже говорили, они обычно выбирают для углубленного изучения какой-то один вид. Некоторые даже сосредоточиваются на конкретном периоде в истории его развития.

Чем занимается искусствовед? Его работа предполагает несколько векторов (можно остановиться на каком-то одном или сочетать их):

  • научный – проводит исследования и решает аналитические задачи;
  • образовательный – преподает в профильном учебном заведении;
  • культурный – работает в музее, галерее, выступает на презентациях и семинарах;
  • экспертный – консультирует по произведениям искусства и предметам антиквариата;
  • управленческий – занимает должность в органах власти, руководит музеем, галереей, образовательным учреждением;
  • коммерческий – популяризирует и продает предметы искусства.

Ученые часто дискутируют о том, кто такой искусствовед по сути: культуролог, философ или же историк. Независимо от результата этих споров главные задачи такого специалиста заключаются в понимании и оценивании произведений искусства, поиске в них аллегорий, скрытых знаков и символов.

Многие дипломированные выпускники идут заниматься наукой. Они становятся авторами статей и книг, преподавателями в вузах. Министерство культуры и другие органы государственной власти заказывают им каталогизацию объектов, имеющих художественную ценность. Работа представителей этой профессии связана с частыми командировками и участием в конференциях международного масштаба.

Те искусствоведы, которые отдают предпочтение практике, в основном заняты в организации выставок, а также в аукционах и арт-менеджменте.

Амбициозные и креативные специалисты с энтузиазмом осваивают музейную сферу, разрабатывая инновационные форматы.

Трудоустройство и карьера

Попробовать себя в деле можно еще в процессе обучения в вузе. Начинать рекомендуется со стажировки или волонтерской деятельности в музее. Так удастся определиться с кругом интересов:

  • автор в арт-журнале;
  • куратор или координатор выставок в музее, галерее либо в центре искусства любой формы собственности;
  • хранитель музейных коллекций или (если есть необходимые навыки) реставратор.

Обретя опыт, искусствовед может стать экспертом, ведущим сотрудничество с крупными галереями, магазинами антиквариата и аукционами. В научно-исследовательском институте, галерее или музее он, как правило, работает научным сотрудником или экскурсоводом. Эти должности предполагают возможность карьерного роста до руководителя отдела или целого учреждения.

Специалист, который умело определяет подлинность находящегося перед ним произведения искусства, со временем станет отличным оценщиком или даже антикваром. Причем он сможет работать как в уже существующем учреждении, так и открыть новое. Разумеется, при наличии предпринимательского таланта.

Плюсы и минусы есть у каждой должности. Поэтому идеального места работы не существует. Делать выбор следует, исходя из своего профессионального уровня, личностных качеств и амбициозности.

Что скрывают пейзажи

 

Выступление Наталии Мазур, где пейзаж рассматривается не как красивая картинка с сельскими видами, а произведение с непонятными современному человеку смыслами и аллегориями. Наталия докажет, что пейзажное направление может отражать политические, культурные, исторические события. Рассматривается «Портрет мистера и миссис Эндрюс» Томаса Гейнсборо, «Месяц март» из «Роскошного часослов герцога Беррийского», «Заросший пруд» и «Бабушкин сад» Поленова, «Корабельная роща» Шишкина, «Пейзаж с коровами» Рубенса, водопады Йозефа Коха, Франсиско Гойи, Клода-Луи Шатле, отражающие революционные мотивы.
 

Описание профессии

Искусствоведение включает в себя несколько сфер-направлений. Оно состоит из литературоведения, театроведения, музыковедения, киноведения и прочих узких тематических «отраслей». Многие специалисты посвящают себя исследованию изобразительного искусства (архитектуры, живописи, скульптуры, фотографии и так далее). Как мы уже говорили, они обычно выбирают для углубленного изучения какой-то один вид. Некоторые даже сосредоточиваются на конкретном периоде в истории его развития.

Чем занимается искусствовед? Его работа предполагает несколько векторов (можно остановиться на каком-то одном или сочетать их):

Диляра Абдюханова, 17 лет, учится в гимназии № 625

Фото: M24.ru/Юлия Накошная

– Какой у тебя любимый экспонат или зал?

– Это зал Рембрандта. Я очень люблю этого художника, он умел точно изображать чувства человека. У него есть прекрасный портрет старушки, и мы можем почувствовать, что у нее в душе. Кроме того, в картинах Рембрандт использовал необычный прием: свет у него выступает как отдельный персонаж. И именно этим светом Рембрандт выделяет главное и дает зрителю понять собственную позицию.

Например, в картине на библейский сюжет царь Артаксеркс стоит между выбором: поверить своему другу Аману либо свой жене Эсфирь. Свет направлен на Эсфирь, потому что она права, а Аман, как виноватый, находится в тени.

– Ты выполняешь здесь функции администратора. Помогают ли тебе навыки администратора в обычной жизни?

– В принципе, да, потому что это навыки общения с людьми. Я, например, провожу «Что? Где? Когда?» и раздаю людям призы. Общаешься с людьми, появляется ответственность, должность администратора это предполагает. Еще это и самовоспитание. Я так люблю Пушкинский музей, так люблю КЮИ, за эти три года он мне стал вторым родным домом, потому что это прекрасное место. Ты получаешь знания, получаешь новых друзей, получаешь опыт. Это божественно!

– С какой профессией планируешь связать будущее?

– Скоро я поступаю в одиннадцатый класс и думаю выбрать несколько направлений. Это очень странно, но я планирую поступать на экономиста, потому очень люблю математику. К тому же я люблю историю, поэтому я могу поступить и на историю искусств.

– К чему больше душа лежит?

– На мой взгляд, нужно получить основу-профессию. Профессия экономиста – это как основа, ты можешь с ней найти работу. Также я считаю, что, не имея искусствоведческого образования, можно любить искусство и заниматься им. И никто не говорил, что потом, в будущем, я не стану искусствоведом. Я могу получить второе образование, могу пойти на какие-нибудь курсы, у меня есть база КЮИ, я могу себя найти в разных сферах. В принципе, я в экономике хочу быть маркетологом, и я могу быть маркетологом именно в этой сфере, я могу стать куратором выставок – это вообще моя голубая мечта.

– Как ты попала в клуб юных искусствоведов?

– Я занималась у моего руководителя Марии Григорьевны Дрезниной. В какой-то момент она стала преподавать в Центре детского творчества при музее. Когда я уже закончила заниматься с Марией Григорьевной, моя мама пришла к ней и спросила, что я могу дальше делать, потому что бросать искусство не хотелось. И она рассказала про прекрасный клуб юных искусствоведов. Я тут уже третий год.

Рабочее место искусствоведа

Профессионал с тонким вкусом, обширным кругозором и огромным багажом знаний всегда найдет себе достойное применение в профессии. Искусствоведы трудятся в разных сферах, где востребованы их навыки и способности. К заведениям, заинтересованным в услугах квалифицированных искусствоведов, относятся:

  • музеи;
  • картинные галереи;
  • компании, специализирующие на продаже антиквариата;
  • музыкальные и художественные школы;
  • университеты и колледжи;
  • министерство культуры;
  • театры;
  • кинокомпании.

Эксперты в сфере искусства и культуры просто незаменимы в антикварных магазинах и на аукционах, где лотами служат предметы старины, представляющие историческую ценность. Сертифицированные и лицензированные искусствоведы проводят культурно-исторические экспертизы, консультируют различные международные организации, участвуют в археологических раскопках. Искусствовед – чрезвычайно многогранная профессия для настоящих энтузиастов.

Уроки искусствоведения для начинающих: познавательные видео для обучения с нуля

От античности до наших дней люди оставляли свой след в истории. Отследить развитие человечества легче всего по произведениям искусства – от наскальных рисунков, до современного перфоманса. Архитектура, скульптура, живопись открывают удивительный мир, прекрасный и пугающий, изящный и монументальный, понятный и полный аллегорий. 
 

Научиться понимать задумку мастера, читать скрытые смыслы, наслаждаться увиденным, знать подоплеку создания очередного полотна помогает изучение увлекательной дисциплины – искусствоведения. Начать можно с бесплатных видео уроков, которые ВСЕ КУРСЫ ОНЛАЙН подобрали специально для новичков.
 

Англия. От Уильяма Хогарта до модерна

 

Выступление профессора Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ) Николая Громова посвящена не особо популярной в плане искусствознания стране – Англии. Даже далекие от «сферы прекрасного» люди слышали о талантах Италии, России, Нидерландов, но Англия не могла похвастаться гениальными шедеврами, прогремевшими на весь мир. Николай Громов постарается донести до слушателей то, что несправедливо задвигается на задворки Италии, Франции, Голландии – работы английских художников. Рассмотрены полотна Томаса Гейнсборо, Джошуа Рейнолдса, Джона Констебля, Эдварда Пойнтера, Лоуренса Альма-Тадема. 
 
 

С чего начать путь в мир искусства

Существует несколько способов разобраться в искусстве и понять, насколько вам это близко. Идея, которая лежит на поверхности, — знакомиться с мировыми художественными шедеврами и интересоваться судьбой их авторов. Можно самостоятельно пройти экспресс-курс истории искусств по книге Эрнста Гомбриха или прийти на мои занятия в «Фоксфорде». Я помогаю школьникам научиться определять стиль и период создания произведения по отличительным признакам.

Другой важный момент в становлении любого культурного человека, и в особенности искусствоведа, — насмотренность. Нужно посетить достаточно много выставочных залов, чтобы напитаться впечатлениями. Лучше начать с признанной классики или лучших образцов современного искусства.

Ещё один занятный способ знакомиться, например, с архитектурой — гулять по городу и обращать внимание на памятники и дома, читать таблички и вывески. Так можно узнать о людях, которые жили здесь, работали или строили здания

Чтение научно-популярных статей и биографий творческих деятелей подогревает интерес к искусству и расширяет кругозор. К этому можно добавить просмотр документальных фильмов, например, о направлениях в живописи или видеолекций известных искусствоведов. 

Иллюстрация: Nick Matej

Экскурс в историю

Тяга к творчеству проявилась еще у первобытного человека. Особенно ярко она отразилась в изобразительном искусстве. Этот факт подтверждают разные статуэтки, найденные археологами, и, конечно же, наскальные рисунки. К примеру, образец древнейшей живописи – изображение, получившее название «Парад зверей». Находится оно в пещере Шове, которая располагается в южном регионе Франции. Исследователи утверждают, что его создали 32 000 лет назад. Уникальность этого рисунка заключается не только в его древности, но и в сочетании сразу нескольких художественных приемов.

Сформировать теорию искусств ученые пытались еще в эпоху античности. Эти попытки продолжали предпринимать и в течение следующих столетий. Однако в качестве такой дисциплины, как мы ее знаем, искусствоведение оформилось только в конце 19-го – начале 20 столетия. Профессия искусствоведа и вовсе трансформируется по сей день. Это вполне закономерный процесс. Ведь мир технологий сейчас переживает бурное развитие, в частности мы наблюдаем возникновение новых видов искусства, а также изменение стандартов и принципов его определения в целом. Поэтому вполне логично, что представители этой профессии сегодня востребованы.

Архитектура

 

Татьяна Быковская проводит онлайн и оффлайн уроки, преподает в Школе рисования Вероники Калачевой. В этом вебинаре Татьяна затронет историю развития архитектуры с 1000 года, на который пришелся расцвет романики до наших дней. Она объяснит характерные черты таких стилей как романика, готика, классицизм, барокко, эклектика, модерн, арт-деко, европейский функционализм. Зрители научатся отличать одно от другого, а в конце ролика преподаватель предложит 10 изображений, принадлежность которых к определенному стилю следует записать, чтобы после проверить, насколько хорошо усвоился материал. 
 

Часто задаваемые вопросы

Каким образом оформляется заявка на обучение?

  1. Вы направляете Институту на адрес электронной почты Включите JavaScript, чтобы увидеть адрес электронной почты!
    заявку, в которой указываете:

    • Ф.И.О. и телефон;
    • название программы дистанционного обучения (согласно таблице, указанной выше).
  2. Затем Институт высылает список необходимых документов для поступления.

Возможен ли ускоренный курс обучения?

Ускоренное обучение по программам возможно. Для этого необходимо заполнить соответствующее заявление. Цена обучения в данном случае остается прежней.

Каковы условия обучения?

Данная форма подразумевает целенаправленное, контролируемое, самостоятельное изучение дисциплин, по выбранной программе используя новейшие компьютерные (мультимедиа) и телекоммуникационные технологии. Используя данную систему обучения, студент сам выбирает время и место обучения. Посещение очных лекций не является обязательным, т.к. слушатель получает специальный пароль доступа к уникальной электронной библиотеке, методическим пособиям, а также аудио и видео материалам, по которым осуществляет самостоятельное изучение дисциплин. Преимущества данной формы обучения заключаются в том, что слушатель сам выбирает время и порядок освоения каждой учебной дисциплины. Началом обучения по дистанционной программе является факт вашей оплаты и заключение договора на обучение. Оплата происходит через банк по платёжному поручению, которое будет приложено к договору. Находясь в Москве, Вы можете бесплатно посетить несколько очных занятий в Институте согласно нашему расписанию. Данный бонус согласовывается с админитрацией института.

Какую программу лучше выбрать одно годичную или двух годичную?

Если у Вас хорошее гуманитарное образование, философское, искусствоведческое либо культурологическое, то в этом случае вы можете выбрать 1 год обучения, предполагается что вы чувствуете себя уверенно в искусствоведнии или культурологии, и на данном курсе вы будете изучать в основном атрибуцию и экспертизу антиквариата. Если же подобного образования у Вас нет, то лучше выбрать 2 года обучения, т.к. в первый год Вы изучаете историю искусств, а во второй — более сложные предметы, знания о которых базируются на полученные знания первого года обучения.

Какие технические требования для слушателей дистанционных курсов?

ПК с установленной программой Skype. Видео-лекции Вы сможете просматривать на браузерах Microsoft Edge, Safari, Firefox.Chrome, Opera, Яндекс браузер не воспроизводят наши видео в связи с особым их кодированием.

Средняя зарплата искусствоведа

В начале карьеры искусствоведы зарабатывают немного – около 15-25 тысяч рублей. В наиболее выгодном положении оказываются специалисты, проживающие в Санкт-Петербурге – культурной столице России. Именно здесь собрано огромное количество ценных достопримечательностей страны, поэтому спрос на услуги профессионалов в сфере искусства выше, чем в других регионах. Соответственно, средняя заработная плата в этом районе более конкурентоспособная.

Специалисты с хорошим опытом работы зарабатывают порядка 50 тысяч рублей. Сотрудники аукционов и оценщики антиквариата могут получать свыше 80 тысяч рублей в месяц.

Особенности профессии

К искусствоведению относятся литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение, а также искусствоведение в узком его понимании.

В узком, самом распространенном, значении искусствоведение – это наука о пластических искусствах: архитектуре, живописи, скульптуре, графике, декоративно-прикладном искусстве.

Искусствоведение (не важно, широко его понимать или узко) включает в себя: теорию искусств, их историю и художественную критику. С одной стороны, искусствоведение – это научное и критическое зеркало искусства, которое способствует его развитию, формулирует художественные принципы

С другой стороны, искусствоведение – это популяризатор искусства. Критические статьи, научно-популярные книги и фильмы, лекции, экскурсии – всё это влияет на предпочтения публики, формирует её вкус.

Искусствовед – это профессиональный ценитель искусства. Но постоянное «общение» с шедеврами, которые хранятся в музеях или частных коллекциях, иногда приводит к тому, что из ценителя он сам превращается в страстного коллекционера.

Искусствоведы, специализирующиеся на определённой эпохе, художнике или художественном направлении, могут выступать в качестве экспертов по оценке картин, скульптур, предметов декоративно-прикладного искусства. Они оценивают ценность произведения (определяют возможный возраст, эпоху, авторство), учитывая художественную манеру, исторический контекст создания произведения и т.п.

Иногда для оценки подлинности произведения этого недостаточно. В этом случае привлекают специалистов научных лабораторий, исследующих физические свойства, химический состав, технологию предметов искусства.

Ян Вермеер

 

История творчества и жизни Яна Вермеера из уст Оксаны Санжаровой становится не только познавательной, но и увлекательной. Тонкий юмор, умение иронизировать, занимательно рассказывать о тривиальных на первый взгляд вещах позволяет не заметить как пролетели почти два часа, вместившие в себя краткую предысторию, оказавшую влияние на Вермеера, его жизненную и творческую биографию, посмертное «открытие» его таланта, историю подделок, созданных ван Мегереном. Приведены полотна, приписываемые раннему периоду, авторство которых вызывает сомнения. Оксана – талантливый оратор, художник, организатор выставок, писатель, искусствовед. 
 

Оплата труда

Вузы

Специальность «Искусствовед» можно получить в таких вузах, как

Московский государственный университет им. Ломоносова (МГУ):

Отделение искусствоведения на Историческом факультете;

Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ):

Отделение искусствоведения на Факультете истории искусства и др. Но вхождение в профессию можно начать значительно раньше. Например, Московские школьники могут еще до поступления посещать лекторий при Третьяковской галерее или заниматься в клубе юных искусствоведов Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина.

Где работают искусствоведы

Искусствоведение – крайне обширная отрасль, поэтому мест для трудоустройства у этих специалистов крайне много. Наиболее распространенные организации:

  1. музеи;

  2. художественные галереи;

  3. научно-исследовательские институты;

  4. профильные учебные заведения, а также центры дополнительного образования и переподготовки;

  5. антикварные салоны;

  6. аукционы, специализирующие на произведениях искусства.

В ряде случаев искусствоведы могут работать и на телевидении, и заниматься научно-просветительской работой среди населения. Кроме того, искусствоведы с художественным образованием занимаются реставрационными работами, либо организуют выставки современных художников.

Учебная программа дистанционного образования по искусствоведению

Программа обучения искусствоведов-профессионалов состоит из нескольких этапов:

  • Искусствоведческая подготовка. Это классический раздел профессионального образования, включает в себя изучение истории культуры от древности и до наших дней, практические занятия с известными художниками и скульпторами;
  • Иностранные языки. Конечно, основной упор делается на изучении английского языка – он считается международным, понятен во многих странах и расширяет возможности выпускников в плане трудоустройства. Но некоторые высшие учебные заведения допускают изучение иностранного языка на выбор – английский, итальянский, испанский, китайский, японский;
  • Практика художественного рынка (прикладное искусствоведение). Изучая этот раздел обязательной учебной программы, студенты получают системные знания в области международного художественного рынка, его ценообразование и востребованность конкретных работ.

Следует знать, что дистанционное обучение искусствоведению подразумевает прохождение всех пунктов учебной программы, с обязательным проведением практических занятий. Каждое высшее учебное заведение может расширять знания студентов в рамках конкретного раздела программы. Например, практика по обучению изобразительному искусству, может включать в себя знакомство со спецификой предпринимательской деятельности, а так же информационными технологиями.

Вообще, дистанционное обучение представленной профессии достаточно сложное и предполагает изучение следующих дисциплин:

  • Иностранный язык;
  • Основы экономики, культурологии и философии;
  • Основы психолого-педагогического образования;
  • Культура речи и базовые знания русского языка;
  • Применение технологий в культуре;
  • Информационные основы экономики и управленческой деятельности;
  • Естествознание.

Это общие дисциплины, которые изучаются всеми студентами, независимо от выбранного направления в искусствоведении.

Спектр обязанностей

У каждой должности, которую может занимать искусствовед, есть свой набор обязанностей. Рассмотрим некоторые.

Управление выставками и экскурсиями. Специалисты занимаются разработкой концепций, организацией займов из коллекций музеев либо галерей, а также вносят предложения о вариантах презентации произведений искусства. На их плечи ложится транспортировка работ, оценка их стоимости, решение страховых и юридических вопросов. Помимо этого, искусствовед осуществляет контроль за каталогами и отвечает за открытие выставки и успешное проведение экскурсии.

Управление искусством и культурой. Обязанности специалиста в этой сфере сводятся к работе над концепциями образовательного характера для художественных галерей и музеев. Еще он должен знакомить с коллекциями группы посетителей и учебные классы.

Реставрация и консервация. Работая в этой сфере, искусствовед занимается исследованием состояния памятников архитектуры и прочих произведений искусства, анализом методов, форм и мотивов их презентации. Он документирует и классифицирует их, выполняет реконструкцию объектов, восстанавливая их первоначальное состояние.

Художественные магазины, галереи, аукционные дома. Здесь специалисту предстоит определять, каталогизировать и продавать произведения искусства – прежде всего, современного

Чтобы достичь успеха, специалист должен пристально следить за тенденциями и событиями в сфере арт-менеджмента, принимать во внимание мнение общества и обладать широкими познаниями в современном искусстве.

Образование для взрослых. К обязанностям искусствоведа, который этим занимается, относят организацию и проведение лекций и семинаров на культурно-исторические темы.

Центры документации, архивы и библиотеки

Тут специалисты оказывают всестороннюю поддержку департаментам истории искусств. Кроме того, они ответственны за создание информационных запасов или коллекций.

Обучение и ЕГЭ

Если вы выбрали для себя профессию искусствоведа, где учиться – один из первых и самых важных вопросов. Конечно, потребуется высшее образование. О вузах – немного ниже. А сейчас – о дисциплинах, которые будут входить в программу обучения.

Изучать искусство в отрыве от истории нереально. Поэтому не удивляйтесь, что на этот курс отведено максимум времени. Будущие бакалавры и специалисты должны обладать знаниями мировой истории (с древних эпох до современности) и истории России. Само собой, будут и предметы, непосредственно связанные с искусствоведением и культуроведением. Студенту предстоит детально ознакомиться с историей художественной критики, методологией и историей искусства, техниками изобразительного искусства, а также восстановлением памятников живописи. Производственная практика предусматривает работу в хранилище и архиве, обучение анализу и систематизации массивов информации, обращению с каталогами и документами.

Теперь – ответ на вопрос, как стать искусствоведом. Для этого надо поступить на факультет или в институт искусствоведения. Вовсе не обязательно, что он будет называться именно так. Есть и смежные направления подготовки, которые тоже можно выбирать. Перечислим некоторые вузы, где точно могут дать подходящее высшее образование:

  1. Российский университет дружбы народов (РУДН). Факультет гуманитарных и социальных наук.
  2. Национальный исследовательский университет (НИУ) «Высшая школа экономики». Факультеты: гуманитарных наук; коммуникаций, медиа и дизайна.
  3. Российский гуманитарный госуниверситет. Факультет истории искусства. Институт филологии и истории.  
  4. Московский академический художественный госинститут им. В. Сурикова. Факультет теории и истории изобразительного искусства.
  5. Московская художественно-промышленная госакадемия им. С. Строганова. Факультет искусства реставрации.
  6. Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Факультет искусствоведения.
  7. Санкт-Петербургский академический госинститут живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Репина. Факультет теории и истории искусств.
  8. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет свободных искусств и наук. Институт истории.
  9. Уральский федеральный университет им. Б. Ельцина. Гуманитарный институт.
  10. Национальный исследовательский Томский госуниверситет. Институт искусств и культуры.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории. В некоторых высших учебных заведениях могут потребоваться результаты экзамена по литературе или иностранному языку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector