Где учиться на режиссера: выбор вуза и нюансы

Почему режиссер главный на съемочной площадке

Все предельно просто, режиссер – это связующее звено между всей съемочной группой. Этот человек руководит всем, что происходит на площадке, управляя процессом съемок и контролируя работу команды. И самое главное, он придает фильму, созданному музыкальному клипу или рекламному ролику уникальный стиль, объединяя все, что связано с кинопроизводством. Если режиссер не профессионал, то это сразу заметно: как правило, в его работах нет эмоций, драмы и акцентов. А результат едва ли можно назвать оконченным. И даже игра хорошего актера и профессиональная камера не спасут положение.

Что делает режиссер? Этот специалист востребован не только в театральных постановках, фильмах и эстрадных или цирковых представлениях, но и в организации различных массовых мероприятий. Несомненно, эта профессия относится к разряду креативных. В отличие от продюсера, режиссер не несет ответственности за финансовую и техническую сторону производства. Его обязанности напрямую зависят от специфики проекта и количества задействованных специалистов.

Режиссура – творческий процесс, и у каждого представителя этой профессии собственный стиль. Работа профессиональных режиссеров угадывается с первых минут. Описания главных героев, особенности сюжета, способ съемки и атмосфера фильма в целом – все это вместе образует уникальный авторский стиль, который можно назвать визитной карточкой режиссера. Например, любимый трюк Тарантино – вид из багажника, когда камера фокусируется на героях снизу вверх. И почти во всех его фильмах есть сцена, в которой три или более персонажей одновременно направляют оружие друг на друга. И если вы видите пейзажи Новой Зеландии, где трехмерные персонажи играют второстепенные роли, а главные говорят как эльфы, то вы, скорее всего, смотрите фильм Питера Джексона. И, как вы знаете, эти двое – одни из лучших режиссеров.

Если мы говорим о режиссерах рекламы, то от них зависит не все, но все же эти люди играют в большую роль в процессе съемки. Хороший режиссер может вытянуть среднюю идею, а плохой — разрушить отличную. Кстати, такие режиссеры никогда не работают в одиночку. Для них важна способность творить в очень «сконцентрированной» среде, в тесной команде и за короткое время.

Рабочие права и обязанности режиссера

В обязанности режиссера входит координирование всего процесса создания фильма, потому именно он получает награды или терпит полнейший крах в случае провала своей картины. Работа режиссера предполагает полную самоотдачу, поскольку специалист не только тщательно отбирает сценарий, адаптирует его под свое видение и мироощущение, то есть создает режиссерский сценарий, подбирает оптимальный актерский состав, который станет идеальным воплощением тех или иных образов, находит к каждому из них подход.

После окончания съемочного процесса, работа режиссера не заканчивается, поскольку он обязан контролировать монтаж, наложение звука и спецэффектов. Последние часто играют решающую роль в качестве и популярности картины. Только посоле того, как все работы завершены и фильм вышел в прокат, режиссер может считать свою работу выполненной и ждать похвалы или критики со стороны специалистов и рядовых зрителей.

Типичная должностная инструкция режиссера включает права и обязанности, обычно она содержит еще пункт об ответственности сторон контракта. К должностным обязанностям режиссера театра, например, относят разработку репертуара, постановку спектаклей, организацию учебной работы. Составление расходной сметы и плана поступлений денежных средств также зачастую поручают режиссеру.

Вообще, функции режиссера представляют собой набор обязанностей хорошего управляющего, а режиссура как профессия подразумевает соответствующее мышление и отличные организаторские способности

Навыки и знания

Режиссер обязан в идеале реализовывать имеющиеся теоретические знания в сфере режиссуры и актерского мастерства на практике, знать ключевые азы сценического и музыкального оформления, разбираться в канонах драматургии.

Приветствуется владение на должном уровне иностранными языками.

Обучение и ЕГЭ

Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.

Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:

  1. Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
  2. Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
  3. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
  4. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
  5. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
  6. Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
  7. Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
  8. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
  9. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
  10. Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.

Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.

Где учиться

Творческих вузов, в которых можно освоить профессию режиссера, у нас в стране относительно немного. Примеры:

  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
  • Российский государственный институт сценических искусств;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Челябинский государственный институт культуры;
  • Казанский государственный институт культуры;
  • Северо-Кавказский государственный институт искусств.

Особенности профессии режиссера

В настоящее время можно увидеть фильмы, телевизионные программы и шоу, спектакли, которые становятся популярными у зрителей. При этом материал нужно подавать по-особенному. Для этого требуется обязательное участие режиссера. Именно специалист может предоставить собственные услуги на достойном уровне.

Главная роль в современном кинематографе и на съемочных площадках всегда принадлежит режиссеру.

От знаний и умений режиссера зависит следующее:

  • Правильный подбор актеров, которые должны успешно исполнять свои роли;
  • Подбор наиболее подходящих декораций;
  • Правильное использование компьютерной графики и современных спецэффектов, но в некоторых случаях съемку можно осуществлять без этого;
  • Создание качественного сценария, который должен быть интересным для аудитории;
  • Создание общей атмосферы на площадке для успешной и продуктивной работы над проектом;
  • Умение работы с людьми для их организации с целью успешного проведения съемок.

Нужно понимать, что режиссер является ответственным за многочисленные задачи. Основная задача – это грамотно и правильно наладить работу коллектива, чтобы проект гарантированно получился удачным.

Чем отличается монтажер от режиссера монтажа

Монтажер ― это специалист, который выполняет требования режиссера. Он следует задачам проекта, но при этом способен уловить творческие установки режиссера и воплотить их в видеоряде. Он же на основании собственного опыта может подсказать и доказать режиссеру, каким фрагментам в конечном видеоряде не место, а какие лучше передают его идею и настроение.

Режиссер монтажа — профессия с большим перечнем творческих свобод. Он подключается к процессу создания фильма или передачи на начальном этапе, становится его соавтором, диктует оператору лучшие планы для съемок, так как изначально понимает, как должен выглядеть видеоряд.

В России профессия режиссер монтажа распространена в меньшей степени, чем за рубежом. Исключение составляют съемки документальных фильмов о невымышленной реальности, которые почти невозможно уложить в рамки готовых сценариев. А также съемки в режиме реального времени — так называемый линейный монтаж.

Факт. Специалист линейного видеомонтажа не имеет права на ошибку. Он работает сразу «набело», так как видео транслируется в прямом эфире. Он определяет, какой именно план и в какой момент времени будет показан зрителю.

Стоит ли становиться режиссером

У режиссуры, как и у любой другой профессии, есть преимущества и недостатки. Как и в личностных качествах, здесь будут рассмотрены лишь основные аспекты.

Вы сможете в полной мере раскрыть свой талант

К преимуществам относится:

  1. Перспектива. Учитывая тот факт, что кинематограф развивается и навряд ли исчезнет из жизни людей, существует определенная перспектива карьеры. Технический прогресс позволяет каждому начать снимать картины, не имея в наличии большого бюджета. Качественно сделанная работа дает перспективу для роста и дальнейшей карьеры, но уже с многомиллионным бюджетом, профессиональными актерами и масштабными проектами.
  2. Раскрытие своего потенциала. Да, несмотря на то, что кино является бизнесом – его можно назвать творческим бизнесом. Режиссер, располагая определенными ресурсами, может сделать проект таким, каким его видит он. Не идя на компромиссы и четко следуя своему вкусу, выдать уникальный проект под силу каждому. Раскрытие творческого потенциала для режиссера является не менее важным аспектом, чем для актера.
  3. Престиж и признание. Безусловно, быть известным режиссером – значит иметь определенный статус. Он определяет дальнейшую карьеру, взаимоотношение и мироощущение. Благодаря этому статусу человека приглашают на все кинофестивали, зовут на приемы и обсуждают в информационном поле.

Однако эта профессия имеет и отрицательные стороны, от которых никто не застрахован. К недостаткам относят:

  1. Ответственность и обязанность. Эта работа подразумевает огромную ответственность, много обязанностей и полную самоотдачу. Идти в нее нужно только людям максимально в себе уверенным, иначе можно «перегореть» и больше никогда к ней не вернуться.
  2. Рабочий день. Работа режиссера ненормативная. Если актеры могут не всегда отдохнуть, то режиссер в процессе съемки не отдыхает никогда. Помимо исправления сценария, работы с актерами и постановщиками, требуется также заводить новые знакомства, находится в поле зрения СМИ и всячески самообразовываться.
  3. Стабильность. Что касается стабильности, то ее, особенно на начальных этапах, нет. Если режиссера не приглашают на проекты, а денег на собственные у него нет, – он сидит без работы. Даже при наличии постоянной занятости гарантий в финансовой стабильности нет, потому что существует проценты, отчисляемые всем и вся.

Подобные стороны присущи каждой профессии, однако это не значит, что стоит от них отказываться. Главное – четко знать свою цель.

Профессия режиссер.

Если разговор заходит о кино, мы все интересуемся кто режиссер, кто играет и о чем. Но знаете ли вы что это за профессия, режиссер? Начнем с того, какими качествами должен обладать человек, который хочет работать в этой профессии. Режиссура предполагает: 

Хороший организатор 

Коммуникабельность 

Разносторонне развитая личность, начитанность, не мешает хорошая физическая подготовка. Режиссер с плохим здоровьем — это беда для всего коллектива.

  Индивидуальность, не путать с самодурством и неадекватностью. 

Это начальный набор для любого человека, который хочет посвятить себя этой профессии. А вот дальше начинается образование. 

 Невозможно представить себе человека в профессии режиссер, если он не знает основ, сценического мастерства, не имеет понятия о том, как пишется синопсис, разрабатывается сценарий, не умеет и не знает основ монтажа или мизансценирования и т. д. 

Это все ремесло, без которого невозможно стать великим художником. А я так думаю, что в этой профессии должны быть только великие, ну на крайний случай выдающиеся)) 

Почему-то принято считать, что режиссеры, как правило — это неудавшиеся актеры. Это абсолютная чушь. Режиссер не только хороший актер, но и как правило педагог и психолог.(пример Никита Михалков) Это входит в его профессиональный набор. Я вам это рассказываю потому, что я сама режиссер и отработала на ТВ не один год. Имею за плечами два высших образования и стала лауреатом Всероссийского конкурса “Моя провинция” (телевизионные программы и документальное кино). Так что эту профессию я знаю не  понаслышке, а изнутри. Современный режиссёр должен разбираться в маркетинге и сейчас этому учат в первую очередь.  

Режиссёры зачастую становятся продюсерами своих же фильмов. Это становится смежной профессией. А куда деваться?

Какие направления в режиссуре существуют сегодня 

оператор

  1. Режиссер кино 
  2. Театра 
  3. Рекламы 
  4. Клипмейкер 
  5. Телевидения 
  6. Сериалов 
  7. Массовых праздников и театральных представлений 
  8. Предвыборных компаний (движки), это вообще отдельная область в политологии и режиссуре, и так далее 

Заканчивая академию рекламы ВГИКа, я и не предполагала, что это только начало. Режиссеры учатся всю жизнь. 

В наше время не существует “чистого” направления в режиссуре, как и нет “чистого” жанра. Эклектичность (смешение жанров), зачастую дает совершенно новое направление в искусстве. Но, какой бы вы не занимались режиссурой, вам, придётся всегда работать с музыкой, звуком и изображением. 

Какие бывают направления деятельности

Если рассматривать направления деятельности режиссера, то они могут быть:

  • режиссер-постановщик является главным над большой командой специалистов. Именно он должен будет принимать решения относительно сценария, актерского коллектива и многое другое;
  • обычный режиссер является помощником у постановщика. Чаще всего он принимает участие в крупных проектах и занимается подбором актеров для организации массовки, а так же при съемке второстепенных сцен фильма;
  • ассистентом режиссера называется специалист, который только готовится стать настоящим режиссером. Очень часто эту должность занимают выпускники ВУЗов, так как это первая ступень на их карьерной лестнице;
  • режиссер отвечающий за монтаж – специалист, проводящий просмотр всего отснятого материала и осуществляющий сборку конечной версии фильма. Очень часто при монтаже присутствует постановщик;
  • звукорежиссер отвечает за все то, что мы слышим, при просмотре фильма или радио. Этот специалист не только отвечает за озвучку, но и сведение видео и звуковой дорожки;
  • режиссер театра – занимается подбором актеров, объяснением, что он хочет увидеть на сцене, отвечает за звук, декорации и освещение сцены.

Кто такой режиссер?

Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:

  • театральные постановки;
  • цирковые представления;
  • анимационное и короткометражное кино;
  • рекламные ролики;
  • видео для влогов;
  • телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
  • клипмейкерство;
  • компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.

Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.

Оплата труда

Важные качества

Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества

И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире

Знания и навыки

Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных  произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.

Обучение на Режиссера-постановщика

Драматический и музыкальный театр

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
  • Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»

И др. вузы театрального искусства.

Цирк, шоу-программы

  • Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
  • Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и  «Режиссура шоу-программ».
  • Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»

Кино и телевидение

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
  • Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
  • Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.

Аниматор — перспективы профессии

Аниматор — профессия будущего. Визуальный контент окружает нас повсюду, и его будет требоваться всё больше и больше.

  1. С ежегодным увеличением бюджетов на съёмку кино и разработку видеоигр и популярностью анимационного кино анимирование как вид деятельности становится просто незаменимым. Востребованность аниматоров для кино и анимационной индустрии и в России, и за рубежом огромна.
  2. Уже сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности предоставляют аниматорам огромный спектр для самореализации и получения высоких доходов. С развитием VR/AR технологий анимационные изображения могут быть транслированы с высокой степенью реалистичности и погружения. Это очень перспективное направление.
  3. Развитие игровой индустрии напрямую создает высокий спрос на специалистов в сфере анимации. В том числе в новой отрасли — в гейм-индустрии.

Кто такой режиссер индивидуальных туров?

Режиссер индивидуальных туров – специалист, который разрабатывает и отвечает за организацию уникальных туров, отвечающих запросам клиентов. У этой профессии нет исторического прошлого. Она лишь немного похожа на работу персонального гида или экскурсовода, а в более отдаленном прошлом – проводника.

Согласно последним исследованиям, туристические агентства (а вместе с ними, персональные гиды и экскурсоводы) скоро полностью исчезнут. Их поглотит не мировой кризис или санкции, не опасность отдыха в странах с нестабильной политической ситуацией, а шлемы Oculus Rift и цифровые программы, способные в считанные секунды перенести путешественника в любую точку мира. Кстати, виртуальная реальность уже вошла в нашу жизнь в виде фильмов в формате 3D и 4D. Остается только применить эту технологию в сфере туризма.

При этом клиент, благодаря способностям и воображению своего персонального режиссера туристического путешествия, сможет даже стать участником исторических событий прошлого или перенестись в будущее. Можно предположить, что туристические компании смогут к этому времени перестроиться: например, накладывать виртуальные события прошлого на современную карту мира или дополнять существующую реальность участием клиента в любимом шоу, с участием звезд.

Реальность такова, что вторая, параллельная жизнь протекает в виртуальном мире и люди все чаще погружаются в нее для удовлетворения обычных потребностей. Любители туризма все меньше интересуются стандартными групповыми турами или экскурсиями. Что не удивительно, поскольку вкусы клиентов турагентств индивидуальны, а персональный гид должен соответствовать запросам каждого заказчика. Поэтому в обязанности режиссера виртуальных туров входит:

  • составление реального и виртуального маршрута, тура;
  • подбор программы для клиента, желающего увидеть место, выбранное на карте, в прошлом или будущем;
  • подбор города (страны) для посещения и экскурсий по интересам клиентов;
  • покупка билетов;
  • организация питания;бронирование отелей;
  • обсуждение и согласование составленного графика;
  • другие организационные вопросы.

Во время путешествий, виртуальных и реальных, специалист должен лично сопровождать клиента в любое время суток и всегда быть готовым к выполнению любых требований своего заказчика.

Особенности профессии

Каждый кино- или телефильм после съёмок проходит через монтажно-тонировочный период, когда все элементы картины (отснятый материал, озвучку, музыку, титры и пр.) соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». В англо-американской терминологии – «пост-продакшн».

Работа над художественным фильмом начинается с создания сюжета и сценария. А когда завершены съёмки и озвучка, записана музыка, проработаны титры, будущая картина представляет собой скопище отдельных материалов. Всё это нужно собрать воедино в соответствии со сценарием, чтобы все визуальные и звуковые образы сложились в целостное произведение.

Весь отснятый материал монтажёр делит на фрагменты, а потом монтирует в нужной последовательности. Если фильм снят на киноплёнку, монтаж происходит на монтажном столе вручную. Цифровые записи монтируются на компьютере.

Советский кинорежиссёр и теоретик кино Лев Кулешов сравнивал фильм с человеческой речью

Когда человек хочет высказать что-то для него важное, он выстраивает из слов фразы таким образом, чтобы собеседник проникся его мыслями и чувствами. А кадры, образы, сцены, звуки фильма – это те же слова

И от того, как они будут сопоставлены друг с другом, зависит, насколько фильм затронет чувства зрителей.

Конечно, в воображении кинорежиссёра фильм существует ещё до начала съёмок. И монтажёр лишь следует режиссёрскому замыслу. Кинорежиссеры часто сами разрабатывают план монтажа.

На документальных фильмах и телепрограммах монтажёр обычно пользуется большими свободами. Структура таких фильмов часто формируется уже в процессе монтажа, потому что живая жизнь (а документалисты снимают невымышленную реальность) в заготовленные сценарии не вписываются.

Сначала режиссёр фильма излагает свой замысел, объясняет задачи, которые ставил перед собой во время съёмок. Режиссёр монтажа вникает в описанную концепцию и, исходя из неё, «собирает» первый черновой вариант фильма.

Когда «черновик» сделан, начинается тщательная доработка: совместное обсуждение каждого кадра, каждого акцента, исправления и пр. При таком стиле работы монтажёра можно по праву назвать вторым режиссёром.

Каким бы образом ни проходил киномонтаж – это всегда творческое сотрудничество между кинорежиссёром-автором фильма и режиссёром монтажа.

Как говорят телевизионщики, хороший монтажёр может из неизвестно чего сделать конфетку, т.е. даже из минимума отснятого материала создать отличный сюжет.

Монтаж отснятых материалов – это так называемый нелинейный монтаж. А специалист, который им занимается, – это режиссёр нелинейного монтажа (нелинейный монтажёр).

Но на телевидении существует и другой вид монтажа – линейный. Часто он используется прямо в режиме реального времени, т.е. в прямом эфире. Видеосигнал поступает на эфирный транслятор с разных телекамер, а режиссёр монтажа определяет, какой именно сигнал пойдёт в эфир в каждый конкретный момент.

Например, в прямом эфире транслируется теннисный матч. В какой-то момент имеет смысл показать корт общим планом, затем – удар по мячу, вслед за этим – лицо соперника и т.д. Или выпуск новостей: сначала – общий план студии, затем – крупным планом лицо диктора, новостной сюжет, снова лицо диктора… Таким монтажом в режиме реального времени занимается режиссёр линейного монтажа (линейный монтажёр).

В прямом эфире работать приходится сразу набело, и у линейного монтажёра нет права на ошибку. Притом что график работы — очень насыщенный. Такие монтажёры обычно работают посменно, и рабочий день в среднем длится около 10 часов.

Недостатки профессии режиссер

К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.

Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.

Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.

Обучение на режиссера в Москве

Столица России славится своей культурной направленностью и это бесспорный лидер по количеству вариантов, где можно выучиться на режиссера.

Большая часть абитуриентов, поступающих на режиссуру рассматривает в качестве учебных заведений, в первую очередь, именно московские вузы.

Куда пойти учиться на режиссера в Москве? Как минимум в один из театральных или кинематографических вузов. Наиболее известные из них на слуху у каждого.

Если идти на высшее образование, будущему режиссеру на обучение стоит поступать в:

  • Всероссийский государственный университет кинематографии имени Герасимова — готовит режиссеров кино;
  • Российский университет театрального искусства и театральный институт при Государственном академическом театре имени Вахтангова – здесь обучают театральных режиссеров;
  • Московский государственный психолого-педагогический университет — предлагает получить профессию режиссера мультимедиа;
  • Московский институт кино и телевидения — выпускает в жизнь режиссеров телефильмов и телепрограмм.

Поступить учиться на режиссера на бюджет – большая удача. Но бюджетные места имеются не во всех вузах. Стоимость обучения режиссуре на контрактной основе за год колеблется от 100 000 до 300 000 рублей.

Какие предметы нужно сдавать на режиссера на ЕГЭ при поступлении в столичные вузы? Ключевые дисциплины все те же. На ЕГЭ максимальные баллы нужно набрать по русскому языку и литературе.

Нужно в столице сдавать на режиссера и другие экзамены — испытания. Без прохождения собеседования, творческого и профессионального испытания поступить вряд ли получится.

Теоретических проблем для этого нет, но поскольку по данной специальности столичные вузы, как правило, переполнены, возможно перевестись не получится. Также не стоит забывать, что при переводе на обучение режиссуре в другой вуз может возникнуть разница в учебном плане и велика вероятность поступления на курс ниже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector