Социальный педагог

Содержание:

Должностные обязанности

Социальный педагог обязан:

3.1. Изучать психолого-педагогические особенности личности, социально-педагогические особенности ее микросреды, условия жизни.

3.2.Выявлять интересы, потребности, проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении учащихся, своевременно оказывать им социальную помощь и поддержку.

3.3. Определять задачи, формы, методы социально-педагогической работы, принимать меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.

3.4. Осуществлять работу по обеспечению сирот жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, ценных бумаг. Контролировать материальное обеспечение и питание детей-сирот.

3.5. Осуществлять патронаж учащихся, нуждающихся в социально- медицинской помощи, оказывать содействие им в переводе в учреждение здравоохранения.

3.6. Содействовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивать охрану их жизни и здоровья.

3.7. Оказывать помощь в организации культурного досуга детей-сирот, содействовать вовлечению их в спортивные секции, кружки, клубы по интересам.

3.8. Проводить работу по организации зимнего и летнего отдыха учащихся-сирот.

3.9. Проводить индивидуальные и групповые консультации по вопросам социальной защиты.

3.10. Контролировать адаптацию учащихся-сирот, как к новым условиям, так и после окончания училища.

3.11. Выступать посредником между личностью учащихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных служб, ведомств и административных органов.

3.12.Привлекать учащихся и других субъектов образовательного процесса к организации и проведению социально-значимых мероприятий и акций.

3.13.Способствовать установлению гуманных и нравственно — здоровых отношений в социальной среде.

Другие новости раздела

3 октября 2021, 15:58     
 1 917

Бросил пить благодаря лобзику
Необыкновенная история мастера из Кижингинского района.

3 октября 2021, 15:17     
 987

82-летний лучник из Бурятии раскрыл секрет своей молодости
«Главное – любить свое дело».

3 октября 2021, 12:25     
 934

Психолог пояснила, почему дети заводят воображаемых друзей
Ненастоящие приятели: богатая фантазия или проблемы психики?

Смотреть еще

Актуально

30 сентября, 17:30     

 3 470

5 фактов о нововведениях октября

24 сентября, 20:35     

 2 451

«Камера — это моё». Как прошел кастинг проекта «Хочу на Ариг Ус»

22 сентября, 18:00     

 8 119

Несколько районов Бурятии накрыло снегом (ФОТО, ВИДЕО)

21 сентября, 15:34     

 12 022

Верховный суд Бурятии вынес решение по делу Баира Жамбалова

Свежие новости

3 октября, 15:58      1 917
Бросил пить благодаря лобзику
Необыкновенная история мастера из Кижингинского района.

3 октября, 15:17      987
82-летний лучник из Бурятии раскрыл секрет своей молодости
«Главное – любить свое дело».

3 октября, 12:50      1 633
В Бурятии второй день подряд выявляют более ста заразившихся COVID-19
В стационарах республики находится 568 пациентов с коронавирусом.

3 октября, 12:25      934
Психолог пояснила, почему дети заводят воображаемых друзей
Ненастоящие приятели: богатая фантазия или проблемы психики?

3 октября, 09:05      1 152
Юнармейцы из Бурятии стали лучшими в стране в военно-спортивной игре
Школьники обыграли команды почти 70 регионов страны.

3 октября, 06:00      877
В Бурятии ожидается дождливая погода
Местами пройдет мокрый снег.

2 октября, 19:33      6 298
В Улан-Удэ водитель «Тойоты» сбил 9-летнего мальчика (ОБНОВЛЕНО)
Наезд произошел на Краснофлотской. Школьника госпитализировали с тяжел…

2 октября, 16:20      877
Предметы из прошлого
Об экспонатах фонда Этнографического музея.

2 октября, 15:15      1 049
Практика добра и заботы
Как бурятские общественники помогают дедушкам и бабушкам.

2 октября, 13:37      2 246
В Бурятии продолжаются поиски пропавшего в лесу сборщика дикоросов
Почти неделю его ищут спасатели.

2 октября, 11:07      2 773
В Бурятии за сутки выявили более 100 случаев заражения COVID-19
Скончались два человека.

2 октября, 11:02      2 377
В России стали известны сроки проведения ЕГЭ и ОГЭ
Опубликован проект расписания экзаменов.

К слову, о законопроекте о домашнем насилии

Как-то мы пришли, а на женщине буквально живого места не было. Она была сине-черная, на шее были следы рук и царапины. Ее лицо заживало несколько месяцев, меняя все оттенки синего. Когда мы пришли и увидели все это (у нее двое маленьких детей), настоятельно рекомендовали написать заявление в милицию.

Она округлила то, что должно быть глазами, и спросила: «На кого? На велосипед?» На улице был февраль месяц. Сколько мы с ней ни говорили, она стояла на своем: велосипед – и все.

Сообщения из милиции о семейных скандалах приходили очень часто. Мол, информируем, что в такой-то семье муж нанес жене удары по лицу, причинив супруге физические и психологические страдания. В семье на иждивении находится несовершеннолетний. Просим провести социальное расследование.

Причем часто это происходит в семьях, которые, как кажется, такие идеальные и образцовые. Ребенок хорошо учится, на кружки ходит, родители интеллигенты. И ты думаешь, сколько же всего у вас было, что ты уже не выдержала и позвонила в милицию.

Чтобы работать в школе, нужно быть готовым ко многому

Вести химию, физику, математику, биологию, физкультуру, трудовое обучение, пение. И делать вид, будто знаешь предмет прекрасно. Подписаться на «Настаўніцкую газету» или отстоять право не подписываться.

Часто я становилась «учителем на замену» – вела уроки вместо учителей, которые были на больничном или курсах. В месяц получала около 500 рублей – это уже с вычетами в «Белую Русь», профсоюз и так далее.

Нужно быть готовым к лишению премии. Заполнить журнал. Заполнить электронный журнал. Копать картошку в ноябре. Болеть за команду по хоккею в «Минск-Арене». Делать замечания ученикам так, чтобы родители не написали на тебя жалобу в прокуратуру – они это любят.

Какие вопросы входят в компетенцию социального педагога?

Социальный педагог занимается весьма широким кругом проблем, основными из которых являются:

  • создание здорового психологического климата в каждом классе и в школе в целом;
  • вовлечение школьников в социально-полезную деятельность;
  • выявление детей из групп риска и постоянное взаимодействие с их семьями с целью предотвращения конфликтных ситуаций;
  • защита прав учеников школы, в том числе и защита от жестокого обращения со стороны родителей;
  • налаживание отношений между детьми и учителями;
  • разрешение или всяческое оказание помощи семьям, оказавшихся втянутыми в конфликтные ситуации или сложные отношения;
  • представление интересов школьников в суде и других государственных службах;
  • профилактика употребления детьми психоактивных средств.

Недостатки профессии

  • Требования. Педагог должен обладать большим количеством знаний и навыков, касающихся этой должности. Ему необходимо получить высшее или среднее специальное образование в педагогических учебных заведениях. Наличие диплома обязательно. Это не минус профессии, а скорее, одна из сложностей. Сотрудник должен разбираться в психологии, анатомии, физиологии воспитанников, а также знать законодательные и нормативные акты. Он обязан обладать выдержкой, терпением, коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, толерантностью, организованностью. Работа с компьютером и мультимедийным оборудованием также относится к умениям профессионала. Социальный работник — это порядочный и честный человек, любящий детей.
  • Нагрузка. Данная работа является очень тяжелой в эмоциональном и физическом плане. Сотрудник сталкивается с большим количеством бумажной работы, с посещением множества семей, учреждений. Каждый ребенок уникален, к нему необходимо найти правильный подход. Но это, к сожалению, не всегда получается, ведь дети поройотказываются получать психологическую помощь, не поддаются воспитанию и не идут на компромиссы.
  • Ответственность. Социальный работник отвечает за своего воспитанника, за предоставление ему всех необходимых условий.
  • Зарплата. Данная должность не является высокооплачиваемой. Оклад зависит от региона, учреждения, профессионального стажа.
  • Риск. Общение с неблагополучными семьями подразумевает ежедневную опасность для эмоционального или физического здоровья сотрудника.
  • Наличие вакансий. Так как профессия сейчас очень востребована, а конкуренция велика, не так легко быстро найти работу. Чаще всего требуются люди только с высшим образованием и большим опытом.
  • Отсутствие карьерного роста. Сотрудник может только повышать свою квалификацию. Присвоение определенной категории помогает педагогу увеличить свой уровень мастерства и заработную плату. Чтобы добиться высшей категории, необходимо иметь немалый стаж и успехи в работе с воспитанниками.
  • График работы. Он у сотрудника является ненормированным. Из-за большого количества обязанностей на работу уходит много часов, заполнение документаций порой приходится доделывать дома, что существенно сокращает свободное время.

Какое образование должно быть у социального педагога в школе? Педагогическое и все?

В соответствии с проф стандартом педагога для работы учителем или воспитателем необходимо иметь:

а) при осуществлении обобщенной трудовой функции «Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования», в состав которой входят такие трудовые функции как общепедагогическая функция, воспитательная и развивающая деятельность:

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Б) при осуществлении обобщенной трудовой функции « Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ», в состав которой входят такие трудовые функции как педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного, начального общего образования, основного и среднего общего образования, модуль «Предметное обучение. Математика»; модуль «Предметное обучение. Русский язык»:

высшее образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности),

либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

При этом:

требования к опыту практической работы не предъявляются:

к педагогической деятельности не допускаются лица:

— лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

— имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

— признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

— имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем.

Профстандарт педагога обязывает учителей и воспитателей соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики.

Особенности профессии

Многие дети подвергаются домашнему насилию и травле, они пребывают в состоянии постоянного стресса, проживают в ужасающих условиях, не получают полноценное питание, необходимый набор вещей и т. д. Эти ребята в перспективе могут страдать от поведенческих нарушений, что влечет за собой рост детской преступности. Всестороннюю помощь им оказывают представители органов социальной защиты населения.

Социальный педагог – один из таких специалистов, деятельность которого в первую очередь направлена на психологическую реабилитацию и юридическую помощь. Он общается с ребенком, определяет фронт работ и разрабатывает план мероприятий, направленных на:

  • психологическую стабилизацию;
  • развитие навыков, необходимых для жизни в социуме;
  • корректирование поведенческих проблем;
  • выявление талантов;
  • защиту прав и свобод;
  • организацию культурно-досуговой деятельности;
  • обеспечение медицинской помощи в случае необходимости;
  • профориентацию, позволяющую его подопечным найти свое призвание;
  • трудоустройство.

Социальные педагоги умеют завоевывать расположение, подбирать слова и методы, которые помогают добраться до сути любой проблемы. Они применяют тестирование, анималотерапию, арт-терапию, психолого-педагогическую коррекцию и т. д. Социальные педагоги сталкиваются с приступами агрессии, отрицанием, угрозами. В сфере их интересов находятся дети с ограниченными возможностями, сироты, ребята из неблагополучных семей, жертвы буллинга или те, кто попал в сложную ситуацию.

Социальный педагог в школе

Социальные педагоги МАОУ «СОШ №40» осуществляют работу по 6 основным направлениям:
— работа с детьми «группы риска»;
— работа с правоохранительными органами;
— работа с социально-незащищенными категориями обучающихся;
— работа с родителями;
— работа с педагогическим коллективом;
— работа по профилактике употребления ПАВ.
В основе работы с обучающимися «группы риска» заложен индивидуальный подход в воспитании, предполагающий организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальные педагоги изучают контингент подростков и их семей, начиная с младших классов. Взаимодействуют с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинскими работниками школы, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних. Социальные педагоги проводят беседы с подростками, состоящими на различных видах учета и с обучающимися, нарушающими дисциплину и устав школы, осуществляют работу по нормализации взаимоотношений между родителями и детьми в неблагополучных, проблемных семьях. В течение года школа осуществляется взаимодействие с общественными организациями и правоохранительными органами по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и формированию правовой зоны в микрорайоне школы (педагогические рейды).
На Совете профилактики рассматриваются поведение и успеваемость обучающихся школы в присутствии администрации школы, классных руководителей, учителей-предметников, педагога-психолога и родителей обучающихся.
Проводятся педагогические рейды по охране общественного порядка в местах массового отдыха подростков, посещаются квартиры обучающихся, состоящих на ВШК и ОДН УВД. В данных рейдах участвуют также учителя-предметники, классные руководители и представители милиции.
Таким образом, работа с детьми «группы риска» включает в себя:
— формирование банка данных «трудных» подростков и обучающихся из неблагополучных и асоциальных семей, учет динамики успеваемости и посещаемости учеников, анализ занятости во внеурочное время;
— социально-педагогическую помощь и поддержку в работе классных руководителей и учителей предметников;
— коррекционную индивидуальную работу с «трудными», с целью усиления позитивных влияний социальной среды;
— постановку на Внутришкольный контроль;
— введение наставников-кураторов над обучающимися, склонными к правонарушениям;
— привлечение дезадаптированных подростков к проведению внеклассных мероприятий и акций, отслеживание организации их каникулярного отдыха.
Одним из направлений деятельности социального педагога является работа с детьми социально незащищенных категорий: опекаемыми, детьми-инвалидами, детьми из многодетных и малообеспеченных семей. Для выявления этих категорий детей в начале учебного года составляются социальные паспорта классов, на основе которых формируется «Банк данных социально незащищенных категорий».
В начале учебного года составляются списки детей из малообеспеченных и многодетных семей, утверждаются управлением социальной защиты населения. Кроме того, для обеспечения льготным питанием детей, состоящих под опекой и попечительством, составляются ходатайства, предоставляемые в управление образования Старооскольского городского округа. На основании всех перечисленных документов обучающимся данных категорий выделяются дотации на питание.
Кроме того, социальные педагоги ежемесячно оформляют документацию на оказание материальной помощи детям из многодетных семей по программам Российского Красного Креста.
В течение всего учебного года социальные педагоги ведут работу по оказанию консультационной помощи родителям детей-инвалидов, опекунам и попечителям, отслеживают посещаемость и успеваемость, проводят работу по обследованию социально-бытовых условий и санитарного состояния жилья. Социальные педагоги оказывают помощь выпускникам школы из числа опекаемых в вопросах профориентации.
Обширным направлением работы социальных педагогов является профилактика употребления психоактивных веществ, которая включает в себя: социализацию подростков, профилактику табакокурения, алкоголя, наркомании, преступлений и правонарушений среди подростков, предупреждение травм пешеходов на дороге, формирование толерантного поведения у детей и молодежи, раскрытие природы экстремизма, пропаганда здорового образа жизни, волонтерского движения и спорта. Одним из факторов успешной социализации подростков является вовлечение обучающихся в волонтерское движение, где дети могут реализовать себя в каких-либо социальных проектах.

Для родителей

Не секрет, что в школах учатся разные категории семей, разные дети и родители у этих детей тоже разные. В классах часто случаются конфликты, ссоры, драки, выяснения отношений между детьми и между родителями. Раньше всеми подобными вопросами занимался классный руководитель, а иногда подключали завучей или даже директора. Сейчас же система немного изменилась, хоть и сохранила основные моменты.

Социальный педагог – это человек, который выполняет функцию классного руководителя для всей школы, но уклон делается в сторону разбора нарушений Устава школы или правонарушений. Как правило, социальный педагог работает с определенными детьми «группы риска» и их родителями, но также разбирается и в достаточно серьезных единичных случаях.

Есть несколько основных случаев, когда социальный педагог начинает вести работу с семьей и ребенком:

  1. Систематические прогулы и опоздания;
  2. Неуспеваемость;
  3. Систематические нарушения дисциплины на уроках и переменах;
  4. Совершение правонарушения и вызов на КДН (комиссия по делам несовершеннолетних);
  5. Нанесение телесных повреждений, драки, причинение вреда здоровью других детей;
  6. Употребление алкоголя, наркотических веществ, курение (вейпы и жевательный табак в том числе);
  7. Невыполнение обязанностей родителями или плохое обращение с детьми;
  8. Конфликты между детьми и др.

Любое из этих нарушений означает, что к разбору ситуации классным руководителем подключается социальный педагог, который будет беседовать как с детьми, так и с родителями. Он ведет определенную документацию, фиксирующую проступки учеников и проведенную работу по каждому случаю. Так, например, социальный педагог при беседе с родителями заполняет соответствующий акт, где необходима подпись всех присутствующих на беседе, также в арсенале имеется протокол и для беседы с детьми.

Если вас в школу приглашает социальный педагог, не стоит сильно волноваться и приходить в школу с адвокатом. Это обычная беседа, на которой вас проинформируют о случившемся лично, опишут последствия и ответственность за проступок, расскажут о дальнейших путях решения данного вопроса, дадут вам рекомендации. Вы можете отказаться от выполнения рекомендаций, но вы должны понимать, что за все последствия вашего решения и действий вашего ребенка отвечать будете вы сами.

Если беседы с родителями и ребенком ни к чему не приводят, социальный педагог организовывает Совет профилактики, на которых приглашают родителей и учеников, которые совершили тот или иной проступок. На данном Совете присутствует вся администрация школы, которая обсуждает дальнейшие действия с учеником. В результате беседы ученика могут поставить на внутришкольный контроль (ВШК).

Если ребенок поставлен на ВШК, с ним работают социальный педагог, классный руководитель, педагог-психолог, завучи, специалисты других организаций, а положительной динамики нет, и ребенок продолжает совершать проступки и правонарушения, то школа (в лице социального педагога) может писать соответствующие письма с просьбой о помощи и содействии в решении вопроса в полицию, КДН, органы опеки и др. организации, сообщая о сложившейся ситуации. Тогда велика вероятность постановки ребенка на учет в полицию, постановка семьи на учет в различных организация и т.д. (зависит от ситуации).

Где и как учат профессии

Для того, чтобы стать социальным педагогом, надо получить среднее или высшее образование. Второе дает возможности карьерного роста и увеличение уровня заработной платы. В профессиональных училищах срок обучения составляет 4 года на базе 9 класса. Примером такого учебного заведения служит Орехово-Зуевский социально-гуманитарный колледж. Найти подходящее училище можно в каждом регионе страны.

Стабильное высшее образование по специальности социальный педагог дают ВУЗы. Направление специализации гуманитарное. Профессия близка к педагогике и психологии. Высшие учебные заведения, дающие образование по профессии социальный педагог:

  • Московский государственный областной гуманитарный институт;
  • Московский государственный областной социально-государственный институт в Коломне;
  • Российский государственный университет туризма и сервиса.

Курс обучения состоит из освоения: философии, психологии, социологии, юриспруденции в сфере социального законодательства, истории, иностранных языков

В разных регионах страны есть соответствующие ВУЗы, в которых обучаются студенты профессии социального психолога. Есть возможность получать образование дистанционно. Также можно пройти курс в высших учебных заведениях за границей. Студенты участвуют в программе обмена и проходят стажировки за рубежом. Профессия не является настолько уникальной, чтобы не было ВУЗов на родине. Стажировка дает хорошую практику, расширяет возможности выгодного трудоустройства и перспективы получения работы в других государствах.

Основными направлениями деятельности социального педагога

  • Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса в условиях образовательного учреждения и по месту жительства (в социуме), осуществляемое как предупреждение возникновения проблем; обучение сопровождаемых методам разрешения проблемной ситуации, а также как экстренная помощь в кризисной ситуации;
  • Реализация мер социальной помощи и защиты обучающихся и контроль за ними. Координация деятельности городских и областных органов власти,

муниципальных служб, осуществляющих социальную защиту семьи и детства;

  • Осуществление комплекса мероприятий по социализации личности в образовательном учреждении и по месту жительства с целью оптимального развития и благополучия;
  • Сотрудничество/Взаимодействие с государственными органами управления, общественными организациями, учебными заведениями, иными структурами, в которых необходимо представлять интересы учащихся и выпускников.

«Это отобрание ребенка из семьи в социальный центр»

В случае, если твоя работа с семьей не дает положительного результата, то есть родители не идут на путь исправления, ты должен писать ходатайство на НГЗ (нуждающийся в государственной защите). Это отобрание ребенка из семьи в социальный центр. Если комиссия по делам несовершеннолетним его признала, ты забираешь у родителей ребенка и доставляешь в этот самый центр.

Сказать, что это тяжело и страшно, – это не сказать ничего. Вообще, это сложный процесс, и отобрание делают только в каких-то действительно крайних случаях. Но, к сожалению, они бывают и напоминают круги ада – от подготовки документов до передачи ребенка в центр.

Родители бывают разными. Кто-то с первого дня идет на контакт, проходит лечение в наркологии, посещает психолога. Это идеальный вариант, и, разумеется, мы снимаем с учета в срок. К сожалению, так происходит далеко не всегда: часто мы работаем с семьей дольше. Да и к тому же даже если родители пройдут лечение, предоставят все справки, это не гарантирует того, что они больше не будут пить. Периодически некоторые семьи возвращались на учет социально опасного положения.

Трудоустройство

Также есть и еще одно очень специфичное дело, которое касается нашей сегодняшней профессии. Речь идет о помощи при трудоустройстве учеников. Методики социального педагога, как правило, должны помогать ребятам выбирать себе максимально подходящую профессию, а также удобное место для работы и построения карьерной лестницы.

Только вот на практике данную обязанность никто не соблюдает. Неужели сейчас можно представить себе ученика, который обратиться за помощью при трудоустройстве к социальному педагогу? Конечно же, нет. Таким образом, обычно поиск работы для школьника — это сугубо индивидуальная задача родителей и их детей, которая никоим образом не относится к социальным педагогам.

Но тут есть одно маленькое но. Зачастую такие сотрудники проводят специальные тесты на профориентацию. Результаты, в свою очередь, становятся очень хорошими помощниками и советчиками юным школьникам, служащими для выбора места работы. Можно сказать, современный социальный педагог в школе оказывает косвенную помощь ребятам в вопросе выбора профессии и поиска работы.

В чём заключается работа социального педагога?

Социальный педагог — своеобразная и по-своему сложная профессия. С одной стороны, специалист должен быть немного психологом. Потому что ему нужно уметь находить подход к «проблемным» детям из неблагополучных семей. Также к школьникам, которые пережили психологическую травму либо просто отстают в учёбе и по-хулигански себя ведут. А с другой стороны, социальному педагогу нужны знания по части воспитания таких ребят, чтобы консультировать родителей, учителей, одноклассников по вопросам общения.

Социальный педагог наблюдает за проблемными детьми или за семьями, где могут каким-либо образом нарушаться права ребёнка. Например, у школьника хорошее поведение и успеваемость, но родители, недобросовестно выполняют свои обязанности. В данном случае задача педагога — заметить уязвимого ребёнка и обратиться в органы опеки. По его инициативе даже могут возбуждаться судебные дела по лишению родительских прав.

Также социальный педагог может проводить работу с детьми-инвалидами. Он оказывает психологическую поддержку семьям, сообщает о возможных льготах для ребёнка-инвалида, организует развлекательные мероприятия, готовит подарки и так далее. В обязанность этого сотрудника входит социально-педагогическая поддержка семей, удочеривших (усыновивших) детей или оформивших опеку. Многие специалисты работают с сиротами в детских домах. Поэтому понятно, что главная цель педагога — помочь потерянным, безнадзорным или уязвимым детям, чтобы они могли нормально себя чувствовать среди ребят из обычных семей и не связались с плохой компанией.

Социальные педагоги нужны в детских садах, школах, учреждениях образования разных ступеней. Главное их место работы — организации по социальной защите населения, детские интернаты

Права

Социальный педагог имеет право:

4.1.Представлять и защищать интересы детей в органах законодательной и исполнительной власти;

4.2. Информировать администрацию образовательного учреждения и органы власти о нарушении прав детей;

4.3. Препятствовать принятию решений, ущемляющих права сирот; проводить социологические опросы и иные диагностические обследования учащихся училища.

4.4.Участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определенном Уставом;

4.5. На защиту профессиональной чести и достоинства;

4.6. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.7. защищать свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики;

4.8. На конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

4.9. Свободно выбирать и использовать методы социально- педагогической работы;

4.10.Повышать квалификацию; участвовать в работе городских и областных семинаров, совещаний, конференций социальных педагогов;

4.11.Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения.

Почему я ушла?

Когда после увольнения из школы ходила по собеседованиям, на вопрос, почему ушла из школы, я не знала, что ответить. Когда ты часть системы, от которой тебя воротит, когда фиксируешь ежедневную занятость каждого учащегося школы в период зимних каникул и каждую неделю ездишь в суд как орган опеки – понимаешь, что против тут нельзя. Быть частью системы я не была готова.

На собеседованиях я отвечала «было тяжело морально». Для меня это был хороший опыт. В пункте «стрессоустойчивость» я могу смело ставить себе пять звезд.

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Перспективы для обладателя профессии социальный педагог

Чтобы стать социальным педагогом, необходимо получить соответствующее высшее образование, без которого невозможно устроиться на работу. Если в начале карьеры молодой специалист не найдет должность непосредственно по профессии, то он может стать учителем или воспитателем детского сада. Нехватка специалистов в сфере образования открывает широкие возможности для трудоустройства.

Востребованность

В организациях образования появляются новые ставки социальных педагогов, что открывает для молодых специалистов широкие перспективы. В частных дошкольных и школьных учреждениях наблюдается необходимость в социальных педагогах.

Уровень зарплаты

Молодые специалисты, рассчитывающие на большие выплаты за труд, могут быть разочарованы. На начальном этапе заработная плата составит 15 тысяч рублей. Повышение категории, государственные доплаты или выслуга лет гарантируют повышение до 30 тысяч. Заработная плата находится на уровне средней планки, получаемой учителями. В ближайшее время повышение не предвидится. Средняя заработная плата в столичном регионе – 30 тысяч рублей.

График работы

Для социальных педагогов существует два вида рабочего графика: полная занятость и почасовая. Это зависит от возможностей учреждения в оплате или необходимости. Рабочий день социального педагога соответствует времени нахождения детей в школе или садике, предположительно с 8.00 до 17.00 с перерывом на обед. В учреждениях закрытого типа назначаются дежурства, согласно графика.

Определенного дресс-кода в профессии нет, если это заранее не оговорено в отдельном учреждении.

Возможность работать на фрилансе

Основа деятельности социального педагога – живое общение с детьми и взрослыми. Работая на себя, профессионалы размещают объявления или дают консультации в удаленном режиме. Сложно говорить о возможности фриланса, так как у семей из определенного социального круга нет возможности связываться со специалистом. Социолог может работать копирайтером, создавать контент для наполнения сайтов по знакомой тематике.

С чего начать

Молодые специалисты часто сталкиваются с проблемой трудоустройства, так как требуется опыт работы и знание методики. Если сразу не получилось стать социальным педагогом, то пробовать силы надо на смежных специальностях: учитель, воспитатель, преподаватель в учебном заведении. Такой старт позволит приобрести навык в методике и общении с детьми.

Повышение квалификации

Профессиональные навыки требуется пополнять новыми знаниями, поэтому существуют курсы повышения квалификации. Они проводятся соответствующими образовательными учреждениями для педагогов. Оплата переподготовки осуществляется работодателем. Периодичность: не реже одного раза в три года. Специалист может сам стать инициатором прохождения курсов на платной основе. Для повышения профессионального уровня педагогических кадров вышестоящими органами проводятся выездные курсы. Определенная сумма оплачивается слушателями. Чтобы быть постоянно в курсе новых технологий, надо регулярно пополнять знания.

Профессиональные конкурсы

На социальных педагогов распространяются те же условия по конкурсам, что и на других сотрудников образования. Также существуют онлайн проекты с заочной формой прохождения. Есть специализированные конкурсы для работников социологической службы. Их прохождение фиксируется в личном деле и способствует повышению по службе.

Работа за рубежом

Помимо того, что социальный педагог – учитель, он также социолог, владеющий навыками анализы, мониторинга и расчетов. Эти знания помогают найти перспективные проекты для трудоустройства не только на родине, но и за границей. При переезде на постоянное место жительство за рубеж или в целях стажировки специалист рассылает резюме в соответствующие образованию организации. Необходимым условием является знание языка страны, в которую планируется отправиться. Возможно, понадобиться пройти курсы по повышению квалификации или переподготовки.

Обучение смежной профессии

Сопутствующие специальности: педагог, воспитатель детского сада, психолог – возможно получить на базе уже имеющегося образования. В школах и садиках часто специалисты узкого профиля выполняют функции учителей. Переквалификация проходит в высших учебных заведениях в течение 2 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector