Нейтири

Общество[]

Общество Земли

Человеческое общество в будущем достигло небывалых высот в технологическом плане, освоив дальние космические перелеты и клонирование живых организмов: этим людям подвластны световые года и создание небывалых гибридов, за них сражаются «умные» машины, а единая транспортная сеть связала каждый материк, каждый крупный город на Земле… но в духовном плане это общество окончательно разложилось. Власть теперь находится в руках могущественных мегакорпораций, тогда как львиная доля населения планеты живёт в условиях крайней нищеты, отравленная промышленными отходами и вынужденная питаться синтетическим белком.

Мир будущей Земли — это мир контрастов, где «сильный пожирает слабого. Всем наплевать. Так было всегда…», где военный ветеран едва может купить на свое пособие чашку кофе, тогда как состоятельные инвалиды могут легко вылечить свои травмы или установить высокотехнологичные протезы. Люди рождаются в огромных городах, где каждый второй носит экзокомплект, чтобы не страдать от отравленного воздуха, живут в крохотных бетонных коробках, где едва найдется место, чтобы развернуться, а после смерти их сжигают в муниципальных крематориях, складывая в картонные гробы, точно мусор. При этом большинство людей не спешит возмущаться — их голоса ничего не значат в мире, где власть диктуют деньги — поэтому мир Земли продолжает катиться по наклонной, в бездну энергетического и, что важнее, социального коллапса.

Общество Пандоры

Все ещё пребывая на достаточно «примитивной», палеолитической стадии развития, На’ви живут сравнительно немногочисленными кланами, контакты между которыми, не говоря уж о вооруженных конфликтах, случаются крайне редко. Охотники и собиратели, освоившие земледелие лишь в самом первоначальном его варианте, они пребывают в гармонии с окружающим их миром и привыкли брать лишь самое необходимое для выживания; благодаря их общей связи с Эйвой, На’ви никогда не забывают о потребностях и законах окружающей их природы и не противопоставляют себя ни животному, ни даже растительному миру Пандоры.

Постоянный контакт с Эйвой, с их далекими предками и каждым живым существом на планете, позволяет обществу На’ви сохранять стабильность на протяжении тысячелетий: за то же время, что потребовалось человечеству для прохождения пути от бронзовых мечей до межзвездных перелетов, общественный строй На’ви практически не изменился, как и общий уровень их технологического развития. Бережно и с уважением относясь к окружающему миру, На’ви, в свою очередь, пользуются щедрыми ресурсами Пандоры, обеспечивающей их достаточным количеством пищи, убежищами и комфортными природными условиями, не меняющимися от полюса до полюса. Если же баланс общества На’ви нарушается, и их становится слишком много, Эйва может разработать способ сократить их численность до оптимума: она не заботится об одних лишь разумных «избранниках», подобно земным богам, но поддерживает и сохраняет общее равновесие жизни.

Новые технологии и кадры из Марианской впадины

Многие из тех, кто в 2009 году посмотрел первый «Аватар» в кинотеатре, помнят, что его показывали в 3D. Это добавляло картине реалистичности, но был один минус — у многих зрителей после едва ли не трех часов 3D-видео начинала болеть голова.

Кэмерон пришел к выводу, что проблему поможет решить технология ускоренной съемки HFR (high frame rate) — при частоте 48 кадров в секунду нагрузка на глаза снизится и неприятный эффект пропадет. Итоговый результат, уверен Кэмерон, зрителя порадует. «Если 3D-кино стало окном в реальность, то HFR избавляет нас от стекла в нем», — заявил обладатель «Оскара» и множества других наград.

Воплотить планы относительно ускоренной съемки в жизнь режиссер смог благодаря новой кинокамере «Венеция», разработанной по его просьбе инженерами корпорации Sony. Именно она, возможно, спускалась с Кэмероном и в Бездну Челленджера — самую глубокую точку Марианской впадины.

Фото: twitter / @officialavatar

Участие в других проектах[]

  • В первоначальном сценарии Труди также выполняла роль пилота, развозя ученых в рейдах: в частности, она вывезла Джоша Салли, Грэйс Шипли, Н’де и Билла Онозуки на 26 участок, и по прибытии пошутила, что для двух людей в горах стесненные условия полевой лаборатории — то ещё испытание… на что Джош намекнул, что бояться следует разве что запаха немытого тела, ведь его нижняя половина полностью бесполезна.
  • На следующий день Труди вывезла аватаров Джоша и Грэйс, а также Н’де и Онозуки в горы, чтобы разместить блоки инструментов. После того, как Джоша схватила медуза, Труди какое-то время преследовала его, пока нападение леоноптерикса не привело к экстренной посадке в джунглях. Когда второй леоноптерикс схватил Онозуки, Труди связалась с базой и сказала, что следующий корабль прибудет не раньше чем через пару часов, и полковник Куоритч точно не будет тратить силы на спасение гражданского. Когда же прибыл «Самсон» спасателей, Труди перебралась на него, тогда как Грэйс и Н’де отказались от эвакуации и пошли искать Джоша.
  • Во время Большой Охоты Труди Чакон вела «Самсон» с доктором Гизом и Маршей де Лос Сантос над стадом стурмбистов, чтобы снять процесс охоты, и даже попыталась направить «Самсон» за Джошом и Зулейкой, летевшими на банширеях, однако не справилась и вынуждена была отступить.
  • Именно Труди сообщила Марше де Лос Сантос, что Куоритч готовит атаку на Дерево-Дом, а после того, как Джоша и Грэйс упекли в карцер, к Труди обратились за помощью, чтобы вывезти их с базы. Она довезла их до гор Аллилуйя и перенесла мобильный блок к Колодцу Душ, но потом, помахав рукой на прощание, вернулась на базу.
  • Во время битвы у Колодца Душ Труди вела угнанный «Самсон» с Маршей на борту, снимая прямую трансляцию битвы и передавая на базу. После битвы они встретились с Джошем во время его последней передачи людям на Землю, и вместе обняли его.

Игры

Труди появляется только в том случае, если Райдер выбирает сторону RDA

Прибыв на Пандору за два года до Райдер(а), Труди завоевала славу пилота-аса, и потому, когда связисту потребовался самый лучший пилот для поисков Созвучий, Карл Фалко приставил её к нему/ней в качестве «личного шофера».

  • Впервые Райдер встречается с Труди в Иглах, после успешного извлечения Созвучия из дерева в Ивовой гробнице: та приземляется на «Самсоне» прямо посреди Паучьего щита, чтобы доставить Райдер(а) в «Адские Врата», где Фалко подтверждает, что лично приставил Труди к Райдер(у).
  • Труди сопровождает Райдер(а) в каждую новую локацию, исключая Тантал, и каждый раз у них случается небольшой «брифинг» перед миссией, во время которого Труди делится кое-какими сведениями об этом месте и о том, каких опасностей следует ждать в этих краях.
Труди Чакон — опытный пилот транспортных судов, в настоящее время работающая на RDA и занимающаяся перевозкой грузов и персонала. Она — одна из немногих пилотов, что могут справиться с электромагнитными помехами в небе Пандоры, как будто она пролетала сквозь них всю свою жизнь. Труди высоко ценит цели учёных и поддерживает тесные связи с членами программы «Аватар».
  • Труди является одним из командиров RDA. Ее класс — Солдат, и она наиболее эффективна в налетах на вражеские базы.
  • Как командир Труди обладает следующими способностями:
    • «Сталкер»: обеспечивает бонусные уровни всем башням и войскам, а также повышает навык сбора добычи при атаке вражеского места добычи ресурсов.
    • «Авиатор»: обеспечивает бонусные уровни солдатам, гранатометчикам и «Шмелям».
    • «Гибкая»: обеспечивает бонусные уровни УМП, гранатометчикам и способности «Оглушающий взрыв».

Биография

Родился Джеймс Кэмерон в Канаде в городе Капускасинг 16 августа 1954 года. Мать Кемерона была художницей, отец — электриком. Первые шаги в качестве художника постановщика и мастера по спецэффектам Джеймс делает на киностудии «New World» Роджера Кормана. На киностудии Кэмерон работает над несколькими картинами: «Битва за пределами звезд» (1980), «Андроид» (1982), а также над фильмом Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка» (1981) для которого студия создает спецэффекты.

Дебютирует в качестве режиссера Кэмерон в 1981 году с фильмом «Пираньи 2: Нерест» (1981), съемки которого проходили в Италии, славы этот фильм режиссеру не принес. Зато вторая его работа «Терминатор» (1984), вышедшая на экраны через три года, и причисленная в наши дни к классике фантастического кинематографа, приносит режиссеру славу и богатство, о которых до этого он мог только мечтать. Оглушительный успех малобюджетной ленты открывает череду последующих успехов режиссера. Вышедшая на экран в 1986 году фантастическая лента «Чужие», являющаяся продолжением фильма «Чужой» (1979), также становится суперхитом, благодаря чему, в выборе своего следующего фильма Кэмерону предоставляют полную свободу.

Технологические решения

В 2020 году создатели фильма поделились концептами новых уголков планет.

Новые фильмы обещают стать не менее инновационными, чем сам «Аватар». В 2013 году стало известно, что на съёмках впервые применят технологию захвата движений под водой. Позднее Кэмерон жаловался, как непросто было использовать этот приём из-за зеркального эффекта, создаваемого водной поверхностью. Из-за него маркеры на костюмах актёров с трудом улавливались камерами, но нужного результата добиться всё же удалось.

Внимание! В планах у Кэмерона значились съёмки в Марианской впадине, самом глубоком месте на земле. Изначально режиссёр собирался снимать сиквелы с очень высокой кадровой частотой для достижения большего эффекта реалистичности, но в итоге этот эффект было решено применять лишь в отдельных сценах, где он был наиболее необходим

Изначально режиссёр собирался снимать сиквелы с очень высокой кадровой частотой для достижения большего эффекта реалистичности, но в итоге этот эффект было решено применять лишь в отдельных сценах, где он был наиболее необходим.

Предполагается, что в новых фильмах будет использована особая система лазерного проецирования, благодаря которой 3D-сцены удастся смотреть без очков. Но основные детали будущих визуальных эффектов держатся в секрете.

* * *

В MMORPG мы безропотно терпим
однообразные квесты, идиотских NPC и невыразительные бои с неинтересными
противниками, потому что за их счет мы развиваем персонажа для великих
подвигов. В однопользовательском Avatar нам предлагают
точно такой же гринд — но на узких прямолинейных уровнях, с двумя классами
персонажей, одинаковыми скиллами и без всяких перспектив. Неожиданных сюжетных
поворотов, интересных боссов и походов в увлекательные инстансы не будет. Игра
начнется гриндом, гриндом продолжится и гриндом закончится. Вряд ли кто-то
заинтересуется подобным продуктом — даже ради самых красивых трехмерных
джунглей.

Реиграбельность — нет

Классный сюжет — нет

Оригинальность — нет

Легко освоить — да

Оправданность ожиданий 10%

Геймплей 3

Графика 8

Звук и музыка 5

Интерфейс и управление 6

Дождались? По паспорту —
игра по мотивам нового фильма Джеймса Кэмерона. В жизни — невнятный шутер, а
также самая одинокая и короткая в мире MMORPG.

Рейтинг «Мании»: 4,0

«Плохо»

Другая страна съемок Аватара – Китай

Также съёмочная группа посетила Китай и сумела заснять потрясающие виды местной природы. Они долго искали подходящую местность и в итоге выбрали Национальный парк, где можно найти самые разные горы и растения.

Национальный парк

Парк Чжанцзяцзе стоит увидеть своими глазами. Его площадь занимает тысячи квадратных километров. Он идеально подходит для съёмок про далёкие планеты. Здесь можно увидеть исчезающие виды растений и десятки пещер. Это огромная территория с лазурными озёрами и захватывающими видами. Не удивительно, что Кэмерон решил выбрать парк для съёмок. Но добираться до парка очень сложно. Он находится в часе езды от ближайшего города Чжанцзяцзе. Также сам парк очень большой, так что посмотреть все достопримечательности не получится.

Китайские горы

Также в Национальном парке находятся Китайские горы. Эти горы очень высокие, а рано утром в тумане кажется, что верхушки висят над землёй. А те, кто внимательно смотрел фильм, вспомнят, что там были летающие острова, похожие на Китайские горы. И после успеха «Аватара» сюда стали приезжать туристы со всего мира. Экскурсоводы смогли хорошо заработать на фильме и расширить свой бизнес. А одну гору даже переименовали в честь фильма.

Описание[]

Удивительные, но опасные обитатели Пандоры продолжают поражать ученых и восхищать обычных людей. Например, слингер — невероятное животное, которое может в буквальном смысле потерять голову в погоне за добычей. Или медуза — гигантское существо, плавающее под облаками, словно заблудившийся воздушный шарик. Или танатор — могучий наземный хищник, который мог бы с легкостью разделаться с тираннозавром мелового периода. 

Кости пандорианских животных представляют собой композит, содержащий углеродное волокно природного происхождения. Многие представители фауны приспособились к жизни в плотной атмосфере с помощью высокоэффективной дыхательной системы, которая работает, подобно форсированному двигателю: воздух поступает через одно отверстие и выходит через другое. 

На Пандоре, как и на доиндустриальной Земле, обитают самые разнообразные виды — от одноклеточных организмов до разумных существ На’ви. Один исследователь заметил, что некоторые животные Пандоры, напоминающие вымершие земные виды, служат как бы «окном в наше биологическое прошлое». Нас поражают как знакомые черты — существование стай, наличие хищников и травоядных, структура пищевой цепи, так и чуждые нам — нервная связь между животными и На’ви, композитные скелеты, широкое распространение люминесценции. Поскольку практически все хищники исчезли с лица Земли, нас восхищают смертоносные когти, хитиновые панцири, острые зубы и ядовитые жала. 

Ученые, которым посчастливилось попасть на Пандору, считают вершиной своей карьеры возможность собственными глазами наблюдать эту дикую природу, 

А всем остальным землянам мысль о существовании подобных животных внушает надежду на будущее.

Сэм Уортингтон (Джейк Сали)

Фильм «Аватар» (2009): актер Сэм Уортингтон в роли Джейка Сали | kino-nik.ru

Джейк — бывший пехотинец, а ныне – безработный инвалид. Брат-близнец героя занимался изучением первобытного племени. Внезапно парень погибает и Джейку предлагают занять его место в экспедиции. Чтобы заработать денег на операцию, бывший солдат соглашается. Попав в племя на’ви, бывший военный открывает для себя новый мир, полный жизни и свободы. Джейк решает помочь жителям планеты остановить захватчиков и спасти ценности необычного народа.

В момент, когда Сэм Уортингтон был назначен на главную роль, актер от безденежья стал жить в автомобиле. Сэм признавался, что во время съемок не раз испытывал приступы клаустрофобии — в фильме присутствуют сцены, где герою проходится лежать в герметичной капсуле. С первого авансового платежа Сэм купил новые брюки, а все оставшиеся день отложил «на черный день».

Эффект глубины

«Финальная битва — это самостоятельный мини-фильм, — говорит Кэмерон. — Я никогда ничего подобного не делал».

Вполне возможно, что в плане задействованных технологий «Аватар»
выведет мировой кинематограф на новую ступень развития. «Мне кажется, сейчас
происходит революция в мире стереокино, — говорит Кэмерон, — и «Аватар» станет
частью этой революции. Мой фильм даже в чем-то уникален — это смесь живого кино
и компьютерной, за неимением лучшего слова, анимации».

Кэмерон считает, что живое стереокино в Голливуде едва дышит
и нынешний стереоскопический ренессанс — заслуга анимационных студий Pixar и DreamWorks. «Не хочу сказать, что стереофильмы хуже стереомультфильмов
— просто они выходят редко и у них куда меньшие бюджеты. Настоящего
стереофильма-блокбастера еще не было, и «Аватар» станет первым экспериментом
такого рода». По словам Кэмерона, постпродакшн «Аватара» занял куда больше
времени, чем планировалось: «К примеру, первые 62 дня этого года мы работали по
16 часов в день без перерывов и выходных. Фильм поглощал все мое свободное
время».

Снять «Аватара» Кэмерону удалось во многом благодаря глубоководным
экспедициям. «Сам процесс работы с роботами-ныряльщиками мало похож на съемки
кино. Но и в том, и в другом деле нужно умение собрать талантливую команду и
управлять ею невзирая на трудности. Как у режиссера у меня это раньше не очень
получалось… После морских экспедиций дела пошли гораздо лучше. Кроме того,
съемки в океане приучили меня к железной дисциплине. Не думаю, что я сумел бы
снять «Аватара», если бы не вся эта подготовка». Так что можете сколько угодно
недолюбливать документальные фильмы «Призраки бездны: «Титаник» и «Экспедиция
«Бисмарк»
и считать их профанацией кэмероновского таланта, — но без них мы
никогда не увидели бы Пандору.

Все как наяву

Фильм на шестьдесят процентов состоит из компьютерной
анимации — на оцифровку лишь одного кадра у съемочной группы уходило до ста
часов. Разработчики James Cameron’s Avatar: The Game совершенно точно не
тратили столько времени на каждый кадр, но у них тоже получилось зрелищно.
Представьте, как заиграют эти джунгли и эти водопады, когда вы наденете 3D-очки!

Пандора, сказочная планета Кэмерона, появится на экранах через 15 лет после того, как режиссер ее придумал.

Описать декорации Avatar: The Game проще простого: «Кругом Halo-джунгли, их прочесывает Orca из C&C…»

Сначала Кэмерон хотел сделать джунгли синими, но потом решил, что это будет хоть и сказочно, но совсем неправдоподобно.

Спойлер! Так будет выглядеть финальная сцена фильма. А вот сколько раз ее можно будет повторить в игре, неизвестно.

Напоминания о Томе[]

Встреча с близнецом

Впервые Норм и Джейк столкнулись сразу после Инструктажа по технике безопасности, уже на Пандоре: Норм поразился их внешнему сходству и неуклюже попытался выразить соболезнование по поводу утраты Тома, однако Джейк не поддержал разговор.

Аватар Тома

Впервые увидев свой аватар в амниотической капсуле, Джейк рассмотрел его черты лица и отметил, что тот похож на Тома; в ответ на это Норм возразил: «Нет. Похож на тебя. Теперь это твой аватар, Джейк».

Возмущение Грэйс

Узнав, что вместо блестящего учёного она получила очередного солдата, Грэйс Огустин пришла в ярость и ввязалась в спор с Паркером Селфриджом, на что тот возразил, что им вообще повезло с однояйцевым братом-близнецом, который смог заменить погибшего ученого.

Договор с леоноптериксом

Когда Джейк, выследив торука, установил с ним связь, их первой «общей» мыслью было: «У меня был брат». Также Джейк заметил, что «Томми теперь мертв. Нет больше близнецов. Только я. Джейк Салли. Морпех с Земли. На’ви из клана Оматикайя. И, здесь и сейчас, мы можем потерять целую планету.», после чего уговорил-таки торука помочь ему защитить их общий дом.

Личные вещи

Шкафчик Тома Салли на Звезде Риска

Поскольку в экспедицию на Пандору должен был лететь Том, все его вещи были подписаны его именем.

  • Шкафчик для личных вещей на «Звезде риска» был подписан как «Sully T.».
  • Такая же надпись была на рюкзаке Джейка, но на нём уже инициал «T» был исправлен на «J» (по имени «Jake») путем подрисовывания изогнутого «хвостика» внизу.

Джеймс Кэмерон сейчас

Поклонники Кэмерона следят за творчеством кумира по публикациям в «Твиттере». Завести страницу в «Инстаграме» режиссера, по сути, заставил новый проект под названием «Алита: Боевой ангел», в котором ему отведена роль продюсера. В боевике, вышедшем в прокат зимой 2019-го, сочетаются сюжеты о киборгах и космических просторах. Нашлось место изобилию технических деталей и сентиментальности, что всегда подчеркивали критики в работах Джеймса.

Embed from Getty ImagesДжеймс Кэмерон в 2019 году

Идея авторов «Генезиса» о создании новой сюжетной линии не увенчалась успехом. В 2017-м американские таблоиды сообщили, что права на «Терминатора» частично возвращаются Кэмерону и он как продюсер проекта намерен продолжить историю, начатую в первых двух фильмах.

Результат: осенью 2019-го на суд зрителей будет представлен «Терминатор: Темные судьбы». И поскольку вернулся основатель франшизы, на главную роль вернулась «железная леди кинематографа» Линда Хэмилтон. Конечно, присутствует Арнольд Шварценеггер, из новичков — Маккензи Дэвис.

Маккензи Дэвис (кадр из фильма «Терминатор: Темные судьбы»)

Сейчас режиссер занят сиквелами «Аватара». 20th Century Fox планировал выпустить вторую часть в 2014 году и третью — в 2015-м. Потом дата премьеры переносилась на 2017-й. Теперь публика живет ожиданием декабря 2021-го, на который назначен релиз «Аватара-2». Известно, что действие фильма перенесено под воду, герой Стивена Лэнга возвращается в виде клона, собственного синего великана получает погибший персонаж Сигурни Уивер.

Также кинорежиссер подготовил еще 3 сценария, которые планирует превратить в последующие части рассказа о жителях планеты Пандора в системе Альфа Центавра.

3D

«Аватар» стал воплощением давней мечты Кэмерона о 3D-кинематографе. Для проведения съемок в 3D режиссер вместе Винсом Пейсом, одним из крупнейших новаторов в области стереокино, разработал технологию Fusion Camera. Она предполагает синхронную съемку на две камеры (на «Аватаре» — цифровые Sony), которые располагаются рядом друг с другом, как бы имитируя человеческое бинокулярное зрение. При этом разработчикам удалось добиться того, чтобы камера была мобильной и относительно нетяжелой (около 20 кг). На разработку технологии потребовалось около 7 лет. Также добавим, что «Аватар» стал первой картиной, целиком снятой на «цифру», удостоившейся «Оскара» за лучшую операторскую работу.
 

Общие черты[]

При всём разнообразии животного мира Пандоры, можно выделить общие черты в строении многих видов животных.

Гигантизм

Сравнение размеров животных

На Пандоре низкая гравитация, поэтому верхний порог размеров наземных животных выше, чем на Земле, и даже самые гигантские создания сохраняют ловкость и подвижность при своих более чем солидных габаритах: так, например, исполинский молотоглавый титанотерий может очень быстро развернуться и убежать от увиденного им хищника, а шеститонный танатор способен на стремительный бег и высокие прыжки.

Тем не менее, гигантизм не является обязательным свойством пандорианской фауны: на планете присутствует большое количество сравнительно низкорослых видов, такие как змееволк, пролемур и тапир.

Шесть конечностей

Шесть лап у танатора

Большинство наземных животных имеют по шесть конечностей, то есть являются гексапедами (англ. Hexapede, греч. «шестиног»). Две пары передних ног попарно расположены вдоль грудной клетки, и одна пара – сзади, поддерживая таз.

Гексапедность можно объяснить большей скоростью перемещения и плотностью воздуха на Пандоре: животным приходится сопротивляться ветру при ходьбе или беге, цепляясь за опору дополнительной парой ног.

Редкие исключения в общей схеме строения связаны либо с исключительной приспособленностью к полету (банши), либо с древесным (пролемуры) образом жизни. Также можно предположить, что предки На’ви лишились третьей пары конечностей именно вторым способом.

Хитиновая броня

Большинство крупных животных Пандоры покрыто хитиновой броней, защищающей их тела от повреждений. У особенно крупных зверей, вроде титанотерия, эта броня настолько прочная, что выдерживает попадание пули из GAU 90.

По четыре пальца на лапах змееволка

Две пары глаз

Двойные глаза лютоконя

У большинства животных Пандоры по четыре глаза: основная пара является основном органом зрения, а вторая, помельче, улавливает инфракрасное излучение.

Дыхательная система

Дыхала лютоконя

Большинство животных Пандоры не имеют ноздрей в привычном земном понимании: их заменяют особые дыхала, расположенные в районе грудной клетки и обеспечивающие кратчайший доступ кислорода к легким.

По крайней мере, у некоторых видов, включая банши, контроль доступа воздуха в легкие осуществляется особым хрящевым клапаном, и легкое напоминает по принципу работы кузнечные мехи: воздух поступает спереди, а выталкивается из легких сзади, через жаброобразные отверстия на задней части грудины, так что в полете банши дышат не на вдох-выдох, а на непрерывный вдох, как земные птицы. На земле же, благодаря вышеобозначенному клапану, животное может переходить на способ дыхания наземных зверей — вдох-выдох.

Поскольку голова непосредственно не участвует в дыхании, для подачи воздуха на голосовые связки используется особая мускульная трубка, ведущая от легких: нагнетая в неё воздух, животные способны издавать довольно громкие звуки.

Нервные отростки

Отростки у лютоконя

На голове всех известных позвоночных животных Пандоры имеется по два хрящевых отростка, начинающихся в районе висков и заканчивающиеся небольшим расширением. Как и коса На’ви, эти отростки содержат нервные волокна и позволяют животным устанавливать между собой связь: в частности, описано, что табун лютоконей движется более синхронно, если животные в его составе активнее обмениваются нервными сигналами с помощью отростков.

Установление связи через отростки

Длина отростков может сильно варьировать, что, вероятно, влияет на социальность того или иного животного: например, у стурмбистов и стингбатов отростки довольно короткие (вероятно, для взаимодействия с сородичами эти виды обходятся вокальными, визуальными и запаховыми сигналами), тогда как у банши и лютоконей они простираются за пределы шеи.

Хотя у подавляющего большинства животных нервных отростков два, существует два известных исключения: пролемуры и На’ви, у которых отростки одиночные.

Таблица с признаками в строении животных (по известным данным)

Дано сравнение с гуманоидной расой На’ви.

Животное Гигантизм Шесть конечностей Четыре пальца Четыре глаза Дыхала Отростки Углеродное

волокно

Банши Да Да Да Да Да Да Да
Змееволк Нет Да Да Да Да
Леоноптерикс Да Да Да Да Да Да
Лютоконь Да Да Да Да Да
Пролемур Нет Да
Стингбат Нет
Стурмбист Да Да
Танатор Да Да Да Да
Тапир Нет Да
Тетраптерон Нет
Титанотерий Да Да Да
На’ви Да Нет Да Нет Нет Да Да

Улинъюань

«Подвешенные» горы в Китае, где снимали «Аватар», находятся на территории знаменитого лесного парка Чжанцзяцзе. Это провинция Хунань на юго-востоке страны. Одну из гор после фильма переименовали в Аватар, американские туристы так называют весь парк. Причудливая форма — результат длительного выветривания известняков.

Почему стоит посетить

Кроме горы Аватар в парке есть и другие достопримечательности: загадочная гора Тяньмэнь с пещерой «Небесные Врата», волшебная Пещера Желтого Дракона с подземными реками, озерами и водопадом, множество редких животных.

По территории парка ездят бесплатные автобусы, но сами дороги и пути здесь очень запутаны, потому изучите карту и составьте маршрут заранее. Внесите в него автобусные остановки с пешеходными переходами, включите не только горы Аватар и Тяньмэнь, но и самый высокий в мире лифт Байлун, гору Тяньцзы, гору Пять пальцев, храм «Небесные Врата».

На местные горы пониматься лучше на лифте, но спускаться пешком. Так как парк занимает 450 км, лучше останьтесь в нем на пару дней: так вы точно осмотрите его весь. Обязательно посетите и деревню Улинюань.

Важно! Билет в Чжанцзяцзе для взрослого стоит 245 юаней на 4 дня. Студентам и самым маленьким дают скидку

Зимой цена падает.

Как добраться

В трех километрах от парка есть аэропорт Чжанцзяцзе. Из России прямых рейсов до Чжанцзяцзе нет, можно лететь с пересадками. Самая популярная линия — China Eastern.

Билет из России обойдется в 350 долларов. В новогодние праздники и праздник середины осени билеты будут дешевле. Поездом до парка лучше ехать из Шанхая или Гуанчжоу. Автобусом можно ехать оттуда же, также есть рейсы из Ухани и Чанши.

Билет Шанхай- Чжанцзяцзе стоит всего 22 юаня. Будьте готовы и к тому, что парк и город расположены далеко друг от друга. Автобусы в парк ходят от железнодорожного вокзала Чжанцзяцзе. Стоимость проезда – 20 юаней. У парка есть три входа.

Аватар снимали в двух горных районах Китая, волшебных, как хорошее кино. Станьте частью киноистории!

Описание[]

К 2129 году Земля подверглась вырубке значительной части лесов (древесина которых использовалась, в частности, как источник энергии) и почти полному вымиранию животного мира. Из-за нехватка натуральной пищи корпорация RDA на побережьях океанов устроила огромные фермы по выращиванию пищевого белка и богатых питательными веществами водорослей, которые приправляются специями. Водоросли стали основным продуктом питания людей.

Земля пережила дождь из токсинов, который явился последствием постройки корпорацией RDA заводов на ближайших небесных телах. Воздух Земли загрязнён отходами производства, чистой воды на планете осталось очень мало — её не хватает для того, чтобы помыться. Заповедников на Земле не осталось, на их месте построены здания: например, на месте Йосемитского национального парка — современный жилой комплекс. Секвойя «Гигантский гризли», возраст которой насчитывал тысячи лет, давно вырублена на дрова. На планете распространены места, загрязнённые настолько, что человеческая жизнь невозможна, а люди вынуждены работать в экзокомплектах — масках для регенерации воздуха. К особо загрязнённым местам относятся некоторые территории Невады.

Поезд

RDA построила обширную систему общественного транспорта, которая опоясывает весь земной шар, позволяя людям путешествовать с континента на континент без особых трудов, но для ее функционирования требуется сверхпроводник анобтаниум, и эта причина (а также полная истощенность природных ресурсов Земли) является основной для межпланетной экспансии. Когда земляне обнаружили на Пандоре пригодную для дыхания атмосферу и залежи анобтаниума, RDA организовала экспедицию и основала там первую внеземную колонию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector