Полезная информация

История

Интерес к ребенку существовал с момента зарождения человеческого общества, однако предметом научного познания детство, как отдельный и самоценный период в жизни развития каждого человека, стало относительно недавно.

Этап, охватывающий почти 2 века (середина 17-го века – конец 19-го в.) называют общедидактическим, характеризующийся тенденцией к «психологизации» педагогики.

Представители: Я.А. Коменский, Ж.Ж. Руссо, И. Гербарт, А. Дистервег, К.Д. Ушинский, И. Песталоцци, П.Ф. Каптерев. Ученые и педагоги изучали связь развития, обучения и воспитания, рассматривая эти процессы в интеграции. Их интересовала творческая активность ученика и ее стимуляция, способности ребенка, роль личности педагога в становлении внутреннего мира подопечных, теория и практика организации обучения. Они отмечали необходимость научного подхода к педагогическому процессу на основе психологических знаний о ребенке.

В 1851 г. вышла в свет книга Лебиша «История развития души ребенка». В конце 1870-х гг. отечественный психиатр И.А. Сикорский опубликовал результаты исследования утомляемости детей. С появлением книги П.Ф. Каптерева «Педагогическая психология» в 1877 г. в обиход исследователей проблем детства вошел термин «педагогическая психология». Труд К.Д. Ушинского «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» сыграл большую роль в становлении психологических основ формирования личности ребенка.

Книга немецкого биолога и психолога В.Т

Прейера «Душа ребенка» (1881) явилась важной вехой в изучении внутреннего мира детей. В ней научно изложены результаты продолжительного наблюдения, представлен анализ формирования психических сфер ребенка и описаны методы исследования детства

Педагогические исследования проводились и в Америке. Так, С. Холл (учитель, один из создателей американской психологической науки), рассматривал развитие ребенка как процесс формирования человеческого рода. Он основал первую педологическую лабораторию в 1889 г.

Дж. Болдуин (основатель психологии личности) заговорил об индивидуализации обучения с учетом данных экспериментальной психологии.

В это время стремительно развивается педология – направление в педагогике, ориентированное на слияние подходов естественных наук (медицины, биологии, психологии и пр.) с методикой развития детей.

В Германии мощным стимулом к выходу педагогической психологии на качественно новый уровень явились труды К. Гроса – основателя теории игры как формы саморазвития, диктуемого природой. Именно он впервые рассмотрел детство как самостоятельный этап в становлении человека.

Интенсивное развитие данной науки как отдельной отрасли знаний началось с 80-х гг. 19 в. Оно ознаменовало собой переход к экспериментальному периоду, во время которого проводилось множество эмпирических исследований, связанных с познавательными способностями ребенка. Представители: отечественные ученые А.П. Нечаев, Л.С. Выготский, П.П. Блонский, а также зарубежные –  Ж. Пиаже, А. Валлон, Дж. Уотсон, Г. Эбингауз, Дж. Дьюи, Б. Скиннер, К. и Ш. Бюллеры, Э. Толмен, Э. Клаперед. Эффективность педагогического процесса стала связываться с закономерностями, механизмами и условиями развития ребенка.

В начале 20 в. в России прошли съезды по педагогической психологии (1906, 1909) и по экспериментальной педагогике (1910, 1913, 1916), на которых ставились и решались вопросы повышения качества педагогического процесса с учетом психологических рекомендаций.

Современный этап в развитии психологии образования, или педагогической психологии, приходится на начало 50-х гг. 20 в. и продолжается до настоящего времени. В этот период возникают и внедряются в практику психологические теории обучения (программированное, развивающее, проблемное, личностно-ориентированное и т.д.).

История

Об экономике впервые заговорили еще в античности. Так, сам термин возник в Элладе. Изучением экономической науки занимались прославленные мыслители стран Востока, Древней Греции и Рима, жившие до новой эры. Большой вклад в становление экономики как области научного знания внесли Ксенофонт, Платон и Аристотель, которые ввели понятие «экономия», наделив его смыслом «искусства ведения хозяйства». При этом рассматривали два термина (виды денежного обращения): «экономику» как натуральную деятельность, направленную на производство продуктов массового потребления и создание благ, отвечающих естественным потребностям человека, и «хрематистику», буквально означающую искусство обогащения.

Видными деятелями экономической науки более поздних эпох, не столь далеких от современности, явились создатель классической экономики: Адам Смит, Карл Маркс, Пол Кругман и другие. Так, например, марксистская политическая экономика видного немецкого философа и общественного деятеля Карла Маркса в течение значительного периода времени была основной концепцией в Советском Союзе.
Пик своей востребованности на рынке труда профессия экономиста достигла в эпоху развития глобальной рыночной экономики (вторая половина 20 века), когда наметилось объединение экономик разных мировых страх, включая сильнейшие державы.

Сущность

Одним из новых и востребованных направлений подготовки на рынке образовательных услуг является бизнес-информатика. Как область деятельности, она представляет собой современный подход к моделированию и практическому воплощению информационно-коммуникационных систем в бизнес-процессах (бизнес-проектах). Данное направление возникло на основе интеграции информатики, экономики и менеджмента (теории и практики управления производством). Поэтому объектами деятельности носителя профессии становятся информационные технологии, информационные системы, бизнес-управление, задачи статистики, математические, экономические и управленческие задачи.

Данная область знаний актуальна, поскольку отвечает вызовам и тенденциям в развитии современного информационного общества. Эффективный менеджмент, система предоставления отчетности, оперативный поиск необходимой информации – все это основано на профессиональном владении ИТ. Поэтому успешное функционирование предприятия сегодня невозможно без вовлечения в работу передовых технологий обработки информации, которая заключается в получении данных и их анализе посредством специальных алгоритмов и технологических операций с конечной целью – увеличением прибыли.

Бизнес-информатика как наука возникла в Германии, где ее применяли для оптимизации имеющихся ресурсов с целью максимального получения дохода. Весь мир «подхватил» научные принципы бизнес-информатики и с успехом внедряет их в дело.

Востребованность на рынке труда

Юриспруденция – многогранная область знаний, благодаря которой профессионал будет востребован в любых организациях. Будучи подкованным в вопросах современного права, он защищает интересы физических и юридических лиц, обратившихся к нему за профессиональной помощью.

Юристы могут работать в прокуратуре, суде, полиции, Министерстве юстиции, Министерстве внутренних дел, организациях судебной системы, в структурах органов центральной власти и местного самоуправления; во всех государственных ведомствах; в налоговой и таможенной службах; в любых коммерческих организациях; в фирмах разной специализации; заниматься самостоятельной практикой (в качестве адвоката).

Они охраняют общественный порядок, выявляют и расследуют правонарушения, делают все возможное для их предупреждения и предотвращения их последствий.

Востребованность на рынке юридических услуг гарантирована в том случае, если постоянно обновлять знания по профилю, следить за изменениями в законодательстве, иметь репутацию компетентного работника данной сферы.

Где работать?

Возможные профессиональные области:

  • организационно-управленческие структуры;
  • проектно-конструкторские отделы;
  • производственно-технологическая отрасль;
  • производственно-конструкторский сегмент рынка.

Выпускники могут работать:

  • руководителями, специалистами центра стандартизации, метрологии и сертификации;
  • специалистами отделов внешнеэкономической деятельности предприятий;
  • специалистами органов по сертификации;
  • экспертами, аудиторами системы менеджмента качества;
  • в отделах управления качеством на предприятиях любого профиля: от машиностроительных, предприятий легкой промышленности до образовательных учреждений и сферы услуг и досуга;
  • контролерами качества обработки изделий;
  • делопроизводителями;
  • лаборантами химического анализа;
  • поверителями (специалистами поверочной лаборатории);
  • техниками-технологами;
  • инженерами по качеству.

Учет индивидуальных достижений поступающих по программам бакалавриата

1.             Поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за следующие индивидуальные достижения:

1) наличие статуса чемпиона, призера Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр, чемпиона мира, чемпиона Европы, лица, занявшего первое место на первенстве мира, первенстве Европы по видам спорта, включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;

2) наличие статуса чемпиона мира, чемпиона Европы, победителя первенства мира, первенства Европы по видам спорта, не включенным в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр;

3) наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее — Комплекс ГТО) и удостоверения к нему, полученных поступающим в соответствии с Порядком награждения лиц, выполнивших нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), соответствующими знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), утвержденным приказом Министерства спорта Российской Федерации от 14 января 2016 г. N 16, если поступающий награжден указанным золотым знаком за выполнение нормативов Комплекса ГТО, установленных для возрастной группы населения Российской Федерации, к которой поступающий относится (относился) в текущем году и (или) в предшествующем году;

4) иные спортивные достижения, перечень которых определяется организацией высшего образования;

5) наличие полученных в образовательных организациях Российской Федерации документов об образовании или об образовании и о квалификации с отличием (аттестата о среднем общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании с отличием, аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью, диплома о среднем профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании с отличием, диплома о начальном профессиональном образовании для награжденных золотой (серебряной) медалью);

6) волонтерская (добровольческая) деятельность, содержание и сроки осуществления которой соответствуют критериям, установленным организацией высшего образования;

7) участие и (или) результаты участия в олимпиадах школьников (не используемые для получения особых прав и (или) особого преимущества при поступлении на обучение по конкретным условиям поступления);

8) участие и (или) результаты участия в мероприятиях, включенных в перечень, утвержденный Министерством просвещения Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности и сопровождения их дальнейшего развития, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. N 1239;

9) наличие статуса победителя (призера) национального и (или) международного чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс»;

10) оценка, выставленная организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательной программе среднего общего образования.

2.             Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений. Для учета индивидуального достижения, указанного в Правил, не требуется представление таких документов.

3.             Организация высшего образования может начислить поступающему:

не менее 2 баллов за индивидуальное достижение, указанное в Правил;

баллы за иные индивидуальные достижения, указанные в Правил.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ НА РЫНКЕ ТРУДА

Отрасли современного бизнеса и предприятия государственного сектора все больше  нуждаются в универсальных профессионалах, разбирающихся в информационных технологиях и одновременно имеющих разностороннюю подготовку, обладающих широкой эрудицией и готовых применять свои компетенции в прикладных областях (бизнесе и экономике, лингвистике, геоинформатике, химической индустрии, генной инженерии и пр.).

Поэтому специалистам в области прикладной информатики требуются знания, выходящие за границы сферы информационных технологий. Такие знания гарантируют востребованность профессионалов в экономике, социологии, юриспруденции, менеджменте, образовании, в сфере предпринимательства и в ряде других сегментов государственной и коммерческой деятельности.

Представляя слияние двух востребованных профессий на современном рынке труда, прикладная информатика в экономике дает возможность профессионалу успешно трудоустроиться, выбрав один из нескольких родов деятельности:

  • программист 1С;
  • специалист в области экономической безопасности;
  • системный администратор;
  • информатик-экономист;
  • IT-менеджер;
  • предприниматель;
  • сотрудник коммерческих и государственных структур и предприятий;
  • специалист отдела информационных технологий
  • менеджер органов управления;
  • системный аналитик (в сфере разработки программных продуктов);
  • программист;
  • инженер по тестированию;
  • менеджер проектов и т.д.

Выпускники входят в число самых востребованных и высокооплачиваемых специалистов на современном рынке труда, ведь они способны обеспечить ведение бизнеса благодаря внедрению новейших и наиболее подходящих инструментов, современных разработок в области интернет-технологий. Они работают с базами данных, разрабатывают маркетинговую стратегию фирмы, ведут компьютерный учет технологических операций. Без такого специалиста сегодня нельзя представить себе работу крупного банка, фондовой биржи или другого учреждения, работающего в сфере финансов. Ведь он имеет достаточно знаний, чтобы разработать программное обеспечение для решения профессиональных задач (например, 1С, Audit Expert и т.д.).

Сущность

Лингвистика (языкознание, языковедение) – серьезная научная область, занимающаяся изучением особенностей речи, внутренней структуры языка, строением слов и предложений, диалектами (территориальными вариантами одного языка) разных народов. Кроме того, лингвистика помогает выявить принципы, которыми следует руководствоваться при изучении того или иного языка. Для носителя данной профессии объектами деятельности выступают разделы науки о языке: фонетика, лексика и фразеология, орфография, словообразование, морфология, синтаксис, а также культура речи, дающая представление о литературных нормах в устной и письменной формах. Анализ языковой структуры осуществляется лингвистом с учетом тех изменений, которые происходят в речи конкретного народа с течением времени

Поэтому ему важно быть знатоком истории языка и современных тенденций в его развитии

Основная миссия лингвиста заключается в обеспечении потребности носителей разных языков в общении

Ему важно обладать широким кругозором и постоянно актуализировать имеющиеся знания. Языковед – это универсальный профессионал, обладающий комплексными сведениями по филологии, истории, литературе, социологии, психологии, антропологии и этнографии

Вскрыть «тайны» языка, познать его уникальность и место в мире можно только с учетом применения фактов из смежных наук, а порой и отдаленных. Поэтому в относительно недавнее время возникли области знаний на стыке дисциплин: нейролингвистика, психолингвистика, когнитивная и компьютерная лингвистика (машинный перевод) и т.п. Работа лингвиста нередко связана с преподаванием, практикой переводческой деятельности, проведением экскурсионных программ для туристов, мастер-классов.

Существует разные классификации лингвистов:

  • по определенному языку (русисты, англицисты и пр.),
  • по группе языков (романисты, слависты и пр.),
  • по языкам конкретного региона (африканисты, востоковеды и пр.),
  • по разделу языкознания (фонетисты, лексикологи и т.д.),
  • по теоретическому направлению (когнитивисты, структуралисты и пр.).

Лингвисты могут специализироваться на исследовании как живых, так и мертвых языков.

История

С глубокой древности ученые посвящали свою жизнь изучению языков, закономерностей их формирования, анализу отличий языков родственных и отдаленных групп друг от друга

Интерес к говору представителей конкретного народа неизменно привлекал внимание исследователей из разных уголков мира. Лингвисты того времени создавали своды правил, по которым следовало писать и говорить (аналог литературной нормы)

Поэтому языкознание имеет многовековую историю. Ученые периода античности занимались составлением древних алфавитов, толкованием манускриптов, классификацией особенностей языков одной семьи. Ученые-языковеды древней Индии, Китая, Греции, стран Востока внесли огромный вклад в становление и развитие лингвистики.

Динамичное развитие науки в XIX веке продолжили исследователи современной эпохи, соблюдая преемственность и вдыхая новую жизнь в языкознание. За это время было создано огромное количество трудов, освещающих теоретические стороны лингвистики и ее прикладное значение. Так, помимо традиционного изучения разделов языка (фонетика, морфология и т.д.) появились  лексикография (составление словарей), стилистика, переводоведение, лингвистическая экспертиза и т.д.

К видным языковедам прошлого можно отнести учёного из Швейцарии Фердинанда де Соссюра, представителей отечественной науки В. В. Виноградова, И. А. Бодуэна де Куртенэ, А. А. Потебню, Ф. Ф. Фортунатова. Сегодня эта область познания находится в постоянном обновлении. Как и в наиболее передовых сферах, в языкознании наблюдается тенденция к интеграции знаний из смежных дисциплин, в особенности прикладных (например, связь с информационно-коммуникационными технологиями, математическим моделированием, искусственными языками).

Сущность

Исследованием областей права и государства, их фундаментальных характеристик занимается юриспруденция, которая является системой знаний о законах, правах, обязанностях и отношениях (на уровнях гражданина и страны). Благодаря взаимопроникновению предметов изучения, другие науки (социология, психология, политическая теория и этика) значительно обогатили юриспруденцию, не искажая сущности правоведения. Процесс применения юридических знаний на практике обеспечивает ведение  разбирательств, прений в суде, разрешение споров. Юриспруденция призвана всесторонне изучать закон. Ее самостоятельными отраслями  являются конституционное, административное, гражданское, уголовное, трудовое право и др.

Услуги юристов, осведомленных во всех тонкостях современного законодательства, необходимы каждому, когда требуется компетентно и без нарушения законов морали и права разрешить проблему юридического характера.

Сущность

Это сфера деятельности, где разрабатываются меры и проводится анализ процедур, влияющих на качество производственного процесса. С помощью созданных услуг или продуктов, а также посредством организации специальных мероприятий обеспечивается достижение высоких показателей по качеству. Такая скоординированная управленческая деятельность направлена на решение задач, ориентированных на обеспечение надежной и непрерывной работы предприятия. Регламентируется международными стандартами.

Аспекты термина распространяются на качество конечного продукта, управления, поставки или работ, жизнедеятельности персонала компании и влияние ее деятельности на благосостояние окружающих людей.

Скидки

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Основание для предоставления скидки Категория лиц, получающих скидку Размер скидки Срок действия скидки Документы на скидку
Категории социальных скидок
1 Лица с ограниченными возможностями здоровья Студенты 15% Определяется индивидуально Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
2 Потеря одного или обоих кормильцев, во время обучения в университете Студенты 10%
3 Многодетные родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей (ст. 1 закона Тульской обл. от 04.12.2008 № 1154-ЗТО) Студенты 10%
4 Одновременное обучение в Академии двух и более родственников (родители, дети, братья, сестры, супруги) Студенты 5%
5 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в университете более 1 года) Штатные сотрудники и их родственники (родители, дети, братья, сестры, супруги) 5% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, виза проректора по кадровой работе
6 Сотрудникам Академии и их родственникам (стаж работы в академии более 3 лет) 10% На один учебный год
7 Предъявители социальной карты «Забота», действующей на территории г. Тулы и Тульской области Студенты всех форм обучения 10% На один учебный год Заявление студента, представление начальника УОО, копии подтверждающих документов
 Категории скидок при реализации маркетинговой деятельности
8 Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА, прописанные и проживающие за пределами Тульской области, обучающиеся на заочной форме обучения с применением ДОТ, при условии единовременной оплаты за год обучения  Студенты заочной формы обучения   10% В течение первого года обучения Заявление студента, представление начальника УОО 
9 Сетевой маркетинг после двух месяцев обучения нового студента Студенты всех форм обучения 1000 рублей за одного человека Единовременно Заявление студента, представление начальника УОО
10 Индивидуальная скидка ректора Студенты До 20% 1 семестр Заявление студента, представление начальника УОО и виза проректора по МКиСП — директора ЦКР
Категории скидок, обучающимся по программам дополнительного образования
11  Обучение на краткосрочных курсах, семинарах, программах повышения квалификации   Студенты МЕЖДУНАРОДНОЙ ПОЛИЦЕЙСКОЙ АКАДЕМИИ ВПА До 10%  На весь период обучения  Заявление студента, приказ о зачислении на курсы
12 Обучение на всех программах дополнительного образования Сотрудники, работники сферы образования До 10% Определяется приказом ректора Заявление слушателя, представление директора ФДО

Цели и задачи маркетинговой политики:

Реализация системы поощрения студентов, показавших высокие результаты в учебной, научной и внеучебной деятельности.

Обеспечение поддержки социально-незащищенным категориям населения, а также лицам с ограниченными возможностями.

Активное привлечение различных категорий потенциальных абитуриентов на образовательные программы Академии.

СТИПЕНДИИ И ИНЫЕ ВИДЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ СТУДЕНТОВ В АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА»
Информация о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки

Предоставление всех категорий скидок и срок их действия устанавливается приказом ректора АНО ВО «МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ВПА», при условии отсутствия у студента задолженностей по оплате за обучение. При попадании сразу в несколько категорий скидки не суммируются.

Востребованность на рынке труда

Направление «Государственное и муниципальное управление» является престижным и востребованным в связи с ростом государственного аппарата, расширением секторов экономики и коммерции. С дипломом бакалавра по данному направлению подготовки можно реализовать профессиональные планы в разных сферах деятельности и общественной жизни.

Где можно работать:

  • в законодательных, надзорных (прокуратора, налоговая инспекция) органах власти;
  • в государственных структурах;
  • в финансовых фондах;
  • в многофункциональных центрах по оказанию государственных услуг гражданам;
  • в органах исполнительной власти и социальной защиты населения, страхования, пенсионного обеспечения, в администрации разных уровней;
  • в крупных коммерческих корпорациях и частных фирмах (например, быть сотрудником отдела по налаживанию взаимосвязей с государственными структурами и общественностью);
  • в консалтинговых агентствах и аналитических центрах (в том числе международных);
  • в высших учебных заведениях или исследовательских лабораториях;
  • в дипломатических ведомствах;
  • в отделах по внешнеэкономическим связям;
  • вести свой бизнес.

Государственные и муниципальные служащие требуются как в федеральные, так и муниципальные органы. Такой специалист имеет хорошие шансы для продвижения по карьерной лестнице. Ведь он выполняет функции посредника между институтами власти и гражданами. Путь президентов, мэров, депутатов и министров к занимаемым должностям начинался с выполнения обязанностей госслужащего разных ступеней власти

Поэтому важно непрерывно повышать уровень развития профессиональных компетенций, а в начале карьеры быть готовым к работе на низших позициях, сулящих перспективы профессионального роста. Новичок может приступить к деятельности в местной администрации и дорасти до депутата Государственной Думы РФ

Все зависит от личных способностей и амбиций человека и его опыта.

Портрет выпускника

Спектр функциональных обязанностей лингвиста широк и разнообразен. Он включает в себя:

  • профессиональный письменный и устный (в том числе синхронный) перевод текстов (специальной литературы, материалов выступлений, статей и пр.), редактирование переводов;
  • написание аннотаций, рефератов на иностранном языке, подготовка тематических обзоров по зарубежным материалам;
  • создание информационно-поисковых словарей, тезаурусов (упорядоченность слов по смысловой близости) и антологий (собрания текстов);
  • разработку алгоритмов и техник автоматической обработки текстовой информации;
  • разработку основ и приемов автоматизированного и машинного перевода;
  • осуществление научно-исследовательской деятельности для создания информационных систем и баз данных;
  • сбор и упорядочивание языковой информации;
  • подготовку инструкций (сопроводительной, научно-технической документации) или пособий по создаваемым продуктам и системам;
  • создание языковых курсов для обучения разных категорий людей, преподавание.

Языковеду важно обладать творческой инициативой, изобретательностью, гибкостью и глубиной мышления, развитыми ассоциативными связями, иметь хорошую память и высокую степень концентрации внимания, усидчивость, развитые коммуникативные способности, уверенность в себе. Лингвист должен быть хорошо воспитанным, грамотным и эрудированным, знать нормы речевого этикета стран изучаемого языка

Ему важно иметь интерес к гуманитарным дисциплинам (философия, литература, иностранные языки и пр.) и склонность к исследовательской деятельности.

К профессионально важным качествам лингвиста следует относить:

  • способность к успешной коммуникации (умение вступать в разговор, устанавливать связи с людьми и пр.);
  • ораторские способности (умение красиво и понятно оформлять высказывания, умение убеждать слушателя или читателя);
  • умение воспринимать услышанное;
  • развитая словесно-логическая и образная память;
  • склонность к работе с большим объемом текстовой информации.

Требования к лингвисту во многом обусловлены его квалификацией (переводчик-синхронист, устный переводчик, технический переводчик), однако можно выделить наиболее существенные из них:

  • высшее лингвистическое/филологическое образование;
  • знания разделов конкретного языка или языковой группы на профессиональном уровне;
  • умение работать с текстом (осуществлять формальный анализ языкового материала и пр.);
  • уверенное владение пакетом современных компьютерных программ;
  • знание основ информатики, языков программирования, фундаментальной и прикладной математики, необходимое для работы в сфере информационно-коммуникационных технологий;
  • владение базовыми знаниями в области компьютерной лингвистики и лексикографии, умение работать с базами данных и системами автоматизированного перевода;
  • опыт переводческой деятельности (включая художественный перевод).

Портрет выпускника

Человеку, владеющему таким образованием, важно знать:

  • основы и методы прогнозирования и анализа, ведения статистики и отчетности, делопроизводство;
  • экономические и юридические основы и закономерности (знание современного законодательства, включая Конституцию РФ, федеральные и региональные законы, структуру органов государственной власти);
  • теорию государственного и муниципального управления;
  • общекультурную информацию;
  • основы социологии и психологии управления (принципы управления общественным мнением);
  • политические аспекты организационного управления на государственном уровне;
  • текущую обстановку и актуальные проблемы в социальной сфере, на финансовом рынке, в налоговой политике;
  • иностранный язык.

Профессиональные умения и навыки:

  • планирование и контроль деятельности сотрудников и организации в целом;
  • применение основ менеджмента и знаний по психологии управления для решения практических управленческих задач;
  • сопровождение работы государственных служащих (подготовка документов и отчетности; ведение делопроизводства и документооборота и т.д.);
  • разработка и реализация проектов, направленных на улучшение социально-экономических условий жизни в конкретном регионе;
  • предложение программ совместной деятельности организации с региональными органами самоуправления;
  • предотвращение или разрешение конфликтов между сотрудниками организации и гражданами;
  • участие в планировании бюджета и оценке его рационального использования;
  • повышение имиджа государственной и муниципальной службы, региона во внешней среде;
  • актуализация информации для принятия управленческих решений;
  • налаживание продуктивных отношений между органами власти (организациями) и людьми, институтами гражданского общества, средствами массовой информации;
  • оказание консультационных услуг государственным предприятиям и частным фирмам, физическим лицам;
  • анализ проблем и рисков в управленческой деятельности организации, выявление ее текущих потребностей;
  • анализ действий власти, законов, политических тенденций.

Личные качества:

  • самоконтроль;
  • способность усваивать большой объем информации;
  • развитые аналитические способности и исследовательские умения;
  • мотивация на саморазвитие;
  • мышление лидера и стратега;
  • коммуникативные навыки, развитые на высоком уровне;
  • обаяние, позволяющее иметь авторитет среди людей;
  • склонность к высказыванию личных убеждений.

История

Мировой опыт управленческой деятельности накапливался тысячелетиями, поэтому можно предполагать, что исторически основы теории и практики управления были заложены еще в античности. Древнегреческий философ Сократ рассматривал менеджмент (искусство управления людьми) как особый вид деятельности, при котором один человек помогает другому достичь поставленных целей, наблюдая за ходом его работы и направляя ее в соответствии с заданным «вектором».

Как и любая другая область знаний, менеджмент в процессе своего становления прошел ряд важных этапов.

Понимание термина «менеджмент», приближенное к современному, совпало с эпохой индустриальной революции, когда в Европе, а в дальнейшем и в США появились производственные предприятия (17-19 века). Встал вопрос, связанный с необходимостью заполнения ниши управленца, способного координировать трудовую деятельность огромного коллектива рабочих и служащих. Менеджмент стал обеспечивать непрерывное функционирование предприятиями разных отраслей промышленности и определять конкурентоспособность компании на рынке труда.

Сама наука управления оформилась к концу 19 века с возникновением трудов исследователей данной области (Ф. У. Тейлор, Г. Таун, Ф. Гилберт и др.).

В 20 веке возникают «школы» управления:

  • научного менеджмента (основатель Ф. Тейлор);
  • административная (основатель А. Файоль);
  • количественная (представители – Д. Томпсон, Г. Акофф, Д. Марч);
  • бихевиористская (Ч. Бернард, Ф. Герцберг, К. Арджирис);
  • человеческих отношений (основатель Э. Мэйо).

Концепции современной теории и практики управления непосредственно связаны с автоматизацией производственного процесса и внедрением в менеджмент информационно-коммуникационных технологий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector