Профильные классы в школах

Содержание:

Плюсы обучения в 10 классе

Теперь рассмотрим, что получит ребёнок, оставшись в школе. 

Время на манёвр

Стоит ли идти в 10 класс, если ещё не определился с профессией, а ССУЗы этого требуют? Конечно! В старшей школе шансы найти профессию, которая подойдёт склонностям и характеру, — выше. Не нужно решать сразу, как в случае с уходом в колледж. Финальные классы помогут сделать правильный выбор. 

Конкурентоспособность

Не размышляйте над вопросом, пойти в 10 класс или колледж, если подросток мечтает о карьерном росте и покорении вершин. Обучение в старших классах позволит качественно подготовиться к ЕГЭ, сдать его и поступить в высшее учебное заведение. Соответственно, ребёнок сможет претендовать на более крутые и высокооплачиваемые рабочие места впоследствии.

Диплом о полном среднем общем образовании — тот, что получают после 11 класса, — ценится на рынке труда куда выше, чем диплом об окончании лишь девяти классов. Поэтому ребята, окончившие 11 классов, более конкурентоспособны. 

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  • ;
  • ;
  • ;
  • ;
  • .

Естественно-научный профиль

— ориентирует на такие сферы деятельности, как медицина, биотехнологии и т.д. В данном профиле на углубленном уровне изучаются следующие учебные предметы:

  • математика и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • химия;
  • биология.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

физика

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • основы медицины;
  • биофизика;
  • оказание первой медицинской помощи;
  • химия и здоровье человека и пр.

Гуманитарный профиль

Профессии гуманитарного профиля — это специальности, связанные с человеком и его жизнедеятельностью. В их основе лежат гуманитарные науки, которые противопоставляют точным. Профиль ориентирован на такие сферы деятельности, как общественные отношения, юриспруденция, международные отношения, педагогика. Профильные предметы для углубленного изучения:

  • русский язык;
  • литература;
  • иностранный язык;
  • обществознание;
  • история;
  • право.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

второй иностранный язык.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  • формы художественного мышления в русской литературе 20 века;
  • деловой русский язык;
  • основы журналистики;
  • избранные страницы российской истории и т.д.

Социально-экономический профиль

ориентирован на профессии, связанные с социальной сферой, финансами и экономикой, с обработкой информации, а также с управлением, предпринимательством и др. Предметы, изучаемые на углубленном уровне:

  • математика и начала математического анализа;
  • экономика;
  • право;
  • география;
  • геометрия.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • обществознание;
  • география.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

  1. введение в социологию;
  2. основы философии;
  3. основы финансовой грамотности;
  4. право и жизнь и т.д.

Технологический профиль

ориентирован на производственную, инженерную и информационную сферу деятельности. Профильные предметы:

  • алгебра и начала математического анализа;
  • геометрия;
  • физика;
  • информатика.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

  • русский язык;
  • литература;
  • история;
  • физическая культура;
  • ОБЖ.

Предметы, поддерживающие профиль:

  • химия;
  • черчение.

Выполнение индивидуального учебного проекта

Элективные курсы:

  • алгоритмизация и программирование;
  • мир кристаллов;
  • графический дизайн;
  • инженерная графика с элементами дизайна и т.д.

Универсальный профиль

— ориентирован, в первую очередь, на обучающихся, чей выбор «не вписывается» в рамки заданных профилей. Он позволяет ограничиться базовым уровнем изучения предметов, что даст возможность получить необходимый уровень знаний по всем предметам.

Предметы для углубленного изучения:

отсутствуют.

Предметы, изучаемые на базовом уровне:

все предметы учебного плана.

Индивидуальный учебный проект

Элективные курсы:

по выбору обучающегося.

Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Кто составляет учебный план

Планированием занимается общеобразовательная организация самостоятельно. Задолго до момента, когда начнутся уроки в 10 классе, в каждой школе по распоряжению директора создается рабочая группа, которая активно участвует в разработке школьного плана. В рабочую группу входят следующие компетентные лица:

  • ряд руководителей методических объединений;
  • заместитель, который возглавляет воспитательные работы;
  • заместитель, занимающийся учебно-воспитательной работой.

План включает основные нормативы всего обучающего процесса. Он подразумевает продолжительность обучения, отражает степень годовой и недельной нагрузки на школьников, а также то, какие предметы будут в 10 классе. Вся информация тщательно рассматривается и обсуждается на педагогическом собрании. По итогу проведенной работы документ утверждает директор образовательного учреждения.

Составленное расписание может меняться по решению вышестоящих органов власти, а также при незапланированном изменении кадрового обеспечения. Могут быть введены курсы, которые обеспечивают потребности и интерес у обучающихся к определенным знаниям. Например, в перечисленные предметы в 10 классе может входить этническая культура.

Общий план подразделяется на базовую часть и часть, которая формируется участниками самого процесса. Обязательная часть, контролирующая школьный процесс в течение всего года, соответствует принятым государственным стандартам, которые находятся в реестре Министерства образования.

Значения по умолчанию

Иногда нам необходимо присвоить переменным универсальных параметров некоторое начальное значение, в том числе и null. Однако, напрямую мы его присвоить не сможем. На вот такой код:

T id = null;

компилятор ответит ошибкой:

Ошибка CS0403 Невозможно преобразовать Null к параметру типа «T», так как он может быть типом значения, не допускающим значения Null. Используйте вместо этого «default(T)».

В этом случае нам надо использовать оператор , который присваивает ссылочным типам в качестве значения , а типам значений — значение :

class Account<T>
{
    T id = default(T);
}

Кстати, обратите внимание, что этот же оператор мы использовали в первом примере с массивом, но немного в другом контексте

Плюсы ухода в колледж

10 класс или колледж — что выбрать? Вот положительные стороны обучения в ССУЗе — среднем специальном учебном заведении. 

Получение профессии

Главное отличие среднего профессионального образования от школы в том, что колледжи и техникумы выпускают специалистов, готовых к трудоустройству. Окончив такое учреждение, вы сможете выйти на работу раньше сверстников. А цель школы в 10-11 классах — подготовить выпускников к ЕГЭ и дальнейшему обучению в вузе. Часто думают — стоит ли ребёнку идти в 10 класс, если никакую профессию там не освоишь? 

Шансы на бесплатное обучение

Вероятность попасть на бюджет в техникуме или колледже выше, чем в вузах, куда идут выпускники после 11 класса. Часто это играет решающую роль в дилемме «колледж или 10 класс» — не у всех есть возможность оплачивать коммерческое место в высшем учебном заведении, когда подросток не уверен в своих силах сдать ЕГЭ на хорошие баллы и поступить на бюджет. 

Профильные или предпрофессиональные классы

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1 Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах сами могут быть универсальными; неуниверсальные методы будут неявно параметризованы параметром типа класса.

Для методов в универсальных классах применяются следующие специальные правила.

  • Методы в универсальных классах могут использовать параметры типа в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

  • Методы в универсальных классах могут использовать открытые или закрытые сконструированные типы в качестве параметров, возвращаемых типов или локальных переменных.

Неуниверсальные методы в универсальных классах

Методы в универсальных классах, не имеющие дополнительных параметров типа, обычно называются неуниверсальными, хотя неявно параметризуются включающим универсальным классом.

В сигнатуре неуниверсального метода может присутствовать один или несколько параметров типа включающего класса непосредственно или в виде открытого сконструированного типа. Пример:

Эти параметры типа также могут использоваться в теле таких методов.

Базовый перечень стандартных дисциплин

Первое, что интересует самих старшеклассников и их родителей — это сколько предметов придется регулярно изучать в масштабах всего года, а не в виде факультатива. В 2021-2022 году начинают действовать новые правила, подразумевающие конкретные минимальные границы количества учебных дисциплин, а также указывающие максимально допустимую нагрузку в периоде одной учебной неделе.

Вне зависимости от 5-то или 6-дневной учебной недели максимальная учебная загруженность не может быть выше 37 академических часов. При этом минимальное количество уроков регулируется средней арифметической всех выбранных дисциплин, включающих в себя список обязательных и дополнительных предметов.

Обязаны быть такие учебные предметы:

  • история;
  • математика;
  • иностранный язык;
  • физическая культура;
  • русский язык и литература;
  • основы безопасности жизнедеятельности.

Важно знать, что в ряде школ русский язык и литература представлены в виде разных дисциплин. Также в регионах, имеющих родной язык, отличный от русского, включают дополнительный предмет

Это родная речь и литература, последнее по желанию. Отдельно стоит отметить предмет «Астрономия» — его тоже нужно пройти в старших классах, но изучение космоса часто переносят на будущий год. Однако в некоторых образовательных учреждениях астрономию могут начать проходить и в 10 классе.

В остальном же выбор дисциплин зависит от профиля, т.к. именно сопутствующие предметы изучаются более углубленно. Необходимо соблюсти минимальное значение обязательных и профильных уроков 2 к 1 соответственно. Это значит, что профильными точно будут 3 и более дисциплин. Именно эти уроки должны иметь углубленный уровень — в таком подходе и заключается принцип определенного направления.

Преимущества использования универсальных шаблонов

Достаточно часто мне приходится иметь дело с объектами в числе свойств которых имеется свойство (идентификатор). В различных ситуациях идентификатор может представлять собой целое число или строку. Например, если вы когда -нибудь столкнетесь с работой API того же Яндекс.Диска, то увидите, что идентификатор пользователя — это строка. А, например, в том же WordPress идентификаторами рубрик и постов являются целые числа. Допустим, мы определяем в нашей программе класс, который будет представлять нам аккаунты пользователей в какой-либо системе. Класс может выглядеть, например, так:

class Account
{
    public int Id { get; set; }
    public string Name { get; set; }
}

Класс определяет два свойства: — уникальный идентификатор и — имя пользователя. Идентификатор определен как числовое значение, то есть идентификаторы пользователей будут иметь значения 0, 1, 2, 3, 4, 5 и так далее (в том числе и отрицательные значения). При этом, мы также знаем, что идентификаторы могут быть и строками (например, в другой системе с которой мы может быть через несколько лет захотим поработать) На момент написания класса мы можем не знать абсолютно точно, что лучше выбрать для хранения идентификатора — строки или числа. А может наш класс будет вообще использоваться другими разработчиками и им потребуется задавать идентификатор каким-нибудь другим способом.

На первый взгляд, чтобы выйти из этой ситуации, мы можем определить свойство как свойство типа . Так как мы уже знаем, что является родителем всех типов данных в C#, соответственно в свойствах типа мы можем сохранить и строки, и числа:

class Account
{
    public object Id { get; set; }
    public int Sum { get; set; }
}

Теперь наш класс можно использовать для создания различных аккаунтов в программе, например:

Account account1 = new Account { Name = "Вася" };
Account account2 = new Account { Name = "Петя" };
account1.Id = 12;
account2.Id = "abcd-iklm-123";
int id1 = (int)account1.Id;
string id2 = (string)account2.Id;
Console.WriteLine(id1);
Console.WriteLine(id2);

Казалось бы, что всё замечательно работает и проблема решена, но такое решение не является оптимальным. Дело в том, что в этом случае мы сталкиваемся с такими явлениями как упаковка (boxing) и распаковка (unboxing). Так, при присвоении свойству значения типа , происходит упаковка этого значения в тип :

account1.Id = 2;        // упаковка в значения int в тип Object

Чтобы обратно получить данные в переменную типов , необходимо выполнить распаковку:

int id1 = (int)account1.Id;     // Распаковка в тип int

Упаковка (boxing) — это преобразование объекта значимого типа (например, типа ) к типу . При упаковке общеязыковая среда CLR обертывает значение в объект типа  и сохраняет его в управляемой куче (хипе).

Распаковка (unboxing) — это преобразование объекта типа к значимому типу.

Упаковка и распаковка ведут к снижению производительности, так как системе надо осуществить необходимые преобразования. Также, существует проблема безопасности типов. Например, в следующем коде мы получим ошибку во время выполнения программы:

Account account2 = new Account { Name = "Петя" };
account2.Id = "adcdef-345";
int id2 = (int)account2.Id;     // Исключение InvalidCastException

Мы можем не знать, какой именно объект представляет , и, поэтому при попытке получить число в примере выше мы неизбежно столкнемся с исключением .

В том числе именно эти проблемы и были призваны устранить универсальные типы (универсальными шаблоны) C#. Так, наиболее безопасный и оптимальный способ описания нашего аккаунта будет вот такой универсальный класс:

class Account<T>
{
    public T Id { get; set; }
    public int Sum { get; set; }
}

В этом классе мы можем использовать в качестве идентификатора хоть что — числа, строки, да хоть классы и наш код будет работать как швейцарские часы. При этом, при попытке присвоить значение свойства переменной другого типа мы получим ошибку компиляции:

Account<string> account2 = new Account<string> { Name = "Вася" };
account2.Id = "4356";
int id1 = account2.Id;  // ошибка компиляции

Таким образом мы решаем проблему типобезопасности в C#. Используя  универсальные шаблоны мы делаем код не только более безопасным, но и более оптимальным в плане производительности — нам больше не требуются упаковки/распаковки.

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Наследование универсальных типов

Один универсальный класс класс может быть унаследован от другого универсального класса. При этом можно использовать различные варианты наследования. Разберемся с наследованием универсальных классов в C#, используя наш класс , рассмотренный выше.

class Account<T>
{
    public T Id { get; private set; }
    public Account(T _id)
    {
        Id = _id;
    }
}

Создание класса-наследника, типизированного тем же классом, что и базовый

Пример такого наследования показан ниже:

class UniversalAccount<T> : Account<T>
{
    public UniversalAccount(T id) : base(id)
    {
             
    }
}

Класс унаследован от базового с тем же универсальным типом, то есть применение нового класса может быть таким:

Account<string> acc1 = new Account<string>("34");
Account<int> acc3 = new UniversalAccount<int>(45);
UniversalAccount<int> acc2 = new UniversalAccount<int>(33);
Console.WriteLine(acc1.Id);
Console.WriteLine(acc2.Id);
Console.WriteLine(acc3.Id);

Создание не универсального класса-наследника

В этом случае, при наследовании, у родительского класса необходимо явным образом определить используемый тип данных:

class StringAccount : Account<string>
{
    public StringAccount(string id) : base(id)
    {
    }
}

Теперь в объекте класса невозможно использовать в виде чисел — только строки.

Типизация производного класса параметром другого типа

В этом случае для базового класса также надо указать используемый тип:

class IntAccount<T> : Account<int>
{
    public T Code { get; set; }
    public IntAccount(int id) : base(id)
    {
    }
}

Здесь тип типизирован еще одним типом, который может не совпадать с типом, который используется базовым классом. Применение класса:

IntAccount<string> acc7 = new IntAccount<string>(5) { Code = "r4556" };
Account<int> acc8 = new IntAccount<long>(7) { Code = 4587 };
Console.WriteLine(acc7.Id);
Console.WriteLine(acc8.Id);

По сути, этот вариант наследования практически не отличается от предыдущего, за исключением того, что класс также получается универсальным.

Использование универсального параметра из базового класса с применением своих параметров

Также в классах-наследниках можно сочетать использование универсального параметра из базового класса с применением своих параметров, расширяя тем самым возможности класса-наследника, например:

class MixedAccount<T, K> : Account<T>
    where K : struct
{
    public K Code { get; set; }
    public MixedAccount(T id) : base(id)
    {


    }
}

Здесь в дополнение к унаследованному от базового класса параметру добавляется новый параметр . Также если необходимо при этом задать ограничения, мы их можем указать после названия базового класса. Стоит учитывать, что если на уровне базового класса для универсального параметра установлено ограничение, то подобное ограничение должно быть определено и в производных классах, которые также используют этот параметр:

class Account<T> where T : class
{
    public T Id { get; private set; }
    public Account(T _id)
    {
        Id = _id;
    }
}
class UniversalAccount<T> : Account<T>
    where T: class
{
    public UniversalAccount(T id) : base(id)
    {
             
    }
}

То есть если в базовом классе в качестве ограничение указано , то есть любой класс, то в производном классе также надо указать в качестве ограничения , либо же какой-то конкретный класс.

Особенности профильного обучения в школе

Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:

  • Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
  • Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
  • Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс «Математическая статистика» позволяет лучше понять основы экономики.

Итого

Сегодня мы рассмотрели довольно интересную и важную тему — применение универсальных шаблонов в C#. Универсальные шаблоны (generics) в C# — это классы и методы с типами, спецификация которых отложена до момента объявления и создания экземпляров в клиентском коде. Так же, как и обычные классы, универсальные классы могут выступать предками (родителями, базовыми классами) для других классов. Универсальными могут быть не только классы но и отдельные методы. При необходимости, универсальные шаблоны в C# можно ограничить типами данных, с использованием которых может быть создан шаблон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector