Обучение на режиссер в москве культура и искусство
Содержание:
- Оплата труда
- Важные качества
- Знания и навыки
- Обучение на Режиссера-постановщика
- Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
- Преимущества и недостатки профессии
- Где учиться на режиссера театра и кино в России
- Какие бывают режиссеры
- Вступительные испытания
- Важные личные качества
- Оплата труда
- Компании, где можно работать режиссером анимационного кино
- Карьера
- Профессиональные знания
- Известные люди этой профессии
- Кто такой режиссер?
- Особенности профессии
- Особенности профессии
- Что представляет собой профессия
- Особенности поступления на режиссуру
- Интересные факты
- Недостатки профессии режиссер
Оплата труда
Важные качества
Профессия режиссёра-постановщика предполагает артистизм, образное мышление, хороший интеллект, широкий кругозор, воображение, самодисциплину, высокую трудоспособность и лидерские качества
И ещё одно важное качество – чувство современности. Режиссёр должен чувствовать, насколько актуальна та или иная тема, идея в современном мире
Знания и навыки
Режиссёр должен владеть теорией и практикой режиссуры, актерского мастерства, основами сценического и музыкального оформления, операторского искусства, понимать законы драматургии. Очень важны познания в области истории литературы, изобразительного искусства, театра, кино. Необходимо знание классических и современных произведений драматургии, кинематографа. Желательно знание иностранных языков.
Обучение на Режиссера-постановщика
Драматический и музыкальный театр
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры драмы
- Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов. Факультет искусств. Специальность «Режиссура театра»
- Театральном институте им. Б. Щукина. Режиссёрский факультет. Специальность «Режиссура театра»
И др. вузы театрального искусства.
Цирк, шоу-программы
- Российский университет театрального искусства – ГИТИС. Режиссерский факультет. Кафедра режиссуры цирка. Специальность «Режиссура цирка»
- Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ). Театрально-режиссерский факультет. Специальность «Режиссура театра». Специализация «Режиссура эстрады». Специальность «Режиссура театрализованных представлений и праздников». Специализации: «Режиссура театрализованных представлений и праздников» и «Режиссура шоу-программ».
- Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма. Направление «Режиссура театрализованных представлений и праздников»
Кино и телевидение
- Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК). Режиссерский факультет. Специальности: «Режиссура игрового кино», «Режиссура неигрового кино», «Режиссура анимационного фильма»;
- Высшие курсы кино и телевидения ВГИК. Профессии: «Кинорежиссура», «Режиссура неигрового кино- и телефильма»;
- Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР). Факультет режиссуры ТВ и мультимедиа.
Какими личностными качествами должен обладать режиссер?
Чтобы раскрыть свой творческий потенциал и достичь успехов в карьере, режиссерам приходится много работать и прикладывать много усилий
Поэтому им очень важно быть целеустремленными, трудолюбивыми, сильными духом людьми.
- Как и в других творческих профессиях, в своей деятельности они должны быть креативными и иметь широкий кругозор.
- Высокий уровень интеллектуального развития, начитанность и образное мышление являются постоянными спутниками в работе режиссеров.
- Любознательность и стремление к саморазвитию требуются для увеличения опыта и лучшего понимания профессии.
- Поскольку люди этой профессии имеют в своем подчинении большое количество сотрудников, они должны обладать лидерскими качествами и быть коммуникабельными.
- Умение организовать работу и найти компромиссные решения в проблемных ситуациях – залог благоприятной атмосферы на рабочем месте.
- Объективность и наблюдательность также пригодятся на творческом пути, которые позволят дать правильную оценку происходящему, выбрать нужное направление.
Преимущества и недостатки профессии
Как понять, что режиссура — это ваше призвание? Сопоставить плюсы и минусы такой профессии. К первым стоит отнести:
- достойную награду за успешные проекты (хороший доход, признание, слава, репутация в светском обществе);
- востребованность, и не только в России;
- престижная сфера, связанная с управленческой;
- творческую составляющую.
Что с недостатками? Режиссерам порой приходится работать по 2 смены, чтобы довести проект до совершенства. Для старта карьеры придется немало потрудиться, нарабатывая портфолио. Кроме того, такие специалисты отдаются работе полностью, а это требует немалых физических и эмоциональных затрат.
Адрес поступления:
Москва, Ленинградский пр-т. д. 80, корп. Г (м. Сокол) Москва, ул. Измайловский вал, д. 2, корп. 1 (м. Семеновская)
Телефон: 8 (800) 100 00 11
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 09.00−20.00;Сб — Вс: 10.00−17.00.
Где учиться на режиссера театра и кино в России
Получить образование режиссера в России сейчас можно везде, однако рассматривать стоит только действительно грамотные варианты, где научат всему. Например, в тройке лучших московских вузов:
Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший о ВГИКе
- ВГИК им. С.А.Герасимова. Этот институт является лучшим в стране для обучения. Здесь обучают режиссуре кино и телевидения. Выдающимися выпускниками этого заведения являются: Л.И.Гайдай, Ф.Бондарчук, С.С.Говорухин и другие. Карьера эти людей подтверждает качество образования в полной мере.
- Театральный институт им. Б.Щукина. Институт предоставляет обучение режиссуре театра. Находится он, как и ВГИК, в Москве, будучи основанным в 1914 году. В пример выпускников вуза можно поставить С.В.Ходченкову, Н.С.Михалкова и В.А.Этуша. Особенностью же данного училища является то, что все преподаватели в нем являются его же лучшими выпускниками. Других к преподавательской деятельности там не допускают.
- ГИТИС. Хоть университет больше подходит для актеров ввиду того, что там вырабатывают лучшую сценическую речь. Примером тому могут быть А.Б.Пугачева, Ч.Н.Хаматова и А.Г.Абдулов. Режиссерский же факультет в ГИТИСе старейший, а сам вуз содержит порядка 9-ти мастерских. Благодаря столь тесной деятельности будущих актеров и режиссеров они учатся лучше понимать друг друга на съемочной площадке.
Указанные вузы являются лучшими в стране. Однако не стоит зацикливаться на престижном учебном заведении. Существует много примером того, как режиссеры из никому неизвестных училищ становились культовыми.
Какие бывают режиссеры
Режиссер-постановщик
Режиссер-постановщик — это главное лицо, которое отвечает за все происходящее на съемочной площадке или на сцене. Ему подчиняются актеры, операторы, звукорежиссеры, сценаристы, декораторы и прочие специалисты — он их организует и отвечает за конечный результат. Потому слово «постановщик» в его отношении употребляется не всегда.
Режиссура и коммерция
Разумеется, все эти приемы прекрасно работают и в коммерческой съёмке, поэтому для создания семейного фильма или рекламы режиссер необходим. Пожалуй, единственное отличие режиссера коммерческих продуктов в том, что он, как правило, умеет работать с заказчиком, деликатно предлагая свое видение и прислушиваясь к чужому.
К примеру, чтобы реклама сработала, она должна цеплять. Съёмка рекламы это точно такой же процесс создания фильма, но сложность в том, что основную мысль нужно уместить в 1-1,5 минуты. Режиссер подскажет, на каких словах и планах нужно точно сделать акцент, поможет с выбором актёров и раскадровкой. Это не то, чем можно пренебречь при создании рекламного ролика, а значит, лучше довериться профессионалу.
В работе над семейным фильмом также требуется организация процесса. В таком фильма задействовано большое количество людей. И нужно не только скоординировать их взаимодействие, но и при монтаже понять, в каком порядке будут рассказаны их истории. Какова будет драматургия фильма, какой будет его атмосфера. Так семейный фильм получится трогательным и запоминающимся.
Нечто среднее – это съёмка блогера, когда необходимо презентовать его деятельность, но также и не забывать, что за этой деятельностью стоит личность. К тому же, в случае с блогерами хорошо бы снимать и в статике, и в динамике, использовать при этом экшн-камеру, и чтобы продукт в итоге не получился негармоничным из-за разности планов и скоростей лучше возложить работу по созданию такого ролика на режиссера.
Режиссер театра
В задачи режиссера театра входит организация и проведение всех мероприятий по постановке спектакля — от работы над текстом пьесы, подбора исполнителей и декораций до постановки произведения, синхронизации действий актеров и их соответствия и сюжетной линии, и художественному замыслу (причем как автору пьесу, так и своему).
Режиссер монтажа
Профессия режиссера монтажа (или киномонтажа) скрывает под собой обычного монтажера, который куски съемки сводит в одно произведение (фильм, телепередачу, рекламный ролик, клип). Конечно, это не обычный техник, который нажимает кнопки на компьютере, а специалист, работающий бок о бок с режиссером, знающий все тонкости и нюансы будущей картины и помимо этого умеющий выполнять все технические функции.
Главная задача режиссера монтажа сделать на выходе то, что ожидает главный режиссер.
Вступительные испытания
Тип экзаменов зависит от уровня образования и учебного учреждения. Абитуриентам, которые решили учиться на режиссерском факультете в вузе, придется сдавать ЕГЭ, в колледже – пройти конкурс аттестатов. Вступительную кампанию в вузы и колледжи объединяет наличие творческих и профессиональных испытаний.
Высшие учебные заведение
Абитуриенты, которые хотят стать режиссером, должны сдать не только предметы ЕГЭ, но и творческое испытание на базе вуза. Тип ДВИ определяет вуз, например, во ВГИК установлена следующая форма приема абитуриентов:
- абитуриент, выбравший режиссерский факультет, должен подготовить творческую папку (помимо стандартного пакета документов); в это портфолио входят: краткая информация о поступающем, биографический очерк, интересная история из жизни, 5–7 авторских снимков формата 15 х 10. Общий объем папки – до 10 страниц;
- абитуриент обязан пройти творческое испытание, которое оценивается по 100-балльной шкале.
Испытание проходит в 3 тура:
- собеседование с приемной комиссией, включает обсуждение творческих тем и заранее подготовленной папки-портфолио;
- творческое письменное испытание (этюд на тему);
- профессиональное испытание с чтением отрывков (обязательны басня, стихотворение и проза).
За творческое испытание нужно набрать минимальный 41 балл, в противном случае абитуриент не сможет поступить во ВГИК, даже с максимумом за каждый предмет ЕГЭ. На сайте учебного учреждения размещен перечень фильмов, сюжет которых абитуриент должен знать во время вступительной кампании.
В ГИТР есть только творческое испытание и собеседование, в МГППУ внутренних экзаменов для поступления на режиссерские направления нет, но потребуются результаты дополнительного предмета ЕГЭ – истории. Если студент поступает в вуз на базе колледжа или первого ВО, то он может не сдавать ЕГЭ, а пройти предметные испытания на базе вуза (список такой же, как для 11-классников).
Направление |
Профильный предмет ЕГЭ |
Предметы ЕГЭ на выбор вуза |
«Музыкальная звукорежиссура» |
Литература |
Математика Физика Информатика Иностранный язык |
«Звукорежиссура аудиовизуальных искусств» |
||
«Режиссура кино и телевидения» |
Литература |
Обществознание История Иностранный язык |
«Режиссура театра» |
||
«Режиссура театрализованных представлений и праздников» |
||
«Социально-культурная деятельность» |
Литература |
Обществознание Математика (профиль) История Иностранный язык |
* ЕГЭ (или внутренний экзамен в вузе) по русскому языку сдают все абитуриенты
Ссузы
В колледжи принимают по конкурсу аттестатов: все оценки, полученные в девятом классе, суммируются, после чего вычисляется среднее арифметическое. На этих условия в ссузы поступают выпускники 11 классов, вузов и других образовательных учреждений. Колледжи принимают абитуриентов без внутренних экзаменов, исключение – творческие конкурсы для направлений, связанных с рисованием, музыкальным искусством и т. д. Например, при поступлении в Колледж предпринимательства № 11 на направление «Анимация» (по видам) нужно пройти испытание, состоящее из двух этапов:
- выполнение раскадровки сцены на заданную тему. После создания раскадровки надо подготовить цветную сюжетную иллюстрацию;
- собеседование, во время которого будет рассмотрено портфолио абитуриента. В портфолио можно включить работы, созданные с помощью компьютерной графики или нарисованные от руки.
Если абитуриент не придет на испытание или представит чужие работы, то его кандидатура не будет рассмотрена.
Условия поступления в колледжах могут варьироваться, поэтому требования к портфолио и список творческих испытаний надо уточнять в выбранному ссузе. Чтобы подстраховаться, стоит подать документы в несколько учебных учреждений (по закону количество ссузов не ограничено).
Важные личные качества
- Желание узнавать что-то новое на протяжении всего времени работы.
- Умение анализировать и давать оценку, как сценариям, так и литературным произведениям.
- Наличие связей и умение подобрать специалистов, которые будут задействованы в творческом процессе.
-
Усидчивость и коммуникабельность.
- Отлично развитая фантазия.
- Способность генерировать новые идеи, отсутствие шаблонного мышления.
- Художественный вкус, приветствуется знание иностранных языков.
- Умение работать в коллективе, организаторские способности и коммуникабельность, ведь у режиссера в подчинении минимум 3 человека со своим видением творческого процесса.
- Желание искать новые темы и направления, которые заинтересуют потенциального зрителя.
- Умение слушать как коллег, так и заказчиков, готовность исправить практически готовую работу из-за того, что заказчик видит картину по-другому.
Оплата труда
Компании, где можно работать режиссером анимационного кино
Оплата труда режиссера-аниматора напрямую зависит от качества его работы и проектов, которые он реализовал. Также гонорар зависит от региона проживания специалиста и ВУЗа, который он закончил.
Зарплата в Москве (на базе данных russia.trud)
50000 – 60000 тыс. руб.
Зарплата в России
20000 – 50000 тыс. руб.
Карьера
Карьера режиссера-аниматора — это участие в популярных и высокооплачиваемых проектах. В первые годы работы не стоит рассчитывать на головокружительные гонорары, для получения опыта стоит устраиваться на работу в небольшие анимационные студии или телецентры, постепенно собирая собственное портфолио.
Режиссер-аниматор, выполнивший несколько успешных проектов, может претендовать на процент от дохода проекта (5-6%) и фиксированную ставку.
Профессиональные знания
Важнейший инструмент режиссера-аниматора — современное программное обеспечение, с помощью которого он будет «оживлять» сценарий
Важно не только знать теорию работы с ПО, но и использовать программы для создания компьютерной графики — это Adobe Photoshop, Adobe Flash, V-Ray, Autodesk 3ds Max и другие
Необходимо следить за выходом на рынок новых программ, посещать лекции и тренинги, которые помогут повышать мастерство. Человек этой профессии должен знать о техниках и истории мировой анимации, пантомиме, драматургии, правовых вопросах, звуковом и изобразительном решении фильмов.
Известные люди этой профессии
- Хитрук Федор Савельевич — российский режиссер-аниматор, сценарист, народный артист СССР. Самые популярные мультипликационные фильмы: «Цветик-семицветик», «Приключения Буратино».
- Алдашин Михаил Владимирович — известный российский режиссер-аниматор. Самые известные проекты: «Букашки», «Про Ивана-дурака», «Чебурашка».
- Тим Джонсон — американский режиссер-аниматор, известный по проектам «Лесная братва» и «Дом».
Кто такой режиссер?
Режиссер – это главный человек в любом творческом коллективе. Он работает со сценарием, подготовленным сценаристом, ему подчиняются осветители, актеры, звукорежиссеры – все участники творческой команды. Режиссерами мечтают стать многие ребята, однако успеха в этой профессии добиваются лишь единицы. Самые талантливые режиссеры заняты в съемках кинофильмов, также они могут реализовать свой потенциал в следующих сферах:
- театральные постановки;
- цирковые представления;
- анимационное и короткометражное кино;
- рекламные ролики;
- видео для влогов;
- телевизионные программы, новостные сюжеты и т. д.;
- клипмейкерство;
- компьютерные, мобильные, онлайн-игры, а также игры для приставок.
Существуют режиссеры, которые занимаются постановкой сборных и моноконцертов, различных мероприятий: свадьбы, выпускные, корпоративы и другие. Режиссер, читая сценарий или корректируя его, видит то, как в итоге будет выглядеть та или иная постановка. Он определяет типаж актеров, работает с цветовой гаммой, ракурсами – делает все, чтобы сценарий «ожил» на экране, театральной сцене, в реальной жизни.
Особенности профессии
Режиссер – это нечто большее, чем просто постановщик. Он находит общий язык с капризными актерами, способен добиться увеличения бюджета и привлечь публику с помощью нестандартной рекламы. Также он выполняет следующие виды работ:
- обеспечение беспрерывного постановочного процесса в соответствии со сроками;
- работа с новыми и старыми постановками, обновление и усовершенствование последних;
- режиссер осуществляет кастинг актеров, распределяет роли, вносит предложения по обновлению и расширению актерского состава;
- принимает участие в создании эскизов и макетов оформления будущей постановки, костюмов, декораций, спецэффектов, осуществляя постоянный контроль всех процессов;
- проводит регулярные репетиции;
- взаимодействует с персоналом, отвечающим за художественно-постановочную часть.
Режиссер-постановщик может принимать участие в разработке маркетинговых мероприятий, он направляет актеров и других членов творческой команды на курсы, мастер-классы, необходимые для повышения квалификации и общего профессионального уровня. Нередко он вносит корректировки в сценарий, дает советы, касающиеся оформления – несет полную ответственность за постановочный процесс. Режиссер поглощен творчеством, за финансовую сторону и маркетинг чаще всего отвечает продюсер/заказчик.
Существуют режиссеры монтажа, которые собирают отснятую пленку в единый фильм. Постановщики мероприятий взаимодействуют с частными и коммерческими клиентами, отвечая за успешное проведение праздника, презентации, театрализованного представления и т. д. Мэппинг-режиссер отвечает за создание 3D-проекций и лазерных шоу, клипмейкер – за разработку и постановку видеоклипов.
Особенности профессии
На съемках главная задача второго режиссера — полностью оградить режиссера-постановщика от производственных проблем. У него другие задачи – творческие.
Съёмка фильма происходит в два периода: подготовительный и съёмочный.
Полный набор функциональных обязанностей второго режиссера:
- организация фото- и кинопроб актеров;
- проведение предварительных репетиций;
- выбор мест натурных съёмок;
- руководство массовками;
- участие в подборе и выборе актеров на главные и эпизодические роли, групповые сцены;
- организация съёмочного процесса;
- создание второго плана;
- участие в разработке сметы на все периоды съёмки фильма: режиссерских разработок, подготовительного периода, непосредственно съёмочного процесса;
- контроль за выполнением съемочной группой творческого замысла режиссера-постановщика;
- создание условий для производства кинофильма на высоком художественном уровне;
- разработка Календарно-постановочного плана и генеральной сметы;
- участие в создании и защите проекта создания фильма;
- составление актерского графика и контроль за дисциплиной;
- подбор интерьера, реквизита, иконографического материала для съёмок;
- рациональное расходование средств генеральной сметы;
- подготовка графика съёмочных сцен с целью непрерывного процесса производства фильма;
- организация просмотра и обсуждения отснятого материала;
- участие в дублировании, сокращении и монтаже фильма;
- создание рекламных роликов к фильму;
- участие в озвучивании фильма, записи музыки.
Что представляет собой профессия
Кто же такой режиссер? Лидер, который несет всю ответственность за художественную составляющую произведения. На съемочной площадке он руководит всеми операторами, актерами, звукорежиссерами и т.д..
Режиссер — очень ответственная должность
Тем не менее существует литературная основа, определяющая сценарий. Повлиять на нее режиссер не в силах.
Однако только ему решать насколько сценарий будет соответствовать первоисточнику и что в итоге увидит зритель.
Быть режиссером можно не только в кино. Область деятельности также распространяется на театр и цирковое искусство.
Деятельность режиссера в театре подразумевает выбор актеров, декораций, постановку света на сцене и т.д..
Стоит отметить, что в большинстве случаев он подчиняется творческому руководителю (хоть и сам может таковым быть). И если кино можно переснять, то театр такой возможности не дает.
Это накладывает дополнительную ответственность, ведь идеально отработать во время выступления должны не только актеры, но и техническое сопровождение. Этим обычно занимается помощник режиссера.
В цирке режиссер работает еще и с четвероногими актерами
Цирковое представление также не похоже ни на кино, ни на театр. Главная его задача – удивлять.
Работать режиссеру в этой области предстоит не только с людьми, но и с животными.
Специфику в работу вносит также и то, что подавляющее число цирковых артистов работают в нем поколениями.
Такое шоу должно иметь эффект, за которым обычно стоит тщательная работа со светом, инженерами, художниками-постановщиками и самими актерами.
Кинематограф же сложен не тем, что во время его выпуска что-то может быть не готово, а процессом его создания. У главного режиссера в наличии существует несколько помощников, также именуемых режиссерами, но с определенной приставкой (режиссер по актерам, помощник режиссёра и т.д.).
В пример можно привести режиссера по кастингу, который определяет актеров для роли, второго режиссера, что помогает режиссеру-постановщику в сценарии и том, как он будет выглядеть на экране, звукорежиссера, что несет ответственность за всю звуковую составляющую фильма.
Особенности поступления на режиссуру
Обучение на режиссера имеет свои особенности поступления. В их число входит написание шести работ: основная информация о себе, небольшая биография, интересные случаи из жизни, фоторепортаж, личный проект и предпочтения.
Это требуют для базовой оценки творческой состоятельности или профпригодности человека для данной профессии – кому как угодно.
Если успешно сданы работы, то начинается собеседование, где с абитуриентом проводят беседу и в некоторых моментах пытаются «отговорить» от поступления. В процессе разговора также узнают его кругозор.
Великие самоучки есть везде, однако это не добавляет им компетентности и это также не значит, что нужно бросать образование в надежде добиться всего самостоятельно.
В этом видео вы узнаете о профессии режиссер игрового кино:
Интересные факты
Курсы «Второй режиссер» представляют собой практический курс, в рамках которого преподают не только основы профессии второго режиссера, но и азы профессий всех участников съёмочного процесса — режиссера-постановщика, продюсера, оператора и т. д. Каждый обучающийся сможет поработать с литературным произведением: от авторского текста — к сценарию, который затем будет разложен на все производственные этапы.
В результате обучения, получив необходимые навыки, студенты могут стажироваться на реальных съёмочных площадках, а впоследствии работать в индустрии кино- и телепроизводства на позиции второго режиссера.
Программа курсов включает в себя все этапы съёмки фильма — подготовительный и съёмочный периоды, а также правила составления документов по кинопроизводству:
Эффективная организация работы подготовительного периода:
- работа над сценарием;
- кастинг;
- подбор объектов, декораций, реквизита;
- постановка задач перед цехами;
- планирование.
Управление съёмочным процессом и коллективом:
- организация съемочного дня, вызывной лист, тайминг;
- типичные проблемы на съемочной площадке, способы их решения;
- векторы отношений в коллективе, подчинение и субординация.
Составление основных кинопроизводственных документов:
- режиссерский сценарий;
- брейкдаун;
- календарно-производственный план;
- вызывной лист;
- отчет по таймингу;
- производственный отчет с площадки.
Автор статьи: Флюра Ягофарова
Недостатки профессии режиссер
К основным недостаткам профессии относится малая доля вероятности того, что специалист сможет добиться успеха в карьере. Начинающим режиссерам приходится довольно сложно. Отсутствие опыта и всеми узнаваемого «имени» нередко означает и отсутствие работы. Значительная часть спонсоров выбирает для своих проектов только известных личностей, которые непременно смогут создать шедевр. Конечно, можно начать свою деятельность, работая в мелких проектах, но в таком случае и рассчитывать на солидное вознаграждение не придется. Да и нет никаких гарантий, что в будущем удастся попасть в высшую лигу.
Режиссер – не только развлечения и громкие вечеринки в честь премьеры, но и тяжелый труд. Эта работа чаще всего не предусматривает нормированного графика и отпуска по расписанию. Нередко режиссеры могут работать до поздней ночи или круглосуточно, пока не достигнут желаемого результата.
Очень часто режиссеры испытывают стресс и находятся в состоянии повышенного психо-эмоционального напряжения, что может крайне негативно отразиться на здоровье. Также не стоит забывать, что основная доля успеха в творческой профессии связана с вдохновением. Подавленность, апатия и стресс, вряд ли приведут к созданию чего-то, стоящего внимания.