Цитирование в дипломной работе по всем правилам

Содержание:

Как цитировать в курсовой, чтобы пройти антиплагиат

Чтобы вашу курсовую не отправили на доработку из-за низкой уникальности, стоит серьёзно отнестись к оформлению цитирования. Как оформить цитату в курсовой для антиплагиата? Для этого необходимо использовать правильные кавычки.

В русском языке принято применять при цитировании «кавычки-ёлочки»:

«Кавычки-лапки» и другие виды выделений чаще применяются для цитирования высказываний на иностранных языках. Но есть один нюанс: российские системы антиплагиата могут не распознать их как цитаты, что приведёт к снижению общей уникальности работы.

Как цитировать в курсовой, чтобы соблюдать все требования ГОСТа и программ антиплагиата? Нужно помнить, что все цитаты в курсовой и в библиографическом списке должны выделяться с помощью одного вида кавычек. Смешение допустимо только в том случае, если вы приводите высказывания на другом языке. Например, на английском:

Как правильно цитировать в курсовой работе, чтобы угодить преподавателям вузов? Стоит узнать, насколько они требовательны к оформлению цитат. Многие считают, что при цитировании необходимо всегда указывать не только автора, но и источник. Без этого они могут снизить оценку за курсовую работу.

Какой процент цитирования в курсовой работе допустим

Программы антиплагиата считают несколько параметров, чтобы оценить степень уникальности курсовой:

  • оригинальность;
  • цитирование;
  • плагиат.

Обычно эти показатели устанавливает вуз для каждого вида работ. Поэтому всегда уточняйте, какой процент необходим для вашей курсовой или другой студенческой работы. Стандартно показатель цитирования не должен превышать 35%.

Если правильно оформить цитаты, курсовая пройдёт проверку на антиплагиат

Оформление цитат в курсовой работе: дополнительные примеры

Как оформлять цитаты в курсовой работе и не ошибиться? Изучить наши дополнительные примеры и образцы.

Оформление прямых цитат в тексте курсовой: примеры

«Решение абстрактных математических задач и уравнений не приносит конкретной пользы — школьники не понимают, зачем им это нужно

Вместо этого важно изучать концепции из математики и физики на практике — например, разбирать двигатели или строить спутники» — Илон Маск

Бертран Рассел: «Проблема этого мира в том, что глупцы и фанатики слишком уверенны в себе, а умные люди полны сомнений».

Оформление косвенных цитат в тексте курсовой: примеры

Американский актёр и писатель Джордж Карлин сравнил праздный мозг с мастерской дьявола, имя которому Альцгеймер.

Что значит быть человеком? Это всегда выходить за пределы, не ограничиваясь тем, что ты есть. Так считал австрийский психолог Виктор Франкл, который прошёл через концентрационные лагеря и выжил.

Оформление неполных цитат в курсовой работе: примеры

В. В. Вересаев так высказывался о природе человека: «…дивиться нужно не тому, что в человечестве так много этого дикого и хищного, а тому — сколько в нём всё-таки самопожертвования, героизма, человеколюбия. Нечего приходить в отчаяние, что у волка, ястреба, человека так много волчьего, ястребиного и… человечьего. Это вполне естественно. А вот от этого можно испытывать большую радость: сколько уж в человечестве высокой моральной красоты!»

Джефф Безос о том, как создавать инновации: «…Маленькие дети очень изобретательны — они пробуют сумасшедшие вещи. В детстве мы все не боимся пробовать, а потом кто-то теряет эту способность. Парадокс изобретательности заключается в том, что нужно быть экспертом в сфере, но в то же время иметь мышление новичка».

Оформление цитат из федеральных законов и статей в курсовой: пример

СОГЛАСНО пункту №5 статьи №1259 ФЗ «Об авторском праве» от 18.12.2006 (ред. от 30.04.2021): «Авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования, геологическую информацию о недрах».

Оформление цитат на иностранном языке в курсовой работе: примеры

Coco Chanel a dit: “Personne n’est jeune après quarante ans mais on peut être irrésistible à tout âge”.

(Перевод с французского: Коко Шанель сказала: «Никто не молод после 40 лет, но мы можем быть очаровательными в любом возрасте».)

Еврейская народная поговорка звучит так: «בעל המאה הוא בעל הדעה», и может переводится как «Кто платит, тот и заказывает музыку».

(Дословный перевод с иврита: «Владелец века является владельцем мнения»)

Все цитаты, приведённые в статье, можно скачать в формате Word.

Теперь вы знаете, как писать цитаты в курсовой, как их правильно выделить и указывать авторство. Поэтому смело можете оформлять работу по ГОСТу. А если у вас совсем нет времени писать курсовую самостоятельно, доверьте это нашему студенческому сервису.

Как в Ворде правильно сделать цитирование для антиплагиата?

При наборе дипломной или курсовой работы в Microsoft Word используйте для указания цитаты самые обыкновенные кавычки. Не оборачивайте ими ничего, кроме цитируемой части документа. Этим способом оформляется каждая цитата, даже если они идут одна за другой. Забудьте про дополнительное форматирование и использование каких-либо служебных или невидимых символов – достаточно обыкновенных кавычек.

Теперь вы знаете, как сделать, чтобы антиплагиат видел цитирование – достаточно отметить цитату кавычками. Именно кавычки дают антиплагиату сигнал – этот участок может являться цитированием. Несмотря на наличие кавычек, этот участок продолжает участвовать в проверке. Но при формировании конечных результатов он может быть опущен.

Почему «может»? Всё дело в том, что наличие кавычек – вовсе не абсолютный показатель. Они являются маркером цитируемого текста. Если антиплагиат действительно считает выделенный участок цитатой, то он не повлияет на уникальность работы. Если же отметить кавычками любой другой участок текста, не являющийся цитатой, антиплагиат на это выделение никак не отреагирует – оборачивание кавычками не исключает участок из проверки на уникальность.

Методические нормы вузов

  1. Размер цитаты не должен превышать ⅓ страницы, исключение составляют лишь случаи, когда надо провести анализ выдержек из художественных произведений.
  2. На странице не должно быть свыше трех дословных отрывков. Если логика изложения требует большего количества отсылок к первоисточникам, лучше использовать близкий к тексту пересказ, точно передающий суть чужих высказываний.
  3. Нельзя размещать одну точную цитату за другой без связок – контраргументов, обобщений, выводов.
  4. Цитировать справочную литературу: учебники, энциклопедии, терминологические словари, информационные отраслевые ежегодники и т. д. – допустимо в крайне ограниченном объеме и преимущественно во введении для представления понятийной базы исследования.
  5. Цитирование других научных источников возможно в любой главе дипломной работы, кроме тех параграфов и частей, где автор высказывает собственную позицию или делает промежуточные и итоговые выводы.
  6. Под абсолютным запретом ссылки на популярные издания класса «Юриспруденция для всех», «Просто о биноме Ньютона» или «Химия для чайников» и на материалы, авторство которых не установлено (конечно, кроме фольклорных произведений в дипломах филологов и лингвистов).
  7. Нельзя объединять в единую цитату высказывания одного автора, взятые из разных его работ.
  8. Не допускается цитировать вместо оригинальных текстов законов комментарии к ним. Если ссылки на компетентные разъяснения нужны для исследования, то указывается автор толкования главы, части, статьи и т. д.
  9. Фрагменты текстов дореволюционных изданий приводятся с соблюдением правил современной орфографии, но без корректировок их стиля и языковых особенностей.
  10. Классические научные труды цитируются по тексту последнего переиздания.
  11. Не рекомендуется ссылаться на документы или публикации, выложенные в Интернете, если они доступны в печатном виде.

Заимствование графических материалов и эмпирических (в том числе необработанных) данных из работ других авторов тоже должно оформляться как цитирование.

Использование цитат должно быть полностью оправданно: то есть необходимость их наличия в тексте не может вызывать сомнений. Безоговорочно правомерным присутствие выдержек из первоисточников считается, если с их помощью:

  • приводятся фактические данные, которые служат доказательством правоты дипломника;
  • авторитетным мнением подтверждаются рассуждения выпускника;
  • противопоставляются точки зрения автора дипломной работы и предыдущих исследователей темы;
  • представляются отрывки оригиналов художественных произведений, анализируемых в дипломах филологов.

Никакая цитата, даже самая удачная из трудов корифеев науки или классиков литературы, не должна служить заменой собственной мысли студента.

Допустимый объем цитат в работе

Чтобы не перегрузить работу лишней информацией, необходимо соблюдать четкую пропорцию.

Ясно, что в работах технических специальностей цитат будет меньше всего – до 20%. 

Что касается гуманитарных работ, то тут есть общепринятые нормы, согласно которым цитаты для дипломной работы должны составлять в общем объеме не более 15%. 

Общая уникальность гуманитарных и технических работ должна варьироваться в пределах 80% и 75% соответственно.

Подавляющая часть неуникальных фрагментов отводится под термины, формулы и устойчивые обороты речи.

В научных кругах принято делать письменные работы с содержанием не более 25% цитат.

Знаменитый писатель и профессор Умберто Эко, лингвист и ученый медиевист, был уверен, что, если размер цитаты превышает полстраницы, значит автор что-то делает не так. Скорее всего, он выбрал неправильную тему для анализа и вряд ли ее осилит. Если же весь текст целиком (или большая его часть) действительно важны для разбора, лучше упоминать его не в тексте, а отправить в приложение. В тексте же рекомендуется упоминать лишь короткие отрывки, мысли.

Как обмануть программу антиплагиат: нечестные способы

Кроме честных (или относительно честных) способов, есть и нечестные методы, которые помогают обмануть программу ангтиплагиат, заставив ее оценить неуникальный текст как уникальный.

Добавление автоматических переносов

С одной стороны, очень простой способ из области, как обмануть антиплагиат бесплатно. С другой, не во всех работах такое приветствуется.

Для рефератов это может быть подходящим решением, но при написании статей к публикации на сайтах
, заказчики не примут работу с переносами, а их удаление сразу же раскроет подлинное положение дел. Поэтому необходимо оговаривать все технические нюансы заранее.

Использование не проиндексированного поисковыми системами материала

Как правило, поисковые роботы анализируют материал, взятый с сайта, и вносят данные о нем в хранилище. Проиндексированный текст, таким образом — тот, который был уже проверен поисковыми системами Google и прочими.

Использование макросов ворда

Макросы удобны для пользователя тем, что он может записать наиболее часто необходимые ему сочетания клавиш и затем обращаться к ним за секунду столько раз, сколько потребуется. Так удается упростить часто используемые действия или их комбинации.

Подобный образом устроена и работа с фрагментами текста, что и позволяет поднять его уникальность.

Помощь макроса Visual Basic

Способ для программистов, которые умеют пользоваться Visual Basic, как обмануть антиплагиат ру и другую программу. Все очень просто: после каждого слова или символа, в зависимости от объемов текста и сложности задачи, добавляется маленькая точка 1-го шрифта.

Визуально разглядеть ее практически невозможно. Но для того, чтобы запустить этот процесс по всем словам, нужно написать макрос, а для этого потребуется знание основ VB.

Замена русских букв на греческие

Вот вам еще одна интересная методика, которой пользуются далеко не все копирайтеры
— многие даже не знают о ее существовании.

Дело в том, что системы пока не распознают греческие символы микрон и омега, которые с успехом заменяют букву «о», поскольку выглядят практически так же, но для программ антиплагиата это совершенно другой символ. И как замена одной буквы в паспорте делает из вас другого человека, так и замена одной буквы в каждом слове может сделать текст уникальным для поисковых систем и программ антиплагиата.

11.02.2017

Какие есть варианты цитирования

Есть 3 общедоступных вариантов цитирования:

Прямое цитирование. Авторские слова передаются без каких-либо изменений

Если вы выбираете такой способ цитировать философский, публицистический или литературный труд, то важно упоминать авторство и название труда, откуда взята цитата.
Косвенное цитирование. Вы передаете авторскую мысль своими словами, используя перефразировку

Такое цитирование проще: не нужно брать цитируемое в кавычки, называть работу, откуда берется цитата, оформлять все это в виде сноски.
Дословное цитирование. Самый строгий вариант, при котором нужно использовать авторский текст без каких-либо изменений, обозначить в сноске авторство и название произведения. Этот вариант похож на прямое цитирование, но с небольшой оговоркой.

Вам не нужно просить согласие автора исходного текста на дословное цитирование при условии, что цель цитирования будет оправдана.

Если вам нужно процитировать большой объем текста, но не полностью, а кусками, то в местах пропуска нужно ставить три точки.

Когда применяется цитирование и как правильно его оформить

С помощью цитат можно упростить себе работу

Цитату можно использовать при формулировании проблемы в сочинении, эссе и так далее.

Это упрощает работу и уменьшает количество ошибок.

Для введения цитаты можно использовать следующие клише:

  1. Как говорил <�имя>: «цитата». Пример: «Как говорил Ленин: «Учиться, учиться и ещё раз учиться!».
  2. Не могу не согласиться с мнением <�имя>, что «цитата». Пример: «Не могу не согласиться с высказыванием, прочитанным в книге Рэя Брэдбери, что «есть преступление хуже, чем сжигать книги. Например — не читать их».
  3. По словам <�имя>, «цитата». Пример: «По словам Белинского: «Апатия и лень – истинное замерзание души и тела».
  4. «Цитата», — так говорил <�имя>. Пример: «Иногда промедление смерти подобно», — так говорил Ломоносов.
  5. «Начало цитаты, — говорил <�имя>, — конец цитаты». Пример: «Стыдиться своей безнравственности», — говорил Ницше, — «Это первая ступень лестницы, на вершине которой будешь стыдиться своей нравственности».

Обратите внимание на то, что точка ставится за пределами кавычек, но восклицательный и вопросительный знак ставится внутри. Бывает такое, что цитату нужно привести не полностью

То есть либо в начале, либо в середине, или же в конце есть лишние слова, которые не несут смысловой нагрузки. В таком случае их можно не писать, а вместо них использовать многоточие

Бывает такое, что цитату нужно привести не полностью. То есть либо в начале, либо в середине, или же в конце есть лишние слова, которые не несут смысловой нагрузки. В таком случае их можно не писать, а вместо них использовать многоточие.

Что такое анализ литературы в курсовой и зачем он нужен

Что такое анализ литературы

Анализ литературы — это не библиографический список книг и других материалов, чтение которых вдохновило и помогло вам написать работу. Литературный обзор курсовой работы — это именно анализ использованных источников. Его можно сравнить с небольшой рецензией, которая делается с акцентом на исследуемые в курсовой вопросы.

Различается также и месторасположение этих двух частей в работе. В курсовой литобзор относится к введению и размещается в начале. А список литературы — это перечень всех материалов, который оформляют после выводов заключительной части работы.

Зачем нужен анализ литературы

Чтобы написать любую студенческую работу, необходимо хорошо изучить научные исследования по теме других авторов, особенно рекомендованные преподавателем. А для того, чтобы показать, насколько хорошо вы поработали с источниками и понимаете их, и нужен анализ литературы в курсовой работе с примерами цитат и ссылками.

Литературный обзор в курсовой работе позволяет:

  • показать знания специальной литературы по теме;
  • применить на практике умение систематизировать материалы и выделять главное;
  • дать оценку существующих достижений в изучении проблемы;
  • определить теоретическую основу и методы, в рамках которых будет проходить исследование;
  • раскрыть термины и концепции, использованные в работе;
  • сформулировать гипотезы и предположения, которые будут проверяться в практической части;
  • продемонстрировать способность в своих исследованиях опираться на прошлый опыт.

Для анализа литературы можно использовать только научные публикации. Данные Википедии и непроверенные источники из интернета не подойдут.

Распространённые ошибки

Чтобы правильно вставить ссылку на готовую работу, необходимо изучить всего несколько простых правил. Но, несмотря на это, авторы часто допускают серьёзные ошибки:

  1. Иногда бывают ситуации, когда писатель правильно оформил цитату, но забыл внести имя конкретного автора в список литературы. Обычно подобные проблемы возникают из-за невнимательности.
  2. Нежелательно использовать ссылки на высказывания человека и его публикации, у которого нет серьёзной научной квалификации. Необходимо заранее проверять правдивость его предположений, а также используемую им информацию. Если квалификация автора сомнительна, лучше выбрать в качестве цитирования другой источник.
  3. При использовании графических материалов нельзя забывать указывать ссылку. Если автор статьи позаимствовал графический материал, то ссылка на источник обязательна. В противном случае это будет нарушением авторских прав.
  4. Если человек использует вторичное цитирование, то он часто указывает информацию таким образом, будто сам нашёл источник. Если вторичное цитирование было найдено в другом тексте, с указанием ссылки на него, то об этом стоит указать.
  5. Запрещено совершать ошибки при цитировании авторов из других стран. Если неправильно написать фамилию или не использовать оригинальное описание текста, то это считается серьёзной ошибкой. Необходимо запомнить, что в тексте имя автора пишут на языке самой статьи, а в перечне источников — на оригинале.
  6. Если использовать непроверенные источники, а также цитаты с ошибками, то текст непременно подвергнут критике.
  7. Самая серьёзная ошибка — отсутствие ссылки на источник и избегание кавычек. Если забыть про правила оформления, то цитата будет воспринята как плагиат.

Это были основные правила цитирования в статьях. Чтобы правильно оформлять текст, нужно изучить эти простые основы и соблюдать авторские права.

Анализ литературы в курсовой: примеры

Чтобы понять, как может выглядеть литературный обзор в курсовой работе, мы подобрали два примера. Их отличие в способах оформления ссылок. В первом примере названия источников указаны в самом анализе литературы, во втором в квадратных скобках даются их номера в библиографическом списке, который приводится в конце работы.

Пример №1: Литературный обзор в курсовой работе

Целью данного обзора является выяснение используемых принципов и методов строительства в особых грунтовых условиях и их обоснование. Особые грунтовые условия — это просадочные, пучинистые, вечномёрзлые, засоленные, набухающие, слабые, насыпные, сильносжимаемые и т. п. грунты, которые занимают 85% территории России

Поэтому особенно важно знать наиболее надежные и экономичные способы строительства в этих условиях. Начнем с анализа новейшей научной литературы, а затем сопоставим её с учебной и нормативной

По вопросу строительства фундаментов в особых грунтовых условиях были рассмотрены статьи в журналах «Основания, фундаменты и механика грунтов» за 1997-2002 г., «Промышленное и гражданское строительство» за 1998-2002 г., «Строительство» за 2000-2002г., научная и учебная литература за 1980-2002 г., (см. список литературы). Результаты литературного обзора показали, что эти проблемы совершенно недостаточно разработаны и весьма слабо освещаются, в том числе и в нормативной литературе. Предлагаемые методы главным образом направлены либо на укрепление грунта, либо на использование свайных фундаментов. В связи с этим в КрасГАСА предложена новая технология строительства в особых условиях, основанная на применении пространственных фундаментных платформ и замкнутых зданий из унифицированных пространственных строительных элементов.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Пример №2: Литературный обзор в курсовой работе

В настоящее время в педагогической литературе всё чаще встречается термин «образовательное пространство». Оно вошло в педагогическую практику в конце 80-х годов. Учёные рассматривают различные характеристики образовательного пространства. Например, В.И. Гинецинский изучает проблему структурирования образовательного пространства с точки зрения системного подхода . В.А. Конев в работе развивает культурологический подход в изучении данной категории . Много публикаций посвящено тесно связанному с образовательным информационному пространству. И.К. Шалаев и А.А. Веряев определяют образовательное пространство как «форму существования трансляции социального опыта от поколению к поколению на уровне, … имеющем место без специально организованных процессов обучения и воспитания» . Существует на первый взгляд синонимичное образовательному пространству понятие «образовательная среда» — они оба выступают в качестве окружения субъектов образовательного процесса. Вместе с тем, их различие состоит в том, что пространство не подразумевает включённость в него обучающегося, а среда предполагает погружённость в неё, взаимодействие с субъектом. Условное тождество данных понятий позволяет говорить об аналогичной структуре образовательного пространства и образовательной среды. В.А. Ясвин выделяет ряд компонентов образовательной среды, которые мы можем спроектировать и на образовательное пространство .

Очень важно, чтобы все указанные в квадратным скобках источники, нашлись в списке литературы:

3. Гинецинский В. И. Проблема структурирования образовательного пространства // Педагогика. — 1997. №3. — С. 10-15.
10. Конев В. А. Культура и архитектура педагогического пространства / Вопросы философии. — 1996. №10. — С. 46-57.
24. Шалаев И. К., Веряев А. А. От образовательных сред к образовательному пространству: понятие, формирование, свойства // Педагогика. 1998. №4
25. Ясвин В. А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. — М.: Смысл, 2001. — 365 с.

Скачать пример анализа литературы в формате word

Написать грамотный анализ литературы в курсовой работе не менее важно, чем все остальные структурные части. Если вы не успеваете выполнить работу в срок и нужна помощь, обращайтесь в наш студенческий сервис

Как оформить ссылку

Оформление цитат в научном тексте подразумевает указание на источник в форме ссылки. В зависимости от требований конкретного сборника применяются два способа: постраничный и концевой.

Первый подразумевает библиографическое описание источника на той же странице, где использован заимствованный фрагмент. Второй указывает на номер в общем списке литературы и страницу в таком формате: .

Какой бы способ ни применялся, источник должен оформляться так, чтобы читатель мог его найти и удостовериться в наличии использованного фрагмента. В ссылке обязательно указывать:

  • фамилию и инициалы автора (ов) при наличии;
  • название (произведения, статьи, нормативного документа и т.д.);
  • название, год выпуска, номер сборника или периодического издания, если статья напечатана в научном журнале;
  • место и год книжного издания;
  • номера страниц, на которых размещен цитируемый отрывок.

Пример оформления сноски на журнальную статью: Маслов В.Ф. Цивилизационный подход к историческому процессу // Вопросы философии. – 2010. – №7. – С. 42.

Пример для книжного издания: Бехманн Г. Современное общество: общество риска, информационное общество, общество знаний / пер. с нем. – М. : Логос, 2010. – С. 156.

Виды цитат

В дипломной работе используются два типа цитирования: прямое (его еще называют дословным) и косвенное, которое заключается в формально свободном пересказе, максимально приближенном к смыслу источника.

Прямые

Фрагменты текста приводятся «как под копирку»: с сохранением грамматических форм, пунктуации, особенностей стиля, орфографии и шрифта (полужирного, курсива, заглавных букв), разбивки на абзацы

Эта разновидность необходима, когда важно в деталях передать сказанное, например, если в первоисточнике представлен оригинальный подход к вопросу, содержится исчерпывающее определение или специфическая интерпретация предмета исследования, которая оспаривается автором диплома. Цитировать с точностью до запятой приходится и при анализе художественных произведений в литературоведческих или лингвистических работах

Как цитировать

  1. Делать цитирование с пропуском слов или даже целых предложений и абзацев можно только в том случае, если это не искажает смысла всего отрывка. Места небольших опущенных фрагментов обозначаются многоточием (…), для указания на объемные отсутствующие части текста добавляются треугольные скобки ().
  2. Если из цитаты непонятно, о ком или чем именно говорится, или в исходнике для подчеркивания значимости студентом самостоятельно выделяются отдельные слова, то в круглых скобках сразу за изменениями или в конце отрывка дается разъяснение с указанием инициалов автора дипломной работы.

Примеры

А. А. Александров пишет: «Это последний рывок на финишной прямой, защита уже скоро – и вы свободны как ветер (выделено нами. – X. Y.) или (курсив наш. – X. Y.)».

«Дом (поместье в Раменском. – В. Ш.) выглядел величаво, но был уютный и приветливый, как его хозяин».

Косвенные

Делаются в форме предельно близкого к тексту пересказа – перефразирования. Без него не обойтись в дипломной работе, если прямое цитирование невозможно из-за слишком большого объема оригинала или надо обобщить информацию из нескольких источников, ссылаясь одновременно на все.

Как косвенные цитаты можно оформлять и переводы отрывков из зарубежных работ, при этом библиографическая ссылка в списке литературы должна быть на языке оригинала.

Как делать

Чтобы правильно использовать парафраз, достаточно вспомнить школьные уроки русского языка, на которых разбирались приемы трансформации прямой речи в косвенную. К примеру, пассаж Автор говорит: «…» заменяется предложением с придаточной частью: Автор сказал, что…

Как правильно оформить цитаты и сноски в дипломной или курсовой работе

Правильное оформление дипломной или курсовой работы достаточно важный и интересующий многих вопрос

Классическая структура работы помогает правильно акцентировать внимание и на ее содержательной стороне. Многим известно такое правило, что форма должна по возможности соответствовать содержанию

Чтобы понимать, о чем пойдет речь в этой статье, обратимся к определениям.

Сноска – письменное упоминание источника цитирования, она представляет собой обязательную часть любого рода академической работы.

Следует также упомянуть о том, что все виды академических работ оформляются в строгом соответствии с ГОСТ 7.1-2003. Это является обязательным стандартом. Также существуют методические пособия, которые четко регламентируют написание того или иного вида академической работы.

Существует определенный порядок оформления сноски.

  • Ф. И. О. автора (или группы авторов) цитаты в строгом соответствии с основным источником.
  • Полное название источника (при наличии подзаголовка, он упоминается после двоеточия).
  • При переведенном первоисточнике с иных языков Ф. И. О. переводившего указывается через косую черту.
  • После точки и тире упоминается город, в котором была издана книга.
  • Затем название издательства, выпустившего экземпляр.
  • Год, в котором книга была отдана в печать.

Проверка наличия цитат и ссылок на источники представляет собой довольно значимую часть выполняемой академической работы. В цитировании также существуют определенные правила, которые позволяют грамотно ввести цитату в текст и сделать их едиными.

  • В случае если цитата идет в кавычках со строчной буквы следует понимать, что сама цитата включена в придаточное предложение после союза «что».
  • В случае если цитата пишется с заглавной буквы, необходимо понимать, что это способ цитирования неделимого, малого по своим размерам отрывка (целого предложения, либо его части).
  • Если цитата приводится в кавычках, то следует понимать, что автор исследования согласен с автором источника и их взгляды в этом случае абсолютно схожи.
  • При цитировании без кавычек, после двоеточия, следует знать, что цитируемая часть имеет большой объем или является поэтическим произведением.

В этом случае текст цитируемого объекта набирается меньшим шрифтом, выделяется в отдельный абзац и его границы обозначаются большими отступами, отличающими его от основной части документа. При оформлении стихотворного текста таким способом, он размещается по центру страницы с незначительным смещением в левую часть. Если объем поэтического текста менее трех строк, то он цитируется по общим правилам изложенным выше.

При прямой цитате цитируемый текст обязательно заключается в кавычки.

При изложении цитаты своими словами необходима и также обязательна ссылка на первоисточник мысли.

В случае если текст цитируется не по первоисточнику, а из заимствованного источника, то производится заимствованное цитирование, при котором указывается непосредственный источник заимствования текста либо мысли.

Все цитаты из художественной литературы, взятые из иноязычных произведений, подаются только на языке оригинала.

Названия произведений заключаются в кавычки, после него цифрами в круглые скобки вписывается год написания.

Если это произведение зарубежного автора, в скобках перед годом пишется название в оригинале без кавычек.

При дальнейшем упоминании в работе год и иноязычное название не указываются. Этого не требуется, если упоминание о произведении и цитирование его же частей происходит многократно.

Изменение цитат

В некоторых случаях автор работы имеет право изменять цитату. Но это допустимо исключительно в особых обстоятельствах:

  1. При расшифровке сокращённых слов. В этом случае развёрнутые слова необходимо поместить в квадратные скобки.
  2. При самостоятельном изменении падежа. Это разрешено делать, если синтаксический строй предложения пострадает от цитаты.
  3. Если автор использует цитату из древних документов, которые были составлены до реформы русской орфографии 1918 года.
  4. Автор желает указать на ошибки в тексте документа. Ошибку в таком случае не стоит исправлять, но правильное слово требуется поместить в квадратные скобки.

Почему антиплагиат не видит цитирование?

Есть случаи, когда антиплагиат не видит цитирования. Помечаем цитату кавычками, а на выходе получаем текст с низким показателем уникальности. Чтобы понять, почему антиплагиат не видит цитирование, вернёмся к терминологии. Цитата – это дословная выдержка из какого-либо документа или источника. Цитата для антиплагиата – это выдержка из:

  • Научной работы;
  • Опубликованного учебного издания;
  • Сборника законов и нормативных актов;
  • Периодических изданий.

Как антиплагиат распознаёт цитирование? Всё просто – он использует для распознавания баз подключенные разработчиками библиотеки материалов. Какие-то материалы включены, а какие-то не используются. Именно поэтому половина цитат в работе засчитывается, а другая половина – нет.

Почему в антиплагиате не отображается цитирование? Если это так, значит источник цитаты не включен в список используемых материалов. Иногда цитатами не признаются выдержки из довольно известных журналов, научных изданий и учебных пособий. Почему их не включают в источники цитат – неизвестно.

Также антиплагиат использует в проверке уникальности базу уже написанных работ – рефератов, дипломов и курсовых. И если взять в качестве цитаты выдержку из чужой дипломной работы, то она не засчитается в качестве цитаты. Если хочется использовать часть чужой работы, поработайте над ней и приведите в уникальный вид или воспользуйтесь нашим автоматическим сервисом повышения уникальности. В противном случае уникальность будет низкая – даже если облачить фрагменты текста в кавычки.

Что представляет собой заключение в курсовой работе

В научных работах малого объема (докладах, рефератах, статьях) заключение занимает 1-2 абзаца. В курсовой работе заключение занимает отдельную главу на 1-3 страницы. 

Ее содержание зависит от формата проекта. Если предусмотрен только теоретический блок, в последней главе перечисляют главные тезисы темы.

В классической курсовой из двух частей (теоретической и практической) рассказывают о достигнутых результатах исследования. Иными словами, в заключении должны быть не только основные теоретические понятия, но и выводы из проведенных работ. Они должны полностью соответствовать задачам, сформулированным во введении.

Если курсовая работа написана в формате бизнес-плана, но в заключении можно кратко описать, в чем состоит привлекательность проекта, будет ли он рентабельным, и как скоро начнет приносить прибыль. 

В дипломной работе в заключении дополнительно рассказывают об итогах внедрения предложений, разработанных выпускником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *