Структура курсовой работы: как правильно сформировать

Содержание:

Содержание и оформление

Самой крупной и содержательной является основная часть. К ней также предъявляются определённые требования относительно структуры. В первую очередь, количество глав, разделов и параграфов в основе должно строго соответствовать числу задач, обозначенных во введении.

Основа должна состоять из теоретической и практической части. Однако зачастую работы по таким прикладным специальностям, как экономика, маркетинг, бухгалтерское дело и так далее включают три главы:

  • Теоретическую. Содержит правила, утверждения и тезисы, нуждающиеся в обосновании.
  • Аналитическую. В ней разбираются ситуации в конкретной отрасли или сфере.
  • Проектную. Состоит из вариантов решения обозначенной проблемы.

Существуют отдельные виды работ, основа которых включает только одну главу. Такая структура допускается в теоретических гуманитарных дисциплинах (политологии, социологии, истории и так далее).

Введение и заключение играют такую же важную роль в структуре работы, как и основной раздел, но написать их проще. Они легко составляются по своеобразному шаблону. Используя аналогичные фразы и обороты, во введении необходимо обозначить задачи, проблемы и цели, а в заключении перечислить методы их решения, итоги исследований. Поскольку основа может меняться в процессе написания, целесообразнее всего создавать вводную и заключительную часть после того, как главная будет полностью готова.

Перечень используемой литературы требуется оформить по алфавиту, ориентируясь на фамилии авторов

Очень важно указать сноски на все использованные материалы. Чтобы ничего не упустить и не запутаться, сноски нужно записывать сразу же после того, как в тексте курсовой будут использованы отрывки из статей или книг

По завершении работы их останется просто оформить в отдельную группу в виде списка.

Курсовая работа оценивается по многим параметрам. Одним из них является внешнее оформление. Грамотно изложив суть, следует позаботиться о внешнем виде работы. На страницах должна присутствовать нумерация, должны быть соблюдены установленные отступы и пробелы. Титульный лист необходимо оформить в соответствии с принятыми правилами.

Требования к составу курсовых делятся на обязательные и необязательные. К последним относятся приложения. Их включают только по необходимости. При большом объёме текста дополнительные данные, препятствующие связному изложению и восприятию основного материала, рекомендуется выделить в отдельные приложения. Чаще всего они состоят из крупных таблиц, графиков, схем, инструкций и прочего.

Как писать введение к диплому: советы специалистов + образец

Мы попытались собрать в одном месте все самое важное, что может вам понадобиться в процессе создания диплома, а именно – как писать введение и пример. Вот самое главное, что вам нужно знать:

  1. Необходимо наличие ссылок на высказывания и труды известных авторов, которые в свое время уже брались за изучение выбранной проблемы в вашей дипломной работе. НО! Вместе с этим ваша работа обязательно должна содержать что-то новое, чего не удалось достичь предыдущим авторам. По крайней мере, основное, что надо писать в введении в дипломной – никому из указанных или неуказанных авторов так и не удалось решить поставленную проблему в полной мере. Всегда должны оставаться какие-то спорные моменты, которые вы могли бы подчеркнуть своим скромным проектом.
  2. Формулировка методов проводимых исследований на выбранную тематику. Именно этот пункт вызывает определенные сложности у большинства студентов. К сожалению, не существует единого набора таких методов, которые бы универсально подходили для всех дипломов. Но обычно большинство таких методологий совпадает: метод анализа и синтеза, обобщения и сравнения, анкетирования, метод классификации, расчетный.
  3. Создание акцента на практической значимости исследования. Студенту придется хорошенько подумать и отразить, в каких областях (хотя бы ориентировочно) можно использовать достигнутые результаты и выводы, рекомендации, наблюдения. Этот пункт будет свидетельствовать о вашей блестящей подготовке и бесспорной компетентности.

А вот и сам пример того, как писать введение в дипломной работе:

Кто составляет задание на курсовой проект

В идеале задание на выполнение курсовой работы составляет научный руководитель вместе со студентом. Но реальная жизнь вносит свои коррективы, и учащиеся получают либо сразу готовое техзадание от преподавателя, либо задачу составить задание на курсовой проект самостоятельно по образцу.

Чтобы составить задание на курсовую, придётся серьёзно поработать

Важно помнить, что кто бы ни составлял ТЗ на курсовую, над ним стоит подумать на самых первых этапах согласования темы. Это позволит не только указать все задачи проекта, но и не забыть провести анализ задания для курсовой и подкорректировать его в случае необходимости

Лист задания на курсовую работу предоставляют в двух экземплярах, на которых должны стоять подписи студента и научного руководителя. Иначе техзадание не будет иметь силы, а курсовую могут не засчитать.

Иерархический тип структур управления

Структуры управления на многих современных предприятиях были построены
в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале
ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог
Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий
    уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;
  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности
    работников управления месту в иерархии;
  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников
    по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности,
    обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей
    и скоординированность различных задач;
  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками
    своих функций;
  • принцип квалификационного отбора, в соотвествии с которым найм и
    увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными
    требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами,
получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее
распространенным типом такой структуры является линейно — функциональная
(линейная структура).

Что такое план курсовой работы

Прежде чем показать, как выглядит план курсовой работы образца 2021 года, давайте разберёмся, что вообще подразумевают под понятием «план» в курсовой работе. 

У данного термина есть два определения:

В первом случае план курсовой представляется в виде логической последовательности этапов, в которой все вопросы должны быть связаны и давать ответ на решение поставленной проблемы. Во втором — это описание чёткой структуры работы. Первое и второе определения тесно связаны: содержание — это фактически отражение плана, который студент составляет предварительно.

Студенты технических специальностей чаще составляют план курсового проекта. Курсовой проект отличается от курсовой работы тем, что в нем обязательно присутствуют разработка технического задания по заданной теме, экономическая и графическая части.

Понятие организационной структуры предприятия

Организационная структура предприятия — это система взаимоотношений структурных подразделений предприятия в процессе производства.

Элементами такой системы выступают:

  • отношения управления;
  • внутренние нормы и правила;
  • личная ответственность каждого подразделения за выполнение той или иной работы;
  • распределение полномочий персонала и руководителей.

Правильно выстроенная, отлаженная и продуманная структура организации предприятия гарантирует стабильное и динамичное развитие бизнеса и полноценное функционирование учреждения в целом.

Организационная структура формируется под влиянием множества факторов:

  • правовой формы предприятия;
  • видов деятельности;
  • масштабов предприятия и объемов выпускаемой продукции;
  • используемых стратегий и технологий;
  • способов реализации товаров и услуг;
  • размеров капитала, имеющихся ресурсов и проч.

Для создания качественной структуры предприятия требуется ее постоянный анализ и своевременное внесение корректировок на основе полученных в результате анализа данных.

Общая структура предприятия включает в себя: производство, обслуживающие подразделения, а также руководство структуры.

На примере швейной фабрики указанным элементам могут соответствовать следующие кадровые единицы:

  • ПРОИЗВОДСТВО: швеи, закройщицы, упаковщики;
  • ОБСЛУЖИВАНИЕ: бухгалтера, поставщики ткани, доставка готовых вещей, уборщики;
  • РУКОВОДСТВО: генеральный директор и его заместители.

Текстовое и графическое описание организационной структуры предприятия требует не только досконального знания типов организационных структур, но и умения тонко подмечать характерные признаки, плюсы и минусы каждого из них.

Понятие курсовой

Курсовой принято называть отдельный вид работы, выполненной студентом, которая служит подготовительным этапом перед написанием дипломной — главного итогового задания за весь срок обучения. Независимо от формы обучения (очной, заочной, дистанционной), преподаватели обязывают студентов выполнять такие работы с целью научить их следующим навыкам:

  • собирать необходимые материалы, используя научные источники;
  • выбирать и чётко формулировать тему;
  • сортировать и систематизировать информацию;
  • писать понятные тексты определённого объёма;
  • соблюдать общепринятые правила и стандарты оформления документов.

Помимо сведений, взятых из проверенных источников, в неё должны входить элементы самостоятельного авторского исследования. Тексты курсовых, полностью написанные другими авторами и выданные за свои, к проверке не принимаются.

Указатели на поля структуры и на вложенные структуры

Указатели на поля структуры определяются также, как и обычные указатели. Указатели на вложенные структуры возможны только тогда,
когда структура определена. Немного переделаем предыдущий пример: «деанонимизируем» вложенную безымянную структуру и
возьмём указатели на поля структуры Model:

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>

#define YEAR_OFFSET 1890

//Отдельно выделили структуру "Марка"
typedef struct Make {
	int id;
    char *name;
} Make;

//Теперь полем структуры "Модель" является структура "Марка"
typedef struct Model {
    int id;
	Make make;
    char *name;
    unsigned char year; //year is an offset to 1890
} Model;

char* mallocByString(const char *str) {
    char* p = (char*) malloc(strlen(str) + 1);
    strcpy(p, str);
    return p;
}
 
void freeModel(Model* model) {
    free(model->make.name);
    free(model->name);
}

void main() {
	Make *make = NULL;
	Model cl;
	int *id;

    cl.id = 2;
    cl.make.id = 1;
    cl.make.name = mallocByString("Acura");
    cl.name = mallocByString("CL");
    cl.year = (2003 - YEAR_OFFSET);

	//Получаем указатель на вложенную структуру
	make = &cl.make;
	//Получаем указатель на поле структуры
	id = &cl.id;
	printf("make.name = %s\n", make->name);
	printf("make.id = %d\n", make->id);
	printf("model.id = %d\n", *id);

	freeModel(&cl);
	scanf("1");
}

Как уже говорилось ранее, в си, даже если у двух структур совпадают поля, но структуры имеют разные имена, то их нельзя приводить к одному типу. Поэтому
приходится избавляться от анонимных вложенных структур, если на них нужно взять указатель. Можно попытаться взять указатель типа char*
на поле структуры, но нет гарантии, что поля будут расположены непрерывно.

Цель исследования

Цель исследования — это конечный результат работы, к которому стремится автор.

Как определить цель исследования

Прежде всего необходимо сформулировать проблему, тему и актуальность работы.

Проблема исследования — затруднительная ситуация, определившая тему работы и в итоге требующая разрешения.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут

Пример

Проблема: на данный момент в школах среди подростков происходит множество конфликтных ситуаций с применением насилия.

Тема: Виды подростковых конфликтов и методы их разрешения.

После определения проблемы работы необходимо обоснование её актуальности.

Актуальность исследования показывает, насколько важно для общества решение проблемы изысканий на данный момент. Некоторые из аспектов актуальности работы:

Некоторые из аспектов актуальности работы:

  • потребность в новых теоретических данных по теме;
  • потребность в более эффективных методах (обучения, тренировки, исследования, лечения, и др.);
  • потребность в сведениях об эффективности продукта.

Далее, опираясь на тему, проблему и актуальность следует сформулировать цель, отвечающую на вопрос «Что предстоит сделать?».

Цель работы одна. Задач может быть много.

Формулирование цели может начинаться со следующих слов:

  • изучить;
  • выявить зависимость;
  • определить;
  • установить влияние;
  • обосновать;
  • доказать;
  • разработать;
  • и т.п.

Если работа объемная, следует разделить её на несколько подзадач, и выбрать самую важную в качестве цели.

Что выступает в качестве цели

  • разрешение проблемы в какой-либо сфере;
  • взаимосвязь между научными понятиями;
  • поиск причинно-следственной связи между объектами;
  • открытие закономерностей в протекании процессов;
  • исследование свойств явления или процесса;
  • доказательство эффективности продукта;
  • организация и структурирование информации;
  • анализ массива данных;
  • проверка данных на предмет неверности;
  • и т.п.

Примеры целей исследования

  1. Выявить зависимость уровня самооценки от роста человека.
  2. Доказать эффективность компьютерного приложения «Умножайка» при изучении детьми младшего школьного таблицы умножения. 
  3. Рассмотреть и проанализировать особенности поэзии Владимира Маяковского.

Как выбрать оптимальную оргструктуру фирмы

При определении модели организационной структуры нужно учитывать следующее: чем больше ступеней управления, тем сложнее и дольше принимаются решения. Нужно четко разграничить права и ответственности между подразделениями и сотрудниками. А также оптимизировать структуру и взаимодействие между всеми ее элементами.

Что нужно учесть при выборе типа оргструктуры компании:

  • размер предприятия, этап жизненного цикла. Чем больше размер фирмы, тем больше иерархических уровней может потребоваться для эффективной операционной деятельности;
  • сферу деятельности. Многие отрасли успешно управляются строго подчиненными моделями. А есть направления деятельности, где нужен творческий подход и некоторая свобода действий;
  • специфику разработки товаров, производства, сбыта;
  • сложность применяемых технологий, планируемое обновление технологий, внедрения инноваций в будущем;
  • наличие дочерних предприятий, подразделений, работающих в других регионах.

При создании новой компании или реструктуризации действующего предприятия нужно правильно подобрать организационную структуру. Необходимо учесть виды деятельности, масштаб и охват рынков, специфику работы. От этого зависит продуктивность труда, прибыльность бизнеса и возможность занять высокие конкурентные позиции в отрасли.

Линейно — штабная организационная структура

Такой вид организационной структуры является развитием линейной
и призван ликвидировать ее важнейший недостаток, связанный с отсутствием
звеньев стратегического планирования. Линейно — штабная структура
включает в себя специализированные подразделения (штабы), которые
не обладают правами принятия решений и руководства какими — либо нижестоящими
подразделениями, а лишь помогают соответствующему руководителю в выполнении
отдельных функций, прежде всего, функций стратегического планирования
и анализа. В остальном эта структура соответствует линейной (Рис.2).

Рис.2. Линейно — штабная структура управления

Достоинства линейно — штабной структуры:

  • более глубокая, чем в линейной, проработка стратегических
    вопросов;
  • некоторая разгрузка высших руководителей;
  • возможность привлечения внешних консультантов и экспертов;
  • при наделении штабных подразделений правами функционального руководства
    такая структура — хороший первый шаг к более эффективным органическим
    структурам управления.

Недостатки линейно — штабной структуры:

  • недостаточно четкое распределение ответственности,
    т. к. лица, готовящие решение, не участвуют в его выполнении;
  • тенденции к чрезмерной централизации управления;
  • аналогичные линейной структуре, частично — в ослабленном
    виде.

Вывод: линейно — штабная структура может являться хорошей
промежуточной ступенью при переходе от линейной структуры к более
эффективным. Структура позволяет, правда в ограниченных пределах,
воплощать идеи современной философии качества.

Структурные элементы курсовой работы: описание

Мы разобрали краткое описание структуры курсовой работы. А сейчас давайте подробнее рассмотрим каждый из основных элементов состава курсовой. Это позволит понять, как строится структура исследования в курсовой работе, прежде чем перейти к изучению примера.

Титульный лист

Порядок в курсовой работе всегда начинается с титульного листа. На нём указывают все исходящие данные:

  • название учебного заведения;
  • наименование государственной структуры, к которой относится вуз;
  • тему курсовой работы;
  • наименование кафедры;
  • наименование дисциплины, по которой выполняется работа;
  • ФИО студента и куратора;
  • город и год.

О том, как оформить титульник правильно, читайте в отдельной статье.

Стоит помнить, что не все вузы относятся к Министерству образования и науки РФ. Так, например, медицинские университеты подчиняются Министерству здравоохранения. Чтобы не перепутать, всегда уточняйте эту информацию у научного руководителя. 

Что писать в структуре курсовой работы? В ней точно должно присутствовать содержание, или оглавление. Хотя эта часть считается вспомогательной, без неё не может обойтись ни одна курсовая или дипломная работа. Это список разделов с указанием страниц, на которых они находятся. Мы рекомендуем делать автооглавление, чтобы сэкономить время и не путаться в номерах страниц. И помните, что все составляющие курсовой работы, которые вы указываете в содержании, пишутся с заглавной буквы.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Введение

Во введении студент рассказывает о том, чему работа посвящена, указывает цель, задачи, объект и предмет исследования

Кстати, объект и предмет важно не путать! Поэтому стоит изучить значение каждого определения, перед тем, как писать работу

Во введении также важно объяснить, почему выбранная тема актуальна и в чём её новизна. А также рассказать, какие методы исследования студент использовал в своей работе

Основная часть, главы и разделы в курсовой

Ни одно построение курсовой работы не может обойтись без основной части. А она в свою очередь состоит из двух глав:

  • теоретической;
  • практической.

В теоретической части описывается теория по заданной теме, перечисляются все необходимые знания, которые есть в открытых источниках. А в практической говорится о том, как с помощью этой теории решалась какая-то конкретная задача.

В конце каждой главы студент должен обобщить всё вышеизложенное и сделать краткий вывод.

Бывают и исключительно реферативные курсовые работы, без практической части. Но это более редкий случай.

Заключение

В заключительной части курсовой работы вспоминаем цели и задачи, поставленные во введении, и делаем отдельные выводы по главам. В конце необходимо подвести общий итог по всей работе и честно себе ответить: удалось ли выполнить поставленные задачи, какая у работы теоретическая и практическая значимость.

Итоговое заключение отличается от выводов в основной части своей глубиной. А в теоретическом и практическом разделах студент просто делает обобщения.

Лайфхак: если результаты работы не совпадают с поставленными целями, можно использовать метод подгона и переформулировать цели уже постфактум, после выводов.

Список литературы

Чуть не забыли. Когда вы пишете курсовую, нужно пользоваться литературой! И не только пользоваться, но ещё и помечать по тексту, что и откуда взято. Именно так в курсовой появляются ссылки и сноски. В конце вся литература в определённом порядке указывается в списке использованных источников. И только попробуйте забыть про этот список, без него преподаватель даже не посмотрит на вашу работу.

Чтобы хорошо написать курсовую, надо изучить много литературных источников

Для такого типа работ, как курсовые, библиографический список должен включать не менее 15 источников. А лучше 20 или 25.

Указатели на структуру

Указатель на структуру создаётся как обычно. Отличие заключается в том, что можно обращаться к полям структуры через указатель с помощью операции «стрелка» (минус + больше).
Пример – пользователь вводит число – размер массива пользователей. Поле этого вводит для каждого из них логин и пароль. Третье поле — идентификатор – задаётся
автоматически. После этого все пользователи выводятся на экран.

#include <conio.h>
#include <stdio.h>
#include <stdlib.h>
#include <string.h>

#define MAX_SIZE 20

typedef struct User {
	char *login;
	char *password;
	int id;
} User;

void jsonUser(User *user) {
	printf("{id: %d, login: \"%s\", password: \"%s\"}\n", 
			user->id, user->login, user->password);
}

void freeUsersArray(User** users, unsigned size) {
	unsigned i;
	for (i = 0; i < size; i++) {
		free((*users).login);
		free((*users).password);
	}
	free(*users);
}

void main() {
	User *users = NULL;
	unsigned size;
	char buffer;
	unsigned i;

	printf("Enter number of users: ");
	scanf("%d", &size);

	size = size <= MAX_SIZE? size: MAX_SIZE;
	users = (User*) malloc(size * sizeof(User));

	for (i = 0; i < size; i++) {
		printf("user #%d\nname: ", i);
		scanf("%127s", buffer);
		users.id = i;
		users.login = (char*) malloc(strlen(buffer) + 1);
		strcpy(users.login, buffer);
		printf("password: ");
		scanf("%127s", buffer);
		users.password = (char*) malloc(strlen(buffer) + 1);
		strcpy(users.password, buffer);
	}

	for (i = 0; i < size; i++) {
		jsonUser(&users);
	}

	freeUsersArray(&users, size);
	getch();
}

Обратите внимание на удаление массива структур: при удалении экземпляра структуры он не удаляет своих полей самостоятельно, поэтому необходимо сначала
удалять поля, после этого удалять сам массив.
При вызове функции jsonUser мы передаём указатель на экземпляр структуры, поэтому внутри функции доступ до полей осуществляется с помощью оператора стрелка.

Практическая часть курсовой работы: определение

Перед тем, как отвечать на вопрос: «Как писать практическую часть курсовой работы?», стоит разобраться, что именно подразумевают под этим термином.

Как назвать практическую часть в курсовой? Название должно указывать на активное действие и практическое применение знаний, изложенных в теоретической части. К примеру, эмпирическая часть курсовой работы по психологии может называться следующим образом: «Экспериментальное обоснование эффективности внедрения методики развития силы на основе контрольных упражнений для детей старшего школьного возраста».

Место практической части в курсовой

Как делать практическую часть в курсовой работе? Для начала стоит определиться с её местом в структуре работы. Курсовая с экспериментальной частью всегда состоит из нескольких разделов:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • список литературы.

Практическая работа является составной частью основного раздела курсовой. Она начинается сразу после теоретических изложений и заканчивается перед написанием выводов в заключительной части.

Если необходимо изложить выводы, полученные экспериментально в реферате или дипломной работе, в них используют ту же структуру. В основной части объясняя задачу и методы, которыми планируют их решать, а в практической — непосредственные вычисления.

Как написать структуру работы

Задачей автора курсового проекта является выполнение качественного исследования с четкой логической структурой. Работу оформляют в строгом научном стиле. Такой формат отличает сухость, сжатость и лаконичность изложения материала. Необходимо сопровождать собственные суждения понятными объяснениями и использовать достоверную информацию в отношении объекта исследования. Не отойти от главной цели проекта можно, если ограничивать рамками рассуждений каждый элемент работы. В отдельных главах развивают мысль, которая приводит исследователя к конкретным выводам.

Основой научного труда является цель. В ней отражают готовый результат исследования, ориентированный на раскрытие или решение научной проблемы. По итогам курсовой работы цель должна быть достигнута. С помощью структурирования материала можно построить логическую цепочку, из которой становится понятно, будет ли достигнут результат. Облегчить задачу можно с помощью метода размышления от общего к частному или от частного к общему. После составления структуры автору необходимо заполнить все пункты курсовой работы.

Данные на титульном листе курсовой

Титульный лист курсовой работы обязательно имеет в своём составе следующие данные:

Название учебного заведения. Обязательно прописывайте полное название, даже если оно состоит из множества слов, которые не умещаются на одной строке. Вы можете красиво разместить их на двух или даже на трёх строках, выполнив выравнивание по центру.
Название вашей кафедры и вашего факультета.
Название учебной дисциплины, по которой вы пишете курсовую работу

Важно, что между этими двумя элементами должно стоять двоеточие, а название дисциплины прописывается в кавычках.
Тема курсовой работы, тоже в кавычках.
Ваше полное имя, как автора.
Номер вашего курса.
Форма обучения (дневная или заочная).
Номер группы, в которой вы учитесь.
Должность и полное имя вашего научного руководителя, который будет проверять курсовую работу.
Название населённого пункта. Если вы учитесь в филиале университета, который принадлежит другому городу, нужно писать именно тот город, где расположен ваш ВУЗ, а не тот город, где вы живёте.
Год написания работы.

Пример титульного листа курсовой по товароведению

Теоретическая стадия

В сравнении с основными (универсальными) путями проведения исследования, теоретический подход, так же как и кибернетический, является более современным. Все биологические объекты становятся частью системы со своей иерархией. С учетом того, что все конструкции многоступенчатые, каждая ее часть может рассматриваться и как система, и как элемент более высокого порядка. Такой принцип справедлив для всех уровней — от макромолекул до земной биосферы.

В противоположность эмпирической стадии теоретический уровень предполагает использование вторжение в природу объекта, раскрытия его внутренней текстуры, устройства становления, источников возникновения, описание функционирования.

Статистический путь исследования биологии

Метод основан на использовании полученного материала (моделирования, различных экспериментов, наблюдений), его обработке, всестороннем анализе, выявлении закономерности и окончательном изложении в виде статистического заключения. Это общее определение статистического пути исследования.

Необходимость в данном исследовании возникла как естественный переход от описательного метода, предоставляющего первоначальные данные наблюдений, к его окончательному анализу и выводам. Именно математическая статистика позволяет систематизировать данные и извлечь максимально возможную полезную информацию из всех остальных базовых методов. Исследование проходит в 3 этапа:

  1. Наблюдение и сбор первичных данных для составления статистики.
  2. Обработка и анализ результатов, группировка полученных результатов. Сведение данных в статистические таблицы. На данном этапе происходит переход от характеристики единичного объекта к сводным характеристикам совокупности в целом или ее группы.
  3. Анализирующая статистика. Заключительный этап, на котором методом обобщения всех показателей проводят анализ и осуществляют оценочный прогноз.

Статистический анализ — это заключительный, наиболее важный этап исследования. Он выявляет особенности и причины данного явления, сравнивает его с другими, принятыми за основу (в результате исторического метода), формулирует выводы, предположения, гипотезы и прогнозы, проводит статистическую проверку по всем указанным данным. Анализ является завершающей стадией статистического (математического) метода.

Метод моделирования

Создание моделей дает техническую возможность для изучения и измерения процессов, явлений и объектов, которые невозможно познать в естественных условиях. Моделирование частично заменяет эксперимент. Но у него есть и несколько дополнительных положительных преимуществ:

  1. Имея единичный комплекс данных, возможна разработка некоторого числа моделей, для которых будет применена различная интерпретация исследуемого процесса. В итоге выбирается наиболее перспективная и плодотворная версия для теоретических истолкований.
  2. При моделировании можно производить различные изменения, вводить дополнения, использовать упрощение.
  3. Возможно совмещение экспериментального метода и теоретического (модельные эксперименты). Пример: синтез аминокислот по Миллеру.
  4. В сложных многоструктурных моделях большинство задач выполняют с помощью компьютерных технологий, что существенно упрощает процесс исследования.

Помимо неоспоримых достоинств, у теоретических методов исследования присутствует один, но неоспоримый недостаток: они не могут оказывать воздействие на наблюдаемые процессы, объекты или явления. Они только помогают их обнаружению и выявлению скрытых закономерностей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector