Как ставятся оценки в аттестат 11 класса

Содержание:

Для чего нужно знать средний балл ЕГЭ по предметам?

Средний балл показывает, как школьники по всей России сдают Единый государственный экзамен. При подсчете этого показателя учитываются и самые высокие, и самые низкие результаты. Публикуют их обычно в середине лета каждого года, и подсчетом занимается Рособрнадзор.

Помните, что в ЕГЭ есть первичные и вторичные баллы. Средний балл считается по вторичному.

Средний балл ЕГЭ по предметам полезен и для школьников, и для родителей, и для учителей, и для составителей экзаменационных заданий:

  1. Школьники и родители понимают, на какой результат они в среднем могут рассчитывать, когда сдадут ЕГЭ.
  2. Учителя оценивают возможности своих учеников и ориентируются на этот показатель при подготовке.
  3. Составители ЕГЭ меняют задания, если им кажется, что баллы по какому-то предмету слишком завышены или занижены.

Преподаватели MAXIMUM Education обязательно учитывают изменения среднего балла ЕГЭ. Мы анализируем, в каких заданиях школьники сделали больше всего ошибок, и фокусируемся именно на них. При этом все наши программы подготовки основаны на актуальных изменениях в экзамене, и мы всегда делимся с учениками лучшими способами решения разных заданий. Приходите к нам на бесплатный пробный урок и узнайте, как проходят наши занятия.

Средние баллы ЕГЭ по предметам

Проследите, как менялись результаты Государственной итоговой аттестации за 11 класс в течение последних 10 лет.

Русский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 60,02
2012 61,5
2013 63,9
2014 62,5
2015 65,8
2016 68
2017 69,1
2018 70,93
2019 69,5
2020 71,6
2021 71,4

Средний балл ЕГЭ по русскому языку, 2011-2021

Математика: 2011-2021

С 2015 года ввели разделение на базовую и профильную математику. Поэтому в таблице ниже с 2015 года я проставляю только результаты ЕГЭ по профильной математике — базовая была нужна для получения аттестата.

Помимо этого, в 2020 году базовый экзамен по математике не проводился вовсе из-за пандемии коронавируса. В 2021 году его отменили полностью.

Что будет в 2022 году, пока неизвестно. Скорее всего, базовую математику все же вернут:

Год Балл
2011 47,49
2012 45,2
2013 48,7
2014 46,4
2015(здесь и далее только профильная математика) 45,5
2016 46,2
2017 47,1
2018 49,8
2019 56,5
2020(базовый экзамен не проводили) 54,2
2021(базовый экзамен отменен) 55,1

Средний балл ЕГЭ по математике, 2011-2021

Обществознание: 2011-2021

Год Балл
2011 57,11
2012 55,5
2013 59,5
2014 53,1
2015 58,6
2016 53,1
2017 55,4
2018 55,7
2019 54,9
2020 56,3
2021 56,4

Средний балл ЕГЭ по обществознанию, 2011-2021

Информатика: 2011-2021

Год Балл
2011 59,74
2012 60,7
2013 63,1
2014 57,2
2015 54
2016 56,6
2017 59,2
2018 58,4
2019 62,4
2020 61,19
2021 62,8

Средний балл ЕГЭ по информатике, 2011-2021

Английский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 61,19
2012 61,2
2013 72,4
2014 61,3
2015 64,9
2016 69,78
2017 70,2
2018 69,2
2019 73,8
2020 70,9
2021 72,2

Средний балл ЕГЭ по английскому языку, 2011-2021

История: 2011-2021

Год Балл
2011 51,2
2012 52,1
2013 54,8
2014 46,4
2015 47,1
2016 48,1
2017 52,7
2018 55,1
2019 55,3
2020 56,4
2021 54,9

Средний балл ЕГЭ по истории, 2011-2021

Литература: 2011-2021

Год Балл
2011 57,15
2012 57,7
2013 58,4
2014 54,1
2015 57,1
2016 57,91
2017 59,6
2018 62,7
2019 63,4
2020 66,3
2021 66

Средний балл ЕГЭ по литературе, 2011-2021

Физика: 2011-2021

Год Балл
2011 51,54
2012 47,3
2013 53,5
2014 45,7
2015 51,4
2016 50
2017 53,2
2018 53,2
2019 54,4
2020 54,5
2021 55,1

Средний балл ЕГЭ по физике, 2011-2021

Биология: 2011-2021

Год Балл
2011 54,29
2012 54,3
2013 58,6
2014 54,8
2015 53,6
2016 52
2017 52,6
2018 51,7
2019 52,2
2020 51,5
2021 51,1

Средний балл ЕГЭ по биологии, 2011-2021

Химия: 2011-2021

Год Балл
2011 57,75
2012 57,8
2013 67,8
2014 55,7
2015 57,1
2016 56,1
2017 55,2
2018 55,1
2019 56,7
2020 54,4
2021 53,8

Средний балл ЕГЭ по химии, 2011-2021

География: 2011-2021

Год Балл
2011 54,4
2012 56,1
2013 57,2
2014 53,1
2015 53
2016 49,6
2017 55,2
2018 55,1
2019 57,2
2020 60,1
2021 59

Средний балл ЕГЭ по географии, 2011-2021

Требования к выставлению оценок

Положение о нормах оценок по предметамI.Общие положения. 1.1 Положение действует на основании Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава.

1.2. Общеобразовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.1.3.

Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании». II. Нормы оценок знаний обучающихся по предметам.2.1.

Оценка знаний, умений и навыков обучающихся по биологии Отметка «5»:полно раскрыто содержание материала в объёме программы и учебника; чётко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно использованы научные термины; для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; ответ самостоятельный.

Отметка «4»:раскрыто содержание материала, правильно даны определения понятие и использованы научные термины, ответ самостоятельные, определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах а обобщениях из наблюдешь, I опытов.

3.РЕГЛАМЕНТ ОЦЕНКИ И ОЦЕНИВАНИЯ

3.1.Оценке подлежат:

‒объем, системность знаний, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности;

‒личные достижения обучающихся во внеурочной образовательной деятельности (результаты участия в олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях и т.п. по предмету).

3.2.Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по пятибалльной системе. Минимальный балл – «1», максимальный – «5».

3.3. При выставлении отметки учитель руководствуется критериями и параметрами оценки результатов учебной деятельности, отраженными в рабочих программах по предмету.

4.КРИТЕРИИ ОТМЕТОК ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1.Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания – полнота знаний, их обобщенность и системность:

‒полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

‒правильный, но неполный или неточный ответ;

‒неправильный ответ;

‒нет ответа.

4.2.При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

‒грубые ошибки;

‒однотипные ошибки;

‒негрубые ошибки;

‒недочеты.

4.3.Общие критерии отметок при оценивании результатов учебной деятельности обучающихся:

‒отметку «5» («отлично») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в полной мере (на 90 – 100%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы;

   
отметку «4» («хорошо») получает обучающийся устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности, которого в целом (на 70 – 89%), соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы, но содержат незначительные
  недостатки и недочѐты;
отметку «3» («удовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого в целом (на 50 – 69%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы, но содержат недостатки, недочѐты и
  ошибки;
отметку «2» («неудовлетворительно») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого лишь частично (20 — 50%) соответствуют требованиям (ожидаемым результатам) рабочей программы и содержат значительные недостатки, недочѐты и ошибки;
отметку «1» («плохо») получает обучающийся, устный ответ, письменная работа или результат практической деятельности которого обнаруживает частичное (от 1 до 29 %), или полное незнание и непонимание изученного материала, или не смог ответить ни на один вопрос по изученному материалу, или часть работы выполнена не самостоятельно.

4.5.Оценивание личных достижений обучающихся в очных олимпиадах, конкурсах, проектах, в том числе учебно-исследовательских, соревнованиях различного уровня по предмету:

№ пп уровень результат отметка
1. школьный призѐр «5»
    победитель «5» «5»
2. муниципальный призѐр «5» «5»
    победитель «5» «5» «5»
3. региональный участие «5»
  российский призѐр «5» «5» «5»
  международный победитель «5» «5» «5» «5»

За что выставлена оценка, в какой период?

Вам необходимо узнать некоторые важные моменты, чтобы потом легко ориентироваться в электронной отчетности об успеваемости ребенка.

Надо выяснить, за какой именно предмет, когда была выставлена отметка. Выбирайте раздел «Дневник», а затем соответствующую вкладку «Дневник». Чтобы увидеть все сведения об отметке, на нее надо навести курсор. Откроется всплывающее окошко. В нем указано, когда был выставлен балл. Также отмечается, какая была форма контроля знаний: самостоятельная работа, контрольная, домашняя, устный ответ и так далее.

Сейчас имеется понятие «средневзвешенного балла»

Важно следить за тем, как он меняется по неделям, по конкретным предметам. Эти данные отражаются в разделе «Анализ»

В нем имеется вкладка под названием «Динамика успеваемости». Вы просто наводите курсор на показатель среднего балла. Перед вами сразу же откроется список оценок, на базе которых и рассчитывался средний балл. Благодаря удобному фильтру вы сумеете легко выяснить, какой средний балл насчитан по отдельности для текущих, контрольных оценок. В правом меню доступен соответствующий фильтр.

Еще одна полезная опция – график успеваемости. Если его рассмотреть, можно увидеть, как меняется уровень успеваемости в разные периоды. Картинка получается очень наглядной и информативной. Чтобы с ней ознакомиться, отметьте график успеваемости по конкретному предмету. Это делается в разделе «Динамика успеваемости». График быстро выстроится автоматически.

Какие предметы идут в аттестат после 11 класса

Следующие предметы входят в аттестат за 11 класс в 2020 году:

  • русский язык;
  • литература;
  • алгебра и начала анализа;
  • геометрия;
  • биология;
  • география;
  • физика;
  • химия;
  • иностранный язык (с указанием изучаемого языка);
  • информатика и ИКТ;
  • физическая культура;
  • всеобщая история;
  • история России;
  • обществознание (включает право и экономику);
  • основы безопасности жизнедеятельности;
  • мировая художественная культура (не во всех школах);
  • технология (не во всех учебных заведениях);
  • избранные разделы математики.

Как мы видим, список является окончательным и не подлежит расширению.

Обязательные требования для получения аттестата

Аттестат может получить любой ученик, заканчивающий школу, освоивший среднюю образовательную программу и успешно сдавший экзамены по обязательным предметам.

Считается минимальный порог баллов по сдаче ЕГЭ: 24 балла — для русского языка, 3 балла — для базовой математики, 27 — для профильной.

Таким образом, если ученик не сдает установленные обязательные ЕГЭ на минимальный балл, то он не получает аттестат.

Как узнать оценки детей

На официальном сайте все предусмотрено для максимально комфортного, быстрого просмотра. Информация четко систематизирована, есть удобная система поиска. Запоминайте конкретную инструкцию.

  1. В первую очередь необходимо совершить вход в электронный дневник школьника. Вам понадобится пройти авторизацию на портале, где размещен электронный дневник. Пароль, логин вы можете получить в том учебном заведении, где и проходит обучение ваш ребенок. Данные не предоставляются неограниченному кругу лиц – вы должны быть родителем, опекуном, либо близким родственником.
  2. Когда вы уже окажетесь непосредственно на портале, вам остается выбрать соответствующий раздел – «Дневник». Он находится в верхнем меню, по горизонтали.
  3. Потом открывайте вкладку «Дневник».
  4. Откроется страница с подробной информацией. Здесь размещаются сведения о домашних заданиях в систематизированном виде, имеется и точное расписание уроков. Тут имеются данные обо всех полученных отметках с комментариями учителей.
  5. Потом вы можете сообщить учителю, классному руководителю, что вы уже проверили оценки ребенка. Для этого надо нажать кнопку, которая расположена справа, в верхнем углу. Там написано «Я ознакомлен с дневником». После чего можно завершить просмотр оценок в электронном дневнике ученика.

Если вы желаете ознакомиться с баллами за предыдущие недели, вам понадобится открыть календарь, в нем отыскать нужную вам дату, а потом уже нажать на «Я ознакомлен с дневником».

6.ОСОБЕННОСТИ ВЫСТАВЛЕНИЯ ОТМЕТОК ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОБУЧАЮЩИМСЯ, ОТНЕСЕННЫМ К РАЗЛИЧНЫМ ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

6.1.По физической культуре обучающимся, отнесенным к основной группе, выставляются текущие и итоговые отметки с учетом состояния здоровья обучающихся, их природных физических данных и личных достижений за

определенный учебный период.

6.2.Оценка успеваемости школьников, относящихся к подготовительной медицинской группе, отраженной в медицинской карте, проводится на общих основаниях, за

исключением оценки выполнения тех движений, которые им противопоказаны.

6.3.Временное освобождение от уроков физической культуры допускается лишь с разрешения врача на основании медицинской справки.

6.4.При длительных пропусках уроков по учебному предмету обучающемуся могут быть назначены дополнительные учебные занятия (в том числе и во время каникул) до

конца учебного периода (до начала зачетной/экзаменационной сессии).

6.5.Итоговая отметка в этом случае выставляется с учетом показанных умений (и / или выполнения обучающимся практических действий по физической культуре) на дополнительных занятиях.

6.6.Для учащихся, отнесенных к специальной и подготовительной группам, отметка отражает их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима, на основании документа из поликлиники, где обучающийся включен в группу здоровья или лечебной физкультуры, а также на базе школы в составе группы лечебной физкультуры.

6.7.При выставлении текущей отметки обучающемся специальной и подготовительной группы необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижать достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала на дальнейшие занятия физической

культурой.

6.8.В случае, если обучающемуся полностью противопоказаны занятия физической культурой, а также, если он пропустил большое количество уроков по уважительной причине, то в течение учебной четверти он сдаѐт реферат или проектную работу по

тематике курса. Тематика определяется учителем совместно с обучающимся.

6.9. Учитель, работающий с обучающимися специальной и подготовительной группы, обязательно учитывает противопоказания и ограничения, руководствуется

рекомендациями, несѐт персональную ответственность за обучающихся.

6.10.Обучающиеся, имеющие спортивные разряды, профессионально занимающиеся спортом, предоставляют справку из спортивной организации, где указаны его результаты. Оценивание таких обучающихся происходит в индивидуальном порядке. 6.11. Освобожденные обучающиеся находятся в спортивном зале, являются участниками образовательного процесса с ограничением в соответствии с медицинскими показаниями (могут осуществлять посильную помощь учителю при проведении урока (например, судейство). Учитель физической культуры несет за их жизнь и здоровье персональную ответственность.

Каким документом регулируется выставление оценок в школе?

не знаю в какой раздел отнести вопрос о выставлении оценок в школе Сегодня 11 сентября, за 5 сентября выставили 2.

Это второй день учёбы. ребёнок не в курсе за что. оценка выставлена задним числом, ученик не поставлен в известность 11 Сентября 2017, 15:07, вопрос №1748701 Екатерина, г. Тюмень Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 298 ответов 123 отзыва Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.

Москва Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Екатерина!Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы.

Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации.

Также

Виды аттестации в школе

Выделяют три вида проверки знаний: 

  • Текущая аттестация — это контроль предметных знаний и универсальных предметных действий, который проводится в течение всего учебного года. 
  • Промежуточная аттестация — это установление уровня освоения образовательной программы по части или по всему объёму учебного предмета. Проводится в школах один или несколько раз в год (на усмотрение школы).
  • Итоговая аттестация (государственная итоговая аттестация — ГИА) — это обязательная аттестация при любых формах получения образования и любых формах обучения. По окончании девятого класса проводится в форме ОГЭ (общего государственного экзамена), а по окончании 11 класса в форме ЕГЭ (единого государственного экзамена). 

Какие отметки выставляются в аттестат за 9 класс?

В аттестат выставляют итоговые отметки выпускника:

  • по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана;

  • по каждому учебному предмету, входящему в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений, изучавшемуся выпускником, в случае если на его изучение в учебном плане отводилось не менее 64 часов за два учебных года;

  • по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса (изобразительное искусство, музыка и другие).

Итоговые оценки в аттестат по предметам, по которым не сдавался основной государственный экзамен, выставляются на основе годовой отметки за 9 класс.

Таким образом, оценки в аттестат за 9 класс по каждому предмету ОГЭ выставляются с учетом оценок за ОГЭ. Итоговая аттестация в 9 классе — последний шанс школьника исправить оценку в аттестате. Так баллы в аттестате станут более объективными. 

Как выставляются отметки в аттестат по математике? 

До внесения изменений в приказ по поводу выставления отметок в аттестат по алгебре и геометрии было много разночтений. В текущей версии Порядка этот вопрос решен однозначно: в аттестат не выставляются отметки по предметам «алгебра» и «геометрия». Теперь во всех аттестатах должна стоять отметка только по предмету «математика».

 В случае если в учебном плане образовательной организации указаны учебные предметы «Алгебра» и «Геометрия», то в графе «Наименование учебных предметов» указывается учебный предмет «Математика», а итоговая отметка за 9 класс по указанному учебному предмету определяется как среднее арифметическое годовых отметок по учебным предметам «Алгебра» и «Геометрия» и экзаменационной отметки выпускника.

2.ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОЦЕНИВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. При оценивании учебной деятельности обучающегося или ее результата соблюдаются следующие основные принципы:

‒ справедливость и объективность, исключающая личностное отношение к обучающемуся;

‒учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

‒приоритет оценки педагога; итоговой является отметка, выставляемая педагогом;

‒гибкость и вариативность форм оценивания результатов (использование различных процедур и форм оценивания образовательных результатов);

‒уровневый характер контроля и оценивания (разработка средств контроля на основе базового и повышенного уровней достижения образовательных результатов);

‒гласность и прозрачность, т.е. доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица (обучающийся, родитель/законный представитель) проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы. Информация о целях, содержании, формах и методах оценивания должна быть доведена до сведения учащихся и родителей/законных представителей.

— информация об индивидуальных результатах обучения и развития обучающихся должна быть адресной.

2.2. Общие требования к оцениванию результатов учебной деятельности обучающегося:

2.2.1.параметры, критерии и показатели выставления отметок по предметам размещены в электронной образовательной среде (школьной) ;

2.2.2.учитель проводит диагностику обучающегося в один раз в четверть в 5-9 классе и один раз в полугодие в 10-11классе с целью выявления уровня обученности;

2.2.3.учитель использует в своей деятельности различные виды контроля: устный, письменный, тестирование для объективности результата;

2.2.4.учитель комментирует отметку обучающегося (отмечает положительные и отрицательные стороны ответа) как в письменном, так и в устном виде;

2.2.5.обучающийся имеет возможность пересдать слабо усвоенный и ранее пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти (полугодия);

2.2.6.классный руководитель выставляет полученные обучающимися отметки в дневник из электронного журнала с целью своевременного контроля со стороны родителей (законных представителей) не реже 1 раза в месяц;

2.2.7.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) об образовательных достижениях обучающихся.

2.2.8.классный руководитель доводит до сведения родителей (законных представителей) о неудовлетворительных результатах промежуточной аттестации по учебным предметам в письменном виде.

2.2.9.классный руководитель несет персональную ответственность за достоверность выставленных оценок и своевременное информирование родителей (законных представителей) о текущей учебной успеваемости обучающихся.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector