Профили обучения

Содержание:

Кто может пройти обучение в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+»

Учиться в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» могут граждане России, имеющие профессиональное образование.Те, у кого уже есть какое-либо профессиональное образование. Чтобы пройти обучение по образовательным программам АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+», необходимо наличие диплома о среднем специальном или высшем образовании.

Учебные программы дополнительного профессионального образования

На сегодня АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» реализует следующие виды подготовки специалистов:

  • Курсы профессиональной переподготовки (от 276 ак. часов и более) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Курсы повышения квалификации персонала (от 16 часов до 249 ак. часов) — очно, очно-заочно и заочно.
  • Очные образовательные семинары — на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».
  • Очное обучение группы сотрудников на территории заказчика  — для корпоративных заявок от юридических лиц.

Курсы профессиональной переподготовки

Переподготовка — это второе профессиональное образование. Согласно Федеральному закону «Об образовании» одной из форм получения дополнительного профессионального образования является переподготовка профессиональных кадров. При этом данная форма получения новой специальности равноценна базовому проф. образованию. Это означает, что если у слушателя на момент получения второй специальности есть средне-специальное образование, то выдаваемый диплом о переподготовке также будет равен диплому о среднем профессиональном образовании (условно: второе средне-специальное образование).

Идентична ситуация с высшим образованием: если у слушателя уже есть высшее образование, то после обучения на курсах переподготовки слушатель получит диплом равный второму диплому о высшем профессиональном образовании (условно, второе высшее образование).

Кому можно пройти курсы профессиональной переподготовки? Курсы переобучения могут пройти те, кто желает сменить свою профессию или специализацию. Например, лица с медицинским образованием могут переобучиться на педагога и работать в образовательном учреждении. Или, например, учитель русского языка может переквалифицироваться на учителя истории или педагога-психолога и т.д. Все программы обучения соответствуют требованиям профстандартов, ФГОСов и отраслевых нормативных актов.

Выдаваемые документы, сроки и формат обучения на курсах профессиональной переподготовки. АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» выдает диплом о переподготовке установленного образца. Дипломы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака и являются бессрочными. Такой диплом является основным документом, дающим право вести профессиональную деятельность по новой специальности.

Обучение на курсах профессиональной переподготовки проходит по индивидуальным планам, которые согласуются с АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+».

Курсы повышения квалификации

Согласно требованиям профстандартов, а также отраслевым требованиям нормативных актов, специалисты обязаны проходить курсы повышения квалификации с определенной периодичностью.

Обучение на курсах повышения квалификации в АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» проходит в нескольких форматах:

  • Очное обучение группы слушателей на территории заказчика. Для обеспечения такой формы обучения АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» направляет своих преподавателей к месту обучения слушателей.
  • Очные однодневные и многодневные образовательные семинары на территории АНО ДПО «ОБРАЗОВАНИЕ+» 

Слушателям выдается удостоверение установленного образца. Все документы выписываются на бланках строгой отчетности Гознака. Для слушателей семинаров предусмотрены сертификаты.

Подготовка кадров высшей квалификации

Аспирантура – это завершающий уровень высшего образования, на котором готовят научно-педагогические кадры. На учебу могут поступать магистры и специалисты. Очно учиться 3–4 года, заочно – не меньше четырех. Выпускники получают дипломы с квалификацией «Преподаватель. Преподаватель-исследователь».

Подготовка в аспирантуре состоит из четырех взаимосвязанных частей:

  • образования;
  • педагогической деятельности;
  • практики;
  • научно-исследовательской работы.

При поступлении аспиранты выбирают научное направление, представляют тему будущей диссертации. Во время учебы проводят исследование по заявленной теме, пишут кандидатскую, и если защитят ее, им присваивают степень кандидата наук.

Поступают в аспирантуру по результатам трех экзаменов: по философии, иностранному языку и профильной дисциплине, соответствующей направлению будущей учебы.

Подготовка кадров высшей квалификации по некоторым узким направлениям проходит в аспирантуре со специальными названиями:

  • ординатура – для врачей и фармацевтов; выпускники получают дипломы с конкретной квалификацией – «врач-радиолог», «врач-кардиолог», «врач-неонатолог» и т. д.;
  • адъюнктура – для военных, которые учатся в вузах Минобороны, МВД, МЧС и других «силовых» ведомств;
  • ассистентура-стажировка – для представителей творческих профессий.

В «узкоспециальных» аспирантурах учатся два года.  

Все направления подготовки в , , и перечислены в приказе Минобрнауки № 1061.

Уровни российского вузовского образования

Образование

Уровень

Базовое образование для поступления на учебу

Срок очного обучения

Квалификация после завершения учебы

Бакалавриат

I

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

4 года

Бакалавр

Специалитет

II

Общее среднее (11 классов или СПО + аттестат об общем среднем образовании)

5 лет

Специалист с указанием конкретного направления подготовки («специалист по защите информации»; «инженер-строитель» и т. д.)

Магистратура

II

Любое высшее

2 года

Магистр

Аспирантура

III

Магистратура или специалитет

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ординатура

III

Высшее медицинское (специалитет) или фармацевтическое

2 года

Врач с указанием конкретной специализации («врач-гематолог»; «врач-нефролог» и т. д.)

Адъюнктура

III

Специалитет или магистратура 

3–4 года

Исследователь, преподаватель-исследователь. После защиты диссертации степень кандидата наук

Ассистентура-стажировка

III

Специалитет или магистратура в области искусства и культуры

2 года

Специалист высшей квалификации, преподаватель высшей школы

Кем можно работать

В первую очередь, естественно-научный профиль открывает двери в профессию медика. Здесь много направлений и возможностей. Согласно исследованию «Работа.ру» и «СберИндекс», медработник (в частности, фармацевт) станет одной из самых востребованных профессий в 2021 году.

Но естественно-научный профиль — не только про медицину. Можно стать специалистом в сфере геодезии и землеустройства, экологии и природоустройства, геологии и разработки полезных ископаемых, биоинженерии, реконструкции и реставрации объектов культурного наследия, ландшафтной архитектуры и других направлений.

Вот несколько профессий, куда можно попасть после естественно-научного профиля: 

  • биолог/биохимик в качестве специалиста по технической поддержке и биоаналитике — ездит в командировки, отвечает за установку и обучение пользованию оборудованием, которое продаёт его компания;
  • биомедицинский инженер — конструирует медицинское оборудование и протезы;
  • биоинформатик — исследует крупномасштабные биологические проблемы с учётом больших объёмов данных, разбирается в молекулярной биологии, генетике, компьютерных науках, математике и статистике; 
  • иммунолог — оценивает состояние защитных сил человека, создаёт вакцины и лекарства, лечит патологии и реабилитирует;
  • урбанист-эколог — проектирует новые города на основе экологических биотехнологий. Уже сейчас высокотехнологичные зелёные города строят в Китае, Арабских Эмиратах и странах Европы;
  • биохимический инженер — занимается созданием нового оборудования, роботизированных систем и программного обеспечения для биотехнологических и медицинских лабораторий; 
  • молекулярный диетолог — разрабатывает индивидуальные схемы питания, основанные на данных о молекулярном составе пищи с учётом результатов генетического анализа человека и особенностей его физиологических процессов;
  • биофармаколог — создаёт новые биопрепараты с заданными свойствами. Уже сегодня ряд важных лекарств — например, пенициллин и инсулин — производится при помощи генномодифицированных бактерий. 

Появляются и смежные профессии будущего. Вот лишь некоторые из «Атласа новых профессий». Многие существуют на рынке уже сейчас: 

  • ИТ-генетик — занимается программированием генома под заданные параметры, в частности, предотвращение развития наследственных заболеваний;
  • эколог-логист — отвечает за снижение экологического следа, вызванного транспортировкой товаров (выбросы CO₂), разрабатывает логистические решения, оптимизирует маршруты и цепочки поставок, чтобы снизить выбросы; 
  • архитектор живых систем — проектирует технологии замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов и микроорганизмов, например, рассчитает необходимую мощность биореакторов или тщательно продумает систему переработки мусора;
  • ветеринар-реабилитолог — реабилитирует диких животных, пострадавших из-за разливов нефти, и занимается программами «отпугивания» от зон загрязнения, чтобы предотвращать гибель животных;
  • специалист по преодолению системных экологических катастроф — работает с катастрофами, которые растянуты во времени и осознаются людьми постепенно. Например, тихоокеанская пластиковая свалка или тающая вечная мерзлота. 

Академическая справка: что это

Иногда диплом о неоконченном высшем путают со справкой. Академическая справка не дает права на ведение профессиональной деятельности, хоть и содержит всю информацию о пройденных предметах и количестве часов на их изучение. Справку выдают тем, кто не прошел базовый курс основной учебной программы по специальности.

У неоконченного высшего образования есть одно весомое преимущество: можно посещать действительно нужные в будущей профессии занятия или на пятом курсе просто не сдавать финальную сессию с государственными экзаменами и написанием/защитой диплома. Это все лишь теоретические виды работ, которые никак не сказываются на итоговом освоении профессии.

Информация, которую указывают в академической справке:

  • период обучения;
  • название предметов с промежуточными зачетами и экзаменами;
  • данные о пройденной практике;
  • количество часов по каждому предмету.

Получить ее просто: нужно обратиться с просьбой в деканат.

Академическую справку может получить человек, который:

  • не прошел итоговую аттестацию,
  • прошел итоговую аттестацию с неудовлетворительными отметками;
  • освоил лишь часть образовательной программы;
  • был отчислен из вуза.

В некоторых вузах могут выдавать не академическую справку, а справку о прохождении обучения в определенный период со вкладышем, где перечислены пройденные предметы с отметками и количеством часов.

А вот образец справки о незаконченном высшем образовании:

Профильное образование как путь к выбору профессии

Профильное образование – это система обучения, направленная на раскрытие потенциала каждого ученика. При таком подходе образовательный процесс максимально персонализируется и подстраивается под способности, темперамент, интересы, увлечения и особенности молодых людей.

Согласно концепции профильного образования, учебная программа должна быть гибкой и предлагать ученикам (помимо общеобразовательных дисциплин) освоение дополнительных предметов, соответствующих выбранной специализации. Так, например, если школьник тяготеет к филологии, в его расписание можно добавить историю языка, языкознание, основы семантики, лингвистику и т.д.

Кроме того, прекрасным подспорьем для глубокого освоения будущей профессии являются элективные курсы – вспомогательные занятия на выбор учащегося. Это могут быть как программы, связанные со специальностью, так и дисциплины общей направленности. Они реализованы преимущественно в форме персональных проектов, которые ученики выполняют под присмотром наставника в течении одного-двух лет.

Чем отличаются понятия профиль (специализация) и направление (специальность)

Большинство людей путают понятия: «профиль» и «направление», считая их одним и тем же. Хотя, это совершенно не так.

Направление или специальность ВУЗа, – это подготовка, входящая в любое более крупное направление. Все они имеют собственные коды. Нужно учитывать, что по каждому профилю можно получить различную профессию. Чтобы узнать ее, можно заглянуть в учебный план.

Специализация означает более детальное изучение необходимых знаний и навыков

Профиль или специализация – это углубленное изучение определенной части знаний и навыков. Стандартный блок предметов у разных профилей одного направления обычно одинаковый.

Например, у базовой специальности высшего образования 01.03.00 «Математика и механика» есть следующие направления:

  • 03.01 «Математика»;
  • 03.02 «Прикладная математика и информатика»;
  • 03.03 «Механика и математическое моделирование»;
  • 03.04 «Прикладная математика».

Стоит разобраться прежде всего для себя на какую специальность стоит идти учиться

А у специальности 01.03.04 «Прикладная математика» существуют такие специализации:

  • прикладная математика;
  • математические методы в информационных технологиях;
  • математическое моделирование в экономике и технике;
  • прикладная информатика в химии;
  • математические методы в экономике.

Прикладная информатика: что это такое?

Чтобы понять, что это такое, в первую очередь надо разобраться, что такое информатика. Это наука о способах и операциях хранения, сбора, передачи и обработки информации с использованием электронно-вычислительных машин, которые обеспечивают возможность использования информации в выше перечисленных целях.

Это слово (Informatik) ввел эксперт из Германии Штейнбух Карл в 1957 году, а словосочетание «компьютерная наука» зародилось в 1959 году.

Ее можно разделить на следующие разделы:

  • Теоретическая. Предметом исследования, которой считаются информационные процессы, а целью является осуществление создания средств работы с информацией. В нее входят следующие подразделы: концепция кодирования, теория алгоритмов, а также различные языки программирования;
  • Прикладная — это наука, которая использует теоретические материалы информационно-коммуникационных технологий в реальной жизни для решения реальных практических проблем. Содержит множество подразделов, такие как: искусственный разум, структура персонального компьютера и компьютерное конструирование, визуализация и компьютерная графика, защита компьютерных сетей и криптография, распределенные вычисления, базы данных и программная инженерия. Это довольно сложная специальность и направление деятельности, но перспективная и хорошо оплачиваемая;
  • Естественная – изучает процедуру обработки сведений в человеческом мозге, природе и социуме.

В этом видео Аркадий Морошников расскажет, с какими трудностями придется столкнуться абитуриенту:

Особенности профильного обучения в школе

Профильное обучение в школе существенно отличается от того, которое было реализовано в более ранней версии системы школьного образования. В частности:

  • Количество обязательных (базовых) дисциплин сведено к минимуму, а материал, преподаваемый на данных уроках, направлен, в первую очередь, на общее развитие и возможность сдать обязательные предметы на экзаменах в 11 классе.
  • Число профильных предметов увеличено, а материал, изучаемый на таких занятиях, углублен и расширен. Например, если ученик выбрал филологический профиль, то на таких уроках будет изучаться история языка, языкознание, мировая художественная культура и т. д. При этом в ходе учебного процесса обязательно должны использоваться современные средства передачи информации.
  • Элективный курс – это уроки по выбору. Как правило, они поддерживают изученный на обязательных уроках материал, закрепляют и немного расширяют его. Например, курс «Математическая статистика» позволяет лучше понять основы экономики.

Профильное образование: вылавливаем подводные камни

В случае если профильныйкласс не набирается или ребенокрешил сменить направление,выходом из ситуацииможет стать обращениек репетитору 

С организацией обучения по профильной системе нередко возникают различные трудности, часть из которых мы рассмотрели выше. Хотите, чтобы ребенок оставался в любимой школе и не чувствовал дискомфорта? Не стоит отчаиваться, мы найдем решение проблем.

  • Профильный класс не набирается. Зачастую в школах, чтобы открыть один из профильных классов, требуется определенное количество учащихся, которые выберут это направление. К примеру, ваша дочь собирается стать фармацевтом, а другие дети из параллели собираются в технические и экономические ВУЗы. Как быть, если желающих учиться в классе с естевеннонаучным направлением слишком мало? Многие родители переводят детей в другие школы, где есть подходящий профиль, однако такой перевод может сопровождаться дополнительным стрессом. Лучшим вариантом станут индивидуальные занятия и введение элективных курсов для желающих.
  • Смежные специальности. Ваш сын собирается поступить на психолога, куда требуется углубленное знание биологии и обществознания. При этом больше биологию изучают те, кто выбирают естественнонаучный профиль, а обществознание – гуманитарный или социально-экономический. В этом случае стоит сделать выбор в пользу направления, которое сложнее дается, а тонкости другой дисциплины останутся для самообразования. Также при профильном образовании услуги репетитора не перестают быть актуальными.
  • Изменение курса. Нередко в последний год многие ученики выбирают не ту профессию, которую хотели получить вначале. К примеру, школьник учился в физико-математическом классе, собираясь в политех, но в последний год решил стать экономистом. При этом перевод в 11 классе практически невозможен. Решить проблему можно при помощи введения в школе дополнительных занятий для непрофильников. Например, уроки обществознания для классов с математическим и естественнонаучным уклонами.
  • Нехватка квалифицированных кадров. Если в школе не хватает учителей, которые смогут дать глубокие знания по профильным предметам, можно пригласить педагогов из ВУЗов. К примеру, в гуманитарном классе усиленно даются русский, иностранный и литература, а преподавание истории оставляет желать лучшего. Приглашенные педагоги или запись на специальные курсы помогут решить проблему.

Профильное образование – инновационная модель обучения, которая помогает во множестве вопросов. Она позволяет школьникам, получая необходимый объем общих знаний, сосредоточиться на дисциплинах, которые пригодятся ему в будущем. Она развивает самостоятельность и стимулирует желание учиться. Во всем мире и в России разделение на профили становится все более популярным и актуальным.

x

x

Что такое профильное обучение?

Профильное обучение — это личностно-ориентированный учебный процесс, при котором в программе преобладают предметы, отвечающие профессиональным интересам и планам ребёнка. 

В обычной школе профильное обучение доступно только старшеклассникам. На семейном образовании можно специализироваться хоть с первого класса. Ведь чем раньше выберешь профессию, тем больше шансов достичь в ней успеха.

В школах над программой профильного обучения работает команда профессиональных педагогов и методистов. Форма семейного образования предполагает, что о формировании индивидуального маршрута обучения должны позаботиться родители. 

Профили: как выбрать верное направление?

Чтобы выбрать подходящее направление обучения стоит ориентироваться на способности, желания и перспективу ученика. Чтобы помочь ребенку остановить свой выбор на одном из профилей, в школе можно провести ряд мероприятий.

  • Психологические тесты. Тестирование и анкетирование помогает выявить наклонности учеников и направления, в которых им стоит развиваться. Отличным вариантом станет тест на профориентацию.
  • Собеседование. Беседы с психологами, преподавателями и представителями разных профессий смогут показать, на что способен ученик и к чему он стремится. Цепочка вопросов поможет отсеять неподходящие варианты и наметить перспективные пути развития.
  • Портфолио. Одним из способов определить, гуманитарный профиль подходит ученику, естественнонаучный или какой-то еще, является составление портфолио, где будут отмечены все былые заслуги и награды школьника, его интересы, внешкольная деятельность и дополнительное образование. Сбор всей этой информации вместе поможет выявить общее направление. Ребенок выигрывал на шахматных турнирах и собирает дома компьютеры, то есть преуспевает в областях, где задействована логика? Вероятнее всего, ему подойдет математический профиль. Или же школьник выращивает цветы на окнах и любит ухаживать за животными? Тогда естественнонаучный профиль станет более удачным вариантом.
  • Элективный курс «Будущая карьера». Дополнительные занятия, где будет рассказано о современных профессиях, также помогут определиться с выбором. Пусть на курсах учителя рассказывают о престижной и высокооплачиваемой работе, также можно привлечь представителей различных профессий и родителей для выступления.
  • День карьеры. Мероприятие, посвященное выбору профессии, также станет отличным способом для определения, какой профиль лучше подойдет ученику. На специальных стендах можно разместить всю необходимую о работе информацию, а приглашенные специалисты ответят на все вопросы школьников.
  • Экскурсии. Ничто так не упростит выбор специальности, как экскурсия в место, где ученик захочет работать после обучения. Посетите заводы, больницы, государственные учреждения, офисы и торговые площадки, пусть школьники своими глазами увидят, как проходит работа в различных заведениях. Возможно, кто-то из них, побывав в музее, поймет, что хочет изучать историю. А другой ученик, увидев, как кипит жизнь в рекламном агентстве, решит, что реклама – его призвание.

Кому подходит гуманитарный профиль обучения

Традиционно гуманитарные науки противопоставляются точным (алгебра, геометрия, физика), но это не более чем условность: большинство гуманитарных дисциплин так или иначе используют методы точных наук, а такие специальности, как социология или экономика, охватывают оба профиля. 

Изучение гуманитарных наук невозможно без понимания принципов точных. Это только одна из причин, по которой не стоит навешивать на ребёнка ярлык «технаря» или «гуманитария», внушая ему, что «противоположные» области науки — не для него.

<<Блок перелинковки>>

Тем не менее склонность детей к гуманитарному или техническому мышлению можно проследить уже в начальной школе. Гуманитарный склад ума — это не только предрасположенность к определённым школьным предметам; прежде всего, это особый способ мышления и набор свойств характера. Перечислим некоторые черты, свойственные гуманитариям: 

  • Коммуникабельность. Если ребёнок любит общение, умеет хорошо формулировать свои мысли, вести диалог и аргументировать свою точку зрения — его могут заинтересовать специальности социально-гуманитарного профиля. Умение находить с людьми общий язык — один из ключевых навыков для управленца, политика, телеведущего, бизнес-тренера и многих других профессий.
  • Развитая эмпатия. Умение сочувствовать, выслушивать, понимать потребности окружающих — очень востребованный навык. Ребёнок, внимательный к чувствам других людей, имеет хорошие шансы построить карьеру в области психологии, конфликтологии и торговли. 
  • Богатая фантазия. Смотреть на мир под нестандартным углом, представлять обыденные вещи в непривычном свете — ключевой навык дизайнеров, фотографов, режиссёров, PR-менеджеров и некоторых других гуманитарных профессий. 
  • Творческие способности. Если ваш ребёнок любит петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, занимается литературным творчеством или мечтает стать актёром — перед вами ярко выраженный гуманитарий, таланты которого нужно развивать. Бытует мнение, что творческие профессии — удел избранных, но не стоит спешить с выводами. Если ребёнок серьёзно настроен посвятить жизнь своему увлечению — при вашем участии у него есть все шансы на успех. В любом случае бережное отношение к хобби ребёнка позволит ему вырасти полноценной и уверенной в себе личностью.

Плюсы и минусы профильного образования

Профильная система обучения в школе – достаточно спорная тема, поскольку подходит она далеко не каждому. К примеру, детям, с раннего возраста точно знающих, кем они хотят работать, когда вырастут, она поможет постигнуть все нужные науки в необходимом объеме. А тем же, кто долгие годы не сомневается и не может до конца определиться, такой вариант обучения может оказаться не самым удачным. Рассмотрим, какие же преимущества и недостатки имеет профильная система.

Плюсы:

Углубленное изучениепрофильных предметов облегчаетпоступление в ВУЗ 

  • Лучшая подготовка по профильным предметам и, как следствие, раннее освоение профессии. Если школьник с детства мечтал стать ветеринаром, то углубленное изучение биологии в классе с естественнонаучным профилем даст знания и навыки для работы по этой специальности. Будущий юрист же будет получать больше знаний по истории, обществознанию и праву в социально-экономическом классе.
  • Чувство принадлежности к профессиональному сообществу. Что может быть лучше, чем учиться в компании единомышленников?! При такой системе соревновательный дух будут значительно выше, чем обычно, что станет дополнительной мотивацией для учеников. Кроме того, это лучше подготовит ребенка к профессиональным трудностям и улучшит его конкурентоспособность.
  • Самомотивация и большее желание учиться. Когда в расписании число любимых предметов значительно превышает число нелюбимых, учиться намного приятнее. К примеру, потенциальный программист будет охотнее ходить в школу, если уроков информатики будет больше, чем какой-нибудь нелюбимой истории. Каждый ученик, выбрав профиль, заинтересован в успехе.
  • Легкость перехода к ВУЗовской системе обучения. Профильное образование, при котором проводятся лекции, практические занятия и ведутся элективные курсы, несколько похоже на систему преподавания в ВУЗе. Так, для школьника, закончившего класс с социально-экономическим профилем, математическим или каким-либо другим, обучение в университете не покажется кардинально другим, поэтому он сможет легче адаптироваться.
  • Легкость поступления в ВУЗ. Усиливая знания по необходимым предметам, шанс поступить в желанный университет в разы увеличивается. Особенно это актуально для ряда школ, в которых практикуется система «школа-ВУЗ» и происходит сотрудничество с профессорами.

Минусы:

Профильным предметамвсегда отводится большевремени, а потому, делаявыбор, школьники закрываютсебя от других вариантов 

  • Сложность поступления в профильный класс. Нередко для того, чтобы поступить в класс с естественнонаучным профилем, гуманитарным или любым другим, необходимо сдать специальные вступительные экзамены, что удается не всем желающим. Требования могут быть достаточно велики, к чему следует морально подготовиться.
  • Ранний отказ от возможных вариантов. Выбирая только одно направление обучения, школьник закрывается для остальных вариантов. Так, если ребенок предпочел математический профиль, а потом решил пойти учиться на переводчика, сдать экзамен для поступления будет значительно сложнее. Возможно, придется прибегнуть к услугам репетиторов.
  • Мало часов для изучения непрофильных предметов. Углубляясь в изучение только профильных дисциплин, многие старшеклассники недополучают базовых знаний по другим предметам, которые должна давать средняя школа. Особенно это усложняет учебу тем, кому нравится изучать предметы разных направлений, например, математику и литературу.

Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей

Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.

Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.

С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше

Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме. 

В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными. 

Что из себя представляет высшее образование в России?

Высшее образование, в отличие от среднего профессионального (СПО), готовит кадры высокой квалификации. Программа построена так, что студенты получают фундаментальные знания, чтобы понимать свою профессиональную область изнутри, в опоре на научные исследования и мировой опыт.

В настоящее время в России действуют 2 системы высшего образования:

  • Классическая – специалитет. Это система непрерывного образования. Срок обучения – 5–6 лет, по окончании получите диплом специалиста по выбранному профилю.
  • Двухуровневая – бакалавриат и магистратура. Бакалавриат – 1-й уровень, который дает базовые знания по выбранному направлению. Срок обучения – 4 года. Магистратура – 2-й уровень, который предполагает глубокое погружение в специальность. Срок обучения – 2 года. В первом случае присваивается степень бакалавра, во втором – магистра.

Большинство вузов использует двухуровневую систему, специалитета с каждым годом становится все меньше и меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector