Семинар: 7 видов и как это работает

Где лучше проводить тренинги или семинары?

Краткосрочность тренингов и семинарских занятий (обычно они длятся 1-2 дня) обеспечивает их мобильность – организацию в разных городах

В этом случае важно выбрать помещение в центральной части города с удобной транспортной развязкой, комфортных подходом и подъездом. Тогда все участники прекрасно доберутся к назначенному часу

Широко практикуется вариант обучения на природе – в санаториях и прочих загородных учреждениях, расположенных недалеко от городской черты. При организации выездного обучения, необходимо позаботиться о доставке слушателей к месту его проведения на автобусе (иным способом), заблаговременно забронировать комнаты для проживания и подумать о питании.

Виды семинаров

Семинар — это лекция, на которой отвечают все

Семинар — вид обучения, который строится на основе обсуждения определённой темы, известной всем участникам заранее. Эта форма обучения требует подготовки не только преподавателя, но и учащихся. Она позволяет каждому участнику активно обсуждать заданную тему, искать компромиссы и решения проблем.

Цель семинара — развить дискуссию вокруг обсуждаемой темы. Все теоретические знания, которые были получены на лекциях, должны быть задействованы для общения с аудиторией и преподавателем.

Однако семинары бывают не только учебными. Так как это один из основных видов работы в университете, многие забывают, что эта форма встречается и за пределами учебных заведений.

Бизнес-семинар тоже предполагает обмен знаниями

Можно выделить:

  1. Учебные семинары. Проводятся в учебных заведениях для закрепления материала, проверки знаний и общения с учащимися.
  2. Бизнес-семинары. Проходят в компаниях для повышения профессионального уровня сотрудников, обсуждения товаров и способа предоставления услуг.
  3. Научные семинары. Проводятся, чтобы люди, работающие в одном направлении, имели возможность обменяться опытом и открытиями, при помощи дискуссии смогли прийти к решению определённой проблемы.
  4. Онлайн-семинары могут быть посвящены любой теме, носят как консультативный, так и обучающий характер. Иногда они совмещаются с другими видами семинаров. Отличительная особенность: участникам не нужно собираться, каждый пользуется специальными программами и связывается с собеседниками при помощи сети Интернет.

Хоть каждый вид семинара и преследует свои цели, их объединяет коллективная работа над проблемой и учебный характер. Предполагается, что участники не только поделятся собственными знаниями и мыслями, но и усвоят чужие.

Особенности оплаты тренингов или семинаров

Внесение участником предоплаты является обязательным условием. Это объективно подтверждает серьезность намерений.

Как показывает практика, зарегистрировавшихся участников на мероприятие может быть много, однако только не заплатившие:

  1. Забывают прийти на занятия.
  2. Перестают отвечать на звонки организаторов.
  3. Отговариваются срочными делами.

Даже небольшой размер предоплаты сразу отсеивает несерьезных людей. Кроме того, такой подход позволяет получить реальную информацию о количественном составе участников.

Совет. Оглашение многоуровневой цены стимулирует раннюю регистрацию. Например, если цена тренинга 11 000 рублей, то предоплата, внесенная за месяц до события, предполагает скидку в размере 1 500 рублей, за 2 недели – 700 рублей, за неделю – 300 рублей, в день тренинга оплачивается полная стоимость.

Виды семинаров

Такая древняя форма обучения как семинар в наши дни имеет большое количество разновидностей. По цели проведения бывают:

  1. Учебные. Они проводятся в различных учебных заведениях и нужны для закрепления у учащихся пройденного материала.
  2. Бизнес-семинары. Это могут быть как выездные семинары разного уровня от регионального до международного, так и внутрикорпоративные, необходимые для повышения профессионализма сотрудников.
  3. Научные. На них ученые, работающие в одной отрасли или над одной проблемой, смогли встретиться и обменяться опытом, коллективно прийти к решению определенного вопроса.

По способу проведения бывают:

  1. Стационарные, которые проводятся по расписанию в конкретном месте.
  2. Организованные выездные, когда лектор с определенной темой для обсуждения приезжает в другой город или даже страну.
  3. Современные пользователи интернета сейчас знают, что такое онлайн семинар или вебинар. Такая форма обучение предполагает связь всех участников по сети Интернет с использованием различных программ и приложений.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Как проводятся вебинары

Вебинар проводится онлайн. Спикер может что-то рассказывать, показывать презентации, общаться со слушателями — но только через интернет. В этом отличие от офлайн-мероприятий.

Для проведения вебинаров есть специальные площадки. Каждое мероприятие — это отдельная “комната”. Обычно доступ осуществляется по специальной ссылке.

Есть варианты, когда формат проведения – аудио. В этом случае ведущего только слышно. Но обычно спикеры сидят перед камерой и ведут свой рассказ. В зависимости от сервисного портала, через который организована передача, пользователи могут видеть друг друга или быть скрытыми.

Для проведения вебинара необходимо подключение к интернету со скоростью, достаточной для загрузки потокового видео. В большинстве случаев не нужно никаких дополнительных программ или настроек – достаточно интернет-браузера у участников.

Онлайн-семинар состоит из:

  • презентации, показа слайдов, документов;
  • общения лектора с аудиторией через чат (общий для всех, приватный – для выбранных посетителей);
  • показа файлов с компьютера ведущего;
  • записи – для повторного просмотра в дальнейшем.

Кстати

Приглашаем вас на наши вебинары, где вы найдете самую актуальную и полезную информацию.
Ждем всех в школе SEMANTICA!

Виды семинаров: семь разновидностей обучения 7⃣

Современные технологии создали хорошую платформу для проведения различных мероприятий, в том числе онлайн. Семинары в двадцать первом веке бывают разных видов.

Онлайн-семинары или вебинары (их еще называют вебконференциями) способны собрать большую аудиторию. Зрители могут смотреть трансляцию, находясь в любом конце страны, даже за рубежом. Они получают знания дистанционно, не выходя из комнаты. Это прекрасная возможность встретиться с профессионалом и быстро получить определенные навыки. Вебинары на территории России сложно проводить из-за наличия разных часовых поясов. Но есть возможность выложить в сеть их запись. Отрицательный момент только в том, что общаться немного сложнее, чем в реальной жизни. Но зато во многих вебинарах можно принимать участие бесплатно.

Психологические помогают слушателям разобраться в себе, в семейных проблемах, изменить свое отношение к жизни

Важно, чтобы их вел человек, который не только разбирается в вопросе, но и умеет хорошо, интересно подать материал. Он должен быть личностью, которая готова повести за собой аудиторию.

В интернете можно найти немало приглашений на встречи, которые ведут настоящие профессионалы. Тогда аудитория может получить полезную информацию и даже изменить свою жизнь. Но наряду с серьезными, глубокими темами встречаются экстравагантные, цель которых – привлечение аудитории, например: «Муж, секс и шоколад».

Популярностью пользуются семинары-тренинги, касающиеся семейной психологии

Но и здесь важно получить настоящие знания, а не стать жертвой очередного обмана. Можно ли верить обещаниям найти спутника жизни за неделю или наладить отношения с мужем и детьми после пяти занятий? Их нужно воспринимать как обычную рекламу

Но хороший профессионал плюс люди, которые пришли на встречу с теми же проблемами, способны мотивировать человека к изменениям.

Для женщин и мужчин. В последнее время получили широкое распространение занятия для женской и мужской аудитории. Слабому полу интересны темы «Как найти хорошего мужа?», «Как стать стервой?». Совсем другие проблемы предлагается решить мужской аудитории; «Все тонкости пикапа», «Будь настоящим мужчиной».

К сожалению, слушатели выносят для себя с этих мероприятий не слишком много полезной информации. Женщинам, которые мечтают выйти замуж за принца или просто за хорошо обеспеченного человека ведущие предлагают овладеть искусством обольщения, доступной лишь гейшам или жрицам любви.

Мужчинам чаще всего вообще не говорят ничего нового, только то, что они хотят услышать. Тестостерон, на котором основана тематика – вот что привлекает сильный пол в аудиторию. В итоге мужчины убеждаются только в своей правоте.

С участием известных личностей. Встречи, в которых принимают участие известные люди, например, такие, как Тони Роббинс, собирают полные залы. Люди мотивируются только потому, что их ожидает знакомство с известным человеком. Но хотя они позиционируется как встреча со знаменитостью, вести его вполне могут его помощники. Если же встречу ведет известная личность, то они проводятся только в очень крупных городах. В России это Москва или Санкт-Петербург. За рубежом – Лондон, Нью-Йорк, Париж.

Бизнес — семинары. Такой формат предусматривает обучение каким-либо бизнес-процессам, точнее — получению определенных навыков. Что это может быть?. Да что угодно. Например, куда можно выгодно инвестировать деньги. Такое обучение часто проводятся в компаниях для того, чтобы мотивировать сотрудников, двигать бизнес вперед. Одна из распространенных тем — обучение продажам. Техники продаж нарабатываются годами, и даже совсем «зеленый» новичок после обучения справится с продажами без проблем

Важно только теорию сопровождать практикой.

Презентации. Производители товаров проводят презентации для раскрутки своего продукта

Рынок постоянно меняется, появляется много новинок. Как заставить клиентов их купить? Тут помогают презентации, которые демонстрируют превосходство нового продукта над старым. Аудитория, которая интересуется новинкой, может оценить все их плюсы-минусы.

Для обучения. Учиться никогда не поздно. Это еще раз доказывают востребованность встреч разных направлений, тематики, которые всегда собирают слушателей. Темы могут быть профессиональными вроде «Как сделать дизайн квартиры» или «Как подготовиться к материнству» или довольно странными «Что нужно для привлечения денег». Здесь можно научиться ловить рыбу, выращивать огурцы, вести здоровый образ жизни.

Тематика – основная составляющая тренинга или семинара

Под словом «тренинг» подразумевают любую групповую тренировочную систему, позволяющую совершенствоваться в какой-либо области. Семинары также являются групповыми учебными занятиями, где заслушиваются доклады и проходит их обсуждение. Оба мероприятия проводят специалисты в той или иной области.

Все начинается с выбора наиболее актуальной тематики в той или иной сфере:

  • Продвижение товара.
  • Этика деловых отношений.
  • Укрепление здоровья по особой (авторской) методике.

В глобальном аспекте основных тем всего три:

  1. Построение и развитие бизнеса – личный рост.
  2. Оздоровление организма.
  3. Взаимоотношения (деловые, семейные).

Фактически все хотят быть здоровыми, финансово успешными, а также иметь крепкую семью. Каждая тематика имеет свои многочисленные направления. Например, в личном росте: как правильно начать дело, выбрать бизнес-партнеров, продумать путь к успеху и так далее.

Главное – создание целой программы (календарного плана) различных семинарских мероприятий или тренингов, которая может периодически меняться. При повторении одного и того же тренинга трудно удержаться в бизнесе длительное время. Вот почему без регулярных обновлений не обойтись.

Совет. Наряду с тематическим разнообразием, большое количество авторов освещают одинаковые вопросы. Рекомендуется предварительное личное участие в семинаре, который планируется для проведения. В крайнем случае можно ознакомиться с отдельными работами конкретного тренера-преподавателя. Это облегчит выполнение организационных этапов.

Методика проведения семинаров

Успех семинара, одного из наиболее сложных видов учебных занятий, во многом зависит от качества подготовки к нему.

Подготовка к семинару включает в себя комплекс мероприятий, среди которых можно выделить:

— составление тщательно продуманных методических указаний о проведении данного семинара для преподавателей;

— разработку письменных методических рекомендаций студентам к семинару;

— анализ итогов ранее проведенных данных семинаров и выработку мер по их совершенствованию;

— подготовку преподавателем личного развернутого рабочего плана проведения семинара;

— просмотр литературы и подбор наглядных пособий, схем, слайдов, видеофильмов к очередному семинару;

— оказание помощи студентам в организации самостоятельной работы, в частности, проведение семинаров вообще и по отдельным темам в частности;

— организацию выставок новой литературы, пособий, стендов по наиболее сложным вопросам, выносимым на семинар, а также выставки лучших студенческих работ, конспектов и альбомов с выполненными практическими работами по оперативно-розыскной деятельности.

При подготовке к семинару следует оптимально сочетать общегрупповые и индивидуальные формы обучения.

Общегрупповое обучение нередко не позволяет полностью учесть индивидуальные качества студентов

Вот почему важно умело сочетать различные формы работы в процессе подготовки к проведению семинаров, принимая во внимание специфику учебного материала, возможности студентов и самих преподавателей

Для успешного проведения семинара также важно создание благоприятной морально-психологической обстановки в группе. Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме

Нужно, в частности, создать такой морально-психологический климат, соблюдать такие нормы педагогического такта в общении со студентами, чтобы обеспечить возможность свободных личностных общений в учебном процессе и развивать познавательный интерес студентов к изучаемой теме.

Исследования, посвященные проблеме формирования познавательного интереса, показывают, что для этого необходимо, по крайней мере, три обязательных момента – наличие положительных эмоций по отношению к учебной деятельности; познавательная направленность этих эмоций и непосредственный творческий мотив, идущий от учебной деятельности.

Поэтому при проведении семинаров можно, например, создать ситуации эмоционально-нравственных переживаний при решении различных криминалистических задач.

Основным источником интереса к учебной деятельности служит прежде всего содержание. Для того, чтобы оно оказывала стимулирующее влияние, содержание обучения должно отвечать ряду требований: научности, связи с жизнью, систематичности и последовательности, комплексному образованию, воспитывающему и развивающему стремление к установлению истины и т.д.

Однако имеются и некоторые специальные приемы, направленные на повышение стимулирующего влияния содержания обучения.

Виды и формы семинаров

Расскажем подробнее о типах семинаров и их содержании.

Виды семинаров в образовании

В отечественной системе образования выделяют 3 основных вида семинаров:

  1. Просеминары («пробный» семинар, который проводят для первокурсников, чтобы студенты познакомились с такой формой занятия).
  2. Семинары (проходят периодически на 2-3 курсе: студенты слушают доклады одногруппников по определённой теме, высказывают свою позицию).
  3. Спецсеминары (регулярно проходят на старших курсах, как правило, в небольших группах, когда обсуждается проблематика конкретной научной отрасли).

В подгруппы на спецсеминарах обычно объединяют студентов одного научного руководителя, темы спецсеминара пересекаются с темами их дипломных работ.

В условиях развития интернета и дистанционного обучения многие стали проводить вебинары (онлайн-семинары), на которых участники общаются с помощью видеосвязи.

Типы семинаров

Помимо видов учебных семинаров, выделяют и разные формы (типы) их проведения:

  • дискуссия — обсуждение проблемных вопросов;
  • чтение первоисточников с комментариями студента;
  • ситуационный анализ — разбор кейсов;
  • вопросно-ответный семинар (похож на коллоквиум);
  • круглый стол — обсуждение поставленных вопросов с приглашённым экспертом;
  • конференция (обычно завершает изучение дисциплины);
  • мастер-класс или тренинг — предполагает обучение новым навыкам.

Независимо от вида семинаров в вузе или колледже, к нему нужно хорошо подготовиться. Можно разделить вопросы между одногруппниками и надеяться, что они серьёзно отнесутся к своей работе. А можно обратиться в специальный студенческий сервис и заручиться помощью профессионалов.

Куда ходить не стоит

Есть категория обучающих мероприятий, изобличить в которых лохотрон можно просто из названия. К ним относятся:

  • «Потомственная гадалка передаст мастерство», «Обучение экстрасенсорике», «Школа целительства» и т.д. Деятельность всей этой ясновидящей братии сама по себе сомнительна. Тем более вызывает сомнения  «гарантированное» обучение чему-то сверхъестественному любого желающего, согласного за это платить.
  • «Все секреты йоги», «Стань профи за 2 занятия» и т.п. Секреты и сложности в любом деле постигаются не за 2 занятия (и даже не за месячный курс!). Если реклама обещает все и сразу, в том числе для новичков с нулевым уровнем подготовки – это лохотрон!
  • «Заработай миллион», «Омолодись на 20 лет» и пр. Если бы все это действительно срабатывало, то ведущий курса давно бы уже лежал в гамаке на Багамах со своим миллионом, а не выдавал такой потрясающий секрет всем, кому не лень!

В общем, нужна разумная предосторожность и стремление получить максимум информации о том, за что собираешься заплатить (впрочем, как и в жизни вообще, а не только в деле выбора тренинга). Но главное – не бойся учиться! Что-то новое можно почерпнуть для себя везде и во всем (даже в опыте общения с мошенниками)!

Но главное – не бойся учиться! Что-то новое можно почерпнуть для себя везде и во всем (даже в опыте общения с мошенниками)!

——

Сайт www.sympaty.net – Красивая и Успешная. Автор — Блинова Дарья Валериевна, журналист-обозреватель (IT-Sector Харьков, стаж — 2 года), модель, дизайнер авторской бижутерии. Подробнее про автора сайта
Копирование этой статьи запрещено!

Как оценивается семинар?

За семинар студенты тоже получают оценки, правда, система оценивания несколько отличается. Ее даже можно смело назвать демократичной, поскольку учитывается сразу несколько критериев оценивания.

Это:

• качество работы и полнота раскрытия порученной темы;

• активность студента в дебатах и дискуссии;

• понимание предмета и заданной темы;

• выбранный способ подачи информации;

• креатив и нестандартное мышление только приветствуются.

Как правило, преподаватель на семинаре занимает выжидающую позицию, то есть внимательно наблюдает за своими подопечными, их ответами и поведением.

Пассивным участникам семинара будет сложно получить достойную оценку, а вот активисты, наоборот, заслуживают наивысшей похвалы за свои труды.

В этом вся прелесть выбранной методики обучения, поскольку студенты не спят на скучной лекции, а принимают непосредственное участие в поиске истин, компромиссов и умных мыслей по заданной тематике.

Такие моменты надолго откладываются в памяти, а пройденные темы запоминаются, как таблица умножения.

Дополнительные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации семинаров

Если семинар предусматривает участие иностранцев, то следует позаботиться об их встрече и поселении. Важным моментом является организация питания. Так, семинары или любые другие формы подобного обучения должны иметь перерывы. Во время них участникам необходимо предложить чай, кофе, какие-то легкие закуски или бутерброды. Кроме этого, обязательно нужно выделить время на основной прием пищи, поскольку часто семинары затягиваются и продолжаются довольно долго. Следует отметить, что можно использовать кейтеринг – профессиональное обслуживание мероприятий, которое проводится на самом высоком уровне.

Если вы знаете, что такое семинар высокого качества, то обязательно подготовите печатную продукцию — программу его проведения, а также приглашение. Если планируется наличие иностранных гостей, то нужно позаботиться о синхронном переводе. Также следует тщательно организовать регистрацию и процедуру информирования людей, прибывших на семинар. При необходимости можно организовать встречу с представителями прессы и подготовить пресс-релиз.

Оценки на семинаре

После семинара преподаватель выставляет оценки всем студентам, принимавшим участие в обсуждении. Оценивается не только доклад, реферат, но и активность учащегося в других формах работы. Например, задавал ли он вопросы одногруппникам или конспектировал важные уточнения.

Оценку можно получить за такую работу:

  • самостоятельно подготовленные задания (доклады, рефераты);
  • ответы на вопросы и дополнения;
  • теоретическая подготовка ответов;
  • активность.

Оценка за семинар состоит из многих компонентов. Каждый преподаватель анализирует ответы студентов и присуждает заслуженный балл.

Как работать над заданиями ученику?

Большим плюсом участия в семинаре для школьника является то обстоятельство, что он заранее знает тот «фрагмент» материала, который будет с него спрашиваться, и подготовиться к ответу значительно эффективнее. Учащиеся, с одной стороны, имеют возможность самостоятельно выбрать и изучить наиболее симпатичный им кусочек программного материала, а с другой — на уроке имеется возможность обсудить и скорректировать те моменты, которые не совсем понятны или кажутся спорными, например, роль Маргариты в развитии сюжета знаменитого романа М.А. Булгакова.

Старшеклассникам нужно иметь в виду, что проводя семинар с ними, учитель предполагает не только развить их умение выступать с самостоятельными докладами и вести дискуссию, но и способствовать становлению навыков отстаивания своей точки зрения и повышать культуру общения.

Учителю при проведении первого семинара в классе крайне желательно раздать каждому учащемуся памятки «Как составить план текста?», «Как выступать на семинаре?», «Основные этапы подготовки к семинарскому занятию» и т.п. На основании рекомендаций, изложенных в этих памятках, школьники оформляют основные результаты своей исследовательской работы в виде тезисов доклада, презентаций или конспектов базовых источников.

Что же может не нравиться школьникам в такой форме оценки учителем их знаний? Видимо, то, что здесь приходится мыслить самостоятельно и широко, действительно готовиться, не рассчитывая на возможность «сдуть» ответ, а также сильная зависимость оценки от общего уровня подготовленности команды. Кое-кто считает «наказанием» для себя готовиться по «неинтересной» теме, мимо которой на обычном уроке можно благополучно «проскользнуть». Однако, как показывает практика, после двух-трех удачно проведенных семинаров страх перед ними проходит и развивается интерес, а вместе с ним — и стимул в дальнейшем более активно участвовать в работе своей команды.

Знание, умение, навык — в чем разница и где их получить

Знание — это результат процесса познания окружающего мира, набор представлений, суждений, теорий. Обыденное знание позволяет нам адекватно ориентироваться в ситуациях и сознательно реагировать на обычные события. Научное знание — более системное, обоснованное и глубокое.

Умение — это способность выполнять какие-либо действия осознанно, опираясь на знания, и опыт.

Навык — это способность к набору действий, которые являются стереотипными. Навык появляется тогда, когда человек многократно повторяет однотипные действия. Наличие навыка позволяет гораздо быстрее и без лишних затрат выполнять сложную работу.

Знание, умение, навык — отличия

С учетом качества усвоения материала лекция даст знания, которые без систематической самостоятельной работы очень быстро будут забыты, оставив отдельные фрагменты. Это происходит из-за того, что теория не подкрепляется практикой и не обновляется в памяти за счет самостоятельной работы над материалом. Остается, в основном, только иллюзия знания, которая скорее вредит. Все мы знаем диванных суперэкспертов-теоретиков, обитающих в соцсетях и на форумах, которые очень часто не в состоянии применить ничего из своих теоретических познаний.

Семинар при меньшем объеме материала позволяет разобраться в основных моментах темы и лучше их запомнить. Да, материала гораздо меньше, он изложен более просто, но он усваивается лучше. Небольшое количество знаний, которое можно применить, гораздо ценнее кубометров теории, с которой слушателя толком не научили обращаться.

С точки зрения соотношения затраты/эффективность очень интересным вариантом является он-лайн разновидность семинара — вебинар. Слушателю никуда не нужно ехать, любой компьютер с доступом в интернет позволяет включиться в работу и получить доступ к виртуальной комнате, в процессе обычно есть возможность выполнения простейших упражнений и взаимодействия с остальными участниками. Так или иначе семинар и вебинар обладают большей эффективностью в тех случаях, когда необходимо получить небольшой но наобходимый набор знаний и отчасти умений.

Тем не менее, ни лекция, ни семинар или вебинар, ни короткий тренинг неспособны дать вам навык. Навыки вырабатываются в течении продолжительных занятий.

Например, чтобы спортсмену получить навык проведения приема или комбинации ударов, ему необходимо тщательно и правильно выполнить их несколько сотен раз в течение нескольких недель, а затем регулярно тренировать полученные навыки. Никакое короткое обучение не даст полноценного навыка, его можно выработать только самостоятельно, постоянной и систематической самостоятельной работой.

Наиболее популярные виды семинаров-тренингов

Занятия могут проходить в разных форматах в зависимости от количества участников и формы проведения. Однако наибольшей популярностью сегодня пользуются такие виды семинаров-тренингов, как:

  • Индивидуальный семинар-тренинг. Как правило, их проводят для сотрудников одной компании, чтобы учитывать специфику ее политики. Это помогает сформулировать конкретную цель и задачи для филиала, отдела, руководителя.
  • Открытый семинар-тренинг. Такие занятия стоят дешевле, чем индивидуальные. Полученные знания и навыки дадут возможность каждому самостоятельно внедрять новые технологии и знания в профессиональной сфере.

Темы семинаров-тренингов касаются абсолютно всех сфер нашей жизни: «Вредные привычки. Их влияние на жизнь и будущее подростков», ««Организация системы активных продаж», «Анализ аудитории, умение быть услышанным и понятым», «Проблема и профилактика экстремизма. Инновационные формы работы с молодежью», «Идеология лидера – идеология успеха», «Соцсети для бизнеса», «Азбука здоровья и счастья», «Искусство прощать».

Виды и формы семинаров

В зависимости от сложности подготовки к семинару выделяют 3 категории:

  1. Просеминар. Проводится для студентов первых курсов. Цель: научить самостоятельно работать с источниками информации и готовиться к занятиям. Студенты готовят рефераты и доклады, а затем коллективно обсуждают на паре.
  2. Семинар. Полноценная подготовка по плану занятия. Студенты заранее готовят ответы на вопросы, отвечают на паре, вступают в диалог с одногруппниками.
  3. Спецсеминар. Обычно вводятся в программу старших курсов. Студенты изучают научные проблемы, выдвигают свои гипотезы и общаются с приглашенными гостями – экспертами в определенной сфере деятельности.

Таким образом, выделяют 3 вида семинаров, но форм (типов) их реализации намного больше.

Развернутая беседа

Это самый распространенный формат для студентов. Преподаватель последовательно задает 5-6 вопросов, вовлекая учащихся в разговор. Они дают развернутые ответы, не ограничиваясь односложными фразами. Такая форма позволяет задействовать максимальное количество человек.

Доклады и рефераты

Подготовка докладов и рефератов актуальна на первом курсе. Студенты самостоятельно пишут проверочные материалы, а на паре тезисно зачитывают и принимают участие в обсуждении других работ.

Чем доклад отличается от реферата? Реферат представляет небольшое самостоятельное исследование, при этом оно должно быть записано кратко, но емко. Доклад – сообщение на выбранную тему.

Семинар-диспут

В рамках семинара-диспута участники обсуждения проявляют высокую умственную активность. Ответы на вопросы содержат не только личные убеждения, но и научную базу (исследования, мнения и публикации ученых). Умение полемизировать и убеждать являются ключевыми характеристиками участников диспута.

Конференция

По форме реализации конференция похожа на представление докладов и рефератов. В основе также лежит выступление докладчиков. Главное отличие в том, что на обсуждение вынесен узкий круг вопросов, изучение конкретных деталей темы. Часто завершает курс предмета.

Другие формы семинара

К другим формам относятся:

  • дискуссия (обсуждаются вопросы, не имеющие однозначного ответа в современной науке);
  • круглый стол (обсуждение в свободной форме с приглашенным экспертом);
  • вопросно-ответный семинар (занятие для промежуточного контроля знаний студентов).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector