Кинорежиссер

Содержание:

Вступительные испытания

Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.

Высшие учебные заведение

Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:

  • абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
  • абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.

Испытание проходит в 3 тура:

  • собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
  • творческое письменное испытание (этюд на тему);
  • профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).

За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.

В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).

Направление

Профильный предмет ЕГЭ

Предметы ЕГЭ на выбор вуза

«Музыкальная звукорежиссура»

Литература

Математика

Физика

Информатика

Иностранный язык

«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств»

«Режиссура кино и телевидения»

Литература

Обществознание

История

Иностранный язык

«Режиссура театра»

«Режиссура театрализованных представлений и праздников»

«Социально-культурная деятельность»

Литература

Обществознание

Математика (профиль)

История

Иностранный язык

* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты

Ссузы

В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:

  • выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
  • собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.

Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена. 

Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено). 

Зарплатные ожидания

Начинать карьеру можно с ассистента режиссера. В зависимости от общей стоимости проекта, зарплата у ассистентов колеблется от двадцати тысяч до сорока. Режиссеры и продюсеры различных масштабных конференций и выставок, различных презентаций, рассчитанных на большое количество участников, могут получать оклад в размере от семидесяти до двухсот тысяч рублей за проект.

Оценить средние зарплаты по этой профессии достаточно сложно. Успешные режиссеры могут получать миллионы за свои кинофильмы, а рядовые представители отрасли, занимающиеся малобюджетными картинами и постановками, могут работать действительно за копейки. В театре режиссер может получать как процент от выручки за весь спектакль, так и четко фиксированный оклад. Оклад обычно в таких случаях составляет от тридцати пяти до пятидесяти тысяч рублей в месяц. Процентная ставка может быть выгодней, однако она не обещает стабильности.

Где учиться и где выпускнику пригодиться

Если выучиться на художника-мультипликатора, то найти себя можно в разных областях, что придётся по душе. Захотите рисовать очередные серии «Чебурашки» и «Ну, погоди!» — пожалуйста! Захотите пойти в рекламный бизнес и создавать  радующие глаз и продвигающие товар рекламные ролики – пожалуйста.

А те, кто любит играть в разные компьютерные игры, сможет реализовать себя на игровом поприще, ведь сценарии игровых сюжетов – это тоже работа мультипликатора! Жить не можете без компьютера и компьютерной графики – тоже приходите учиться на художника-мультипликатора, ведь трёхмерная компьютерная анимация – это одна из специализаций мультипликации!

Уже смотрите в сторону факультетов, где учат на мультипликатора? Тогда вот вам небольшая подсказка, ведь для серьёзной работы в мультипликации стоит получить высшее художественное образование, ну или хотя б окончить колледж.

Ведущими московскими ВУЗами, в которых учат на «родителей» мультяшек, являются Госакадемия им. Строганова, Художественный институт им. Сурикова, Российская академия искусств, Институт кинематографии им. Герасимова, Институт бизнеса и дизайна. В Санкт-Петербурге это в основном Академический институт им.Репина и Художественно-промышленная академия им. Штиглица.

Если вы хотите только побаловаться и порисовать так, для удовольствия, то по России (да и за рубежом тоже) работают многочисленные школы-студии, которые позволяют пройти курс по производству авторской анимации. Но считаю, что они могут служить лишь дополнением к основному образованию и не являются качественной альтернативной заменой ВУЗам.

Вот такая она, мультипликационная профессия, создающая с нуля целый мир.  Конечно, у неё есть свои плюсы и минусы. Положительных сторон в ней больше.

  1. В первую очередь, это увлекательно и интересно.
  2. Во-вторых, это даёт склонным к творчеству реализовывать самые грандиозные творческие идеи.
  3. В-третьих, для опытного рисовальщика мультиков это ещё и высокооплачиваемый труд.

Но будьте готовы к тому, что для создания одного мультика потребуется нарисовать множество почти одинаковых картинок, за одно мгновение создающих движения мульт-героя. Потому работа это нередко сводится к монотонным по описанию, практически однообразным операциям. Придётся сидеть и корпеть. Готовы? Ну, тогда добро пожаловать в увлекательный мир мультипликации!

Кстати, блог ШколаЛа уже успел познакомить своих больших и маленьких читателей с особенностями профессий:

  • океанолога;
  • кинолога;
  • ветеринара;
  • и даже космонавта.

До новых встреч)

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Где находить проекты для практики

Работодатели всегда смотрят на портфолио, прежде чем взять человека на работу. Портфолио особенно актуально людям, у которых буквально есть, что показать — поэтому режиссеру видеомонтажа обязательно нужно собрать примеры его работ в кучу. 

Если вы начинающий специалист — никто не будет ждать в портфолио голливудские кинокартины и афиши с вашим именем. Но все-таки примеры быть должны. Вот, где можно найти проекты для практики и портфолио: 

  1. Поговорите с друзьями, друзьями друзей, знакомыми и предложите свои услуги. Сарафанное радио работает очень хорошо. Особенно, если люди знают, чем вы занимаетесь. Начните продавать себя — рассказывайте о себе в соцсетях, напишите сначала друзьям, потом более незнакомым людям и предложите сделать видеомонтаж за символическую цену или бесплатно. 

  2. Видеомонтаж — это та сфера, где постоянно нужно кропотливо учиться, развивать насмотренность и вкус. Это быстрее получится сделать под наставничеством опытного человека, который сразу укажет на неточность в работе. Дорого пытаться пройти весь путь самостоятельно —  на обучении ваш труд быстрее окупится. Например, на онлайн-курсе Бруноям «Режиссёр видеомонтажа» вы получите профессионального наставника и 7 проектов для готового портфолио. Практика начнётся с самого первого занятия. На курсе пройдем весь путь по созданию видеоролика: от работы в Adobe Premiere Pro и After Effects до композиции, принципов монтажа и работы со звуком. А еще дадим сертификат и научим находить первых клиентов.  

  3. Заведите свой блог на YouTube, Vimeo, TikTok или другой площадке. Это подходит особо заряженным ребятам — блог требует ресурсов и времени, но необязательно делать уровень Дудя или Яна Топлеса. Личный блог — это отличный проект и палка о двух концах: никто не будет требовать укладываться в дедлайны и приносить сюжеты только на монтаж. Может вы сможете выступить еще в роли сценариста, оператора и актёра, а может просто будете монтировать трибьюты как Максим Шишкин — даёшь свободу творчества. 

Какие предметы нужно сдавать на художника-аниматора?

Работа аниматором подойдет людям с творческим мышлением и способностями к рисованию. Что надо сдавать на мультипликатора? Это зависит от того, куда поступать.

Возможности для обучения широки: учиться можно в вузе, техникуме, колледже или курсах для аниматоров.

Если в качестве базы ориентироваться на высшее образование, то для выбора доступен большой перечень вузов, где обучают профессии аниматора-мультипликатора. Сдавать на художника-аниматора нужно будет ЕГЭ.

Окончания 11 класса можно не дожидаться, поступив учиться на аниматора после 9 класса в колледж или техникум. В ссузах такая специальность тоже есть. Вместо ЕГЭ сдавать на аниматора будет нужно ОГЭ. Но по окончанию ссуза, вместо диплома о высшем образовании студенты получат диплом о среднем профессиональном.

Кто нарисовал «Ну, погоди!»?

Мультсериал «Ну, погоди!» обычно связывают с именем прославленного мультипликатора Вячеслава Михайловича Котёночкина. Он действительно является по сути автором и создателем знаменитого мультсериала, однако в качестве режиссёра «Ну, погоди!», а нарисовал персонажей мультфильма Светозар Кузьмич Русаков.

Светозар Кузьмич Русаков

Русаков на фронте

Светозар Кузьмич Русаков родился в Московской области в городе Тучков в 1923 году. Учился в художественной школе Центрального дома пионеров. В начале Великой Отечественной войны его призвали в армию. Первое время он работал военным корреспондентом сначала в «Окнах ТАСС» Новосибирска, а позже в газете «Красная звезда». В рядах действующей армии оказался в 1943 году. Сначала был пехотинцем и принимал участие в боях Украинского и Белорусского фронтов, после этого был переведён в арт-разведчики Отдельного противотанкового батальона. В бою был ранен и контужен, после чего получил II группу инвалидности.

Из армии Русаков демобилизовался только в 1946 и сразу же поступил в художественно-промышленное училище имени Калинина. Его он окончил с красным дипломом и продолжил обучение теперь уже на художественном факультете ВГИКа. С отличием окончив ВГИК, Светозар Кузьмич устроился на работу художником-постановщиком на киностудию «Союзмультфильм», где проработал 30 лет. Лишь выйдя на пенсию, он нашёл время для собственной выставки, несмотря на то, что к тому времени в его коллекции было уже довольно много работ.

Герои мультфильмов Русакова

Святозар Кузьмич Русаков стал лауреатом Государственной премии, членом Союза художников и кинематографистов. Награжден множеством наград, в том числе орденами Славы и Великой Отечественной войны и «За боевые заслуги», а также многими другими. Он ушёл из жизни в августе 2006 года.

Среди персонажей мультфильмов не только волк и заяц из «Ну, погоди!». Он также является художником, создавшим знаменитых хоккеистов из мультфильма «Шайбу, шайбу!». Кроме того, он был художником-постановщиком таких мультфильмов как «Сказка о Емеле», «Приключения Буратино», «Попался, который кусался» и нескольких десятков других известных советских мультфильмов.

м/ф Шайбу, шайбу!

Как построить карьеру

Из всех, кто мечтает стать профессиональным сценаристом, серьезного успеха добиваются немногие. Для этого необходим недюжинный талант, трудолюбие, умение зацепить зрителя своим сюжетом и заставить его сопереживать. Многие забывают про свою мечту о большом кино и зарабатывают деньги, организовывая юбилеи, свадьбы и дни рождения.

Только самые упорные и целеустремленные добиваются своего. Они подрабатывают на любых халтурах, но никогда не забывают о своем истинном призвании

Для этого им приходится постоянно участвовать в проводимых в интернете конкурсах, отправлять заявки в кинокомпании, обращаться к режиссерам и продюсерам, искать другие способы привлечь внимание к своему творчеству

Однако и здесь есть один важный нюанс. Большинство зрителей, выйдя из кинотеатра, смогут назвать исполнителей главных ролей, некоторые вспомнят режиссера и композитора, но сценарист фильма не известен практически никому. Публичная популярность кинодраматургу не грозит, по-настоящему оценить уровень его таланта могут лишь коллеги по творческому цеху.

Чем отличается режиссер видеомонтажа и видеомонтажер

И режиссер видеомонтажа, и видеомонтажер — создают качественное видео. Но название профессии зависит от того, с кем специалист работает и какими навыками владеет. 

Режиссер видеомонтажа более широкая профессия. Специалист должен уметь взаимодействовать со съемочной командой, знать основы режиссуры, понимать работу на съемочной площадке. Тогда он может сам прописывать техническое задание для съёмочной команды — в каких ракурсах снять, что нужно для будущего монтажа, какой свет поставить. Также режиссер видеомонтажа может давать советы и помогать режиссёру-постановщику, отходить от технического задания, если у него возникла креативная идея. Ещё режиссер видеомонтажа может управлять командой видеомонтажеров и помогать им в работе над монтажем.

А видеомонтажеру уже приносят готовый материал — специалист работает с тем, что есть. Видеомонтажер создает из отснятых кадров сюжет — добавляет то, что полностью изменить характер, настроение готового видео. 

Требования к режиссерам

Чаще всего к режиссеру предъявляются следующие требования:

  • профильное образование;
  • понимание принципов работы в своей отрасли;
  • техническая подготовка (знание принципов работы камер, специального оборудования для съемок, специальных программ для монтажа и записи).

Так как стать режиссером сразу после обучения практически невозможно, то молодой специалист начинает работу в качестве помощника или ассистента, постепенно постигая особенности рабочих процессов и деятельности режиссера.

Нередко режиссерами становятся бывшие операторы, сценаристы и актеры, у которых есть практический опыт работы с постановкой.

Средне-специальное образование

Во ВГИКе можно получить не только высшее образование, но и средне-специальное. Поэтому, если школьник закончил 9 классов и твердо решил посвятить себя кинематографу, он может попытаться поступить в колледж ВГИКа.

Колледж кино, телевидения и мультимедиа ВГИК

Колледж был основан в 2004 году. Он активно взаимодействует с институтом, перенимая многие вузовские традиции и правила. Здесь преподают ведущие специалисты, педагоги и аспиранты вуза. Преподаватели ценят индивидуальность каждого студента, дают им возможность развиваться и экспериментировать

Особое внимание в колледже уделяют проведению учебной практики, во время которой студенты получают первый опыт применения своих умений

Специальности

На данный момент в колледже готовят специалистов в области живописи. Студенты могут выбрать себе одну из представленных профессий:

  • Преподаватель живописи. Деятельность этого специалиста включает в себя: развитие образного мышления в учениках; формирование навыков в изобразительном искусстве; обучение работе с красками, тушью, пастелью; ознакомление с историей мировой культуры.
  • Художник-живописец — деятель искусства, владеющий навыками работы с красками. Этих специалистов обучают не только теории цвета, построению композиции и истории живописи, но и стараются развить их собственное восприятие реальности и научить выражать себя через полотна.
  • Художник-педагог — специалист, совмещающий творческую и педагогическую деятельность. Он развивает художественные способности своих учеников и занимается эстетическим воспитанием их личности.

Правила приема

Поступление на творческую специальность подразумевает наличие у абитуриентов художественных способностей. Для их выявления колледж организует вступительные испытания, которые проходят в 2 тура:

  1. Творческий экзамен
  • Практическое задание по рисунку. Во время испытания абитуриента попросят карандашом нарисовать натюрморт. Задание выполняется в течение 4 часов в мастерской колледжа.
  • Практическое задание по композиции. Абитуриенту нужно будет создать композиционное решение на заданную тему. Основой будет являться короткое литературное произведение. Работа должна быть выполнена карандашом за 5 часов в условиях мастерской.

    2. Коллоквиум

    2.1 Просмотр портфолио. Абитуриент должен предоставить:

  • 7 работ по рисунку;
  • 7 живописных работ;
  • 5 работ по композиции в цвете или графике;
  • раскадровку литературного произведения (8 — 16 кадров с разработкой персонажей);
  • наброски людей и животных, выполненных с натуры.

    2.2. Собеседование. Приемная комиссия попробует выявить общие культурные знания абитуриента в области изобразительного искусства, кинематографа, литературы.

На основании вступительных испытаний и успеваемости комиссия составляет ранжированный список абитуриентов, рекомендованных к зачислению.

Необходимые документы

Для подачи заявления на поступление абитуриент должен представить следующие документы:

  1. Документ, удостоверяющий личность (с ксерокопией).
  2. Документ об образовании (с ксерокопией).
  3. 4 фотографии размером 3*4.

К моменту зачисления потребуются дополнительные документы:

  1. Оригинал документа об образовании, который останется на кафедре.
  2. Медицинская справка по форме № 086-у.
  3. Ксерокопия медицинского полиса; военный билет или приписное свидетельство (при наличии).

 Порядок действий

Прием документов начинается не позже 20 июня. К этому времени позаботьтесь о том, чтобы у вас были готовы документы и выполнены все работы для портфолио. Прием документов проводится до 10 августа. Дни и часы проведения вступительных экзаменов вам сообщат при приеме документов. После 10 августа начинайте следить за сайтом колледжа, там вывешиваются  результаты вступительных испытаний и списки поступивших . В конце августа нужно успеть предоставить оригиналы документов, необходимых для зачисления.

Куда сдавать экзамены на аниматора-мультипликатора?

Вот несколько вузов, куда можно сдавать экзамены на аниматора:

  • Московский политехнический государственный университет – факультет графики, дизайна и связей с общественностью.
  • Московский институт бизнеса и дизайна – факультет менеджмента и дизайна.
  • Московский государственный институт В.И. Сурикова – факультет живописи и графики.
  • Санкт-Петербургский университет технологий и дизайна – факультет менеджмента, графики и дизайна.
  • Санкт-Петербургский институт кино и телевидения – факультет режиссуры и кино.
  • Томский национальный университет – факультет прикладной графики.
  • Рязанский государственный университет – факультет дизайна и прикладных искусств.

Минусы профессии

Работа режиссером имеет ряд существенных недостатков, среди которых:

  • Широкий круг обязанностей и необходимость полной самоотдачи. На режиссеров возлагается большая ответственность, потому выполнять такую работу может только сильный организованный и ответственный человек. Корректировка сценария, работа с актерами, постановка освещения, ежедневный просмотр материала, подбор костюмов и решение вопросов по организации процессов – все это возлагается на плечи режиссера, которому приходится много времени и сил тратить на свою работу.
  • Ненормированный рабочий день. Если у актеров есть время отдохнуть, то режиссер постоянно должен быть на съемочной площадке и контролировать происходящее. Стать известным деятелем культуры невозможно, если уделять своей работе по 8 часов в сутки. Потому порой приходится большую часть своего времени тратить на работу, на общение и знакомства с нужными людьми.
  • Небольшой заработок. Не всем удается зарабатывать большие гонорары. Нередко для того, чтобы снимать кино или телепроекты, сначала требуется принимать участие в конкурсах на бесплатной основе. Успешные режиссеры, добившиеся славы и известности, действительно могут зарабатывать миллионы, но некоторым приходится трудиться за копейки в местных театрах и домах культуры.
  • Отсутствие стабильности. Режиссеры могут находиться некоторое время без работы, если их не приглашают на участие в каком-нибудь проекте. Фиксированную ставку могут иметь только сотрудники местных театров, но это небольшие гонорары. Проценты за театральные постановки, фильмы и телепроекты могут достигать тысячи рублей, но они не гарантируют стабильных выплат.

Этапы поступления в театральный университет

Рассмотрим основные туры, через которые подростку предстоит пройти, когда он будет поступать в театральный университет. Всего их три. 

Первый тур

На первом этапе подростку предстоит отправиться на сдачу ЕГЭ. Затем, тинейджеру предстоит предоставить результаты экзаменов комиссии университета. Список предметов, необходимых для поступления, рекомендуем узнавать на сайте ВУЗа. В данный момент от абитуриентов требуют сдавать ЕГЭ по русскому и литературе. 

Второй тур

На следующем этапе подростку необходимо будет посетить коллоквиум. Он представляет собой испытание, проводящееся внутри ВУЗа. В ходе коллоквиума для подростка проведут собеседование. Во время него ему будут задавать различные виды вопросов. В частности:

  • По какой причине вы хотите учиться в театральном университете?
  • Осознаете ли вы, в чем заключается суть выбираемой вами профессии?
  • По какой причине вам захотелось стать актером?
  • Как вы видите себя в качестве актера? Какие перспективы вы видите для себя?

Посоветуйте подростку отвечать на поставленные перед ним вопросы максимально искренне. Не лгать. Подростку нужно учитывать, что члены комиссии — преподаватели с многолетним стажем. Они смогут довольно быстро понять, что им лгут. Соответственно, делать этого не нужно. Иначе, шансы тинейджера на поступление могут значительно снизиться.

На втором этапе подростку нужно будет коротко представить себя. Поведать о том, по какой причине он решил заниматься актерским мастерством. Во время рассказа комиссия смотрит на то, насколько нравственным человеком является подросток. И то, насколько этически развитым он является. 

Третий тур

На этом этапе подростку необходимо будет успешно сдать 3 испытания. Они будут творческими. Испытания эти очень важные. От них напрямую зависит, пройдет тинейджер отбор или нет.

Испытания — следующие. Первое — это речь. Второе — актерское мастерство. Третье — танцы и вокал.

Подробнее об испытаниях

Рассмотрим каждое из испытаний более подробно:

  1. Речь. На этом этапе тинейджеру предстоит рассказывать комиссии различные произведения. В частности, ряд басен, проз, стихов, а также пьес. Изучать тинейджеру необходимо только отрывки произведений. Желательно, по несколько отрывков на один жанр. Бывает такое, что комиссии не нравится выбранный тинейджером отрывок. Соответственно, его могут заставить рассказать другой (из того же жанра). То есть, если комиссии не понравилась басня, тинейджер рассказывает другую. На этом творческом испытании комиссия сможет посмотреть, какая у тинейджера дикция. Достаточно ли хорошо у него развит голос. И то, насколько хорошо он подает материал. 
  2. Актерское мастерство. На этой части творческого конкурса тинейджеру необходимо будет продемонстрировать комиссии этюд. Количество его участников составляет от двух до трех человек. В этюде можно использовать абсолютно любые элементы сюжета. Как выдуманные подростком, так и существующие в определенном произведении.
  3. Танцы, а также вокал. Абитуриент в обязательном порядке должен продемонстрировать комиссии вокальный номер. Также, он должен станцевать. В качестве песни рекомендуем подбирать популярную мелодию из любого распространённого советского фильма. Также, подросток может отдать предпочтение классике — романсу. Современные песни лучше не брать, поскольку преподаватели относятся к ним крайне негативно.

Это все, что нужно для поступления на актерскую специальность.

Вступительные экзамены

Правила поступления в вузы и колледжи отличаются, но всем абитуриентам нужно пройти ДВИ творческой и профессиональной направленности.

Институты, университеты

При поступлении в творческие вузы абитуриенты обязательно сдают дополнительные вступительные испытания. Результаты ДВИ важны не меньше, чем баллы по ЕГЭ (для 11-классников) или внутренние испытания (для выпускников ссузов и вузов). Набор ДВИ зависит от учебного учреждения. Например, в ГИТИС предусмотрены следующие виды испытаний (для профиля «Артист эстрады»):

  • мастерство артиста (профессиональное испытание). Испытание выявляет способности к актерскому искусству, чувство юмора и эрудированность абитуриента. Нужно подготовить басню, отрывок из произведения (проза) и стихотворение. Приемная комиссия может дать дополнительное задание на исполнение сценических этюдов;
  • сольное пение (творческое испытание). Абитуриенту придется исполнить песни: одну – на русском языке, вторую – на иностранном. Можно использовать минусовки или аккомпанировать себе самостоятельно на любом музыкальном инструменте;
  • собеседование. Абитуриент проходит проверку на коммуникабельность, культуру речи – выявляются личностные качества и ценности.

В ВТУ (институте) им. Щепкина нужно сдать ДВИ «Мастерство актера»: проза, прозаический отрывок, басня и исполнение любой песни. До ДВИ проводятся 3 консультации, по их итогам педагоги рекомендуют или не рекомендуют абитуриенту подавать документы в вуз.

Направление

Предметы ЕГЭ

«Актерское искусство»

Литература

Русский язык

Колледжи

Прием в колледжи ведется по результатам конкурса аттестатов и ДВИ. Программа ДВИ схожа с программой вузов, например, в МГТК имени Л. А. Филатова кампания проходит в три тура:

  • первый. Чтение наизусть, приемная комиссия рекомендуют подготовить несколько произведений, относящихся к разным жанрам: басни, отрывки из романа, повести, пьесы и рассказа;
  • второй. Приемная комиссия проверяет музыкальный слух и пластичность абитуриентов, нужно будет выполнить несколько упражнений, исполнить танец и песню (под минусовку или собственный аккомпанемент);
  • третий. Программу определяет приемная комиссия, могут быть предложены другие испытания для проверки талантов абитуриента.

Условия и перечень ДВИ в разных колледжах (и вузах тоже) отличаются, например, может быть добавлено собеседование или обязательное музицирование, поэтому стоит уточнять информацию в выбранных учебных учреждениях.

Оплата труда

Компании, где можно работать режиссером анимационного кино

Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.

Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud) 

50000 – 60000 тыс. руб. 

Зарплата в России 

20000 – 50000 тыс. руб. 

Карьера

Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.

Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.

Профессиональные знания

Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий

Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие

Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.

Известные люди этой профессии

  1. Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
  2. Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
  3. Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector