Итоговое сочинение 2021: основная информация об экзамене

Содержание:

Начните с плана подготовки

В 2020/21 учебном году утверждены 5 направлений итогового сочинения:

1. Забвению не подлежит 

2. Я и другие 

3. Время перемен 

4. Разговор с собой 

5. Между прошлым и будущим: портрет моего поколения 

Можно ли выбрать 1 направление и готовиться только к нему?

По опыту выпускников прошлых лет, темы сочинений могут быть неоднозначными и непонятными. Готовясь только к одному направлению итогового сочинения, выпускник рискует на экзамене получить сложную цитату, неправильно определить её смысл и получить незачет. 

Можно сделать упор на 2-3 направления и проработать остальные, чтобы представлять, какие произведения можно привести в аргументации в форс-мажорной ситуации.

Что нужно сделать, чтобы подготовиться к итоговому сочинению?

Во-первых, прочитать и проанализировать необходимую литературу.

Во-вторых, научиться правильно оформлять каждую часть сочинения (отработать план итогового сочинения).

Чтобы успеть подготовиться ко всем направлениям, рекомендуем начинать подготовку с сентября и в ноябре уже активно практиковаться. 

Кто может писать вместо сочинения изложение

Выбрать изложение вместо итогового сочинения могут следующие выпускники:

— обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды;

— обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

— обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий от ФИПИ

Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.

При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию.

  • Литература
  • Темы
  • Аргументы
  • Цитаты

Материалы для подготовки к итоговому сочинению (изложению):

  • Как писать итоговое сочинение?
  • План (структура) итогового сочинения
  • Алгоритм написания итогового сочинения
  • Клише для итогового сочинения
  • Речевые клише для идеального сочинения ЕГЭ
  • Критерии оценивания итогового сочинения от ФИПИ
  • Итоговое сочинение: вопросы и ответы
  • 25 вопросов, которые помогут в подготовке экзамена

Где смотреть информацию

Выпускники и абитуриенты могут узнать информацию о результатах различными способами через разные источники. Разберем все из них.

Бесплатная консультация Юриста
+7 800 350-51-81

  • В школе или ином пункте, где проходил государственный экзамен. В тех учреждениях, которые принимали выпускников для сдачи ЕГЭ, при получении результатов вывешиваются специальные информационные стенды, где они и публикуются. Сведения о количестве баллов в данном случае являются полностью достоверными и могут использоваться для планирования поступления в то или иное профильное учебное заведение.
  • В местном органе управления образованием. Такой способ наиболее актуален для выпускников прошлых лет. Те экзаменуемые, которые давно окончили школу, также вправе сдать экзамен. Для этого в конце зимы они должны зарегистрироваться в соответствующем органе местной власти, в ведении которого находится сфера образования. Сведения о результатах можно получить при личном визите на прием к специалистам, ранее принимавшим документы для регистрации.
  • Через региональные информационные системы. Многие регионы разработали информационные системы, где публикуются данные о результатах аттестации их выпускников. Узнать о наличии такой информационной базы в регионе проживания и о порядке доступа к ней можно обратившись в орган управления образовательной сферой.
  • Онлайн через информационный портал ЕГЭ — check.ege.edu.ru. Узнать результаты тестирования на чек ЕГЭ можно и дистанционно посредством обращения к официальному сайту госэкзамена.
  • Через портал «Госуслуги». Не так давно выпускники получили возможность оперативно узнавать о количестве баллов, набранных на экзамене, и через портал «Госуслуги».

На сегодняшний день в интернете существует довольно много сайтов, которые предлагают узнать результаты ЕГЭ. Большинство из них являются мошенническими, целью владельцев которых является получение платы за заведомо бесплатные сведения или незаконный сбор персональных данных.

Что значит идти дорогой чести?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос)

Что такое честь? Я думаю, честь — это … (определение, в чем проявляется). Дорога чести — это, как мне кажется, выбор человека, который в сложной жизненной ситуации не совершит поступок, противоречащий понятию чести. Что же значит идти дорогой чести?

Тезис 1. + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Идти дорогой чести значит не отступаться от своих принципов. (А.С. Пушкин «Капитанская дочка», Гринев остается верен принципам, не переходит на сторону самозванца Пугачева)

Тезис 2 + пример. Идти дорогой чести значит жить по совести, не нарушать нравственные нормы. (В. Каверин «Два капитана», Саня Григорьев даже в непростых ситуациях не нарушает нравственные нормы, соблюдает принципы честности и доброты; например, он не может промолчать, когда директор школы, желая свести личные счеты с учителем географии, хочет выгнать этого учителя из школы)

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, быть честным с самим собой, не предавать свои принципы и жить по совести значит идти дорогой чести.

Пыль в глаза

На ЕГЭ оценки чаще несколько завышаются, чем занижаются. Только одному мальчику в этом году мы порекомендовали подать апелляцию, остальным советовали тихо радоваться своему везению. Но на ЕГЭ критериев много и завалить сочинение крайне сложно. 8 — 10 баллов за что-нибудь да поставят. А вот результаты итогового сочинения рождают мысли о фальсификации на уровне страны. 

Каждую осень мы проверяем на сайте сотни работ, пишем, что не так, даём рекомендации. Больше чем за половину сочинений накануне экзамена даже по очень мягким критериям ФИПИ нельзя ставить зачет. Ученики не могут удержаться в рамках темы, списывают, демонстрируют полное незнание произведений. И мы видим только сочинения тех, кто вообще начал готовиться: пришёл на вебинары, прислал сочинение на бесплатную проверку. Не раз приходилось слышать/читать от пользователей, что в классе остальные вообще не готовятся. Откуда тогда 95 процентов зачётов на самом экзамене (не считая пересдач)? А оттуда, что измотанные эксперты не хотят бесплатно писать объяснения, обосновывая «незачеты», и вообще не хотят проблем. Например, таких. Прислали этой осенью скан проверенной работы, попросили совета. Учителя в группе ВК дружно сошлись на «незачёте». Потом человек, выложивший сочинение анонимно, написал мне в личку (разумеется, здесь я сохраняю анонимность):  «Ситуация с этим сочинением возникла вот такая. Я проверяла его и поставила „незачёт“. Другие учителя согласились со мной. Но директор сказала, что мы над ней издеваемся. И тишина… Вскоре я узнаю, что создан новый приказ с фамилиями других проверяющих. Сочинение было отправлено на перепроверку, и теперь эта работа зачтена. Вот так. Это единственный мой „незачёт“, но остальные работы тоже очень слабые». 
Если проверять итоговое сочинение по-честному, то по-честному придётся и признаться, что значительная часть выпускников вообще не может быть допущена к ЕГЭ, а следовательно, и получить аттестаты. 

Сроки написания и когда будут результаты

Основное итоговое сочинение-2021 пройдет 15 апреля в 10.00, дополнительное — ориентировочно 5 или 19 мая 2021-го года. Еще раз попробовать свои силы в дополнительные дни смогут выпускники, которым поставили «незачет», или которые имели уважительную причину не явиться на основное итоговое сочинение 15 апреля. Такая причина должна быть подкреплена соответствующими документами.

Проверять итоговые сочинения будут в течение недели, с 15 по 21 апреля 2021-го года. Результаты проверки будут известны ориентировочно с 26 по 30 апреля 2021-го года. В это время в личном кабинете каждого участника опубликуют сканы его работы и результаты проверки.

Сочинение оценивается по пяти критериям:

1.       «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста);

2.       «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения);

3.       «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста);

4.       «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки);

5.       «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок).

Переживать не стоит: переписать экзамен можно два раза – 7 февраля и 16 мая 2018 года. Зарегистрироваться нужно до 24 января или до 2 мая. Если вы получили «незачет» второй раз, то можете подать заявление, чтобы ваше сочинение проверила комиссия другой образовательной организации.

Официальное расписание объявления результатов ЕГЭ в 2021 году

Выпускники одиннадцатых классов 2021 года уже не только успели сдать экзамены по обязательным и выбранным предметам, но и начали узнавать баллы, которые смогли набрать для поступления в желаемые вузы. Так, даты написания экзаменов и получения результатов выглядят следующим образом:

Название предмета Дата написания экзамена Дата оглашения результатов
География, химия и литература 31.05 17.06
Русский язык 03.06 22.06
Русский язык 04.06 23.06
Математика (профильный уровень) 04.06 23.06
Физика и история 11.06 28.06
Обществознание 15.06 30.06
Биология 18.06 05.07
Иностранные языки (письменная часть) 18.06 05.07
Иностранные языки (устная часть) 18.06, 21.06, 22.06 07.07
Информатика и ИКТ 25.06 08.07
Резерв по географии, литературе, биологии, истории, русскому языку и иностранному языку (устно) 28.06 14.07
Резерв по обществознанию, химии, физике, математике (профиль), информатике и ИКТ, иностранным языкам (письменно) 29.06 14.07
Резерв по всем предметам 02.07 14.07

Как на современного человека влияют технологические открытия нашей эпохи?

Вступление. (разбираем ключевое слово темы, повторяем проблемный вопрос) Что такое технологии? На мой взгляд, технологии — это … (определение, примеры технологий). Как же технологические открытия нашей эпохи влияют на современного человека?

Тезис 1. + пример. (Тезис — это чёткий ответ на вопрос темы). Современные технологии значительно облегчают жизнь человека. (Билл Гейтс «Дорога в будущее», про положительные стороны научного и технического прогресса)

Тезис 2 + пример. Однако технологии бывают опасны: они могут привести к губительным последствиям: разрушить семейные отношения, привести к духовному обнищанию личности. (Р. Брэдбери «Вельд», детская комната — «всё» для Питера и Венди, она заменяет им родителей, герои забывают, что семье — это не только комфорт и подарки, но и отношения, и отдаляются друг от друга. Брэдбери написал этот рассказ в середине ХХ века, когда ещё не было современных «умных домов» и «виртуальных помощников», но для нас и наших современников его идеи звучат как предостережение).

Вывод. (суммируем тезисы и даем развернутый ответ на вопрос темы). Таким образом, достижения науки и техники облегчают жизнь современного человека, но это не всегда хорошо: порой они не только восхищают, но и пугают. И нам нужно задуматься о месте технологий в нашей жизни, чтобы сохранить человеческое отношение к людям и к миру.

Преступление и наказание — вечная тема

Комментарий от ФИПИ

Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.

Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.

Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

  • Литература
  • Темы
  • Аргументы
  • Цитаты

Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?

Комментарий от ФИПИ

Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир

Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества

Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

  • Литература
  • Темы
  • Аргументы
  • Цитаты

Требования к работам

Итоговое сочинение должно быть объемом от 350 слов (со служебными частями речи). Если в работе меньше 250 слов, то участник получает «незачет».

Работа выполняется самостоятельно. Цитаты с обязательными ссылками на источники допускаются, однако их объем не должен превышать объем собственного текста автора сочинения.

Авторы несамостоятельных сочинений получают «незачет».

Оценивая сочинение, будут учитываться следующие обязательные критерии:

  • работа должна соответствовать теме,
  • в тексте обязательно присутствует аргументация и использован научный материал,
  • сочинение структурировано, имеет композицию, рассуждения логичны,
  • письменная речь качественная и грамотная.

Вместо сочинения разрешено писать изложение ученикам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, обучающимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, обучающимся на дому и в санаторно-курортных организациях, где они проходили лечение и реабилитацию.

Требования к работам

Итоговое сочинение должно быть объемом от 350 слов (со служебными частями речи). Если в работе меньше 250 слов, то участник получает «незачет».

Работа выполняется самостоятельно. Цитаты с обязательными ссылками на источники допускаются, однако их объем не должен превышать объем собственного текста автора сочинения.

Авторы несамостоятельных сочинений получают «незачет».

Оценивая сочинение, будут учитываться следующие обязательные критерии:

  • работа должна соответствовать теме,
  • в тексте обязательно присутствует аргументация и использован научный материал,
  • сочинение структурировано, имеет композицию, рассуждения логичны,
  • письменная речь качественная и грамотная.

Вместо сочинения разрешено писать изложение ученикам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, обучающимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, обучающимся на дому и в санаторно-курортных организациях, где они проходили лечение и реабилитацию.

Сроки написания и когда будут результаты

Основное итоговое сочинение-2021 пройдет 15 апреля в 10.00, дополнительное — ориентировочно 5 или 19 мая 2021-го года. Еще раз попробовать свои силы в дополнительные дни смогут выпускники, которым поставили «незачет», или которые имели уважительную причину не явиться на основное итоговое сочинение 15 апреля. Такая причина должна быть подкреплена соответствующими документами.

Проверять итоговые сочинения будут в течение недели, с 15 по 21 апреля 2021-го года. Результаты проверки будут известны ориентировочно с 26 по 30 апреля 2021-го года. В это время в личном кабинете каждого участника опубликуют сканы его работы и результаты проверки.

Комментарии

Требования к итоговому сочинению (изложению)

1. Объём итогового сочинения – от 350 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов), итогового изложения – 250-300 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов).

2. Не допускается списывание из любых источников. Экзаменационная работа должна выполняться самостоятельно.

3. Экзаменационные работы должны оцениваться по критериям: для сочинения – 5 критериев, для изложения – 3.

Итоговое сочинение:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. 

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

5. Грамотность.

Итоговое изложение:

1. Содержание изложения.

2. Логичность изложения.

3. Использование элементов стиля исходного текста.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат (то есть при проверке должен стоять «+») по трем критериям: по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев.

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом, такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания. 

Если материал показался интересным, подписывайтесь на обновления нашего блога. Мы знаем о поступлении в вузы всё (и даже больше). Кнопку подписки вы найдёте прямо под постом.

Темы итогового сочинения 15 апреля 2021 года

  • «Забвению не подлежит»,
  • «Время перемен»,
  • «Я и другие»,
  • «Между прошлым и будущим: портрет моего поколения»,
  • «Разговор с собой».

Федеральный институт педагогических измерений ранее опубликовал комментарии и рекомендации по каждому из этих тематических направлений на своем веб-сайте.

Какую тему нужно будет отписывать, школьникам станет известно уже в аудитории, когда стартует письменная работа.

Оценка итоговых сочинений (изложений) будет оцениваться как «зачет» или «незачет». Критерии оценивания разработал Рособрнадзор.

Что касается времени выполнения работы, то на нее учащимся дается 235 минут, то есть 3 часа и 55 минут. В это время не входит подготовка — инструктаж, заполнение регистрационных форм и т. д. Участники итогового сочинения с ограниченными возможностями, дети-инвалиды и инвалиды имеют возможность выполнять работу на полтора часа дольше.

Стартует итоговое сочинение в 10.00 по мск.

На столе участника не должно быть ничего, кроме:

  • бланка регистрации и записи,
  • ручки,
  • удостоверяющего личность документа,
  • выданного по месту написания итогового сочинения (изложения) орфографического словаря,
  • листов-черновиков,
  • при необходимости — лекарств и питания, а также специальных технических средств.

Требования к работам

Итоговое сочинение должно быть объемом от 350 слов (со служебными частями речи). Если в работе меньше 250 слов, то участник получает «незачет».

Работа выполняется самостоятельно. Цитаты с обязательными ссылками на источники допускаются, однако их объем не должен превышать объем собственного текста автора сочинения.

Авторы несамостоятельных сочинений получают «незачет».

Оценивая сочинение, будут учитываться следующие обязательные критерии:

  • работа должна соответствовать теме,
  • в тексте обязательно присутствует аргументация и использован научный материал,
  • сочинение структурировано, имеет композицию, рассуждения логичны,
  • письменная речь качественная и грамотная.

Вместо сочинения разрешено писать изложение ученикам с ограниченными возможностями, детям-инвалидам, обучающимся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, обучающимся на дому и в санаторно-курортных организациях, где они проходили лечение и реабилитацию.

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при равенстве поступающих по критериям ранжирования, указанным в подпунктах 1-4 пункта 76 и в подпунктах 1-4 пункта 77 Порядка приема в вузы, устанавливается организацией высшего образования самостоятельно. В случае равенства поступающих по указанным достижениям перечень таких достижений может быть дополнен в период проведения приема.

Когда, где узнавать результат итогового сочинения

Выпускники, написавшие итоговое сочинение, уже интересуются, когда станут известны результаты. Первая волна сдачи прошла 4 декабря 2019 года. Итоговое сочинение написали более 670 тыс. учеников.

В нормативных документах прописано, что проверка экзаменационных работ должна завершиться не позднее чем через семь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).

Дата опубликования результатов – не позднее 11 декабря 2019 года, работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в «Личных кабинетах» — до 20 декабря 2019 года.

Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты.

Результаты сочинения можно узнать на официальном сайте ЕГЭ, москвичи могут узнать свои результаты ещё и на московском портале. 20 декабря на официальном сайте ЕГЭ будут опубликованы не только баллы, но и сканы самих работ, так что выпускники смогут посмотреть, что именно вызвало неудовольствие экзаменаторов.

С результатами можно ознакомиться в образовательных организациях, где писалась работа, или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении.

Как писать итоговое сочинение?

Выпускник должен написать сочинение-рассуждение. Оно должно состоять из трёх основных частей:

I. Вступление (60−70 слов). Здесь нужно отразить идею будущего сочинения и основные тезисы.

II. Основная часть (200−250 слов), включающая несколько подпунктов:

а) Тeзис 1 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

б) Тeзис 2 (20−30 слов):

— дoкaзaтeльствa, пpимepы (oдин или нecкoлькo);

— микpoвывoд (oбoбщeниe нaписaннoгo);

— лoгичeский пepeхoд к нoвoй мысли.

III. Заключение (60−70 слов)

Требования к итоговому сочинению (изложению)

1. Объём итогового сочинения – от 350 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов), итогового изложения – 250-300 слов («незачёт» при объёме – менее 250 слов).

2. Не допускается списывание из любых источников. Экзаменационная работа должна выполняться самостоятельно.

3. Экзаменационные работы должны оцениваться по критериям: для сочинения – 5 критериев, для изложения – 3.

Итоговое сочинение:

1. Соответствие теме.

2. Аргументация. 

3. Композиция и логика рассуждения.

4. Качество письменной речи.

5. Грамотность.

Итоговое изложение:

1. Содержание изложения.

2. Логичность изложения.

3. Использование элементов стиля исходного текста.

Для получения оценки «зачет» необходимо иметь положительный результат (то есть при проверке должен стоять «+») по трем критериям: по критериям № 1 и № 2 – в обязательном порядке, а также «зачет» по одному из других критериев.

Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом, такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются по критериям оценивания. 

Критерии оценки итогового сочинения в 2019 году

Как известно, итоговое сочинение выпускников оценивается по системе «зачет/незачет».

Оценивание сочинения происходит по следующим критериям:

1. «Содержание изложения» (Ставится «незачет», если искажено содержание исходного текста);

2. «Логичность изложения» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые логические нарушения);

3. «Использование элементов стиля исходного текста» (Ставится «незачет», если в изложении полностью отсутствуют элементы стиля исходного текста);

4. «Качество письменной речи» (Ставится «незачет», если присутствуют грубые речевые ошибки);

5. «Грамотность» (Ставится «незачет», если на 100 слов приходится в сумме более десяти грамматических, орфографических, пунктуационных ошибок).

Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА-11) для обучающихся XI (XII) классов, а также может быть использовано при приеме в образовательные организации высшего образования.

Даты проведения итогового сочинения в 2021-2022 учебном году

Срок написания заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) – до 17 ноября 2021 года.

Дата проведения итогового сочинения (изложения) – 1 декабря 2021 года, начало экзамена – 10.00 по местному времени.

Продолжительность итогового сочинения (изложения) — 3 часа 55 минут (235 минут). В это время не включается заполнение полей регистрации и инструктаж. Для участников экзамена с ограниченными возможностями здоровья экзамен длится на 1,5 часа больше. Если экзамен для участников с ОВЗ длится более 4 часов, то для них организуется питание и перерывы на отдых.

Дата опубликования результатов: до 12 декабря 2021 года работы должны быть проверены, публикация результатов и материалов в личных кабинетах — не позднее 15 декабря 2021 года.

Результаты смотрим на сайте ege.edu.ru, москвичи ещё и на портале mos.ru. Во всех регионах страны для информирования участников ЕГЭ созданы специальные сайты. 

Дополнительные сроки проведения итогового сочинения – 2 февраля и 4 мая 2022 года.

Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно, при подаче документов в вуз – 4 года. Если участник прошлых лет решает переписать итоговое сочинение, то результат предыдущего экзамена аннулируется.

Для начисления индивидуальных баллов за итоговое сочинение абитуриент должен сообщить о своем желании получить бонусные баллы приёмной комиссии вуза. Каждый вуз будет иметь доступ к бланкам итогового сочинения и результатам проверки работы любого выпускника в информационной системе ФИС ГИА, поэтому распечатывать и относить в вуз материалы итогового сочинения абитуриенту не надо. За итоговое изложение бонусные баллы не начисляются.

Какие произведения прочитать для итогового сочинения

Забвению не подлежит

  • М.Ю. Лермонтов “Бородино” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Ахматова “Реквием” (4 минуты)
  • “Слово о полку Игореве” (18 минут)
  • М.А. Шолохов “Судьба человека” (38 минут)
  • А.С. Пушкин “Капитанская дочка” (150 минут)

Я и другие

  • А.И. Куприн “Чудесный доктор” (читается за 15 минут)
  • К.Г. Паустовский “Телеграмма” (15 минут)
  • М. Горький “Старуха Изергиль” (34 минуты)
  • В.И. Солженицын “Матренин двор” (38 минут)
  • А.И. Куприн “Олеся” (120 минут)

Время перемен

  • С.А. Есенин “Я усталым таким ещё не был” (читается за 2 минуты)
  • А.А. Блок “Двенадцать” (6 минут)
  • Н.А. Некрасов “Поэт и гражданин”” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Ионыч” (25 минут)
  • М.Ю. Лермонтов “Герой нашего времени” (200 минут)

Разговор с собой

  • “Война и мир” (фильм 2016 от ВВС)
  • “Герой нашего времени (2006)
  • “Мастер и Маргарита” (2005)
  • “Отцы и дети” (2008)
  • “Несколько дней из жизни И.И. Обломова” (1979)

“Между прошлым и будущим: портрет моего поколения”

  • А.П. Чехов “Тоска” (читается за 6 минут)
  • А.П. Чехов “Душечка” (25 минут)
  • А.П. Чехов “Попрыгунья” (35 минут)
  • В.П. Астафьев “ Конь с розовой гривой” (40 минут)
  • Дж.Роулинг “Гарри Поттер”

Где и когда узнавать результат итогового сочинения

Из официальных документов по проведению ИС:

Итоговое сочинение (изложение) проверяется в той образовательной организации, где его писали участники. После написания проверяются работы всех участников, вне зависимости от того, влияет результат оценивания на допуск до ГИА или нет.

Участники итогового сочинения (изложения), которым необходимо получить допуск к ГИА-11, при получении неудовлетворительного результата («незачета») пишут работу в дополнительные сроки (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая).

Прием апелляций о несогласии с результатом оценивания итогового сочинения (изложения) не предусмотрен. Для предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) при получении неудовлетворительного результата, участник вправе подать заявление на проверку сочинения, написанного повторно, комиссией по перепроверке сочинений.

Участникам, для которых сочинение не является допуском до ГИА, получают результат оценивания («зачет» или «незачет») только для информации. Оценка работы таких участников не влияет на их поступление в вуз, т.к. при подаче документов в вуз, приемная комиссия оценивает сочинение самостоятельно по собственным критериям оценивания.

Узнать свой результат можно несколькими способами:

В своей школе, где ученик писал итоговое сочинение.

Бланки итогового сочинения будут загружать на специальные порталы. В Москве итоги сочинения несколько лет публикуют на официальном сайте мэра Москвы. Для других регионов бланки будут доступны на официальном сайте ЕГЭ.

Выпускники прошлых лет, учащиеся колледжей, техникумов и иностранных образовательных организаций могут узнать результаты итогового сочинения или изложения в том отделении Регионального центра обработки информации (РЦОИ), где они подавали заявление на сдачу ЕГЭ.

Результаты итогового сочинения не публикуются в открытом доступе. Каждый ученик имеет право узнать только свой результат. Информация о том, как справились с работой другие выпускники, ему недоступна.

Чтобы узнать результаты экзаменов лично в школе или в РЦОИ, вам понадобятся следующие документы:

сдававшему экзамен — паспорт;
родителю сдававшего экзамен — свой паспорт и паспорт ребенка. Если ребенок не вписан в паспорт, то для подтверждения родства дополнительно понадобится свидетельство об его рождении;
доверенному лицу — свой паспорт, паспорт ребенка и доверенность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *