Военный инженерно-технический университет — military engineering-technical university

Сохранение и развитие образовательных традиций

Санкт-Петербургский Военный Институт является продолжателем двухсотлетних традиций военного и инженерного образования на территории города

Важной особенностью и преимуществом Университета перед другими подобными заведениями является то, что он может похвастаться непрерывностью образовательной традиции, которая берет свое начало в 1810 году

Хоть и в постоянно изменявшемся виде, но университет существовал даже в самые суровые для города и его жителей годы. Примером плодотворного взаимодействия на благо сохранения традиций может служить издание «Инженерного журнала», первый номер которого мир увидел в 1857 году и издается по сей день.

Сегодня это издание является очень авторитетным в своей области и публикует новейшие теоретические наработки и результаты экспериментов, проведенных в многочисленных НИИ, лабораториях и университетах России.

Педагогический состав университета заслуживает отдельного упоминания. Стоит сказать, что в разное время для преподавания привлекались такие ученые как Менделеев, Болдырев, Остроградский и Леер. Каждый из этих профессоров не только внес вклад в развитие технического образования, но и служил образцом для подражания многих последующих поколений исследователей.

Институт в XXl веке

В рамках государственной реформы военного образования, начатой в 2008 году, Военный инженерно-технический университет, наряду с еще четырьмя военными вузами, был ликвидирован как самостоятельное учебное заведение и присоединен к Военной академии тыла и транспорта имени генерала армии А. В. Хрулева.

В результате административных преобразований и изменений в образовательном плане количество кафедр было сокращено до одиннадцати. В тоже время прекратила существование 2 учебная база Военного инженерно-технического университета, располагавшаяся в городе Пушкине. Несколько лет историческое здание пустовало, но затем было передано детскому учреждению, администрация которого существенно перестроила всю территорию бывшего училища.

Однако не только сокращения ожидали университет. В 2015 году в университете была организована специальность «Наземные транспортно -технологические средства». Для обеспечения качественной подготовки по новой специальности были приглашены специалисты из Москвы, а количество кафедр увеличено до тринадцати.

Можно смело сказать, что несмотря на многочисленные перестановки в кадровом составе, изменения программ и различных административных новаций, непрерывная традиция отличного инженерного образования не прерывалась ни на миг в стенах университета.

Критика

Журналист Борис Соболев в передаче «Вести недели» отмечал, что в институте «основная форма обучения — дистанционно, через Skype». Он указывает на то, что вступительные экзаменационные листы ему «просто выдали на дом». Преподаватель математики, учитель высшей категории Наталья Дьякова, изучив экзаменационные листы, сказала: «Я вижу вопросы 5 класса, 7-го. Это несерьёзно». Кроме того, Соболев обращался к другим учителям, которые оценили экзаменационные вопросы как «полный идиотизм». Он также отметил, что провёл журналистский эксперимент, попросив учителей заполнить экзаменационные листы таким образом, чтобы все до единого ответы оказались неверными. После проверки сотрудник приёмной комиссии МТИ Ирина Гумен заявила следующее: «Давайте начнём с математики. Хочу сказать, что добрали. И по русскому. Всё отлично! Вы набрали». В целом, по итогам проведённого журналистского расследования Соболев делает следующий вывод об институте:

По результатам мониторинга эффективности за 2017 год по данным Главного информационно-вычислительного центра Министерства образования и науки Российской Федерации показатель «Образовательная деятельность» у Московского технологического института равен 0 (нулю).

История

Московский технологический институт создан по инициативе Правительства РФ и структурных подразделений ООН ЮНЕСКО и UNIDO в сфере модернизации системы российского образования. В результате появились два связанных между собой проекта — «Дистанционное образование в новой информационной среде» (Descop) и «Всемирный технологический университет» (ныне НОУ ВО «Московский технологический институт»).

2 октября 1997 года Всемирный технологический университет получил свидетельство о юридической регистрации. Эта дата считается моментом основания МТИ.

В 1998 году президентом ВТУ стал член-корреспондент Российской академии наук профессор Николай Малышев.

10 февраля 1999 года в Париже ВТУ и ЮНЕСКО подписали меморандум о сотрудничестве, где были определены цели ВТУ и направления взаимодействия. Главной задачей университета стало решение проблемы доступности и непрерывности образования. В вузе были разработаны программы обучения, выстраивавшие коммуникацию между преподавателем и студентом в дистанционном режиме.

В течение следующих 10 лет были созданы авторские курсы дистанционного высшего образования.

В 2008 году в структуре ВТУ открылся один из ключевых, на данный момент, образовательных центров института — Moscow Business School. В рамках проекта бизнес-школы были реализованы программы бизнес-образования (МВА), профессиональной переподготовки, бизнес-семинаров, курсов и тренингов.

В 2010 году Всемирный технологический институт «ВТУ» был переименован в НОУ ВПО «Московский технологический институт «ВТУ».

Летом 2014 года Собрание учредителей приняло решение о переименовании НОУ ВПО МТИ «ВТУ» в НОУ ВО «Московский технологический институт».

В 2015 году МТИ выступил в качестве партнёра Красноярского экономического форума, оказав поддержку площадкам «Энергия Молодости», «Образование как стиль жизни» и «Falling Walls lab Krasnoyarsk».

Лицензия и аккредитация

В 2013 году МТИ получил лицензию на право ведения образовательной деятельности на территории РФ, в 2014 году Рособрнадзором была выдана бессрочная лицензия.

8 июля 2014 года МТИ переоформил свидетельство о государственной аккредитации Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки сроком до 31.05.2019. С 12 мая 2016 года институт лишён Рособрнадзором государственной аккредитации по программам высшего образования в отношении отдельных уровней образования. В связи с этим руководство института подало заявление в ГСУ СК РФ по Юго-Западному округу Москвы с просьбой возбудить уголовное дело против проводивших проверку сотрудников Рособрнадзора.. В феврале 2017 года Арбитражный суд города Москвы отменил решение Рособрнадзора..

Требования к поступающим

Военный университет считается одним из наиболее престижных учебных заведений Петербурга, поэтому и требования к поступающим довольно высокие. От абитуриентов требуется на высоком уровне владеть такими дисциплинами, как математика, физика и русский язык. Для поступления на управленческие специальности потребуется сдать экзамен по обществознанию.

Отдельным пунктом, обязательным для поступления, следует назвать абсолютное здоровье поступающих. Для определения годности молодого человека к обучению на военных специальностях необходимо пройти медицинскую отборочную комиссию, члены которой проведут качественное исследование состояния здоровья абитуриента.

Вторым этапом в проверке здоровья станет сдача нормативов по физической подготовке. Поступающий должен будет продемонстрировать высокие показатели в беге на сто метров, в беге на три километра, в подтягивании на перекладине, а также в плавании. С подробной таблицей начисления баллов за сдачу нормативов можно познакомиться на сайте академии

Стоит обратить внимание также и на то, что для проведения отбора среди женщин установлены отдельные нормы физподготовки

Коротко о факультетах

Наиболее экзотичным является Специальный факультет, на котором ведется подготовка офицеров для иностранных армий в соответствии с международными обязательствами России перед своими партнерами. Однако на факультете преподаются всего две специальности: «Промышленное и гражданское строительство» и «Строительство уникальных зданий и сооружений».

Другим весьма специфическим факультетом является факультет Переподготовки и повышения квалификации. На нем военнослужащие, готовящиеся к отставке проходят переподготовку и обучение в соответствии с гражданскими специальностями.

На факультете строительства военно-морских баз готовят высококлассных инженеров-строителей, специализирующихся на строительстве коммуникаций для баз военного флота. Этот факультет считается одним из наиболее приоритетных для университета, так как Россия располагает большим количеством объектов военно-морского флота, требующих постоянного качественного обслуживания, ремонта и диагностики. Кроме того, значительное количество иностранных граждан проходят подготовку на этом факультете.

На санитарно-техническом отделении подготавливаются специалисты по обеспечению пожарной безопасности, но в первую очередь, — инженеры, обеспечивающие строительство и эксплуатацию уникальных систем жизнеобеспечения для хорошо защищенных военных объектов.

Истоки военного инженерного образования в России

В начале XlX века в столице Империи была создана трехгодичная школа для подготовки инженеров среднего звена. В 1810 году на базе школы было создано Санкт-Петербургское инженерное училище, в котором подготовка офицеров осуществлялась за пять лет. Однако уже в 1819 году императорским указом это училище было реорганизовано в Главное инженерное училище, ставшее первым высшим военным политехническим учебным заведением империи.

Новое заведение располагалось в Михайловском замке, который был переименован в Инженерный именно благодаря располагавшемуся в нем училищу. В последующие годы происходила череда организационных преобразований, училище то объединяли с Николаевскими классами, то передавали Инженерной академии, то снова возвращали автономию.

После Октябрьской революции и создания Красной армии, Николаевская академия была преобразована в Военно-инженерную академию РККА. В 1925 году академию соединили с Артиллерийским училищем.

О вузе

  • Тип учебного заведения: Государственное
  • Основан в 1967 году
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 0651 от 21.03.2013.
  • Свидетельство о государственной аккредитации: № 0397 от 17.01.2013.
  • Форма обучения: Очная, Заочная
  • Вид обучения: Бесплатное

Для студентов здесь помимо специалитета есть бакалавриат по таким специальностям как «Юриспруденция», «Строительство», «Менеджмент» и др. Вуз располагает всем необходимым для качественной подготовки как военных кадров, так и гражданских специалистов. Для курсантов здесь есть реконструированные общежития и казармы, учебный полигон; для всех обучающихся – новая библиотека, киноконцертный зал, спортзал и стадион, поликлиника. При учебном заведении есть даже свой храм – православный Храм Святителя Николая Чудотворца. Большую часть кафедр Университета возглавляют преподаватели с учеными и докторскими степенями, профессора наук

Большое внимание уделяется современным и нестандартным формам обучения – дистанционному образованию, обучающим компьютерным средствам, круглым столам и деловым играм

Очень важной частью обучения, особенно для курсантов Университета, является производственная и учебная практика. Её обучающиеся проходят на предприятиях Минобороны России, Спецстроя РФ и в других государственных учреждениях

Выпускники Университета, которых к сегодняшнему дню насчитывается более четырнадцати тысяч, работают по специальности и занимают ответственные должности в своих сферах. Известен вуз и своей научно-исследовательской деятельностью. Здесь постоянно проводится научная работа, в которой участвуют курсанты и студенты. Прежде всего это разработка методических материалов и документов в военно-технической области, проведение конференций и семинаров, исследований в сфере военно-технический политики. В том числе для этих целей в Университете работают аспирантура и адъюнктура. 

Её обучающиеся проходят на предприятиях Минобороны России, Спецстроя РФ и в других государственных учреждениях. Выпускники Университета, которых к сегодняшнему дню насчитывается более четырнадцати тысяч, работают по специальности и занимают ответственные должности в своих сферах. Известен вуз и своей научно-исследовательской деятельностью. Здесь постоянно проводится научная работа, в которой участвуют курсанты и студенты. Прежде всего это разработка методических материалов и документов в военно-технической области, проведение конференций и семинаров, исследований в сфере военно-технический политики. В том числе для этих целей в Университете работают аспирантура и адъюнктура. 

Уровни и направления подготовки

Специалитет по программам

  • Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей
  • Наземные транспортно-технологические средства 

Бакалавриат по направлениям:

  • Наземные транспортно-технологические комплексы
  • Строительство
  • Юриспруденция
  • Менеджмент 
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector