Редакция научных журналов

Условия поступления в Братский государственный университет

Правила приема в федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Братский государственный университет» на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2016/17 учебный год (*.doc)

Количество мест для приема на обучение с указанием особой квоты

Информация о сроках проведения приема, в том числе о сроках начала и завершения приема документов, необходимых для поступления, проведения вступительных испытаний, завершения приема заявлений о согласии на зачисление на каждом этапе зачисления

Перечень вступительных испытаний с указанием приоритетности вступительных испытаний при ранжировании списков поступающих, минимальное количество баллов, информацию о формах проведения вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Информация об особых правах и преимуществах, предоставляемых поступающим (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников)

Информация о порядке учета индивидуальных достижений поступающих

Информация о возможности подачи документов для поступления на обучение в электронной форме

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для лиц с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной детяельности, в том числе о создании материально-технических условий, обеспецичающих возмождность бесприпятственного доступа поступающих с ОВЗ и (или) инвалидов в университет, а также их пребывания.

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний, проводимых организацией самостоятельно

Информация о необходимости прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра

Информация об условиях приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг

Информация о местах приема документов, необходимых для поступления

Информация о почтовых адресах для направления документов, необходимых для поступления

Информация об электронных адресах для направления документов, необходимых для поступления, в электронной форме

Информация о наличии общежитиий

График проведения вступительных испытаний на обучение по  программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре  ФГБОУ ВО «БрГУ»

Распределение контрольных цифр приема и план приема на места по договорам по образовательным программам высшего образования — подготовки кадров высшей квалификации  в аспирантуре на 2016-2017 учебный год (очная форма обучения) 

Перечень направлений подготовки на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016/2017 учебный год

Правила приема на обучение по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на 2016/2017 учебный год

Программы вступительных испытаний:

  • 05.02.02 — Машиноведение, системы приводов и детали машин
  • 05.02.07 — Технология и оборудование механической и физико-технической обработки
  • 05.02.08 — Технология машиностроения
  • 05.02.13 — Машины, агрегаты и процессы
  • 05.05.03 — Колесные и гусеничные машины
  • 05.13.01 — Системный анализ, управление и обработка информации
  • 05.13.18 — Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ
  • 05.21.01 — Технология и машины лесозаготовок и лесного хозяйства
  • 05.23.05 — Строительные материалы и изделия
  • 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством
  • Иностранный язык (английский)
  • Иностранный язык (немецкий)
  • Иностранный язык (французский)
  • Философия

Информация о наличии общежитиий

Информация об условиях приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг

Презентации участников конференции

Смирнова Д.А. Автоматизация выбора режущего инструмента для механической обработки материалов с учетом критериев производства (*.pdf)

Нуркенов М.О. Интенсивное использование достижения междисциплинарных наук, связанных с информационной технологией для развития Арктики (*.pdf)

Антипина И.В., Пожидаева Я.Н. Применение колаборативных роботов с искусственным интеллектом (*.pdf)

Бахмисов Д.Е. Работа турбогенератора в режиме синхронной компенсации без использования пара (*.pdf)

Босых М.А. Классификация пород деревьев с помощью нейронных сетей на основе картографических снимков Иркутской области (*.pdf)

Грачева Е.К, Москва-Сити архитектурно-конструктивное решение комплекса Эволюция (*.pdf)

Гришкин Д.С. Порядок  проведения инженерно-экологических изысканий на территориях, планируемых для освоения  ПАО «Транснефть» (*.pdf)

Грохотова А.А. Восстановление ковша и сочленения ковш-рукоять эскаватора PC-3000 KOMATSU (*.pdf)

Грошева Д.Д. Динамика изменения показателей качества сточных вод в ходе модернизации предприятия Филиал АО «Группа «Илим» в г. Братске (*.pdf)

Гуцу Н.П., Евстафьева М.А. Адаптивные системы управления роботами (*.pdf)

Иванькова Е.А. Компьютерное моделирование процессов зимнего бетонирования фундаментной плиты (*.pdf)

Каверзина Т.Е. Адаптация молодого педагога, ее виды и стадии, факторы, влияющие на процесс адаптации (*.pdf)

Козлова В.А. Оценка эффективности системы управления в сфере муниципальной недвижимости (*.pdf)

Куликов А.И. Преимущества применения атмосферной оптической линии связи (*.pdf)

Курушин А.Ю. 5G Особенности реализации в России (*.pdf)

Мареев А.С., Метлина Т.А. Измерение температуры и влажности воздуха на базе платы ARDUINO UNO (*.pdf)

Михайлова А.С., Темгеневская Т.В. Развитие биогазовой технологии в России (*.pdf)

Нуркенов М.О. Интенсивное использование достижения междисциплинарных наук (*.pdf)

Рау Г.А. Системный анализ технологического процесса сушки пиломатериалов в камере конвективного типа (*.pdf)

Соколова Л.Ю. Комплексный подход к коррекции школьной тревожности у подростков с задержкой психического развития (*.pdf)

Уланов А.О. Изучение процесса самодельного производства экструдера филамента 3Д печати (*.pdf)

Хамина А.Ф. Рынок недвижимости и энергоэффективность его объектов (*.pdf)

Шадиева Ф.А., Попова А.Г. Актуальные проблемы государственного и муниципального управления (*.pdf)

Половинкин Е.Г. Теория графов. Разработка Android приложения по алгоритму Дейкстры (*.pdf)

Особенности обучения

Обучение в магистратуре БрГУ отличается от обучения обычных студентов. Основными методами обучения являются активные и интерактивные формы проведения занятий (семинаров в диалоговом режиме, дискуссий, компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов и т. д.) научные семинары, научно-исследовательские проекты на материале реальных компаний и организаций.

Студенты работают самостоятельно, изучая рекомендованную литературу и выполняя различные виды заданий, максимальная учебная нагрузка составляет 54 часа в неделю. В связи с этим аудиторные занятия (контактная работа с преподавателем) не превышают 14-18 часов в неделю. Период обучения разделен на 3 семестра, по окончании которых обучающимися сдаются экзамены и зачеты. Продолжительность экзаменационной сессии 1-2 недели.

Индивидуальный план подготовки магистра

Согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования обучение в магистратуре осуществляется в соответствии с учебным планом, на основании которого формируется индивидуальный план работы магистранта.

Индивидуальный план работы магистранта разрабатывается с участием руководителя магистерской программы и научного руководителя магистранта. Индивидуальный план включает следующие разделы: учебная работа, научно-исследовательская работа в семестре, различные виды практик в семестре, дисциплины по выбору студентов и факультативы. Процесс обучения, научно-исследовательская работа, личные достижения магистранта отражаются в портфолио обучающегося.

Практики и научно-исследовательская работа в магистратуре

Научно-исследовательская работа — важный компонент подготовки магистра. Эта работа включает такие формы, как курсовые работы, научно-исследовательские проекты, научно-исследовательская практика, научные семинары, подготовка научных публикаций, участие в конференциях.

Курсовые работы. Знакомый вид задания для всех, у кого уже есть опыт обучения в вузах. Учебный план магистра предусматривает от 2 до 6 курсовых работ за весь период обучения.

Научные публикации. Результатом научных семинаров, научно-исследовательской практики и других видов самостоятельной работы магистрантов может быть подготовка научных публикаций в сборниках БрГУ, а также и в других научных журналах.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Типы практик, входящих в состав основной образовательной программы магистратуры, зависят от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры.

Магистерская диссертация

Магистерская диссертация — выпускная квалификационная работа магистранта. На ее подготовку и написание в учебном плане предусмотрено от 15 до 18 недель. Студенты самостоятельно определяют тему и после обсуждения с руководителем формулируют основную проблему, которую они анализируют, проводя различные виды исследований, строя модели или разрабатывая возможные сценарии ее решения. Законченную работу магистранты представляют государственной экзаменационной комиссии во время публичной защиты, на которую приглашаются другие студенты, представители организаций, на материале которых готовилась работа, другие гости. Для представления своих работ в распоряжении магистрантов самая современная аудиовизуальная аппаратура для проведения презентаций.

Все выпускники магистратуры БрГУ после защиты магистерской диссертации получают диплом государственного образца об окончании обучения по соответствующей программе и присвоении им соответствующей квалификации (степени) «магистр».

Возможность обучения в аспирантуре

После получения диплома магистра все желающие могут поступить в аспирантуру БрГУ и продолжить начатые в магистратуре научные исследования.

Теоретическое обучение и научно-исследовательская работа (ФГОС ВО)

Как можно перевестись с платного обучения на бесплатное?

Переход обучающихся с платного обучения на бесплатное осуществляется в соответствии с Положением о порядке перехода обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования с платного обучения на бесплатное федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Братский государственный университет», переход обучающихся с платного обучения на бесплатное проводится два раза в учебный год по окончании семестров.

Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в ФГБОУ ВО «БрГУ не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения при наличии одного из следующих условий:

а) сдачи экзаменов за два семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценку «отлично» или «отлично» и «хорошо» или «хорошо»;

б) отнесения к следующим категориям граждан:

  • детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы,  если   среднедушевой    доход    семьи    ниже   величины   прожиточного   минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
  • женщин, родивших ребенка в период обучения;

в) утраты обучающимся  в  период обучения одного  или  обоих   родителей   (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).

Наряду с одним из условий, указанным выше, могут учитываться также показатели развития социально-личностных компетенций путем участия претендентов на переход с платного обучения на бесплатное в учебной, общественной жизни, научно-исследовательской, культурно-творческой, спортивной  деятельности факультета,  университета.

В случае наличия нескольких претендентов на бюджетное место, отвечающих требованиям,  дополнительными критериями в порядке приоритетности при принятии решения о переходе обучающихся с платного обучения на бесплатное рассматриваются конкретные трудные жизненные ситуации:

  • наличие статуса «ребенка-инвалида», «дети-инвалиды I, II групп»;
  • величина среднедушевого дохода семьи обучающегося не превышает величину  установленного прожиточного минимума;
  • обучение мужа или жены претендента на очной форме обучения и наличие детей.

Список программ

1. В 2009–2010 г.г., в рамках аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы», с проектом №2.1.2/5996 «Основные закономерности микроконтактных процессов комбинированной электроалмазной обработки композиционных и сверхтвёрдых материалов», конкурса фундаментальных исследований Рособразования.

2. В 2009–2014 г.г., в рамках ГБ НИР №05-У-0619 «Повышение эффективности обработки высокопрочных и труднообрабатываемых материалов».

3. В 2010 году, в рамках Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России на 2009–2013 годы», с проектом (протокол № 3/НК-767П от 21.04.2010 г.) «Перспективы обработки инструментальных сталей алмазным инструментом» при поддержке совместного гранта с ГОУ ВПО «Новосибирский государственный технический университет» в рамках мероприятия 1.4 «Развитие мобильности научных и научно-педагогических кадров путём выполнения научных исследований молодыми учёными и преподавателями в научно-образовательных центрах».

4. В 2011 г. в рамках АВЦП «Развитие научного потенциала высшей школы (2009–2010 годы)», заказчик Минобрнауки РФ, проект №2.1.2/10295 «Основные закономерности микроконтактных процессов комбинированной электроалмазной обработки композиционных и сверхтвердых материалов».

5. В 2012–2013 г.г., в рамках научно-исследовательской работы (государственный контракт №7.2117.2011) «Разработка теоретических основ контактного взаимодействия при алмазной обработке наноупрочнённых материалов», по критической технологии создания и обработки композиционных и керамических материалов, при выполнении государственного задания Минобрнауки РФ.

6. В 2014–2016 г.г., в рамках государственного задания Минобрнауки РФ, с проектом «Разработка теоретических основ контактного взаимодействия при алмазной обработке новых наноупрочнённых материалов», код проекта: 927.

Дополнительные образовательные программы

КУИЦ организует целевую подготовку обучающихся в университете по дополнительным образовательным программам (ДОП), разработанным профессорско-преподавательским составом БрГУ совместно с высококвалифицированными специалистами группы компаний АО «ЕвроСибЭнерго».

Центр реализует дополнительные образовательные программы по направлениям подготовки бакалавров:

«Электроэнергетика и электротехника»:

  1. «Ремонт и эксплуатация электротехнического оборудования электрических станций и подстанций»;
  2. «Релейная защита и электроавтоматика электрических станций и подстанций на микропроцессорах (МП)».

«Теплоэнергетика и теплотехника»:

  1. 1. «Эксплуатация и ремонт теплотехнического оборудования ТЭС»;
  2. 2. «Углубленная подготовка в области обеспечения эксплуатационной надёжности металла оборудования ТЭС»;
  3. 3. «Технология подготовки воды и топлива на электрических станциях»

«Управление в технических система»:

  1. «Автоматизированные системы управления в энергетике»

Дополнительные образовательные услуги предоставляются обучающимся, заключившим индивидуальные договоры с предприятием – Заказчиком.

Основные отличия от базового образования:

  • Разработка программ по учебным дисциплинам совместно с сотрудниками компаний;
  • Практика на рабочих местах – 8 недель после 2,3 курсов;
  • Назначение наставниками и преподавателями высококвалифицированных специалистов группы компаний АО «ЕвроСибЭнерго» и других энергопредприятий;
  • Получение допуска по электробезопасности не ниже 3-й группы;
  • Темы выпускных работ актуальные для Компании;
  • Введение в базовые учебные планы БрГУ региональных дисциплин, учитывающих реальные проблемы и задачи, решаемые на энергопредприятиях региона.

По окончании обучения молодой специалист имеет гарантированное рабочее место.

Направление подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (бакалавриат)

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня освоения выпускником компетенций по профилю «Экология» направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование и качества его подготовки к профессиональной деятельности.

Область профессиональной деятельности:

  • проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;
  • федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственные управление в сфере охраны природы и управления природопользованием;
  • службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, по экологической безопасности и экологической политике, службы системы мониторинга окружающей среды, экологические службы отраслей и органы местного самоуправления, службы очистных сооружений, химико-аналитические лаборатории, органы системы охраняемых природных территорий разного уровня и подчинения и управления природопользованием;
  • природоохранные подразделения производственных предприятий;
  • научно-исследовательские организации;
  • образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность;
  • средства массовой информации;
  • общественные организации и фонды;
  • представительства зарубежных организаций.

Виды профессиональной деятельности: производственно-технологическая, научно-исследовательская (основные виды деятельности).

К задачам государственной итоговой аттестации относятся:

  • оценка способности и умения выпускников, опираясь на полученные знания, умения и сформированные навыки, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, качественно излагать специальную информацию, аргументировать и защищать свою точку зрения;
  • решение вопроса о присвоении квалификации (степени) «бакалавр», по результатам ГИА и выдаче выпускнику документа об образовании и о квалификации — диплом бакалавра;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию подготовки выпускников на основании результатов работы государственной экзаменационной комиссии (ГЭК).

Тематика выпускных квалификационных работ:

Список кандидатов в состав избираемой части учёного совета ФГБОУ ВО «БрГУ»

№ п/п

Ф.И.О.

Должность, учёная степень, учёное звание

Представительство в учёном совете

1.                   

Соловьёва Анна Александровна

учёный секретарь учёного совета, к.с.-х.н.

Учёный секретарь

2.                   

Глебушкина Людмила Владимировна

ответственный секретарь центральной приёмной комиссии,

к.т.н., доцент

Руководители структурных подразделений

3.                   

Нежевец Галина Петровна

начальник учебно-методического управления, к.т.н.

4.                   

Чечурова Татьяна Владимировна

директор Братского целлюлозно-бумажного колледжа

5.                   

Шаталова Елена Петровна

и.о. директора Братского педагогического колледжа

6.                   

Карпова Надежда Алексеевна

председатель первичной профсоюзной организации работников БрГУ

Представители первичных профсоюзных организаций работников и студентов

7.                   

Савина Николай Валерьевич

председатель первичной профсоюзной организации студентов БрГУ

8.                   

Горохов Денис Борисович

и.о. заведующего кафедрой информатики и прикладной математики, д.т.н., доцент

Молодой учёный

9.                   

Григоревская Людмила Петровна

заведующий кафедрой  машиноведения, механики и инженерной графики, д.пед.н., доцент

Представители  структурных  подразделений,  имеющие  учёную степень доктора наук и (или) учёное звание профессора

10.               

Иващенко Галина Алексеевна

профессор кафедры  машиноведения, механики и инженерной графики, д.пед.н., доцент

11.               

Каверзина Людмила Александровна

профессор базовой кафедры экономики и менеджмента, д.э.н., профессор

12.               

Кобзов Дмитрий Юрьевич

профессор кафедры  подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, д.т.н., доцент

13.               

Мамаев Леонид Алексеевич

профессор кафедры  подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, д.т.н., профессор

14.               

Никифорова Валентина Александровна

профессор кафедры экологии, безопасности жизнедеятельности и химии, д.биол.н., доцент

15.               

Огар Пётр Михайлович

профессор кафедры  машиноведения, механики и инженерной графики, д.т.н., профессор

16.               

Черутова Марина Ивановна

заведующий базовой кафедрой экономики и менеджмента, к.э.н., профессор

17.               

Чжан Светлана Анатольевна

профессор базовой кафедры воспроизводства и переработки лесных ресурсов, д.с.-х.н., доцент

Направление 23.05.01 «Наземные транспортно-технологические средства», специализация №2 «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование» (специалитет)

Квалификация: Инженер

Форма обучения: очная, заочная

Срок обучения: 5 лет, 6 лет

Список дисциплин:

Блок 1.Дисциплины (модули)

Базовая часть

История

Философия

Иностранный язык

Экономическая теория

Русский язык и культура речи

Маркетинг

Менеджмент

Экономика предприятия

Правоведение

Организация и планирование производства

Математика

Информатика

Физика

Теоретическая механика

Химия

Экология

Безопасность жизнедеятельности

Основы научных исследований

Физическая культура и спорт

Дисциплины специализации

Начертательная геометрия и инженерная графика

Теория механизмов и машин

Сопротивление материалов

Детали машин и основы конструирования

Гидравлика и гидропневмопривод

Термодинамика и теплопередача

Материаловедение

Технология конструкционных материалов

Электротехника, электроника и электропривод

Метрология, стандартизация и сертификация

Эксплуатационные материалы

Системы автоматизированного проектирования подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Надежность механических систем

Конструкции подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Машины и оборудование непрерывного транспорта

Строительные и дорожные машины и оборудование

Строительная механика и металлические конструкции подъемно-транспортных и строительно-дорожных машин

Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Электрооборудование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Конструкционные и защитно-отделочные материалы

Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Теория подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Испытания подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Проектирование подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Технология производства подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Грузоподъемные машины и оборудование

Повышение эффективности строительно-дорожных средств и оборудования для северных условий эксплуатации

Вариативная часть

Введение в специальность

Информационные технологии в инженерных задачах

Техническая физика

Статистическая обработка экспериментальных данных

Автоматизация инженерно-графических работ

Расчет и проектирование оборудования предприятий стройиндустрии

Основы конструирования гидропневмопривода для условий Севера

Управление техническими системами

Машины для земляных работ

Комплексная механизация строительства

Основы патентования технических объектов

Техническая диагностика подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования

Элективные курсы по физической культуре

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.1

История России в портретах

Земля Иркутская

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.2

История русской философии

Актуальные проблемы этики

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.3

Разговорная речь и перевод

Деловой английский (немецкий) язык

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.4

Динамика и прочность

Вибрационная техника в строительстве

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.5

Компьютерные технологии в инженерных задачах

Компьютерная графика в машиностроении

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.6

Основы проектирования машин

Прикладная механика деформируемого твердого тела

Дисциплины по выбору Б1.В.ДВ.7

Основы конструирования машин для северных условий эксплуатации

Машины специального назначения

Блок 2.Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)

Базовая часть

Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

Учебная (технологическая практика)

Производственная (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

Производственная (технологическая практика)

Производственная (научно-исследовательская работа)

Производственная (преддипломная) практика

Блок 3.Государственная итоговая аттестация

Базовая часть

Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

ФТД.Факультативы

Вариативная часть

Патентно-лицензионная работа

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *