Профессии в сфере театра

Кому подходит профессия

Актер – специальность сугубо творческая. Уникальна она тем, что материалом в сценическом искусстве служит сам художник. Хоть режиссер и довлеет, образ все равно создает сам артист. Для перевоплощения требуется живое воображение и внутренняя подвижность. Само собой, у абитуриента не должно быть страха публичных выступлений и скованности. Но и этого мало

Самое важное в профессии – способность быть искренним не только в обстановке интимной близости, но и у всех на виду

Если говорить о физических требованиях, то необходимы хорошая дикция и прекрасная память. Отдельно стоит упомянуть про внешние данные. Не будем лукавить: при прочих равных условиях в театральные вузы принимают тех юношей и девушек, которые соответствуют современным представлениям о красоте. Но все же определяющий фактор – отнюдь не внешность

Например, существует понятие сценического обаяния, которое приковывает внимание зрителя к актеру, даже если тот некрасив. А это уже внутреннее качество, и оно сродни таланту

Вспомните Нину Усатову, Лию Ахеджакову, Нонну Мордюкову: они никогда не блистали внешней красотой, но их имена навсегда вошли в историю советского и российского кинематографа.

Суфлер

Одной из сложных профессий в театре всегда являлась работа суфлера. Внимательность и терпеливость – его лучшие друзья. Суфлер должен одновременно подсказывать текст в случае запинки актера на сцене и оставаться незамеченным зрителями, чтобы спектакль не вызвал негативного впечатления у зрителей. В связи с этим, нужна хорошая дикция и сильный голос. В тексте у суфлера оставлялись заметки, которые помогали ему выявить, когда актер сбился и забыл текст. Важный факт, что данная профессия была востребована в прошлых столетиях и теряет свою актуальность в настоящий момент. Сегодня суфлеры сохранились в столичных театрах и театрах особого статуса. Данная работа оплачивается не слишком высоко.

Где можно получить профессию критик

Способности к написанию рецензий – то, чему нельзя научиться, пройдя специальную подготовку. Может быть, поэтому на сегодняшний день в ВУЗах не представлено отдельной специальности по направлению «Критик».

Тем не менее, люди этой профессии остро нуждаются в базе знаний, которая будет охватывать сферу их деятельности. И высшее образование, полученное в гуманитарных и творческих университетах на факультетах теории и истории искусств, в полной мере обеспечивает их этими знаниями. То есть, в основном, критиками становятся люди с образованием в сфере культуры или журналистики, которое дополняет их талант.

К лучшим ВУЗам с подготовкой по указанным направлениям можно отнести:

  • Московский институт телевидения и радиовещания «Останкино»;
  • Алтайская государственная академия культуры и искусств;
  • Дагестанский институт прикладного искусства и дизайна;
  • Литературный институт им. А.М.Горького;
  • Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Где учиться

Театральные вузы есть в большинстве регионов России. В частности, актеров готовят в следующих учебных заведениях:

  • Российский институт театрального искусства (ГИТИС);
  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК);
  • Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина;
  • Школа-студия МХАТ;
  • Российский государственный институт сценических искусств;
  • Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов;
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения;
  • Волгоградский государственный институт искусств и культуры;
  • Кемеровский государственный институт культуры;
  • Ярославский государственный театральный институт.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУЗЕЕВ»

(в ред. Приказов Минкультуры РФ , )

1. РУКОВОДИТЕЛИ

Главный хранитель музейных предметов;

главный архитектор проекта; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзацы 3 — 4 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий отделом (сектором) садово-парковых работ и защиты растений;

заведующий отделом гидротехнических сооружений;

начальник контрольно-испытательной лаборатории;

начальник отдела заказов;

начальник отдела маркетинга;

начальник отдела охранных мероприятий;

начальник службы развития;

начальник отдела реставрации;

Абзац 11 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

заведующий передвижной выставкой музея;

заведующий реставрационной мастерской;

ученый секретарь музея;

заведующий архивом;

руководитель (заведующий, начальник) структурного подразделения (лаборатории, отдела, отделения, секции, сектора, части, цеха, мастерской); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный механик; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

главный энергетик. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

2. СПЕЦИАЛИСТЫ

Абзац 1 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лаборант музея;

Абзац 3 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

ландшафтный архитектор;

Абзац 5 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер зеленого хозяйства;

Абзац 7 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

мастер-флорист;

флорист;

хранитель музейных предметов;

научный сотрудник;

специалист по учету музейных предметов;

специалист по экспозиционной и выставочной деятельности;

специалист по обеспечению сохранности музейных предметов;

специалист по обеспечению сохранности объектов культурного наследия;

Абзацы 16 — 23 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по музейно-образовательной деятельности; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по просветительской работе;

специалист по связям с общественностью;

Абзацы 27 — 28 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

эксперт по технико-технологической экспертизе музейных предметов;

эксперт по изучению и популяризации объектов культурного наследия;

экскурсовод;

художник-реставратор;

организатор экскурсий;

агроном;

археолог;

архивариус;

архитектор;

Абзацы 38 — 39 — Исключены. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по безопасности музейных предметов; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Абзац 41 — Исключен. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

лектор;

переводчик;

художник;

инженер по охране окружающей среды (эколог); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

художник-конструктор (дизайнер); (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

методист по научно-просветительской деятельности музея; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по методике клубной работы; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

специалист по учетно-хранительской документации; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

менеджер; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

режиссер массовых представлений; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации музейного оборудования; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

техник-гидротехник; (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

инженер по эксплуатации и ремонту гидротехнических сооружений. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

3. ДОЛЖНОСТИ РАБОТНИКОВ ЭКИПАЖЕЙ МУЗЕЙНЫХ СУДОВ

Капитан;

старший помощник капитана;

помощник капитана;

старший механик;

электрик судовой;

лодочник;

электромеханик судовой. (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

4. АДМИНИСТРАТОР (в ред. Приказа Минкультуры РФ )

Музейный смотритель;

администратор службы смотрителей.

Приложение 3 к приказу Министерства культуры Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 763

Кирилл Анохин

29 лет, Воронежская государственная академия искусств

Мне не нравится система, которая сейчас выстроена в Москве. Смотрят, где ты учился, что ты закончил, ГИТИС или нет.

Мне нравится, как это происходит на Западе: там в первую очередь смотрят на типаж и что человек может. И если тебя утвердили, то всем плевать, откуда ты приехал, хоть из деревни, как Шукшин. Если что-то можешь — то иди в кадр. А тут даже если ты из МХАТА, тебя со снобским выражением лица будут в лупу рассматривать. Предвзятое отношение. Не знаю, откуда у нас идет такая тенденция. А я иногда вижу таких крутых людей, которых, если бы сам был режиссером, позвал бы в фильм безо всякого образования.

И кастинг чтоб на равных правах. Мне не нравится, что большинство кастингов — очень закрытые, информацию о них практически нигде не найдешь, как и кастинг-директоров. Их нужно вечно где-то искать, выискивать их почты.

А потом они еще и бывают недовольны тем, что ты им что-то отправил. Это ведь их работа — искать новые лица. А моя — искать их. И получается, что мы ищем друг друга, но им не нравится, когда мы друг друга находим. Смешная ситуация, не правда ли? Я что, каждый день ему письмо отправляю? Кто-то где-то увидел и дал мне его контакт, вот я и отправил.

Ну и, конечно, всё происходит слишком медленно. Хотелось бы больше ролей и больше работы. Слишком много актеров выпускается из вузов.

Во время учебы у меня была прекрасный педагог с большим опытом работы. Она действовала очень мягко и не давила на актеров. Вела к правильному результату потихонечку, плавно, как кукловод, и даже если что-то не получалось, то она не говорила об этом сразу.

Был еще молодой педагог, с которым они работали в паре. Он действовал более агрессивно. Я думаю, что это было правильно, чтобы люди не расслаблялись окончательно и старались выдавать максимум. Он говорил: «Выйди и сыграй, как в последний раз» — эта фраза часто звучала в аудитории.

За четыре года обучения не было ничего такого, что я мог бы назвать бессмысленной тратой времени. Я бы еще годик поучился, не хватило опыта работы на зрителя.

Сперва я поехал в Питер и зарабатывал 10–12 тысяч за съемочный день. Для начинающих актеров расценки везде одинаковые: от 8 до 20 тысяч за день. Они у меня до сих пор такие же и остались.

В театре карьера выглядит примерно так: пришел и вначале тусуешься где-то в массовке, потом тебе дают роли побольше, и так вплоть до главных. А в кино тебе могут дать главную роль сразу, даже тебя толком не зная.

Иногда за тебя могут зацепиться агенты и подкинуть тебе какие-то пробы, но не всегда они тебя к себе в базу возьмут. Мне вот иногда звонит пара человек, но я для них просто дополнительный вариант. Даже если есть агент, то надо всё равно самому всё искать. У агента тоже много дел и актеров, он своими делами занят. Это тебе не Голливуд, где у агента один актер и он носится с тобой, как нянька. Даже если агент крупный, то всё равно у него десять актеров, а не один, как у Микки Рурка.

Здесь, понимаешь ли, нужно быть не только творческой личностью, но еще и продажником. В Москве постоянно нужно что-то продвигать, в том числе и себя, — мне это не очень нравится. Лучше просто заниматься творчеством, и чтобы тебя ничего не отвлекало. Как Балабанов: он занимался только искусством, на всё остальное ему было плевать. У него было его кино, и этим он жил. Организационной деятельностью и прокатам занимались другие люди. Он просто творил. Хочется больше творить, чтобы не отвлекала никакая чепуха.

Из молодых актеров мне очень нравится Женя Ткачук. Его актерская работа в «Витьке Чесноке» («Как Витька Чеснок вез Леху-Штыря в дом инвалидов», режиссер Александр Хант. — Прим. ред) очень хороша. А еще понравился один его поступок.

Каждый из нас — актер. Просто нужно иметь врожденное чувство правды. Каждый может в чем-то себя проявить. Я видел людей, которые не были профессиональными актерами и имели к этому делу вообще сомнительное отношение, но которые, несмотря на это, прекрасно работали.

Мне даже кажется, что для того, чтобы работать в кино, не надо нигде учиться. Таких актеров много на Западе: у Джонни Деппа нет образования, у Джима Керри нет образования. Кэмерон Диас тоже, по-моему, нигде не училась.

Я своей профессией доволен. В качестве хобби можно еще песни писать, чтобы куда-то направлять свою энергию, когда нет работы. Кто-то сценарии пишет между делом, кто-то рассказы, еще что-то. Это очень помогает. Обязательно чтение, книги. Некоторые нужно перечитывать: Михаила Чехова, Демидова. Но самое главное — практика, нужно больше сниматься, даже у студентов. Бывает, что совсем молодой режиссер предлагает интересные идеи.

Особенности профессии реквизитор

Изначально профессия реквизитора была чисто театральной. В обязанности этого специалиста входили поиск и хранение различных предметов интерьера для спектаклей.

Но с течением времени возникли новые направления искусства и способы творческой реализации. Так, реквизиторы стали работать в кинематографе, потом на телевидении, а сейчас без них не могут пройти масштабные концерты.

Таким образом, изначально весьма узкопрофильная специальность стала весьма востребованной во многих областях деятельности. При этом реквизитор может также работать и в сфере проведения мероприятий. Многие ивент-агентства охотно набирают таких специалистов для создания реквизитного фонда, благодаря которому компания существенно экономит на декоре и реквизите. Навыки реквизитора позволяют находить применение одному и тому же элементу в разных вариациях.

Руководители и заведующие

У режиссёра есть много помощников, которые заведуют разными службами театра и следят за выполнением обязанностей других работников. Основные руководящие должности:

  1. Художественный руководитель. Он готовит репертуар, разрабатывает годовой бюджет, занимается вопросами кадров, имеет дело со спонсорами. Также он считается ответственным за результат творческого процесса. В небольших заведениях режиссёры часто берут на себя обязанности художественного руководителя.
  2. Заведующий труппой. Этот человек выступает помощником художественного руководителя или режиссёра. Он разрабатывает график репетиций, определяет состав актёров, при необходимости увольняя и нанимая новых исполнителей. Когда у артистов возникают какие-то проблемы, они обращаются именно к этому работнику. Заведующим труппой может стать человек с высшим профессиональным образованием. Эта специальность подойдёт для личностей, которые любят общаться и умеют находить подход к окружающим.
  3. Заведующий литературной частью. Руководитель занимается поиском пьес для спектаклей, написанием анонсов и рекламой. Также он сотрудничает с журналистами и критиками. Чтобы получить эту должность, необходимо иметь диплом филолога.
  4. Руководители художественно-постановочной части и мастерской. Эти люди заведуют совокупностью театральных цехов и занимаются организационными вопросами. Заведующие нанимают работников в мастерскую и повышают уровень квалификации имеющегося персонала. Они внедряют новые технологии и решают технические проблемы.
  5. Руководитель костюмерной. Это лицо отвечает за подбор, хранение и ремонт костюмов для актёров. Заведующий костюмерной подгоняет одежду по размерам и помогает артистам быстро одеться. Во время спектакля руководитель должен находиться за кулисами, чтобы своевременно решить проблемы с испорченными костюмами.

Обучение на актера

Курсы

Международная школа профессий (40 городов РФ)

Курс направлен на раскрепощение, снятие телесных и речевых зажимов. Вас научат управлять своими эмоциями, уверенно держаться на сцене, вживаться в образ и импровизировать. Вы обучитесь актерскому перевоплощению — 80% курса составляет увлекательная практика. В конце курса вы сыграете в полноценном спектакле для отработки полученных навыков. По итогам экзамена выдается диплом. Возможность оплаты в рассрочку. Филиалы в 40 городах РФ. Обучение очно в учебном центре или онлайн.

Вузы

Театральный институт им. Бориса Щукина при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова

Артист драматического театра и кино (Актерский факультет)

Высшее театральное училище (институт) им. М.С.Щепкина при Государственном академическом Малом театре России

Актерское искусство (Актерский факультет ВТУ им. М.С. Щепкина)

Московский городской педагогический университет

Артист драматического театра и кино (Институт культуры и искусств)

Школа-студия (институт) им. Вл. И. Немировича-Данченко при МХАТ им. А. П. Чехова

Актерское искусство (Актерский факультет Школы-студии МХАТ)

Всероссийский государственный университет кинематографии имени С. А. Герасимова

Актерское искусство (Актерский факультет ВГИК)

Условия поступления

Специалисты направления 52.03.05 «Театроведение» – высококвалифицированные профессионалы, имеющие высшее образование, фундаментные теоретические знания относительно функционирования театра как «изнутри», так и «снаружи», умеющие аргументировано и грамотно излагать собственное мнение, а также действительно любящие театр. Процесс отбора узкоспециализированных профессионалов начинается непосредственно на этапе зачисления в вуз. Будущим студентам необходимо подготовиться к сдаче:

  • русского языка;
  • литературы (обязательно);
  • истории или обществознания (на выбор вуза).

Отдельные вузы требуют дополнительной сдачи иностранного языка. Кроме того, многие вузы требуют дополнительной сдачи творческого экзамена с целью выявления наличия/отсутствия творческих способностей у абитуриента, необходимых для последующей реализации профессиональной деятельности.

Суфлер

Всего в России не больше 30 суфлеров. В столице эта театральная профессия сохранилась только в 3 театрах:

  • Малом;
  • Большом;
  • Московском Художественном театре им. А. Чехова.

Суфлер внимательно следит за ходом каждой репетиции и спектакля. Если вдруг актер забыл свою реплику, он шепотом подсказывает ему. Его рабочее место невидимо для зрителя, поэтому не все знают даже о существовании такой профессии. Находится суфлер за кулисами или в специальной будке, которая располагается посреди сцены. Это едва заметное возвышение в форме ракушки. Иногда он может прятаться в декорациях.

Чаще всего суфлером становится бывший актер, который по различным причинам не может выходить на сцену. На первый взгляд эта профессия кажется легкой. Однако это обманчивое впечатление. На протяжении спектакля ее представитель находится в постоянном напряжении. Он должен быстро ориентироваться, где актер делает длинную паузу, а где – молчит, потому что забыл текст.

Особенности профессии

Театральный критик – это призвание, которое способно принести популярность и очень высокий уровень дохода. Специалисты, занимающиеся театральной критикой на профессиональном уровне, регулярно посещают культурные мероприятия, они имеют обширный круг знакомств, а также постоянно заняты самообучением. Рецензии критиков для многих зрителей являются маркером, оказывающим влияние на принятие решения о посещении той или иной поставки. В обязанности театральных критиков входит достаточно широкий круг работ:

  • посещение театральных постановок;
  • объективная оценка спектакля, подготовка рецензии;
  • освещение тематических культурных мероприятий на постоянной основе;
  • поиск молодых талантов, выявление плагиата;
  • научная работа в сфере истории театра и современного искусства.

В эпоху развития интернета критики имеют много возможностей для того, чтобы нести свое авторитетное мнение в массы

Они могут не только публиковать рецензии в журналах, но и вести блог или влог, что позволяет расширять целевую аудиторию, привлекать внимание новых читателей, популяризировать театральное искусство. Во время подготовки рецензии критики стараются придерживаться принципов объективности, однако сохраняют авторский стиль и смело выражают собственное мнение

Нормы времени на выполнение работ

Нормы времени на выполнение работ приведены в отдельных таблицах для следующих видов работ:

  • работы по созданию художественного оформления спектакля, представления, сценического выступления (таблица 1);

  • работы по созданию декораций (таблица 2);

  • работы по созданию балетных костюмов и ремонту костюмов (таблица 3);

  • работы по созданию обуви, головных уборов (таблица 4);

  • работы по созданию игровых кукол (таблица 5);

  • работы по подготовке спектакля, представления, сценического выступления (таблица 6);

  • работы по монтажу мягких декораций (таблица 7);

  • работы по монтажу жестких декораций (таблица 8);

  • работы по монтажу объемных жестких декораций глубиной более 0,5 м (таблица 9);

  • работы по ремонту и реставрации музыкальных инструментов (таблица 10);

  • работы по организации сценических выступлений, конкурсов, фестивалей и других видов публичных выступлений (таблица 11).

Нормы времени установлены в часах (человеко-часах) на единицу создаваемого изделия (декорации, костюма, детали), мероприятия и т. д. Также Приказом № 602 определены особенности применения повышающих коэффициентов к утвержденным нормам времени. К примеру, изготовление одной конструкции марионеточной куклы занимает 34 часа (п. 6 таблицы 5). В случае изготовления сложной конструкции игровой куклы, требующей большого объема ручного труда, к норме времени применяется повышающий коэффициент (до 3). Таким образом, норма времени для изготовления одной конструкции марионеточной куклы может возрасти до 102 часов (34 ч x 3).

Изучаемые дисциплины

Публичность профессии, необходимость быть на виду требуют от будущего специалиста умения «быть на высоте» в любой ситуации, не только на сцене, но и в повседневной жизни, забывать о любых перепадах настроения, полностью отдавая себя искусству, вживаясь в нужную роль.

Подобное перевоплощение невозможно без изучения ряда специальных теоретических дисциплин:

  • организация театрального дела;
  • основы правоведения и авторского права;
  • психология творчества;
  • история русской литературы;
  • история зарубежной литературы;
  • история русского театра;
  • история зарубежного театра;
  • история отечественного кино;
  • история зарубежного кино;
  • история музыки;
  • история русского изобразительного искусства;
  • история зарубежного изобразительного искусства.

Костюмер

Часто в повседневной жизни можно услышать, что не костюм красит человека, а наоборот. В театре такой подход не работает. Даже с отлично выученной ролью, грамотно подобранным гримом актер не передаст образа героя эпохи Возрождения, если выйдет на сцену в модной рубашке и джинсах. То, во что одет герой, передает визуальное сообщение о характере персонажа, его положении в обществе; это одна из самых простых подсказок зрителю, который не знаком с произведением или не может разобраться в происходящем. Костюмер должен ответственно и правдоподобно подходить к созданию роли, для этого ему недостаточно знать лишь сюжет спектакля, необходимо иметь хорошие знания из истории моды в разные века. Он также обязан гарантировать целостность костюма и его поправку при необходимости как до премьеры, так и в течение всего сезона.

Художник-постановщик – одна из самых творческих профессий в театре

Сценограф связывает своей деятельностью многие театральные профессии. Непосредственно работая с режиссером, он воплощает его замысел, подбирает формы и средства передачи идеи постановки. Сценограф доносит замысел автора оформителям декораций, осветителям. Он также сотрудничает с актерами, подсказывая им нестандартные решения по образам и героям пьесы. Перед талантливыми постановщиками открываются новые горизонты для воплощения идей, такие как оформление сцен для проведения концертов, постановок новых сериалов, клипов, телепрограмм, политических телешоу.

По теме «Самые известные театральные профессии

» ничего не нашлось? Начните поиски информации с главной страницы блога WorkTips.ru. Железнодорожные профессии – гарантия стабильности 21.05.2013

Истинно мужские профессии 21.05.2013

Как рассчитывается больничный в 2013 году? 21.05.2013

Роман Варнаков 04.12.2014
Кроме актеров есть еще много театральных профессий, без которых проведение спектаклей было бы невозможно. Гримеры, оформители, костюмеры и другие, специальностей много и перечислить всех невозможно.

Ответить

adianon 29.12.2014
Актёры не единственные востребованные театральные профессии, практически весь сценический персонал очень важен, гримёры, операторы, режиссёры, постановщики и т.д., главное быть в той отрасли — где можно проявить ваш талант.

Ответить

Polina 31.12.2014
Работа актеров театра всегда казалась мне чем-то магическим. И сейчас, наверное, туда действительно без магии не попасть. А вот как вспомогательный персонал — легко, жаль только что зарплаты у них зачастую совсем не высокие, да и спрос на такие вакансии сейчас, как мне кажется, сильно упал.

Ответить

Злата 06.11.2015
На самом деле любая постановка была бы невозможна без людей, которых зритель не видит и не знает, ведь даже обычные монтажники сцены и то играют важную роль, их труд не менее ценен.

Ответить

Помощники зрителей

Переступая порог театра, будущие зрители нуждаются в знакомстве с заведением. Им необходимо приобрести билеты, сдать верхнюю одежду в гардероб, а также узнать, где находится их место в зале. Помогут им в этом следующие работники:

Кассир. Именно у него покупают билеты на спектакль. Также у кассира можно узнать о лучших местах и их расположении в зале. Работник рекомендует пьесы для взрослого или ребёнка. Он информирует о ценах билетов для дошкольников и учащихся разных учебных заведений. Иногда кассиры работают в киосках и павильонах, которые могут быть расположены рядом с театром или в разных местах города.
Гардеробщик. Эта работа кажется лёгкой, но это не так. Не во всех заведениях гардеробщики аккуратно обращаются с одеждой посетителей. В театрах к гостям иное отношение. Чтобы человек захотел снова посетить заведение, работники бережно обращаются с его одеждой. Кроме того, гардеробщик должен быстро принимать и развешивать её, чтобы не создавать очередь. Следует учесть, что эта должность часто предполагает график без выходных.
Капельдинер. Этот человек проверяет билеты и пропускает посетителей в концертный зал. Кроме того, капельдинер предлагает гостям программки, помогает им найти своё место и следит за порядком во время спектакля. В перерыве между актами он отвечает на вопросы об актёрах или самой пьесе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector