Как стать иллюстратором: навыки, особенности, карьера

Содержание:

Где работают иллюстраторы

Иллюстрации нужны для оформления рекламных материалов и статей в интернет-изданиях, они могут сопровождать блоки информационного текста в интерфейсах. И книги не нужно списывать со счетов — их всё ещё читают. В каждой сфере своя специфика работы.

Печатные и онлайн-издания

Для журналов, ленты новостей и корпоративных блогов нужны яркие злободневные обложки статей. Цель у них примерно такая же, как у заголовков — заинтересовать и заставить прочитать текст.


По иллюстрации на обложке обычно можно догадаться, о чём будет текст

Иллюстраторам приходится работать и над картинками внутри статьи — это могут быть как художественные иллюстрации, так и технические, позволяющие наглядно продемонстрировать что-нибудь сложное.

Журнальные иллюстрации жёстко привязаны к тексту. Они обязательно должны быть понятными и дополнять содержание. А зачастую такая работа требует ещё и оперативности. Когда случается инфоповод, статью стараются написать как можно быстрее, и на иллюстрирование время тоже ограничено.

Интерфейсы

Минимализм в интерфейсах ещё не стал всеобъемлющим, и иллюстраторы для сайтов востребованы. Когда пользователь пришёл, чтобы совершить покупку или найти информацию, его, конечно, стараются не отвлекать детализированными картинками. Но если он только знакомится с компанией или без спешки ищет что-нибудь интересное, пригодятся иллюстрации.


Картинки помогают быстрее воспринимать информацию, делают сообщение более личным и живым

Реклама и фирменный стиль

Конечно, ничто не сравнится с фото, когда нужно реалистично показать товар во всей красе

Но привлечь внимание фотографиями трудно, к ним все привыкли. А на рисованных картинках хочется задержать взгляд и рассматривать мелкие детали

Поэтому иллюстраторов привлекают для создания наружной рекламы, полиграфии или рекламных баннеров и постов в интернете.


Такие картинки делают рекламное сообщение наглядным и позволяют сразу понять, о чём речь. Но при этом цепляют и мелкими деталями

Иногда иллюстраторы участвуют и в разработке фирменного стиля компаний. Например, если нужна сложная и детализированная графика. Тогда картинки рисуют без привязки к конкретному рекламному слогану, но стараются отразить в них особенности бренда.

Печатные книги

Спрос на художественную и учебную литературу в книжных магазинах давно упал. Бумажная книга — это дорого, люди предпочитают читать с экрана или слушать аудиокниги. Но два направления остались востребованными — это детские книги и подарочные издания. И в тех и в других необходимы красочные иллюстрации.

Иллюстратор, работающий для печати, должен разбираться и в книжной вёрстке — чтобы понимать, какое место займут картинки, как они будут соотноситься с текстовыми блоками. Ведь бывают картинки на полях, внутри текста, на странице или на целом развороте — от размещения зависят форма и степень детализации изображения.

Книжный иллюстратор должен знать допечатную подготовку

Например, ничего важного на иллюстрации не должно располагаться слишком близко к краю страницы. Потому что на макетах все картинки выступают за край листа на несколько миллиметров — такие вылеты делают из-за возможной погрешности при обрезке

Для многих иллюстраций делают тиснение или ламинирование, а бывают и вовсе 3D-книги — с объёмными конструкциями из бумаги

Важно понимать, как это работает, чтобы сделать подходящие иллюстрации

«Прибытие»

Обложка:

Шон Тан / издательство «Комильфо»

О книге

«Прибытие» — легендарный графический роман, тонко и без слов передающий одиночество эмиграции. Автор создавал эту книгу четыре года.

О художнике

Шон Тан — австралийский иллюстратор, сын эмигранта из Китая. Он обладатель Премии памяти Астрид Линдгрен за книгу «Ничья вещь» и статуэтки «Оскар» за короткометражный фильм по этой книге.

Об иллюстрациях

Немой язык «Прибытия» — это язык мелких карандашных штрихов, «кадров» с идеальной композицией, создающих кинематографический эффект. Художник создал страшную вселенную Старого света, где по стенам домов танцуют тени драконьих хвостов, и непонятную, но прекрасную вселенную Нового света с невиданной архитектурой и транспортом, странными фруктами и причудливыми животными.

Шон Тан рассказывает историю без слов и цвета. Например, чтобы описать жизнь солдата, он покадрово рисует его ноги: от бодрого марша до прыжков на одной уцелевшей ноге. А чтобы обозначить прошедший по сюжету год, рисует дерево, которое меняется от сезона к сезону.

Иллюстрации к книге «Прибытие». Иллюстрации: сайт Шона Тана

Учеба и ЕГЭ

Если профессия иллюстратор – ваш твердый выбор, для учебы лучше выбрать высшее учебное заведение. Хорошее образование даст фундамент, который затем можно дополнять новыми умениями, получаемыми на различных курсах и мастер-классах.

Итак, где учиться на иллюстратора? Таких специалистов готовят не только в Москве, но и во многих городах России. Несколько примеров художественных вузов:

  1. Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия им. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
  2. Санкт-Петербургский академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина при Российской академии художеств. Факультет графики.
  3. Краснодарский институт культуры. Факультет дизайна, изобразительных искусств и гуманитарного образования.
  4. Волгоградский социально-педагогический госуниверситет. Институт художественного образования.
  5. Московский академический художественный институт им. Сурикова при Российской академии художеств. Факультет графики.
  6. Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
  7. Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.

Для поступления в вуз абитуриенту необходимо сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе. Кроме экзамена, предусмотрен творческий конкурс (обычно – композиция и живопись). Тип внутренних вступительных испытаний зависит от конкретного учебного заведения.

Как стать иллюстратором без образования? Можно записаться на тематические курсы, взять серию уроков у опытных специалистов, посещать мастер-классы настоящих профи и, конечно же, не жалеть времени на саморазвитие. Но все это сработает только при условии, что человек талантлив от природы и ему нужно всего лишь отшлифовать уже имеющиеся способности.

Проиллюстрировать изнасилование

Марианна Полякова художник-иллюстратор У меня был текст про изнасилование русской женщины в Индии, когда она туда приехала и с ней произошла эта страшная история. И сначала кажется непонятным, как это проиллюстрировать, что тут рисовать. Часто ты просто живёшь с этой историей, прочитываешь текст — и можешь целый день ходить, мыть посуду, убираться, готовить еду, играть с ребёнком, а параллельно в твоей голове всё время идёт размышление, ты пытаешься найти подход, как это выразить, как рассказать картинкой про эту историю. Дальше можно искать какие-то референсы, просто смотреть другие картинки. Иногда сложно придумать сразу, и ты смотришь, просто просматриваешь огромное количество других — своих или чужих — работ, Потом уже, продумав изначально в своей голове всю эту концепцию, как это должно выглядеть в итоге, потом уже садишься делать финальный результат.

Процесс работы с книжкой, идеальный процесс — когда художник в состоянии продумать и должен продумывать её целиком сразу. Невозможно нарисовать картинку, а потом её куда-то вставить, в абстрактное пространство. Там есть текст, есть заголовки, этого текста где-то много, где-то мало. Где-то у тебя одна крошечная картинка на разворот, а где-то — на весь разворот большая, полноценная, полноцветная иллюстрация.

И в идеале, если ты правильно работаешь, ты продумываешь цельный мир — с самого начала, от входа в книжку, от обложки до момента закрытия. Каждая страница, всё должно быть взаимосвязано. Ты предлагаешь общую концепцию, а дальше уже рисуешь в неё, в эту свою концепцию, а дизайнеры её дорабатывают после того, как ты закончил с картинками.

Бывает, что к тебе приходит заказчик с каким-то совершенно новым для тебя проектом. С какой-то задачей, которую ты раньше никогда не решал, не делал. В моём случае был такой проект для «Таких дел» про бездомных людей, который мы потом назвали «Жили-были». Это такой анимированный лонгрид, статья, там пять историй про реальных людей, которые оказались бездомными и умерли на улице. И мы рассказываем всю историю их жизни, почему с ними это случилось.

Это была командная работа, нас было много человек: были люди, которые ведут проект, были авторы, которые писали тексты, я рисовала картинки, был аниматор, который всё это оживлял, чтобы это двигалось, был программист, который всё это верстал, и был звукорежиссёр, озвучивавший всю эту историю. Нужно было придумать визуально, как всё это будет выглядеть, не отпугивающе. Это такая практически киношная была история, мультипликационная.

Первое время я просто читала эти тексты и пыталась их переварить, потому что все они довольно сложные и местами страшные. Мы очень много времени провели с программистом, когда он мне на салфетках объяснял, как всё это будет работать.

Это получилась такая документальная история, которая в итоге зацепила довольно много людей. Мы, например, стали лауреатами World Press Photo в номинации Digital storytelling, хотя это вообще история про фотографию. Но так как она документальная, мы тоже туда попали.

Motion Practice with Ben Marriott — онлайн-курс по анимации в иллюстрации

Еще один мощный инструмент, который поможет повысить свою ценность как специалиста на рынке диджитал-иллюстрации и начать создавать анимированные сюжетные иллюстрации для приложений, сайтов и веб-сервисов, вовлекать пользователей активнее взаимодействовать с приложениями.

Автор курса: Бен Марриотт — фрилансер в Buck, сотрудничает с Google, Emirates, Converse, Dropbox, Twitter, Coca-Cola, KFC и Redbull. 

Для кого: подойдет для всех, кто хочет усилить свои работы с помощью связки покадровой анимации и After Effects.

Объем курса: 6 анимированных проектов, 4+ часов

Стоимость: 299$

Фишка: Вы узнаете, как создавать покадровую анимацию, добавлять ее в свои проекты и создавать сцены, полные захватывающих движений и персонажей.

Изучить курс: https://motiondesign.school/products/motion-practice-with-ben-marriott 

С чего начать

В этом разделе вы ознакомитесь с основными инструментами и функциями, необходимыми для начала работы с программой, и откроете все тонкости рабочего пространства Illustrator.

1. Illustrator за 3 минуты: Основы

Ничего не знаете про Illustrator? Тогда просмотрите краткое видео от Дэниела Уайта.  И всего за три минуты вы узнаете, на что способна программа, и как ее использовать.

2. 10 важных советов по Adobe Illustrator CC2017

Хотя эти превосходные советы предназначены для Adobe Illustrator в 2017 года, они применимы не только для этой версии

Однако обратите внимание на то, что более ранние версии не поддерживают закругления углов и инструмент объединения, который используется в туториале. Как прокомментировал пользователь YouTube данное видео: «Это отличные советы! Даже после 19 лет использования я узнал кое-что новое»

3. Рисование с помощью инструмента «Перо»

Инструмент «Перо» – один из самых мощных инструментов рисования в Illustrator. С его помощью вы можете создавать и редактировать опорные точки, которые находятся на контуре. В этом туториале вы научитесь основам рисования с помощью инструмента «Перо» и узнаете, как создавать прямые и изогнутые контуры.

4. Создание и редактирование фигур

Это руководство ознакомит вас с процессом создания и редактирования фигур в Adobe Illustrator CC с использованием инструмента «Создание фигур». Узнайте, как рисовать, комбинировать и трассировать фигуры, используя предоставленный на сайте материал.

5. Дизайн с помощью инструментов рисования

В этом туториале рассматривается концепция контуров и кривых в Illustrator CC. А также представлены инструменты, необходимые для их создания и редактирования, в том числе инструменты «Карандаш» и «Кривизна».

6. Как использовать цветовую палитру

В этом уроке подробно описано, как использовать цветовую палитру. Это инструмент, который позволяет визуально выбирать цвета с отраженного спектра, вручную определять цвета путем введения соответствующих значений в текстовые поля, а также выбирать среди приведенных образцов цветов.

7. Добавление текста в дизайн

Этот туториал ознакомит вас с основами использования текста в Illustrator CC. Вы узнаете, как добавлять текст, применять форматирование, изменять его и модернизировать.

Особенности профессии

Специалист может работать в коммерческой компании. Когда нет выгодных предложений художник может трудиться на себя в качестве фрилансера.

Среди преимуществ профессии:

  • Отсутствие формальных границ. Работать можно с клиентами со всего мира.
  • Значительная доля творчества.
  • Постоянный рост.
  • Отсутствие требований к месту работы. Трудиться можно из дома, офиса, с дачи.
  • Высокий уровень оплаты труда.

Существуют минусы:

  • Значительная конкуренция. Придется чем-то выделяться на фоне других специалистов.
  • Необходимость постоянно учиться.
  • Потребность в специфических качествах: художественном вкусе, умении правильно видеть, воображении.

Художник может быть самоучкой. Однако для карьерного роста требуется специальное обучение, профильное образование.

Сколько зарабатывает иллюстратор

Иллюстратор на биржах фриланса зарабатывает до 100000 рублей в месяц. Доход зависит от репутации, опыта, стоимости заказов. Последнее рассчитывается индивидуально. Одни специалисты оценивают работу, исходя из потраченного времени, другие — ориентируются на формат и сложность изображения. 

Помните! При выборе профессии иллюстратора придётся потратиться на расходные материалы (если работаете на фрилансе). К ним относятся бумаги, краски, кисти. За офисных работников всё оплачивает компания. 

Иллюстратор — творческая профессия, которой можно обучиться самостоятельно с нуля. Главное владеть навыками рисования и уметь визуализировать. На протяжении обучения собирайте портфолио, практикуйтесь и изучайте актуальные направления, связанные с иллюстрациями. Помните, что опытный специалист умеет продвигать себя, спокойно относиться к критике и работать с заказчиками.  

Post Views:
219

Сколько зарабатывают иллюстраторы?

Зарплата штатных специалистов в Москве составляет от 50 до 100 тыс. рублей в месяц, в регионах – от 30 до 60 тыс. рублей.

Доходы на фрилансе зависят от профессионализма, известности и умения находить клиентов, а также от уровня заказчиков. Например, на западных биржах иллюстраторы могут получать от $30 до $60 в час, что в пересчете на рубли по текущему курсу составляет от 2250 до 4500 руб. За рабочий день можно заработать от 12 до 25 тыс. рублей.

Российские клиенты платят меньше. Например, за отрисовку 2D персонажа можно получить 5 тыс. рублей. На эту работу потребуется примерно 1 день. В месяц на вольных хлебах реально зарабатывать порядка 100 тысяч рублей при условии полной загрузки.

Плюсы и минусы профессии художник-иллюстратор

К преимуществам направления можно отнести такие моменты:

для начала работы нужны только талант и желание. Образование по профилю не является обязательным, но станет преимуществом при трудоустройстве;

при правильном подходе к построению карьеры можно выйти на высокий уровень дохода;

сотрудники такого профиля востребованы в разных отраслях, при желании всегда можно найти работу или подработку;

большинство художников-иллюстраторов работают удаленно по удобному для себя графику;

при наличии предпринимательской жилки можно отказаться от трудоустройства в пользу самостоятельной занятости;

удаленная работа открывает массу перспектив для жителей регионов, самые талантливые составляют конкуренцию зарубежным мастерам.

У направления нет очевидных минусов. Есть особенности, которые могут стать причиной сложностей.

Во-первых, на старте карьеры мастеру придется постараться, чтобы его заметили.

Во-вторых, исполнители обязаны учитывать пожелания заказчиков, что не всегда дается просто творческим людям.

В-третьих, сотрудничество редко проходит гладко, неизбежны конфликты, споры, недоразумения.

Наконец, художники обязаны придерживаться сроков, а у них могут быть сложности из-за личных обстоятельств, отсутствия вдохновения.

Где учиться

Иллюстратор работает с изображениями, поэтому он должен владеть навыками рисования. Этому учат в художественных учреждениях. Этот тип обучения требует финансовых затрат, много сил, времени. Можно выучиться самостоятельно. Разберем оба типа.

ТОП-5 вузов для обучения по специальности иллюстратор

Если есть возможность, то лучше всего обучиться творческой профессии в специализированном учреждении. Лучшие учебные заведения в Москве:

  1. МПГХА им. С.Г. Строганова набирает будущих студентов на специалитет (художник-график). Есть бюджетные места. Платное обучение стоит 350000 рублей в год.
  2. МГАХИ им. В.И. Сурикова выпускает специалистов на факультете графики. Обучение длится 5 лет, бюджетных мест 16.
  3. Московский политехнический институт готовит будущих иллюстраторов на очной форме обучения. 35 бюджетных мест, стоимость контракта начинается от 300000 рублей и выше.
  4. Институт кино и телевидения готовит специалистов на факультете графики. Платное обучение стоит 250000 рублей в год, бюджетных мест нет.
  5. РГСАИ набирает будущих иллюстраторов на факультете изобразительного искусства. Стоимость обучения — 321000 рублей в год.

Среди колледжей наиболее популярны:

  1. Московский издательско-полиграфический колледж имени Фёдорова (принимает как девятиклассников, так и одиннадцатиклассников, срок подготовки от 20 месяцев, контракт стоит 120000 рублей в год).
  2. Колледж малого бизнеса №4 (выпускает иллюстраторов, обучение длится 34 месяца, 60 бюджетных мест).
  3. Московский техникум имени Красина (срок подготовки от 22 месяцев, 50 бюджетных мест, контрактная форма обучения отсутствует).
  4. Технологический колледж №21 (обучение длится 22 месяца, цена контракта от 60000 рублей в год).

Иллюстратор без образования

Поэтому возникает вопрос, как стать иллюстратором без образования. Если нет возможности учиться в художественных учреждениях: 

  1. Проходите курсы. 
  2. Смотрите видеоуроки, практикуйтесь. 
  3. Обучайтесь профессии иллюстратор дистанционно. 
  4. Читайте книги. 

В интернете полно бесплатных ресурсов, которые помогут в освоении специальности. Изучайте, практикуйтесь.  

Помимо полученных знаний, иллюстратор должен с нуля научиться владеть такими навыками, как: 

  • способность выражать эмоции, чувства, мысли в творчестве; 
  • знание актуальных направлений в иллюстрации и дизайне; 
  • умение работать с заказчиками, соблюдать сроки и требования; 
  • способность различать цветовые палитры, узоры, визуальные текстуры. 

Не забудьте про составление портфолио. Если его нет, начинайте собирать работы с нуля. Работодатели в первую очередь оценивают иллюстратора по портфолио. Только потом они общаются с самим специалистом (если устроили образцы работ). 

Некоторые творческие личности задаются вопросом, как стать иллюстратором детских книг. Принцип тот же — нужно самостоятельно учиться или поступать в художественное учреждение. Изучайте детские книги, пробуйтесь в роли детского иллюстратора. Собирайте портфолио, копите знания, практикуйтесь. После освоения творческих навыков предлагаете свою кандидатуру издательствам.  

С чего начать обучение коммерческой иллюстрации

Перед тем как начать обучение на курсе по коммерческой иллюстрации, еще раз проверьте себя по трем параметрам:

  1. Какие виды проектов (лонгриды, журналы, приложения, книги) предлагают создавать на курсе и насколько они вас цепляют (напомню, вам есть с чем сравнить — просто загляните в свой телефон, соцсети или откройте портфолио ТОП международных студий, которые создают иллюстрации для InVision, Marvel и других международных брендов: Jack Daly, Diana Stoyanova, Uran, Sören Selleslagh).
  2. Сколько стоит получить первый опыт в новом проекте (т.е поделите стоимость курса на количество уникальных проектов).
  3. Реалистичность задач в курсе. Выбирайте трепетно и, если чувствуете, что иллюстрация вам не заходит, скорее всего, вы занырнули отнюдь не в топовую площадку по обучению, а по сути просто в очередной учебник. Проверить качество учебника тоже можно, вот, к примеру, учебник от Роберта Ингпена «Страна чудес Роберта Ингпена. Секреты творчества знаменитого художника».

Controforma: Брендинг. Смелость, основанная на понимании — опыт работы над фирменным стилем и бренд-дизайном с наставником

Курс зайдет иллюстраторам, которые хотят научиться с помощью своих работ транслировать ценности и характер бренда, осознанно подходить к созданию визуальных решений. Поработать на стыке со шрифтами, знаками, фирменным стилем и создать единую визуальную коммуникацию. 

Учиться на этом курсе — как поработать в брендинговом агентстве, плечом к плечу с опытным бренд-дизайнером и арт-директором по боевому брифу.

Автор курса: Михаил Шишкин — дизайнер, основатель и креативный директор брендингового агентства SHISHKI, куратор направления «Дизайн» в школе интерактивных коммуникаций» ИКРА

Для кого: подойдет для всех, кто хочет плавно погрузиться в дизайн и брендинг по шагам, освоить систему работы и создавать притягательный и выразительный фирменный стиль на стыке с иллюстрацией.

Объем курса: 6 модулей, 6 практических заданий и итоговый проект

Стоимость: от 4 000 ₽

Фишка: осваиваете полный процесс создания бренд-дизайна: от исследования до бренд-концепции под руководством наставника из международного брендингового агентства.

Изучить курс: https://controforma.school/branding

Классификация иллюстраторов

Есть много разновидностей иллюстраторов. Самые популярные из них:

  1. Детский иллюстратор. В большинстве случаев рисует стилем наив, который лучше всего воспринимается детьми. Он характеризуется детскостью, словно иллюстрация создана ребенком. Часто встречается в детских книгах и мультфильмах.
  2. Fashion-иллюстратор. Художник создает свои работы в стиле fashion – все, что касается моды. Например, зарисовки одежды или модных показов, формы аксессуаров или оболочки для парфюма.
  3. Архитектурный иллюстратор. Показывает детали проекта, добавляет изображение ландшафта, и то, как будет выглядеть строение в реальной жизни, а не на чертеже.
  4. Коммерческий иллюстратор. Можно сказать, что все иллюстраторы, берущие деньги за свой труд, являются коммерческими. Но все же эта ниша больше отдается художникам, занимающимся рисовкой рекламной продукции: брошюр, баннеров, веб-платформ.
  5. Концепт-художник. Иллюстраторы, которые создают элементы фэнтези-мира: предметы, персонажей, местность. Работа предназначена для передачи идеи фильма, игры, комикса или книги.

Иллюстратора часто сравнивают или путают с графическим дизайнером. Но если первый может проявить творчество и интерпретировать заказ на свой вкус, то второй полностью зависит от целевой аудитории и работает только для нее.

Как писать брендам

Многие думают, что большие компании не читают письма. Это не так. Вопрос в том, как им писать.

У меня есть продюсер для коммуникации между мной и брендом. Естественно, я все контролирую: финальный звонок и встречи провожу сама. Сейчас у меня много друзей среди бренд-менеджеров и пиарщиков. Часто слышу от них, что люди обычно пишут две строчки: «Здравствуйте, хочу сотрудничать». И все. Так не пойдет.

Нужно уметь продавать себя с первого письма. Прикрепите ссылки на свои работы, отслеживайте, что стало с вашими письмами: открыли ли их, отправили ли в спам. Есть специальная программа ContactMonkey, которая помогает понять, открыл ли получатель письмо, сколько раз и где он в этот момент находился. Например, если письмо открыли на Бали, вам стоит напомнить о себе через пару недель — наверняка человек в отпуске. Это помогает в работе. 

И не нужно зацикливаться на нескольких брендах! У меня были случаи, когда клиенты отвечали только через полгода, и мы в итоге делали три-четыре проекта. Да, биржи и сообщества блогеров/пиарщиков работают, но не так эффективно. Таким путем я нашла одного из моих первых клиентов, Benefit — они выложили запрос о поиске блогера. Я нарисовала несколько иллюстраций, а после ко мне пришел бренд MAC. Иногда случается цепная реакция, но в основном я сама думаю, с кем хотела бы поработать, нахожу контакты конкретного человека. Если отправлять письмо на общую почту «инфо-собачка», тебе вежливо отвечают, что перенаправили письмо в нужный отдел. Но ты не можешь это проверить, а я люблю контролировать процесс. 

Коллаборация с Organic Shop, 2018

Как превратить сотрудничество с брендом в дружбу

  1. Отмените историю: «Я делаю бесплатно три правки, а потом беру за это деньги». Это подрывает лояльность бренда к тебе, поэтому я так не работаю. Методом проб и ошибок нашла баланс поэтапного формата согласования работы, который был бы удобен мне и заказчику — и на финальном этапе все не нужно переделывать с нуля.
  2. Помните, что правки все равно будут, и озвучивайте стоимость, в рамках которой вам будет комфортно работать и корректировать рисунок.
  3. Обязательно встречайтесь, выходите за рамки переписки по почте, если бренд настроен на это. Иногда сотрудничество перерастает в дружбу: я много с кем дружу, но все должно идти от чистого сердца.

Какие программы использует специалист в работе

Здесь многое зависит от проекта. Простые задачи решаются посредством такого же простого графического редактора, вроде Paint.NET. Тогда как для сложных проектов понадобится серьёзное программное обеспечение и, чаще всего, не одно. К примеру, в одном редакторе специалист создаёт базу, в другом – компилирует изображения, а в третьем – накладывает эффект 3Д.

Коммерческие иллюстраторы чаще всего используют такие программы, как:

  • Adobe Photoshop;
  • Adobe Illustrator;
  • Adobe After Effects;
  • Corel Painter
  • Krita;
  • GIMP;
  • Inkscape;
  • Affinity Designer.

Многие компании подыскивая иллюстратора сразу обозначают требования к соискателю по части опыта с тем или иным редактором. Речь здесь идёт не только о качестве материала на выходе, но и совместимости с другим ПО, что критично при работе с командой специалистов разной направленности.

Как нарисовать человека в движении

В таких случаях тоже спасают фотографии — их используют так же, как и в предыдущем пункте. Иногда такой вариант не подходит — например, поза очень сложная и референс подобрать нельзя, или иллюстратор ещё не решил, как изобразить персонажа. Тогда можно использовать анатомические манекены для художников.

Бывают деревянные манекены, которые просто передают базовую фигуру человека, части тела и основные суставы:


Источник

Есть и более подробные анатомические модели, на которых можно разглядеть каждый мускул.

Есть и такие модели, которые передают и суставы, и подробную анатомию человека. То есть их можно перемещать в пространстве, поворачивать и придавать им любое положение. Такие манекены особенно популярны среди художников и иллюстраторов.

Что делать

Допустим, вам нужно изобразить человека, который падает. Как понять, как он выглядит? Для этого возьмите манекен, придайте ему нужное положение, зафиксируйте и перенесите позу на бумагу, как будто рисуете с натуры.

Например, этот процесс может выглядеть так:


Иллюстрация Ru_mor, сделанная с помощью анатомических манекенов. Источник

Ещё один способ нарисовать человека в движении — использовать специальные программы для 3D-моделирования.

Где иллюстратору найти работу

Иллюстратор может искать работу несколькими путями, о которых мы подробно расскажем в таблице. 

Как искать работу иллюстратору

Особенности поиска работы 

Самостоятельно

В этом случае иллюстратор сам выкладывает портфолио в сеть, распространяет его в профильных сообществах и на сайтах. Специалист может откликаться на вакансии, писать с предложениями о сотрудничестве потенциальным работодателям

При этом важно иметь навык самопрезентации. 

С помощью арт-агента

Арт-агент нужен иллюстратору для отбора наиболее подходящих предложений о сотрудничестве, рассылке портфолио и общении с работодателями. Я обратилась к арт-агенту только тогда, когда почувствовала уверенность в себе и захотела получать дорогостоящие заказы

Но нужно учитывать тот факт, что агенты берут проценты с заказов. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector