Аватар

Содержание фильма «Аватар»:

Фильм «Аватар» (Avatar, 2009) создан в  жанре научной фантастики Джеймсом Кэмероном. Режиссёр подписал контракт на создание ещё трёх фильмов серии.

Сюжет фильма «Аватар»

В 2154 году люди истощили природные ресурсы Земли. Это стало причиной серьезного энергетического кризиса. Управление по развитию ресурсов добывает ценный минерал – унобтаниум. Он находится на Пандоре, планете, вращающейся вокруг газового гиганта Полифема в звёздной системе Альфа Центавра.

Пандора с ядовитой для людей атмосферой населена На’ви, разновидностью трёхметровых разумных гуманоидов с голубой кожей. Они живут в гармонии с природой и поклоняются богине-матери Эйве.

Чтобы исследовать биосферу Пандоры, учёные используют гибриды На’ви-человека, называемые «аватарами». Ими управляеют генетически подобранные людьми. Джейк Салли (актёр Сэм Уортингтон), бывший морской пехотинец с параплегией, заменяет своего покойного идентичного брата-близнеца как оператор одного из аватаров.

Доктор Грейс Августин (актриса Сигурни Уивер), глава программы, считает Салли неадекватной заменой, но принимает его. Защищая аватары Грейс и его коллеги-доктора Норма Спеллмана (актёр Джоэль Мур) во время сбора биологических данных, на аватара Джейка нападает танатор. Он бежит в лес, где его спасает Нейтири (актриса Зои Салдана), женщина На’ви. Она приводит его в свой клан. Мать Нейтири, Мо’ат (актриса Си Си Эйч Паундер), духовный лидер клана, приказывает дочери инициировать Джейка в их общество.

Полковник Майлз Куарич (актёр Стивен Лэнг), глава безопасности, обещает Джейку, что компания восстановит его ноги, если он соберёт информацию о На’ви и месте сбора клана, гигантском дереве, которое стоит над самым богатым месторождением унобтаниума. Грейс переводит себя, Джейка и Норма на аванпост. В течение следующих трёх месяцев Джейк начинает сочувствовать местным жителям. С Нейтири они выбирают друг друга в качестве товарищей. Джейк пытается отключить бульдозер, который угрожает уничтожить священный участок На’ви.

Куарич показывает видеозапись нападения Джейка на бульдозер администратору Паркеру Селфриджу (актёр Джованни Рибизи), тот выдаёт приказ об уничтожении дерева. Это действие может повредить биологическую нейронную сеть Пандоры. Есть всего час, чтобы убедить На’ви эвакуироваться перед началом атаки.

Джейк признаётся, что он шпион, На’ви забирает его и Грейс в плен. Люди Кварича уничтожают дерево, убивая вождя клана, отца Нейтири и других. Моат освобождает Джейка и Грейс, но они отстранены от своих аватаров. Пилот Труди Чакон освобождает пленников и доставляет их на аванпост Грейс. Во время побега её убивают.

Джейк соединяет свой разум с разумом Торука, подобного дракону хищника, которого На’ви боятся и почитают. Джейк находит беженцев у священного Древа Душ и умоляет Мо’ата исцелить Грейс. В процессе переноса души девушка умирает. Джейк советует объединить все кланы против злых людей. Куарич организует упреждающий удар по Дереву Душ, полагая, что его уничтожение деморализует туземцев.

Джейк просит Эйву заступиться за На’ви. Все живые существа планеты помогают На’ви бороться с пришельцами. Джейк уничтожает самодельный бомбардировщик, прежде чем он достигнет Древа Душ. Человеческое тело Джейка  подвергается воздействию ядовитой атмосферы Пандоры. Нейтири убивает Куарича и спасает Джейка. Почти все люди изгоняются из Пандоры и отправляются обратно на Землю. Джейк навсегда переводится в свой аватар с помощью Древа душ.

Смотреть «Аватар» онлайн.

Анатомия и физиология[]

Достигая около трех метров в высоту и общей массы тела в 210 килограммов (по земным меркам; учитывая меньшую гравитацию Пандоры, на родной луне средний На’ви весит «всего» около 160 килограммов), На’ви лишь отдаленно напоминают людей: наиболее заметным отличием является голубовато-синяя кожа (её цвет обусловливает цианиновый пигмент, тогда как кровь у На’ви красная), со сложным рисунком из более темных полос и пятен, поверх которого имеется индивидуальный узор биолюминесцентных меток, служащих для идентификации.

Также у На’ви имеется длинный тонкий хвост — он помогает балансировать во время бега и прыжков, а также служит для выражения эмоций, при этом сами На’ви его движения не всегда контролируют, в связи с чем появилась поговорка «Следи за хвостом!» — подвижные остроконечные уши, огромные золотисто-желтые глаза и более выраженные, чем у человека, клыки, придающие аборигенам Пандоры хищнический вид. Тела у них мускулистые, но при этом очень изящные: талии удлиненные, плечи широкие, так что общий силуэт напоминает перевернутый остроконечный треугольник. Конечности длинные, ладони и ступни продолговатые, на руках и на ногах по четыре пальца. Шея у На’ви довольно длинная, мощная, но удивительно подвижная, а в строении черепа отчетливо проглядываются кошачьи черты: у них плоские носы без центрального хребта и очень крупные глаза с нечеловеческим разрезом, гиперчувствительные к различным диапазонам света.

Внутреннее строение На’ви во многом напоминает земных млекопитающих, однако существуют и различия. Так, например, особенно выделяется особый нервный отросток — коса — растущий из верхней части черепа, примерно в метр длиной. В центре косы располагается плотный сгусток нервных волокон, своеобразный второй спинной мозг, напрямую сообщающийся с головным мозгом и выходящий из особого отверстия в черепе: благодаря ему На’ви могут напрямую общаться с общепланетарным сознанием, которое они называют Эйвой, а также устанавливать связь с любым живым организмом на Пандоре, обладающим нервным отростком.

Помимо этого, скелет На’ви, как и у большинства представителей фауны Пандоры, необыкновенно прочный: хотя их кости сформировались в процессе, схожем с тем, который прошли земные позвоночные, они покрыты естественной углеродной оболочкой и на 20 % легче костей земных млекопитающих, и при этом прочнее в три раза. Даже сломанная кость сохраняет свою изначальную форму и может выдерживать некоторый вес, хотя, разумеется, не так эффективно, как здоровая. Прочность костей На’ви и низкая гравитация их родной луны приводит к тому, что абориген Пандоры может пережить прыжки и падения с гораздо большей высоты, чем люди на Земле. И, наконец, На’ви являются одними из немногих существ на Пандоре, обладающими волосами: хотя большая часть их тел гладкая, головы их покрыты густыми черными шевелюрами, а также имеются ресницы и небольшая кисточка на кончике хвоста.

Отличия На’ви от людей

  • Клетки На’ви не содержат ДНК и не используют её для кодирования генетической информации.
  • У На’ви мозг состоит из трех долей и обладает внешним придатком, с помощью которого они могут «подключаться» к животным и растениям.
  • На’ви взрослеют быстрее, чем люди, но живут при этом на 30 % дольше.
  • Несмотря на внешне изящное телосложение, На’ви примерно в четыре раза сильнее среднего человека.
  • На’ви не являются плацентарными существами и, несмотря на наличие у женщин молочных желез, которыми те кормят детей в течение первых четырёх месяцев жизни, их репродуктивная биология существенно отличается от всего, что известно на Земле.

Отличия На’ви от других представителей фауны Пандоры

  • У большинства наземных животных шесть конечностей, тогда как у На’ви их только четыре.
  • У На’ви только два глаза, тогда как у большей части крупных животных Пандоры их четыре: рядом с основной парой располагаются два дополнительных.
  • У большинства животных два нервных отростка, тогда как у На’ви он только один.
  • Многие крупные животные Пандоры дышат через дыхала, тогда как дыхательная система На’ви больше напоминает человеческую.

3D

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» — цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.
 

Технологии[]

Технологии RDA

Несмотря на то, что уровень земных технологий уже давно достиг кибервойн с применением беспилотных аппаратов и безгильзовых ферромагнитных патронов, суровые условия Пандоры диктуют свои законы: из-за мощнейших электроциклонов и постоянного радиационного облучения любая высокотехнологичная аппаратура быстро начинает давать сбои и выходит из строя, поэтому RDA приняла решение использовать на Пандоре только «устаревшие» технологии, чья надежность доказана десятилетиями использования.

Поскольку каждый килограмм груза, перевозимый с Земли на Пандору на борту «Звезды риска», стоит немалых денег, транспортируется лишь то, что невозможно создать силами местной промышленности: электронные детали, высокоточные приборы, информационные модули, лекарственные средства, а также новые солдаты Службы безопасности, аватары и их операторы, включенные в ту сотню, что каждые шесть лет прибывает на Пандору с новым рейсом. Хотя официально между землянами и На’ви поддерживается перемирие, нарушения его — в основном со стороны солдат RDA — не являются такой уж редкостью, а агрессивная флора и свирепые животные не оставляют сомнений, что без постоянного притока новобранцев Служба безопасности RDA прекратит свое существование по вполне естественным причинам.

Технологии На’ви

Щедрые природные богатства Пандоры и возможность прямого подключения к глобальной биологической сети фактически лишили На’ви необходимости идти по пути технологического прогресса: в отличие от суровой Земли, родная планета с лихвой обеспечивает На’ви всем необходимым для комфортной жизни, благодаря чему поддерживается естественный баланс между рождаемостью и смертностью, а в случае популяционных кризисов небольшие локальные войны между кланами быстро выравнивают природное равновесие.

Большинство инструментов, используемых Народом, просты, но при этом красивы и изящны, точно произведения искусства. Применяются они для достаточно простых занятий — охоты и рыбалки, рукоделия и приготовления пищи, обучения детей и исполнения музыки — но при этом даже инструменты для очага или коромысло для рыбы могут покрываться затейливыми и, что важнее, несущими особый смысл узорами, отражающими почтение На’ви к окружающим их формам жизни и их общей взаимосвязи с коллективным сознанием Пандоры. К тому же, внешняя простота порой может скрывать в себе дополнительные секреты, и, скажем, попытавшийся вытащить затычку из корзины На’ви рискует никогда не открыть её грубой силой, фонари, расставленные у их поселений, сами загораются с наступлением сумерек, а обмотавшегося вокруг морды ловца не так-то просто соскрести даже крайне разъяренному банши!

За шесть лет — четыре новых «Аватара»

По словам режиссера, объем работы над таким масштабным проектом, как «Аватар», можно приравнять к созданию двух с половиной обычных анимационных фильмов.

Сперва были написаны сценарии для всех четырех сиквелов. Хитрый Кэмерон поручил это дело сразу четырем писателям: Рику Яффе, Аманде Сильвер, Джошу Фридману и Шейну Салерно.

На протяжении примерно семи месяцев режиссер и сценаристы встречались и вместе расписывали каждую сцену в каждом фильме. Специально для того, чтобы писатели не расслаблялись, он до последнего дня не говорил им о том, кто над каким фильмом в итоге будет работать.

И вот, сценарии готовы, актерский состав укомплектован и 25 сентября 2017 года официально начались съемки. С тех пор и до сегодняшнего дня команда Кэмерона успела снять вторую и третью части франшизы, часть четвертой, а также почти завершила работу с лайв-экшном.

Премьера фильма «Аватар 2» намечена на 17 декабря 2021 года, картины «Аватар 3» — на 22 декабря 2023 года. Если эти два фильма окажутся успешными, то 19 декабря 2025 года мир увидит «Аватар 4», а 17 декабря 2027 года — «Аватар 5».

Фото: twitter / @officialavatar

Геймплей[]

Основная статья: Геймплей игры «James Cameron’s Avatar: The Game».

Игра за человека

Игра представляет стандартный шутер от третьего лица: при игре за человека камера располагается за плечом персонажа, при игре за аватара — сзади. В левом верхнем углу располагается шкала опыта, по левой стороне экрана — шкала клеточных образцов и здоровья, в правом верхнем углу — колесо умений и иконка выбранного оружия (рядом с ней отображается количество оставшихся боеприпасов), в нижнем правом углу — мини-карта. В случае использования транспорта/ездовых животных колесо умений сменяется на иконку оружия (в случае его наличия), а шкала здоровья — на шкалу прочности/здоровья используемого транспортного средства/животного.

Игра за аватара

В случае обнуления здоровья персонаж на некоторое время становится неактивен, падая на землю: в течение нескольких секунд после этого игрок может применить опцию мгновенного восстановления здоровья, если у него есть в наличии хотя бы один набор из пяти собранных клеточных образцов. Если не применить спасательное средство или если в наличии нет ни одного набора образцов, персонаж перерождается в ближайшей контрольной точке. В случае уничтожения транспорта/ездового животного игрок выживает, если находится на земле, и перерождается в контрольной точке, если летит по воздуху.

Полет на «Скорпионе»

Особые умения во многом похожи как для человека, так и для аватара: присутствует опция оглушения противников, самолечения, усиления атаки/защиты, быстрый бег, невидимость и массовая атака. Единственное умение, уникальное для аватаров — способность призывать на помощь животное, которое какое-то время сражается на стороне призывающего. Что касается оружия и брони, то они радикально различаются: люди используют огнестрельное оружие — штурмовые и стандартные винтовки, дробовики, огнемёты, игломёты, гранатомёты, пулемёты и пистолеты — тогда как аватарам доступны арбалеты, луки, парные клинки, дубины, посохи и особые пулемёты. Для дистанционного оружия предусмотрены способы пополнения боеприпасов: люди используют З-МОДы, которые сами же могут устанавливать на местности, тогда как аватары патроны собирают с тел павших врагов, а стрелы и болты пополняют при сборе клеточных образцов с местной флоры.

Полет на леоноптериксе

По мере зарабатывания очков опыта игрок получает новую броню, оружие и умения, которые может менять в главном меню, а также собирает новые сведения о Пандоре (сканирование новых объектов активируется средней кнопкой мыши), которые используются для пополнения внутриигровой Пандорапедии. Также от количества заработанных очков опыта зависит количество ресурсов во внутриигровой мини-игре «Завоевание», доступ к которой открывается с помощью устройств телепортации: ГМИ или Деревьев Грёз.

Сетевая игра

Коллективная игра

В каждом мультиплеерном матче могло участвовать до 16 игроков, матчи проводились на десяти различных картах. В качестве оружия предоставлялся арсенал из 48 разновидностей оружия, распределенных по 12 категориям, а кроме них в бою можно было использовать 14 специальных способностей; также было разработано 15 классов различной брони.

Всего разработчиками было предоставлено пять режимов мультиплеерных сражений: «Бой насмерть» (заканчивался со смертью всех игроков из противоположной команды), «Захват флага» (требовалось захватить и какое-то время удерживать контрольную точку), «Захват и удержание» (требовалось не только захватить, но и удержать под контролем до конца игры), «Царь горы» (отбить атаку противника, оставаясь в пределах области) и «Последняя битва» (уничтожить все ключевые объекты врага).

Сервера с поддержкой сетевой игры были отключены 8 августа 2014 года.

Демо-версия

Демо-версия игры

Демо-версия игры была выпущена онлайн для бесплатного распространения 18 ноября 2009 года. В отличие от финальной версии, игрок не мог выбирать внешность, пол и сторону персонажа (была доступна только игра на стороне RDA), также имелось только два варианта брони и оружия, а доступ в игровое меню (и к Пандорапедии) был заблокирован.

Для прохождения была доступна одна карта: Форт Наварон, вырезанный из финальной версии игры. После прохождения локации игрок становился свидетелем массированной атаки сил На’ви и RDA и возвращался в главное меню.

В демо-версии использовались некоторые модели, которые не попали в финальную версию игры: только в Форте Наварон игрок может обнаружить саговник, анемониды и полусъеденные трупы тапиров и шестиногов.

Виртуальная планета

Пандора на экране поражает своей реалистичностью, так как снимали «Аватар» частично на «настоящих», земных локациях, да и вообще идеи для флоры новой планеты Кэмерон черпал из экзотичных уголков Земли. В частности, пейзаж с «левитирующими» скалами это фантастичная вариация реально существующих горных вершин в китайской провинции Гуйлинь. Колония по добыче ресурсов является прообразом нефтяной платформы Noble Clyde Boudreaux, которая расположена в Мексиканском заливе.

Горы в провинции Гуйлинь вдохновили художников по графике на создание пейзажей Пандоры

Часть сцен была создана в павильонах с декорациями, дополненными хромакеем и условными обозначениями элементов, которые в дальнейшем добавлялись с помощью графики. Монтаж фильма вёлся параллельно со съёмками. Известно, что самые первые кадры «Аватара» находились в обработке больше года. Требовались действительно мощные компьютеры и не один лучший видеоредактор, чтобы выполнить задумку режиссёра.

Так, как снимали фильм «Аватар», не снимали, пожалуй, ни один фильм в истории. Несмотря на то, что кинокартина более чем наполовину состоит из графики, в достоверность происходящего на экране невозможно не поверить, ведь художники проработали виды Пандоры до мельчайших деталей – каждая травинка была на своём месте. Чтобы заранее посмотреть, как будет выглядеть кадр, отснятый на хромакее, Кэмерон совместно с группой специалистов по визуальным эффектам разработали виртуальную камеру.

Виртуальная камера моментально превращала интерактивные декорации в готовое изображение

Улинъюань

«Подвешенные» горы в Китае, где снимали «Аватар», находятся на территории знаменитого лесного парка Чжанцзяцзе. Это провинция Хунань на юго-востоке страны. Одну из гор после фильма переименовали в Аватар, американские туристы так называют весь парк. Причудливая форма — результат длительного выветривания известняков.

Почему стоит посетить

Кроме горы Аватар в парке есть и другие достопримечательности: загадочная гора Тяньмэнь с пещерой «Небесные Врата», волшебная Пещера Желтого Дракона с подземными реками, озерами и водопадом, множество редких животных.

По территории парка ездят бесплатные автобусы, но сами дороги и пути здесь очень запутаны, потому изучите карту и составьте маршрут заранее. Внесите в него автобусные остановки с пешеходными переходами, включите не только горы Аватар и Тяньмэнь, но и самый высокий в мире лифт Байлун, гору Тяньцзы, гору Пять пальцев, храм «Небесные Врата».

На местные горы пониматься лучше на лифте, но спускаться пешком. Так как парк занимает 450 км, лучше останьтесь в нем на пару дней: так вы точно осмотрите его весь. Обязательно посетите и деревню Улинюань.

Важно! Билет в Чжанцзяцзе для взрослого стоит 245 юаней на 4 дня. Студентам и самым маленьким дают скидку

Зимой цена падает.

Как добраться

В трех километрах от парка есть аэропорт Чжанцзяцзе. Из России прямых рейсов до Чжанцзяцзе нет, можно лететь с пересадками. Самая популярная линия — China Eastern.

Билет из России обойдется в 350 долларов. В новогодние праздники и праздник середины осени билеты будут дешевле. Поездом до парка лучше ехать из Шанхая или Гуанчжоу. Автобусом можно ехать оттуда же, также есть рейсы из Ухани и Чанши.

Билет Шанхай- Чжанцзяцзе стоит всего 22 юаня. Будьте готовы и к тому, что парк и город расположены далеко друг от друга. Автобусы в парк ходят от железнодорожного вокзала Чжанцзяцзе. Стоимость проезда – 20 юаней. У парка есть три входа.

Аватар снимали в двух горных районах Китая, волшебных, как хорошее кино. Станьте частью киноистории!

The best free among us character creator

How does this work?

Among us avatar / character maker is an online tool that let’s you design and create your own among us characters / avatars-

Our among us avatar maker is totally free, we charge no fees from you and you can design and process your avatar with no additional charges

It’s as simple as starting designing your avatar and then downloading it on our website.

You don’t have to choose from few, in fact we offer hundreds of images for your among us avatar that you’ll be able to download then!

All you need to do is click ‘download’ after you’re done designing your among us avatar / character.

I still don’t understand what’s this good for, could you explain it a little?

Our website let’s you create your own among us avatar and it’s totally free of any charges, meaning you pay a total of zero for your among us characters.

The among us avatar you’ll be able to create may be used for more places than you’re even able to think about.

For example, it can be used as profile picture on Discord, Google, Gmail and others.

We do not copyright the generated among us avatars, however mentioning our site would be a nice gesture from you and would help us grow!

Is this really for free? If so, then why?

Short answer: Yes

I believe that there are things that should be made for free.

Among us avatar creator / maker is one of them, it’s simple tool, yet it can help a lot of people, especially among us players.

This site charges no additional fees, there aren’t any hidden charges or anything like that.

I’m not even planning to make this tool paid in the future.

You can try our among us avatar maker yourself in the end!

What’s that Among Us? Is it some game?

Among us is a free (on phones) online multiplayer game that’s available from the year 2018.

You’ll take a role of detective in among us, and you’ll have to decide who of your teammates is a murdered.

The game is so simple that it can be ran from pretty much any device that you can think of.

Will I ever have to include copyright logo, website URL and so on?

Short answer: No

Nope, you won’t ever have to include any logo on among us avatars created on our website.

With that said, it would be a nice gesture to include our URL so that more people can reach us!

Can I somehow share the creations?

Yes, you can share the creations on pretty much any social media you can this about.

Not only that, we also have ‘Share us’ buttons on our among us avatar creator website.

And if that wasn’t enough we have our own gallery of creations created by you (the users)!

Затронутые темы и критика[править]

Фильм был хорошо принят большинством критиков и породил огромное количество дискуссий культурного, социального, политического и религиозного толка. Один репортёр сравнил «Аватар» с тестом Роршаха — каждый может увидеть в фильме подтверждение своих взглядов и нападки на взгляды его противников. Сам Кэмерон назвал свой шедевр «весьма политизированным кино». Вот список тем, вызывавших наибольшее количество споров:

Империализм

Параллели между поведением белых колонизаторов прошлых веков и действиями мегакорпорации RDA очевидны: и те, и другие захватывают землю благородных дикарей, чтобы эксплуатировать её ресурсы. Сопротивление нецивилизованных народов они подавляют с помощью военной силы.

Милитаризм

Не желая быть частью несправедливой, по его мнению, войны, Джейк Салли уходит из корпорации и организует сопротивление На’ви. Одни видели в этом предательство, другие превозносили такой поступок. Кэмерон проводит параллели с войнами во Вьетнаме и Ираке; многие критики обвиняли режиссёра в пропаганде пацифизма.

Антиамериканизм

Критики уличали Кэмерона как в «неоконсервативной пропаганде», так и в рассказывании «либеральных антиамериканских сказок». Сам режиссёр утверждал, что фильм «точно не является антиамериканским» и что «быть американцем — в том числе значит иметь свободу инакомыслия». Особенно горячие споры велись вокруг сцены сожжения Дерева-Дома — некоторые усмотрели в этом намёк на события 11 сентября 2001 года.

Особенно смешна эта критика в свете того, что Кэмерон-то как раз никогда американцем не был. Он канадец.

Цивилизация и раса

Проистекает от бронебойного вопроса, заданного полковником Куоритчем за несколько минут до расставания с конькобежным спортом: «Каково это — предавать свою расу?» Оправдан ли антропоморфизм в отношении к инопланетянам или они настолько чужды, что отношение к ним, как к людям, противно здравому смыслу и иначе, чем злонамеренное предательство, расцениваться не может? Вопрос осложняется тем, что слово «race» не всегда означает «раса». Применительно к инопланетянам его постоянно используют (в фильмах и т. д.; кстати, и в «Ведьмаке» тоже не расизм, а отношения нескольких видов) в значении «разумный вид» или «народ».
  • Окружающая среда и собственность
  • Религиозная мифология
  • Параллели с индуизмом
  • Язычество против христианства
Всепланетная нейросеть aka Эйва очень уж напоминает античную Гайю, славянскую Мать — Сыру Землю и многие неоязыческие концепции «мировой души», к тому же реально, можно сказать, физически откликается на воззвания своих адептов. Как тебе такое, Джизас Крайст? С другой стороны, противостоящие ей земляне кто угодно, только не христиане, ну или по крайней мере очень нерелигиозные.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector