Трудно ли сдавать егэ без стресса

Опасности подготовки с 10 класса

Конечно же, я не могу не рассказать вам о рисках, с которыми можно столкнуться, если начать готовиться заранее. Я выделю одну самую большую опасность – экзамен может поменяться!

Хотя ЕГЭ по математике не менялся уже 5 лет (с 2016 года) и в 2021 году изменений не будет, ФИПИ ведут разговоры о том, что в 2022 году ЕГЭ по математике профильного уровня изменится:

Первые 3 задания планируют убрать, потому что проценты решаемости довольно высокие, а ЕГЭ – это в первую очередь способ «отрейтинговать» поступающих.

Добавят новые задания на анализ функции и комплексные числа. И если первое ещё немного пересекается со старым №7, то второе – абсолютно новое задание. Так ФИПИ хотят повлиять на изучение тем в школах, чтобы в старших классах не опускались важные для высшего образования темы.

Задание на вероятность разделят на 2 – базового и повышенного уровня сложности.

Планируется упростить №13 (убрать отбор корней), но сделать сложнее №15 (вернуть системы из уравнения и неравенства и повысить максимальный балл с 2 до 3).

Ещё раз хочу обратить ваше внимание, что это только предполагаемые изменения в ЕГЭ, что нас будет ждать на ЕГЭ в 2022 году мы, по традиции, узнаем только на последней неделе августа. Однако, я хочу опровергнуть опасение десятиклассников по поводу последнего аргумента

Несмотря на то, что экзамен может поменяться, наработанную в 10 классе базу можно будет легко адаптировать под новый формат заданий. Более того, готовиться в 11 классе к 3 новым заданиям гораздо проще, чем ко всем 19 с нуля!

Однако, я хочу опровергнуть опасение десятиклассников по поводу последнего аргумента. Несмотря на то, что экзамен может поменяться, наработанную в 10 классе базу можно будет легко адаптировать под новый формат заданий. Более того, готовиться в 11 классе к 3 новым заданиям гораздо проще, чем ко всем 19 с нуля!

Подведём итог, 11 класс – всегда очень сложный период в жизни учеников. Нужно хорошо учиться и параллельно готовиться к экзаменам, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл. Усложняется это всё бессонными ночами, дополнительными конкурсами и олимпиадами, в которых ученики любят принимать участие, чтобы повысить шансы на поступление. В итоге мы имеем эмоциональное выгорание и результаты хуже ожидаемых. Однако, этого можно избежать, если начать подготовку к ЕГЭ по математике заранее. Основной целью следует поставить не большое количество баллов в 10 классе, а закрытие пробелов, которые есть даже у сильных учеников. Именно поэтому наш курс подготовки к ЕГЭ по математике для 10 класса учитывает все вышеперечисленные аспекты. В первую очередь мы разберёмся со всеми базовыми темами и закроем пробелы, потом будем закреплять успех повторением, проверим результат под конец 10 класса, и дадим рекомендации каждому ученику на следующий год. В общем, мы сделаем всё, чтобы 11 класс принес как можно больше баллов и как можно меньше стресса.

Если ты хочешь готовиться к ЕГЭ с 10 класса, но не знаешь, с чего начать, мы предлагаем начать с составления индивидуальной стратегии поступления. На бесплатной консультации «Как выбрать вуз?» мы подберем для тебя лучшую специальность и учебное заведение, а также расскажем все о том, как сдать ЕГЭ на нужный для поступления балл. Скорее записывайся!

Научить учиться

— Как вы считаете, какая форма экзаменов лучше: ЕГЭ или устные, как было раньше?

— Было бы лучше, если бы мы устно беседовали с детьми, как раньше. Но, с другой стороны, тот же ЕГЭ по литературе позволяет выяснить уровень понимания текста, в принципе, этого достаточно.

Но есть дети, которым письменная речь дается очень сложно, устно они могут изложить свои мысли, а оформить их на бумаге — проблематично. Это становится камнем преткновения, и поэтому литературу они не выбирают. Вообще, литература — один из самых невыбираемых предметов, потому что нужно владеть огромным объемом информации. Чтобы сдать ЕГЭ по литературе в 11-м классе, нужна программа с 6-го класса, это предельно сложно. Очень многое нужно не просто знать, но и прочитать.

Статья по теме

К учебе готовы: новый предмет и контроль питания

— А можно наверстать упущенное перед экзаменами?

— Практически нет. Если у ученика нет базы, то просто нереально. Если она есть, но на каком-то этапе он просто что-то пропустил, то наверстать упущенное при желании можно. Прежде всего должна быть хорошая база начальной школы и 5-6 класса, когда закладываются основы изучения языка. Но без стараний самого ребенка ничего не сделать.

— А что подразумевается под базой, это набор каких-то правил или навыков?

— База закладывается в начальной школе

И здесь очень важно, к какому учителю ты попал, сумеет ли он заинтересовать, направить. Речь идет не о том, чтобы с первого класса и до конца жизни запомнить правила, а о том, какие навыки ученик обретет

Он должен научиться трудиться, быть усердным, уметь найти информацию, сначала сделать уроки, а потом развлекаться. Именно эти дети, которых научили учиться, и успешны в дальнейшем.

— Можно ли подготовиться к экзамену без репетитора?

— Можно, сейчас есть много пробных работ, сайтов в интернете, в конце концов можно просто обложиться книгами. Все зависит от желания ребенка. Да, помощь учителя ему тоже нужна, но для проверки, подсказки, чтобы направить в верную сторону.

У меня были такие случаи, когда дети сами занимались и успешно сдавали экзамен. В прошлом году из всего 11 класса всего три человека ходили к репетитору, остальные готовились сами и все сдали хорошо.

Статья по теме

Куда идем? Ждут ли школу большие потрясения в этом учебном году?

— Лилия Владимировна, как сдать ЕГЭ и не сойти с ума?

— ЕГЭ — это не так страшно, как преподносят. Если человек идет к нему целенаправленно, знает, что его ждет, готовится, то это абсолютно нормально. Я считаю, что чаще всего нагнетают обстановку родители, которые иногда даже не знают, как проходит экзамен. Детей к нему готовят, репетируют и относятся спокойнее. Да, они волнуются, но это нормальное состояние перед любым экзаменом. Тем более если не сдал ЕГЭ, то можно пересдать, подать апелляцию, если не согласен с результатами. Все же это больше истерия бывает у родителей, которые говорят ребенку: «Вот ты не сдашь, не поступишь в вуз и будешь работать дворником», но, с другой стороны, хороший дворник — тоже нужная профессия, без нее никак. А если не в вуз, то можно поступить в техникумы.

Чтобы сдать ЕГЭ — нужно работать еще и дома, а не только в школе. Фото: АиФ/ Романов Кирилл

— Сейчас многие просто уходят после девятого класса, чтобы не сдавать экзамен, это выход из ситуации?

Так ли трудно сдать экзамен?

Не нужно бояться сдавать ЕГЭ. Это легко сделать, если научиться выделять главное в вопросах, расставлять приоритеты. Можно попробовать разработать определенную стратегию в выполнении заданий, которая позволит успешно решить наибольшее количество простых для вас тестов и оставить больше времени на обдумывание сложных.

Какие есть советы по сдаче Единого государственного экзамена? Давайте постараемся разобраться.

Если вопрос «трудно ли сдавать ЕГЭ» или «как хорошо сдать ЕГЭ» возник хотя бы за пару месяцев, у вас есть время хорошо подготовиться. Берите официальные сборники тестов, решайте разные типы задач, используйте онлайн-тесты и даже группы в соцсетях – в них сейчас публикуется большое количество информации по ЕГЭ. Не пропускайте уроки в школе – ведь на них вы лично можете обсудить с учителем хотя бы некоторые задания.

Работать без приоритетов

Почему бы не подготовиться на 100 баллов по всем предметам за пару недель до ЕГЭ? А потому, что это практически невозможно, если нет сильной крепкой базы. Так что это, скорее, способ, как не сдать ЕГЭ. Лучше распределить предметы в зависимости от планируемого результата: больше всего баллов принесет самый легкий для вас предмет, остальные можно распределить по другим. За оставшееся время можно научиться решать минимум заданий по предмету на желаемый балл: например, русский на 90, история на 70, английский на 80 и т.п.

Больше всего баллов можно получить за дисциплину, которая дается легче всего, поэтому при подготовке стоит сделать на нее упор. Это поможет сдать ЕГЭ на желаемый балл.

Как хорошо сдать ЕГЭ по истории?

Существует несколько советов, которые помогут хорошо подготовиться к сдаче экзамена по истории:

  1. Во-первых, это однозначно, при подготовке ученик должен прочитать учебник по истории, а также приобрести вспомогательные книги для подготовки к ЕГЭ, где указана основная информация и предоставлены разные варианты тестов.
  2. Ученик должен все изучать по порядку, составить список дат, событий и известных лиц. Лучше всего изучать данную информацию, по возможности, с помощью ассоциаций – так будет легче все запомнить.
  3. Тренировка в написании сочинений также очень важна. Будущий выпускник обязан уметь правильно излагать свои мысли.
  4. Ученику поможет составление для себя небольших характеристик на каждого русского руководителя. Это очень пригодится в некоторых вопросах на экзамене.
  5. Необходимо научиться работать с географическими картами, вдумчиво изучать их.
  6. Нужно также проанализировать основные факты в живописи и архитектуре.
  7. Можно немного отвлечься от чтения учебников и послушать аудиолекции по истории или посмотреть исторические фильмы.
  8. На экзамене не приветствуется много «воды» в ответах. Все должно быть лаконично и по фактам.
  9. Ну и конечно же посещение курсов или репетитора поможет быстрее подготовиться к сдаче экзамена.

О том, как хорошо сдать ЕГЭ по истории с точки зрения запоминания цифр и фактов говорят чаще всего. Но следует запомнить, что к экзамену необходимо настроиться и морально, избавиться от паники, которая только навредит.

Даже со знанием предмета из-за страха можно совершить ошибки. Чтобы успешно сдать ЕГЭ по истории, нужно справиться со стрессом и работать с «трезвой» головой, тогда возможно получить очень хорошие результаты.

Сплошные штампы: упрёки в бесполезности сочинения в ЕГЭ обоснованы?

— Частый упрёк в адрес сочинения в составе ЕГЭ — что это просто набор штампов, которые детям нужно заучить, чтобы набрать нужные баллы. Никакого творчества и развития индивидуальности. Как вы считаете, «натаскивание» детей на написание сочинений в формате ЕГЭ даёт им какой-то полезный навык?

— Даёт. Такой тип сочинения, как в ЕГЭ, учит выстраивать ход своих рассуждений

Это важно, потому что многие любят писать красиво, образно, но строят текст хаотично, перескакивая с одного на другое. А навык сочинения учит структурировать текст логично, не отступать от основной мысли, следовать ей

Да, многие противники ЕГЭ упрекают его в штампах и натаскивании. Но ведь любое обучение — это натаскивание, разве нет? Заучивание формул и решение задач — тоже натаскивание. Так почему бы не «натаскать» учеников на полезное умение системно и стройно излагать свои мысли, не растекаясь мыслью по древу?

Сочинение — это не набор штампов. Конечно, ученик может выбрать для себя типичные фразы, которые помогут ему выстраивать рассуждение. Что в этом плохого? Это же экзамен, к нему можно и нужно готовиться. Заучил полезные выражения, которые можно использовать, — помог себе быстрее выстроить стройный текст на экзамене. Всё остальное в сочинении — рассуждения, поиски проблемы, аргументов — творческая работа.

В конце концов, вся наша жизнь состоит из штампов и заготовленных фраз. Мы каждый день желаем друг другу доброго утра, дня, вечера, приятного аппетита и так далее — одними и теми же фразами. Поэтому я в запоминании типичных формулировок ничего плохо не вижу.

— Ещё некоторые считают, что раньше (до ЕГЭ) школьники писали гораздо лучше и осмысленнее. Вы с этим согласны?

— Нет, я так не думаю. Как я уже сказала, экзаменационное сочинение — это определённый жанр, который учит стройно и логично выражать свои мысли, это сочинение-рассуждение. Раньше дети не писали таких работ.

До ЕГЭ было сочинение по литературе, когда школьники писали строго по определённым художественным произведениям. Я бы не сказала, что те сочинения всегда были стройно написаны. Ладно ещё — введение и заключение, но что творилось в основной части! Мысли у многих скакали как лошадки. Поэтому раньше после школы многие не умели писать эссе, речи для выступлений — словом, тексты, в которых надо логично выстраивать мысли. Этому просто не учили.

— Встречались ли в вашей практике проверки очень творческие, интересные сочинения с яркими мыслями?

— Да, такие работы бывают, читаешь и думаешь: «Какой талантливый ребёнок!». Если дети действительно творческие, начитанные, интересно мыслят, то в сочинении это всё прослеживается.

— А откровенно слабые работы часто бывают?

— Всё же в 11 классе дети в большинстве своём целеустремлённые, потому что хотят поступать в вузы. Так что совсем слабых сочинений бывает мало. В прошлом году, к примеру, у меня не было ни одной нулевой работы.

— Какие ошибки в сочинениях встречаются чаще всего?

— Нелогичность и неструктурированность текста. В задании ЕГЭ всегда прописан чёткий план для сочинения, но некоторые выпускники его игнорируют, отступают от него — и вот результат. Ещё бывает, что ребёнок нечётко определил тематическую проблему и начинает скакать с одного на другое. Например, ему надо написать о том, каким должен быть настоящий друг, а он пишет про дружбу вообще, в целом.

— Были работы, которые вам запомнились вообще навсегда?

— Нет, с таким количеством работ очень сложно что-то запомнить надолго. Когда читаешь, думаешь: «Ну, это-то я точно запомню на всю жизнь, так смешно!» или «Так здорово!», но через год видишь новые «шедевры» и старые уже забываешь.

Быть невнимательным

Если перед вами стоит задача, как не сдать ЕГЭ со стопроцентной вероятностью, то один из первостепенных советов: будьте максимально невнимательны. Внимательное чтение заданий и знание критериев способствуют получению высоких результатов, а зачем они нужны?

Если же желаемый балл все-таки выше порога, стоит обратить внимание на частицу «не»: нередко выпускники записывают ответы, абсолютно противоположные правильным, из-за того, что не до конца прочитали задание. Аналогично и с хорошими творческими, полными теории работами: если они не соответствуют критериям, они не будут оценены по достоинству и сдать ЕГЭ не получится

Что представляла собой процедура сдачи экзаменов

Испытания зрелости проводились устно и письменно в зависимости от предмета. Письменные экзамены — в форме диктанта или контрольной с задачами по пройденному материалу.

Как проходили письменные экзамены и кто проверял работы

Во всех гимназиях учебного округа письменные экзамены начинались в одно и то же время — в десять часов утра. Опоздавшие не допускались. Аттестации всегда предшествовала общая молитва и зачитывание правил испытаний.

На проверку письменных работ выделялось десять дней. Сначала их смотрели учителя гимназии, делая пометки на полях. В том числе комментарии могли содержать характеристику ученика. После этого контрольные обсуждались в экзаменационной комиссии, которая и выставляла оценку большинством голосов.

Если мнение учителя-предметника и комиссии не совпадали, то он в подтверждение своих слов должен был показать результаты ученика в течение года, его контрольные работы. Но чаще обсуждения велись только формально.

Результаты оглашались сразу после проверки, чтобы не допустить какого бы то ни было внешнего влияния на комиссию. Она же занималась всей бумажной волокитой и отчётностью. Например, заверяла черновые и чистовые варианты работы. Всё делопроизводство велось на бланках гимназии большей частью от руки каллиграфическим почерком, иногда — на печатной машинке.

После оглашения результатов работы проверяли в учебном округе, но уже без возможности исправления оценки. К этой работе привлекали профессоров университетов, членов попечительских советов, инспекторов учебного округа. Они анализировали сами работы и то, как их проверяли в гимназиях. На основе этого составлялись специальные отчёты для Министерства народного просвещения.


Кадр: фильм «1814»

Кто допускался к устным экзаменам и как их проводили

К устным испытаниям по общему правилу допускались только те, кто успешно сдал письменные. Но разрешалось послабление, если экзаменаторы мотивированно доказывали, что в неудаче на письменном экзамене виноват случай (например, гимназист всегда хорошо учился, а тут вдруг случилась осечка). Впрочем, часто это сводилось к банальной отписке в духе: «Ученик не смог продемонстрировать свою зрелость на письменном экзамене, поэтому комиссия хочет проверить его также и на устном».

История

Выпускники 2019 года выполнили экзаменационную работу по истории лучше, чем их предшественники годом ранее. Хорошее знание истории – залог успеха на ЕГЭ по этому предмету, однако не менее важны умения рассуждать и аргументировать.

Успехи на ЕГЭ по истории

Участники ЕГЭ 2019 года успешнее выполнили задания на знание исторических фактов, понятий, исторических деятелей, на умение работать с исторической картой и иллюстрациями.

Самые трудные задания на ЕГЭ по истории

  • Наиболее трудным для выпускников 2019 года, как и для выпускников предыдущих лет, оказалось задание 24 на проверку умения аргументировать данную в задании точку зрения.
  • При написании исторического сочинения (задание 25) значительное количество баллов было потеряно выпускниками из-за допущенных фактических ошибок, неумения указать влияние событий, явлений, процессов на дальнейшую историю России, неправильного указания роли исторической личности в событиях, явлениях и процессах, названных в историческом сочинении, и из-за неумения сформулировать причинно-следственные связи.

Советы по подготовке к ЕГЭ по истории

Хотелось бы предостеречь будущих участников ЕГЭ по истории от заучивания наизусть шаблонов сочинений по всем возможным периодам истории, которые могут быть включены в задание 25. Нередко текст, который заучивается и воспроизводится на экзамене, исходно не соответствует требованиям, предъявляемым к историческому сочинению, содержит ошибки и даже в первоисточнике может быть оценен только низким/нулевым баллом. Подобное заучивание также не способствует полноценному освоению фактического материала и развитию предметных умений. Нужно научиться самостоятельно писать сочинение по предложенному плану.

Чтобы хорошо сдать историю, надо знать историю. Прежде всего, основные даты, исторические факты, в том числе факты из истории развития российской культуры, деятельность выдающихся исторических личностей, основные исторические понятия. Но знание отдельных фактов должно быть встроено в общее понимание исторического процесса

Важно уметь находить в источнике, анализировать и интерпретировать историческую информацию, в том числе карты, таблицы, графики, изображения и тексты

Какие олимпиады дают 100 баллов по ЕГЭ?

Чтобы иметь соточку, не обязательно получать максимум за экзамены. Многие вузы при поступлении засчитывают 100 по предмету за олимпиады разного уровня:

  • Всероссийскую олимпиаду школьников — за призерство и победы на заключительных и региональных этапах, если они не используются для поступления БВИ,
  • внутривузовские олимпиады и олимпиады I-II  уровня — за призерство и победы на заключительных этапах олимпиады внутри вуза, если они не используются для поступления БВИ,
  • олимпиады III  уровня — за призерство и победы на заключительных этапах олимпиад третьего уровня.

Конкретный список олимпиад можно уточнить на сайте вуза, в разделе «индивидуальных достижений».

Что представляла собой процедура экзаменов

За проведением экзаменов в каждой гимназии следила специальная комиссия во главе с директором образовательного учреждения. В неё также входили учитель-предметник и представители учебного округа.

Варианты экзаменационных заданий не «спускались сверху», их разрабатывали сами члены экзаменационных комиссий. Они должны были соответствовать формальным критериям. Например, запрещалось использовать задачи, которые гимназисты уже решали во время учёбы.

Варианты заданий отправляли попечителю учебного округа, и тот утверждал один из вариантов. Его рассылали обратно по учебным заведениям в запечатанных конвертах. Их предписывалось вскрывать только в присутствии учеников и членов комиссии перед самым началом экзамена.

Как выпускные, так и переводные экзамены проходили в стенах гимназии. Для них выбирали самую просторную аудиторию, например гимнастический зал, чтобы каждый учащийся сидел за отдельным столом. Экзаменуемые должны были находиться под постоянным надзором: на десять учеников назначался один наблюдатель. Под контролем держали и всех экзаменаторов, вплоть до директора гимназии.

С собой ученикам разрешалось принести только логарифмические таблицы (на экзамены по математике). Все письменные принадлежности, в том числе листы бумаги со штемпелем гимназии, им выдавали на месте. Покидать аудиторию во время экзамена разрешалось только поодиночке. Все свои бумаги экзаменуемый в этом случае передавал наблюдателю, а тот записывал точное время отсутствия ученика.

На протяжении всего испытания вёлся протокол.

Три ключевых момента в выборе

Чтобы не «пролететь» мимо поступления на интересные профили в этом году, мы рекомендуем учесть три основных момента:

  • Подумай о специальностях, которые тебе, теоретически, могут быть интересны. Если ты предполагаешь сдавать профильную математику и физику – это может быть что-то из разряда инженерии; информатику – программирование; обществознание и иностранный – международные отношения, менеджмент, юриспруденция; географию – картография, геодезия, геология; биологию и химию – медицина, ветеринарное дело, биоинженерия; историю и литературу – издательское дело, и так далее (это лишь несколько примеров). Узнать, какие профессии доступны с теми или иными ЕГЭ, ты можешь из соответствующих статей на нашем сайте (мы постарались подобрать наиболее интересные и перспективные варианты для каждой комбинации предметов).

  • Определись с профильным предметом. Чтобы успешно выбрать вуз по результатам ЕГЭ и поступить на интересную тебе специальность, необходимо, в первую очередь, хорошо подготовиться к экзамену по основной дисциплине. Такая есть для каждой специальности: литература для журналистики, обществознание для гостиничного дела, математика для информационной безопасности, химия для педиатрии, математика для экономики, и так далее (это снова всего лишь некоторые примеры). Для поступления на многие специальности в принципе достаточно результатов трех экзаменов: по русскому языку, по профильному предмету, и еще по одной дисциплине на выбор вуза. Изредка от абитуриентов требуют ЕГЭ по четырем предметам.
  • Выбери самые распространенные дополнительные дисциплины. Речь идет о том третьем экзамене, который остается на усмотрение вуза. Например, для специальности «Информатика и вычислительная техника» к русскому языку и математике может добавляться физика, информатика, и даже химия или иностранный язык (в зависимости от более узкой специализации). Для специальности «Торговое дело» к тем же русскому языку и математике могут добавляться экзамены по истории, обществознанию или информатике, и даже дополнительный по иностранному языку. Чтобы успешно выбрать вуз по экзаменам ЕГЭ, нужно сдать самые часто встречающиеся варианты дополнительных дисциплин в том городе, в котором ты планируешь учиться. Узнать точно, какие предметы требуют вузы от своих абитуриентов, всегда можно на их официальных сайтах.

ЕГЭ — чистое зло? Много эмоций и мало данных

Например, уже в 2012–2013 годах в ходе опросов, проведённых исследователями Высшей школы экономики в девяти российских вузах, часть респондентов связали падение качества школьной подготовки с введением ЕГЭ.

«В последнее время поступают к нам бывшие школьники, и база всё ниже и ниже», — такую цитату одного из преподавателей приводят исследователи. С точки зрения педагогов, подготовка к экзамену в тестовом формате не развивает навыки креативного мышления и устной коммуникации, а в целом школьное обучение направлено на подготовку к экзаменам, а не на получение знаний.

Интервью и фокус-группы с учителями Москвы и Ростова-на-Дону, проведённые в 2017–2018 годах, показывают, что в учительском сообществе тоже распространено неприятие ЕГЭ. Главные проблемы экзамена, по мнению учителей, всё те же — стандартизация, внедрение одинакового для всех подхода вместо индивидуального, ориентация на скорость оценки, на количество проведённых экзаменов в ущерб их качеству. При этом учителя воспринимают тестовый формат проверки знаний как заимствованный и чуждый отечественной педагогике, и это тоже вызывает у них отторжение.

Такие позиции преподавателей вузов и школ — явный повод обратить внимание на проблему. Они могли бы подтолкнуть научное сообщество к исследованиям того, как изменились уровни интеллекта, критического мышления, креативности, конкретных предметных знаний и навыков выпускников с тех пор, как ЕГЭ стал обязательным

Проблема в том, что прямых данных для таких исследований нет.

Не существует базы данных, например, об IQ выпускников школ 2000 года, информацию из которой можно было бы сопоставить с результатами выпускников-2020. Никто не замерял креативность российских старшеклассников год за годом. А выпускные и вступительные экзамены в разных школах и вузах до введения ЕГЭ были слишком разными, чтобы на их результаты можно было опираться в сравнениях.

Поэтому публикации противников ЕГЭ, даже облачённые в форму научной статьи, — это всё ещё мнения и личные позиции экспертов. Большинство аргументов в этих эмоциональных выступлениях — ссылки на мнения других специалистов. В тех случаях, когда есть попытка воспользоваться количественными данными, их явно недостаточно для масштабных выводов.

Например, исследователи из Тюменского госуниверситета и Тюменского индустриального университета сравнили результаты теста на креативность мышления у 300 современных студентов и у школьников 9–11 классов в 1994 году. Баллы студентов по оригинальности оказались ниже. Однако в книге, из которой взяты данные о креативности школьников 90-х, приведены только средние баллы по классам и указано, что всего было исследовано 500 учащихся школ Москвы в возрасте 6–17 лет. Какая часть выборки училась в старших классах, что это были за школьники, существовали ли они на самом деле — сказать сейчас нельзя. Авторы исследования в Тюмени высказали предположение, что спад уровня креативности связан с клиповым мышлением современных молодых людей и с натаскиванием школьников на тесты для успешной сдачи экзаменов в старших классах. Но точных данных для проверки этих гипотез, к сожалению, нет.

Что делать родителям, если ребенок-ученик не сдал ЕГЭ в 11 классе?

Ни в коем случае не ругать и не винить. И вот почему.

Большинство семей оказывают прямое или косвенное влияние на ребенка при выборе вуза для поступления. А значит, и выбор экзаменов для ЕГЭ – это общий выбор ребенка и родителя. Так что на этапе подготовки вы несете такую же ответственность, что и ваш ребенок.

Даже если ребенок внешне не показывает волнения, поверьте: внутри него бушуют такие эмоции и страсти, что он сам себя давно уже наказал. И дополнительное давление/недопонимание/обвинения извне сделают только хуже.

Ребенок должен не только оправдать моральные и финансовые затраты семьи на репетиторов и курсы, но и не подвести учителя и школу. Не удивительно, что нервный срыв – этом меньшее, что может случиться, если не сдал ЕГЭ по выборуНапряжение абитуриента сравнимо с напряжением олимпийского чемпиона.

Итак, вот конкретные советы, которые помогут родителям оставаться спокойными и помочь ребенку:

  1. Укрепляйте его нервную систему еще на этапе подготовки: витамины, здоровое питание и хороший сон помогут справиться телу со стрессом.
  2. Убеждайте ребенка в хорошем отношении к нему при любом исходе. Ребенок должен чувствовать (а не только слышать), что его любят независимо от результата сдачи.
  3. Прогнозируйте любые развития событий и ищите во всем позитив, чтобы ребенок был готов к любому исходу.
  4. Не поддавайтесь сиюминутным порывам агрессии. Если чувствуете злость, обиду и разочарование, возьмите перерыв, чтобы негатив угас и остыл. И только после этого спокойно обсудите с ребенком ситуацию.
  5. Вспомните несколько примеров из своей жизни, когда близкие люди оказывались в подобной ситуации и все равно добились успеха. Обязательно поделитесь этим опытом с ребенком.

Экзамен во многом является лотереей, результат которой зависит не только от знания темы, но и от качества работы нервной системы ребенка в данный момент. И волнение играет ему не на руку. 

Самый важный совет №1: помогите ребенку справиться с первоначальным стрессом. Если он не выплеснет эмоции, ему будет сложно перелистнуть эту страницу его жизни, что помешает ему развиваться дальше.

Самый важный совет №2: помогите ребенку выбраться из скорлупы выпускника и впустить в жизнь все то, что он потерял из-за подготовки к экзаменам. Путешествия, встречи с друзьями, походы в кино, пикники с родней на природе… Дайте ему почувствовать себя живым и покажите, что экзамены/учеба/поступление – это лишь маленькая часть чего-то большего.

Как видите, если завалил ЕГЭ по физике, математике, русскому или любому другому предмету – это не конец света, а только очередной жизненный урок.

Надеемся, мы вам хотя бы немного помогли и успокоили. Мы уверены, что удача непременно улыбнется вам и даст шанс на обучение в том вузе, куда стремится душа. А сервис студенческой помощи поможет оставаться на плаву.

Сложно ли сдавать ЕГЭ по истории?

История – один из самых сложных на ЕГЭ предметов. Большинство школьников сдают историю не потому, что это в удовольствие, а поскольку необходимо для поступления в вуз.

По статистике последних лет, ЕГЭ по истории не сдали от 9 до 13 процентов, а средний балл по предмету – около 50.

По опросам выпускников, ЕГЭ по истории сложно сдавать из-за большого количества дат и необходимости уместить в голове огромный объем событий. Сложность еще состоит и в том, что требуются знания не только русской истории, но и зарубежной. И, как отмечают выпускники прошлых лет, результат экзамена сложно предсказать.

Но если начать заблаговременную подготовку, сдать историю на ЕГЭ возможно без потерь и с хорошим баллом. Это подтверждается множеством примеров выпускников школ, поступивших после 11 класса учиться в лучшие вузы страны.

Сдать историю на ЕГЭ не так сложно, если составить план подготовки, начать подробно изучать все по порядку, начиная с древних времен и до современности.

Вряд ли можно сдать ЕГЭ истории, если браться за учебу за несколько месяцев до экзамена. Подготовку желательно начать уже с 10 класса. Чем больше времени на подготовку, тем легче будет сдать данный предмет на ЕГЭ.

Сравнение методики подготовки

Изучение ОГЭ и ЕГЭ в плане методики тоже почти не отличается. Существует разница в объемах, но принцип остается один и тот же. Для подготовки к каждому из них существуют репетиторы и онлайн-школы, а советы по эффективности универсальны.

ЕГЭ

  • Составление плана с учетом времени для повторения материала;
  • Упор на написание сочинения;
  • Регулярное написание пробников;
  • Системность.

К экзамену по русскому ученики обычно относятся снисходительно, предпочитая отдавать больше свободного времени подготовке к другим предметам. Однако, в идеальном варианте, где люди готовятся к этому предмету и получают высокие баллы, методика подготовки выглядит так, как описано выше.

ОГЭ

  • Отработка изложения;
  • Регулярное прорешивание тестов;
  • Упор на написание сочинения;
  • Системность.

Девятиклассники готовятся к русскому посредством отработки частей экзамена: изложения, тестовой части и сочинения. Последней следует отдавать много времени и сил, чтобы научиться писать сочинения по всем трем или хотя бы двум темам сочинения. Вывод: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ здесь тоже похожа.

Биология

Биология является одним из наиболее востребованных экзаменов по выбору. В рамках ЕГЭ проверяется знание следующих разделов курса биологии: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье», «Общая биология». Участники экзамена 2019 года показали хорошие результаты при выполнении заданий базового уровня практически по всем темам.

Трудности на ЕГЭ по биологии

  • «Биология как наука, методы познания живой природы»,
  • «Определение числа хромосом и ДНК в соматических и половых клетках»,
  • «Внутренняя среда организма человека, сенсорные системы»,
  • «Среды обитания организмов»,
  • «Разнообразие экосистем (биогеоценозов)».

Среди заданий повышенного уровня сложности наибольшие затруднения вызвали задания, направленные на проверку умения:

  • характеризовать фазы фотосинтеза,
  • свойства нуклеиновых кислот,
  • двойное оплодотворение у цветковых растений,
  • определять число ДНК в клетках,
  • устанавливать последовательность процесса смены экосистем и соответствия между характеристиками и реакциями матричного синтеза.

Среди заданий с развернутыми ответами наиболее трудными для участников оказались задания, проверявшие умения:

  • анализировать результаты биологического эксперимента по его описанию,
  • делать выводы на основании анализа данных, полученных в результате эксперимента;
  • объяснять действие на организм лекарственного препарата;
  • характеризовать причины и механизмы биологической эволюции;
  • устанавливать взаимосвязи движущих сил эволюции;
  • сравнивать биологические процессы обмена веществ и делать выводы на основе сравнения;
  • объяснять особенности индивидуальное развитие организма.

Все эти задания требуют не просто заучивания определенного объема биологической информации, а умения ее применять для решения поставленных задач, способности интегрировать знания биологии и основ химии, физики.

При изучении биологии в старших классах и подготовке к экзамену целесообразно обратить внимание на развитие умений анализировать биологические объекты, явления, процессы, объяснять обстоятельства их протекания, устанавливать взаимосвязи объектов, процессов, решать биологические задачи, сравнивать различные объекты и процессы

Вы увеличите свой балл

Математика — достаточно сложный предмет. Средний балл за ЕГЭ по математике в 2020 году был самый низкий и составил 54,2 балла. Процент высокобалльников, которые набрали больше 80 баллов – 6,6%. Всё это говорит о том, что математика требует достаточно серьезной подготовки.

Однако ученики из года в год переоценивают свои силы и запасы времени. К сожалению, по разным причинам не у всех получается набрать желаемый результат. Кому-то не хватает времени на проработку «западающих» тем, кто-то просто мечтает о классной студенческой жизни, но ничего не делает, а кому-то действительно тяжело дается математика. Но решить эту проблему можно: достаточно поделить подготовку на 2 года. В 10 классе можно разобраться с заданиями базового уровня сложности. Именно с ними обычно больше всего проблем, потому что теория для этих заданий проходится в 7-8 классах, то есть с момента изучения проходит 3-4 года, и ученики просто забывают её. В 11 классе можно быстро повторить базу и перейти к решению серьёзных заданий.

Таким образом, ученики, которые мечтают пройти порог, смогут набрать 50-70 баллов, у тех, кто хочет средний результат, есть все шансы набрать 80+, а высокобалльники смогут набрать не 80, а 90+. Неплохая перспектива, правда?

Например, у меня был ученик, который в 10 классе написал пробный ЕГЭ на 56 баллов, а в 11, не продолжая подготовку в MAXIMUM, уже на 76. Другой ученик с таким же результатом в 10 классе, занимаясь у меня в 11, получил на ЕГЭ 80 баллов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector