Как считают оценки за четверть в школе

Содержание:

Средневзвешенная оценка. Методика расчета.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)
Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.Цели использования средневзвешенной системы оценки:— стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;— повышать качество изучения и усвоения материала;— мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;— повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически. Округление оценок осуществляется по следующей шкале:  0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».
Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример. Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Войдите в Дневник, чтобы прокомментировать новость

<>Декабрь 2015
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Как узнать средний балл диплома и зачем это нужно

Студент должен знать, как считать средний балл диплома, если он собирается:

  • поступать в магистратуру;
  • продолжить обучение в аспирантуре;
  • учиться в вузе за границей;
  • устраиваться на работу (особенно это касается международных компаний).

В первых трех случаях расчет среднего балла диплома нужен для того, чтобы правильно заполнить заявление: это важный показатель для поступления в магистратуру, аспирантуру или зарубежный университет. Чем выше у претендента средний балл, тем больше у него шансов преодолеть конкурс.

Также многие работодатели просят выпускников без опыта работы указывать средний балл по диплому в резюме, чтобы сразу понимать уровень знаний кандидата на должность.

В зарубежных вузах и иностранных фирмах среднее арифметическое оценок называется GPA (grade point average).

Что входит в средний балл диплома

Процедура расчета среднего балла похожа на подобный процесс с аттестатом. Действует один и тот же принцип: нужно найти среднее арифметическое всех оценок, указанных в приложении к документу.

Но существует и отличие: в случае с аттестатом для расчета берутся все оценки, а чтобы посчитать средний балл диплома бакалавра, нужно узнать, учитываются ли отметки за зачёты. Есть 2 варианта:

  1. Зачёты учитываются — и тогда каждый из них считается как 5 баллов (незачёт 0 баллов).
  2. Зачёты не учитываются — и тогда вы суммируете только оценки за экзамены.

В ряде случаев такие вопросы могут возникнуть также с оценками за курсовые, практики, защиту дипломной работы. Обычно их не учитывают, но на всякий случай уточните этот вопрос у приемной комиссии.

Важно: берите для подсчета именно приложение, а не зачётку, т. к

вам не понадобятся текущие оценки за предметы, только итоговые.

Средний балл легко вычислить с помощью листика и ручки или калькулятора

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Как рассчитать средний балл диплома быстро и без ошибок

Узнать средний балл диплома о высшем образовании просто:

  1. Посчитайте количество оценок, которые учитываются.
  2. Сложите все эти оценки.
  3. Разделите полученную сумму на количество оценок.

Еще проще не складывать все подряд оценки, а перемножить конкретные отметки на их количество.

Например, у студента в приложении 6 «пятёрок», 9 «четвёрок» и 2 «тройки». Тогда средний балл диплома считается так: (6 х 5 + 9 х 4 + 2 х 3): (6 + 9 + 2) = 4.24.

Средний балл в дипломе бакалавра обычно округляют до сотых или десятых по стандартным арифметическим правилам.

Как правило, «красный» диплом получают те выпускники, чей средний балл не ниже 4.8: т. е. вы можете получить одну-две «четверки» (но троек быть не должно).

Как посчитать средний балл диплома онлайн

Если вы не уверены в своих математических способностях и боитесь ошибиться, всегда можно воспользоваться онлайн-калькулятором среднего балла диплома в интернете. Он подойдет и для того, чтобы проверить правильность своих расчетов или то, как посчитала средний балл диплома приемная комиссия: ее сотрудники также могут ошибиться.

А чтобы в вашем дипломе были только хорошие и отличные оценки, обращайтесь в сервис помощи студентам. Его специалисты разберутся с любыми учебными проблемами.

Определение удельных весов значений стоимости

Показатель

Значение

Значение мультипликатора

>1,1

0,9 — 1,1

<0,9

1,007

0,45

0,45*

0,45

dP

1,55

0,30*

0,30

0,30

dN

1,003

0,10

0,10*

0,10

Изначальный удельный вес сценария

0,05* (I сценарий)

0,05* (III сценарий)

0,05* (II сценарий)

Примечание. Знак «*» указывает значение, характеризующее деятельность организации.

Первый и третий показатели попадают в интервал от 0,9 до 1,1, а второй показатель более 1,1, следовательно, удельный вес стоимости, полученной по сценарию I, в итоговой оценке составит 0,30 + 0,05 = 0,35. Вероятность сценария II — 0,05, сценария III — находится как 0,45 + 0,1 + 0,05 = 0,6. С учетом использования полученных значений вероятностей реализации того или иного сценария итоговое согласование стоимости объекта оценки определяется в табл. 6.

Таблица 6

Баварская формула, и как ею пользоваться

При подсчете среднего балла возникает одна существенная проблема — несоответствие систем оценок в разных странах.

В России система оценок 5-балльная (хотя, на самом деле, удовлетворительных оценок только три). В немецких школах оценивают по 6-балльной системе, причем, оценки идут наоборот: единица — самая высокая оценка, а 6 — неудовлетворительная (в связи с этим, в вузах 6 вообще не применяется, и система оценок 5-балльная, но «наоборот» по отношению к российской).

Интересно!

Ряд немецких школ пользуется 15-балльной системой оценки.

В странах СНГ и постсоветского пространства свои особенности:

  • на Украине пользуются 12-балльной системой;
  • в Казахстане, Беларуси, Литве, Латвии — 10-балльной;
  • в Узбекистане — 100-балльной.

И все эти оценки необходимо перевести в немецкие.

Одним из распространенных способов перевода является так называемая «баварская формула»: N = 1 + 3 х (Pmax – P) / (Pmax – Pmin).

Здесь:

  • N — средний балл по немецкой системе (то есть, то, что мы ищем);
  • P — средний балл аттестата (диплома);
  • Pmax — максимальная оценка в вашей стране;
  • Pmin — минимальная оценка в вашей стране.

Минимальной оценкой считается минимальная удовлетворительная оценка. В России минимальная оценка — 1, но минимальная удовлетворительная — 3, ее и используем.

Важно!

Баварская формула не является идеально точной, но волноваться не следует, так как она считает ваши баллы «с запасом».

Для подсчета GPA и перевода в немецкую систему можно воспользоваться специальными сервисами, доступными в интернете, либо обратиться за услугой к специалистам.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
  2. Международный стандарт финансовой отчетности (IFRS) 13 «Оценка справедливой стоимости».
  3. Об оценочной деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.07.1998. N 135-ФЗ.
  4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99): Приказ Минфина России от 06.07.1999 N 43н.
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010): Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н.
  6. Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации: Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н.
  7. Прудников В.И. Оценка стоимости дебиторской задолженности. Челябинск, 2000.

Ю.В.Граница

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета,

экономического анализа и аудита

Нижегородский государственный

университет им. Н.И.Лобачевского —

Национальный исследовательский

университет

Т.С.Маслова

Кандидат экономических наук,

доцент

кафедры бухгалтерского учета,

экономического анализа и аудита

Нижегородский государственный

университет им. Н.И.Лобачевского —

Национальный исследовательский

университет

Что такое средний балл или GPA? Какова общая формула расчета

GPA или Grade Point Average — это средний балл аттестата. Представьте всю совокупность оценок, выставленных в аттестате (или в дипломе, если у вас уже есть полученное высшее образование). Если сложить все полученные баллы и разделить на количество предметов, по которым они выставлены, получим среднее арифметическое. В упрощенном виде это и есть средний балл, хотя его высчитывают с учетом того, сколько часов было потрачено на изучение каждой дисциплины (так называемые кредитные часы). Считается, что некоторые предметы «весомее» других, и это находит отражение в значении GPA.

Важно!

Заслуживает понимания тот факт, что человек, особенно одаренный в какой-то области, может учиться неровно: по одним предметам отлично, по другим, возможно, не так хорошо. Средний балл показывает, насколько ученик в целом успешен и старателен, ведь, чтобы получить хорошие оценки за предметы, которые «не идут», нужно проявить упорство.

Что такое средевзвешенный балл

Средневзвешенные отметки — это то, с чем придется столкнуться многим родителям, чьи дети пользуются электронным дневником. Каждой отметке в этом случае присваивается определенный коэффициент, который зависит от сложности работы. Например, этот коэффициент будет разным у итогов домашней работы, классной работы, контрольной, проверочной или словарного диктанта, практики

Эти коэффициенты отражают важность таких работ: что-то более весомо, что-то имеет меньшее влияние на результаты в четверти

Иногда даже при использовании цифрового дневника функция подсчета средневзвешенных результатов отключена. Это значит, что в школе считают отметки по старинке, вычисляя среднее значение. Минобразования РФ не рекомендует такой способ, считая его устаревшим.

Возникает закономерный вопрос: как определяется, за что поставят более важную отметку? Ответ прост: в каждом классе вес оценок выставляет учитель. Статья 55 Закона РФ «Об образовании» гласит, что педагоги пользуются правом самостоятельно выбирать методы оценивания знаний своих учеников.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Особенности вычисления

Нюансы:

  • больший вес — у отметок за проверочные и контрольные работы, меньший — у тех, что поставлены за классные и домашние работы;
  • если в четверти школьнику поставлена хотя бы одна двойка по предмету, то при аттестации ему не может быть поставлен высший балл;
  • полученные при высчитывании отметки дробные числа округляются по правилу: если первая цифра после запятой — 5 или больше, округление идет в большую сторону, и наоборот.

Учитель, перед тем как высчитать оценку за четверть в школе, может учесть особенности характера ученика. Например, придать больший вес итогам устных ответов, если письменные задания ему даются с трудом, даже когда тему он знает хорошо. Можно оценить контрольную повыше, если ошибки незначительны и их причина — в торопливости или усталости, а решено все верно. Родителям нужно понимать, что это остается на выбор учителя, он может считать все результаты единообразно, не делая никому поблажек.

Как считается средний балл аттестата при поступлении в вуз для иностранцев?

Иностранные абитуриенты могут поступать в вузы Беларуси несколькими путями:

— в соответствии с международными договорами Республики Беларусь на бюджетную или платную форму;

— на платной основе после подготовительных курсов;

— по результатам собеседования, устанавливающего уровень владения языком, а также дополнительного собеседования (если при поступлении необходимо сдавать экзамен «Творчество» либо «Физическая культура»);

— на равных правах с белорусскими абитуриентами по результатам ЦТ.

Во всех этих случаях иностранному абитуриенту нужно предоставить в приёмную комиссию аттестат. За границей во многих школах действует пятибалльная система оценок. Поэтому при зачислении иностранных абитуриентов приёмная комиссия ориентируется на специальную переводную таблицу.

Cпасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что ответили на твои вопросы. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу info@adukar.by. Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Прогнозирование затрат на гарантийный ремонт методом наименьших квадратов путем построения полинома 5-й степени Рис. 2

Сравнивая результаты в точке прогнозирования и в узлах аппроксимирования, а также изучая приведенный на рис. 1 график, приходим к выводу, что строить аппроксимирующий полином высокой степени также нецелесообразно. То же самое происходит и в остальных случаях, когда степень аппроксимирующего полинома более 2. Происходит сильная «раскачка» полинома, и результат вычислений неприменим на практике.

Исследование показало, что для нахождения тренда целесообразно применять среднеквадратичный полином 1-й или 2-й степени (рис. 3), построение же полинома Лагранжа, а также среднеквадратичного полинома высокой степени не дает желаемого результата.

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

Как выставляются оценки в аттестат девятиклассника в 2020 году

Оценки по школьным дисциплинам выставляются учителями за учебный год. В аттестат идут следующие отметки ученика:

  • по каждому предмету;
  • отметки за элективные курсы, если они длились не менее 64 часов за 2 учебных года;
  • по учебным дисциплинам, обучение которых завершилось до 9 класса (музыка, изобразительное искусство).

Отметки по предметам, которые ученик не сдавал на ОГЭ, выставляются на основании итоговой за весь учебный год. Результаты ОГЭ не выставляются в документ выпускника. Вместо этого они определяются как среднее арифметическое с годовой. Экзамены дают возможность ученикам с оценкой по школьным предметам 3 получить 4. Например, если ученик сдал ОГЭ на 4, а годовая была 3, в аттестат ставится 4. 

В школе есть разделения предметов на алгебру и геометрию, хотя ОГЭ нужно сдавать только по математике. В таком случае выставляется среднее арифметическое от баллов отдельно по модулям геометрии и алгебры. Также учитывается общая оценка по экзамену.

А что, если курс не закончен

В этом случае оценки есть только частично.

Об этом факте следует уведомить вуз и указать:

  • оценки по тем предметам, курс которых закрыт;
  • баллы, которые есть по незакрытым дисциплинам;
  • примерные вероятные баллы по незакрытым предметам на основании уже полученных оценок.

Если у вас наиболее низкие баллы по непрофильным предметам, вуз может это учесть. Также может быть предложен вариант зачисления с предварительными подготовительными курсами (обычно в течение одного семестра).

Средний балл — это важный показатель, который позволяет предварительно оценить ваши шансы на поступление. Всегда лучше подавать заявку в тот вуз и на то направление, которое вам по плечу. И пусть вузы пересчитывают его по собственным алгоритмам, примерная прикидка не повредит. Посчитать балл и подать документы на поступление вам помогут специалисты.

Аппроксимирующий полином 2-й степени

Примечание: построено аппроксимированием .

Рис. 3

Рассмотрим методику определения учетной стоимости одного из оценочных активов — дебиторской задолженности.

Согласно требованиям Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) дебиторская задолженность отражается за минусом созданного резерва по сомнительным долгам. Величина резерва, согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности , определяется отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично.

Для расчета резерва воспользуемся элементами методики оценки дебиторской задолженности, предложенной в монографии В.И. Прудникова . В основе методики лежит предположение об устойчивых хозяйственных связях, т.е. договор на поставку продукции (оказание услуг) действует в течение какого-то периода и погашение дебиторской задолженности осуществляется в рассрочку.

В общем случае оцениваемую дебиторскую задолженность по балансовой величине можно представить как:

,

где — момент оценки (рис. 4);

— величина возникшей дебиторской задолженности нарастающим итогом на определенный момент времени;

— величины нарастающим итогом удовлетворенных требований по данной задолженности на определенный момент времени.

Прогнозные сценарии возврата долгов Рис. 4

Интерпретация задачи сводится к определению наиболее вероятной величины средств, которые дебитор может передать кредитору в счет погашения оцениваемой величины долга.

Из рис. 4 следует, что анализируемая величина дебиторской задолженности является в определенном смысле производной от двух функций: и . Так как рыночная оценка балансовой величины дебиторской задолженности на момент оценки носит прогнозный характер, то важнейшее значение приобретает прогноз функции отдачи . На рис. 4 этот факт отражается тем, что в точке A кривая может существенно изменить свою траекторию, что предопределяет рассмотрение трех сценариев.

Сценарий I — экстраполяция функции возврата долга.

Данный сценарий предполагает сохранение сформировавшихся к моменту создания резерва тенденций возврата задолженности. Несмотря на то что по договору должник в силу каких-то причин не выполнил свое обязательство и в некоторый момент не выполняется условие ОД = ВД, интерполируя функцию на перспективу, определяют некоторую точку B (см. рис. 4), соответствующую моменту в которой будет выполняться условие ОД = ВД, т.е. будет погашена вся величина дебиторской задолженности.

Расчет рыночной стоимости задолженности по сценарию I производится по формуле:

,

где ДЗ — дебиторская задолженность на момент оценки;

— отдельный платеж по погашению задолженности;

d — ставка дисконтирования.

Главное, чтобы максимально выполнялось условие погашения долга. Если оно не выполняется, то данный сценарий трансформируется, вырождается в сценарий III.

Определим рыночную стоимость дебиторской задолженности по данному сценарию.

Отразим динамику задолженности предприятия «Ланцет» за 2012 г. и I квартал 2013 г. (табл. 4).

Таблица 4

Как рассчитать средний балл аттестата?

В основном рассчитывать средний балл аттестата может понадобится только тем школьникам, которые решили обучаться в техникумах и колледжах. В настоящее время в России введено особое правило, которое предполагает, что в ссузы могут быть зачислены ученики без обязательной сдачи вступительных экзаменов. При этом в приемной комиссии смотрят исключительно на средний балл аттестата, но вообще не учитывают результаты ЕГЭ. В некоторых техникумах и колледжах вступительная система может и несколько отличаться. к примеру, учеников могут попросить сдать вступительный экзамен. после которого он может получить зачет или незачет. Конечно, в случае, если тот не справился с заданием ему будет отказано в поступлении. Но вот при зачете абитуриент уже может рассчитывать на участие в конкурсе аттестатов. Но как же рассчитать средний балл аттестата? На самом деле процедура расчета не такая уж и сложная. Для этого необходимо просто взять вкладыш, который прилагается к документу и далее просчитать все количество дисциплин, которые школьник изучил за все время обучения. Дальше нужно просчитать все оценки, полученные по каждой из дисциплин. Для расчета среднего балла необходимо сумму оценок разделить на количество изучаемых предметов. Максимально возможное значение среднего балла может быть равно только 5. Такой средний бал имеют только круглые отличники.

Высокий средний балл аттестата

Круглым отличникам задумываться о том, как рассчитать средний балл аттестата даже не стоит задумываться. Таким ученикам открыты двери в любые техникумы, колледжи и ВУЗы. Если средний балл равен 5, то подавать документы можно абсолютно в любые учебные заведения и на абсолютно любые факультеты. На любых специальностях, где нет дополнительных вступительных испытаний таким людям гарантировано зачисление. Конечно, не исключена вероятность того, что на образовательные программы с дополнительными тестами и всевозможными творческими заданиями не поступить. Но эта вероятность ничтожно низка. Поскольку круглые отличники всегда готовятся к экзаменам и зачетам, то незачет возможен только лишь в случае волнения абитуриента.

Низкий средний балл аттестата

С низким средним балом аттестата ситуация куда хуже. С такими оценками на бюджет поступить практически нереально, разве что на выбранной специальности окажутся лишь слабые ученики. Однако такие в основном собираются только в невостребованных заведениях, в престижных же собираются только лучшие абитуриенты. Поэтому, если средний балл аттестата низкий, то подавать документы стоит в такие учебные заведения, которые пользуются невысоким спросом. Еще один альтернативный вариант в таком случае – это поступление в колледж после 11-го класса. Поскольку большинство абитуриентов подают документы в ссузы после 9-го класса, конкуренция там будет очень большой. А вот после 11-го класса стать студентами техникумов и колледжей желают только единицы. Так как основная часть выпускников ставит перед собой задачу поступить в высшее учебное заведение.

Как узнать средний балл, если учеба еще не завершена?

Те, кто хочет поступить на обучение в зарубежный Вуз знают, что в них поступление начинается за год или полотора. Если в этот момент школьник еще продолжает свое обучение, он может самостоятельно подсчитать свой средний балл на основе промежуточных оценок. Чтобы оценить заранее свои шансы на поступление в высшее учебное заведение нужно сделать следующее:

  1. Взять за основу оценки только за завершенные предметы;
  2. Взять для подсчетов все завершенные и самые последние оценки за незавершенные предметы.

Для отправления официальной заявки в ВУЗ , будущему студенту нужно будет предоставить транскрипт письма с оценками, в котором средний балл уже укажет учебное заведение. Но здесь  стоит учитывать один момент, для разных зарубежных университетов правила подсчета могут отличатся. В некоторых из них оценки не учитываются оценки с первых курсов, а в некоторых вообще средний балл считают с учетом кредитных часов, которые набрал студент. Поэтому, если студент хочет поступить именно в зарубежный ВУЗ, ему понадобиться не только подсчитать свой средний балл, но и попытаться перевести его в другую образовательную систему. Кроме того, при желании поступить в такой ВУЗ абитуриент должен будет предоставить ему информацию о точных сроках получения им итоговых оценок.

Подробнее о том, как рассчитать средний балл аттестата будет рассказано в этом видеоролике. Не забывайте высказывать пожелания и оставлять к материалу.

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

Итоговое согласование стоимости

Сценарий

Стоимость по сценарию, руб.

Удельный вес

Взвешенная стоимость, руб.

I

419 764,89

0,35

146 917,71

II

282 595,94

0,05

14 129,80

III

369 749,35

0,60

221 849,61

Итого

382 897,12

Итак, с учетом вероятности реализации каждого сценария, рассчитанной исходя из финансового положения должника, рыночная стоимость оцениваемой дебиторской задолженности составила 382 897,12 руб.

Возвращаясь к первоначальной задаче формирования резерва по сомнительным долгам, отметим, что сумма резерва будет определяться как разница между балансовой суммой задолженности и ее рыночной стоимостью на дату создания резерва, т.е. сумма резерва равна: 465 627 — 382 897,12 = 82 729,88 руб.

Предложенный сценарный подход к оценке дебиторской задолженности позволяет реально оценить резерв по сомнительным долгам с учетом влияния многих факторов. Однако усовершенствование данного подхода для достоверности полученных результатов можно проводить с точки зрения корректного определения критериев оценки финансового состояния предприятия-должника и весовых коэффициентов их значимости, сравнительных приоритетов.

Таким образом, для обоснованного определения учетной величины оценочных значений необходимо проводить исследования, расширять и совершенствовать статистическую базу для анализа различных факторов, влияющих на искомую величину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector