Тренинг

Чему обучают в психологических тренингах

Психологический тренинг представляет собой групповую форму работы над собой – со своим поведением, возможностями, ограничениями, правилами и проблемами. В нем участники учатся адекватно воспринимать себя, адаптироваться к условиям общества, развивать собственный потенциал и способности, взаимодействовать с окружающими. Целевая аудитория таких занятий очень разнообразна. Психологические тренинги проводятся для:

  1. лиц с зависимостями, соматическими болезнями, неврозами — в пределах клинической психотерапии;
  2. психически здоровых людей — с целью помощи в саморазвитии и независимо от возраста (в детском саду, школе, в организации).

Исходя из этого, их первоочередное задание – совершенствовать человека в плане социальной адаптации, коммуникативных навыков, привить личностные социально-полезные индивидуальные навыки. В связи с чем приходить на них стоит лишь добровольно и с установкой «осознать-измениться».

Вести работу над собой можно по очень многим направлениям, причем и в личностном, и в профессиональном плане. Выделяют следующие направления психологических тренингов:

  1. «Я – Я» — направлены на изменение на уровне личности.
  2. «Я – Другие» — предполагают изменения в межличностных отношениях. Участников поощряют к поиску данных, касающихся, например, воздействия их поведения на других, или манеры, в которой они общаются с другими людьми.
  3. «Я – Группа» — ориентированы на изменение личности каждого участника как члена социального общества.
  4. «Я – Организация» — сфокусированы на конкретном индивиде — члене большой организации. Рассматривается его опыт межличностного взаимодействия (общения) в условиях межгруппового соревнования, конфликта и кооперации.
  5. «Я – Профессия» — ориентированы на субъекта конкретного вида деятельности – исследуют его чувства, стремления, жизненные ценности, которые он получает и реализует в условиях своей профессиональной деятельности.

В рамках такой типологии в специализированной литературе встречается множество классификаций психологических тренингов. Они различаются как по решаемым задачам, так и по методам проведения. Вот лишь некоторые их виды.

  1. Тренинг развития навыков саморегуляции. К ним относят аутотренинги и тренинги биологической обратной связи, широко применяемые в реабилитации различных патологий. Они развивают умение контролировать и управлять состоянием собственного организма и эмоциями.
  2. Коммуникативные тренинги. В них учат решать проблемы, возникающие в процессе общения – межличностного или делового, и обучают поведению в различных ситуациях. Так, тем, кто испытывает трудности во время собеседования при приеме на работу, или знает, что пора бы уже повысить зарплату, но стесняется заявить об этом начальству, нужно именно сюда.
  3. Тренинги, стимулирующие личностный рост. Принципы их проведения были заложены в 50-х годах в США, при работе с группами зависимых и эмоционально неустойчивых людей. Им помогали повысить самооценку, раскрепоститься, развить харизму и т.д. Сегодняшние их участники также осознают и преодолевают свои комплексы. Здесь с них «вытянут» наружу все неосознанные страхи, избавят от внутренних барьеров, после чего научат более адекватно оценивать свои способности, замечать свои промахи при общении, а также помогут развить отдельные грани личности вроде самопонимания и умения воспринимать других людей.
  4. Обучающие тренинги. Развивают конкретные навыки, необходимые в первую очередь для профессий, связанных с общением с людьми. Это тренинги для педагогов, психотерапевтов, тренеров, менеджеров, а также тренинги продаж, переговоров, командообразования.
  5. Социально-психологический тренинги. Это своего рода уроки жизни в смягченной форме. Здесь обучают тонкостям взаимодействия в социальной среде и учат справляться с трудными жизненными ситуациями.
  6. Бизнес-тренинги. Направлены на модификацию или развитие деловых знаний, умений и установок для успешного выполнения бизнес-заданий, повышения эффективности производственной деятельности, делового взаимодействия, увеличения прибыли организации. Среди них выделяют тренинги профессиональных умений, или корпоративные тренинги, которые нацелены на усовершенствование профессиональных навыков работников — как с опытом, так и новичков; а также тренинги профессионально-личностного роста, направленные на выявление внешних и внутренних ресурсов профессионального саморазвития сотрудников.

В конечном счете, участникам группы помогают разобраться в себе, выявить свои сильные и слабые места, а также научиться понимать других, исправить свое поведение, стать успешней в профессиональной деятельности или жизни в целом.

Дисциплина

Это ключевой момент тренинга. Можно иметь опытного наставника и прекрасную систему тренировок. Но если не выполнять необходимых действий каждый день, ничего не получится!

Каждый участник обязан написать отчет о проведенной тренировке и выполнении задания на данный день. Отчет надо выложить не позднее следующих суток. При отсутствии отчета и если не предупредили заранее, делается замечание. Повторное невыполнение правила по отчетам приводит к отчислению из группы и вылету из тренинга.  Без возможности восстановиться. Об этом сразу предупреждаем заранее.

Мы много раз обсуждали с коллегами и участниками тренингов это правило. И пришли к выводу о его разумности, несмотря на протесты редких среди нас лентяев и разгильдяев. Дисциплина сильно мотивирует всю команду и каждого участника лично, и не дает портиться коллективу. Это многократно проверено в нашей работе и подтверждается научными исследованиями в области менеджмента, психологии и педагогики.

Поэтому, пожалуйста, приходите на тренинг с сильной установкой на работу и результаты. Это удвоит Ваши достижения! Оплата программы не дает Вам привилегий и не обеспечивает неприкосновенности. Это компенсация усилий тренера. И она не подлежит возврату в случае Вашего отчисления из группы за нарушение дисциплины.

В случае возникновения непредвиденных ситуаций – срочная командировка, болезнь и т.д. – обязательно предупредите тренера, и тогда пропуски не будут считаться нарушением дисциплины.

Основные направления в создании тренинга

Когда тренер приступает к созданию тренинга, он выбирает для себя одно из двух направлений – создать тренинг под цели заказчика или под собственную идею.

Какие бывают тренинги в бизнесе?

Чаще всего преобладают тренинги, созданные «под заказ». Реже – «под идею», так как сама идея рождается из потребностей рынка.

В психологии также есть заказчик – это проблемы клиентов, но понятие это более широкое и расплывчатое, поэтому преобладают авторские тренинги, рожденные из идей тренера. В психологии тренинги ближе к основным психологическим школам. Школы с их философией диктуют особенности создания этих тренингов. Тренер часто является лишь оформителем, дизайнером основных положений психологических направлений.

В бизнесе школы, как таковые, по отношению к тренингам, отсутствуют. Поэтому тренер при создании тренинга берет за основу результат, который он должен получить. Тренинги в бизнесе подстраиваются под заказчика в отличие от тренингов в психологии. В психологии заказчиком является клиент, которого начинают «лепить», исходя приверженности к той или иной психологической школе.

4 ступени личностного роста или от Хаоса к Космосу

Цитаты:

 «Результаты сессии:

Когда мы боимся близости, мы прячемся за ритуалы. Ритуалы требуют масок, а не живых людей и живых чувств. Стать собой и быть живым, БЫТЬ, а не казаться, принять свои чувства и свои отношения с Миром во всей их сложности и найти в этом свою силу – вот цель, и путь, и результат этой сессии.»

 «Результаты сессии:

Научившись слышать себя и других и научившись правильно думать о себе, о других и о Мире, мы получаем возможность принимать другие решения и управлять своей жизнью.»

 «Результаты сессии:

Может быть, самая трудная работа, которую нам приходится делать в своей жизни – это работа  БЫТЬ СОБОЙ.  Стать на шаг ближе самому себе, еще на шаг, еще… Самый долгий путь начинается с первого шага…»

 «Результаты сессии:

Кто Я? Я – это мой разум? Или Я – это моя душа, моя боль, моя нежность…? А мое тело – это Я или только часть меня? Кто Я? …

Нами управляет только то, с чем мы себя отождествили. Быть собой – это значит быть своим Я и управлять тем, с чем ты смог себя … разотождествить, обнаруживая новые источники внутренней силы, радости, свободы и творчества.»

Самые распространенные и популярные виды коучинга

По мере развития коучинга, сформировались самые разные его виды. Ниже рассмотрим самые популярные и распространенные из них.

По количеству участников коучинг классифицируется:

  • индивидуальный коучинг;
  • групповой (или корпоративный);
  • организационный (взаимодействует с первым лицом организации и затрагивает интересы всей компании, а не ее отдельных лиц).

По области применения можно выделить:

Бизнес-коучинг. Предназначен отыскивать эффективные пути реализации целей компании. Коуч обязательно должен работать как с руководителями организации, так и с группами сотрудников.

Карьерный коучинг. Его цель может заключаться в сопровождении клиента в поиске им работы, в оценке профессиональных возможностей и компетенций, в выборе наиболее действенного пути развития и пр.

Лайф-коучинг. Предназначен для достижения целей личности, для изменения себя, взаимоотношений с другими, повышения самооценки. Вместе с коучем клиент ищет пути позитивных свершений в проблемных аспектах жизни. 

Коучинг в образовании. Здесь коуч формирует готовность обучаемых к саморазвитию, проектирует образовательную среду вуза или школы, помогает строить процесс обучения с учетом личностных качеств ученика.

Спортивный коучинг. Помогает участникам научиться управлять своими эмоциями, развить сильные стороны, добиваться профессиональной цели и т.д.. Фитнес-коуч консультирует топ-спортсменов, которые выступают на мировых первенствах, помогают убирать страхи, становиться упорнее в достижении высоких результатов.

Личный коучинг — это индивидуальная работа с клиентом, когда коуч-консультант помогает ему достигать поставленных целей максимально эффективно.

Коучинг в управлении. Этот стиль состоит из двух методик. Первая включает в себя менеджмент с планированием, мотивацией, коммуникацией, принятием решений. Коучинг в управлении персоналом помогает устранить ограничения, расширить потенциал сотрудников.

На самом деле можно, наверное еще очень долго перечислять виды коучинга. Их существуют на столько много, что очень трудно будет их все пересчитать.

К тому же, сегодня, благодаря развитию современных технологий, коучинг стал доступен не только в виде очного формата, но заочного. Например, все более активно развивается и становится популярным телефонный коучинг и интернет-коучинг с использованием социальных сетей, программ.

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

Дистанционный курс НЛП-Практик.

Знание психологии открывает для нас многие двери. Психологическая грамотность решает множество проблем и задач.

Один курс заменит потребность в прохождении множество марафонов и коротких курсов.
Экономия времени и ресурсов и педагоги со стажем более 20 лет.
Один из лучших центров НЛП в России.

Какие задачи может решить курс?

  1. Получить дополнительные инструменты для работы в коучинге/консультировании или работе с людьми
  2. Смена профессии на коуча/консультанта
  3. Недопонимание в общении
  4. Манипулируют, а я этого не вижу
  5. Конфликтую, часто возникают конфликтные ситуации либо дома и близкими или на работе
  6. Испытываю сложности установить контакт с человеком
  7. Вовлекаюсь в конфликты в семье или на работе
  8. Живу во власти эмоций, испытываю состояние стресса
  9. Реагирую странно на разные ситуации, не понимая почему
  10. Испытываю страхи, фобии
  11. Не получается достигать цели
  12. Ощущение, что уперся в потолок
  13. Не могу разобраться в себе

Курсы:

  • Курс «НЛП-Практик»
  • Курс «Коммуникация и защита от манипуляций»
  • Курс»Коммуникация и управление состояниями»
  • Курс «Управление состояниями и работа со страхами»
  • Курс «Решение конфликтных ситуаций»

Центр НЛП в Образовании под руководством А. Плигина

  • 25 лет Центр специализируется на обучении нейролингвистическому программированию (НЛП)
  • Единственная организация в России, включенная в Международную энциклопедию НЛП
  • Является эксклюзивным представителем Европейской Ассоциации Нейро-лингвистической Психотерапии (НЛПт) на территории России
  • Большинство тренеров НЛП в России и странах СНГ являются выпускниками Центра
  • Выступает за экологичность и ответственность в использовании НЛП

Преподаватели:
Андрей Плигин и Александр Герасимов — опыт в сфере НЛП более 20 лет.

Для знакомства с Центром вы можете зарегистрироваться на пробный урок, переходите на сайт и регистрируйтесь!

Преимущества:
• Центр на рынке образования более 20 лет
• Рассрочка платежа до 12 месяцев
• Куратор 24/7
• Полный сертификационный курс НЛП-Практик по Европейским стандартом
• 5 модулей обучения
• Сертификат международного уровня
• Практическая работа в группе с учениками
• 70 часов обучающего материала, 48 виде-уроков
• 100 часов практики
• Раздаточный материал и домашнее задание к каждому уроку

Совместными усилиями сделаем наш рынок бизнес тренингов более цивилизованным и открытым!

Российский бизнес в его лучших проявлениях стремится к лидерству на международных рынках, к достижению такого уровня конкурентоспособности, когда наши компании смогут на равных взаимодействовать со своими зарубежными партнерами и вести свою деятельность в соответствии с общепринятыми стандартами делового поведения. Одним из таких стандартов бизнеса является соблюдение прав интеллектуальной собственности.

К сожалению, мы пока не можем сказать, что уважение к собственнику и к собственности стало нормой для всех российских компаний. Зачастую мы снисходительно относимся к распространению контрафактной продукции и услуг, даже само словосочетание «интеллектуальное пиратство», ставшее устойчивым в русском языке, стыдливо маскирует банальное воровство чужой собственности. «Интеллектуальное пиратство» не обошло стороной российский рынок развития и обучения персонала. Компания LiCO, осознавая себя одним из лидеров рынка, несет неразрывно связанную с этой ролью ответственность по формированию стандартов цивилизованного рыночного поведения. Мы ожидаем и от других участников рынка аналогичного уважительного отношения к интеллектуальной собственности (бизнес тренинговых программ и их описаний), так как убеждены, что только совместными усилиями мы сможем повысить уровень цивилизованности бизнеса, и обеспечить его соответствие общепринятым ценностям и стандартам.

Увы, наши ожидания не всегда оправдываются. Международные учебные центры, разработчики программ, проводят регулярное обновление структуры и содержания материалов, используемых кейсов, деловых игр, видео-фрагментов, насыщают их современными статистическими данными и результатами исследований, отражающими новейшие тенденции развития международного бизнеса. Очевидно, что доступ к обновленным материалам имеют только официальные партнеры и их штатные тренеры, которые регулярно участвуют в дополнительных сертификационных сессиях. Мы готовы обсуждать совместные шаги – юридические и информационные для достижения реального прогресса в этом вопросе. Только совместными усилиями мы сможем решить проблему нарушения прав интеллектуальной собственности в России, сделать еще один важный шаг на пути формирования цивилизованного рынка, сформировать доверие и уважение со стороны международного делового сообщества и, главное, уважать самих себя.

Стадии развития группы в тренинге

В ходе тренинга группа проходит 4 стадии развития:

  1. Знакомство.
  2. Распределение ролей.
  3. Стойкая работа участников.
  4. Завершение.

Когда тренер четко знает, как должна развиваться группа во время тренинга поэтапно, он правильно планирует свою работу с ней и предвидит ее поведение. Со стороны кажется, что групповая динамика спонтанна и совершенно неподвластна контролю. Но в реальности она состоит из вполне конкретных и предсказуемых этапов. Знание и отслеживание их позволяет ведущему лучше понимать процессы, происходящие в группе в ходе занятия.

Знакомство

На первом этапе группового тренинга его участники осматриваются, знакомятся друг с другом, оценивают окружающих людей и ситуацию в целом. Каждый пытается понять, насколько ему тут комфортно, с кем ему придется сейчас контактировать, можно ли «включать» с другими максимальную откровенность, каким образом лучше презентовать себя.

Характерные особенности:

  • участники рассаживаются на расстоянии друг от друга, некоторые стараются держаться подальше, а личные вещи оставляют как можно ближе к себе;
  • практически все принимают какую-либо из закрытых поз (скрещенные на груди руки, «нога на ногу» и подобные);
  • отсутствующая или слабая коммуникация между участниками;
  • минимум вопросов и протестов;
  • более-менее четкое выполнение заданий, соблюдение установленных правил;
  • невысокая активность, позицию лидера удерживает ведущий.

Что делает тренер: разъясняет правила работы в группе, знакомит участников друг с другом, создает обстановку, располагающую к комфортному и плавному переходу на следующий этап.

Распределение ролей

На втором этапе в группе выделяются лидеры. Благодаря им повышается градус эмоциональности во взаимодействиях участников. Они побуждают группу к активности, берут на себя организацию работы в микрогруппах. С другой стороны, лидеры также способны вносить разлад (менять тему дискуссии, постоянно возражать и возмущаться).

Характерные особенности:

  • разбивка участников на микрогруппы по 2-3 человека;
  • повышение интенсивности коммуникации, которая может периодически отступать от заданной темы;
  • рассеянность при выполнении заданий, нарушение установленных правил;
  • высокая активность внутри микрогрупп: люди задают вопросы, чтобы прояснить для себя непонятные моменты, стремятся уточнить услышанное, а также возражают;
  • выделение нескольких «звезд» – самых ярких участников.

Что делает тренер: направляет в нужное русло нарастающую энергетику группы, повышает динамику (усложняет задачи и просит выполнять их быстрее), «перетасовывает» участников в микрогруппах в разных упражнениях, чтобы ускорить их адаптацию друг к другу.

Стойкая работа участников

На третьем этапе наблюдается пик работоспособности: все участники сконцентрированы на достижении поставленной цели и усердно работают в этом направлении. У них складываются доверительные отношения, они проявляют готовность сотрудничать. Обстановка внутри группы спокойная и комфортная.

Характерные особенности:

  • спокойные лица, открытые позы, отсутствие напряжения и скованности;
  • высокий уровень активности;
  • готовность к восприятию замечаний и критики;
  • способность к выполнению самых трудных упражнений;
  • соблюдение правил или адаптация их под потребности участников;
  • сосредоточенный настрой.

Что делает тренер: держит группу в работоспособном состоянии, подстегивает активность, объясняет наиболее сложные моменты, дает качественный и беспристрастный фидбэк.

Завершение

Это финальный этап. Общение подходит к концу, после чего группа подводит итоги занятия: каждый участник сообщает, что он получил в результате тренинга (ценные идеи, модели поведения, техники взаимодействия и так далее). Настроение у всех благодушное и приподнятое. Активность сохраняется.

Характерные особенности:

  • максимальный уровень раскрепощения участников;
  • активная коммуникация с обменом сделанными выводами;
  • дружелюбное настроение и даже в какой-то мере огорчение из-за того, что тренинг заканчивается.

Что делает тренер: помогает каждому участнику определить для себя главное и сделать итоговое резюме

Получает от них фидбэк, занимается организацией обмена контактами, важной информацией. Завершает занятие на позитивной ноте

Вопросы и ответы

1.Здравствуйте! Есть потребность поучаствовать в тренинге «Тренинг для тренеров» и «навыки фасилитации». Интересны знания по управлению группой на тренинге, групповой динамикой, групповым обсуждением. Сообщите Ваши возможности. Уважаемые коллеги, проведение программы «Школа корпоративных бизнес-тренеров» возможно только в корпоративном формате.

2.Добрый день! Меня заинтересовал тренинг «тренинг по технологии продаж». Просьба детализировать предложение. Уважаемая Мария, раскрывая опыт по проведению тренинга по технологии продаж: — это не тренинг, а программа, включающая ряд тренингов: «Продажи от сложного к простому», Техника консультативных продаж», «Продажи стратегическим клиентам», «Деловые переговоры», «Эффективная презентация».

3.Здравствуйте! Может ли тренер с опытом работы 2 года работать в Вашей компании? Добрый день! Для нашей компании в первую очередь важен опыт работы тренера в реальном бизнесе и глубокое понимание проблем российского бизнеса, поэтому сам по себе опыт тренерской работы имеет второстепенное значение.

4.Где можно найти информацию о ваших тренерах? Информация о тренерах высылается по запросу.

5.Какое количество участников группе допустимо на тренинге? Оптимальное число участников 6-16 человек.

6.Проводите ли Вы открытые тренинги? Компания начинает проведение открытых тренингов как, как правило, с марта каждый год. Подробнее с программой Вы можете ознакомиться в разделе «Открытые тренинги».

7.Какая должна быть периодичность в обучении менеджеров по работе с клиентами? Если речь о программе обучения, то оптимальный перерыв между тренингами составляет 3-5 недель. Если речь идет об обновлении и закреплении уже полученных знаний, то это реализуется в формате follow-up сессий с периодичностью от одного раза в месяц до одного раза в полугодие.

8.Что значит «системное бизнес обучение»? Есть два способа работы с внешним провайдером — заказ тренингов «от случая к случаю» и системное обучение

Системное обучение — это несколько тренингов, изначально объединенных единой концепцией и, что очень важно, направленных на достижение стратегических целей и учитывающих корпоративную культуру. Каждый следующий из них помогает закрепить навыки предыдущего и является его логическим продолжением

Таким образом, системное обучение более эффективно, чем заказ отдельных тренингов.

9.Что значит эксклюзивный тренинг? Эксклюзивный тренинг — это оригинальная тренинговая программа, имеющая патентную защиту, в отношении которой компания  имеет исключительные права на территории Российской Федерации. Эксклюзивные тренинги  — это лучшие мировые программы и собственные разработки, доказавшие свою эффективность на Российском рынке.

Как проходят тренинги?

Мероприятия проходят при ограниченном количестве участников. Иногда тренер может работать с помощником. Равнодушных и воздержавших здесь не существует. Не стоит сбрасывать со счетов личную активность участников. Даже в общей группе можно добиться значимых результатов (именно для себя) при активном взаимодействии с остальными участниками.

Чтобы не попасть в некомфортную ситуацию, нужно обращать на степень нагрузки и степень жесткости в работе тренера. Тренинги высокой степени жесткости ведутся в агрессивной или даже в грубой манере. Результаты довольно спорные. Такие мероприятия полезны для людей, готовых к авторитарным методам поведения со стороны ведущего. Что получают участники? Учатся предпринимать решительные шаги для достижения цели или сопротивляться такому бесцеремонному вмешательству в собственную жизнь.

Параллель тренинга со спортом не случайна. Мозгу, как и мышцам, нужна хорошая встряска для развития. Тем и другим противопоказаны дилетантский подход или неверно подобранные нагрузки. Опыт людей, проживших и переживших сложные ситуации, позволяет написать собственную инструкцию к жизни. Тренинг поможет найти нужные слова.

Дополнительная информация:

  • Кто такой ментор и для чего он нужен?
  • Что такое тренинг личностного роста и зачем они нужны?
  • Что такое семинар и зачем он нужен?
  • Кто такой наставник и как с его помощью добиться успеха?
  • Как стать похожим на пример для подражания?
  • Что такое психологические тренинги и как их выбирать?
  • Что такое способы обучения и их виды?
  • Что такое тренинг уверенности в себе и какие бывают?
  • Что такое онлайн-тренинг и для чего он нужен?

Непрерывное обучение кинезиологии МПАК

 Цитата:

«КИНЕЗИОЛОГИЯ – ЭФФЕКТИВНЕЙШАЯ БЕЗЛЕКАРСТВЕННАЯ ТЕРАПИЯ

КИНЕЗИОЛОГИЯ — МЕТОДИКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩАЯ КОМПЛЕКС ТЕЛЕСНЫХ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ ПРАКТИК, ЦЕЛЬЮ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ВОЗВРАЩЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СДЕЛАТЬ ВЫБОР В ПОЛЬЗУ УСПЕХА И ЗДОРОВЬЯ!

МЕТОД ОСНОВЫВАЕТСЯ НА ТОМ, ЧТО ЕДИНСТВЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ ИНФОРМАЦИИ О ЧЕЛОВЕКЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОН САМ! МОЖНО УЗНАТЬ НЕ ТОЛЬКО ПРИЧИНЫ ВОПРОСОВ, КОТОРЫЕ СТОЯТ ПЕРЕД ВАМИ, НО И МЕТОДЫ ИХ РАССЕИВАНИЯ ЧЕРЕЗ МЫШЕЧНЫЙ ТЕСТ (ПРЯМАЯ-ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ С ВАШИМ ТЕЛОМ И ПОДСОЗНАНИЕМ)!

ВОЗМОЖНОСТИ КИНЕЗИОЛОГИИ НЕОБЫКНОВЕННО ШИРОКИ! ОНА ДАЁТ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВО ВСЕХ ОБЛАСТЯХ, ГДЕ МЫ ИСПЫТЫВАЕМ ЭМОЦИИ! ЭТО И РАЗЛИЧНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРОЯВЛЕНИЯ СТРЕССА И ДЕПРЕССИИ, ВОПРОСЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕНИЯ, ПРИЗВАНИЯ И САМОРЕАЛИЗАЦИИ В ЖИЗНИ, УСПЕХА, ТВОРЧЕСТВА!»

И напоследок: быть или не быть?

Во времена перестройки пострадало огромное количество людей. Многие коммунисты покончили жизнь самоубийством, так и не сумев изменить свое мировоззрение с «коммунистического» на «капиталистическое». Многие талантливые инженеры просто спились, не сумев адаптироваться к новым рыночным условиям.

Многие люди сегодня живут в бедности, так как не позволяют себе перешагнуть через красные флажки «совковой» культуры. Их основные стереотипы-убеждения:

  • «предприниматель = буржуа = эксплуататор», забывая о том, что именно предприниматель создает рабочие места и является главной движущей силой в развитии общества;

  • «продавцы — это спекулянты, которые наживаются на честных людях», забывая о том, что именно благодаря продавцам товары движутся к потребителю.

Всего вышеперечисленного можно было избежать, если бы они понимали, что такое тренинг и в чём его польза, и обратились к психологам-тренерам, когда их душевные боли только начинались.

Тренинги личностного роста и корпоративные тренинги значительно более эффективны как профилактическое воздействие, нежели как терапевтическое. И если есть желание, чтобы было меньше проблем завтра, лучше начать работать над собой сегодня. Что такое тренинг — это профилактика.

Зарядку можно делать самостоятельно, без никого, а можно вместе с друзьями и единомышленниками, можно индивидуально с тренером, а можно в группе с тренером — это выбирать вам.

Чтобы разобраться во всем многообразии тренингов, звоните нам, мы с удовольствием ответим на все Ваши вопросы по телефону: (495) 507 87 93. Видео о Синтоне поможет Вам составить первое впечатление о нашем Центре:

Вебинары9

9 октября
Суббота,
10:00

Обучающий онлайн-тренинг «Оперативная психодиагностика или как научиться читать людей». Уникальная система…

 
Скидка 2000Р

2 дня

Псарёва Галина (Краснодар)
Николай Николаевич Котиленков
(Смоленск)
Галина Псарёва
(Краснодар)

7 октября
Четверг,
18:30

Онлайн-обучение «Школа тренеров XXI»

6 недель

Ирина Михалицина
(Канада)
Елена Алексеева
(Новосибирск)

8 октября
Пятница,
10:00

Вебинар «Как открыть своё дело в кризис и не прогореть»

Узнать подробности

2 часа

Ольга Александровна Кускова

16 октября
Суббота

Конференция для руководителей образовательных офлайн и онлайн-проектов и тех, кто планирует реализовать…

2 дня

Образовательный холдинг «ИнПро»

16 октября
Суббота

Онлайн-программа по достижению истинных целей. Занятия проводятся в прямом эфире. Участие…

Узнать подробности

16 занятий по 4 часа

Виктория Вострикова

17 октября
Воскресенье,
20:00

Онлайн-практикум «Звучи как Миллионер!»

Узнать подробности

7 дней по 1,5 часа

Образовательная Академия Лебедь (Санкт-Петербург)
Екатерина Максимовна Малых
(Санкт-Петербург)

18 октября
Понедельник,
12:00

Международная программа «Современный коучинг» (онлайн)

 
Подать заявку

4,5 месяца

Международный тренинг-центр «Система» (Владивосток)
Роман Досов
(Владивосток)
Богословская Ирина (Москва)
Алина Шатохина (Москва)
Светлана Залавина (г. Нижний Новгород)
Анна Парьева (г. Владивосток)
Доктор Коллин Лайтбоди (ЮАР)

Ещё 4 тренера…

31 октября
Воскресенье,
20:00

Онлайн-практикум «Звучи как Миллионер!»

Узнать подробности

7 дней по 1,5 часа

Образовательная Академия Лебедь (Санкт-Петербург)
Екатерина Максимовна Малых
(Санкт-Петербург)

Инструменты тренингов

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Как работает коучинг

На сегодняшний день можно выделить всего два принципа работы коучинга:

  • сверху — обучением с ментором;
  • и снизу — обучением тому, чего не умеешь.

1.Работы коучинга «сверху»

Этот вариант еще называют менторинг или менторство. Ментор – это учитель, достигший отличных результатов в той области, в которой помогает учиться.

Здесь коуч занимается тем, что просто живет, как умеет, и делает то, что умеет. А клиент наблюдает со стороны и пытается ему подражать. Ментор, со своей стороны, смотрит на все происходящее с его клиентом сверху с более высокого уровня личного опыта и знаний. А клиент, наблюдая и подражая за ним, выходит на более новый уровень своего развития.

Главный принцип, на который здесь опирается ментор заключается в следующем:

То есть, ментор на своем личном примере показывает клиенту, как нужно действовать правильно и эффективно. Что, в свою очередь, вынуждает клиента самому находить причины своих неверных действий и вырабатывать правильный алгоритм решения своих проблем.

2. Работы коучинга «снизу»

Здесь коуч создает такие условия, при котором у клиента раскрывается внутренний потенциал, и он отрешается от груза прошлых проблем. То есть коуч смотрит на клиента стороны, дает нужные советы и задает необходимые вопросы, которые носят наводящий характер. Это делается для того, чтобы человек имел возможность сам прийти к решению проблемы и выработать правильный алгоритм своих действий.

При этом коуч сам может и не быть профессионалом, достигшим высоких результатов, в той области, сфере деятельности, в которой он «направляет» своего клиента. И это абсолютно не является свидетельством его низкой квалификации или невозможности заниматься коучингом, поскольку умение что-то хорошо делать и умение объяснить, как это же хорошо делать другому – две принципиально разные вещи. И для одного, и для другого умения нужны различные способности, качества, знания и навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector