Как сдать егэ по истории?

С чего следует начать готовиться

История — одна из дисциплин, которая предполагает усвоение огромного массива информации, представленного в сжатом виде. Главное, что о ней надо знать: без системного подхода ее не выучить — школьник только запутается. Потому начинать надо:

  • с изучения материалов ФИПИ (чтобы понять, на какие моменты делать уклон при подготовке к истории);
  • разбора обновлений ЕГЭ 2020−2021 учебного года (а они есть);
  • систематизации ключевых исторических инструментов.

Дисциплина «стоит» на трех «китах», которыми являются даты, связи между событиями и выдающиеся личности.

Хронология

Для успешной сдачи экзамена нужно знать около 500 дат/периодов. Учить их сразу все в один день нельзя. Как показывает опыт, оптимальный вариант — сделать карточки или таблички (годы правления и правитель). И рассматривать до 3 периодов в день. Так проще запомнить.

Причинно-следственные связи

Не следует воспринимать дисциплину в отрыве от реальности. Рассматривайте ее как единую цепочку событий — сериал или связный рассказ. Все новые факты истории следуют из предыдущих. Это надо понимать, и уметь находить причинно-следственные связи событий.

Личности

Для простоты следует связывать персоналии с правителями, которые были современниками. Зная основные признаки эпохи правления конкретной личности, проще вспоминать (а где-то даже понимать логически) основные достижения выдающихся личностей.

Как избежать типичных ошибок

В задании 24

Часто школьники не умеют формулировать аргументы. Типичная ошибка: выпускник приводит конкретные факты, но не даёт пояснений, каким образом они опровергают или подтверждают приведённую в задании точку зрения. Пример такой ошибки: «Экономическая политика российского правительства в начале 1990-х гг., известная как „шоковая терапия“, способствовала преодолению кризисных явлений в экономике».

Чтобы правильно выполнить это сложное задание, нужно привести факт (событие, которое произошло) и пояснение, которое отражает связь между фактом и точкой зрения, представленной в задании. В подтверждение этой точки зрения ученик привёл факт: «была проведена либерализация цен», но пояснения к нему отсутствует, не ясно, какие последствия имела либерализация для преодоления кризисных явлений в экономике. Ответ нужно дополнить фразой: «Эта мера способствовала насыщению рынка товарами и продуктами первой необходимости».

Другая ошибка: ученик привел положение, которое не имеет опоры на конкретные факты. Например, «„шоковая терапия“ ухудшила жизнь россиян». Невозможно понять, какие именно меры привели к ухудшению жизни россиян и в чём выразилось снижение уровня жизни.


Пример задания 24 из демоварианта 2019 года

В задании 25

При написании сочинения у выпускников часто возникают проблемы с раскрытием роли отдельной личности в исторических событиях, процессах и явлениях. Выпускники называют деятелей, но не указывают их конкретные действия, значительно повлиявшие на ход и (или) результат названных событий

Здесь важно напомнить, что конкретные действия — это осмысленные волевые усилия, которые имеют единичный характер. К действиям не относятся естественные процессы, поэтому неправильно писать «он родился в 1530 году» или «погиб в бою»

Примеры конкретных действий:

«И. В. Сталин в декабре 1929 г. на съезде ударников выдвинут лозунг „Пятилетку в четыре года“»;

«Н. С. Хрущёв выступил на XX съезде КПСС с докладом „О культе личности Сталина и его последствиях“»;

«Зоя Космодемьянская подожгла три дома, в которых располагался узел связи, и квартировались немцы перед отправкой на фронт»;

«Император Николай I издал указ об обязанных крестьянах».

Положения «К. К. Рокоссовский командовал фронтом» или «П. И. Багратион командовал армией» — не конкретные действия, поскольку непонятно, какие именно волевые усилия прилагали военачальники. Такие ответы абитуриента эксперт не примет.


Фрагмент задания 25 из демоварианта 2019 года

Ошибки в сочинении возникают, когда выпускник не может правильно выразить свои мысли. Чтобы правильно сформулировать мысль, необходимо развивать культуру речи. Следует детально продумывать ответ, возвращаться к написанному, исправлять и корректировать его. Пример речевой ошибки: «Павел I издал декрет о трехднёвной барщине». Выпускник небрежно построил фразу, употребив вместо слова «манифест» термин «декрет». Из-за неточной формулировки эксперт вправе расценить речевую ошибку как фактическую и снизить балл.

Также важно избегать фактических ошибок. Пример из сочинения выпускника: «Итогом реформ Александра II явилось активное развитие машинного производства, появление новых отраслей в российской промышленности

Значение реформ и в том, что общественная жизнь в стране стала более либеральной, серьезно изменился и политический строй».

Утверждение, что реформы Александра II стали причиной «активного развития машинного производства, появления новых отраслей в российской промышленности» спорно и скорее всего будет признано фактической ошибкой. Ошибочна также фраза «серьезно изменился политический строй». Если бы ученик написал, что реформы открыли путь интенсивному развитию капитализма в экономике России; что политический строй не изменился, но миллионы крестьян, получили гражданские права и включились в общественную жизнь, смысл ответа был бы иным.

Распространенные ошибки при подготовке

Ошибка №1. Учащиеся просто читают пособие по истории, думая, что прочитав, всё запомнят. Когда же прочитали, уверены, что знают тему. Увы — эту уверенность опровергает первый же проверочный тест.

ВЫВОД: Чтение — не есть качественное запоминание материала!

Ошибка №2. Учащиеся надеются, что смогут выучить материал за неделю до экзамена. В итоге затягивают изучение материала, потом «просыпаются», и понимают, что ничего не успевают, так как материала явно очень много.

ВЫВОД: никогда не затягивайте изучение материала, особенно по истории!!!

Ошибка №3. Учащиеся читают учебник, стараются запомнить все даты и определения — но не получается, так как их очень много.

ВЫВОД: никогда не пытайтесь выучить все досконально — это невозможно, если только у Вас не фотографическая память!

Ошибка №4. Учащиеся начинают готовиться  к ЕГЭ по истории за 10 месяцев до ЕГЭ и делают это последовательно, изучая темы в хронологическом порядке. В итоге они лишь успевают подготовиться по темам, но не успевают прорешать тесты, отработать навык их решения.

ВЫВОД: если вы начали готовиться к ЕГЭ по истории в 11 классе, то готовьтесь не в хронологическом порядке.

Теперь собственно объясняю, как именно надо готовиться к ЕГЭ. Есть два пути.

Путь третий

На сегодня однако самостоятельная подготовка совсем никуда не годится по нескольким причинам. Главные из них — это иллюзии ребят относительно их времени, а также иллюзии того, что у них-то просто отличная память, благодаря которой они вмиг все запомнят.

На самом деле, когда они начинают разбор тем, возникает уныние, а порой и нервные срывы — потому что материала действительно ахово много.

Поэтому третий путь правильной подготовки к ЕГЭ по истории связан с профессиональной подготовкой, когда профессионал вас готовит к ЕГЭ. Таким профи являюсь я, и с 2015 года мы открыли наши курсы подготовки, на которых вся теория разложена по полочкам, по Кодификатору ЕГЭ.

Благодаря нашим курсам, уже десятки ребят сдали экзамены на баллы, выше 90 (!) по этой дисциплине и поступили в вуз на бюджет. Потому что на наших курсах мы также выстраиваем индивидуальную стратегию поступления в университет. Такого никто не делает, только мы!

Чтобы узнать больше о наших курсах, просто кликните по этой кнопочке:

Поделиться в соц. сетях

Советы по подготовке

Советы сдающим ЕГЭ по истории:

  • Регулярно повторяйте. Если вы прошли даже простую с первого взгляда тему, она постепенно забывается. Поэтому необходимо постоянно повторять основные события и даты, исторические понятия.
  • Старайтесь понять. Зазубривать данный предмет бесполезно. Эффективнее понять логику событий, выделить взаимосвязи. Так легче будет запомнить известные личности и даты.
  • Готовьтесь, решая больше демоверсий. Это позволит «набить руку» и довести до автоматизма ответы на некоторые вопросы.
  • Попробуйте погрузиться в историческую атмосферу. Поможет в этом просмотр тематических фильмов, чтение литературы, походы в музеи и театры.

Таким образом, чтобы сдать экзамен по истории, следует заранее ознакомиться с порядком его проведения и содержанием, разработать программу занятий и планомерно ей следовать. В этом случае испытание пройдет хорошо, и вы получите свои максимальные баллы.

Этап II. Продвинутый

«Всемирная история. В 6 т.». Создается коллективом историков Академии Наук. На данный момент вышло 5 томов.
Если Вам уж совсем не хочется признаться себе, что Вам пора обратно в школу

Это достаточно авторитетное, но легко читаемое издание. По сути это сокращенная версия истфаковских курсов (взрослый вариант). Плюс то, что все собрано в одних томах по векам. В целом это наверное оптимальная вещь в качестве многотомника и для чтения и как справочник. P.S. правда стоимость одного тома около 1500 рублей, Т.к. формат увеличенный, то чтение электронной версии, будет не удобно, так что… И да, только не вздумайте качать советский 12-ти томник, не советую)

Что учить?

Тот вопрос, который вводит в ступор многих школьных учителей. Исходя из ответов выпускников, преподаватели в школе иногда не до конца понимают, какие темы включены в состав КИМа. Из-за этого в школах стремятся научить всему – «авось что-нибудь и попадется».

Хотя ответ прост – вся информация находится в спецификаторе ЕГЭ по истории на официальном сайте ФИПИ. Рекомендуем вам самостоятельно детально изучить предоставленные материалы. Так, вы сможете выделить те темы, которые встретятся на экзамене, а значит, их и надо подготовить лучше.

Проверяемые знания:

  • Основные события (по датам) российской и зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века.
  • Ключевые даты VIII – начала XXI в. (соотнесение соответствий).
  • Умение отнести термин к определенному временному периоду, знание основных фактов, работы с текстом, систематизация исторических процессов, определения понятия по признакам (один из нескольких с VIII века до настоящего времени).
  • Умение работать с исторической картой, схемой, анализировать иллюстрацию (картинку) и определять, что изображено на ней: от гербов, денежных единиц до портретов, памятников.
  • Способность к логическому историческому рассуждению – последнее задание (эссе по одному из трех исторических периодов).

Для успешной сдачи ЕГЭ по истории понадобится как логическая, так и фотографическая память. Как показывает практика, вопросы с изображениями выполняются хуже остальных.

Для сочинения рекомендуем выбрать один период и в течение года готовиться только к нему. Так вы подберете разнообразные интересные аргументы, набьете руку и однозначно получите высокий балл за него.

3 способа эффективно выучить всю историю

История – один из самых увлекательных, но вместе с тем сложных предметов, которые изучают в школе. Прежде всего, из-за объема учебного материала: нужно знать даты, исторические события, хронологию, правителей и т. д.

Вы можете заниматься самостоятельно по учебникам, нанять репетитора или записаться на дистанционный курс. Разберем каждый способ и расскажем, как быстро и эффективно выучить всю историю.

Самостоятельно

Если вы хотите получить хорошую оценку в четверти или подготовиться к годовой контрольной, то выучить историю можно самому: составить план, как вы будете заниматься, и выбрать учебные материалы. Можно пользоваться не только школьным учебником, но и справочниками, конспектами лекций, таблицами и т. д. В интернете есть много полезных сервисов для обучения, например, Фоксфорд.Учебник, онлайн-тесты, виртуальные музеи и библиотеки и пр.

Но если у вас стоит цель сдать на отлично экзамен или принять участие в олимпиаде, то самостоятельная подготовка вряд ли будет эффективной. Какие трудности возникают при самообучении:

  • Сложно составить учебную программу. Информации много, поэтому нужен наставник, который знает, в каком порядке лучше изучать материал.
  • Некому проверить домашние задания или ответить на вопросы. Вам придется потратить немало времени на поиски в интернете.
  • Можно выучить теорию, но только опытный педагог-историк научит вас проводить исторические параллели, анализировать разные события из отечественной и зарубежной истории – именно эти навыки требуются на экзаменах и олимпиадах.

С репетитором

Заниматься с репетитором можно дистанционно – это удобно, эффективно и выгодно. Преподаватель составит индивидуальную программу с учетом ваших знаний и целей, выберет учебные материалы, подстроится под ваше расписание и поможет выучить весь курс истории.

Преимущества онлайн-занятий:

  • Общение с учителем происходит в режиме реального времени: он объясняет новую тему, отвечает на вопросы, проверяет ваши знания по пройденному материалу, разбирает ошибки в домашних заданиях – онлайн-формат не сказывается на качестве обучения.
  • Можно составить удобное расписание, например, заниматься в утренние часы по выходным. Вам не придется тратить время на сборы и поездки – достаточно подключиться к видеоконференции.
  • Цена онлайн-занятий ниже, чем стоимость частных уроков, особенно у репетиторов, которые работают в крупных онлайн-школах.

На онлайн-курсах

Самый эффективный и быстрый способ выучить всю историю – это курс в онлайн-школе. Вы можете выбрать базовую программу либо углубленный онлайн-курс подготовки к экзаменам (ОГЭ/ЕГЭ) или олимпиадам.

Перечислим основные плюсы дистанционных уроков:

  • Можно учиться в любом графике – смотреть онлайн-трансляции или вебинары в записи. Школа ведет запись всех занятий и предоставляет к ним доступ навсегда. В любой момент вы сможете посмотреть видео и повторить пройденный материал.
  • Заниматься можно в любом месте, где есть доступ в интернет. Вы сможете зайти в личный кабинет с ноутбука, планшета или ПК, чтобы включить видеозапись.
  • Онлайн-формат учебы удобно совмещать со школьным расписанием и занятиями в спортивных секциях, творческих кружках, музыкальных школах и пр.
  • На ваши вопросы ответит учитель по ходу урока или куратор через онлайн-чат.
  • После каждой лекции есть домашнее задание – тесты с автопроверкой или письменные работы с ручной проверкой.

На нашем сервисе собраны лучшие курсы по истории от проверенных онлайн-школ. При помощи фильтра вы сможете выбрать программу по стоимости, сроку обучения, цели, возрасту и другим параметрам, а также почитать отзывы учеников и их родителей.

Как быстро подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории

3 совета по быстрой подготовке к экзамену от экспертов:

  • Оцените ваш уровень знаний. В интернете можно найти пробники экзамена и тренировочные тесты. Пробный вариант ЕГЭ можно пройти и на онлайн-курсах: в этом случае вы выполните задания из двух частей экзамена, после чего узнаете результат по тестам и получите развернутый комментарий по эссе.
  • Найдите официальный кодификатор, изучите структуру экзаменационных заданий. Выясните, в каких темах по отечественной и зарубежной истории вы разбираетесь хуже всего и сделайте упор на них.
  • Обратитесь за помощью к специалисту, например, к школьному учителю или репетитору либо запишитесь на онлайн-курсы. Опытный педагог поможет составить план подготовки и даст рекомендации.

Ниже разберемся, как подготовиться к сдаче ЕГЭ по истории за короткое время.

Хватит ли 5-6 месяцев

Если на подготовку к единому гос. экзамену остается немного времени, то можно пройти экспресс-курс по истории в онлайн-школе. За полгода вы вспомните школьную программу, потренируетесь выполнять тесты и писать сочинения.

За 4-5 месяцев интенсивных занятий, которые проводятся 2 раза в неделю, преподаватель разберет основные периоды отечественной истории. На вводных уроках учитель расскажет, как организовать подготовку, разберет требования ЕГЭ в 2021 году, типы заданий, основные ошибки, а в конце курса даст рекомендации, как распределить время на экзамене, как составить план эссе, что делать, если не знаешь или не помнишь ответ.

Что можно успеть выучить за 1-2 месяца

Самая интенсивная подготовка к экзаменам начинается за 2-3 месяца до начала лета. На этом этапе преподаватели рекомендуют:

  • Составить сводную таблицу с датами, основными событиями, персонажами данного периода и регулярно повторять материал.
  • В свободное время читать историческую литературу, смотреть фильмы, слушать аудиокниги или обзорные лекции.
  • Писать эссе по любой из тем, указанных в кодификаторе.

Если в своих знаниях вы не уверены, то лучше пройти курс в онлайн-школе. Экспресс-программы рассчитаны на 3 месяца, но при желании их можно проходить быстрее: доступ к новому видеоуроку открывается после сдачи домашнего задания. Вы сможете подготовиться к ЕГЭ по истории за месяц или два, если будете заниматься до 3 раз в неделю.

Если до экзамена осталась неделя

Как готовиться за неделю до экзамена:

  • Сделайте самостоятельно или скачайте в интернете карточки по истории. На одной стороне нужно указать имя правителя, а на другой годы жизни, основные события того периода и краткое описание деятельности (войны, реформы и т. д.).
  • Потренируйтесь работать с географическими картами. В свободном доступе есть много учебных материалов: схемы, атласы, презентации.
  • Устройте для себя пробный экзамен. Онлайн-тесты можно найти в сети, а для сочинения взять любую тему из ЕГЭ прошлых лет. Проверьте, сколько времени вы тратите на каждый этап, успеваете ли сделать все задания за 3 часа 55 минут.

5 класс

01.Жизнь первобытных людей

01.Откуда мы знаем, как жили наши предки02.Древнейшие люди03.Родовые общины охотников и собирателей04.Счёт лет в истории05.Возникновение искусства и религиозных верований06.Возникновение земледелия и скотоводства07.Появление неравенства и знати

02.Древний Восток

01.Государство на берегах Нила02.Как жили земледельцы и ремесленники в Египте03.Жизнь египетского вельможи04.Религия древних египтян05.Военные походы фараонов06.Искусство Древнего Египта07.Письменность и знания древних египтян08.Древнее Двуречье

03.Древний Рим

01.Завоевание Римом Италии02.Устройство Римской республики03.Вторая война с Карфагеном04.Установление господства Рима во всем Средиземноморье05.Рабство в Древнем Риме06.Земельный закон братьев Гракхов07.Восстание Спартака08.Единовластие Цезаря09.Установление империи10.Соседи Римской империи11.Рим при императоре Нероне12.Первые христиане и их учение13.Расцвет империи во II веке14.Вечный город и его жители15.Римская империя при Константине16.Взятие Рима варварами17.Древнейший Рим

Как быстро подготовиться к ЕГЭ по обществознанию

1. Изучите правила

Перед тем как начать готовиться к ЕГЭ по обществознанию с нуля, зайдите на сайт ФИПИ. Там можно найти демоверсию экзамена текущего года, актуальную спецификацию и классификатор. Демоверсия — это образец варианта ЕГЭ. Спецификация поясняет, сколько баллов за какое задание даётся. Кодификатор — это перечень тем, знание которых проверяется. 

2. Ведите конспекты

Чтобы качественно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию, нужно уделить время теории. Актуальная информация есть в издании под редакцией Л.Н. Боголюбова. Чтобы текст усваивался лучше, делайте конспекты и возвращайтесь к прочитанному спустя какое-то время.

Чтобы усилить эффект по максимуму — создавайте карты мыслей к каждой теме. Это способ фиксации, наиболее похожий на то, как рождаются и развиваются мысли в нашем мозгу. Даже сложный теоретический раздел уляжется в голове стройным рядом, если нарисовать по нему майндмэп. Советуем активно использовать этот метод при подготовке к ЕГЭ по обществознанию и не только.

<<Форма с консультацией>>

3. Расширяйте кругозор

Курс обществознания включает в себя комплекс научных знаний по социологии, политологии, правоведению, социальной психологии и философии. Поэтому не довольствуйтесь лишь книгой Боголюбова — читайте другую литературу, следите за новостями, расширяйте кругозор и эрудицию во всех областях. 

4. Решайте пробники

Главное правило того, как готовиться к ЕГЭ по обществознанию, — регулярно писать пробные работы и смотреть демоверсии. Чем больше «мини-экзаменов» напишет школьник, тем легче ему будет на реальном испытании. Значительная часть успеха на ЕГЭ — знакомство с шаблоном и умение ему следовать. Кроме того, пробники помогут выявить слабые места и вовремя закрыть пробелы. А ещё школьник научится распределять время и поймёт, сколько уходит на конкретные задания, и тогда на экзамене не возникнет проблем с тем, чтобы уложиться в отведённые на госэкзамен 235 минут. 

5. Подберите хороший курс для подготовки к ЕГЭ с нуля

Если хочется заниматься под руководством опытных педагогов, но репетиторы не по карману, обратите внимание на онлайн-курсы. Это эффективный способ подготовки к ЕГЭ по обществознанию — вы не потратите много времени и как следует прокачаете знания

В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» готовиться к ЕГЭ по обществознанию можно в рамках индивидуального маршрута обучения. 

<<Блок перелинковки>>

Как еще подготовиться к ЕГЭ

Вести конспекты. Когда вы пишете своей рукой информацию, вы лучше запоминаете

Структурируйте информацию, выделяйте ярким цветом важное.

Пишите шпаргалки по сложным заданиям (24, 25). Однако не носите их на экзамен.

Прорешайте демо-материалы на сайте ФИПИ.

Учите карты, географические объекты

Лучше на время повесить карту России в комнате. Часто требуется указать название географических объектов, местоположение городов.
Если вам нужен высокий балл, то нужно учить культуру. Лучше сделать таблицу с марками, плакатами, скульптурами, архитектурными сооружениями, картинами художников.
Работайте с историческими документами.
Смотрите фильмы по истории.

Еще один важный совет, который поможт самостоятельно подготовиться к ЕГЭ по истории –  чтобы запомнить исторических деятелей, год и событие нарежьте небольшие карточки. На одной стороне нужно указать правителя, а на другой годы жизни или правления, события и краткое описание деятельности. Формируйте колоды и учите.

Отличный вариант для запоминания – составление своей линии времени. Такую карту нужно повесить над столом и ложась спать, просматривайте правителей.

Сдать ЕГЭ по истории не сложно. Главное – настроиться на работу, не жаловаться и уделять этому время. Можно использовать аудиокниги и на велопрогулке или просто идя по улице слушать обзоры по истории. Лучше не превращать подготовку в рутину. Чередуйте просмотр фильмов, прослушивание лекций, чтение литературы, прорешивание тестов.

История – объемный предмет, изучение которого требует много времени. Поймите, зачем вам это предмет, сколько баллов нужно набрать. Помните, что любые трудности временны. 11 класс пролетит незаметно. Используйте время рационально.

Чего делать не следует

В процессе сдачи экзамена не сообщайте преподавателю, что вы ничего не знаете. Что-то, относящееся к теме, вы точно вспомните. Вы можете, например, попросить дать вам немного времени подумать. Если вы не совсем уверены в том, что ваш ответ правильный, начинайте предложения с фраз, таких как «я полагаю». Не стоит начинать ответ с «мне кажется», когда речь идет о конкретных исторических событиях.

Не используйте шпаргалки, особенно если не умеете ими пользоваться так, что никто не заметит. Однако приготовить шпаргалки все-таки следует, причем не готовые, скачанные и распечатанные из Интернета. Вы должны написать их самостоятельно. Так вам удастся запомнить много исторических дат и фактов. Кроме того, осознание того, что у вас есть шпаргалки, придаст вам больше уверенности на экзамене.

Если вы думаете, как сдать экзамен по истории, если вы ничего не знаете, сама постановка вопроса неверна. Не стоит опускать руки и сдаваться. Вы учили историю в школе или даже посещали лекции по этому предмету в университете. Поэтому базовые знания у вас точно имеются.

Не надо волноваться. Визуализируйте сданный на удовлетворительную оценку экзамен и поймите, что через час все эти переживания и стрессы останутся в прошлом. Почему-то в большинстве случаев люди только спустя несколько лет после окончания университета понимают, что экзамен – это всего лишь экзамен, и волноваться из-за него не стоит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector