Должностная инструкция технолога общественного питания

Содержание:

Технологический прогресс и его влияние

ТПОП играет важную роль в распространении технологий посредством передачи знаний и навыков. Быстрый технический прогресс имел и продолжает иметь серьезные последствия для ТПОП. Понимание и предвидение изменений стало решающим фактором для разработки гибких систем ТПО и, в более широком смысле, эффективных политик в области навыков. Гибкость, позволяющая адаптировать предложение навыков к быстро, а в некоторых случаях радикально меняющимся потребностям в таких секторах, как информационные технологии и зеленая экономика , стала центральной особенностью систем ТПО. Во всем мире требования к навыкам и квалификации, необходимые для поступления на работу, растут. Это отражает потребность не только в более знающих и квалифицированных кадрах, но и в таких, которые могут быстро адаптироваться к новым появляющимся технологиям в цикле непрерывного обучения.

Курсы ТПОП были созданы для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся в ИКТ , независимо от того, связаны ли они с работой, образованием или гражданством. Были введены новые курсы для решения проблем профессиональных изменений на рынке труда в сфере ИКТ, в то время как многие поставщики услуг ТПОП перешли на смешанный подход со значительно более самостоятельным и / или дистанционным обучением . В развитых странах были внедрены новые подходы к ИКТ для модернизации организаций ТПО и управления административными и финансовыми ресурсами, включая записи об учащихся.

Обучение на технолога пищевого производства: где учиться?

Образование технолога пищевого производства можно получить как после 9, так и после 11 классов общеобразовательной школы. На территории РФ представлено большое количество профильных колледжей и университетов, которые принимают учащихся. Давайте рассмотрим, в каких учебных заведениях есть профильные образовательные программы для технологов пищевого производства.

Технолог пищевого производства: обучение в Москве

Где учиться на технолога пищевого производства в Москве? Вот список колледжей и вузов столицы, которые позволят получить высшее образование по специальности:

Колледжи:

  • : «Технология хлеба, макаронных и кондитерских изделий»;
  • Московский технологический колледж питания Российского экономического университета им. Г.В.Плеханова;
  • ;
  • Первый Московский образовательный комплекс;
  • Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно».

Университеты:

  • Московский государственный университет пищевых производств: Продукты питания животного происхождения (Институт прикладной биотехнологии имени академика РАН И.А. Рогова);
  • Российский государственный аграрный университет — МСХА имени К.А. Тимирязева: Продукты питания животного происхождения (Технологический факультет РГАУ-МСХА имени К.А. Тимирязева);
  • Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет):
  • Продукты питания животного происхождения (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ).
  • Московская государственная академия ветеринарной медицины и биотехнологии — МВА имени К.И. Скрябина: Факультет товароведения и экспертизы сырья животного происхождения.

Есть у профессии сложности, которые необходимо учитывать, прежде чем подавать документы в профильный вуз. Среди них высокая ответственность за работу всего производства, интенсивный режим работы, постоянные переработки и часто сменный график.

Технолог пищевого производства: обучение в Санкт-Петербурге

Где учиться на технолога пищевого производства в СПб? Держите список профильных колледжей и университетов.

Колледжи:

Университетский политехнический колледж при Санкт-Петербургском университете имени Петра I;Колледж Санкт-Петербургского аграрного университета.

Пройти обучение на технолога пищевого производства можно даже дистанционно. Такой формат предлагают многие колледжи и университеты. Помимо этого также есть дистанционные профильные курсы.

Технолог пищевого производства: обучение в других городах России

Живёте далеко от Москвы и Санкт-Петербурга? Рассмотрите колледжи и университеты в других городах.

Колледжи:

  • Технологический колледж казанского КНИТУ (Казань);
  • Колледж агробизнеса ОмГАУ (Омск);
  • Техникум мясной и молочной промышленности (Омск);
  • Саратовского университета имени Вавилова (Саратов);
  • Агропромышленный техникум (Пермь);
  • Красноярский технологический техникум пищевой промышленности (Красноярск);
  • Колледж отраслевых технологий (Уфа);

Университеты:

  • Оренбургский государственный университет (Оренбург);
  • Факультет дистанционных образовательных технологий: Продукты питания из растительного сырья (Оренбург).

Также по специальности технолог пищевого производства можно получить второе высшее образование. Такие обучающие программы предлагают Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова (Москва), Московский филиал Российской международной академии туризма (Москва) и Казанский кооперативный институт Российского университета кооперации (Казань).

Плюсы и минусы профессии технолога

Как и множество других видов деятельности, профессия технолога обладает рядом характерных для нее преимуществ, с которыми будет полезно ознакомиться тем, кто задумывается о своей профессиональной ориентации. В частности, к плюсам данной работы можно отнести:

  • Стабильную востребованность. Пока существуют производства и предприятия общественного питания, профессия технолога в том или ином виде будет необходимой и востребованной.
  • Достойную оплату. Технологи сейчас являются достаточно высокооплачиваемыми специалистами в Российской Федерации.
  • Интересную работу. Сама по себе работа технолога предполагает возможность не только выполнения сугубо рутинной работы, но и применения самых разнообразных личных идей и реализации собственных проектов на предприятии.
  • Возможность самореализации в различных сферах. Профессия технолога предполагает возможность получения образования в разных направлениях деятельности и соответственно предполагает крайне широкий выбор отрасли для последующей работы.
  • Большое количество смежных навыков, знаний и компетенций. Практически всегда технолог может работать не только по своей прямой профессии, но и найти работу в качестве простого работника с меньшей квалификацией в своей отрасли, что упрощает трудоустройство при отсутствии подходящих вакансий.

Конечно, как и у любых других профессий, в работе в качестве технолога имеются и определенные недостатки, с которыми стоит ознакомиться заранее. К минусам рассматриваемой сферы деятельности можно отнести:

  • Слабые перспективы карьерного роста. В целом, технолог чаще всего является таким специалистом, для которого карьерный рост возможен только при работе на крупную корпорацию. На небольших производствах возможности для развития могут отсутствовать с профессией технолога в принципе.
  • Высокий уровень ответственности. Сам по себе технолог как специалист по внедрению технологий, отвечает практически за любые ошибки, происходящие на предприятии. При этом чаще всего именно технологи являются ответственными за инструктаж и безопасность сотрудниками.
  • Невостребованность в некоторых узких сферах. Далеко не всегда технолог может найти работу в небольшом населенном пункте, особенно при наличии крайне узкой специальности, что тоже следует учитывать при выборе профессии.
  • Сложности с трудоустройством за рубежом. Учитывая разницу в технологических стандартах и практиках организации труда, наличие образования технолога может быть полностью бесполезным для возможного трудоустройства за пределами Российской Федерации.

Значение сферы

Развитие общества способствовало формированию социально организованного характера питания. Экономическое значение этой сферы состоит в создании условий для повышения производительности и улучшения качества трудовой активности. Это достигается за счет предоставления полноценного питания по месту учебы и работы граждан. К важнейшим задачам рассматриваемой сферы относят также обеспечение экономии труда и средств, создание предпосылок к увеличению свободного времени людей, в особенности женщин. Общественное питание представляет собой вид деятельности, касающийся производства, переработки, сбыта и потребления соответствующих изделий, а также оказания услуг гражданам.

Обучение и ЕГЭ

На вакансию инженера-технолога может претендовать специалист, окончивший профильный вуз. Выпускники колледжей и техникумов тоже смогут работать на производстве, но лишь в качестве техников-технологов. Тем не менее среднее специальное образование для многих служит хорошим началом карьеры, ведь поступить в высшее учебное заведение никогда не поздно

Итак, если пока что ваша цель – ссуз, то рекомендуем обратить внимание на следующие из них:

  • Петровский колледж (Санкт-Петербург);
  • Пермский химико-технологический техникум;
  • Новосибирский промышленный колледж;
  • Политехнический колледж городского хозяйства;
  • Воронежский политехнический техникум.

Если же вы хотите сразу поступать именно на инженера, то вам необходимо подобрать достойный вуз. Вот несколько знаменитых университетов:

  • МИРЭА – Российский технологический;
  • Южно-Уральский государственный;
  • Северо-Кавказский федеральный;
  • Национальный исследовательский «МЭИ»;
  • Санкт-Петербургский политехнический им. Петра Великого;
  • Балтийский государственный технический («Военмех») им. Д. Устинова;
  • Омский государственный технический;
  • Уральский федеральный им. первого Президента России Б. Ельцина.

Конечно, это далеко не полные списки, мы привели всего лишь несколько примеров. Рассматривая варианты для поступления, определитесь, в какой отрасли вы хотели бы работать. Как правило, учебное заведение готовит технологов для конкретного вида промышленности. Специализироваться можно в следующих областях:

  • «технологии производства и ремонта подвижного состава»;
  • «машины и аппараты легкой и текстильной промышленности»;
  • «технологии машиностроения»;
  • «оборудование и технологии сварочного производства»;
  • «химические технологии органических веществ»;
  • «проектирование технологических комплексов механосборочного производства»;
  • «машины и технологии обработки металлов давлением»;
  • «конструирование машин и оборудования»;
  • «мехатронные системы в автоматизированном производстве»;
  • «лазерные аддитивные технологии»;
  • «технологическая мехатроника и робототехника»;
  • «технологии авиастроения» и др.

Для поступления в вуз нужно будет сдать ЕГЭ по профильной математике, русскому языку и физике. В зависимости от учебного заведения и специфики направления, к списку может добавиться химия, информатика или обществознание.

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Курсы

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Высшая школа поварского искусства

Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)

Оренбургский государственный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)

Тольяттинский государственный университет

Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

Тюменский индустриальный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)

Общие положения

1.1. Технолог общественного питания относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется .

1.2. На должность технолога общественного питания принимается лицо, имеющее образование и стаж работы по специальности не менее лет.

1.3. Технолог общественного питания должен знать:

— нормативные правовые акты в области оказания услуг общественного питания;

— методические указания по технологии производства продукции общественного питания;

— рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики, конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка;

— отечественный и зарубежный опыт в области оказания услуг общественного питания;

— ценообразование и ценовую политику;

— технологию производства продукции и оказания услуг общественного питания;

— формы учетных документов и порядок их составления;

— этику делового общения;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— .

Обучение на технолога общественного питания

Курсы технологов-калькуляторов общественного питания также дают право на работу в должности технолога общепита и позволяют освоить самые современные технологии приготовления пищи (низкокалорийной, диетической, кухни народов мира и т.п.).

Курсы

Высшая школа поварского искусства

Высшая школа поварского искусства проводит курс: «Технолог-калькулятор общественного питания». Программа курса: 1. Введение в профессию (Должностные обязанности технолога-калькулятора; понятие технологии и технологических процессов в общественном питании; санитарные требования к хранению и кулинарной обработке продуктов; расчет сезонных отходов, виды разморозки; практические занятия в программе Store House). 2. Работа с документами (правильность оформления документов; акты списания; акты порчи; инвентаризационные ведомости; практические занятия в программе Store House). 3 Работа со сборником рецептур (технологические карты; калькуляционные карты; акты проработки; работа с таблицами; расчет сырья на полуфабрикаты и готовые блюда; потери при тепловой обработке, минимизация расходов).

МАЭО (Международная Академия Экспертизы и Оценки) (дистанционно, без отрыва от работы)

На этом курсе можно получить профессию техника-технолога по продукции общественного питания за 3 месяца и 10 000 руб — Одна из самых доступных цен в России; — Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца; — Обучение в полностью дистанционном формате; — Сертификат соответствия профстандарту стоимостью 10 000 руб. в подарок!; — Крупнейшее образовательное учреждение дополнительного проф. образования в России.

Средне-специальное образование

  • Московском кооперативном техникуме МСПК имени Г.Н. Альтшуля, Московская область, г. Мытищи. Факультет: Легкой и пищевой промышленности. Кафедра: Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров. Специальность: Технология продукции общественного питания
  • Торгово-технологическом колледже. Республика Татарстан, г. Набережные Челны

Вузы

Московский государственный университет пищевых производств

Технология продукции и организации общественного питания (Институт пищевых систем и здоровьесберегающих технологий)

Оренбургский государственный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Факультет прикладной биотехнологии и инженерии)

Тольяттинский государственный университет

Технология продукции и организация ресторанного дела (Институт химии и инженерной экологии)

Московский государственный университет технологий и управления им. К.Г. Разумовского (Первый казачий университет)

Технология и организация ресторанного сервиса (Институт технологий пищевых продуктов и технологического менеджмента МГУТУ им. К.Г. Разумовского (ПКУ))

Тюменский индустриальный университет

Технология продукции и организация общественного питания (Институт дополнительного и дистанционного образования)

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Технологом можно работать после получения соответствующего диплома высших или средних специальных учебных заведений. Вузы России предлагают профиль бакалавриата по специальности «технология продукции и организация общественного питания». Чтобы поступить в них, нужно предоставить приемной комиссии результаты сдачи ЕГЭ по математике, русскому, языку и химии.

Специальность «технология продукции и организация общественного питания» предусматривает изучение таких профилирующих предметов:

  • товароведение товаров продовольственных;
  • технология продуктов общественного питания;
  • организация производства общепита;
  • биохимия;
  • гигиена питания и санитария;
  • стандартизация, метрология и сертификация;
  • пищевая химия;
  • маркетинг и менеджмент и др.

Возможно также получить после 9 класса в среднем специальном учебном заведении по профилю «технология продукции общественного питания» квалификацию повара-технолога, после чего продолжить обучение в вузе по ускоренной программе.

Высшие и средние специальные учебные заведения этого профиля есть в любом регионе России. Наиболее известные:

  1. Институт торговли, пищевых технологий и бизнеса Уральского государственного экономического университета (г. Екатеринбург) предлагает обучаться по программе «Технология продукции и организация ресторанного дела». Для поступления нужно сдавать русский язык, химию и математику.
  2. Ижевская государственная сельскохозяйственная академия дает возможность учиться по профилю «Технология продукции и организация общественного питания» на агроинженерном факультете.
  3. Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова предлагает стандартную специальность «Технолог общественного питания», однако уровень преподавания здесь на очень высоком уровне, поэтому проблем с трудоустройством у прилежного студента не возникнет.
  4. Мытищинский колледж Российского университета кооперации.
  5. Ногинский торгово-экономический техникум.
  6. Московский кооперативный техникум им. Г.Н. Альтшуля МСПО.
  7. Московский областной сельскохозяйственный колледж.

Учеба в этих заведениях предполагает симбиоз теории и практики. Студенты стажируются на ведущих предприятиях отрасли.

Описание и характеристика профессии

Технолог общественного питания нередко становится основным связующим звеном между новой идеей и способом воплощения ее на практике. Любое сырье превращается в высококачественное блюдо благодаря знаниям технолога: он разрабатывает рецептуру блюд, количество необходимых продуктов и своевременность их закладки, соблюдение санитарных требований в ресторанах, столовых, кондитерских и в других подобных заведениях.

Эту профессию не надо путать с профессией технолога пищевого производства, который имеет дело с продуктами питания, изготовляемыми в промышленных масштабах. Технолог общественного питания – прежде всего повар высочайшей квалификации. Посетители редко его видят, но благодаря уровню своей квалификации но именно он во многом определяет лицо столовой или ресторана. Вкус и качество еды в основном зависят от его профессионализма.

Плюсы и минусы профессии

Преимущество профессии заключается в её повышенном спросе. Мастерство технолога или шеф-повара заставляет работодателей конкурировать в предложении достойного места работы и высокой оплаты труда.

Плюсом является уважение коллег, руководства и благодарных клиентов.

Имеются у профессии технолога и недостатки:

  • Это не всегда физическое и эмоциональное напряжение от нахождения на кухне, но и высокий уровень ответственности за подчинённых.
  • Здесь же широкий круг обязанностей.
  • При этом добавляется напряжение и стресс от всех проверок из надзорных инстанций.
  • Зависимость размера заработной платы от места работы.

19.02.10 ТЕХНОЛОГИЯ ПРОДУКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ | 2020 ГОД

Название Ссылка на программу
ОУД.01.01 Русский язык Файл в формате .pdf
ОУД.01.02 Литература Файл в формате .pdf
ОУД.01.02.1 Родная (русская) литература Файл в формате .pdf
ОУД.02 Иностранный (Английский) язык Файл в формате .pdf
ОУД.02 Иностранный (Немецкий) язык Файл в формате .pdf
ОУД.03 Математика Файл в формате .pdf
ОУД.04 История Файл в формате .pdf
ОУД.05 Физическая культура Файл в формате .pdf
ОУД.06 Основы безопасности жизнедеятельности Файл в формате .pdf
ОУД.07 Информатика Файл в формате .pdf
ОУД.09 Физика Файл в формате .pdf
ОУД.10 Химия Файл в формате .pdf
ОУД.11 Обществознание Файл в формате .pdf
ОУД.12 Биология Файл в формате .pdf
ОУД.16 География Файл в формате .pdf
ОУД.18 Астрономия Файл в формате .pdf
УД.01 Проектная деятельность Файл в формате .pdf
ЕН.01 Математика Файл в формате .pdf
ЕН.02 Экологические основы природопользования Файл в формате .pdf
ЕН.03 Химия Файл в формате .pdf
ОГСЭ.01 Основы философии Файл в формате .pdf
ОГСЭ.02 История Файл в формате .pdf
ОГСЭ.03 Иностранный (Английский) язык Файл в формате .pdf
ОГСЭ.03 Иностранный (Немецкий) язык Файл в формате .pdf
ОГСЭ.04 Физическая культура Файл в формате .pdf
ОП.01 Микробиология, санитария и гигиена в пищевом производстве Файл в формате .pdf
ОП.02 Физиология питания Файл в формате .pdf
ОП.03 Организация хранения и контроль запасов и сырья Файл в формате .pdf
ОП.04 Информационные технологии в профессиональной деятельности Файл в формате .pdf
ОП.05 Метрология и стандартизация Файл в формате .pdf
ОП.06 Правовые основы профессиональной деятельности Файл в формате .pdf
ОП.07 Основы экономики, менеджмента и маркетинга Файл в формате .pdf
ОП.08 Охрана труда Файл в формате .pdf
ОП.09 Безопасность жизнедеятельности Файл в формате .pdf
ОП.10 Товароведение продовольственных товаров Файл в формате .pdf
ОП.11 Организация производства на предприятиях общественного питания Файл в формате .pdf
ОП.12 Контроль качества продукции и сырья Файл в формате .pdf
ОП.13 Бухгалтерский учет в общественном питании Файл в формате .pdf
ПМ.01. Организация процесса приготовления полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции Файл в формате .pdf
ПМ.02. Организация процесса приготовления и приготовление сложной холодной кулинарной продукции Файл в формате .pdf
ПМ.03. Организация процесса приготовления и приготовление сложной горячей кулинарной продукции Файл в формате .pdf
ПМ.04. Организация процесса приготовления и приготовление сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий Файл в формате .pdf
ПМ.05. Организация процесса приготовления и приготовление сложных холодных и горячих десертов Файл в формате .pdf
ПМ.06. Организация работы структурного подразделения Файл в формате .pdf
ПМ.07. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Файл в формате .pdf
Программа практики Файл в формате .pdf

Цели и задачи ТПО

Техническое и профессиональное образование и обучение (ТПОП) служат нескольким целям. Основная цель — подготовка молодежи к работе. Это принимает форму обучения и развития навыков, связанных с работой, и овладения базовыми знаниями и научными принципами. Работа имеет широкое определение и, следовательно, относится как к формальной занятости, так и к самозанятости. Для поддержки самозанятости в учебные программы ТПОП часто включается обучение предпринимательству. С этим связано социальное воспроизводство и трансформация профессиональных и профессиональных практик.

Смежная роль — постоянное профессиональное развитие. Быстрые технологические изменения требуют, чтобы рабочие постоянно обновляли свои знания и навыки. В отличие от прошлого, когда работу можно было сохранить на всю жизнь, сейчас часто меняют профессию несколько раз. ТПОП обеспечивает такую ​​гибкость двумя способами. Один из них — это предоставление широких технических знаний и сквозных навыков, на которых могут основываться разные профессии. Второй — это непрерывное профессиональное обучение рабочих. В отличие от индустриальной парадигмы старой экономики, сегодняшняя глобальная экономика возлагает на рабочего бремя постоянного переосмысления себя. В прошлом работникам была гарантирована работа на всю жизнь с полной занятостью, четкими профессиональными ролями и хорошо налаженным карьерным ростом. Это уже не так. Глобальная экономика, зависящая от знаний, характеризуется быстрыми изменениями в технологиях и связанных с ними методах работы. Часто рабочих объявляют уволенными и безработными. Сегодня ТПОП несет ответственность за переподготовку таких работников, чтобы они могли найти работу и вернуться к ней. Помимо предоставления профессионального образования, ТПОП также является площадкой для личного развития и эмансипации. Это касается развития тех личных способностей, которые связаны с полной реализацией своего потенциала в отношении оплачиваемой или самостоятельной занятости, профессиональных интересов и жизненных целей вне работы. В то же время ТПОП направлено на то, чтобы позволить человеку преодолеть недостатки, связанные с обстоятельствами рождения или предшествующим образованием.

С точки зрения развития, ТПОП способствует экономическому росту за счет повышения производительности труда. Доходы от увеличения производства намного превышают затраты на обучение, прямые и косвенные, что ведет к экономическому росту. ТПОП, как и любая другая форма образования, также способствует социально-экономическому развитию, повышая способность людей применять социально значимые методы. Как форма обучения, аналогичная всем остальным, ТПОП направлено на развитие широкого спектра личных способностей, которые характерны для образованного человека. Таким образом, предоставление широких знаний направлено на обеспечение критически-творческого мышления. ТПО также направлено на развитие способностей к эффективному общению и эффективным межличностным отношениям.

Профессиональные обязанности

Основные обязанности технолога общественного питания:

  • организация производства (размещение оборудования, контроль его исправности и обучение пользования ним персонала);
  • формирование меню и его постоянное обновление;
  • составление для новых блюд технологических карт с расчетом калорийности, количества необходимого сырья и т.д.;
  • определение круга обязанностей для каждого повара и контроль их работы;
  • проверка норм выхода готовых блюд и их качество;
  • разработка рецептов новых блюд, их документальное оформление;
  • организация и обслуживание банкетов;
  • отслеживание современных тенденций, внедрение новаторских технологий в процесс приготовления продуктов;
  • контроль над соблюдением сотрудниками санитарных норм;
  • участие в повышении уровня квалификации кадров.

Впрочем, хороший технолог не только выполняет перечисленные функции: он обязан следить за современными трендами развития сферы питания, своевременно предлагать руководству варианты модернизации производства в зависимости от запросов потребителей, изменений их предпочтений. Такой специалист должен знать, чем живут основные конкуренты, чтобы своевременно обновлять ассортимент для увеличения числа посетителей. От него и от шеф-повара зависит популярность заведения.

Функции отрасли

В рамках рассматриваемого сектора осуществляется производство и сбыт изделий, а также организация общественного питания. Первая функция считается основной и исходной. При производстве продуктов питания затраты труда составляют порядка 70-90 % всех расходов отрасли. Данный процесс предполагает создание нового изделия. Собственные продукты общественного питания поступают на реализацию с дополнительной стоимостью и новыми потребительскими качествами. По комплексу своих функций организации рассматриваемой отрасли отличаются от компаний, задействованных в других отраслях. Например, предприятия, работающие в пищевой промышленности, выпускают изделия, которые можно употреблять обычно после дополнительной обработки. Что касается товаров, производимых в рассматриваемом секторе, то они не подлежат продолжительному хранению и транспортировке. Это, в свою очередь, требует организации потребления продукции на месте. Однако следует отметить, что в течение последних лет ситуация несколько изменилась. В частности, предприятия, занятые в общественном питании, налаживают выпуск кондитерских и кулинарных изделий, полуфабрикатов и прочих товаров, а также реализацию их в розничную сеть посредством оптового отпуска.

Технолог общественного питания

Технолог общественного питания — это специалист по разработке, производству и контролю за качеством кулинарной и кондитерской продукции на предприятиях общественного питания. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Краткое описание

Работа технолога общественного питания является первичной в процессе приготовления пищи и определяет качество еды в общепите, ее безопасность и вкусовые качества.

Технолог, зная технологию производства продуктов питания, рецептуру блюд, закладку продуктов, технику безопасности приготовления пищи, содействует тому, что сырье превращается в высококлассный продукт.

От его добросовестности в определении качества исходных продуктов, соблюдения полноценной нормы их закладки зависит качество приготовленной еды, и, соответственно, престиж ресторана или столовой.

Специфика профессии

Работа технолога общественного питания заключается не только в работе с продуктами. Деятельность технолога гораздо шире и ответственнее.

Технолог:

  • организует производство (размещает оборудование, обучает правилам пользования);
  • составляет меню;
  • распределяет обязанности между поварами и контролирует их работу;
  • проверяет нормы выхода блюд продукции;
  • внедряет прогрессивные технологии в производство продукции;
  • отвечает за исправность кухонного оборудования и качество готовой пищи;
  • разрабатывает новые рецептуры, оформляя соответствующие нормативные документы;
  • изучает новые тенденции на рынке общепита и координирует работу в соответствии с ними;
  • предлагает новый ассортимент блюд с целью повышения спроса;
  • контролирует соблюдение санитарных норм;
  • составляет технологические карты новых блюд (расчет количества продуктов, калорийности и т.д.);
  • осуществляет своевременное снабжение производства сырьем, инструментами, инвентарем и т.д.;
  • принимает участие в переподготовке и повышении квалификации производственных кадров с учетом требований современности.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

Постоянная востребованность на рынке труда, относительно высокий уровень зарплаты, авторитетная должность в общепите.

Минусы:

Высокая ответственность за результаты работ других людей (поваров, кондитеров); ответственность за результаты проверок надзорных органов: СЭС, Ветнадзора, органов сертификации, Госторгинспекции в части технологии и др.

Место работы

  • рестораны
  • кафе, кафетерии
  • столовые
  • бары
  • мясоперерабатывающие комбинаты
  • рыбоперерабатывающие заводы (консервные)
  • молочные комбинаты
  • пекарни
  • кондитерские
  • заготовочные фабрики.

Оплата труда

Зарплата технолога общественного питания зависит от места работы: уровень бюджетной столовой не сравнить с элитным рестораном. В среднем зарплата технолога в Москве составляет 50 тыс.рублей, в регионах примерно 30 тыс. рублей.

Личные качества

  • высокая чувствительность к оттенкам запахов и вкусов
  • правильное цветоразличение
  • хороший объемный и линейный глазомер
  • тактильная чувствительность
  • хорошая память (кратковременная, долговременная, зрительная)
  • высокий уровень распределения и переключения внимания
  • чистоплотность
  • эмоциональная устойчивость
  • творческие способности
  • эстетический вкус
  • аккуратность
  • требовательность
  • коммуникабельность
  • организаторские способности
  • ответственность
  • физическая выносливость
  • честность, порядочность

Карьера

Карьерные возможности технолога общественного питания невелики. При достаточном опыте работы возможен карьерный рост до руководителя группы технологов. Для получения должности заведующего производством или управляющего пунктом общественного питания необходимо профильное высшее образование.

История профессии

Первыми технологами по контролю за качеством приготовленной пищи можно считать людей, которые дегустировали королевскую еду. Им короли доверяли безоговорочно. В настоящее время профессия технолога общественного питания востребована как никогда ранее в связи с развитием и расширением сети предприятий общественного питания.

В России так называемые предприятия общественного питания в виде трактиров, корчм возникли в конце XVIII века наряду с возникновением кулинарии как науки. Контролировать качество пищи, приготовленной нанятыми людьми, приходилось хозяевам заведений. Таким образом возникла профессия технолога общественного питания.

Профессии в организации общественного питания без профильного образования

Если вы хотите работать в сфере общепита, но не оканчивали пищевой вуз или колледж, предлагаем остановить свой выбор на следующих специальностях:

  1. Официант — одна из первых профессий для многих студентов. Эти работники сферы услуг отвечают на вопросы клиентов, принимают заказы, передают их на кухню, приносят готовые блюда и часто получают чаевые.
  2. Бармен занимается приготовлением коктейлей или просто наливает напитки по заказу клиента. В этой профессии тоже можно часто получить бонусы в виде чаевых.
  3. Фуд-блогер рассказывает подписчикам об интересных заведениях общепита или делится с ними оригинальными рецептами. Его заработок зависит от количества аудитории: чем она больше, тем больше ему платят за рекламу.

Хорошо учиться по специальности «технология общественного питания» помогут эксперты студенческого сервиса. Они умеют оперативно справляться с любыми учебными проблемами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector