Тверской государственный университет

В сфере информатизации:

  • Консолидация научного потенциала в области информационных технологий и телекоммуникаций; организация разработки и внедрение конкретных приложений в интересах промышленных и других организаций региона.
  • Конкретизация специальностей подготовки кадров с учетом конкретных требований социальной сферы региона и промышленности в части применения информационных технологий и теле коммуникаций.
  • Создание системы подготовки и переподготовки кадров на базе авторизованных курсов совместно с ведущими софтверными фирмами (Oracle, IBM, Microsoft и т. д.).
  • Создание технических условий для построения системы централизованного электронного документооборота в университете.
  • Выполнение комплекса работ по созданию и эксплуатации единой образовательной среды региона.
  • Участие в создании научно-технического Совета по информатизации региона при губернаторе Тверской области.
  • Создание службы по инновационной деятельности в области информационных технологий (в рамках Технопарка ТвГУ).
  • Создание на базе ТвГУ Межрегионального ресурсного центра единой образовательной информационной среды (ЕОИС).
  • Создание на базе ТвГУ областной образовательной сети; построение служб ее информационного наполнения и технического сопровождения.

Академические и научные фонды

Кроме DAAD, существует множество организаций, предусматривающих в разных вариантах финансовую поддержку для обучения и научных исследований. Как правило, поддержка выделяется для аспирантов и ученых, как по индивидуальным, так и по коллективным (аспирантские и научные группы) проектам:

  • Фонд им. Александра фон Гумбольдта/ Alexander von Humboldt Stiftung (AvH)
  • Общество им. Карла Дуйсберга/ Carl Duisberg Gesellschaft (CDG)
  • InWent – Международная организация дополнительного образования и развития
  • Служба педагогических обменов / Paedagogischer Austauschdienst (PAD)
  • Германское научное общество / Deutsche Forschungsgemeinschaft (DFG)
  • Общество им. Фраунгофера / Fraunhofer Gesellschaft (FhG)
  • Общество им. Германа фон Гельмгольца / Helmholtz Gemeinschaft (HGF)
  • Общество им. Макса Планка / Max-Planck-Gesellschaft (MPG)
  • Стипендиальный фонд «МИНЕРВА»
  • Общество им. Лейбница / Leibniz Gesellschaft (WGL)
  • Научный центр при Университете Касселя/ Ost-West-Wissenschaftszentrum

В кадровой политике

  • Осуществление комплексной программы мер по наиболее эффективному использованию созданной в университете инфраструктуры подготовки кадров высшей квалификации (научные школы, диссертационные советы, магистратура, аспирантура, докторантура); активное привлечение преподавателей и сотрудников университета к работе в рамках системы дополнительного образования, курсовых программ.
  • Подготовка кадров, а также создание системы постоянной поддержки квалификации на необходимом уровне и постоянного повышения квалификации кадров для работы в информационной среде, базирующейся на электронных образовательных, научных, документальных (в части управления) ресурсах и использовании соответствующих информационных систем.
  • Разработка программ подготовки кадров для повышения эффективности деятельности филиалов университета.
  • Разработка целевых программ по совершенствованию системы материального стимулирования работников с учетом потребностей обеспечения деятельности и развития университета в целом; переход на новые формы оплаты труда; укрепление и развитие научно-педагогических школ, формирование финансового механизма поддержки ведущих ученых, руководителей научных школ, педагогов, имеющих большой опыт работы и активно работающих в области подготовки кадров высшей квалификации; реформа оплаты труда сотрудников за счет внебюджетных средств; формирование фонда защиты и поддержки низкооплачиваемых категорий сотрудников вуза и ветеранов труда.
  • Разработка и реализация целевых программ для преподавателей и сотрудников университета: «Жилье», «Здоровье», «Отдых»; жилищное строительство за счет средств вкладчиков и вуза; создание кредитного товарищества; открытие лечебно-оздоровительного профилактория с предоставлением широкого спектра льготных медицинских услуг сотрудникам и ППС в целях развития кадрового потенциала и закрепления молодых кадров.
  • Разработка и реализация комплексной программы переподготовки и повышения квалификации преподавателей и сотрудников университета с использованием потенциала университета, в первую очередь по направлениям, связанным с новыми информационными технологиями и менеджментом.

Заместители декана

Физико-технический факультет Тверского государственного университета является ведущим и системообразующим центром физического образования Верхневолжского региона, основным поставщиком научных и педагогических кадров высшей квалификации в области физики для научных организаций и образовательных учреждений всех рангов. В структуре ТвГУ физико-технический факультет является одним из классических вузообразующих естественно-научных факультетов, обладающих наиболее высококвалифицированными кадрами, высоким уровнем научных исследований, развитой материальной, экспериментальной и методологической базой.

Основные даты развития физического образования в Тверском регионе связаны с историей факультета: открытие в 1917 году Тверского учительского института включающего физико- математический факультет; создание в 1921 году Тверского Педагогического Института, с физико-математическим отделением; образование в 1932 году физико-технического факультета, его последующая реорганизация в физико-математический (1942 г.) и в физический (1967 г.) факультет. В 1999 году уже в составе Тверского государственного университета физический факультет был преобразован в физико-технический факультет. В становлении факультета принимали участие такие известные в истории отечественной науки ученые как профессора В. К. Семенченко, Б. А. Воронцов-Вельяминов, Б. А. Флоринский, лауреат Государственной премии 1951г., проф. Р. И. Янус, В. М. Брадис. В течение 15 лет деканом факультета являлся проф. Друин В. А., лауреат Ленинской премии за открытие новых сверхтяжелых элементов.

Исторически сложившимися направлениями фундаментальных и прикладных исследований, которые ведутся в настоящее время на факультете, являются исследования в области физики твердого тела, теоретической и молекулярной физики, а также в области физического материаловедения. Становление факультета и направлений научных исследований связано с именами заслуженных деятелей науки, профессоров Рудяка В. М., Мишина Д. Д., Щербакова Л. М., Смирнова Ю. М.

В настоящее время развиваются работы по разработке и развитию физических моделей процессов перемагничивания и формирования высококоэрцитивного состояния редкоземельных магнетиков (проф. Пастушенков Ю. Г.), по физике межфазных явлений и теории наноразмерных систем (проф. Самсонов В. М.), исследованию физических свойств и методов изучения сегнетоэлектрических, пироэлектрических и сегнетоэластических материалов (проф. Иванов В. В., проф. Богомолов А. А.), изучению связи свойств веществ со строением молекул (проф. Орлов Ю. Д.). Развиваются направления, связанные с изучением дефектности и оптических свойства кристаллов, симметрийные подходы к изучению физических свойств различных классов материалов функциональной электроники (проф. Смирнов Ю. М.). Одним из новых направлений факультета является информатика в физике. Направление, связанное с ядерной физикой, в настоящее время поддерживает проф. Околович В. Н., бывший вице-президент, академик Казахской НАН. Показательно, что в настоящее время три сотрудника факультета (проф. Самсонов В. М., Пастушенков А. Г и доц. Педько Б. Б.) являются членами научных советов РАН.

Факультет активно участвует в работе по грантам и федеральным программам в области приоритетных направлений науки и техники, реализует ряд научных и образовательных программ с партнерами в России и за рубежом. К наиболее крупным партнерам физико-технического факультета относятся: ОИЯИ, МГУ, ИК РАН, МИРЭА, ВНИИСИМС (г. Александров), ИХФ РАН, и более 20 других научных организаций РФ, а также Макс-Планк-Институт исследованя металлов (г. Штутгарт, ФРГ), Институт физики университета г. Оснабрюк (ФРГ), Международная научно-исследовательская лаборатория высоких магнитных полей и низких температур, г. Вроцлав (Польша), Электротехническая лаборатория Национального политехнического института Гренобля (Франция), Лаборатория Л. Нееля Франции и другие зарубежные научные центры.

Заместитель заведующей отделением

В 60-ые годы XX века в стране наблюдался необычайный всплеск интереса к изучению иностранных языков, что повлекло за собой появление специализированных школ и предполагало подготовку учителей истории, географии, математики, физики с углубленным знанием иностранного языка в Калининском государственном педагогическом институте имени М.И. Калинина (ныне Тверской государственный университет).

В 1965 году факультет иностранных языков выделил часть специалистов на кафедру иностранных языков, первой заведующей которой была доцент Ударцева М.Г.

Позже кафедру поделили на два подразделения: для гуманитарных и естественных факультетов. В разные годы кафедрами руководили доцент Шомин А.Н. (1970-1974 гг.), профессор Балин Б.М. (1974-1979 гг.), доценты Левитов Ю.Л. (1980-1985 гг.), Горевая В.С. (1975-1995 гг.), профессор Жалагина Т.А.

Под руководством доцента Горевой В.С. были организованы группы референтов-переводчиков по специальности на ряде факультетов. Первый выпуск таких групп состоялся на физическом факультете в 1987 году.

В течение ряда лет совместными усилиями проводились студенческие городские научно-практические конференции на иностранных языках.

В 90-ые годы на кафедрах работали зарубежные специалисты из Англии, США, Германии, что давало возможность студентам общаться непосредственно с носителями языка.

За 40 лет на кафедрах трудились сотни преподавателей. В настоящее время около 50 специалистов добросовестно занимаются обучением иностранным языкам студентов практически всех факультетов университета.

Профессорско-преподавательский состав отделения включает 3 доктора наук, 22 кандидата наук, 17 доцентов, 22 старших преподавателей, 3 ассистента.

В 2001 году на базе двух кафедр сформировано Межфакультетское отделение иностранных языков, основным направлением деятельности которого является подготовка специалистов с высоким уровнем знания иностранного языка. Межфакультетское Отделение Иностранных Языков (МОИЯ) ежегодно проводит научно-практические конференции «Языковой дискурс в социальной практике», в которых принимают активное участие ведущие ВУЗы Москвы, Санкт Петербурга, Твери, Ярославля, Рязани и других городов России и ближнего зарубежья. МОИЯ плодотворно сотрудничает с профилирующими кафедрами ТвГУ и с кафедрами иностранных языков медицинской академии, сельскохозяйственной академии, военной академии ПВО им. Г.К. Жукова и c кафедрами иностранных языков других вузов России.

Ежегодно МОИЯ проводит общеуниверситетскую предметную олимпиаду по английскому, немецкому и французскому языкам, победители которых неоднократно занимали призовые места или входили в пятёрку лучших на региональных олимпиадах (Вологда 2008, Москва 2009).

Федеральные, земельные, правительственные программы

  • Программа Европейского Союза TEMPUS / TACIS (1, 2, 3)
  • Федеральное министерство образования и исследований, Федеральное министерство экономики и технологий Германии (BMBF, BMWi)
  • Стипендии федеральных земель Германии (обзор партнерских программ, поддерживаемых на земельном уровне)
  • Стипендии Министерства науки, исследований и искусства Баварии
  • Министерство науки и исследований земли Северный Рейн-Вестфалия (в т.ч. поддержка совместных научных проектов ученых из-за рубежа с вузами земли)
  • Министерство науки и культуры Нижней Саксонии (финансовая поддержка зарубежных ученых, Graduate Schools)
  • Учебный фонд Палаты депутатов Берлина / Studienstiftung des Abgeordnetenhauses von Berlin. Существующий с 1994 г. при Берлинском парламенте фонд предоставляет стипендии аспирантам и молодым ученым бывших стран союзной коалиции во Второй мировой войне
  • Обзор фондов Берлина
  • Фонд «Память и будущее» / Fonds „Erinnerung und Zukunft“ (пострадавшие от режима национал-социализма, их родственники и потомки, для конкурс журналистов)
  • Стипендии федерального канцлера Германии для граждан РФ/ Bundeskanzler — Stipendien
  • Президентская программа для российских менеджеров / Praesidentenprogramm fuer russische Manager
  • Стипендии министра-президента Тюрингии для стран Центральной и Восточной Европы / Goethestipendien des Thueringer Ministerpraesidenten (HeinemannU@TSK.thueringen.de, MohrM@TSK.thueringen.de)

В сфере организационно-управленческой политики:

  • Создание единого учебно-научно-производственного комплекса университета с включением в его состав средних учебных заведений, профильных научных учреждений и научно-производственных организаций.
  • Принципиальное изменение системы менеджмента в университете с целью повышения эффективности управления ресурсами.
  • Усиление внутриуниверситетской интеграции, сотрудничества между факультетами в организации учебного процесса, научно-исследовательской деятельности.
  • Оптимизация системы управления вузом, совершенствование организационной работы путем постоянного анализа и выявления «кризисных управленческих точек» в подразделениях и службах университета (своевременного делегирования полномочий, выявления дублирования должностных обязанностей и поручений, повышения ответственности должностных лиц и исполнителей и их эффективного взаимодействия, налаживание бесперебойного движения информационных потоков по вертикальным и горизонтальным уровням).
  • Расширение коллегиальности в управлении вузом, создание Попечительского совета университета.
  • Увеличение самостоятельности факультетов и повышение их ответственности в проведении кадровой политики, в обеспечении и внедрении новых форм образовательной, научно-инновационной и финансово-хозяйственной деятельности.
  • Совершенствование нормативной базы университета с учетом нового Трудового и Налогового кодексов, новой редакции Устава университета и других нормативных документов.
  • Разработка комплексного пакета внутривузовских нормативных документов.
  • Усиление контроля за соблюдением Устава университета и других локальных актов, являющихся правовой базой университета, его образовательной, финансовой и иной деятельности.
  • Активизация разработки перспективных и текущих планов развития основных видов деятельности университета с обязательной их координацией, как на этапе создания проектов, так и на этапе их реализации; разработка и внедрение системы принятия решений на основе бизнес-планов.
  • Расширение взаимодействия с органами исполнительной власти, работодателями, их объединениями, благотворительными фондами для привлечения их к участию в управлении и финансировании деятельности университета: создание ассоциации выпускников университета.
  • Совершенствование инфраструктуры университета.
  • Компьютерное и коммуникационное обеспечение информатизации учебной, научной и управленческой деятельности ТвГУ.
  • Разработка и внедрение в университетское сообщество элементов корпоративной культуры университета (миссия; символика: герб, гимн, флаг и др.).

Программа «Университетский хронограф» (шестой сезон, 2017-2018 учебный год)

  • Выпуск №143 (15 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №144 (22 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №145 (29 сентября 2017 г.)
  • Выпуск №146 (6 октября 2017 г.)
  • Выпуск №147 (13 октября 2017 г.)
  • Выпуск №148 (20 октября 2017 г.)
  • Выпуск №149 (27 октября 2017 г.)
  • Выпуск №150 (3 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №151 (10 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №152 (17 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №153 (24 ноября 2017 г.)
  • Выпуск №154 (1 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №155 (8 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №156 (15 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №157 (22 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №158 (29 декабря 2017 г.)
  • Выпуск №159 (9 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №160 (16 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №161 (23 февраля 2018 г.)
  • Выпуск №162 (2 марта 2018 г.)
  • Выпуск №163 (9 марта 2018 г.)
  • Выпуск №164 (23 марта 2018 г.)
  • Выпуск №165 (30 марта 2018 г.)
  • Выпуск №166 (6 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №167 (13 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №168 (20 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №169 (27 апреля 2018 г.)
  • Выпуск №170 (11 мая 2018 г.)
  • Выпуск №171 (18 мая 2018 г.)
  • Выпуск №172 (25 мая 2018 г.)
  • Выпуск №173 (1 июня 2018 г.)

В сфере развития материально-технической базы

  • Разработка перспективного плана создания материально-технической базы университетского комплекса, проведение постоянного контроля за исполнением этапов плана.
  • Разработка и реализация программы обновления учебно-лабораторного оборудования.
  • Расширение учебно-производственных площадей, с этой целью предусмотреть:
  • завершение строительства общежития с блоком обслуживания и спортивного модуля в районе пос. Соминка;
  • проведение капитального ремонта корпуса № 1 по ул. Трехсвятской;
  • строительство учебно-лабораторного корпуса Ботанического сада;
  • строительство храма;
  • Решение вопроса с администрацией г. Твери о передаче учебных корпусов 4 и 5 в собственность университета.
  • Реконструкция лыжной базы на ст. Чуприяновка, переоборудовние ее в гостинично-оздоровительный комплекс. Организация проката лыж на ст. Чуприяновка.

Внеучебная деятельность ТвГУ

В ТвГУ существует целая система студенческого медиа: издается журнал, а также TV-передача. Регулярно проводятся конкурсы и мероприятия (Татьянин день, «Студенческая весна» и др.). В рамках обучения в ТвГУ студенты имеют возможность развить свои творческие навыки, приняв участие в одном из творческих объединений. Также создан спортивный клуб, который предоставляет возможность учащимся ТвГУ улучшить свою физическую форму.

Общежитие

  • Есть
    Общежитие

  • 803 — 1 165 ₽
    По бюджету (мес.)

  • 952 — 1 326 ₽
    По договору (мес.)

Стипендия

  • 1 750 — 2 450 ₽
    Государственная стипендия (мес.)

  • 1 440 — 10 000 ₽
    За особые успехи в учебе (мес.)

  • 2 580 — 5 700 ₽
    По социальным льготам (мес.)

Иные стипендии и гранты ФРГ ( кроме DAAD)

В Германии вузы сами не предоставляют стипендии и гранты. Иностранные учащиеся (в.т.ч. и российские) могут либо самостоятельно финансировать свое обучение в ФРГ, либо попытаться получить стипендию/грант общественных и частных фондов (Stiftungen) и институтов, часто предоставляющих финансовую поддержку и для иностранных учащихся и научных работников.

Стипендии и гранты выделяются на конкурсной основе, с процедурой подачи заявок и конкурсным отбором. Критерии оценок различны, решающими являются хорошее владение немецким и/или английским языком, предыдущие академические и/или научные успехи, мотивация для обучения/исследований в Германии, для аспирантов и ученых в первую очередь исследовательский проект и контакты с немецкими коллегами. На основе этих документов оценивается самостоятельность и креативность мышления, ответственность и продуманность проекта, который должен получить финансовую поддержку.

Как правило, стипендии не выделяются на полный цикл обучения. Большинство из них ориентированы на учащихся, аспирантов и ученых российских вузов и институтов, планирующих пребывание в Германии и затем возвращение в Россию. У каждого фонда есть определенные стипендиальные программы с ограничивающими критериями для соискателей – по гражданству (только для граждан Германии или также иностранцев), специальности, статусу, возрасту, времени пребывания в Германии и т.п. Большинство стипендий/грантов ориентированы на аспирантов и молодых ученых в возрасте до 35-40 лет, в меньшей степени на студентов и ученых старше 40 лет. Для школьников существуют только программы обменов, но не стипендии.

Часть грантообразующих организаций работает только с коллективными проектами, иногда оговаривается, что заявки на финансовую поддержку могут представляться только с немецкой стороны.

В сфере международной деятельности и внешних связей:

  • Разработка и реализация моделей экспорта образовательных услуг ТвГУ; совершенствование организационной базы ТвГУ по обеспечению экспорта образовательных услуг.
  • Расширение ассортимента образовательных услуг для стран СНГ и дальнего зарубежья, как по линии государственного заказа, так и на контрактной основе.
  • Повышение эффективности международных проектов и программ.
  • Поддержка изучения русского языка в зарубежных странах.
  • Увеличение академической мобильности профессорско-преподавательского состава и студентов университета.
  • Заключение договоров с зарубежными вузами о получении совместных дипломов.
  • Создание совместных учебно-научных центров с зарубежными вузами и другими организациями.
  • Участие в программах по обеспечению признания документов ТвГУ об образовании. Выработка номенклатуры специальностей, по которым университет может иметь эквивалентные дипломы.
  • Открытие представительств ТвГУ в других регионах и за рубежом.

Сегодняшний день

Университет в обязательном порядке осуществляет фундаментальные, поисковые, прикладные и методические научные исследования, которые являются непременной составной частью подготовки специалистов. Главные научные направления, в рамках которых осуществляется научно-исследовательская и инновационная деятельность университета, соответствуют профилю подготовки специалистов. Из них основными являются:

  • математика
  • прикладная математика
  • физика
  • радиофизика и электроника
  • физическая и органическая химия
  • биология
  • физиология человека и животных
  • экология, геоэкология и геоинформатика
  • русский язык и литература
  • конституционное право, экологическое право
  • отечественная история
  • историческая славистика
  • общее языкознание
  • психология

Планирование научной деятельности университета происходит в соответствии с утвержденными научными и научно-техническими программами или договорами, а планирование инициативных поисковых исследований — в соответствии с тематическими планами, утвержденными ученым советом. Научные исследования финансируются за счет:

  • ассигнования бюджета, в том числе и по научным программам
  • средств, полученных от выполнения хозяйственных договоров
  • различных фондов
  • банковских кредитов
  • собственных средств
  • пожертвований
  • других законных источников

Документы о высшем образовании государственного образца, выданные университетом, действуют на всей территории Российской Федерации. Лицам, завершившим обучение в университете, выдаются документы с официальной символикой Российской Федерации:

В сфере научной и инновационной деятельности:

  • В условиях сокращения бюджетного финансирования перевод НИР на контрактную основу выполнения научных разработок, активизация взаимодействия с бизнесом.
  • Создание учебно-производственных, научно-инновационных структур, объединяющих научно-педагогический потенциал университета и возможности крупных предприятий, фирм, НИИ региона. Развитие и укрепление материально-технической базы научных исследований.
  • Привлечение инвестиций на развитие НИД на основе развития партнерства с предприятиями и научными организациями региона и создания различных инновационных структур в научной сфере. Увеличение региональной составляющей в финансировании НИД.
  • Развитие научного сотрудничества с зарубежными вузами и научными центрами и увеличение объема финансирования НИР за счет активизации работы по участию в конкурсах, грантах и особенно в области международных научно-технических и других программах.
  • Активизация работы по созданию лабораторий и центров коллективного пользования уникальным оборудованием.
  • Разработка программы многосторонней поддержки молодых преподавателей и ученых с целью их закрепления в вузе и творческого роста; создание благоприятных условий для реализации интеллектуального потенциала ППС, молодых ученых в учебно-научном процессе.
  • Расширение источников финансирования и разработка форм стимулирования научной работы студентов; развитие системы целевых и именных стипендий (стипендии Попечительского совета, предприятий, фирм и т. д.).
  • Обеспечение эффективной работы диссертационных советов.
  • Создание университетского центра по оказанию экспертных и консультационных услуг физическим и юридическим лицам региона (экология, биология, юридические, переводческие услуги, компьютерные услуги).
  • Создание на базе университета региональных научно-методических центров.
  • Активизация внебюджетной деятельности учебно-научных лабораторий.

В сфере информационно-аналитической деятельности

  • Развитие скоординированной информационно-аналитической и рекламной деятельности всех служб и подразделений университета, проведение политики продвижения образовательных услуг и научных продуктов вуза на рынке Тверской области и за ее пределами.
  • Создание единого центра по связям с общественностью в целях проведения скоординированной профориентационной работы.
  • Введение в университете централизованного электронного документооборота, создание АМР ректора, проректоров, деканов факультетов; развитие информационных систем управления на всех уровнях иерархии административной системы университета.
  • Формирование электронного архива вуза и баз данных по общеуниверситетским службам и управлениям; создание централизованного банка данных документационного обеспечения управления университета.
  • Проведение регулярных маркетинговых исследований рынка труда и потребностей в образовательных услугах в регионе.
  • Проведение регулярных опросов и анкетирования студентов и сотрудников университета по вопросам качества учебного процесса, материально-технической базы, работы Библиотеки и т. д. Взаимодействие информационно-аналитического управления с лабораторией социологических исследований ТвГУ, подготовка заказов на проведение социологических исследований.
  • Расширение форм сотрудничества университета с организациями различных форм собственности и по различным направлениям (трудоустройство выпускников, профессиональная переподготовка, научные разработки, PR-компании, маркетинговые исследования и т. д.).
  • Структурная модернизация, информационное обновление и постоянное сопровождение (в том числе в части оперативного отражения изменений) Web-сайта университета в Internet. Разработка и сопровождение (наряду с русскоязычным) англоязычного представления университета в Internet. Включение в него сайтов структурных подразделений.

Немного истории

За спиной у Тверского государственного университета — долгий и сложный путь развития. Свою историю университет ведет с 1 декабря 1870 года, когда в Твери была открыта частная педагогическая школа П.П.Максимовича, переформированная в 1917 году в Тверской учительский институт, и, несколько позднее, в Калининский педагогический институт. 1 сентября 1971 года в истории пединститута произошло знаменательное событие: он был реорганизован в Калининский государственный университет — 20-ый в списке университетов РСФСР и 52-ой — в СССР. Торжественное открытие университета состоялось позднее — 18 февраля 1972 года в Калининском драматическом театре. На открытие университета из Москвы приехали министр высшего и среднего образования В.Н.Столетов и его заместитель А.Н.Попов, начальник главка университетов Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР И.С.Дубинин, представители Московского, Ленинградского, Белорусского, Марийского, Ярославского и Петрозаводского университетов.

В 1990 году Калининский государственный университет был переименован в Тверской.

Партийные фонды

Крупнейшие общественные фонды в Германии, выделяющие в т.ч. стипендии для иностранцев – это так называемые партийные фонды (parteinahe Stiftungen). Они, как следует из названия, существуют при крупных политических партиях страны, и реализуют в числе прочих задач поддержку общественно активной студенческой и научной молодежи по всему миру (Begabtenfoerderung). Стипендиальные программы обычно охватывают широкий круг соискателей. Все «партийные» фонды Германии имеют представительства в России – координаты и интернет-ресурсы можно узнать на их центральных сайтах:

Фонд им. Конрада Аденауэра, ХДС/ Konrad — Adenauer — Stiftung (CDU) Фонд им. Фридриха Эберта, СДПГ / Friedrich-Ebert-Stiftung (SPD) Фонд им. Фридриха Науманна, ЛДПГ / Friedrich-Naumann-Stiftung (FDP) Фонд им. Ганса Зайделя, ХСС / Hanns-Seidel-Stiftung e.V. (CSU) Фонд им. Генриха Белля, Зеленые / Heinrich-Boll-Stiftung (Bundnis 90/Die Grunen) Фонд им. Розы Люксембург, ПДС / Rosa-Luxemburg-Stiftung (PDS) Gemeinnuetzige Hertie-Stiftung / Gemeinnuetzige Hertie-Stiftung Die Haniel Stiftung / Die Haniel Stiftung

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector