Цель и задачи дипломной работы, пример

Содержание:

Специфика дисциплин

Здесь необходимо отметить, что, несмотря на универсальность подходов в выборе методологических характеристик, большое влияние на их формулировку оказывает та дисциплина, к которой принадлежит выбранная тема. Гуманитарные работы имеют более общие задачи исследования; цель исследования – изучить какое-либо общественное явление в самом общем смысле. Разумеется, и здесь никак невозможно обойтись без конкретики, деталей, фактов, но они служат как бы вспомогательным материалом для доказательства гипотезы или того или иного заключения. Иное дело – науки точные. Здесь исследователь чаще всего имеет дело с конкретным физическим материалом, его основной способ решения поставленной задачи чаще всего – это эксперимент, который во многом определяет специфику методологических характеристик, так как теперь автор должен давать свои рассуждения не на основании научного материала, а на основе практического опыта.

Подготовка гипотезы

Ещё на этапе поиска опорного материала гипотеза должна уже находиться у вас в голове, однако окончательно оформить её рекомендуется по завершении основной части, когда написаны теоретический и практический разделы. Ведь в процессе подготовки научной работы, например, при написании магистерской диссертации, вы тщательно изучите объект и предмет, продвинетесь к намеченной цели, внимательно проанализируете используемые источники и сможете лучше ориентироваться в выбранной сфере исследования. Даже если у вас совершенно нет каких-либо мыслей по поводу гипотезы, смело приступайте к написанию работы. Вы сами не заметите, как вожделенная гипотеза сама окажется у вас в сознании.

Важно помнить, что в процессе написания курсовой работы  или дипломной работы гипотеза – это не каменное изваяние, не константа. При подготовке практического раздела вы будете выполнять различные эмпирические исследования, в ходе которых, возможно, изменятся намеченные гипотезы

Например, если вы начали писать дипломную работу с целью доказательства или опровержения идеи о том, что колбасные изделия определённой фирмы значительно превосходят по качеству всех своих конкурентов, то в результате анализа данных можете обнаружить некий секретный ингредиент, ради изучения которого гипотезу придётся перефразировать, смещая фокус исследования.

Получается, что гипотеза не создаётся из воздуха, а опирается на разнообразные догадки, которые давно высказывались, но при этом не были официально оформлены. Нужно лишь выбрать то или иное предположение, подвести под неё логическое обоснование и грамотно воплотить в слова. Так и рождаются гипотезы.

Примеры целей

Пример 1

Есть желание раздобыть 100 $. Цель будет звучать так: напечатать и сдать заказчику публикации (время на работу – 10 дней).

Число заказов в работе — 15, время 2−3 часа в день, выход в интернет, аккаунт на ресурсе.

  1. Задача 1. Ежедневно на протяжении 10 дней написание 1 публикации (1-2 часа).

  2. Задача 2. Редакция работы (30 мин. ежедневно).

  3. Задача 3. Размещение работы на источник (10 минут).

Данным методом вы планируете сроки, порядок своих действий и движетесь к цели.

Примечание. Первостепенная цель — это определенный ориентир для второстепенных подцелей и задач.

Пример 2

Ваша цель — обретение прибыли. Существуют множество источников дохода. Человек выбирает наиболее подходящий вариант в зависимости от своего рода занятий и навыков. Далее формируются основные подцели и задачи.

Предположим, что выбран формат «Открытие дела».

Подцели:

  • определение ниши (товара, услуги);

  • регистрация ю. л.;

  • и т. д.

Далее рассчитываются сроки на выполнение каждой операции и ресурсы, требующиеся на осуществление идеи.

Выявление индикаторов изучаемого явления

Индикатор – элемент или характеристика объекта, доступные наблюдению, исследованию и измерению.

По теоретическому уровню индикаторы делятся:

1. Категории анализа (понятийные единицы, выражающие смысловые признаки объекта исследования или его отдельных элементов (единиц анализа);

Например, в процедуре интент-анализа это интенции; в контент-анализе – это отношение.

2. Единицы анализа – части, элементы объекта исследования, которые подлежат эмпирическому исследованию;

Например, в интент-анализе это м.б. цель самопрезентации, дискредитации оппонента, воздействие на общественное мнение. В контент-анализе это м.б. +, — или нейтральное отношение. В тесте Айзенка: субъективизм, экстраверсия, нейротизм.

3. Единицы счета – количественная характеристика единицы анализа, которая фиксирует регулярность, с какой она встречается в обследуемом массиве.

Например, ответы на вопросы теста. Из 10 вопросов на субъективизм – не более 5 баллов – это объективная самооценка.

Основные ошибки при выборе индикаторов:

1. слишком широкий круг индикаторов

2. слишком узкий круг индикаторов

3. нерепрезентативный уровень индикаторов (единицы анализа не представляют категории анализа)

Цель исследования

Под целью исследования понимается ожидаемый конечный результат, главное достижение, которое преследует автор в ходе своей теоретической или практической деятельности. Фактически цель вытекает из проблематики проводимого исследования, которую в свою очередь определяет тема работы.

Цель может быть только одна, но допускается, что она состоит из двух частей, которые логически связаны между собой. Это случается, когда в работе наблюдается сначала поверхностный анализ ситуации, а затем практические действия. Тогда цель исследования делится на промежуточную и конечную.

Что выступает в качестве цели?

Как правило, цель работы повторяет ее название. Она является конечным результатом прогнозируемого исследования. Соответственно, целью могут стать:

  • методы решения поставленной проблемы;
  • поиск причинно-следственных связей между явлениями;
  • выявление и обоснование закономерностей в протекании процессов;
  • анализ характеристик явления и т. п.

Этапы постановки проблемы исследования

Формулирование проблемы является первым этапом, основой, базисом научной работы. Без такого фундамента остальная деятельность превращается в бессмысленный, бессистемный набор понятий, расчетов и экспериментов. Системный подход в аналитической работе состоит в создании преемственности, когда на основании накопленной информации решается задача и создается задел на будущее для продолжения изысканий.

Предпосылкой может стать изучение работ предшественников. Полезен и практический опыт в конкретной сфере. Зачастую увидеть узкие места помогают наблюдения. Если соискатель работает в исследовательском коллективе, то в рамках общей проблематики, над которой трудится группа, можно выделить конкретный запрос.

Постановка проблемы – это описание сложившихся на данный момент нерешенных противоречий в изучаемой сфере. Важно сформулировать запрос в виде задачи. Можно разделить процедуру на ряд последовательных этапов

  1. Предварительный. Осознание недостаточности знаний о явлении или ситуации. Потребность озвучивается в общих чертах.
  2. Анализ, который включает: 
  • изучение известных теорий на предмет существования решений;
  • подтверждение реальности запроса;
  • точная формулировка целей;
  • назначение рамок (временных, географических и прочих);
  • обозначение структуры – разбивка на подтемы.
  1. Оценка. На этом этапе отвечают на вопросы «Насколько значимыми окажутся предполагаемые результаты?», «Реально ли решить вопрос доступными средствами?». Запрос идентифицируют по срочности разрешения, прикладной направленности, принадлежности.
  2. Выдвижение проекта. Заключительный шаг, на котором решаются организационные и административные моменты. Происходит презентация проблемы научному сообществу для обсуждения. В этот момент возможны корректировки с учетом мнения коллег, рассматриваются альтернативные варианты. В случае положительного результата редакция утверждается.

При постановке проблемы необходимо обозначить объект и предмет исследования. Под объектом понимают явление или процесс, порождающие конфликтную ситуацию и выбранные для изучения. В качестве предмета выступает конкретный ракурс, который будет изучаться непосредственно в работе. Предмет устанавливает границы научного поиска.

Выбор темы

Предмет исследования, цель, задачи зависят от темы выбранной работы, а также от поставленной проблемы. В идеале структура работы должна полностью повторять методологические характеристики, которые зафиксированы во введении. Проблема выбирается исходя из наличия противоречий в какой-либо научной области. Кроме того, авторы ориентируются при своем выборе на степень изученности той или темы с историографии. Особенный интерес в научных кругах представляют те темы, которые или не изучены, или мало изучены в науке. При этом авторы исходят из того, насколько важна практическая значимость работы. Ведь научный труд только тогда ценен, когда его результаты могут быть использованы на практике.

Цели и задачи исследования также формулируются с оглядкой на данную установку. Ставя перед собой какую-либо задачу, ученый в первую очередь ориентируется на то, насколько полезным может быть его изобретение в обществе с научной и практической точек зрения. Помимо вышеперечисленных факторов, большое значение имеет также общественно-политическая ситуация, которая определяет интерес к тому или иному вопросу. Речь в данном случае идет о так называемом общественном заказе, на который часто ориентируются ученые.

Пример, как писать цель реферата пошагово

Рассмотрим этот процесс на примере темы «Методика исследования потухшего кратера». Цель данного исследования — кратко описать и обобщить наиболее успешные результаты исследований потухших кратеров. В формулировку цели заложено название темы. Собственно говоря, она и является объектом исследования.

Теперь поделим цель на подцели:

  • провести анализ методик исследования потухших кратеров;
  • описать наиболее успешные из них;
  • дать подробное описание объекта исследования.

Цель любого сочинения или реферата – это всегда проблема, которую автор пытается решить при написании работы. Задачи, в свою очередь, являются шагами, при успешном прохождении которых, автор приходит к решению проблемы.

Для формулирования целей можно использовать следующие глаголы:

  • изучить…
  • исследовать…
  • систематизировать…
  • проанализировать…
  • осветить…
  • создать…
  • изложить…
  • обобщить…
  • рассмотреть…

Если вы все-таки примите решение заказать работу у профессионалов, вы сможете легко и быстро узнать стоимость работы. Нет никаких сомнений, что хорошая работа – всегда на вес золота, однако наши цены доступны каждому.

Как написать задачи в курсовой работе

После того, как удалось определить цель, можно переходить к написанию задач курсовой работы.

Определение 2

Задачи представляют собой этапы, «ступеньки» на пути к достижению цели.

Если цель опирается на тему, то задачи представляют собой видоизмененные пункты плана (оглавления) работы.

Четкое соответствие между задачами и параграфами основного текста облегчит впоследствии написание заключения (которое должно отражать решение поставленных во введении задач) — достаточно будет собрать воедино выводы по параграфам.

Рисунок 1. Пример цели и задач курсовой работы

Задачи связаны с некими действиями, поэтому их формулировка обычно начинается с глагола (реже — с отглагольных существительных).

Полезные для формулирования задач глаголы:

  • Ознакомиться.
  • Изучить.
  • Систематизировать.
  • Классифицировать.
  • Описать.
  • Привести.
  • Охарактеризовать.
  • Выявить.
  • Оценить.
  • Сопоставить.
  • Перечислить.
  • Проанализировать.
  • Разработать.
  • Спроектировать.

Пример 5

Приведем пример трансформации пунктов плана работы в список задач:

  • В плане: «Законодательные основы бухгалтерского учета», задача — «Рассмотреть законодательные основы бухгалтерского учета».
  • В плане: «Преимущества упрощенной системы налогообложения», задача — «Выявить преимущества упрощенной системы налогообложения».
  • В плане: «Мероприятия для повышения фондоотдачи», задача — «Разработать мероприятия для повышения фондоотдачи».

Количество задач должно совпадать с количеством пунктов плана (задачи чаще всего пишутся по пунктам второго уровня — параграфам. Названия глав в список задач не включаются, поскольку они служат обобщением для параграфов).

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи). Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки — иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи.
Порядок следования задач определяется логикой исследования:

  • Сначала необходимо изучить то, что уже создано по разрабатываемой теме (теоретическая глава). При этом идет углубление рассматриваемых вопросов — сначала описываются наиболее общие аспекты (базовые понятия), затем более узкие.
  • Далее анализируется «как есть» в предметной области.

Пример 6

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов — все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

Завершающая стадия — разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Пример 7

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

Гипотеза эмпирического исследования – это некоторое допущение, предположение о возможных результатах исследования.

Гипотеза, получившая предположение, превращается в истинное подтверждение и на этом прекращает своё существование.

Опровергнутая гипотеза становится ложным положением и опять-таки перестаёт быть гипотезой.

Обоснование гипотезы исследования предполагает опору на факты, их анализ, аксиомы (В психологии аксиом, как в математике, нет. Но есть своего рода «догмы», типа: Интеллект выполняет приспособительную функцию.

Условия эффективности гипотезы:

· Опора на факты, имеющиеся в распоряжении исследователя.

· Опора на теоретическую концепцию.

· Конкретность.

· Логическая непротиворечивость.

Что такое задачи исследования

Определение 2

Постановка задач представляет собой некий отбор путей и методов с целью достижения результата исследования, а сами задачи исследования — это как раз те самые методы по достижению конечной цели.

Их можно обозначить в качестве проблемы, решение которой дает возможность добраться до цели исследования. Выбор задач в любом случае обуславливают разделением цели исследования на цели второго порядка. В поставленных задачах исследования необходимо присутствие как тех, которые предоставляют приобретение новейших сведений, так и тех, с помощью чьих трудов можно добавить и в систему существующих психологических познаний.

Исследовательская работа будет приниматься в качестве цельного и завершенного, исключительно в о случае, когда исследуемое явление не будет просматриваться в описании как отделенное от иных психических явлений или как не обладающее структурой. Поэтому, в состав задач исследования нужно включать такие, с помощью которых можно определить место исследуемого явления в психике его взаимозависимости с другими явлениями. В любом исследовании обязательным пунктом является оценка уровня психики, к которому относится подверженный анализу факт, отделить очередные ступени психики и факты изучаемого явления, находящиеся на этих ступенях, разобрать скрытую структуру явления.

В психологии существует множество свойств и процессов, которые представляют собой базу в смысле их отношения ко многим ступеням психики. В качестве примера, активность, беспокойство, сосредоточенность, память и тому подобное.

Выделение линии ключевого качества и отдельных точек на такой линии помогают точному определению предмета исследования и пониманию общего спектра задач исследования. Любое психическое явление относится к одной или даже нескольким областям психики, взаимосвязано с теми или другими базовыми качествами. По этой причине все психические феномены можно изучать не исключительно в координатах, границах одной из главных областей психики (эмоциональной, познавательный, поведенческой, контактной), а также и в рамках иных разделов психики. Обладающих определенной структурной утвержденностью. К примеру, в личности таких можно взять: побуждающая сфера, сфера единства ориентации, картина мира, опытность, дарования и так далее. В таком случае, представляется невозможным найти общие и универсальные указания по той причине, что само разделение психики способно являться независимой задачей. Ее результат определяется теоретическими принципами, методологическими аспектами, обобщающей установкой исследования. Достаточно часто встречающееся заблуждение в постановке задач исследования заключается в том, что автор заменяет описание исследовательских задач описанием плана его будущих действий. В этом случае задачи формируются примерно следующим образом:

  • разобрать литературу по теме;
  • провести проверку (обследование);
  • подвергнуть обработке основанные на опыте данные;
  • разобрать полученные ответы на вопросы и сделать выводы.

Это является записью простых последовательных действий научного исследования. В данном описании нет абсолютно ничего нового, однако такую последовательность необходимо соблюдать.

Таким образом выходит, что найденные сведения нужно обработать, после чего разъяснить и только потом формулировать заключение.

Всё ещё сложно?
Наши эксперты помогут разобраться

Все услуги

Решение задач

от 1 дня / от 150 р.

Курсовая работа

от 5 дней / от 1800 р.

Реферат

от 1 дня / от 700 р.

Как написать методы в дипломной работе

Отлично! Теперь мы знаем, какие методы исследования существуют. Если повезёт, мы даже понимаем, какие методологические основы нам можно использовать в нашей работе.

Чтобы облегчить себе работу, можно использовать стандартные речевые конструкции при формулировке методологии и методов исследования. Например:

  • в основу настоящей работы легли положения … методологии;
  • работа основана на положениях … методологии;
  • методологическую основу/базу исследования составили положения … методологии;
  • в исследовании/ работе использованы следующие методы …, методы исследования — это … и так далее.

Не забывайте указывать в хронологическом порядке, какие деятели занимались изучением данной проблемы. А в истории исследования можно упомянуть исторический контекст, рассказать, что успели добавить к имеющимся данным новейшие авторы.

Есть и стандартные конструкции, используемые при описании методов исследований:

  • изучение … восходит к …;
  • в … веке … были подробно изучены и описаны …;
  • проблемами … занимались …;
  • огромный вклад в разработку проблемы … внёс …/внесла работа/исследование/труд …;
  • большое значение имеют работы …;
  • работы последних лет позволяют говорить о …;
  • опыт истории … показывает, что …;
  • в настоящее время господствующей точкой зрения является …;
  • такой подход характерен для …;
  • начало изучению этого вопроса было положено трудами …, в работах …;
  • заметное место в работах … занимает положение …;
  • в числе разрабатываемых в этом русле проблем можно назвать …;
  • ……. подробно освещено в работах …;
  • связь …показана в … и так далее.

При написании заключения стоит сделать упор на описание структуры работы со следующими стандартными конструкциями:

  • всё вышесказанное определило структуру работы, которая состоит из введения, … глав, заключения, списка литературы, приложения (последнее указывается, если в работе есть приложение);
  • логика, цели и задачи исследования определили структуру работы, которая состоит из …;
  • во введении даётся общая характеристика работы, обосновывается актуальность темы и её социальная значимость, определяются цель, задачи, методологическая основа исследования и методы исследования, а также даётся краткий обзор разработанности проблемы;
  • первая глава посвящена …,
  • во второй главе рассматривается/ говорится о…, в первой главе были рассмотрены …, вторая глава начинается с …, затем …;
  • заключение представляет собой выводы по работе/ в заключении приведены основные выводы и так далее.

Формулировка цели

Правильная постановка методологических характеристик определяет ход всей научной работы

Поэтому недаром авторы уделяют столь пристальное внимание грамотной формулировке проблемы и научного аппарата вообще. Цель, задачи, методы исследования определяют содержание и заголовки глав, параграфов, разделов и подразделов

Формулировка целей работы, как правило, традиционна: ее обозначают такими словами, как «выявить», «установить», «определить» и другими. С помощью этих слов ученый показывает, чего именно он добивается своим трудом. Как правило, он стремится обнаружить и охарактеризовать какие-либо новые стороны предмета, описать его ранее неизвестные свойства, вскрыть связь явлений, их отношения между собой

Это тем более важно, что от этого зависит определение новизны и актуальности работы, что особенно ценится в научных кругах. Формулируя цель, ученый обозначает для себя и для читателей и те закономерности, которые он намеревается обозначить, или классификацию явлений и признаков

Предложения должны быть обозначены в виде глаголов в инфинитивной форме и несовершенного вида.

Постановка проблемы (ПП)

Проблема – теоретический или практический вопрос, требующий разрешения или исследования.

Исходный пункт для постановки проблемы – чем исследователь не удовлетворен в современном психо­логическом знании, где он ощущает проблемы, какие факты и законо­мерности не поддаются объяснению, какие теории дают противореча­щие друг другу объяснения поведения человека.

ПП – это не просто формулировка вопроса об изучаемом явлении.

Вопрос будет исследовательской проблемой если соблюдаются 2 условия:

  1. Вопрос выявляет неполноту знаний об изучаемом явлении;
  2. Вопрос включает путь получения новых знаний (хотя бы в самом общем виде).

Виды проблем:

По характеру:

  • Теоретические (требуют исследования)
  • Практические (требуют разрешения, вмешательства)

По видам психологического знания:

· Феноменологические (касаются мало изученных, или известных, но недостаточно осмысленных, психических явлений, т.е. феноменов, их проявлений, закономерностей возникновения и др. Например: феномен измененных состояний сознания (транс), феномен «хиндсайта», «конформизма», «огруппления мышления», телепатия и др. Конечная цель – всестороннее описание феномена).

· Теоретические (касаются механизмов, детерминант, закономерностей возникновения и функционирования психической реальности, т.е. предполагающие в конечном итоге – объяснение. На теоретическом уровне психическое становится психологическим. Конечная цель – объяснение феномена, создание теории).

· Методологические (определяющие метод исследования психической реальности и приемлемый, на данном этапе развития научного знания, способ объяснения. Так, И.П.Павлов решил проблему типов темперамента Галена – Гиппократа, предложив как объяснительный принцип – тип ВНД вместо вид жидкости, преобладающих в организме. Конечная цель – создание инструментария исследования или преобразования психической реальности).

4 стр., 1879 слов

Исследование проблем студенческого коллектива с помощью семи …

… Чтобы рассмотреть действие методов и углубиться в данном вопросе, выбрана следующая тема: исследование проблем студенческого творческого коллектива. Цели данной курсовой работы: ) расширить теоретические знания … Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе . Матричная диаграмма Цель матрицы связей между различными данными: …

· Историко-психологические (определяющие последовательность и закономерности роста уровня знаний о реальности. Конечная цель – восстановление временных периодов накопления знаний).

Требовании к постановке проблемы:

  • Актуальность;
  • Конкретность;
  • Объективность (т.е. касаться объективной реальности (объективно установленных фактов), а не собственных субъективных переживаний, заблуждений, мнений);
  • Внутренняя непротиворечивость;
  • Внешняя непротиворечивость;
  • ПП должна определить связь с широкой проблематикой по данному кругу явлений;
  • ПП посредством принятого в науке категориально-понятийного аппарата;

Связь с проблемой

Главными методологическими характеристиками являются цели, задачи исследования. Основная часть работы, то есть главы и параграфы, посвящена их раскрытию, во введении они прописываются как основные ориентиры, а в заключении на их основании подводятся основные результаты. По сути, постановка и формулировка цели – это выбор автором наиболее эффективного способа для решения проблемы. Ее решение – это определенная последовательность действий, своего рода алгоритм, который задается с помощью целей и задач

Поэтому в научных кругах придается особенно важное значение их формулировке: важно, чтобы данные методологические характеристики были прописаны простыми, грамотными, понятными предложениями

Задачи курсовых работ на разных курсах

Как известно, студент постепенно изучает свою специальность, плавно переходя от простого к сложному. Так и должно быть, чтобы новая информация легко усваивалась в голове, а не превращалась в «кашу».

Так и с задачами курсовых работ – уровень сложности повышается при продвижении к старшим курсам. А там уже на пятом курсе и защищать свой дипломный проект не будет стыдно.

Советуем почитать: Титульный лист курсовой работы (скачать)

Итак, на втором и третьем курсах студенты должны:

• Научиться работать с библиотечным материалом, справочниками, уметь грамотно составлять список задействованной в работе литературы;

• Уметь правильно составлять план, включая в него такие важные разделы, как введение и заключение к работе. Четко следовать в содержании всем указанным пунктам в их очередности;

• Самостоятельно научиться пересказать суть работы, ответить на вопросы преподавателя и привести аргументы по теме;

• Уметь правильно оформить исправленную преподавателем работу в соответствии всем требованиям и пожеланиям;

• Критично относиться к своей работе и уметь услышать озвученную критику, принять к сведению пожелания и рекомендации проверяющего педагога.

На четвертом и пятом курсах задачи курсовых работ несколько усложняются, но опять-таки назвать их невыполнимыми нельзя. При желании все возможно и все реально, главное – ответственно подойти к своей работе.

Итак, от студента – старшекурсника требуется:

• Уметь работать со справочным материалом, например, с графиками, таблицами, диаграммами, синусоидами, рисунками и другими изображениями;

• Научиться не просто находить полезную информацию в различных первоисточниках, но уметь ее грамотно структурировать, объективно анализировать, лаконично изложить и осознать.

• Доказать свою правоту аргументами, проверенными данными и достоверной информацией, а не голословно.

• Выбрать сразу несколько методов достижения поставленной цели, осуществить их практически, а после сравнить и сделать вывод, в чем актуальность и выгода каждого.

Как правило, требования, предъявляемые к курсовым работам, определяются преподавателем индивидуально, а зависит это от способностей студента, его стремлений и усидчивости, а главное – от желания добиться победы.

Вот как раз таким способом дальновидный педагог и определяет тот самый предел в развитии творческих способностей каждого своего подопечного.

Примеры целей курсовых работ

Чтобы вам было проще составить грамотную цель, изучите предложенные нами примеры целей, и на их основе напишите собственную.

Цели курсовой работы по экономике по теме: «Инфляция во время экономической нестабильности» можно сформулировать так: «Изучение понятия инфляция. Анализ инфляции как социально-экономического процесса в периоды нестабильности».

Если курсовая работа по психологии пишется на тему: «Психологическое развитие детей дошкольного возраста», то цель можно сформулировать так: «Изучение влияния разных факторов на психологическое развитие дошкольников».

Целью курсовой работы по теме: «Творчество А.С. Пушкина» является такая формулировка: «Изучение самых известных произведений А.С. Пушкина и их анализ с литературной точки зрения».

Цели написания курсовой работы студент выбирает самостоятельно, чтобы позже подобрать соответствующую литературу и написать правильные выводы.

Проблема курсовой работы: примеры

Как студенты различных факультетов формулируют проблемы в курсовых проектах? Мы собрали несколько наглядных образцов, чтобы вам было проще разобраться и самостоятельно определить проблематику в своей работе.

Пример формулировки проблемы в курсовой по юриспруденции

Тема работы: «Обеспечительные меры в арбитражном процессе»

Формулировка проблемы:

При неправомерном осуществлении процессуального процесса или упущении каких-либо важных аспектов судопроизводства, может последовать нестабильное функционирование финансовой деятельности, как отдельной группы лиц, так и всего государства в целом. Именно поэтому необходимо соблюдать все принципы судопроизводства и рассматривать каждый аспект предъявляемого обвинения, как в сторону обвиняемого, так и со стороны потерпевшего. Именно поэтому так остро стоит вопрос о разработке обеспечительных мер и включения их в законы и подзаконные акты органов высшей судебной власти.

Пример формулировки проблемы в курсовой по медицине

Тема работы: «Асфиксия новорождённых»

Формулировка проблемы:

Среди многих факторов, которые наносят ущерб мозгу новорождённых, особенно важно изолировать гипоксию, которая может быть отнесена к универсальным разрушительным агентам. Асфиксия, зарегистрированная у новорожденных, очень часто является лишь продолжением гипоксии, которая началась в утробе матери

Внутриутробная гипоксия и гипоксия при рождении в 20-50% случаев являются причиной перинатальной смертности, 59% — причиной мертворождений, а в 72,4% гипоксии и асфиксии становятся одной из основных причин гибели плода во время родов или в ранний неонатальный период.

Пример формулировки проблемы в курсовой по истории

Тема работы: «Донское казачество в Первой мировой войне на Кавказском фронте»

Формулировка проблемы:

Оценка реального участия казачьих частей в боевых действиях первой мировой войны и сегодня находится в центре внимания исследователей отечественной истории. В последние годы явственно наметилась тенденция к возвеличиванию этого вклада, излишней и подчас необоснованной идеализации организации и использования казачьих частей и соединений, что явилось закономерной реакцией на негативные оценки и замалчивание этого вклада в предшествующей историографии

Поэтому важно сделать объективный обзор деятельности донского казачества в период Первой мировой войны на Кавказском фронте

Пример формулировки проблемы в курсовой по философии

Тема работы: «Антихристианство Фридриха Ницше и его причины»

Формулировка проблемы:

Метафизика в философии Ницше в контексте его атеизма.

Пример формулировки проблемы в курсовой по экологии

Тема работы: «Возможности утилизации электронных носителей информации»

Формулировка проблемы:

Проблема утилизации компьютерного оборудования, в частности, электронных носителей информации.

Скачать примеры формулировки проблематики в курсовой работе в формате Word.

Надеемся, у вас больше нет вопросов, чем проблема в курсовой отличается от целей, задач или объекта исследования. Теперь осталось только сесть и написать работу.

А если у вас совсем нет времени выполнять курсовую работу самостоятельно, обращайтесь за помощью в студенческий сервис. Наши специалисты не только напишут курсовую в срок, но также помогут подготовить реферат и оформить дипломный проект.

Способы определения целей исследования

При выборе тематики научной работы автор не во всех случаях может определить конкретную проблему. Его могут интересовать определенные аспекты науки, но он может смутно представлять, что именно было предпринято другими учеными для решения конкретных проблем, а какие аспекты можно изучать в дальнейшем. По этой причине первым шагом в написании любой научной работы является изучение литературных источников.

Определить цель научной работы можно одним из трех основных способов:

  1. Ученый в своей работе показывает, что во всех предыдущих исследованиях не было найдено конкретное и окончательное решение проблемы. В такой ситуации в качестве цели указываются те сферы, в которых будет проводиться дальнейшее исследование и эффективность использования определенных методов.
  2. Добиться успеха можно, если доказать и аргументировать, что предложенные автором решения наиболее эффективны по сравнению с теми, которые были предложены ранее другими учеными.
  3. В конце многих научных статей их авторы стараются обсудить затрагиваемую проблему, описывая дальнейшие перспективы изучения вопроса. В такой ситуации ученому достаточно внимательно вчитаться в текст работы и позаимствовать некоторые формулировки у коллег.

Для того, чтобы правильно сформулировать и поставить цели исследования, недостаточно просто проанализировать научную литературу. Для этого необходимо определить ту грань, за которой располагается информация, нуждающаяся в дальнейшем исследовании.

Ошибки, допускаемые при формулировании целей и задач

  • Цели не всегда имеют прямую связь с темой, субъектами и объектами исследования, а задачи не всегда могут соответствовать целям;
  • Ожидаемый результат сложно понять из-за неправильно сформулированной цели;
  • Сложно определить практическую ценность результатов исследования;
  • Задачи копируют цели работы посредством замены слов синонимами.

Задачи исследования должны строго соответствовать структуре работы. К примеру, полученный после выполнения первой задачи материал располагается в первой части работы, а итоги решения второй задачи – во второй части. Такое структурирование статьи значительно облегчает работу самому автору, поскольку мысли проще всего излагать в том порядке, в котором ученый собирает и получает данные.

Еще одним преимуществом является то, что автору значительно проще контролировать релевантность выполняемой работы. Проще говоря, при наличии четких задач и целей ему легче понять и определить, были ли даны ответы на поставленные вопросы.

Поиск по всем научным журналам мира

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector