Университет сегодня

Международное сотрудничество

В рамках международной деятельности институт развивает партнерские отношения с профильными образовательными учреждениями России, Белоруссии, Чехии, Италии, Казахстана, Сербии.

География иностранных учащихся института – это более 53 стран ближнего и дальнего зарубежья. Всего в вузе по программам специалитета, ординатуры и аспирантуры обучается 1368 иностранных студентов. Удельный вес иностранных граждан в общей численности обучающихся медицинского института составляет 40,2%.

В рамках международной деятельности реализуется программа сетевого обучения с Витебским государственным ордена Дружбы народов медицинским университетом (договор о сотрудничестве от 31.05.2017 Д-16-44/7, заключенный на пятилетний срок), в 2018 году состоялся студенческий обмен на паритетной основе на период прохождения производственной практики обучающихся.

Международная деятельность

Педагогический институт НИУ «БелГУ» ставит своей целью интегрирование в международное пространство, предполагая эффективное сотрудничество с зарубежными организациями и учреждениями в научно-образовательной, научно-методической, социально-культурной и физкультурно-спортивной деятельности. Педагогический институт имеет договоры о сотрудничестве с ведущими вузами США, Германии, Франции, Италии, Вьетнама, Узбекистана, Казахстана, Армении, Беларуси и др.

Факультеты и кафедры института реализуют совместные образовательные программы в рамках сетевого Университета ШОС по соглашениям с Ошским государственным университетом (Киргизия), Каршинским государственным университетом (Узбекистан), Приднестровским государственным университетом им. Т.Г. Шевченко (Молдова) и Университетом Сержи-Понтуаз (Франция). Разрабатывают совместные образовательные программы с партнерами: Ташкентским государственным педагогическим университетом им. Низами (Узбекистан); Западно-Казахстанским инженерно-гуманитарным университетом (Казахстан), Фрайбургским педагогическим институтом (Германия). Реализация этих проектов позволит существенно расширить программы академической мобильности студентов, магистрантов и преподавателей; создаст условия для признания диплома педагогического института НИУ «БелГУ» за рубежом; будет способствовать внедрению Приложения к диплому, совместимого с общеевропейским приложением к диплому о высшем образовании.

В мае 2018 года Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности НИУ «БелГУ» и редакция сетевого научного журнала «Tractus Aevorum» провели первый научный семинар Международный научный семинар «Identity, Borders and Borderlands in Wartime and Transitional Periods», в котором приняли участие учёные из вузов-партнёров НИУ «БелГУ» (Бременского университета (Германия), Университета Сержи-Понтуаз (Франция) и Ольденбургского университета имени Карла фон Осецкого (Германия), а также коллеги из Упсальского университета (Швеция) и Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Совместные студенческие школы уже стали традицией в деятельности кафедр института. В 2015 и 2018 годах были проведены Международные студенческие школы по истории «Проблема идентичности в античных текстах» (совместно с Бременским университетом).

Совместным проектом, направленным на продвижение научных достижений ученых института в международное научное информационное пространство, является издание при поддержке коллег из Университета штата Теннесси (США) сетевого журнала «Tractus Aevorum: эволюция социокультурных и политических пространств» (главный редактор В.А. Шаповалов, ассоциированный редактор Dr. Emily Baran, выпускающий редактор В.В. Василенко).

Ученые педагогического института являются членами редколлегий зарубежных научных журналов: проф. Л.Н. Волошина в журналах ВАК Украины – «Имидж современного педагога» (Полтава) и «Педагогический поиск» (Мелитополь); проф. В.В. Гребнева – в журнале «Year book of Eastern Europe and Studies» Русско-польского института (г. Вроцлав, Польша); проф. И.Т. Шатохин в журнале «Вестник ХНУ им. В.Н. Каразина. Серия История» (Украина, Харьков). Проф. Собянин Ф.И. и доц. Никулин И.Н. участвуют в деятельности Международной Федерации Физического воспитания (FIEP).

Социальная сфера

Воспитательная работа со студентами − приоритетное направление в деятельности Старооскольского филиала, важнейшая составная часть образовательного процесса, обеспечивающая формирование нравственных, общекультурных, гражданских и профессиональных качеств личности будущего профессионала.

Воспитательная деятельность регламентируется Уставом НИУ «БелГУ», Положением о филиале, Правилами внутреннего распорядка.

На основе федеральных и региональных нормативных документов, определяющих политику России и Белгородской области в системе воспитания, в филиале разработаны и успешно внедряются следующие целевые программы:

  • «Духовно-нравственное воспитание студенческой молодёжи СОФ НИУ «БелГУ»;
  • «Профилактика наркомании, правонарушений, проявлений экстремизма и иных форм асоциального поведения студенческой молодежи»;
  • «За чистоту родного языка»;
  • «Здоровье молодёжи − здоровье нации»;
  • «Доступная среда»;
  • «Патриотическое и гражданское воспитание студентов».

Важным направлением деятельности филиала является сохранение и приумножение традиций образовательной организации, ритуалов, театрализованных представлений, интерактивных программ и праздников.

Участники праздничного шествия в День города

В филиале активно работает Совет студенческого самоуправления со своими особенностями, задачами и традициями, которые опираются на принятую внутреннюю организационную и корпоративную культуру филиала. Своё развитие Совет студенческого самоуправления ведёт через проектную и волонтёрскую деятельность.

Большое значение в организации воспитательной работы играют собственные средства массовой информации, которые представлены информационными стендами, тематическими газетами, студенческим радио, студенческим телевидением.

Студенты неоднократно являлись победителями и лауреатами областного фестиваля «Студенческая весна», Всероссийских и областных молодежных научно-образовательных форумов «Нежеголь», «Платформа 31», «Таврида», «Пегас», «Территория смыслов на Клязьме», победителями региональных конкурсов-фестивалей «Славянские чтения» и «Прохоровские чтения», международного конкурса-фестиваля «Кирилло-Мефодиевские чтения», Всероссийского конкурса культурологических, образовательных, информационно-медийных проектов. Среди них: активисты молодежного движения Фонда «Поколение», лидеры и основатели движения моделистов в городе Старый Оскол, участники Московской и Белгородской модели ООН, волонтеры движения по повышению правовой и электоральной культуры молодежи.

Особое внимание в филиале уделяется формированию здорового образа жизни студенческой молодежи путем внедрения здоровьесберегающих технологий в систему обучения и воспитания. Филиалом подготовлены спортсмены международного класса, в числе которых 7 чемпионов Европы, 18 призеров чемпионатов России, 24 призера областных соревнований

Учебная, научная, творческая деятельность студентов систематически поощряется и стимулируется администрацией СОФ НИУ «БелГУ». Лучшие студенты, отличники учебы и производственной практики, активисты исследовательской работы и общественной деятельности, победители спортивных соревнований награждаются грамотами, премиями, ценными подарками, именными стипендиями губернатора Белгородской области и главы Старооскольского городского округа, фонда «Поколение», стипендией ректора НИУ «БелГУ», премией директора. Успешные студенты получают повышенные академические и социальные стипендии. Ежегодно студенты выезжают в историко-культурные и заповедные места Белгородской области (Холки, Прохоровское поле, музей Ерошенко, Потуданский родник, и др.) и Центрально-Черноземного региона (г. Воронеж, г.Задонск, г.Елец).

Информацию предоставил О.В.Дерусов 03.04.2019

Советы и комиссии

  • Комиссия апелляционная
  • Комиссия аттестационно-кадровая
  • Комиссия по контролю соблюдения требований законодательства РФ по вопросам использования и распоряжения имуществом
  • Комиссия по переходу обучающихся с платной на бесплатную основу обучения
  • Комиссия по подготовке и принятию решения о списании федерального имущества, закрепленного за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по противодействию коррупции, экстремистским и националистическим проявлениям, терроризму, проведению антинаркотической политики в НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по распределению мест для поселения обучающихся в общежития
  • Комиссия по рассмотрению вопросов использования и распоряжения федеральным имуществом, закрепленным за НИУ «БелГУ»
  • Комиссия по трудовым спорам
  • Комиссия по ценообразованию
  • Комиссия экзаменационная
  • Координационный совет по взаимодействию между НИУ «БелГУ» и Белгородской Митрополией
  • Координационный совет по менеджменту качества
  • Общественный совет по развитию педагогического образования
  • Приёмная комиссия

  • Совет по имиджевой политике
  • Совет по цифровому развитию
  • Совет по коммерциализации
  • Совет по межкультурной коммуникации
  • Совет по профилактике правонарушений в студенческой среде
  • Совет по развитию физической культуры и спорта
  • Совет по энергетическому менеджменту
  • Совет редакционно-издательский
  • Совет учебно-методический

Об институте

Начало истории Медицинского института положено в 1996 году постановлением Главы Администрации Белгородской области Савченко Е.С. от 1 августа 1996 г. № 459 об открытии в Белгородском государственном педагогическом университете медицинского факультета. В этом же году был осуществлен первый набор студентов на бюджетную основу в количестве 75 человек.

Ровно четверть века назад произошло событие, которое открыло новую страницу в истории нашей Белгородской медицины, существенно активизировало ее развитие. За это время появились новые научные школы и направления, факультет лечебного дела и педиатрии, подготовивший 75 первых выпускников, стал медицинским институтом в составе классического университета, который пробивает дорогу в Мировое научно-образовательное пространство и становится в нем узнаваемым. На сегодняшний день в медицинском институте обучается около 4 тысяч студентов, ординаторов и аспирантов, треть из которых иностранные обучающиеся из 53-х стран мира.

Мы имеем развитую материально-техническую базу, которая постоянно совершенствуется. В структуре медицинского института 23 кафедры, из которых 17 клинические, НИИ «Фармакологии живых систем», институт последипломного медицинского и фармацевтического образования, медицинский колледж, симуляционный центр и клинические базы крупных ЛПУ суммарной коечной мощностью около 4 тысяч коек в том числе 3 перинатальных центра.

В рамках НОЦ мирового уровня «Инновационные решения в АПК», якорным университетом которого выступает наш университет, кафедрами медицинского института успешно развиваются научные исследования по клеточной биологии и генному редактированию.

С 2017 года в институте начинает работу отдел симуляционного обучения и оценки профессиональной квалификации. Полномасштабное укомплектование центра современным учебным, цифровым и медицинским оборудованием обеспечивает возможности внедрения в учебные программы симуляционных технологий высокого уровня реалистичности, эффективного проведения первичной и специализированной государственной аккредитации.

Активное развитие фармацевтического направления подготовки позволяет сформировать в университете новый институт: в 2018 году фармацевтический факультет выходит из структуры Медицинского института и на его основе создается Институт фармации, химии и биологии. В медицинском институте создается Научно-исследовательский институт «Фармакологии живых систем», с центром доклинических и клинических исследований и лабораторией геномного редактирования.

Знаковым событием в истории Медицинского института и здравоохранения Белгородской области, в целом, явилось открытие в 2018 году базовой кафедры организации здравоохранения и общественного здоровья на базе Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области, кафедры семейной медицины и Научно-образовательного центра Семейной медицины.

Непосредственное управление работой института осуществляет дирекция, в составе которой: директор института, заместитель директора института по учебной и методической работе, заместитель директора по научной работе и международной деятельности, декан факультета медико-профилактического дела, руководители направлений подготовки «Лечебное дело и педиатрия» и «Стоматология».

Высшим коллегиальным органом в институте является Собрание работников и обучающихся. Также для принятия коллегиальных решений в структуре института сформированы:

  • Ученый совет;
  • Аттестационно-кадровая комиссия;
  • Редакционно-издательский совет;
  • Этический комитет;
  • Аттестационная и апелляционная комиссия;
  • Стипендиальная комиссия;
  • Комиссия по формированию списков обучающихся на поселение в студенческие
    общежития университета.

В институте работает профсоюзный комитет. Развито студенческое самоуправление и действует Студенческий совет. Заседания советов и комиссий проводятся согласно соответствующим Положениям и планам работы, утвержденным на текущий учебный год. Институт осуществляет взаимодействие с региональными органами исполнительной власти, руководителями муниципальных образований, руководителями медицинских организаций и предприятий области по вопросам потребности в подготовке кадров, организации целевого обучения, развития клинических баз и научных подразделений.

Сегодня в Медицинском институте поступательно укрепляются научные позиции института, растет его конкурентоспособность на Российском и международном рынках образовательных услуг.

Эмблема института

Учеба в филиале

Миссия Старооскольского филиала ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» – обучение для будущего. С давних времен Alma Mater была очагом мудрости, выполнявшим несколько задач: университет не только сохранял, искал и передавал имеющиеся в обществе знания, духовные и культурные ценности, но и воспитывал интеллект ради высоких общественных целей. Поэтому наше преимущество – целостный учебно-воспитательный процесс, реализующий задачи обучения, воспитания и развития будущего профессионала.

В настоящее время Старооскольский филиал реализует образовательные программы высшего образования по педагогическим и социально-гуманитарным направлениям по 4 укрупненным группам специальностей и 4 программам среднего профессионального образования. По дневной и заочной формам обучения получают образование на трех факультетах около 3000 студентов.

С 2011 года филиал реализует новую практико-ориентированную модель образовательного процесса – обучение в действии по широкому спектру направлений:

  • 01.03.02 Прикладная математика и информатика;
  • 21.03.02 Землеустройство и кадастры;
  • 38.03.01 Экономика (профили Экономика городского хозяйства, Финансы и кредит, Бухгалтерский учет, анализ и аудит);
  • 38.03.02 Менеджмент;
  • 38.03.03 Управление персоналом;
  • 38.03.04 Государственное и муниципальное управление;
  • 44.03.01 Педагогическое образование (профили Начальное образование, Дошкольное образование, Физическая культура);
  • 44.03.05 Педагогическое образование (профили Начальное образование и информатика, Начальное образование и история, Русский язык и литература, Иностранный язык, Математика и информатика).

и специальностей среднего профессионального образования:

  • 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
  • 44.02.01 Преподавание в начальных классах;
  • 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

С 2013 года в рамках непрерывного образования в СОФ НИУ «БелГУ» успешно развивается дополнительное профессиональное образование. Слушателям Старооскольского городского округа и прилегающих муниципальных районов Белгородской и Курской областей предлагается большой перечень дополнительных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Для студентов филиала созданы оптимальные условия обучения:

  • оборудованы конференц-зал, современные аудитории, укомплектованные новейшим мультимедийным оборудованием;
  • открыты центр педагогического образования, 7 учебно-исследовательских лабораторий «Геодезии картографии и фотограмметрии», «Банковского дела» и «Физиологии» – самые оснащённые лабораторий по данному профилю в Старооскольской территории;
  • функционируют 4 именные аудитории: имени первого профессора СОФ НИУ «БелГУ» Людмилы Александровны Цель, имени мастера спорта международного класса, чемпиона мира по боям без правил Федора Емельяненко, «Учебный банк» и аудитория имени первых глав местного самоуправления Старооскольской территории;
  • сформирован высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив;
  • работает библиотека, располагающая широким перечнем современных учебных, научных, методических, периодических изданий в предметной области в соответствии с направлениями подготовки;
  • организованы конкурсы, олимпиады, конференции, развивающие практический и мировоззренческий потенциал будущих профессионалов.

Филиал предоставляет студентам для обучения современную материально-техническую базу, отвечающую высоким требованиям международных стандартов качества. В распоряжении преподавателей и студентов – современные компьютерные и поливалентные залы; медиатека; зал открытого доступа, учебные аудитории и лаборатории, оснащенные интерактивными досками. В учебном заведении функционируют современные лингафонные кабинеты, работают читальный зал, библиотека, спортивный зал и бассейн.

Совет ректоров высших учебных заведений Белгородской областиСОФ НИУ «БелГУ»

СОФ НИУ «БелГУ» располагает богатым библиотечным фондом, в котором представлены не только ценные печатные, но и электронные издания, создающие студентам благоприятные условия для учебы, занятия наукой, творчеством и спортом.

Бакалавриат

38.03.01 Экономика (3+)

Загрузить

Описание:

44.03.01 Педагогическое образование (3+)

Загрузить

Описание:

44.03.05 Педагогическое образование (3+)

Загрузить

Описание:

45.03.02 Лингвистика (3+)

Загрузить

Описание:

09.03.02 Информационные системы и технологии (3++)

Загрузить

Описание:

09.03.03 Прикладная информатика (3++)

Загрузить

Описание:

11.03.02 Инфокоммуникационные технологии и системы связи (3++)

Загрузить

Описание:

39.03.02 Социальная работа (3++)

Загрузить

Описание:

41.03.05 Международные отношения (3++)

Загрузить

Описание:

42.03.05 Медиакоммуникации (3++)

Загрузить

Описание:

43.03.01 Сервис (3++)

Загрузить

Описание:

43.03.02 Туризм (3++)

Загрузить

Описание:

44.03.01 Педагогическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

44.03.02 Психолого-педагогическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

44.03.03 Специальное дефектологическое образование (3++)

Загрузить

Описание:

45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика (3++)

Загрузить

Описание:

44.03.05 Педагогическое образование (2 профиля) (3++)

Загрузить

Описание:

49.03.01 Физическая культура (3++)

Загрузить

Описание:

Наука в институте

Научные исследования в педагогическом институте имеют богатые традиции, высокие достижения и ведутся по широкому спектру направлений. Получили признание среди научного сообщества такие научные направления, как:

  • Профессиональная педагогическая культура, руководитель – проф. И.Ф. Исаев;
  • Адаптивное моделирование в живых и неживых системах, руководитель – проф. Л.К. Бусловская;
  • Язык и стиль семейных родословных, руководитель – проф. В.К. Харченко;
  • Актуальные проблемы психологии личности, руководитель – проф. Т.Н. Разуваева;
  • Классическая и византийская традиция, руководитель – проф. Н.Н. Болгов;
  • Когнитивно-семиологическая лингвокультурология, руководитель – проф. Н.Ф. Алефиренко;
  • Культуролого-акмеологический подход в сфере физической культуры, руководитель – проф. Ф.И. Собянин;
  • Поликультурная идентичность и проблемы языковой категоризации, руководитель – проф. А.П. Седых;
  • Физическое воспитание в системе дошкольного, общего среднего и высшего образования, руководитель – проф. Л.Н. Волошина;
  • Эволюция сословной структуры Российской империи (на примере Центрального Черноземья), руководитель – проф. В.А. Шаповалов.

В рамках педагогического института действуют научные центры и лаборатории:

  • Научно-исследовательская лаборатория исторической антропологии, руководитель – член-корреспондент РАН А.В. Головнёв;
  • Научно-образовательный психологический и педагогический центр «Ресурс», руководитель – доц. Е.И. Ерошенкова;
  • Научно-проектный центр когнитивных наук и нейротехнологий, руководитель – доц. М.А. Ситникова;
  • Лаборатория инновационных педагогических технологий (на базе МАОУ «Образовательный комплекс «Алгоритм успеха» Белгородского района»), руководитель – доц. Г.В. Макотрова;
  • Научно-образовательный Центр глобально-ориентированного образования дошкольников НИУ «БелГУ», руководитель – доц. Н.Г. Тарасенко;
  • Международный центр исторических исследований проблем соседства и идентичности (International Academic Center of Neighborhood & Identity Studies).

В августе 2018 года проект инновационной деятельности «Социализация-индивидуализация дошкольников в условиях вариативной системы физического воспитания», разработанный доктором педагогических наук, профессором Л.Н. Волошиной, прошёл экспертизу в Российской академии образования. Получено свидетельство об аккредитации и присвоении статуса инновационной площадки Российской академии образования.

Ученые института составляют основу диссертационных советов, действующих на базе университета, по педагогическим, филологическим, историческим наукам.

Руководителями и членами редколлегий серий журнала «Научные ведомости БелГУ», входящего в список ВАК РФ, и серий журнала «Научный результат» являются ведущие ученые института: В.А. Шаповалов, В.Б. Тарабаева, И.Ф. Исаев, Н.Н. Болгов, Л.К. Бусловская, А.П. Солдатов, Н.Ф. Алефиренко, А.М. Аматов, Е.А. Огнева, В.В. Липич, В.К. Харченко, Т.Н. Разуваева, Л.Н. Волошина, Н.Л. Шеховская, Е.И. Ерошенкова, В.Н. Ирхин, В.В. Гребнева, И.Т. Шатохин, Л.С. Половнева, И.Г. Оноприенко, С.Д. Чернявских. С 2014 года совместно с Университетом штата Теннесси (США) стал издаваться на русском и английском языках сетевой журнал «TRACTUS AEVORUM: Эволюция социокультурных и политических пространств», который входит в ведущие российские и международные базы научного индексирования.

Нашими партнерами в проведении научных исследований и проектов являются: Университет штата Теннесси (США), Бременский университет и Фрайбургский педагогический институт (Германия), Университет Сержи-Понтуаз (Франция), Научно-координационный центр «Гносис» (Кипр), Государственный педагогический университет (Вьетнам), Каршинский государственный университет (Узбекистан), Западно-Казахстанский инженерно-гуманитарный университет (Казахстан) и другие.

Ежегодно в педагогическом институте проходят международные конференции, многие из которых стали традиционными: Белгородский диалог; Кондаковские чтения; Классическая и византийская традиция и другие. Активную работу ведет Белгородское отделение «Византийского клуба».

Ежегодно студенты-психологи занимают призовые места в Межвузовских олимпиадах по психологии, проводимых в Орловском государственном университете, а в 2009, 2012, 2015 и 2017 годах – стали победителями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector