Специализированные классы в средней школе, насколько это хорошо?

Высшее образование

Динамика высших учебных заведений за последний исторический период также противоречива. Сначала их количество росло, составив на начало 2000/2001 учебного года 965, а на начало 2010/2011 -1115. В дальнейшем из-за поглощения мелких вузов более крупными, а также вследствие ужесточения политики государства в данной сфере количество организаций стало падать. На начало 2018/2019 учебного года их было всего 741.

Такая же тенденция была и по количеству студентов — 4741,4 в 2000/2001 учебном году и рост до 70049,8 тысяч человек в 2010/2011 учебном году, а также падение до 4161,7 тысяч в 2018/2019 учебном году. В результате общее число людей с высшим образованием может в среднесрочной перспективе снизится.

Терминология

При рассмотрении данной темы сначала надо разобраться, что же такое образовательное учреждение. Это специальное заведение, где осуществляется педагогический процесс, где реализуются программы обучения, воспитания и развития детей. В свою очередь, существует целый перечень образовательных учреждений, которые подразделяются по типам.

  • Дошкольные.Тут в зависимости от вида возраст детей колеблется от 1 до 7 лет.
  • Общеобразовательные учреждения
  • Учреждения профессионального образования, в которых дают специфические знания узкой направленности и получают соответствующую квалификацию.
  • Коррекционные учреждения, куда попадают дети, относящиеся к категории учеников с особыми образовательными потребностями.
  • Учреждения для детей-сирот или приравненных к ним детей. Это детские дома, где ребята не только учатся, но еще и проживают.
  • Учреждения дополнительного образования детей и отдельно – взрослых (последипломное образование).

Как подавать заявление

В приказе Минпросвещения прописаны несколько вариантов подачи заявления:

— лично в школу,

— по почте заказным письмом с уведомлением о вручении,

— в электронной форме через электронную почту школы или ее сайт,

— с использованием функционала региональных порталов государственных и муниципальных услуг.

Большая часть заявлений в нашем регионе подается через Портал образовательных услуг Алтайского края. Для того чтобы воспользоваться им,нужно иметь учетную запись на портале «Госуслуги».

Есть еще одно новшество в приказе,которое сделает подачу заявлений о приеме ребенка в первый класс удобнее, — обязательное размещение на сайте школы необходимых бланков.

Раньше школа могла выбирать,размещать ли бланк на сайте или на информационном стенде у себя в стенах. Теперь бланк всегда можно будет скачать с сайта,спокойно заполнить дома и принести в школу готовый документ.

Школьная линейка. Учитель. 1 сентября.

СС0

Особенности получения школьного образования в Америке: поступление в школы в Америке

Каждый ребенок из России может поступить в школу в США тремя способами.

  • Программа обмена студентами
  • Платная программа обмена студентами.
  • Обучение в частной школе.

Все желающие ученики проходят три этапа конкурса: тестирование на знание английского языка, письменный экзамен и собеседование. Комиссия учитывает не только языковые знания, но и мотивацию ребенка, желание учиться и жить в другой стране. Те, кто покажет лучшие результаты и пройдет отбор, получает возможность учиться в одной из лучших государственных школ и жить в принимающей американской семье в течение года. Расходы на обучение берет на себя фонд, который занимается организацией данной программы. От Вас требуется только оплата перелетов и карманные траты ребенка.

Отбор учеников на данную образовательную программу проходит тем же образом, что на первую программу: тестирование, письменная часть и собеседование с организаторами.Выбор школы и штата зависит от возможностей фонда, который берет на себя всю организацию. Организации типа AFS работают по всей стране, а более мелкие фонды могут предложить обучение только в отдельных штатах. Если Вы выберете данную программу, то за год обучения в государственной школе в США Вы можете заплатить от 4000 до 8000 долларов.

В США очень много частных образовательных учреждений, которые готовы принять иностранных студентов. Родители могут лично договориться об обучении или обратиться в одну из фирмы, которая занимается обучением русских детей в Америке. Процесс поступления зависит от правил школы и от ее рейтинга. Если говорить о цене, то год обучения в одной из частных школ Америки будет стоить Вам минимум 10000 долларов.

Если ребёнок слабо владеет английским языком, то его могут принять в школу, но поместить в подготовительный класс, где он будет учиться по программе, в которую включен предмет «Английский как иностранный». Такие занятие длятся 2-4 месяца и помогают в кратчайшие сроки значительно повысить уровень владения английским языком для успешного продолжения учебы. Иногда данную программу устраивают дополнительным курсом параллельно с общей программой обучения. В зависимости от программы и школы, в которой будет обучается ученик, существуют некоторые возрастные рамки. Государственные школы в США приминают учеников только старших классов (9-11 классы), а частные школы готовы предоставить место в классе для ребенка любого возраста.

Официальные показатели

Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Ежегодно статистиками отдельно подсчитывается:

  • Количество организаций дошкольного образования и воспитанников в них.
  • Общее число школ и обучающихся в них.
  • Количество организаций начального и среднего профобразования и их студентов.
  • Число организаций, реализующих программы дополнительного образования.
  • Общее количество вузов и студентов в них.
  • Количество аспирантов и докторантов.

Для более полной картины, сведения по вышеуказанным категориям нужно рассматривать отдельно.

Старшие классы в США для подростков и студентов

В старшей школе (High school) ребята учатся с 9 по 12 класс. Система среднего образования в школах США всегда предоставляет возможность ребятам самостоятельно выбирать дополнительные уроки, но в возрасте 14 – 18 лет ученики получают больше свободы в выборе занятий для получения аттестата. Существует определённый список предметов, которые дети обязаны изучать, но все остальные занятия они могут выбрать самостоятельно. Это происходит потому, что дети в этом возрасте уже задумываются о будущем и примерно представляют, чем они хотят заниматься. Каждый день после проверки посещаемости ученики идут в классы и слушают лекции по тем предметам, которые нужны им для поступления в университеты США или университеты других стран

Обучаясь в старшей школе, подростки уделяют больше внимание подготовке к итоговому тестированию SAT, результаты которого помогут в процессе зачисления в колледж мечты. Так же для всех желающих во всех школах Америки существуют курсы углубленного изучения предметов The Аdvanced Рlacement (AP)

Программа повышенной сложности включает в себя 34 предмета и соответствует начальным курсам в вузе, поэтому будущим студентам лучших университетов мира будет намного проще привыкать к учебе. Эта возможность всегда привлекает всех целеустремленных студентов, которые заранее задумываются о будущем и хотят подготовиться к обучению в престижном вузе как можно раньше. Чем престижнее школа, тем больше предметов повышенной сложности она может предложить школьникам. Результаты подготовки по АР программе дают лучшим студентам льготы при поступлении в университеты США, Канады, Великобритании и еще более 50 государств. При сдаче предметов на оценку «отлично», каждый имеет шанс выиграть приоритетное зачисление при поступлении в Принстонский, Гарвардский и Йельский университеты.

Все выпускники американских школ получают High School Graduation Diploma. Для того, чтобы закончить школу с дипломом, каждый ученик за 4 года обучения должен получить от 20 до 23 кредитов за предметы обязательной программы и предметы по выбору. Один кредит дается за изучение одного предмета в течение учебного года. Помимо этого, студент должен посвятить 15 часов (5 часов в семестр) общественно-полезной деятельности. Ниже представлено необходимое количество кредитов для получения аттестата в разных классах:

9-ый класс

6 кредитов

10-ый класс

6 кредитов

11-ый класс

6 кредитов

12-ый класс

5 кредитов

В список обязательных для получения кредитов входят следующие предметы:

Естественные науки (биология, химия, физика)

3 кредита

Математика (алгебра, геометрия, тригонометрия)

4 кредита

Гуманитарные науки (история, политология, экономика, история США)

3 кредита

Английский язык

4 кредит

Искусство

1 кредит

Физкультура

1 кредита

Учебный год в школах США делится на два семестра, а в школе ребенок проводит 5-6 часов в день плюс время на обеденный перерыв. В течение года дети имеют возможность ездить домой на рождественские, пасхальные и летние каникулы.

На что ориентироваться при выборе профиля

Результаты ОГЭ

В профильные классы набирают школьников, уже показавших хорошие результаты по предмету. Если в аттестате за 9 класс у ребёнка тройка по математике, в физико-математический класс его, скорее всего, не возьмут.  

Способности и склонности

Если у ребёнка есть ярко выраженные способности или склонности, в профильном классе ему помогут их развить. Например, он плохо разбирается в программировании, но увлекается биологией. Или плавает в литературе, но силён в математике. В профильном классе не придётся тратить время на предметы, которые даются не очень хорошо.

Предметы ЕГЭ

Выбирайте профильный класс, ориентируясь на предметы, которые ребёнок собирается сдавать. Как правило, подготовке к ЕГЭ и разбору сложных заданий в таких классах отведено больше времени. 

Национальная система учительского роста

НСУР начали разрабатывать еще в 2015 году и тестируют до сих пор. В первую очередь реформа касается оценки квалификации педагогов. Сейчас учителя проходят обязательную аттестацию каждые пять лет и часто жалуются, что процесс «забюрократизирован» и отнимает много времени. Но главная проблема прежней системы та же, что у ФГОСов — в каждом регионе всё по-своему. Где-то нужно показать открытый урок, а где-то пройти тест. В результате сложно оценить реальный профессиональный уровень педагогов, а без этого менять систему образования невозможно.

Новый формат аттестации называется ЕФОМ (Единые федеральные оценочные материалы). Для всех они будут одинаковыми: профессиональный кейс, задачи по своему предмету и видеозапись урока. Преподавателей, которые провалят аттестацию, направят на повышение квалификации. По словам министра просвещения Ольги Васильевой, специальные центры развития педагогического мастерства будут созданы в каждом регионе.

Такая система отсеет менее квалифицированных педагогов, а остальным даст возможность профессионально развиваться и подниматься по карьерной лестнице. По итогам аттестации учителям присвоят категории: вход в профессию (для новичков без опыта), соответствие занимаемой должности (норма), первая категория (выше нормы), высшая категория. В зависимости от этого можно претендовать на разные карьерные уровни: учитель, старший учитель (может разрабатывать индивидуальные программы обучения и коррекционной работы) и ведущий учитель (по сути, менеджер, который координирует работу других учителей).

Другая задача, поставленная перед НСУР — повысить престиж профессии. Но о том, как этого достичь, еще никто не говорит. Систему пока дорабатывают, тестовые аттестации проходят в 19 регионах страны. НСУР будет окончательно введена к концу 2020 года.

Похожие термины:

  • 1) коллектив учащихся, на которых изучаются исследуемые в эксперименте явления и процессы; 2) группа участников эксперимента, получающих независимую переменную .

  • группа) (гр. – разнородный) – это класс, состоящий из детей разного уровня развития, разного возраста, разного отношения к учебной и иной деятельности. Гетерогенными бывают сплавы, конгломераты по

  • группа) (гр. – однородный) – это ученический класс (кружок, секция), состоящий из учащихся одного возраста, сходного уровня развития, сближенных интересов и мотивов учения, опирающихся на близкие п

  • единица расчета ресурса времени при составлении учебного плана образовательного учреждения (25 человек для городской школы и 15 — для сельской).

  • коллектив учащихся, подобранный с помощью претеста, для сравнения с экспериментальным; — группа участников, по возможности точно копирующая экспериментальную группу, но не имеющая независимой п

  • класс, готовящий способных учащихся старшего возраста к педагогической деятельности.

  • Вид учебного занятия в системе повышения квалификации преподавателя иностранного языка, в котором демонстрируются (иногда в ходе реального урока) практические приемы и технологии проведения зан

  • единица организации учета движения контингента учащихся, также может использоваться как единица организации социальной и воспитательной работы со старшеклассниками. (Организационная модель об

  • 1) основное учебное помещение в школе, оборудованное специальной мебелью и удовлетворяющее установленным санитарно-гигиеническим требованиям по освещению, площади, кубатуре, вентиляции и др.; 2) п

  • класс старшей ступени общеобразовательной школы, в котором не предусмотрено изучение профильных общеобразовательных предметов.

  • класс адаптации, форма индивидуализации обучения. Комплектуется на основании медикопедагогической комиссии для детей, которые ко времени поступления в школу оказались неподготовленными к систе

  • специально выделяемый в специальных школах (Главным образом, вспомогательных) первый класс, куда поступают дети, нуждающиеся в углубленном изучении и уточнении диагноза.

  • класс учащихся, имеющих трудности в обучении и нуждающиеся в специальных образовательных программах, адекватных их особенностям воспитания и обучения. Такие классы, как правило, меньше по числен

  • Учебное помещение, оборудованное комплексом аудиовизуальных средств обучения, предназначенных для изучения иностранного языка. Оборудование Л. к. предназначено в первую очередь для самостоятел

  • Педагогическая модель, в которой типичная подача лекций и организация домашних заданий представлены наоборот. Студенты самостоятельно смотрят короткие видео-лекции, в то время как в режиме реаль

  • стишок о школе. «К традиционным стишкам о школе принадлежат и следующие: “Первый класс/ Купил колбас, / Второй резал, / Третий ел, / А четвёртый в рот глядел. / Пятый крошки собирал, / А шестой и вовсе сп

  • О середине 1970-х гг.: «Подготовительный класс… – группа дошкольников 6–7 лет, которых в школе готовят к поступлению в первый класс. В дет. садах воспитательницы в подгот. группах обучают детей элеме

  • класс для детей возрастной группы между детским садом и первым классом, которые еще не развились достаточно, чтобы их можно было учить грамоте.

  • совокупность работников преимущественно физического труда, занятых в сфере промышленности. Возникновение Р.к. относится к началу развития капитализма. Становление Р.к. как самостоятельной социа

  • класс, организуемый для группы исключительных детей, где изучаемый материал и методы обучения приспособлены к потребностям учеников; может также оказывать конкретную помощь группам учеников с н

Количество школ

Статистика ежегодно даёт ответ на вопрос – сколько школ в России? Для современной России характерно снижение числа школ. Особенно обвально оно происходило с 2000 года (68804) до 2010 года (50793). Но и сейчас эта тенденция, к сожалению, продолжается. В 2013/ 2014 учебном году школ было 45149. А сведения за 2018 дали уже всего 41349. Причём надо помнить, что в вышеуказанные числа входят данные о числе:

  • Начальных школ.
  • Средних и неполных средних общеобразовательных школ.
  • Частных школ.

Сокращение школ сейчас идёт под лозунгом оптимизации. Главными её жертвами стали малокомплектные сельские школы. Правда бывает и так, что школа не закрывается, а просто становится филиалом соседней более крупной школы. Но такая ситуация более характерна для городов.

От чего зависит количество учеников

Наполняемость класса зависит от соблюдения норм площади для одного учащегося, а также требований, касающихся расстановки мебели. Сюда же относятся обязательные нормы удаленности от окон. Требования к естественному и искусственному освещению также играют немаловажную роль в этом вопросе. Если все условия соблюдаются, то классы могут разделить по группам, которые формируются, в зависимости от предмета. Как видите, наполняемость класса — это не цифра, взятая из головы, а четко выверенное количество детей, соблюдая которое, обучение можно сделать максимально результативным.

ПРО ОЦЕНКИ

В Российских школах пятибалльная система оценок, давно надоевшая учителям. Потому что она совершенно не отражает разницу в успеваемости детей, приводит к нелепой уравниловке и потере мотивации. Отличником может стать и блестящий ученик, и усидчивый аккуратист, не допускающий помарок. Четверку можно поставить за три ошибки или за две помарки, за пропуски или за активность на уроках. Можно поставить тройку твердую, а можно с минусом, на ниточке, на веревочке, на одной ножке и так далее. А в журнале или аттестате будет стоять одна и та же оценка за совершенно разные достижения. При этом поставить двойку, скажем, в четверти, для учителя затруднительно, чтобы не сказать, невозможно. А уж единицы и вовсе редкий и бессмысленный казус, ведь в них нет никакого практического значения. Иначе как любовью к традициям старины сохранение этой системы не объяснить.

Во французских школах учителя располагают аж 20 баллами для того, чтобы оценить все нюансы подготовки по предмету. До 10 баллов — плохо, оценки выше уже считаются положительными. Чтобы получить выше 17, ребенок должен придумать что-то по-настоящему оригинальное.

Оценки выставляют по подробным методическим шкалам, получаются баллы с сотыми и даже тысячными долями. При такой системе можно дать действительно актуальную оценку всем знаниям, умениям и стараниям ученика. И главное: учителям и в голову не приходит оценку «натягивать», жалея ребенка и себя (а то ведь затаскают по педсоветам, как нередко бывает в России). Практика «оставить на второй год» (redoubler) при плохой успеваемости вполне нормальна и никого не пугает.

Каждый семестр родители получают по почте табель с оценками, округленными до сотых. При этом в табеле указаны (как ориентиры) лучшие, средние и худшие баллы в классе по каждому предмету. Так родители могут легко сообразить, как выглядит их ребенок на фоне остальных.

Список учащихся 6 «Б» класса

Классный руководитель: Короваевич Ольга Юрьевна

подробнее…/свернуть

1

Бетько Дмитрий Александрович

2

Бубенчик Иван Александрович

3

Бубенчик Сергей Игоревич

4

Ващило Ксения Александровна

5

Гаар Доминика Евгеньевна

6

Грикель Диана Михайловна

7

Гуринович Максим Дмитриевич

8

Кадовба Ростислав Иванович

9

Казакевич Матвей Витальевич

10

Карпейчик Кира Дмитриевна

11

Лашук Никита Вадимович

12

Новицкий Владислав Игоревич

13

Олейникова Виктория Александровна

14

Смолин Алексей Александрович

15

Соболь Милана Дмитриевна

16

Стремоус Полина Николаевна

17

Трибуховский Семён Александрович

18

Фалитар Софья Владимировна

19

Чернявский Алексей Владимирович

20

Чернявская Ксения Сергеевна

Поступление

Правила набора в профильный 10 класс разрабатывают региональные министерства образования. Обычно отбор проходит с учетом результатов ОГЭ по профилирующим предметам – именно их надо выбрать в дополнение к обязательным русскому и математике, записываясь в 9 классе на выпускной экзамен.

ФИПИ рекомендовал (не в ультимативном порядке) уровень проходных баллов для зачисления в профильные 10 классы. В целом школы придерживаются уровня этих отметок.

Предмет ОГЭ

Проходной балл в профильный 10 класс

Максимум за экзамен

На тройку

Русский

26

33

15

Математика

19 – на физико-математический

7 из них – за геометрию

32

8

18 – на экономику

5 из них – за геометрию

18 – на естественные науки

6 из них – за геометрию

Информатика

14

19

4

Химия

27

40

10

Биология

23

31

12

Физика

30

43

11

Обществознание

28

35

14

Иностранные языки

55

68

29

География

23

31

12

Литература

26

39

14

История

24

34

10

В пятибалльной системе проходной балл в профильный класс – это примерно твердая четверка с плюсом, то есть 4,5. Также при отборе учитывается портфолио ученика – все его достижения: аттестат за 9-й класс с отличием, похвальные грамоты, победы в олимпиадах, конкурсах.

В течение учебного года в 10 классе можно изменить профиль обучения. Для этого надо, чтобы не было задолженностей на уже пройденной программе, и придется досдать разницу по предметам нового профиля. В 11 классе можно перейти на универсальный профиль – тоже если за прошлый год нет академических задолженностей.

Как не ошибиться с выбором профильного класса

Убедитесь, что профиль подходит ребенку

Например, ребёнок любит биологию, но не очень хорошо разбирается в химии. В этом случае биолого-химическое направление может ему и не подойти. Есть риск, что подросток отстанет от одноклассников, начнёт получать плохие оценки и потеряет мотивацию. В этом случае лучше выбрать общеобразовательный профиль, а биологией дополнительно заниматься самостоятельно или с репетитором. 

Изучите все варианты

Допустим, ребёнок хочет в профильный класс, чтобы углубленно изучать литературу. А в вашей школе есть только гуманитарный профиль, где к ней прилагается история с обществознанием. В этом случае можно попробовать поискать школы с узким филологическим профилем. И наоборот, если подросток никак не решит, поступать на филолога или историка, ему подойдет профиль с более широким набором гуманитарных предметов. Встречаются и еще более редкие профильные классы в школах: по журналистике, праву, искусству. Возможно, ребёнку нужен один из них. 

Оцените предстоящую нагрузку

В профильных классах задают больше домашних заданий и предъявляют более высокие требования к ученикам. Не каждый ребёнок легко выдержит подобную учебную и психологическую нагрузку. Если от него потребуются все силы, чтобы «соответствовать» уровню профиля, к ЕГЭ он может прийти физически и морально истощённым. Возможно, в таком случае больше подойдёт обычный класс и дополнительные занятия с репетитором по нужным предметам. 

Список учащихся 7 «В» класса

Классный руководитель: Сидор Наталия Николаевна

подробнее…/свернуть

Буйкевич Матвей Дмитриевич

Гончарик Артём Андреевич

Довидовская Есения Витальевна

Иванов Никита Дмитриевич

Кадовба Яна Ивановна

Казакевич Никита Дмитриевич

Касмина Кира Ивановна

Короваевич Антон Александрович

Коршун Матвей Павлович

10

Митрахович Артём Александрович

11

Никулин Владислав Дмитриевич

12

Павлова Яна Александровна

13

Пестова Алина Николаевна

14

Пинчук Иван Александрович

15

Прихач Александр Дмитриевич

16

Ракуть Артём Юрьевич

17

Свистунович Ирина Семёновна

18

Соболь Элина Дмитриевна

19

Станкевич Милана Руслановна

20

Шалоха Дарья Сергеевна

21

Швайко Дарья Александровна

Список учащихся 9 «А» класса

Классный руководитель: Климко Алла Константиновна

подробнее…/свернуть

1

Беленович Иван Андреевич

2

Витко Виктория Александровна

3

Витко Максим Александрович

4

Войтешик Дарья Витальевна

5

Головко Дарья Олеговна

6

Григорук Анастасия Вадимовна

7

Гурский Максим Александрович

8

Джафарова Сафина Бахруллоевна

9

Добродей Никита Алексеевич

10

Казакевич Эвелина Дмитриевна

11

Касьмин Владислав Павлович

12

Курбеко Анастасия Александровна

13

Маманович Ангелина Вячеславовна

14

Петровская Елизавета Валерьевна

15

Ракуть Екатерина Юрьевна

16

Савицкий Ренат Сергеевич

17

Стасюк Егор Вадимович

18

Таурагинская Валерия Васильевна

19

Ткаченко Мария Юрьевна

20

Филипович Павел Игоревич

Школы в допетровской России

До Петра I развитие образования шло медленно. Изредка открывались частные школы, а также была создана Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учреждение в стране. 

<<Форма демодоступа>>

Для знатных мальчиков 8-12 лет открылись училища, где обучение строилось по особым сборникам школьных правил — «Азбуковникам». Сначала изучалась письменность, затем уроки становились более разнообразными. В этих учебных заведениях изучали «семь свободных художеств»: 

  • грамматику,
  • диалектику,
  • риторику,
  • церковное пение,
  • землемерие,
  • географию,
  • звёздознание.

Зарубежные языки (латынь, греческий) в школах учили только будущие священники и дипломаты.

Образование в допетровской России развивалось медленно, однако, появились новые учебные заведения, первое высшее учреждение и свод школьных правил

Это, безусловно, стало важной ступенью в истории отечественного образования. 

Предметы в 10-11 классах

В последние два года обучения многие школьники уже выбрали будущую профессию и определились с тем, какие ЕГЭ они будут сдавать для поступления в вуз. Поэтому на заключительной образовательной ступени предусмотрено деление классов на профили: гуманитарный, естественнонаучный, физико-математический и т. п. Учебный план в старшей школе включает в себя обязательные предметы, которые изучаются на базовом или углубленном уровнях. Также есть дополнительные предметы, изучаемые по желанию. Будущий выпускник самостоятельно составляет оптимальную для себя схему обучения с учетом требований и стандартов, установленных Министерством образования.

Таким образом, более основательно изучаются те предметы, которые через пару лет понадобятся для освоения выбранной профессии.

Какие школьные предметы следует изучать углубленно

При поступлении на технические направления:

  • алгебру
  • геометрию
  • физику
  • информатику (ИКТ)
  • русский язык

При поступлении на гуманитарные направления:

  • русский язык
  • литературу
  • историю
  • обществознание
  • иностранный язык

При поступлении на естественнонаучные направления:

  • химию
  • биологию
  • математику
  • русский язык

Обязательное условие: при профильном разделении классов учебный план должен включать в себя не менее 3-4 предметов, изучаемых углубленно. Они должны относиться к профильной предметной области или смежной с ней.

И в заключении полный список названий всех школьных предметов для детей по алфавиту:

  • алгебра;
  • астрономия;
  • биология;
  • география;
  • геометрия;
  • естествознание;
  • изобразительное искусство (рисование);
  • иностранный язык;
  • информатика (ИКТ);
  • истоки;
  • история;
  • краеведение;
  • литература;
  • литературное чтение;
  • математика;
  • мировая художественная культура (МХК);
  • музыка;
  • начальная военная подготовка;
  • общественно-полезный труд;
  • обществознание;
  • окружающий мир;
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • основы духовно-нравственных культур народов России;
  • основы религиозных культур и светской этики;
  • основы финансовой грамотности;
  • основы экономики (экономика);
  • проектирование;
  • психотренинг;
  • риторика;
  • родная литература;
  • родной язык;
  • русский язык;
  • статистика;
  • технология (труд);
  • физика;
  • физическая культура;
  • философия;
  • химия;
  • черчение;
  • экология.

Заключение

Подводя итог, отметим, что напрасно мы относимся к проблеме наполняемости так легко. Безусловно, многие вспоминают, как сами учились в очень больших классах. Учителя до сих пор друг другу рассказывают, что в журналах не хватало строчек. Разве это хорошо? Ведь не просто так были придуманы все эти нормы и правила.

Сейчас существует много факторов, которые негативно влияют на здоровье детей. Поэтому то, какая должна быть наполняемость классов, освещенность кабинетов и прочее, нужно четко представлять и всегда соблюдать. Родители не могут находиться со своим ребенком двадцать четыре часа, поэтому образовательное учреждение играет огромную роль в воспитании детей, обучении и здоровье.

Пусть лучше учеников будет меньше, чем обучение станет неэффективным. Большое количество народа в классе ведет к тому, что учитель физически не может охватить всю аудиторию. Потому половина учащихся плохо усваивает материал. Чтобы такого не случалось, нужно соблюдать санитарные нормы.

Особенным деткам нужно еще больше внимания и времени, чтобы усвоить материал. В большом классе сделать это очень трудно. Часто дети не ведут себя на уроке тихо. Из-за этого у ребенка, имеющего проблемы со слухом или зрением, усложняется процесс восприятия темы. Кроме того, каждому ребенку нужно адаптироваться, но лучше это делать в классе с небольшим количеством детей. По этой причине СанПин предусмотрел отдельные нормы для детишек с особенностями.

Школа — это то место, где человек проводит самые важные годы жизни. Именно детство и юность запоминаются на всю оставшуюся жизнь. От школы в большей степени зависит, какие это будут воспоминания. Школа — это второй дом, который должен быть максимально комфортным для детей.

Выводы

Перечислим плюсы и минусы американского образования. Итак, к его достоинствам можно отнести:

большое внимание к формированию личности;
игровое обучение;
строгую конфиденциальность на всех уровнях образования;
высокое качество образовательных услуг (к примеру, большинство преподавателей в университетах являются обладателями докторской степени);
ориентацию на индивидуальные предпочтения, способности и навыки студентов и их будущую профессию;
признание американских дипломов во всем мире;
глубокую интеграцию с работодателями и широкие перспективы трудоустройства;
наличие грантов и стипендий.

Среди главных недостатков следует назвать:

  • высокие цены на обучение;
  • высокий конкурс в престижные университеты;
  • проблему отставания государственных вузов от частных по уровню качества образовательных услуг;
  • значительную нагрузку на учащихся;
  • дороговизну учебников.

Тем не менее количество людей, приезжающих из-за рубежа в США для получения образования, не уменьшается. Ведь диплом американского вуза позволяет рассчитывать на работу практически в любой стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector