Горы в китае, где снимали аватар

История[]

Земля и Пандора: сравнение размеров

Открытие

Изучая звёздную систему Альфа Центавра, земные учёные-астрономы в середине XXI века обнаружили в составе одного из её спутников свободный кислород в концентрациях, близких к земным, после чего предположили, что на спутнике существует жизнь.

На Пандору были отправлены беспилотные аппараты, которые обнаружили на поверхности луны животных, растений и странные геологические образования. Также учёные нашли и источник сильных магнитных полей — вещество, обладающее высокотемпературной сверхпроводимостью. Это вещество было названо анобтаниумом.

Наличие сверхпроводника, получение которого долгое время было мечтой землян, заставило корпорацию RDA, осваивающую космос с целью получения прибыли, организовать экспедицию на Пандору.

Колонизация

К 2154 году на Пандоре уже находилась охраняемая колония людей, основанная корпорацией RDA, что регулярно обменивается с Землёй людьми, техникой и добытыми ресурсами. Отношения между землянами и На’ви сложились крайне напряженными, но до последнего момента поддерживалось хрупкое перемирие, хотя в любой момент эта пороховая бочка была готова взорваться… и, в конце концов, так и случилось.

Изгнание

После ряда конфликтов, беспрецедентного уничтожения одного из поселений На’ви и, наконец, прямой угрозы Древу Душ, священнейшему месту на Пандоре, противостояние людей и аборигенов перешло в терминальную стадию, и после ожесточенной битвы войска людей были разгромлены, а сами они — изгнаны с Пандоры.

«Аватар»: как снимали инопланетян

Режиссёр хотел, чтобы инопланетяне и люди сосуществовали в кадре и выглядели одинаково реалистично. На меньшее он был не согласен. Когда в середине 2000-ых, после «Полярного экспресса» и «Властелина колец» технология motion-capture прочно укрепилась в широком кинематографе, Кэмерон понял, что его идеи, наконец-то, могут быть воплощены на большом экране.

Появление на больших экранах Голлума доказало, что воплощение задумки Кэмерона возможно

Актеры носили особые костюмы с датчиками, их действия фиксировали 120 камер

«Аватар» – фильм, который более чем наполовину состоит из компьютерной графики. И, пожалуй, самая удивительная его часть – это именно персонажи. Внешности инопланетной расы на’ви было уделено немало внимания. Кэмерон привлек десятки художников, поставив перед ними задачу разработать концепт-арты и определить, как будут выглядеть эти воинственные гуманоиды. Творческий поиск начался с зарисовок с классическими инопланетянами с овальными вытянутыми головами и раскосыми глазами. Однако, этот облик вовсе не соответствовал основному посылу фильма.

Первые концепты внешнего вида обитателей Пандоры

Захватнической, «злой» силой в «Аватаре» выступал человек, а на’ви должны были вызывать зрительскую симпатию и сопереживание. После длительных поисков, художники нашли баланс между животными чертами во внешности и общей «очеловеченностью» инопланетной расы, и мы получили необычных и привлекательных персонажей с детально проработанной внешностью.

Большая часть съёмок происходила в интерактивном павильоне с более чем сотней видеокамер, которые были расположены по всему периметру помещения и работали одновременно. Актёры, как и полагается для motion capture, были одеты в маркерные костюмы со множеством датчиков, регистрирующих каждое их движение

Кэмерону было важно, чтобы эмоции компьютерных персонажей тоже были воссозданы с максимальной точностью. С этой целью были разработаны шлемы со встроенной мини-камерой с широкоугольным объективом

Именно эта технология позволила добиться убедительной мимики на’ви.

Карбоновые шлемы с закрепленной на них камерой позволяли точно фиксировать эмоции актеров

Что такое аватар?

Кэмерон, влюблённый в мифологию индуизма, вынес в название фильма слово «аватар» (в действительности – «аватара») и придал инопланетянам племени На’ви вид синекожих существ (таким, например, был воплощённый в человеческом облике Вишну).

Слово «аватара» переводится как «явление». Его концепция далека от идеи человеческого воплощения Бога в христианстве – боги индуизма не разделяют человеческую природу аватары. Главная функция аватар —сохранение социального и космического порядка. Однако герой фильма, десантник-инвалид Джейк Салли, хоть и выступает за сохранение природного баланса и порядка на планете Пандора, полностью теряет свою первоначальную сущность, превратившись в свой «аватар».

Приговор человечеству

Измена Джейка, образцового солдата и честного американца, ставит главный вопрос – по верному ли пути идёт человечество и куда его заведёт жажда денег. Разрушить ли чужой первобытный мир ради земных высоких технологий, которые обещают человеку все блага? Чем может поделиться современный мир с другими мирами, если встреча состоится завтра?

Получается, что человек ни в чём не изменился со времён колониальных войн – все столетия цивилизации прошли впустую. А если завтра мы встретим чужой разум, то в первую очередь поинтересуемся, какие материальные блага сможем вынести из этой встречи.

Идентификация Джейка

Но если мы отложим в сторону громогласное обсуждение глобальных проблем и вернёмся к спящему герою, зависшему между бытием и сновидением, то поймём, что кроме смысла о столкновениях миров, разумов и политических систем, у фильма есть другой, очень важный – про самоидентификацию человека, про то, как ему разобраться – где «свои», а где враги.

Джейк не просто землянин. Он — белый американец, десантник, военный. Но его ментальные ценности совпадают с ценностями не с таких же, как он, людей, а абсолютно чуждых по физиологии и психологии созданий. На «чужой» стороне его ждала не только возможность стать синим трёхметровым великаном, но и возможность привести в соответствие с общественными свои личные понятия о добре и зле. Его моральные нормы оказались созвучны нормам дикарей, живущих по земным меркам в далёком прошлом.

Речь идёт не о том, что виновны современные технологии. Основная проблема – это ложная система ценностей, которую диктует человеку окружающая среда. Стремление к прибыли любой ценой, непонятное инопланетянам, так же непонятно и противно Джейку.

Места событий[]

Земля

Основная статья: Земля.

Город будущего

Земля будущего превратилась в изуродованный шар, чьи моря отравлены и практически лишились крупных форм жизни, с неба льются ядовитые дожди, а все леса уже давно пущены на дрова, тогда как вырубки превратились в современные жилые комплексы. Население планеты составляет около двадцати миллиардов человек, поэтому чистой воды на всех уже не хватает, а питаются люди преимущественно синтетическим белком или приправленными специями водорослями, которые выращиваются в загрязненных океанах.

Поскольку природные ресурсы Земли уже фактически истощились (последние разработки ведутся, к примеру, на дне Марианской впадины, глубочайшей в Мировом океане), человечество было вынуждено обратить взор на другие миры, и к тому времени, когда на далекой Пандоре были обнаружены огромные природные богатства и, что ещё важнее, залежи сверхпроводника анобтаниума, дальнейшая её колонизация стала не просто прихотью, но вопросом выживания.

Другие небесные тела Солнечной системы

Основная статья: Луна.
Основная статья: Марс.

К 2154 году человечество уже освоило ближний космос: на Луне и Марсе построены заводы, послужившие причиной пролившихся на Землю токсичных ливней; тем не менее, жизнь на внеземных колониях, за пределами перенаселенного родного мира, считается среди землян престижной, хотя не каждый может себе позволить оплатить билет до них.

Пандора

Основная статья: Пандора.

Люди над Пандорой

Обнаруженная во второй половине XXI века Пандора стала для человечества не просто величайшим открытием за всю историю, но и возможностью начать межзвездную экспансию и поддержать свою задыхающуюся экономику. Дикая, невероятная и ужасающая, эта зелёная луна газового гиганта Полифема является настоящей кладезью знаний для ученых всех мастей, но прежде всего — это источник жизненно необходимого минерала анобтаниума, за которым мегакорпорация RDA и организовала свои первые экспедиции.

Лес Пандоры днем…

Несмотря на внешнее сходство с Землей, Пандора значительно отличается от родной планеты человечества: из-за низкой гравитации (она составляет 0,8g, то есть на 20% меньше земной) для местной флоры и фауны характерен гигантизм, а для крупных позвоночных животных — эффективная дыхательная система и гексапедность, то есть наличие шести конечностей для лучшего контакта с почвой. Также на Пандоре более плотная атмосфера: она богата кислородом, как и на Земле, но в ней содержится повышенный процент углекислого газа, ксенона, метана и сероводорода, так что люди не могут дышать ею без специальных фильтров.

…и ночью

Также для жизни на Пандоре, характерна биолюминесценция: и животные, и растения обладают светящимися отметинами на теле, которые могут использоваться как для внутри-, так и для межвидовой коммуникации: к примеру, некоторые хищники вроде диниктоида могут сознательно приглушать свое свечение, чтобы казаться потенциальной добыче менее опасными, тогда как другие животные, вроде лунных духов, могут использовать биолюминесценцию для отпугивания хищников

Даже у На’ви на теле существует собственный узор светящихся точек, которые отражают их эмоциональный настрой и являются важной частью местной культуры.

Живой пульс Пандоры

Величайшим же отличием этой уникальной луны от своего далекого аналога из Солнечной системы является взаимосвязь между всеми живущими на ней существами, некая форма коллективного разума, который На’ви называют «Эйвой» или «Великой Матерью». С помощью особых нервных отростков, некоего «второго спинного мозга», живые существа могут подсоединяться к коллективному сознанию своего мира, отдавая или, напротив, принимая из него необходимые знания своих предшественников. Через Эйву На’ви способны напрямую контролировать своих зверей, лютоконей и банши, обходя длительный процесс приручения, и через Эйву же Пандора осуществляет постоянный контроль за природным равновесием, не допуская нарушений.

Другие небесные тела Альфы Центавра

Основная статья: Полифем.

Полифем в закатном небе

Поскольку Пандора является спутником газового гиганта, Полифем и его другие луны являются важным элементом небесной панорамы на её поверхности. Хотя Полифем несколько меньше Сатурна, он достаточно велик, чтобы занимать большую часть небосвода и обеспечивать достаточное освещение пандорскими ночами, которые никогда не бывают слишком темными. Также магнитное поле газового гиганта оказало существенное влияние на условия на поверхности Пандоры, а его радиационное излучение вынудило местные формы жизни обрести естественную устойчивость, а людей с Земли — пользоваться радиационной защитой и тратить немалые средства на медицинские процедуры.

За шесть лет — четыре новых «Аватара»

По словам режиссера, объем работы над таким масштабным проектом, как «Аватар», можно приравнять к созданию двух с половиной обычных анимационных фильмов.

Сперва были написаны сценарии для всех четырех сиквелов. Хитрый Кэмерон поручил это дело сразу четырем писателям: Рику Яффе, Аманде Сильвер, Джошу Фридману и Шейну Салерно.

На протяжении примерно семи месяцев режиссер и сценаристы встречались и вместе расписывали каждую сцену в каждом фильме. Специально для того, чтобы писатели не расслаблялись, он до последнего дня не говорил им о том, кто над каким фильмом в итоге будет работать.

И вот, сценарии готовы, актерский состав укомплектован и 25 сентября 2017 года официально начались съемки. С тех пор и до сегодняшнего дня команда Кэмерона успела снять вторую и третью части франшизы, часть четвертой, а также почти завершила работу с лайв-экшном.

Премьера фильма «Аватар 2» намечена на 17 декабря 2021 года, картины «Аватар 3» — на 22 декабря 2023 года. Если эти два фильма окажутся успешными, то 19 декабря 2025 года мир увидит «Аватар 4», а 17 декабря 2027 года — «Аватар 5».

Фото: twitter / @officialavatar

Музыка

 
Саундтрек «Аватара» был написан Джеймсом Хорнером, еще одним соавтором Кэмерона, ранее удостоенным «Оскара» (даже двух) за «Титаник». Главная задача состояла в том, чтобы совместить звучание классической музыки и этнической, в духе туземных племен. При записи использовались этнические инструменты, различные типы ударных. Живое звучание после записи преобразовывалось на компьютере, чтобы добиться неожиданного, внеземного характера. Поскольку некоторые сцены, например, ритуалов на’ви (большая часть из них впоследствии была вырезана), предполагали движение героев под музыку, Хорнеру понадобилось начать работать еще до съемок и потом подключаться на разных этапах производства. По словам самого Хорнера, «Аватар» стал самым сложным фильмом в его карьере. Работа над музыкой к картине занимала у композитора по 18 (!) часов ежедневно на протяжении полутора лет.
 

Мишель Родригес (Труди Чакон)

Фильм «Аватар» (2009): актриса Мишель Родригес в роли Труди Чакон | surfingbird.ru

Труди — пилот «Самсона 16», который используется учеными для передвижения на Пандоре. Чакон обладает легким и веселым нравом, поэтому быстро сходится с Джейком. Дружба не мешает пилоту в точности выполнять поручения полковника. В финальной схватке Труди становится на сторону туземцев, стараясь защитить племя от нападения людей

Бунтарка отвлекает внимание полковника на себя, позволив ученым спастись от опасности

Мишель Родригес пригласили на роль в фантастическом боевике после выхода фильма «Женский бой». Актриса впечатлила Кэмерона талантом, поэтому режиссер лично позвал Мишель на пробы. Звезда фильмов «Форсаж», помимо актерской карьеры, пробует себя в сценарном деле. Свободное время Родригес посвящает работе с экологами. Актриса обеспокоена состоянием планеты и делает щедрые взносы на борьбу с мировым потеплением.

Общество[]

Общество Земли

Человеческое общество в будущем достигло небывалых высот в технологическом плане, освоив дальние космические перелеты и клонирование живых организмов: этим людям подвластны световые года и создание небывалых гибридов, за них сражаются «умные» машины, а единая транспортная сеть связала каждый материк, каждый крупный город на Земле… но в духовном плане это общество окончательно разложилось. Власть теперь находится в руках могущественных мегакорпораций, тогда как львиная доля населения планеты живёт в условиях крайней нищеты, отравленная промышленными отходами и вынужденная питаться синтетическим белком.

Мир будущей Земли — это мир контрастов, где «сильный пожирает слабого. Всем наплевать. Так было всегда…», где военный ветеран едва может купить на свое пособие чашку кофе, тогда как состоятельные инвалиды могут легко вылечить свои травмы или установить высокотехнологичные протезы. Люди рождаются в огромных городах, где каждый второй носит экзокомплект, чтобы не страдать от отравленного воздуха, живут в крохотных бетонных коробках, где едва найдется место, чтобы развернуться, а после смерти их сжигают в муниципальных крематориях, складывая в картонные гробы, точно мусор. При этом большинство людей не спешит возмущаться — их голоса ничего не значат в мире, где власть диктуют деньги — поэтому мир Земли продолжает катиться по наклонной, в бездну энергетического и, что важнее, социального коллапса.

Общество Пандоры

Все ещё пребывая на достаточно «примитивной», палеолитической стадии развития, На’ви живут сравнительно немногочисленными кланами, контакты между которыми, не говоря уж о вооруженных конфликтах, случаются крайне редко. Охотники и собиратели, освоившие земледелие лишь в самом первоначальном его варианте, они пребывают в гармонии с окружающим их миром и привыкли брать лишь самое необходимое для выживания; благодаря их общей связи с Эйвой, На’ви никогда не забывают о потребностях и законах окружающей их природы и не противопоставляют себя ни животному, ни даже растительному миру Пандоры.

Постоянный контакт с Эйвой, с их далекими предками и каждым живым существом на планете, позволяет обществу На’ви сохранять стабильность на протяжении тысячелетий: за то же время, что потребовалось человечеству для прохождения пути от бронзовых мечей до межзвездных перелетов, общественный строй На’ви практически не изменился, как и общий уровень их технологического развития. Бережно и с уважением относясь к окружающему миру, На’ви, в свою очередь, пользуются щедрыми ресурсами Пандоры, обеспечивающей их достаточным количеством пищи, убежищами и комфортными природными условиями, не меняющимися от полюса до полюса. Если же баланс общества На’ви нарушается, и их становится слишком много, Эйва может разработать способ сократить их численность до оптимума: она не заботится об одних лишь разумных «избранниках», подобно земным богам, но поддерживает и сохраняет общее равновесие жизни.

Экскурсии

Посетить многие достопримечательности национального парка можно только в составе экскурсионной группы. Экскурсии проводятся на китайском языке, при желании, вместе с билетами можно приобрести аудиогид на английском или воспользоваться онлайн-переводчиком в смартфоне.

Пещера Huanglong (Пещера Желтого дракона)

Естественный подземный комплекс возник миллионы лет назад благодаря монотонному воздействию подземной реки, пробивающей путь в горных породах. Высота сводов в отдельных залах достигает 140 м, а расстояние до вершины горы-всего 17 м.

В ходе экскурсии можно увидеть:

  • 2 подземные реки;
  • несколько водопадов, среди них легендарный Бессмертный водопад;
  • 8 из 13 больших холлов;
  • 34 из 96 подземных галерей и переходов;
  • Пройти через ворота Долголетия или Счастья, которые ведут к сталактиту царь Дракона;
  • Увидеть сотни причудливых образований, подсвеченных разными цветами.

В стоимость экскурсии входит поездка на лодке по подземной реке. Длина пешеходного маршрута-2,5 км, спуск по реке-800 м. Общая протяженность пещерных галерей больше 15 км, из них оборудовано для туристов около 3 км. Поэтому гиды не рекомендуют сходить с проложенных освещенных маршрутов, в темноте пещеры легко заблудится.

Возле входа находится Галерея водяных мельниц, деревянные колеса которых вращают струи вытекающей из пещеры реки.

Стоимость 100 CNY.

Частный тур в горы Tianmenshan

Одной из главных достопримечательностей национального парка является гора Tianmenshan («Небесные врата»), к вершине которой ведет канатная дорога. Из панорамных окон кабинок открывается удивительный вид на причудливые скалы заповедника.

Подъем на фуникулере занимает 28 мин. Вокруг вершины проходит извилистая горная дорога, в бетон которой вмонтирован прозрачный стеклянный участок протяженностью 200 м. Хотя стекло толщиной 6,4 см легко выдерживает вес человека, место признано одним из самых страшных аттракционов на земле.

После прогулки по вершине туристов ждет посещение действующего мужского монастыря «Небесные врата», центра буддизма всей провинции. Первые монахи поселились на вершине еще во времена Минской империи. Сейчас огромный комплекс занимает территорию 10 кв. км.

Образовавшаяся естественным путем Tianmen Cave (пещера «Небесные ворота») считается самой высокой в мире. Геологи считают датой образования пещеры 263 г, когда на высоте 1520 м над уровнем моря рухнула часть отвесной скалы, обнажив вход в пещеру. Ко входу ведет лестница, состоящая из 999 ступеней.

Длина скального проема около 60 м, через нее можно насквозь пройти гору. У жителей вершина и пещера считаются священными местами.

Продолжительность экскурсии 6-7 часов. Стоимость 130 S (включен трансфер от отеля, транспорт до нижней станции канатной дороги и услуги гида).

Экскурсия «Путешествие на Пандору»

Горы Аватара (Китай) можно увидеть во время организованной поездки по Zhangjiajie National Forest Park. Экскурсия начинается с подъема на подъемнике Bailong («Лифт Ста Драконов») на открытую смотровую площадку. Подъем на высоту 360 м занимает не более минуты, стены лифта прозрачные, из-за скорости может закружиться голова.

На вершине расположено несколько смотровых площадок с причудливыми названиями: «Задний сад», «Пять красавиц отправляются в поход», «Мост между небом и землей». С них открывается волшебная перспектива на причудливые колонны, созданные природой.

После смотровых площадок спуск на фуникулере. Затем прогулка по ущелью ручья «Золотой кнут», одному из живописных мест парка. Ущелье длиной 7 км окружено необычными причудливыми скалами, вода в ручье всегда прозрачная.

Длительность экскурсии 6-7 часов, стоимость 90 $ (билет на подъемник и спуск на фуникулере оплачиваются отдельно).

Тур по Grand Canyon и стеклянному мосту Zhangjiajie Glass Bridge

Начало поездки в 7:00. Трансфер до места встречи в Grand Canyon. С вершины горного плато начинается оборудованный спуск по расщелине скалы. В конце спуска туристам нужно съехать вниз по бетонному желобу. Путь проходит мимо причудливых скал и пышного леса.

Пешая прогулка по склонам каньона: спуск по оборудованной тропке к реке мимо причудливых скал и пышного леса. Затем осмотр стеклянного моста, перекинутого между сторонами каньона. Длина сооружения 430 м, ширина 6 м, при этом он нависает над пропастью глубиной 300 м.

Затем трансфер к горному озеру Baofeng, расположенному на высоте 586 м над уровнем моря. Гостей ждет часовая прогулка по озеру на лодке, затем традиционная чайная церемония в одном из домиков на берегу.

Длительность 8-9 часов. Стоимость 130 S (входят билеты в каньон и на мост). Организует агентство Get Your Gude.

История создания[]

Хотя изначальный сценарий будущего фильма был написан ещё в 1995 году, и Джеймс Кэмерон планировал приступить к съемках сразу после окончания работы над «Титаником», компьютерные технологии того времени не позволяли изобразить мир Пандоры таким, каким хотелось режиссёру, поэтому «Проект 880» был временно отложен. Лишь в 2002 году, посмотрев на анимированного Голлума в блокбастере Питера Джейксона «Властелин Колец: Возвращение короля», Кэмерон понял, что нынешний уровень развития компьютерной графики удовлетворяет его требованиям, после чего началась полномасштабная работа над созданием «Аватара».

По словам режиссёра, не было какого-то конкретного момента, что послужил толчком, позывом снять фильм: источником вдохновения стала вся его жизнь, начиная с раннего детства в канадской глубинке, через увлечения, через образ мыслей — в 1995 году, написав свой «Проект 880», он лишь подвел некий промежуточный итог тем замыслам, что вынашивал долгие годы. Он хотел снять кино, визуально отличающееся от всего, что было снято раньше, кино о мире далекого будущего, но посвященное проблемам нашей реальности, который заставил бы зрителя оглянуться по сторонам и оценить всю ту хрупкую красоту, что окружает каждого из нас.

Сам мир Пандоры существенно изменился во время разработки фильма и написания окончательного сценария: из абсолютно чуждой планеты синих растений, постоянно функционирующей как единый организм, Пандора постепенно превратилась в зелёную луну, живые существа на которой были взаимосвязаны, но при этом не теряют свободу воли. Изменились и характеры главных персонажей, и расстановка сил на Пандоре, но сама основная концепция осталась неизменной: встав на путь бездумного технологического развития, в поисках наживы и легких удовольствий, мы вот-вот готовы потерять себя, свою связь с природой родной планеты, которая вполне может погибнуть из-за человеческой глупости.

Необходимо было искусственными средствами создать мир настолько прекрасный, чтобы зрители после просмотра фильма оглянулись вокруг и задали себе вопрос: что мы сделали с этим миром, и как мы можем исправить положение?

—Сэм Уортингтон, исполнитель роли Джейка Салли

Остальные времена года

Если вы отправитесь сюда зимой, то будьте готовы, что будет слишком холодно. К тому же, из-за непогоды некоторые тропы могут быть закрыты из соображений безопасности, а туман и снегопад могут стать причинами плохой видимости, поэтому рассмотреть хоть что-нибудь будет весьма проблематично.

Но даже это не останавливает туристов, многие отправляются делать фото гор в Китае зимой, стремясь увидеть фантастические заснеженные пейзажи, полюбоваться этими видами практически в полном одиночестве. Несомненным плюсом зимнего путешествие будет и тот факт, что билеты в это время года стоят значительно дешевле.

Весной в этих местах начинается сезон дождей, который длится с марта по июнь. Согласитесь, неприятно и некомфортно отправляться по тропам и осматривать горы, когда с неба постоянно капает. Правда, именно в это время туманы застилают всю долину, многие отправляются, чтобы насладиться эффектом парящих вершин. В моменты, когда туман скрывает основания гор, создается впечатление, что горы попросту висят в воздухе. Однако есть вероятность, что за пеленой тумана ничего вовсе не удастся рассмотреть.

А вот количество времени, которое требуется выделить для посещения парка, строго индивидуально. Лучше все равно предусмотреть лишний день для посещения места съемок «Аватара» в Китае, гор в национальном парке Чжанцзяцзе, на тот случай, если погода испортится.

Если же повезет, то вы сможете посетить и другие местные достопримечательности. Среди них пещера Хуанлун, озеро Баофен, гора Тяньмэнь. Для того чтобы насладиться красотой самих гор, кому-то хватает одного дня, а кому-то требуется как минимум два, чтобы без спешки осмотреть основные красоты, а еще пару дней на поездку к другим примечательным местам, которые также заслуживают внимания путешественников, раз они уж забрались так далеко.

Если вы хотите избежать большого скопления народа, то лучше не планировать поездку на первую неделю мая и октябрь (в это время в парк приезжает много местных туристов из-за праздников), в период летних каникул не протолкнуться из-за каникул и отпусков.

Технологии[]

Технологии RDA

Несмотря на то, что уровень земных технологий уже давно достиг кибервойн с применением беспилотных аппаратов и безгильзовых ферромагнитных патронов, суровые условия Пандоры диктуют свои законы: из-за мощнейших электроциклонов и постоянного радиационного облучения любая высокотехнологичная аппаратура быстро начинает давать сбои и выходит из строя, поэтому RDA приняла решение использовать на Пандоре только «устаревшие» технологии, чья надежность доказана десятилетиями использования.

Поскольку каждый килограмм груза, перевозимый с Земли на Пандору на борту «Звезды риска», стоит немалых денег, транспортируется лишь то, что невозможно создать силами местной промышленности: электронные детали, высокоточные приборы, информационные модули, лекарственные средства, а также новые солдаты Службы безопасности, аватары и их операторы, включенные в ту сотню, что каждые шесть лет прибывает на Пандору с новым рейсом. Хотя официально между землянами и На’ви поддерживается перемирие, нарушения его — в основном со стороны солдат RDA — не являются такой уж редкостью, а агрессивная флора и свирепые животные не оставляют сомнений, что без постоянного притока новобранцев Служба безопасности RDA прекратит свое существование по вполне естественным причинам.

Технологии На’ви

Щедрые природные богатства Пандоры и возможность прямого подключения к глобальной биологической сети фактически лишили На’ви необходимости идти по пути технологического прогресса: в отличие от суровой Земли, родная планета с лихвой обеспечивает На’ви всем необходимым для комфортной жизни, благодаря чему поддерживается естественный баланс между рождаемостью и смертностью, а в случае популяционных кризисов небольшие локальные войны между кланами быстро выравнивают природное равновесие.

Большинство инструментов, используемых Народом, просты, но при этом красивы и изящны, точно произведения искусства. Применяются они для достаточно простых занятий — охоты и рыбалки, рукоделия и приготовления пищи, обучения детей и исполнения музыки — но при этом даже инструменты для очага или коромысло для рыбы могут покрываться затейливыми и, что важнее, несущими особый смысл узорами, отражающими почтение На’ви к окружающим их формам жизни и их общей взаимосвязи с коллективным сознанием Пандоры. К тому же, внешняя простота порой может скрывать в себе дополнительные секреты, и, скажем, попытавшийся вытащить затычку из корзины На’ви рискует никогда не открыть её грубой силой, фонари, расставленные у их поселений, сами загораются с наступлением сумерек, а обмотавшегося вокруг морды ловца не так-то просто соскрести даже крайне разъяренному банши!

Создание

«Аватар» был моим самым длинным и самым сложным проектом» — так о своем детище говорит Джеймс Кэмерон. Режиссер посвятил картине без преувеличения всю жизнь. Те или иные заготовки для футуристического фильма о столкновении некой внеземной цивилизации и людей, выступающих в роли захватчиков-инопланетян, формировались в фантазии Кэмерона на протяжении многих лет. Вдохновение режиссер щедро черпал из всей сокровищницы мировой культуры, обращаясь и к традициям индейских и индонезийских племен, и к индуистской мифологии, и к братьям Стругацким с Айзеком Азимовым, и к Стэнли Кубрику с Джорджем Лукасом. Первый вариант сценария был написан Кэмероном в середине 90-х годов. Режиссеру нетерпелось начать новый проект сразу по завершении съемок «Титаника», однако вскоре стало очевидным, что смелая фантазия опережает технический прогресс — проект пришлось отложить.
 

 
То, что время «Аватара» пришло, режиссер понял, когда увидел Голлума во «Властелине колец» — фотореалистичный персонаж, созданный с помощью технологии motion capture и встроенный в настоящее пространство, был тем самым, что отвечало значительной части требований фильма Кэмерона. Оставалось усовершенствовать эту технологию, ну а остальные придумать. В конце концов, после «Терминаторов», «Чужих», «Бездны» и «Титаника» быть первопроходцем Кэмерону привычно.
 

 
Заручившись поддержкой продюсера Джона Ландау, режиссер сформировал две команды, техническую и творческую, которые занялись предварительной подготовкой картины. На основе первых разработок в августе 2005 года был снят тестовый 37-секундный ролик, после которого 20th Century Fox дала добро на масштабный проект. Дальнейшая подготовка, включавшая продолжение технических разработок, в том числе проб 3D-съемок, завершение сценария, художественные изыскания, кастинг, тренировку актеров и т.п. потребовала еще полтора года.
 

 
Первые так называемые виртуальные съемки стартовали в феврале 2007 года и заняли с перерывами полгода. Еще полгода, с октября 2007 по март 2008, ушло на реальные съемки в декорациях. Затем год потребовался на виртуальные съемки, которые Кэмерон проводил, по сути, в одиночку бродя по специальному павильону с виртуальной камерой. И, наконец, весной 2009 года были проведены досъемки в декорациях. Параллельно почти на протяжении всего этого времени осуществлялась компьютерная обработка материала и монтаж.
 

Интересные факты

Территория национального парка Чжанцзяцзе известна не только съемками фильма «Аватар»:

  • Численность туристов, посещающих парк, превышает 30 миллионов человек в год.
  • Только на его территории сохранились реликтовые деревья гинго, сохранившиеся с пермского периода.
  • В 2002 году в заповеднике заработал скоростной подъемник Bailong, поднимающий туристов на высоту 360 м всего за 1 минуту.
  • Здесь находится Huanglong («Пещера Желтого Дракона»), являющаяся одной из самых красивых пещер в мире.
  • В августе 2016 г. между склонами каньона Grand Canyon протянулся уникальный стеклянный мост длиной 430 м. Реализация амбициозного проекта стоила государству 3,5 миллиона $. Он состоит из 99 плит толстого стекла и покоится на прочной стальной основе.
  • В течение XX в. с вершины горы Tianmenshan 4 раза начинал низвергаться водопад высотой 1500 м. Явление длилось 15-30 минут, затем неожиданно прекращалось. По странному совпадению, годы появления водопада оказывались сложными для страны.
  • На вершину Tianmenshan проложена самая длинная и высокая в мире канатная дорога-протяженность 7455 м, угол подъема до 70 градусов.

Быстрый осмотр достопримечательностей национального парка Чжанцзяцзе в Китае занимает 3-4 дня, хотя исследовать тропинки, ущелья, подвесные мосты и водопады гор Аватара можно очень долго.

Китайская провинция Хунань стала прообразом фантастической планеты Пандора из знаменитого фильма.

Вот они, те самые горы, вдохновившие создателей «Аватара»

Фото: Илья Давыдов / E1.RU

Легендарный фильм «Аватар» режиссёра Джеймса Кэмерона, сместивший с пьедестала самых кассовых фильмов мира картину «Титаник», в своё время стал обладателем премии «Оскар» в номинации «Лучшие визуальные эффекты». Живописная картинка и сочные пейзажи планеты Пандора — главная фишка фильма — предопределили успех всей ленты. Природные красоты, визуализированные в «Аватаре», существуют на самом деле — их прообразом стали горные массивы и хребты, обволакивающие города китайской провинции Хунань.

Почувствовать себя героем «Аватара» легко: Хунань из обычной китайской провинции постепенно превращается в одну из самых привлекательных туристических точек на карте Китая. Мы съездили туда, чтобы рассказать вам, на что посмотреть и как не заблудиться в горах китайской «Пандоры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector