Как быстро выучить текст наизусть

Содержание:

Эффект тестирования

Нейропсихолог Крис Бёрд из Университета Сассекса провёлэкспериментыпо запоминанию видеоконтента. Оказалось, что если попытаться вспомнить детали увиденного через неделю, то через 18 дней вы будете помнить примерно половину от возможного объёма. Если напрячь память в день эксперимента, вы запомните на 40% больше. Ответы на простые вопросы по горячим следам — в течение 20 минут после восприятия информации — помогают запомнить максимальное количество содержания. Этот феномен в психологии называется эффектом тестирования: он работает не благодаря подготовке к тесту, а только потому, что приходится обращаться к памяти.

Использование информации

Мозг по-разному работает с информацией, когда мы читаем текст или пытаемся его переосмыслить и реструктурировать. Как показываетисследование, проведённое в Университете Вашингтона, во втором случае информация запоминается прочнее. В ходе эксперимента участникам поручили изучить тексты. Одна группа готовилась сдать тест, а другую попросили подготовить обучающее занятие по прочитанному. Затем тест дали обеим группам, и «учителя» показали более высокий результат и смогли верно ответить на большее количество вопросов. Испытуемые второй группы систематизировали материал, поэтому лучше запомнили важные детали.

Эффект тестирования — вот что позволяет запомнить максимальное количество информации, если ответить на вопросы по тексту сразу после чтения. Обычно в школьных учебниках после каждой главы или темы идут «Вопросы для повторения». Многие их игнорируют — и зря! Если после параграфа даны ключевые понятия — стоит дать им определения и тут же проверить себя.

Как наш мозг запоминает информацию

Мы получаем информацию благодаря сенсорным чувствам – слуху, зрению, вкусу, обонянию и осязанию. Они помогают собирать данные, то есть воспринимать их. Сразу после восприятия информации мы начинаем ее запоминать. Происходит это в 2 этапа:

  1. Попадание данных в кратковременную память, где она хранится несколько секунд.
  2. Попадание данных в долговременную память, где она может храниться от нескольких минут до многих лет.

В процессе передачи информации от восприятия до кратковременной памяти важную роль играет внимание – от него зависит объем данных, который мы сможем запомнить. Из кратковременной памяти информация переходит в долговременную при помощи повторения или ассоциаций

Последние имеют особое значение, так как все имеющиеся в памяти концепции мы связываем между собой до тех пор, пока они не образуют некоторую схему.

Наиболее эффективный метод запоминания – это ассоциации. Если нам не с чем ассоциировать информацию, то мы должны повторять ее до запоминания. Какова вероятность того, что мы вспомним выученные данные? Это зависит от близости имеющихся ассоциаций, свежести полученной информации и частота ее воспоминания. Важны и стимулы, которые вызывают определенные воспоминания в нашем мозге – это визуальные образы, звуки, запахи, тактильные ощущения и тому подобное.

Интервальное повторение

Немецкий психолог, исследователь памяти Герман Эббингауз вывел так называемую кривую забывания. Он установил, что в течение первого часа мы забываем более 50% полученной информации, а через 10 часов от нее остаётся всего 35%. Дальше скорость забывания уменьшается: через 6 и через 30 дней мы помним примерно одинаковое количество выученного материала — около 20%.

На этом свойстве памяти и основана методика интервального повторения. Если повторять материал, когда мы почти успели его забыть, но ещё не забыли — он запоминается лучше.

Если повторение происходит в тот момент, когда информация еще свежа в памяти, эффект повторения минимален. Если же мы взялись за повторение слишком поздно, нам приходится учить всё заново.

Экспериментальным путём психологи выяснили: чтобы быстро выучить нужный материал, повторять его надо через следующие интервалы:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20 минут после первого повторения,
  • через 8 часов после второго,
  • через 24 часа после третьего.

Так можно усвоить нужную информацию за несколько дней. Если же на изучение материала есть несколько месяцев, схема другая:

  • сразу по окончании чтения,
  • через 20–30 минут после первого повторения,
  • через 1 день после второго,
  • через 2–3 недели после третьего,
  • через 2–3 месяца после четвёртого повторения.

Это общие рекомендации. Индивидуальный график интервального повторения может выглядеть немного иначе. Его можно рассчитать самостоятельно, а можно воспользоваться специальными программами в интернете, которые для этого и придуманы.

Одна из таких программ — карточки Anki. Чтобы создать набор карточек, нужно скачать программу на компьютер. Лучше всего Anki подходят для запоминания дат, формул, имен, географических названий, иностранных слов. Для одного предмета стоит делать одну колоду, чтобы не путаться в информации из разных областей. Одна карточка — это один вопрос, а на обороте — ответ.

После создания колоды программа начинает самостоятельно предлагать пользователю карточки через определённые интервалы времени. Задача игрока — вспомнить ответ и сообщить программе, как быстро ему это удалось. Если информация сразу всплыла в памяти, нужно нажать кнопку Easy, если пришлось подумать — кнопку Good, а если вспомнить не получилось — кнопку Again. После этого карточки будут показываться раньше или позже, а через какое-то время программа установит наиболее подходящий именно пользователю интервал повторений. Останется только выучить материал, изложенный на карточках.

Особенности экзамена 2021 года

Экзаменационные билеты ПДД дополняются новыми заданиями ежегодно, поэтому перед подготовкой стоит удостовериться, что на руках новая версия. Начиная со 2 января можно приобрести обновленное издание, которое подходит для теоретического экзамена в ГИБДД 2020 года.

Подготовительный комплект состоит из 800 вопросов, которые разделены на 40 билетов. Чтобы получить права, необходимо правильно ответить на билет, включающий в себя 20 вопросов. Позволено допустить 2 ошибки, за каждую из которых назначается еще 5 дополнительных вопросов.

Программа также имеет режим «100 самых сложных вопросов», который содержит задания с наибольшим процентом ошибок. Рядом находится указатель «100 самых легких вопросов», в которых доступны задания с самым высоким проходным баллом. Это позволит потренировать память в различных направлениях, чтобы не спасовать в самый ответственный момент сдачи теории в Госавтоинспекции.

Учим экзамен быстро и эффективно

Лично мое мнение — студента, который с успехом закончил бакалавриат и магистратуру, эффективно выучить любой экзамен поможет постоянное посещение лекций преподавателей. Да скучно, да иногда совершенно не охото на них плестись, но все же, когда наступает пора сдавать, оказывается, что выучить придется просто непосильный объем информации и сделать это нужно быстро — за пару дней. Без лекций, где информация подается в сжатом виде, это сделать невозможно. Поэтому, либо пишем лекции сами, либо берем у товарищей, подруг. Ключевая мысль — взять лекции у старшекурсников.

Я уж не говорю про долги и абсолютную нелюбовь преподавателей к прогульщикам. К ним они изначально относятся предвзято, зато если прогулов не будет, вас могут и подтянуть, если где не получилось

Для того чтобы на лекциях не было так скучно, рекомендую донимать преподавателя вопросами — неважно какими, хоть глупыми. Завяжется диалог, а самое главное благодаря этому в вашей памяти отложиться уйма полезного и нужного

Бывает очень полезным еще вначале учебы четко себе представить, что будет необходимо выучить по предмету на экзамене через полгода. Эффективность такого подхода заключается в том, что быстро удается понять, что от вас будут требовать, каков объем работы предстоит. Возьмите вопросы экзаменов у старших курсов. Можете даже начать потихоньку учить материал — ваше обучение будет подкрепляться лекциями в университете.

Шпаргалки и парашюты это конечно тоже вариант, но подумайте сами — для чего вы учитесь? Если знания, за которыми вы пришли, вам не нужны, не проще ли сразу бросить учебу и не париться? Лично мое мнение, когда не берется от обучения ничего полезного, а экзамен, кстати говоря, всего лишь помогает закрепить полученные знания, то удваивается бессмысленность вашего обучения и существования.

Повторение

Один из хороших способов того, как быстро выучить лекцию наизусть, а главное, качественно, — это повторить ее. Пересказ прочитанного материала поможет свежим знаниям закрепиться. Закройте книгу или тетрадь и постарайтесь от начала до конца пересказать все, что запомнили. После этого откройте лекцию и отыщите те моменты, которые вы не вспомнили или на которых запнулись. Прочитайте их вслух несколько раз для усвоения. А также выделите для себя нужные термины и, если таковые имеются, даты.

Пересказ поможет вам не только закрепить знания, но и оценить то, сколько вы выучили, почувствовать себя уверенней и избавиться от слов-паразитов и заиканий. Повторяйте материал так, как рассказывали бы его на лекции — представьте, что это ваша маленькая репетиция.

Приемы запоминания

  1. Отталкивайтесь от своих индивидуальных способностей: аудиалы лучше запоминают информацию после прочтения вслух, а кинестетики — после написания шпаргалок.
  2. Когда нужно выучить билеты на экзамен в сжатые сроки, можно ежедневно изучать весь необходимый объем материала, но на различном уровне углубления в тему, то есть, постепенно переходя от уровня дилетанта до статуса эксперта. В первый день просто прочесть конспект или кафедральную методичку (тройка уже в кармане), во второй — пройти тот же материал по учебнику (сдать на четверку), в третий — заполнить все пробелы, разобрать наиболее сложные моменты (можно замахнуться на отлично).
  3. Не пытайтесь запомнить все подробности. Из главы учебника выделите основную мысль, определения и формулы: структурированная информация небольшого объема запоминается легче.
  4. Записывайте ответы в виде тезисов, вызывающих ассоциации. Выделите три главных предложения, в которых сформулированы проблема, основная мысль и выводы.

Приемы подготовки к экзаменам зависят от специфики предмета: в точных науках не обойтись без дополнительной практики, а гуманитарные — требуют способности запоминать большие объемы информации, развить которую помогут специальные приемы и правильная организация учебы.

Реально оценивайте свои силы и объем информации, который необходимо выучить. Если остался один день или несколько часов, не хватайтесь за все сразу, повторите самые сложные вопросы, или, наоборот, прочтите весь материал, систематизируйте основные моменты. Быстро выучить экзаменационные билеты реально, главное правильно подойти к решению проблемы.

Скоро экзамены, а на столе — нетронутая стопка учебников. Любителей откладывать на потом среди студентов предостаточно. Как застав

Знакомая картина: на носу сессия, а студенты заняты чем угодно, только не зубрежкой. Один рьяно орудует пылесосом, другой вдруг вспомнил про гору немытой посуды, а третий напряженно вглядывается в монитор компьютера: электронная почта и социальные сети затянули бедолагу в омут нескончаемого общения.

У «откладывания на завтра» есть научное название — прокрастинация (от латинского procrastinatus — отсрочка). По результатам опроса, проведенного Фрайбургским университетом, каждый шестой студент не может сосредоточиться перед экзаменами, отвлекаясь на посторонние дела.

Еще школьницей Сабине Гротехусман (Sabine Grotehusmann) обращала внимание на то, что каждый из ее одноклассников запоминает материал по-своему, и поняла, что даже сложные темы можно объяснить просто и наглядно. Интерес перерос в призвание: сегодня филолог Гротехусман профессионально готовит к экзаменам студентов и школьников

Опираясь на многолетний опыт, она разработала собственную стратегию борьбы с синдромом прокрастинации.

На экзамен на… самолете

На экзамен, как в путешествие, нужно отправляться в приподнятом настроении, уверена Сабине Гротехусман. Залог успеха — наличие четких целей, мотивация и основательная подготовка. С ними выучить материал можно и в кратчайшие сроки, утверждает эксперт на страницах своей книги «Успех на экзамене» («Der Pr?fungserfolg»).

Начать она советует с выбора… летательного аппарата, на котором вы отправитесь на экзамен. На вертолете, космическом корабле со сверхзвуковой скоростью, в компании единомышленников на вместительном аэробусе или бесшумно, комфортно, внимательно разглядывая ландшафт на аэроплане… Главное — виртуальный самолет должен соответствовать учебному темпу и характеру учащегося.

Затем следует изучить свою «машину» — оценить собственные возможности — и «загрузить» ее учебниками и литературой.

Третий шаг — продумывание «маршрута», то есть плана подготовки. Часть «полета» следует запланировать в режиме автопилота: учесть перерывы на обед и отдых. «Многие пытаются учить круглосуточно, забывая про сон и еду. А ведь ни одна машина без горючего не поедет», — отмечает Сабине Гротехусман и советует не переоценивать собственные силы.

Нужно учить? Отдохни!

Еще один немаловажный фактор — концентрация. К сожалению, она обычно снижается уже через 20-30 минут работы. Переживать из-за этого не стоит. «За это время можно успеть гораздо больше, чем за целый день», — заявила в интервью радиостанции Deutschlandradio консультант карьерной службы Кельнского университета Анна Нгуен (Anna Nguyen).

Она рекомендует ненадолго отвлекаться каждые 20 минут, а после четырех-пяти таких блоков делать получасовой перерыв. Его можно совместить с очередным эпизодом любимого сериала, прогулкой с собакой, походом в булочную. При этом социальные сети, компьютерные игры, мобильник и Ipad- абсолютные табу, в этом единодушны оба эксперта.

Экзаменационный форс-мажор

Экзаменационные «стихийные бедствия» в виде провалов памяти, приступов тошноты, головных болей и даже нервного срыва — явления досадные, но отнюдь не редкие. «Они приводят к тому, что на экзамене может «отключиться свет» — в голове образуется полная пустота», — предупреждает Сабине Гротехусман.

Самым эффективным методом профилактики этого форс-мажора она считает составление «карт памяти» (от английского mind map). Дело в том, что, по мнению ученых, мы запоминаем лишь 10 процентов прочитанного и 90 процентов созданного нами самими. Так что стоит вооружиться самодельными карточками с пометками, схемами, таблицами, рисунками. Они помогут структурировать мышление, выкристаллизовать главное, а наглядная презентация материала облегчит его усвоение.

Такой подход оптимален для студентов так называемого визуального типа, легко запоминающих зрительные образы, а также для «интеллектуальных лодырей», способных осилить программу курса за ночь. Тем не менее, попробовать эту методику Гротехусман рекомендует каждому.

Способ Анны Нгуен понравится тем, кто лучше всего воспринимает информацию на слух: в ход идут аудиозаписи лекций, аудиокниги, а также самостоятельно записанные «аудиоконспекты». Этот метод подготовки особенно подходит занятым и мобильным студентам, ведь он позволяет учиться везде и всюду: по дороге в университет, в приемной у врача, в парке, автобусе или машине, даже во время выполнения какой-нибудь механической работы.

Итак, пристегните ремни, идем на посадку! Голова светлая, чувствуем радость приземления (это уже экзамен), концентрируемся на главном — экзамен сдать блестяще!

Эффект края

Данное явление, открытие которого также принадлежит Г. Эббингаузу, заключается в том, что мы быстрее запоминаем и наиболее точно воспроизводим информацию, расположенную в начале и в конце текста.

Не верите? Проведем небольшой тест на внимательность и запоминание. Мы озвучим ряд слов, которые Вам необходимо повторить.

Готовы?

Шоколад, листопад, поезд, газета, радиоволны, кровать, вышка, радость, сон, стройка, ручка, шахматы.

Какие слова из списка Вы вспомнили первыми? Шоколад и шахматы?

А как насчет слов из середины списка? Сколько из них Вы смогли воспроизвести – три, пять? Что ж, Вам есть к чему стремиться.

Но как эффект края поможет запомнить информацию? Легко!

Прочтите текст, который Вам необходимо выучить. Выделите наиболее сложные части и начинайте заучивать их первыми либо последними.

Конечно, нельзя утверждать, что эффект края срабатывает всегда на 100%, но в большинстве случаев он действительно работает.

Экзамены по иностранным языкам (английский и другие)

Уж про что-что, а про то, как подготовиться к экзамену по английскому мы знаем. На тему подготовки к экзаменам по иностранному языку мы уже писали не раз и не два, но раз такой повод, повторим основные тезисы.

Закрепите основы грамматики

Учить слова — достаточно долго и сложно. Запомнить правила грамматики — намного проще. Но сделать это нужно обязательно. Если бы вы учили английский для путешествий, то грамматика не играла бы такой роли

Но на экзаменах это очень важно, ведь вы рискуете потерять огромное количество балов: не только на тестах, но и в письменной части

Если вам кажется, что учить грамматику сложно, то вы всегда учили ее неправильно. У нас в тренажере грамматики собрано чуть больше сотни тем. В каждом из них есть теория и практика. В среднем пройти одну тему можно за 20-30 минут. Вы учите не с нуля, поэтому часть тем уже знаете. Допустим, вам нужно выучить или повторить 50 тем. Тогда это займет у вас 15-25 часов. Если заниматься по два часа в день два раза в неделю, то пройти всю грамматику можно за полтора месяца. Согласитесь, это очень быстро.

Развивайте четыре направления языка

Это аудирование (восприятие речи на слух), говорение, чтение и письмо. В реальном мире они все задействованы вместе. Невозможно уметь писать, но не уметь читать, например. Но на экзаменах, особенно на стандартизированных выпускных экзаменах, эти навыки часто идут по отдельности.

Например, в Украине на ЗНО по английскому в первую очередь выполняются задания на аудирование. Там нужно только уметь слушать и понимать — навыки письма и чтения не задействованы, так как нужно просто выбрать один из вариантов. Затем может идти блок чтения, где нужно прочитать отрывок текста и выполнить задания по нему. Это могут быть ответы на вопросы или задания на соответствие. И так далее.

Чтобы получить максимальный балл, нужно одинаково хорошо владеть каждым из четырех навыков. Попробуйте пройти пробные задания за предыдущие года и проверить, в каких секциях вы чаще допускаете ошибки. Над этим и работайте.

Но часто работать приходится над всеми навыками, в том числе над говорением, с которым просто так самостоятельно не справишься. Для этого у нас есть специальный курс подготовки к экзаменам. Там вы по видеосвязи с преподавателем можете практиковать свой английский, отталкиваясь от заранее заготовленных заданий и тестов, заточенных под тех, кто готовится сдавать экзамены.

Английский — безусловно, важнейший предмет. Но мы понимаем, что он не единственный, и другим вы тоже хотите уделить время на подготовку. С этим тоже постараемся помочь.

Методика «3-4-5» для быстрой подготовки к экзамену

Если надо быстро подготовиться к экзамену, то этот метод идеален. Чтобы готовиться по методике «3-4-5», нужно всего три дня.

Суть метода в том, чтобы повторять ежедневно один и тот же материал, с каждым днем все больше и больше в него углубляясь.

  • День 1. Читаешь конспекты, чтобы просто освежить знания и ознакомиться с тем, что вообще предстоит выучить. Читаешь все, что есть, а дочитав, думаешь о том, что на «тройку» то ты точно сдашь.
  • День 2. Читаешь тот же материал, но уже не по своим конспектам, а по учебнику. Подробности и тонкости из книги будут прочно нанизываться на то, что вчера уже запомнилось из конспекта. Дочитав учебник, думай о том, что «четверка» тебе обеспечена.
  • День 3. Пробуешь ответить на все билеты. Самостоятельно, вспоминая все, что прочитал в предыдущие дни. Можно подглядывать в конспект, искать уточнения и закрывать пробелы. В ночь перед экзаменом ложишься спать с мыслью, что ты просто не сможешь не получить «пять».

И еще несколько общих рекомендаций

  1. Не забывай про отдых, полноценный сон и регулярные приемы пищи. Мозгу, как и всему организму, требуются ресурсы, чтобы пережить приближающуюся ж… непростую ситуацию.
  2. Делай перерывы в подготовке. Разуму нужно время, чтобы навести порядок к чертогах.
  3. Исключи отвлекающие факторы: убери звук на телефоне, отложи соцсети подальше, а за любимый сериал возьмешься, когда выучишь все, что на сегодня запланировано.
  4. Не мечтай о том, что будет возможность списать. Шпаргалки делай, но для того, чтобы лучше запомнить, а не для того, чтобы спустить в унитаз последние недели упорных трудов и лишений.
  5. Старайся периодически выползать на свежий воздух – мозгу нужен кислород. Ходи-броди и думай о чем-то приятном, не об экзамене.
  6. Хвали себя за подвиги в подготовке и чмори за безвольное залипание в телефоне. За угрызения совести оценки не ставят, так что лучше не ленись и напрягай извилины.

Не стрессуй. Продолжай общаться с людьми, расслабляться, заниматься любимым делом. И помни, что все неизбежное рано или поздно заканчивается. Так что ни пуха к черту!

5. Группировать и разделять чанкинг-методом

Если вы записываете номера телефонов или банковских карт через черточку, значит уже используете чанкинг-подход.

Быстрый эксперимент: в каком формате проще запомнить номер?

89265660000

8-926-566-0000

Пример справа выглядит проще за счет того, что цифры написаны по общепринятому шаблону. В итоге мы запоминаем не все одиннадцать чисел подряд, а четыре небольшие группы.

С предметами это тоже работает — просто находим в них что-то общее и группируем. Например, составить список продуктов по алфавиту или по видам: молочка, овощи, фрукты.

Самое главное — формировать те группы, которые вам самим понятны. Если ребенок не до конца разобрался, что такое форма государственного правления, вряд ли он запомнит страны из каждой группы.

Шпоры!

Да, шпаргалки — это хорошо, только вот если увидят, по головке не погладят. Но все же обратиться к ним стоит. Шпаргалки — это краткие планы лекций, опираясь на которые вы сможете вспомнить всю информацию. Составьте для себя такие, напишите на бумажке — руки создадут мышечную память, а зрение — зрительную, что очень поможет во время экзамена. Заучите ее, как план, и в нужный момент он у вас обязательно всплывет в голове. Отталкиваясь от плана лекции, вы сможете четко и грамотно составить ответ перед преподавателем.

У нас, конечно, нет способа того, как быстро выучить лекцию за 20 минут, но зато повторить со шпаргалками будет очень удобно.

И главный совет для хорошей учебы и успешной сдачи экзаменов — не откладывайте на «потом». Если впереди вас ждет экзамен, начните учить хотя бы за неделю. Ваш мозг будет лучше усваивать материал, если преподносить его по маленьким кусочкам. Не пытайтесь в одну ночь загрузить себе в голову информацию за весь семестр, вы рискуете смешать все в одну кучу. Велика вероятность, что вы ничего не запомните вообще.

Всего несколько часов в день на повторение пройденного материала поможет вам без особых усилий ответить на попавшийся билет. И вам не придется искать способ, как быстро выучить лекцию.

Берегите себя и ответственно подходите к получению образования.

Как правильно готовиться к экзаменам по точным наукам (математика, физика и так далее)

Точные науки в чем-то проще, потому что в них не будет подвоха. Есть список тем, которые нужно знать, и только эти темы встретятся вам на экзамене. В английском, например, вы не можете знать наверняка, какие слова из десятков тысяч вам пригодятся. Здесь дорога прямая.

Составьте список тем от простых к сложным

Можно прямо выписать себе в блокнот или нарисовать табличку, чтобы вы четко видели масштаб. Сразу зачеркните или закрасьте выученные темы. Затем идите по порядку, постепенно зачеркивая одну за другой. Это будет вас мотивировать, ведь в подготовке появится системность.

Прорешивайте задания по каждой теме

Вы можете заниматься по учебникам или по онлайн курсам, но в любом случае там будут примеры для самостоятельной работы. Прорешивайте их все, в том числе самые сложные. Не зачеркивайте тему до тех пор, пока не поймете тему до конца со всеми нюансами. Это займет время, но вы ведь хотите сдать экзамен на отлично, правильно?

Вникание в суть

Немецкий психолог Герман Эббингауз составил «кривую забывания», демонстрирующую, как долго в памяти человека может храниться новая информация.

Так, механическое заучивание (или зазубривание) материала без вникания в его смысл приводит к тому, что через час Вы будете помнить около 60% новой информации, спустя 10 часов – 35%, а через 6 дней из глубин Вашей памяти Вы извлечете не более 20% выученного материала.

А вот осмысленная информация откладывается в так называемой долговременной памяти, а, следовательно, и помнится намного дольше, особенно если периодически ее повторять. Кроме того, вникнув в суть изучаемого материала, Вы запомните его в 9 раз быстрее.

Запоминание

Каким бы сложным ни был предмет, его необходимо будет понять. Нередко материал очень трудно усвоить. И это большая проблема. Ведь какой бы феноменальной ни была память студента, то, что он не понимает, всё равно не запомнится. Потому приходится изощряться. Лучший способ запомнить непонятный материал — придумать ассоциации. Многие студенты именно так и поступают.

А вообще, желательно вникнуть в материал и уловить суть. Можно разбирать предложение буквально по словам — смысл всё равно получится найти. И это будет лучшим выходом, поскольку если этот билет попадется на экзамене, то у студента получится всё рассказать своими словами и не нужно будет пытаться вспомнить формулировку из конспекта. Кстати, большинство педагогов это ценит — когда учащийся разбирается в том, что он говорит. Это свидетельствует о знании студентом предмета.

6. Сочинять истории

Если верить исследованиям, наш мозг настолько любит истории, что увлекательное повествование высвобождает окситоцин — гормон, который усиливает эмпатию. В результате мы сильнее сопереживаем собеседнику, лучше понимаем и запоминаем ключевые моменты, о которых он говорил.

Сторителлинг помогает и в учебе: наверняка у вас был преподаватель, который постоянно травил байки — такие истории запоминаются лучше, а вместе с ними и материал.

Чтобы запомнить что-то сложное и кусачее, просто придумайте про это любой сюжет, и этот монстр сразу перестанет кусаться — как и с собеседником, мы начинаем воспринимать его более дружелюбно и лучше запоминаем.

При этом не важно, насколько реалистична история — иногда сюр запоминается даже лучше. Например, вот так:

Как выучить слова на иностранном языке

Свяжите группы слов одним сюжетом: чем нереальнее он будет, тем веселее!

Таксист везет ворону в бар, кричит ему ворона: “Сar!”
Им в пробку встать не повезло: движенье медленное — slow
Пока я жду, варенья съем, ведь пробка — это traffic jam
Мотоциклист без шлема едет. Кричит ворона: «Где твой helmet?»
У traffic lights горят огни: нам красный — значит тормози!

План обучения

Любая цель является бессмысленной, если она не записана на листке бумаги. Однако написать фразу: «Выучить правила постановки знаков препинания в русском языке» или «Повторить закон термодинамики» — пустая трата времени. Необходимо расписать детальный план, по которому будет продвигаться подготовка. Можно даже учесть примерное время для подготовки, чтобы контролировать себя и свои знания. Вот небольшой пример:

  1. 8:00−9:00 — прочитать конспекты и выписать основную теорию;
  2. 9:00−11:00 — сделать карточки с формулами;
  3. 11:00−12:00 — выучить ранее записанную информацию;
  4. 12:00−13:00 — сделать перерыв;
  5. 13:00−15:00 — решать задачи по термостатике, используя карточки;
  6. 15:00−17:00 — решать задачи по механике с применением карточек;
  7. 21:00−22:00 — изучить карточки с формулами перед сном.

Подготовка к экзамену — это сложный процесс, который требует большой ответственности. Однако если подходить к делу с умом, то даже за 24 часа можно выучить предмет на «отлично». Главное — старание и терпение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector