Цели и задачи производственной практики

Содержание:

Содержание отчета по учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики, как правило, включает в себя 4 главных раздела, состоящих из введения, теоретической и практической части, а также заключения.

Характеристика отчета по практике

Характеристика – это специальный документ, который должен быть приложен студентом к результатам по учебной практике. Он содержит объективное и независимое мнение руководителя практики от организации предприятия в отношении конкретного обучающегося, как о потенциальном сотруднике данной компании.

Составление характеристики с учебной практики по получению первичных знаний, возлагается на руководителя от организации.

В данном документе необходимо отобразить оценку теоретической базы знаний студента, отметить его умение приспосабливаться к новому месту работы и коллективу и личностные качества. Кроме всего прочего, не лишним будет указать, какие именно обязательства были возложены на конкретного практиканта в указанные сроки проведения учебной практики и то, насколько хорошо он (студент) с ними справился, приобрел ли какие-то навыки и умения в процессе проделанной работы.

В самом конце характеристики руководителю практики от организации нужно предоставить общую оценку ученику и заверить данный документ своей подписью и печатью.

Практика. Пример характеристики по учебной практике

Дневник по учебной практике

Программа учебной практики подразумевает не только подготовку и сдачу студентом на кафедру письменного отчета, но и наличие дневника в котором задокументировано исследование, проведенное практикантом. Содержание дневника напрямую зависит от выбранной специальности.

Дневник по практике должен содержать ежедневные занятия студента, касающиеся его области деятельности, например:

  1. ученики экономического факультета ведут бухгалтерский учет, составляют налоговые декларации и заполняют банковскую документацию;
  2. абитуриенты из факультета ИТ, как правило, разрабатывают программы, изучают основы механизации и успешно разрешают программные задачи;
  3. студенты из агрономического факультета специализируются на удобрении и культивировании растений, а также взращивании улучшенных сортов;
  4. обучающиеся на факультете по психологии изучают особенности проведения психологических консультаций и составляют психологические портреты других людей;
  5. ученики из факультета управления активно участвуют в продвижении определенной продукции на рынке, ее успешном развитии и формировании эффективной расстановки кадров.

Практика. Пример дневника по учебной практике

Заключение

Несомненно, заключение отчета по учебной практике является такой же важной частью работы, как и все прочие, поэтому данный аспект требует к себе не меньшего влияния, чем все остальные разделы. Ведь если в том же введении практикант излагает краткую информацию по объекту, предмету исследования, целях и задачах практики, а также актуальности проблемы, то заключение содержит в себе уже совсем другую суть и поведает, например, о полученных результатах исследования или же о том, удалось ли достичь полностью или частично ране поставленных задач

Заключительный раздел отчета по практике, как правило, содержит в себе емкие выводы по каждому из разделов работы.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Пример индивидуального задания на учебную практику

_____________________________
(название ВУЗа)
_____________________________
(название кафедры)

СОГЛАСОВАНО
Руководитель практики
от профильной организации
___________________________
(должность)
____________/______________/
(подпись) (ФИО)
«____»_______________20___г.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на учебную практику
Студенту ______________________________________________________________________________
учебной группы ____________
факультета _____________________________________________________________________________
1. Цель учебной практики: ____________________________________________________________
2. Задачи практики и исходные данные: _________________________________________________
3. Отчет по учебной практике должен содержать следующие сведения: ______________________
4. К защите представить: _____________________________________________________________
Руководитель учебной практики ___________________________________________________________
Задание получил «___» ____________________________ 20___г.
«________________________»
(подпись)

Анализ обратной связи

Анализ обратной связи был сделан на основании результатов 7 анкет предоставленных мной студентам группы №117, после обучающего занятия на тему «Оценка инвестиционного риска методом математической статистики. Копии анкет приложены к отчету. Анкетирование имело конфиденциальный характер, то есть опрос был анонимным.

Анкетирование студентов проводилось с целью выявления их мнения о качестве проведенного занятия, выявление недостатков для последующего самоанализа. Анкета позволяет оценить доступность восприятия изученного материала для студентов.

Основные параметры оценки это:

  • Соответствие содержания поставленной теме;
  • Актуальность темы;
  • Новизна темы;
  • Заинтересованность в материале;
  • Доступность восприятия полученной информации;
  • Контакт с аудиторией

А так же дополнительные предложения, комментарии и пожелания.

Шкала от 1 до 5 балла, имеет место отметить, что минимальное значение имеет смысл низшей оценке, максимальное высокой.

По результатам анкеты, всеми заполнявшими студентами не было выявлено оценки ниже 4 баллов по всем параметрам, что может свидетельствовать об общем положительном восприятии изученного материала.

Шесть человек из семи оценили на 5 баллов, такой критерий как «Соответствие содержания поставленной теме», один оценил на 4 балла.

Шесть человек из семи оценили на 5 баллов, такой критерий как «Актуальность темы», один оценил на 4 балла, следует отметить, 4 балла по этим двум критериям были выставлены разными людьми. Что свидетельствует о разбросе мнений среди студентов и их общей компетентности.

По такому критерию как «новизна темы» голоса разделились, практически поровну четверо оценили на 5 баллов и трое на 4 балла. Могу предположить, что некоторые студенты уже самостоятельно ознакомились с предоставленной темой или сочли ее менее интересной, чем ожидали.

Такая же ситуация по параметру «заинтересованность в материале» — четверо оценили на 5 баллов и трое на 4 балла, но 4 балла поставили те студенты, которые посчитали по всем выше перечисленным параметрам поставить 5 баллов. Более заинтересованными в материале, оказались те, кто возможно уже начал прорабатывать данный материал или был с ним ознакомлен ранее. Это дает нам право предположить, что заинтересованность в материале может пересекаться с ее возможным практическим применением у студентов в свих научных работах (курсовые проекты, диссертации).

Более проблематичным параметром оказался «Доступность восприятия полученной информации», четыре студента из семи поставили 4 балла и трое 5 баллов. Возможно следовало бы преподнести материал не методом демонстрации и упражнения, а в форме деловой игры с делением группы на команды, так как считаю, что данный подход вызвал бы большею заинтересованность в учебный процесс и как следствие был бы более доступным для восприятия.

По параметру «контакт с аудиторией» студенты единогласно поставили оценку 5 баллов. По итогам проведенного занятия, студентами было задано ряд вопросов, что показывает их заинтересованность в работе. С моей же стороны были даны ответы на все поставленные студентами вопросы.

В анкете обратной связи, ниже таблицы с основными параметрами оценки, было выделено место для дополнительных предложений, комментариев и пожеланий. Четыре студенты выразили желание оставить свои личные впечатления о занятии. Что наиболее красочно и полно поможет мне составить самоанализ проведенного занятия.

Двое студентов отметили, что в моем выступлении присутствовало волненье и отсутствовала уверенность, как было отмечено студентами, выражалось это в быстроте речи.

Один из студентов выразил одним из пожеланий больше серьезности, хотя отметил в тот же момент, что «в такой обстановке это нормально». Можно считать что «несерьезность», а точнее более дружественная обстановка была следствием волнения, для того чтобы расположить к себе студентов, тем самым дать положительное восприятие к подготовленному материалу.

Так же были написаны хвалебные комментарии.

По результатам анкеты и собственного впечатления от подготовки и проведения занятия я постаралась провести самоанализ педагогической практики.

Структура отчета по практике

Из чего состоит отчет о производственной практике?

Конечно, дневник практики довольно важен, но ещё важнее отчёт по практике. Он имеет чётко определённую структуру:

  1. Титульный лист, на котором пишется, во-первых, полное наименование вашего учебного заведения, во-вторых, вид работы (т.е. «Отчёт по прохождению практики в …(наименование предприятия)»). После этого нужно указать свои полные фамилию, имя и отчество, а также кто является руководителем практики от предприятия и кто будет принимать работу в учебном учреждении.
  2. Введение, в котором надо описать компанию, в которой проходили практику, вкратце её историю, а также должность, в которой проходили практику, свои цели и задачи практики. Также должны быть указаны литературные источники, использованные в работе.
  3. Теоретическая часть, в которой должен присутствовать более полный рассказ об организации, её сотрудниках, ваших обязанностях.
  4. Практическая часть, в которой вы пишете, какую должность занимали и какие повседневные обязанности выполняли.
  5. Вывод, в котором вы формулируете свои впечатления от практики, трудности, с которыми пришлось столкнуться, и полученные навыки.
  6. Список использованных литературных источников.
  7. Приложения, в которые можно включить примеры составленных вами документов.

Цели и задачи

В ходе обучения важно придерживаться согласованности теории и практики. Как и любой другой этап образовательного процесса, пребывание студента на производстве преследует определенные цели и задачи

Цель

Основная цель производственной практики – закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Нередко именно эта часть обучения становится стартом будущей карьеры выпускника.

Задачи

Главные задачи производственной практики:

  • закрепление, обобщение и проверка полученных в вузе знаний;
  • освоение технологии процессов, получение профессиональных умений;
  • знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.

Есть у практики студентов на производстве и еще одна важная миссия – сбор материала для курсовой или дипломной работы.

Цель учебной практики

Для чего проводится учебная практика?

На первом либо втором курсе учащиеся какого-либо высшего учебного заведения сталкиваются с необходимостью прохождения учебной практики.

Это обязательной мероприятие, без которого учебные год не будет считаться закрытым, поэтому студентам рекомендуется подходить к нему максимально ответственно. К целям учебной практики следует относить следующие:

  • освоение студентами первичной профессиональной информации;
  • укрепление и совершенствование теоретических знаний, приобретенных за первые годы учебы;
  • приобретение первых профессиональных навыков.

Что делают на практике?

Что предстоит делать на производственной практике?

Существуют три вида производственной практики: ознакомительная, технологическая и преддипломная.

Во время ознакомительной практики студент фактически ничего не производит, а только ознакамливается с производственными и другими характерными для данной отрасли процессами.

В ходе производственной практики практиканту уже могут поручать изготавливать какие-то детали или участвовать в производственном процессе непосредственно по профилю предприятия.

Практика чаще всего не оплачивается, но, если на предприятии сложилась сложная кадровая ситуация, студента могут принять на полную ставку с соответствующей оплатой.

Порядок проведения

Организацией производственной практики занимаются вузы. На первом этапе руководители учебно-научных отделов университетов и институтов разрабатывают программы для всех направлений и профилей подготовки. Затем проводится отбор базовых предприятий, с которыми заключаются договоры о прохождении практики.

После того как вуз распределит студентов по организациям и компаниям, назначается руководитель от университета, который должен составить индивидуальные задания. На заключительном этапе подготовки приказом ректора утверждаются сроки проведения практики и направления студентов.  

Всё, что остается сделать практиканту, это:

  1. Взять в деканате направление.
  2. Исправно посещать базовую компанию, при этом:
    • соблюдать рабочий график, установленный программой практики;
    • выполнять индивидуальное задание;
    • вести дневник практики;
    • придерживаться правил внутренней трудовой дисциплины предприятия.
  3. Подписать дневник и аттестационный лист у руководителя практики от компании и попросить его написать характеристику – ее наличие в качестве приложения к отчету предусмотрено требованиями почти всех вузов.
  4. Написать и защитить отчет по практике.  

Если студент собирается проходить производственную практику на предприятии, которое он выбрал сам, то компания должна направить в учебное заведение гарантийное письмо, в котором подтвердит, что обеспечит возможность работать в сроки, установленные вузовским академическим планом. Как правило, индивидуальное прохождение производственной практики оформляется договором, который заключают принимающая студента организация и вуз. По завершении практики в этом случае может понадобиться справка.  

По окончании работы на предприятии студент в течение 5–7 дней должен представить руководителю отчет, оформленный по стандарту, установленному программой практики. Обычно еще через неделю-две доклад заслушивается и утверждается на заседании кафедры.

Студенты, по уважительной причине не выполнившие программу производственной практики, в дополнительные сроки направляются на предприятия повторно, но уже по согласованному с компанией индивидуальному плану. Те, кто не справился с заданиями без подтвержденной документально уважительной причины или получил неуд за отчет, считаются имеющими академическую задолженность и могут быть не допущены к итоговой аттестации.

Что нужно обязательно знать об основном этапе производственной практики?

Основной этап производственной практики.

Основной (рабочий, оперативный) этап практики – самый главный и интересный, так как, проходя его, студенты знакомятся со своей возможной будущей работой, получают и закрепляют практические навыки, начинают расти как специалисты. А еще несомненный плюс этого этапа – новые интересные знакомства и куча новых впечатлений.

Тем не менее, не стоит забывать о рабочих и формальных составляющих рабочей части практики:

  • ознакомление с базой производственного обучения (особенностями ее работы, графиком, инструктажами, требования к сотрудникам и т.д.);
  • составление визитки организации – второй обязательный шаг;
  • непосредственно трудовая деятельность, которая должна сопровождаться записями в дневнике практики.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Производственная практика по профессиональному модулю 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является обязательным разделом программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Целью производственной практики является формирование профессиональных и общих компетенций по специальности.

Производственная практика проводится образовательным учреждением в рамках профессионального модуля 01. Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты является обязательным разделом основной профессиональной.

Программа производственной практики разработана учебным заведением на основе макета программы производственной практики, и согласована с организациями, участвующими в проведении практики.

Формой аттестации по производственной практике является дифференцированный зачет.

Виды и сроки

В зависимости от стадии обучения производственная практика может быть нескольких видов.

Тип
Ознакомительная Студенты (младших курсов) наблюдают за особенностями производственного процесса, не принимая в нем непосредственного участия.
Технологическая Активное участие в производстве, точное выполнение наставлений руководителя.
Преддипломная Аналогична технологической, однако проводится на старших курсах после освоения образовательной программы и является одним из этапов написания диплома.

Период практики (обычно две-четыре недели) входит в учебное время и устанавливается приказом декана факультета.

Как правило, бакалавры становятся практикантами на третьем (2 недели) и четвертом курсах (месяц), магистры – дважды в год на четыре недели. Для выпускников практика на производстве плавно перетекает в преддипломную.

Трудовой кодекс строго регламентирует, сколько часов может продолжаться практика у студентов в день: в возрасте от 18 лет – не более восьми (ст. 91).

Дополнительные источники:

1. Галаганов В.П. Право социального обеспечения: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений.// В.П. Галаганов -Издательский центр «Академия», 2004 – 416с.

2. Горбухов В.А. «Основы социального управления: Учебное пособие». // В.А. Горбухов — «ФОРУМ», 2009.

3. Ершов В.А., Толмачев И.А. «Право социального обеспечения: Учебное пособие» // В.А. Ершов — «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2009.

4. Ширипов Д.В. «Страховое право: Учебное пособие». // Д.В. Ширипов — Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

5. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. – изд. 3-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 350 с. — (Среднее профессиональное образование).

Как нужно отчитываться о практике?

Отчет о прохождении производственной практики.

С вашей стороны, помимо, конечно, усердной работы в организации, которой вы можете зарекомендовать себя как будущего работника, потребуется отчёт о практике, который нужно предоставить на кафедру. Будет очень хорошо, если вы будете вести ещё дневник практики. В нём вы должны отразить ряд вещей:

  1. Место, где вы проходили практику, т.е. организацию, которая является базой практики для вас;
  2. Описание каждого дня работы. Здесь стоит написать, с каким чувством вы приходили на своё рабочее место, какие задания вам поручали, какую информацию давали;
  3. Описание того, насколько легко вы принимались за эти задания, как искали оптимальный механизм решения, какие чувства и эмоции испытывали;
  4. Расскажите о ходе выполнения задания, возможных расхождениях с первоначальным планом или своими ожиданиями, неизбежно появляющихся в ходе выполнения работы. Также стоит отметить, какие ресурсы вам понадобились и пригодились, а где потребовалась помощь коллег;
  5. В чётких описаниях производственных процессов стоит делать некоторые «лирические отступления». Здесь можно написать, насколько быстро и легко вы вписались в коллектив, устройство компании, сложившиеся в ней отношения;
  6. По окончании описания всех дней нужно подвести итог. Насколько эта практика была успешной для вас, выросли ли вы в профессиональном плане, совпадают ли ваши представления о профессии с тем, что вы увидели на деле?

Цель научно-исследовательских практических мероприятий

Какие задачи стоят перед научно-исследовательской практикой?

Студентам, решившим получить степень магистра, предстоит пройти также научно-исследовательскую практику. Мероприятие такого плана призвано сформировать у будущих магистров профессиональную компетентность, которая пригодится им при ведении дальнейшей научно-исследовательской работы.

Целью научно-исследовательской практики принято считать:

  • закрепление и углубление полученной ранее теории;
  • получение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
  • подготовка новоявленных магистров к педагогической деятельности.

Как проходит производственная практика?

Процесс прохождения производственной практики.

Прежде, чем начнется практика, студенту необходимо подготовить два документа: заявление и ходатайство. По окончанию мероприятий на производственном предприятии учащемуся ВУЗа следует предоставить на кафедре отчет о практике, дневник и отзыв, который составит о нем его куратор.

Аналитический отчет лучше всего составлять в процессе прохождения практики, не оставляя его напоследок: это позволяет минимизировать риск упустить какие-либо важные моменты.

В процессе производственной практики студенту предстоит работать с двумя руководителями: одного предоставляет кафедра ВУЗа, а второй, являющийся сотрудником производственного предприятия, будет сопровождать учащегося на протяжении всей практики. Именно он определит обязанности практиканта в компании и проведет с ним предварительный инструктаж.

Одним из немаловажных преимуществ прохождения производственной практики считается возможность обзавестись полезными знакомствами для получения в будущем рабочего места. Вполне возможно, что предприятие примет в штат практиканта, показавшего себя в выгодном свете.

Цели и задачи педагогической практики

Местом прохождения научно-педагогической практики является магистратура Российского Государственного Аграрного Университета МСХА имени К.А Тимирязева.

Педагогическая практика магистрантов, обучающихся по образовательной программе подготовки магистров, является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования по направлениям магистерской подготовки. Педагогическая практика магистрантов имеет целью приобретение практических навыков проведения учебных занятий. Педагогическая практика ориентирует обучающихся на выполнение следующих видов профессиональной деятельности: преподавательской, научно-методической, консультационной; организационной, научно-исследовательской.

Основные требования от педагогической практики — это получить понимание:

  • основных принципов, методов и форм организации педагогического процесса в вузе;
  • системы компетенций и профессионально-значимых качеств обучаемых и обучающих;
  • требований, предъявляемых к преподавателю вуза в современных условиях.

Кроме того, магистрант должен овладеть умениями:

  • осуществления методической работы по проектированию и организации учебного процесса;
  • публичного выступления перед аудиторией и создания творческой атмосферы в процессе занятий;
  • анализа возникающих в педагогической деятельности затруднений и принятия плана действий по их разрешению;
  • самоконтроля и самооценки процесса и результата практики

В задачи научно-педагогической практики входит создать рабочую программу проведения занятия по дисциплине «Управление проектами», которая включает в себя:

  • Подготовить практический материал на тему «Оценка риска методом математической статистики»
  • Определить место дисциплины в структуре основной образовательной программы (определить на какую целевую группу рассчитан курс)
  • Организовать распределение времени по проведению занятия.
  • Подготовить и использовать на практике учебно-методические материалы (презентации, кейсы)
  • Подготовить информационное обеспечение дисциплины (включает списки основной и дополнительной литературы, программное обеспечение).
  • Определить аудиторию с наиболее подходящим материально-техническое обеспечением для проведения занятия (проектор, компьютеры).
  • Подготовить анкету обратной связи «Преподаватель глазами студентов».

По итогам учебной работы должен быть проведен самоанализ проведенных занятий. Он делается на основе:

1) анализа проблемных ситуаций

2) результатов самонаблюдения;

3) данных промежуточной проверки знаний по разобранной теме;

4) данных анкетирования студентов.

педагогический практика магистр преподаватель.

Задачи:

  • формирование, закрепление и развитие навыков преподавательской деятельности в учреждениях высшего образования;
  • приобретение навыков разработки учебно-методической документации для
  • обеспечения учебного процесса в рамках реализации дисциплины (модуля) учебного плана подготовки обучающегося;
  • формирование представлений о специфике воспитательной работы в образовательных учреждениях и приобретение навыков по выработке воспитательных мер для повышения эффективности подготовки научно-педагогических кадров.

Какова цель производственной практики?

Что такое производственная практика?

Ни одно высшее образование нельзя считать законченным без прохождения производственной практики. Целью данного мероприятия, которое предшествует защите диплома бакалавра, является полное погружение студента в сферу его профессиональной деятельности.

Учащемуся высшего учебного заведения предстоит отправиться на реальное предприятие и, воспользовавшись приобретенными за несколько лет учебы знаниями, овладеть навыками работы. Практика достаточно сильно отличается от посещения студентом лекций во время учебы в университете, она покажет, насколько человек готов покинуть стены ВУЗа и стать настоящим специалистом в выбранном им направлении.

Также к целям практики принято относить:

  • исследование студентом деятельности производственного объекта, самостоятельный анализ данного процесса;
  • выявления имеющихся на производстве проблем;
  • предложение собственных решений по устранению обнаруженной проблематики и по усовершенствованию работы предприятия.

Все эти моменты должны быть отражены в отчете по практике.

Советы начинающему практиканту

Советы для начинающих.

Все ситуации, которые могут возникнуть во время практики предусмотреть невозможно, но все же универсальные советы есть.

  • В начале практики желательно завести отдельный блокнот или тетрадь, куда будете вносить важную информацию на каждом из этапов, начиная с установочного собрания. Эти записи помогут не забыть о нюансах производственного обучения, а также обязательно пригодятся при составлении отчета.
  • Работу, которая должна быть сделана на конкретном этапе нежелательно откладывать на следующий, так как потом с этой кучей будет очень тяжело разобраться.
  • Если возникают трудности на любом из этапов, нужно сразу обращаться к руководителю практики, а не оттягивать до последнего момента.

О том как заполнить отчет по производственной практике вы можете узнать, посмотрев видео:

Цели и задачи производственной практики

Одна из составляющих учебной программы – производственная практика. Она предоставляет возможность студенту подробно узнать о выбранной профессии, а так же сориентироваться в области трудоустройства. Руководители же предприятий могут оценить потенциальных сотрудников и пригласить работать молодых и перспективных.

Необходимостью в прохождении производственной практики является обучение грамотных сотрудников, которые будут знать теоретическую составляющую по своему профилю и ориентироваться в рабочих процессах.

Зачастую эта практика проводится не в ВУЗе, где проходит обучение студент, а на предприятии, которое подходит по профилю выбранной профессии. Студент может сам выбрать место, где будет проходить практику.

Цели в производственной практике:

  1. Закрепить теоретическую информацию, полученную при обучении.
  2. Применить и отработать на практике свои знания и навыки на производстве.

Если студент хочет получить наибольшую выгоду, то нужно отнестись к этой практике серьезно. Перед тем как приступить, необходимо определить цели и задачи производственной практики.

Задачи для достижения этой цели следующие:

  • укрепление и оценка знаний;
  • освоение профессиональных умений;
  • исследование рабочего процесса;
  • ознакомиться с принципами работы по специальности;
  • сбор информации для написания работ, необходимых во время учебы.

На рисунке ниже показаны виды производственной практики и их суть.

Зачастую производственная практика занимает по времени от двух до четырёх недель. Её продолжительность включается в учебное время.

Учебное заведение само устанавливает сроки практики, опираясь на образовательную программу.

В Трудовом Кодексе зафиксировано что, в день, совершеннолетний студент может находиться на практике не более восьми часов.

Порядок проведения производственной практики происходит следующим образом:

  1. Для начала разрабатываются программы для всех специальностей. Их подготавливают руководители учебных отделов.
  2. Потом отбираются предприятия, с которыми ВУЗ готов заключить договора на прохождение практики.
  3. После этого, ВУЗ прикрепляет каждого студента, к конкретному предприятию и назначает руководителя практики из университета. В обязательном порядке руководитель составляет индивидуальные задания.
    Индивидуальное задание – это описание практической работы студента, которую он должен выполнить во время практики.
  4. На последнем этапе утверждаются направления студентов и сроки прохождения производственной практики. Утверждаются они приказом ректора.

После прохождения практики, студент обязан предоставить отчет по практики в течение 5-7 дней.

Узнать стоимость написания отчета по практике или удобно через форму заказа на сайте. Укажите специальность и необходимый объем практики в страницах. Приложите файлы с требованиями. Это поможет менеджерам быстрее оценить работу.

Выводы

Подготовка студента к самостоятельному рабочему процессу.

Производственная практика – важная часть учебного плана для студентов любой специальности. В этот период учащийся ВУЗа попадает в профессиональную среду, в которой ему предстоит находиться всю дальнейшую жизнь.

Практиканту и его руководителям предстоит понять, насколько он подготовлен к выбранной профессии. Это отличный шанс применить полученную теорию на деле, получить необходимые знания и навыки и стать частью реального рабочего процесса. По окончанию производственной практики каждый студент получит заслуженную оценку.

О том, что думают сами студенты по поводу прохождения производственной практики, вы можете узнать, посмотрев видео:

Выводы

Различия видов практики?

Практика является обязательной для студентов любого высшего учебного заведения. Без этого мероприятия невозможно становление полноценного специалиста ни в одной из известных сфер профессиональной деятельности.

Составляя итоговую документацию, исполнителю предстоит указать во введении цель отчета по практике. Независимо от выбранного направления трудовой деятельности, практические мероприятия нацелены на развитие и углубление полученных студентом за время учебы теоретических знаний.

Возможно, практика является одним из самых важных этапов обучения студента в ВУЗе. Именно на этом этапе учащийся решает, готов ли он пойти по выбранному им профессиональному пути. Цель практики – помочь студенту стать тем, на кого он учился последние несколько лет.

О том, как пройти практику перед поступлением в университет Манчестера, вы можете узнать, посмотрев видео:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector