Специализированные классы в средней школе, насколько это хорошо?
Содержание:
- Высшее образование
- Терминология
- Как подавать заявление
- Особенности получения школьного образования в Америке: поступление в школы в Америке
- Официальные показатели
- Старшие классы в США для подростков и студентов
- На что ориентироваться при выборе профиля
- Национальная система учительского роста
- Похожие термины:
- Количество школ
- От чего зависит количество учеников
- ПРО ОЦЕНКИ
- Список учащихся 6 «Б» класса
- Поступление
- Как не ошибиться с выбором профильного класса
- Список учащихся 7 «В» класса
- Список учащихся 9 «А» класса
- Школы в допетровской России
- Предметы в 10-11 классах
- Заключение
- Выводы
Высшее образование
Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.
Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.
Терминология
При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.
- Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
- Общеобразовательные учреждения
- Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
- Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
- Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
- Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).
Как подавать заявление
В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:
— лично в школу,
— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,
— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,
— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.
Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».
Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.
Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.
Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.
СС0
Особенности получения школьного образования в Америке: поступление в школы в Америке
Каждый ребенок из России может поступить в школу в США тремя способами.
- Программа обмена студентами
- Платная программа обмена студентами.
- Обучение в частной школе.
Все желающие ученики проходят три этапа конкурса: тестирование на знание английского языка, письменный экзамен и собеседование. Комиссия учитывает не только языковые знания, но и мотивацию ребенка, желание учиться и жить в другой стране. Те, кто покажет лучшие результаты и пройдет отбор, получает возможность учиться в одной из лучших государственных школ и жить в принимающей американской семье в течение года. Расходы на обучение берет на себя фонд, который занимается организацией данной программы. От Вас требуется только оплата перелетов и карманные траты ребенка.
Отбор учеников на данную образовательную программу проходит тем же образом, что на первую программу: тестирование, письменная часть и собеседование с организаторами.Выбор школы и штата зависит от возможностей фонда, который берет на себя всю организацию. Организации типа AFS работают по всей стране, а более мелкие фонды могут предложить обучение только в отдельных штатах. Если Вы выберете данную программу, то за год обучения в государственной школе в США Вы можете заплатить от 4000 до 8000 долларов.
В США очень много частных образовательных учреждений, которые готовы принять иностранных студентов. Родители могут лично договориться об обучении или обратиться в одну из фирмы, которая занимается обучением русских детей в Америке. Процесс поступления зависит от правил школы и от ее рейтинга. Если говорить о цене, то год обучения в одной из частных школ Америки будет стоить Вам минимум 10000 долларов.
Если ребёнок слабо владеет английским языком, то его могут принять в школу, но поместить в подготовительный класс, где он будет учиться по программе, в которую включен предмет «Английский как иностранный». Такие занятие длятся 2-4 месяца и помогают в кратчайшие сроки значительно повысить уровень владения английским языком для успешного продолжения учебы. Иногда данную программу устраивают дополнительным курсом параллельно с общей программой обучения. В зависимости от программы и школы, в которой будет обучается ученик, существуют некоторые возрастные рамки. Государственные школы в США приминают учеников только старших классов (9-11 классы), а частные школы готовы предоставить место в классе для ребенка любого возраста.
Официальные показатели
Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:
- Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
- Общее число школ и обучающихся в них.
- Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
- Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
- Общее количество вузов и студентов в них.
- Количество аспирантов и докторантов.
Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.
Старшие классы в США для подростков и студентов
В старшей школе (High school) ребята учатся с 9 по 12 класс. Система среднего образования в школах США всегда предоставляет возможность ребятам самостоятельно выбирать дополнительные уроки, но в возрасте 14 – 18 лет ученики получают больше свободы в выборе занятий для получения аттестата. Существует определённый список предметов, которые дети обязаны изучать, но все остальные занятия они могут выбрать самостоятельно. Это происходит потому, что дети в этом возрасте уже задумываются о будущем и примерно представляют, чем они хотят заниматься. Каждый день после проверки посещаемости ученики идут в классы и слушают лекции по тем предметам, которые нужны им для поступления в университеты США или университеты других стран
Обучаясь в старшей школе, подростки уделяют больше внимание подготовке к итоговому тестированию SAT, результаты которого помогут в процессе зачисления в колледж мечты. Так же для всех желающих во всех школах Америки существуют курсы углубленного изучения предметов The Аdvanced Рlacement (AP)
Программа повышенной сложности включает в себя 34 предмета и соответствует начальным курсам в вузе, поэтому будущим студентам лучших университетов мира будет намного проще привыкать к учебе. Эта возможность всегда привлекает всех целеустремленных студентов, которые заранее задумываются о будущем и хотят подготовиться к обучению в престижном вузе как можно раньше. Чем престижнее школа, тем больше предметов повышенной сложности она может предложить школьникам. Результаты подготовки по АР программе дают лучшим студентам льготы при поступлении в университеты США, Канады, Великобритании и еще более 50 государств. При сдаче предметов на оценку «отлично», каждый имеет шанс выиграть приоритетное зачисление при поступлении в Принстонский, Гарвардский и Йельский университеты.
Все выпускники американских школ получают High School Graduation Diploma. Для того, чтобы закончить школу с дипломом, каждый ученик за 4 года обучения должен получить от 20 до 23 кредитов за предметы обязательной программы и предметы по выбору. Один кредит дается за изучение одного предмета в течение учебного года. Помимо этого, студент должен посвятить 15 часов (5 часов в семестр) общественно-полезной деятельности. Ниже представлено необходимое количество кредитов для получения аттестата в разных классах:
9-ый класс |
6 кредитов |
10-ый класс |
6 кредитов |
11-ый класс |
6 кредитов |
12-ый класс |
5 кредитов |
В список обязательных для получения кредитов входят следующие предметы:
Естественные науки (биология, химия, физика) |
3 кредита |
Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия) |
4 кредита |
Гуманитарные науки (история, политология, экономика, история США) |
3 кредита |
Английский язык |
4 кредит |
Искусство |
1 кредит |
Физкультура |
1 кредита |
Учебный год в школах США делится на два семестра, а в школе ребенок проводит 5-6 часов в день плюс время на обеденный перерыв. В течение года дети имеют возможность ездить домой на рождественские, пасхальные и летние каникулы.
На что ориентироваться при выборе профиля
Результаты ОГЭ
В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.
Способности и склонности
Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.
Предметы ЕГЭ
Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени.
Национальная система учительского роста
НСУР начали разрабатывать еще в 2015 году и тестируют до сих пор. В первую очередь реформа касается оценки квалификации педагогов. Сейчас учителя проходят обязательную аттестацию каждые пять лет и часто жалуются, что процесс «забюрократизирован» и отнимает много времени. Но главная проблема прежней системы та же, что у ФГОСов — в каждом регионе всё по-своему. Где-то нужно показать открытый урок, а где-то пройти тест. В результате сложно оценить реальный профессиональный уровень педагогов, а без этого менять систему образования невозможно.
Новый формат аттестации называется ЕФОМ (Единые федеральные оценочные материалы). Для всех они будут одинаковыми: профессиональный кейс, задачи по своему предмету и видеозапись урока. Преподавателей, которые провалят аттестацию, направят на повышение квалификации. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, специальные центры развития педагогического мастерства будут созданы в каждом регионе.
Такая система отсеет менее квалифицированных педагогов, а остальным даст возможность профессионально развиваться и подниматься по карьерной лестнице. По итогам аттестации учителям присвоят категории: вход в профессию (для новичков без опыта), соответствие занимаемой должности (норма), первая категория (выше нормы), высшая категория. В зависимости от этого можно претендовать на разные карьерные уровни: учитель, старший учитель (может разрабатывать индивидуальные программы обучения и коррекционной работы) и ведущий учитель (по сути, менеджер, который координирует работу других учителей).
Другая задача, поставленная перед НСУР — повысить престиж профессии. Но о том, как этого достичь, еще никто не говорит. Систему пока дорабатывают, тестовые аттестации проходят в 19 регионах страны. НСУР будет окончательно введена к концу 2020 года.
Похожие термины:
-
1) коллектив учащихся, на которых изучаются исследуемые в эксперименте явления и процессы; 2) группа участников эксперимента, получающих независимую переменную .
-
группа) (гр. – разнородный) – это класс, состоящий из детей разного уровня развития, разного возраста, разного отношения к учебной и иной деятельности. Гетерогенными бывают сплавы, конгломераты по
-
группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие п
-
единица расчета ресурса времени при составлении учебного плана образовательного учреждения (25 человек для городской школы и 15 — для сельской).
-
коллектив учащихся, подобранный с помощью претеста, для сравнения с экспериментальным; — группа участников, по возможности точно копирующая экспериментальную группу, но не имеющая независимой п
-
класс, готовящий способных учащихся старшего возраста к педагогической деятельности.
-
Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения зан
-
единица организации учета движения контингента учащихся, также может использоваться как единица организации социальной и воспитательной работы со старшеклассниками. (Организационная модель об
-
1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) п
-
класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.
-
класс адаптации, форма индивидуализации обучения. Комплектуется на основании медикопедагогической комиссии для детей, которые ко времени поступления в школу оказались неподготовленными к систе
-
специально выделяемый в специальных школах (Главным образом, вспомогательных) первый класс, куда поступают дети, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении диагноза.
-
класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающиеся в специальных образовательных программах, адекватных их особенностям воспитания и обучения. Такие классы, как правило, меньше по числен
-
Учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств обучения, предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование Л. к. предназначено в первую очередь для самостоятел
-
Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время как в режиме реаль
-
стишок о школе. «К традиционным стишкам о школе принадлежат и следующие: “Первый класс/ Купил колбас, / Второй резал, / Третий ел, / А четвёртый в рот глядел. / Пятый крошки собирал, / А шестой и вовсе сп
-
О середине 1970-х гг.: «Подготовительный класс… – группа дошкольников 6–7 лет, которых в школе готовят к поступлению в первый класс. В дет. садах воспитательницы в подгот. группах обучают детей элеме
-
класс для детей возрастной группы между детским садом и первым классом, которые еще не развились достаточно, чтобы их можно было учить грамоте.
-
совокупность работников преимущественно физического труда, занятых в сфере промышленности. Возникновение Р.к. относится к началу развития капитализма. Становление Р.к. как самостоятельной социа
-
класс, организуемый для группы исключительных детей, где изучаемый материал и методы обучения приспособлены к потребностям учеников; может также оказывать конкретную помощь группам учеников с н
Количество школ
Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:
- Начальных школ.
- Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
- Частных школ.
Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.
От чего зависит количество учеников
Наполняемость класса зависит от соблюдения норм площади для одного учащегося, а также требований, касающихся расстановки мебели. Сюда же относятся обязательные нормы удаленности от окон. Требования к естественному и искусственному освещению также играют немаловажную роль в этом вопросе. Если все условия соблюдаются, то классы могут разделить по группам, которые формируются, в зависимости от предмета. Как видите, наполняемость класса — это не цифра, взятая из головы, а четко выверенное количество детей, соблюдая которое, обучение можно сделать максимально результативным.
ПРО ОЦЕНКИ
В Российских школах пятибалльная система оценок, давно надоевшая учителям. Потому что она совершенно не отражает разницу в успеваемости детей, приводит к нелепой уравниловке и потере мотивации. Отличником может стать и блестящий ученик, и усидчивый аккуратист, не допускающий помарок. Четверку можно поставить за три ошибки или за две помарки, за пропуски или за активность на уроках. Можно поставить тройку твердую, а можно с минусом, на ниточке, на веревочке, на одной ножке и так далее. А в журнале или аттестате будет стоять одна и та же оценка за совершенно разные достижения. При этом поставить двойку, скажем, в четверти, для учителя затруднительно, чтобы не сказать, невозможно. А уж единицы и вовсе редкий и бессмысленный казус, ведь в них нет никакого практического значения. Иначе как любовью к традициям старины сохранение этой системы не объяснить.
Во французских школах учителя располагают аж 20 баллами для того, чтобы оценить все нюансы подготовки по предмету. До 10 баллов — плохо, оценки выше уже считаются положительными. Чтобы получить выше 17, ребенок должен придумать что-то по-настоящему оригинальное.
Оценки выставляют по подробным методическим шкалам, получаются баллы с сотыми и даже тысячными долями. При такой системе можно дать действительно актуальную оценку всем знаниям, умениям и стараниям ученика. И главное: учителям и в голову не приходит оценку «натягивать», жалея ребенка и себя (а то ведь затаскают по педсоветам, как нередко бывает в России). Практика «оставить на второй год» (redoubler) при плохой успеваемости вполне нормальна и никого не пугает.
Каждый семестр родители получают по почте табель с оценками, округленными до сотых. При этом в табеле указаны (как ориентиры) лучшие, средние и худшие баллы в классе по каждому предмету. Так родители могут легко сообразить, как выглядит их ребенок на фоне остальных.
Список учащихся 6 «Б» класса
Классный руководитель: Короваевич Ольга Юрьевна
подробнее…/свернуть
1 |
Бетько Дмитрий Александрович |
2 |
Бубенчик Иван Александрович |
3 |
Бубенчик Сергей Игоревич |
4 |
Ващило Ксения Александровна |
5 |
Гаар Доминика Евгеньевна |
6 |
Грикель Диана Михайловна |
7 |
Гуринович Максим Дмитриевич |
8 |
Кадовба Ростислав Иванович |
9 |
Казакевич Матвей Витальевич |
10 |
Карпейчик Кира Дмитриевна |
11 |
Лашук Никита Вадимович |
12 |
Новицкий Владислав Игоревич |
13 |
Олейникова Виктория Александровна |
14 |
Смолин Алексей Александрович |
15 |
Соболь Милана Дмитриевна |
16 |
Стремоус Полина Николаевна |
17 |
Трибуховский Семён Александрович |
18 |
Фалитар Софья Владимировна |
19 |
Чернявский Алексей Владимирович |
20 |
Чернявская Ксения Сергеевна |
Поступление
Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.
ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.
Предмет ОГЭ |
Проходной балл в профильный 10 класс |
Максимум за экзамен |
На тройку |
Русский |
26 |
33 |
15 |
Математика |
19 – на физико-математический 7 из них – за геометрию |
32 |
8 |
18 – на экономику 5 из них – за геометрию |
|||
18 – на естественные науки 6 из них – за геометрию |
|||
Информатика |
14 |
19 |
4 |
Химия |
27 |
40 |
10 |
Биология |
23 |
31 |
12 |
Физика |
30 |
43 |
11 |
Обществознание |
28 |
35 |
14 |
Иностранные языки |
55 |
68 |
29 |
География |
23 |
31 |
12 |
Литература |
26 |
39 |
14 |
История |
24 |
34 |
10 |
В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.
В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.
Как не ошибиться с выбором профильного класса
Убедитесь, что профиль подходит ребенку
Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором.
Изучите все варианты
Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них.
Оцените предстоящую нагрузку
В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам.
Список учащихся 7 «В» класса
Классный руководитель: Сидор Наталия Николаевна
подробнее…/свернуть
Буйкевич Матвей Дмитриевич |
|
Гончарик Артём Андреевич |
|
Довидовская Есения Витальевна |
|
Иванов Никита Дмитриевич |
|
Кадовба Яна Ивановна |
|
Казакевич Никита Дмитриевич |
|
Касмина Кира Ивановна |
|
Короваевич Антон Александрович |
|
Коршун Матвей Павлович |
|
10 |
Митрахович Артём Александрович |
11 |
Никулин Владислав Дмитриевич |
12 |
Павлова Яна Александровна |
13 |
Пестова Алина Николаевна |
14 |
Пинчук Иван Александрович |
15 |
Прихач Александр Дмитриевич |
16 |
Ракуть Артём Юрьевич |
17 |
Свистунович Ирина Семёновна |
18 |
Соболь Элина Дмитриевна |
19 |
Станкевич Милана Руслановна |
20 |
Шалоха Дарья Сергеевна |
21 |
Швайко Дарья Александровна |
Список учащихся 9 «А» класса
Классный руководитель: Климко Алла Константиновна
подробнее…/свернуть
1 |
Беленович Иван Андреевич |
2 |
Витко Виктория Александровна |
3 |
Витко Максим Александрович |
4 |
Войтешик Дарья Витальевна |
5 |
Головко Дарья Олеговна |
6 |
Григорук Анастасия Вадимовна |
7 |
Гурский Максим Александрович |
8 |
Джафарова Сафина Бахруллоевна |
9 |
Добродей Никита Алексеевич |
10 |
Казакевич Эвелина Дмитриевна |
11 |
Касьмин Владислав Павлович |
12 |
Курбеко Анастасия Александровна |
13 |
Маманович Ангелина Вячеславовна |
14 |
Петровская Елизавета Валерьевна |
15 |
Ракуть Екатерина Юрьевна |
16 |
Савицкий Ренат Сергеевич |
17 |
Стасюк Егор Вадимович |
18 |
Таурагинская Валерия Васильевна |
19 |
Ткаченко Мария Юрьевна |
20 |
Филипович Павел Игоревич |
Школы в допетровской России
До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране.
<<Форма демодоступа>>
Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»:
- грамматику,
- диалектику,
- риторику,
- церковное пение,
- землемерие,
- географию,
- звёздознание.
Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.
Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил
Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования.
Предметы в 10-11 классах
В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.
Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.
Какие школьные предметы следует изучать углубленно
При поступлении на технические направления:
- алгебру
- геометрию
- физику
- информатику (ИКТ)
- русский язык
При поступлении на гуманитарные направления:
- русский язык
- литературу
- историю
- обществознание
- иностранный язык
При поступлении на естественнонаучные направления:
- химию
- биологию
- математику
- русский язык
Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.
И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:
- алгебра;
- астрономия;
- биология;
- география;
- геометрия;
- естествознание;
- изобразительное искусство (рисование);
- иностранный язык;
- информатика (ИКТ);
- истоки;
- история;
- краеведение;
- литература;
- литературное чтение;
- математика;
- мировая художественная культура (МХК);
- музыка;
- начальная военная подготовка;
- общественно-полезный труд;
- обществознание;
- окружающий мир;
- основы безопасности жизнедеятельности;
- основы духовно-нравственных культур народов России;
- основы религиозных культур и светской этики;
- основы финансовой грамотности;
- основы экономики (экономика);
- проектирование;
- психотренинг;
- риторика;
- родная литература;
- родной язык;
- русский язык;
- статистика;
- технология (труд);
- физика;
- физическая культура;
- философия;
- химия;
- черчение;
- экология.
Заключение
Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.
Сейчас существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье детей. Поэтому то, какая должна быть наполняемость классов, освещенность кабинетов и прочее, нужно четко представлять и всегда соблюдать. Родители не могут находиться со своим ребенком двадцать четыре часа, поэтому образовательное учреждение играет огромную роль в воспитании детей, обучении и здоровье.
Пусть лучше учеников будет меньше, чем обучение станет неэффективным. Большое количество народа в классе ведет к тому, что учитель физически не может охватить всю аудиторию. Потому половина учащихся плохо усваивает материал. Чтобы такого не случалось, нужно соблюдать санитарные нормы.
Особенным деткам нужно еще больше внимания и времени, чтобы усвоить материал. В большом классе сделать это очень трудно. Часто дети не ведут себя на уроке тихо. Из-за этого у ребенка, имеющего проблемы со слухом или зрением, усложняется процесс восприятия темы. Кроме того, каждому ребенку нужно адаптироваться, но лучше это делать в классе с небольшим количеством детей. По этой причине СанПин предусмотрел отдельные нормы для детишек с особенностями.
Школа — это то место, где человек проводит самые важные годы жизни. Именно детство и юность запоминаются на всю оставшуюся жизнь. От школы в большей степени зависит, какие это будут воспоминания. Школа — это второй дом, который должен быть максимально комфортным для детей.
Выводы
Перечислим плюсы и минусы американского образования. Итак, к его достоинствам можно отнести:
большое внимание к формированию личности;
игровое обучение;
строгую конфиденциальность на всех уровнях образования;
высокое качество образовательных услуг (к примеру, большинство преподавателей в университетах являются обладателями докторской степени);
ориентацию на индивидуальные предпочтения, способности и навыки студентов и их будущую профессию;
признание американских дипломов во всем мире;
глубокую интеграцию с работодателями и широкие перспективы трудоустройства;
наличие грантов и стипендий.
Среди главных недостатков следует назвать:
- высокие цены на обучение;
- высокий конкурс в престижные университеты;
- проблему отставания государственных вузов от частных по уровню качества образовательных услуг;
- значительную нагрузку на учащихся;
- дороговизну учебников.
Тем не менее количество людей, приезжающих из-за рубежа в США для получения образования, не уменьшается. Ведь диплом американского вуза позволяет рассчитывать на работу практически в любой стране.