Формулы в дипломе по всем правилам

Содержание:

Как оформлять содержание в курсовой

Как делать содержание в Word в курсовой? Существует четыре способа:

  • автоматическое оформление;
  • полуавтоматическое оформление;
  • ручное оформление;
  • оформление в виде таблиц.

Лайфхак: как выровнять содержание в курсовой? Выделите нужную часть курсовой, на «Главной» найдите значки выравнивания и выберите нужный: слева, по центру, справа или по ширине.

Давайте подробнее разберём, как сделать оглавление для курсовой в ворде перечисленными способами.

Как сделать автоматическое оглавление в курсовой в Word

Как в курсовой работе сделать содержание автоматически? Для этого используйте следующий алгоритм:

  1. В самой курсовой выделите названия разделов, которым нужно присвоить определённый стиль.
  2. Стили выбирают на главной странице Word в группе «Стили»: для основных разделов: «Введение», «Основная часть», «Список литературы» и так далее используют «Заголовок 1», для подразделов — «Заголовок 2».
  3. Установить курсор на второй странице после титульника перед введением курсовой.
  4. Для составления содержания зайти во вкладку «Ссылки» и в «Оглавлении» выбрать нужный вид.
  5. Чтобы созданное оглавление сохранилось, необходимо нажать на кнопку «Обновить таблицу».

Как сделать полуавтоматическое оглавление в курсовой

Как сделать оглавление в курсовой, используя полуавтоматическое оформление? Инструкция следующая:

  1. Разместить курсор после титульного листа, перед введением.
  2. Зайти во вкладку «Ссылки».
  3. В группе «Оглавление» выбрать «Ручное оглавление».
  4. Самостоятельно настроить нужное форматирование: определить шрифт, интервал, цвет и другое.
  5. Обновить страницу, чтобы сохранить изменения.

Такой способ подходит тем студентам, которые обязаны соблюдать специфические требования вуза к оформлению письменных работ.

Как сделать ручное оглавление в курсовой

Как сделать содержание в курсовой без заморочек с автоматическим или полуавтоматическим оформлением? Написать его вручную. В этом случае студенты самостоятельно набирают вверху страницы слово «Содержание» или «Оглавление», а ниже создают список, состоящий из названий разделов и подразделов.

В процессе может возникнуть вопрос: «Как сделать точки в содержании курсовой?» Их также можно набрать вручную или поставить знак табуляции, растянуть его на нужную длину и выбрать «Подчёркивание» в виде точек:

Есть одно «НО» в ручном способе оформления оглавления. Строки могут начать ехать, как и количество точек. Поэтому всегда проверяйте список, прежде чем печатать готовый документ.

Как составить содержание курсовой работы в виде таблиц

Как написать содержание в курсовой работе, чтобы строки точно не сместились? Оформить его в виде таблицы.

Таблица для содержания в курсовой работе — один из самых надёжных и простых способов, который поймёт любой студент. Чтобы всё получилось, действуйте по инструкции:

  1. Зайти во вкладку «Вставка».
  2. Выбрать пункт «Таблица».
  3. С помощью подсказок или вручную определить количество строк и ячеек.
  4. Слева написать названия разделов и подразделов и выровнять по ширине.
  5. Справа — проставить номера страниц и выровнять по правому краю.

Как сделать рамку для содержания в курсовой работе? Выделить таблицу с оглавлением, зайти во вкладку «Работа с таблицами» и выбрать нужные параметры: стили оформления границ, толщину пера и сами границы. Так можно создать разные рамки для содержания курсовой.

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Оформление текста

Название самой таблицы набирается шрифтом, как и текст. Интервал между строк можно уменьшить. Заглавия графиков начинаются с большой буквы, а для подзаголовков используется формула для второго уровня. Все заголовки нужно писать горизонтально. По образцу ГОСТа, допускается вертикальный набор.

Чтобы сделать выравнивание слов в столбцах, используется значок «по центру». Правильное размещение цифр в графах: по вертикали располагаются равнозначные разряды. В ячейке осуществляется перенос величин с равным количеством знаков после запятой. Для минимизации объёма в строках и заголовках, наименования рисунков, применяются сокращения, установленные ГОСТом 2.321.

Если в столбце пишется одно слово, его можно заменить знаком кавычек. Позиция, которая состоит из словосочетаний или предложений, заменяется выражением «то же», а дальше — заместительными символами.

Само наименование состоит из головки, заголовок, боковика и прографки. Остальные элементы относятся к хвосту, который делится на прографку и боковик. Последняя часть и головка считаются заголовочными элементами. В прографке отображаются сведения, из-за которых составлялась таблица. До начала выполнения работы рекомендуется продумать структуру боковика и головки. Таким способом пользователь оптимально систематизирует сведения.

Другие советы, как правильно оформлять таблицу по ГОСТу:

  1. Начало — нумерационный заголовок, состоящий из слова «Таблица» и порядкового номера. Он используется для упрощения ссылки на данные.
  2. По тематическому заголовку определяется содержимое ячеек. Для компактности документа объединяются тематический и нумерационный заголовки.
  3. Если по высоте графы не помещаются на странице, выполняется соответствующая отметка на следующей. Таким способом читатель сможет быстро сориентироваться в документе.
  4. По всем страницам соблюдается единообразие. При необходимости на других страницах повторяется головка полностью с заголовками либо номерами граф.
  5. Чтобы уменьшить расстояние в ячейках, выбирается меньший шрифт. Если строки по ширине не помещаются на странице, рекомендуется написать продолжение таблицы на следующей странице. Для этого понадобится перенести определённую её часть: левая будет находиться отдельно от правой. При необходимости таблица делится на больше частей. Для ориентира подходят заголовки, нумерация, линии в качестве внешней границы.

Таблицы, виды и особенности

Итак, таблица – форма представления информации.

Структура таблицы – ее составляющие элементы. Вертикальные элементы таблицы называются столбцами, горизонтальные строки – строками. На пересечении строк и столбцов находится ячейки, где хранятся данные. Чаще всего первый столбец и первая строка содержат наименования/заголовки.

Такой способ подачи информации очень удобен, он позволяет собрать однотипные объекты, систематизировать, все это очень компактно, легко воспринимается визуально. Ячейки могут содержать любые данные, текст, числа, даты или изображения.

В такой структурированной форме хранится разнотипная справочная информация, различные плотности, растворимости, размеры, таблицы больших простых чисел, данные по строительству или здоровью человека. Справочники, энциклопедии, ведомости, сметы, прайсы, меню, договора и множество других документов – везде есть информация, которой удобно и просто пользоваться именно в таком структурированном виде.

Чтобы оценить удобство таблиц, сравнительно с текстом, напишем расписание уроков на 1 день по-разному.

Пример простой таблицы:

Словесное описание:

В этот день 4 урока. Первый урок – русский язык, второй – литературное чтение, третий – математика, и последний, четвертый урок – музыка.

Хотя оба варианта несут одну и ту же информацию, пользоваться первым вариантом гораздо удобнее, быстрее. Если бы расписание уроков было в дневниках сплошным текстом, то каждый раз приходилось бы тратить намного больше времени, чтобы узнать, какие уроки будут идти.

А если данных много, они сложные, то без табличной модели их очень трудно использовать:

Преимущества табличной формы информации:

  • наглядность;
  • компактность;
  • обозримость.

Объекты, представленные таблично, имеют общие свойства, но не обязательно все, для систематизации достаточно одного общего параметра.

Основные правила оформления таблиц

Чтобы табличная форма хранения информации была компактна и удобна, следует соблюдать такие правила:

  1. Заголовок обязателен – он дает краткий посыл о содержимом.
  2. Вся информация максимально конкретная, с минимумом лишних слов, сокращений.
  3. Если есть единицы измерения, то их не указывают в каждой ячейке, а пишут в наименовании или заголовках.
  4. Оптимально, чтобы пустых ячеек не было. Если информация неизвестна, ставится «?». Невозможно получить – «Х», данные нужно брать из соседней ячейки «←↑→↓».

Классификация

Условно таблицы делят:

  • по структуре (простые, сложные);
  • по отношению объектов (О) и их свойств (С) на ОС, ООМ (много) и ОСО.

Примеры таблиц типа «Объект–свойства», «Объекты-объекты один»:

Примеры таблиц типа « «объекты-объекты-много» и «объекты-свойства-объекты»:

Таблицы типа ОС описывают свойства одного объекта или группы, но каждый отдельно, а не как класса. Различные свойств (дата рождения, физиологические параметры) связаны с конкретным учеником, каждый из которых является объектом одной группы.

В таблицах вида ОО идет описание свойств нескольких объектов (ученик-предмет).

Таблицы вида ООМ содержат данные, которые касаются нескольких разных объектов, которые связаны общими свойствами. Объектом являются и ученики и предметы, а их общими свойствами – оценки по семестрам и за год.

Тип ОСО содержит пары объектов и их свойства. В последнем примере описана сложная зависимость предмет/учитель-оценка-ученик.

В классическом представлении количество строк будет зависеть от объема объектов, а столбцов – от множества свойств.

Таблица «объект-свойство» универсальна, ее можно смотреть как прямо, первый столбец – объекты, так и боком, если свойств очень много. В описанных примерах только последнюю таблицу (ОСО) можно повернуть «набок».

Формулы

По ГОСТ 7.32-2001 формулы выносятся на отдельную строку, при этом оставляется по пустой строке до них и после. Номера проставляются для каждого раздела или всей работы, пишутся после формулы.

Если формула не помещается на одной строке целиком, часть пишется с повторением знака, после которого делался перенос, на новой строке.

Для каждой формулы даются пояснения к используемым при написании символам, пишутся под ней.

Пример оформления формул в курсовой работе с пояснением и без:

Существует вариант написания формул в приложениях. Это необходимо, если формула занимает много места. Тогда нумерация для каждого из приложений используется своя, при этом пишется номер или буква приложения и через точку номер формулы.

Как работать с формулами в таблицах

В текстовом редакторе можно делать и некоторые вычисления. Для этого мы создаем таблицу и заполняем ее данными. Затем идем во вкладку “Макет” и вставляем в нужную ячейку формулу.

Теперь выбираем функцию из предложенного стандартного набора. Я, например, хочу посчитать сумму элементов в столбце. Выглядеть формула будет так.

Какие действия доступны в таблицах Word:

  • ABS – абсолютное значение числа;
  • AND – проверка истинности выражения;
  • AVERAGE – вычисление среднего арифметического значения;
  • COUNT – подсчет количества элементов в диапазоне;
  • DEFINED – показывает, правильно ли составлено выражение в скобках;
  • FALSE – функция всегда возвращает 0;
  • IF – проверка истинности условия;
  • INT – округление до ближайшего целого числа;
  • MAX – поиск наибольшего значения из заданных;
  • MIN – определение минимального значения;
  • MOD – нахождение остатка от деления;
  • NOT – еще один оператор для проверки истинности выражения;
  • OR – проверка на истинность хотя бы одного из двух условий;
  • PRODUCT – произведение элементов;
  • ROUND – округление с заданной точностью;
  • SUM – сумма;
  • SIGN – определяем, является ли число положительным или отрицательным;
  • TRUE – проверка истинности выражения.

Написание дипломной работы по плану, с учетом всех приведенных выше аспектов

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Обратить внимание при написании дипломной работы нужно еще на несколько вопросов. Например, от какого лица пишется такая работа. Студенту нужно помнить, что все работы пишутся от третьего лица, если это научные статьи

Вообще для написания диплома из всей вышеуказанной информации можно вынести несколько ценных указаний для студента:

Студенту нужно помнить, что все работы пишутся от третьего лица, если это научные статьи. Вообще для написания диплома из всей вышеуказанной информации можно вынести несколько ценных указаний для студента:

  • изучите всю информацию на стадии планирования работы;
  • на основе полученных данных сформулируйте проблему;
  • создайте свои личные методы решения проблемы и сделайте в работе акцент на том, что методы нигде не списаны, а разработаны впервые автором;
  • опишите в содержании диплома ход работы, с чем пришлось работать, откуда черпать данные, какие трудности решать, на основе чего делался анализ информации и т.п.;
  • результаты исследования грамотно оформляются с акцентом на том, что работа актуальна.

В каком виде можно вставить в дипломную работу графические материалы?

Опять-таки, если в методическом пособии нет четких требований по поводу графических элементов, оформлять их нужно по требованиям ГОСТ 2.605–68. Согласно указаниям графические вставки должны представляться в виде плакатов, на которых изображаются все виды возможных иллюстраций (схемы, чертежи, диаграммы, осциллограммы, графики, фото и др.), чертежи, формулы, таблицы и др. Каждый выполненный автором плакат должен нумероваться и иметь название. Причем все указания исполняются строго в одном формате, шрифте, цвете и т.п.

Особенности выбора литературы для включения в список

При выборе литературы, которая будет базой для написания диплома, студенту нужно пользоваться теми данными, что были изданы не позднее 3 лет назад. То есть простым языком литература должна быть новой и актуальной. Существует два способа, как найти новую, проверенную и достоверную информацию и литературу:

  1. Электронные каталоги библиотек – здесь можно найти актуальные и свежие диссертации, доклады, курсовые и дипломные работы, а также научные статьи, близкие к тематике написания диплома. Но все используемые источники нужно вносить в список литературы.
  2. Специализированные сайты – ярким примером проверенного специализированного сайта является Википедия. Здесь в поиске можно вбить тематику будущей работы и собрать нужную информацию. В списке литературы обязательно нужно указать ссылки, откуда черпались данные.

Проверка работы на уникальность перед сдачей

Самая банальная ошибка у многих учащихся – это вода в дипломе, в результате чего работа получается низкокачественной, малоинформативной и неуникальной. Особенно это грозит тем, кто брал за источники сайты в интернете или списывал с готовых работ, загруженных с интернета. Поэтому перед сдачей работу можно проверить на воду и уникальность при помощи специализированных сервисов в интернете. Уникальность должна быть не ниже 70%.

Можно использовать сервисы «Advego» или «Text.ru».

Основные математические формулы

Образование — то, что остается после того, как забыто все, чему учили в школе.

Игорь  Хмелинский, новосибирский учёный, ныне работающий в Португалии, доказывает, что без прямого запоминания текстов и формул развитие абстрактной памяти у детей затруднительно. Приведу выдержки из его статьи  «Уроки образовательных реформ в Европе и странах бывшего СССР»

Незнание таблицы умножения имеет и более серьезные последствия, чем неспособность обнаружить ошибки в расчетах на калькуляторе.

Наша долговременная память работает по принципу ассоциативной базы данных, то есть, одни элементы информации при запоминании оказываются связанными с другими на основе ассоциаций, установленных в момент знакомства с ними.

Далее, вновь поступающая информация попадет из кратковременной памяти в долговременную, если в течение короткого промежутка времени (несколько дней) мы столкнемся с нею многократно, и, желательно, в разных обстоятельствах (что способствует созданию полезных ассоциаций).

Однако при отсутствии в постоянной памяти знаний из арифметики, вновь поступающие элементы информации связываются с элементами, которые к арифметике никакого отношения не имеют – например, личностью преподавателя, погодой на улице и т.п.

Очевидно, такое запоминание никакой реальной пользы учащемуся не принесет – поскольку ассоциации уводят из данной предметной области, то никаких знаний, относящихся к арифметике, учащийся вспомнить не сможет, кроме смутных идей о том, что он вроде бы что-то когда-то об этом должен был слышать. Для таких учащихся роль недостающих ассоциаций обычно выполняют разного рода подсказки – списать у коллеги, воспользоваться наводящими вопросами в самой контрольной, формулами из списка формул, которым пользоваться разрешено, и т.п. В реальной жизни, без подсказок, такой человек оказывается совершенно беспомощным и неспособным применить имеющиеся у него в голове знания.

           Формирование математического аппарата, при котором формулы не заучиваются, происходит медленнее, нежели в противном случае. Почему? Во-первых, новые свойства, теоремы, взаимосвязи между математическими объектами почти всегда используют какие-то особенности ранее изученных формул и понятий.

Концентрировать внимание ученика на новом материале будет сложнее, если эти особенности не смогут извлекаться из памяти за короткий промежуток времени. Во-вторых, незнание формул наизусть препятствует поиску решения содержательных задач с большим количеством мелких операций, в которых требуется не только провести определенные преобразования, но и выявить последовательность этих ходов, анализируя применение нескольких формул на два-три шага вперед. Во-вторых, незнание формул наизусть препятствует поиску решения содержательных задач с большим количеством мелких операций, в которых требуется не только провести определенные преобразования, но и выявить последовательность этих ходов, анализируя применение нескольких формул на два-три шага вперед

Во-вторых, незнание формул наизусть препятствует поиску решения содержательных задач с большим количеством мелких операций, в которых требуется не только провести определенные преобразования, но и выявить последовательность этих ходов, анализируя применение нескольких формул на два-три шага вперед.

Практика показывает, что интеллектуальное и математическое развитие ребенка, формирование его базы знаний и навыков, происходит значительно быстрее, если большая часть используемой информации (свойства и формулы) находиться в голове. И чем прочнее и дольше она там удерживается, тем лучше.

НАДО ЛИ ВАС ДАЛЬШЕ УБЕЖДАТЬ В ТОМ, ЧТО ФОРМУЛЫ НАДО ЗНАТЬ НАИЗУСТЬ? 

Как выглядит правильно оформленный титульный лист

Образец правильного оформления титульного листа можно получить в методическом пособии учебного заведения, а если его нет, тогда следовать положениям, описанным в ГОСТ 7.32–2001. Там сказано, что:

  • сверху страницы пишется полное название учебного заведения, кафедра или факультет с выравниванием текста по центру;
  • посередине страницы заглавными буквами пишется тип работы (доклад), ниже дисциплина, еще ниже тема с выравниванием по центру листа;
  • справа указывается автор и руководитель, который будет проверять доклад на 7–9 интервалов ниже от темы;
  • внизу страницы с выравниванием по центру пишется город и год исполнения.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Образец титульника для школы

Если это доклад для школы, титульник оформляется по следующему сценарию:

  • сверху пишется Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №;
  • по центру листа пишется тип работы, дисциплина и название темы;
  • ниже справа страницы пишется «Выполнил ученик такого-то класса фамилия и имя»;
  • следом справа пишется «Проверил учитель фамилия, имя отчество»;
  • снизу листа по центру пишется город и год.

Образец для колледжа

Оформление титульного листа доклада для колледжа не сильно отличается от варианты для ВУЗа, оно включает в себя те же структурные элементы и правила их расположения. Только в самом верху листа пишется полное наименование колледжа или техникума, а также кафедра ССУЗа, на которой пишется научный труд.

Образец титульного листа доклада студента для университета

Если речь идет о докладе, написанном студентом университета, принцип заполнения титульника будет следующий:

  • первый блок (шапка) сверху листа с выравниванием по центру указывается заглавными буквами «МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ»;
  • ниже идет строка, где пишется наименование университета;
  • еще ниже с выравниванием по центру указывается факультет и кафедра;
  • второй блок по центру листа с таким же выравниванием пишется слово «ДОКЛАД» заглавными буквами;
  • строкой ниже указывается дисциплина «по дисциплине: наименование»;
  • еще ниже пишется «на тему: тема с заглавной буквы»;
  • далее идет третий блок с выравниванием справа, «Выполнил студент группы № ФИО», «Проверил преподаватель: Должность ФИО»;
  • четвертым блоком будет указание города и года снизу страницы с выравниванием по центру.

Титульный лист – это своего рода лицо и презентация проделанной работы, как его правильно делать, было наглядно описано в инструкциях и показано на примерах. Оформить его можно по правилам методички или ГОСТ. Тонкости, как будет делаться титульник, зависят еще и от учебного заведения.

Дроби, матрицы, многострочные формулы

Элемент Синтаксис Интерпретация в Википедии
Дроби 242434{\displaystyle {\frac {2}{4}}\quad {2 \over 4}\quad {\tfrac {3}{4}}}
Биномиальные коэффициенты (nk)(nk)(nk){\displaystyle {n \choose k}\quad {\binom {n}{k}}\quad {\tbinom {n}{k}}}
Матрицы (xyzv){\displaystyle {\begin{pmatrix}x&y\\z&v\end{pmatrix}}}
\begin{bmatrix}
  0 & \cdots & 0 \\
  \vdots & \ddots & \vdots \\
  0 & \cdots & 0
\end{bmatrix}
⋯⋮⋱⋮⋯{\displaystyle {\begin{bmatrix}0&\cdots &0\\\vdots &\ddots &\vdots \\0&\cdots &0\end{bmatrix}}}
{xyzv}{\displaystyle {\begin{Bmatrix}x&y\\z&v\end{Bmatrix}}}
|xyzv|{\displaystyle {\begin{vmatrix}x&y\\z&v\end{vmatrix}}}
‖xyzv‖{\displaystyle {\begin{Vmatrix}x&y\\z&v\end{Vmatrix}}}
xyzv{\displaystyle {\begin{matrix}x&y\\z&v\end{matrix}}}
xyzv{\displaystyle {\begin{smallmatrix}x&y\\z&v\end{smallmatrix}}}
Таблицы
 \begin{array}{|c|c|c|}
   a & b & S \\
   \hline
   0 & 0 & 1 \\
   0 & 1 & 1 \\
   1 & 0 & 1 \\
   1 & 1 & 0 \\
 \end{array}
abS1111111{\displaystyle {\begin{array}{|c|c|c|}a&b&S\\\hline 0&0&1\\0&1&1\\1&0&1\\1&1&0\\\end{array}}}
Выражения с выбором
f(n) = \begin{cases}
  n/2,  & \mbox{if } n \mbox{ is even} \\
  3n+1, & \mbox{if } n \mbox{ is odd}
\end{cases}
f(n)={n2,if n is even3n+1,if n is odd{\displaystyle f(n)={\begin{cases}n/2,&{\mbox{if }}n{\mbox{ is even}}\\3n+1,&{\mbox{if }}n{\mbox{ is odd}}\end{cases}}}
Многострочные формулы f(x)=(a+b)2=a2+2ab+b2{\displaystyle {\begin{aligned}f(x)&=(a+b)^{2}\\&=a^{2}+2ab+b^{2}\\\end{aligned}}}
Многострочные химические формулы (см. также )
~\mathrm{
\begin{matrix}
  \mbox{CF}_3\mbox{SO}_2\mbox{K} \\
 (\mbox{CF}_3)_3\mbox{P} \\
 (\mbox{CF}_3)_2\mbox{Hg}
\end{matrix} \Bigg\}
\xrightarrow{\mbox{KOH}} CF_3H +
\Bigg\{ \begin{matrix}
 \mbox{K}_2\mbox{SO}_3 \\
 \mbox{K}_2\mbox{HPO}_8 \\
 \mbox{Hg(OH)}_2
\end{matrix}}
 CF3SO2K(CF3)3P(CF3)2Hg}→KOHCF3H+{K2SO3K2HPO8Hg(OH)2{\displaystyle ~\mathrm {{\begin{matrix}{\mbox{CF}}_{3}{\mbox{SO}}_{2}{\mbox{K}}\\({\mbox{CF}}_{3})_{3}{\mbox{P}}\\({\mbox{CF}}_{3})_{2}{\mbox{Hg}}\end{matrix}}{\Bigg \}}{\xrightarrow {\mbox{KOH}}}CF_{3}H+{\Bigg \{}{\begin{matrix}{\mbox{K}}_{2}{\mbox{SO}}_{3}\\{\mbox{K}}_{2}{\mbox{HPO}}_{8}\\{\mbox{Hg(OH)}}_{2}\end{matrix}}} }
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector