5-балльная или 10-балльная система оценок в школе

Как рассчитать сумму баллов за 1 слайд

В каждом задании может быть несколько слайдов с упражнениями для учеников.

То есть, чтобы узнать оценку за 1 слайд, 100 баллов нужно разделить на количество заданных слайдов.

Пример 1: Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/5=20 баллов.

Обратите внимание! Если в одном слайде 1 упражнение, а в другом 3, все равно максимальный балл у каждого из этих слайдов будет равен 20. Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов

Пример 2: Вы сформировали задание, в котором 1 слайд с упражнениями, соответственно максимальный балл за этот слайд будет 100/1=100 баллов.

Чтобы узнать количество слайдов в задании, откройте его в режиме предварительного просмотра (см. следующий пункт).
___________________________________________________________________________________________________

Как рассчитать свой средний балл

Средний балл аттестата рассчитывается по 12-балльной шкале с округлением до десятых частей. Бал рассчитывается как среднее арифметическое всех указанных в приложении к аттестату оценок (инвариантная часть, вариативная часть, государственная итоговая аттестация). Нужно помнить, что предметы, по которым сделана пометка «освобожден(а)», в общее количество баллов не учитываются.

В случае подачи заявлений в электронном виде абитуриент вносит средний балл в личном кабинете. И если найдется ошибка, то ее можно исправить самому.

Как пишет сайт «Освита.юа» внесенный в Единую базу по 12-балльной шкале средний балл автоматически переводится в 200-балльную шкалу по таблице соответствия среднего балла документа о полном общем среднем образовании.

Пример. Расчет осуществляется следующим образом: количество предметов, по которым выставлены оценки = 20; сумма баллов = 193; средний балл = 193:20 = 9,65≈9,7.

Для выпускников прошлых лет оценки из документа о полном общем среднем образовании, которые выставлены по 5-балльной шкале, учитываются следующим образом: «3» соответствует «6», «4» соответствует «9», «5» соответствует «12». В случае отсутствия по объективным причинам вкладыша к документу о полном общем среднем образовании его средний балл в 12-балльной шкале считается равным «2».

Если у абитуриента нет приложения к документу о полученном образовательном уровне его средний балл в 200-балльной шкале считается таковым, который соответствует минимальному возможному значению.

Может быть не мне одной интересно, как считают средневзвешенную оценку наших детей в дневнике.ру. А то я голову сломала, как ее получают, сегодня дошли руки поискать методику. Делюсь информацией!

Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании электронной системы учёта успеваемости (Дневник.ру)

Средневзвешенная оценка – это сумма баллов, умноженных на трудоёмкость отдельных видов учебной работы, делённая на общую трудоёмкость за период аттестации.

Средневзвешенная система оценки направлена на качественную подготовку учеников, глубокое усвоение ими изучаемого материала и включает всестороннюю оценку учебной деятельности учащихся в учебном году.

Цели использования средневзвешенной системы оценки:- стимулировать учебно-познавательную деятельность учащихся, осуществляя объективное оценивание различных видов работ;- повышать качество изучения и усвоения материала;- мотивировать ученика к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;- повысить объективность итоговой отметки, усилив её зависимость от результатов ежедневной работы на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.

Округление оценок осуществляется по следующей шкале: 0 — 2,59 – «2»;2,60 — 3,59 – «3»;3,60 — 4,59 – «4»;4,60 — 5 – «5».

Таблица веса типовых работ

Вид работы Вес оценки
1. Федеральная работа РЦОИ и СтатГрад 10
2. Административная контрольная работа 10
3. Итоговая годовая контрольная работа 10
4. Итоговый контрольный диктант 9
5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение 9
6. Практическая работа 9
7. Лабораторная работа 9
8. Аудирование 9
9. Контрольное списывание 9
10. Техника чтения 9
11. Сочинение 8
12. Реферат 8
13. Диктант 8
14. Изложение 8
15. Коллоквиум 8
16. Проект 8
17. Наизусть 8
18. Списывание 8
19. Словарный диктант 8
20. Орфографическая работа 8
21. Проверочная работа 8
22. Грамматическое задание 8
23. Письмо по памяти 8
24. Самостоятельная работа 7
25. Доклад 7
26. Работа с контурными картами 7
27. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме) 6
28. Домашняя работа (письменная) 6
29. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради) 4

Пример.

Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их веса) / (Сумма весов этих оценок)Предположим, что учащийся имеет за четверть следующие оценки: «5» за устный ответ (вес 6);«2» за контрольную работу (вес 9);«4» за проект (вес 8);«4» за устный ответ (вес 6);«5» за устный ответ (вес 6).Обычная средняя арифметическая оценка равна «4».

Рассчитываем средневзвешенную оценку: 5*6+2*9+4*8+4*6+5*6/35=3,8Округляем, получаем итоговую оценку «4».

Это может быть интересным

24.09.2021
Кембриджская школа в Москве

Время чтения: 7 минут 

Приблизить Кембридж, и получить качественное начальное и среднее образование по кембриджской программе можно не выезжая из Москвы! Частные международные школы – это качественное британское образование.

читать подробнее

09.09.2021
Как выбрать частную школу

Время чтения: 8 минут 

Выбор частной школы – сложный процесс, где важна стратегия

На что обратить внимание, какие параметры можно считать критическими и от какой школы лучше отказаться – читайте в новой статье Mrs. Britain!

читать подробнее

25.08.2021
Школьная форма в Англии

Время чтения: 7 минут 

Попробуйте представить ученика английской школы

Получилось? Наверное, 100% читателей сразу же увидели образ юного Гарри Поттера. Все верно! Форменный пуловер, классические брюки и сорочка – так выглядит типичный школьник в Англии. Только вот мантии сейчас не носят! Традиции и современность в одежде английских школьников в статье Mrs. Britain!

читать подробнее

Оценивание тестовой части

Тестовая часть представлена 7 заданиями, проверяющими полученные за период обучения навыки грамматического анализа текста. Рассмотрим подробнее каждое из них.

Задание Балл
Задание 2. Синтаксический анализ текста В задании представлен  небольшой текст, который требуется проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Задание 3. Пунктуационный анализ текста Требуется повести пунктуационный анализ предложенного текста: определить, где нужен обозначенный в задании знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Задание 4. Синтаксический анализ словосочетания Задание проверяет умение анализировать словосочетание с точки зрения синтаксиса: определять главное и зависимое слов, вид связи слов, умение перестраивать словосочетание. 1
Задание 5. Орфографический анализ Данное задание требует отличное знание всех правил орфографии, которые изучались на протяжении всего периода обучения в школе. 1
Задание 6. Анализ содержания текста Чтобы выполнить это задание, нужно внимательно прочитать текст и понять его содержание. Из предложенных утверждений нужно выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Задание 7. Анализ средств выразительности Требуется определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Задание 8. Лексический анализ текста В этом задании нужно найти в тексте указанное в задании слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
ИТОГО   7

Оценивание изложения

Это задание является творческим и проверяет умение выпускников понимать и передавать своими словами содержание прослушанного два раза текста. Текст представляет собой аудиозапись продолжительностью около двух минут. Количество слов в исходном тексте обычно составляет  около 150 слов с предлогами и союзами. В основном тексты представлены рассуждением на морально-нравственную тему и могут перекликаться по тематике с заданием 9.3 (сочинением). Темп чтения не быстрый, диктор говорит громко и разборчиво. Благодаря этому его содержание запомнить не так сложно

Главное, на что нужно обратить внимание перед прослушиванием, это общий смысл текста, его тема. Предлагаем рассмотреть критерии оценки 1 задания

Критерий Баллы (максимум)
Содержание полученного при изложении текста В вашем изложении должен быть передан основной смысл исходного текста. Писать нужно своими словами, не пытайтесь запомнить конкретные фразы из аудиозаписи. Ваша задача – передать суть прослушанного. 2
Применение сжатия при написании изложения Под сжатием подразумевается исключение ненужных подробностей, упрощение слишком объемных синтаксических конструкций и обобщение подробностей. В работе можно использовать как один способ, так и три. При этом упрощение, обобщение или исключение должно присутствовать в каждом абзаце работы (их всегда три). 3
Смысловое оформление работы То, что вы услышите и успеете записать на черновик, нужно собрать в логически правильный и понятный текст. При этом нужно правильно разделить свое творение на абзацы. Обычно между абзацами диктор делает более длительные паузы. При первом прослушивании их нужно определить и дальше уже строить свой текст на основе такого деления. 2
ИТОГО   7

Использование маршрутного листа

Неоднократное обращение к предложенным нами таблицам поможет вам правильно сориентировать направление подготовки и укажет на ваши слабые места. Именно когда до экзамена остались считанные дни, нужно еще раз проанализировать степень подготовленности к тому или иному заданию. Мы рекомендуем на протяжении всего учебного года заносить результаты работы в маршрутные листы. Это поможет увидеть, какое задание требует большего внимания, и восполнить пробелы в знаниях.

Предлагаем вам образец такого маршрутного листа:

№ задания Дата тренировки Дата тренировки Дата тренировки Дата тренировки
3.09 7.09 12.09 23.09
1 Изложение 3 балла 6 баллов 5 баллов 4 балла
2 Синтаксический анализ текста + + +
3 Пунктуационный анализ текста
4 Синтаксический анализ словосочетания + +
5 Орфографический анализ +
6 Анализ содержания текста +
7 Анализ средств выразительности + + + +
8 Лексический анализ текста + + + +
9 Сочинение 5 баллов 6 баллов 8 баллов 9 баллов

Из данного маршрутного листа видно, что особого внимания требуют задания № 3, 5 и 6. Также видна динамика в задании 9: с каждой тренировкой количество баллов за работу увеличивается. Это значит, что работа ведется в верном направлении.

Не поленитесь и начните вести маршрутный лист прямо сегодня. Вы сами убедитесь в его пользе. К тому же вы сможет контролировать свою подготовку и видеть свои слабые места. Желаем вам удачи и продуктивной подготовки!

Сколько баллов начисляется за 1 упражнение на слайде

  • ***Пример 1:***Вы сформировали задание, в котором 5 слайдов, на каждом слайде по 5 упражнений
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 5 = 20 баллов
  • Максимальный балл за упражнение — 20 / 5 = 4 балла
  • ***Пример 2:***Вы сформировали задание, в котором 2 слайда, на первом слайде размещено 1 упражнение, а на втором — 5
  • Максимальный балл за задание — 100 баллов
  • Максимальный балл за 1 слайд — 100 / 2 = 50 баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 1 упражнением — 50 / 1 = 50  баллов
  • Максимальный балл за упражнение на слайде с 5 упражнениями — 50 / 5 = 10  баллов.

___________________________________________________________________________________________________

Сколько баллов нужно набрать на ОГЭ

Баллы, полученные за ОГЭ и переведенные в пятибалльную систему, оказывают влияние на итоговую оценку по соответствующей дисциплине. В аттестат выставляется среднее арифметическое двух отметок: годовой и за экзамен. Дробные значения округляются по правилам математики (например, 2,5 – до 3, а 4,5 – до 5).

Минимальное количество баллов, свидетельствующее о том, что ученик прошел аттестацию и усвоил теоретический минимум школьной программы, соответствует оценке «3». С таким результатом выпускник получает возможность перейти в десятый класс.

Колледжи и техникумы устанавливают собственный проходной порог ОГЭ, который для поступления надо преодолеть абитуриентам, но обычно он не выше нормы, рекомендованной ФИПИ для перевода в старшую школу.

Минимум для поступления в профильные классы

Результаты, полученные учащимися на ОГЭ, могут быть использованы при приеме в профильные классы средней школы.

Точная цифра не установлена никакими нормативными документами, есть только одна конкретная рекомендация для образовательных организаций: проходной балл для зачисления на программы углубленного изучения предметов должен быть не менее 80 % от максимального количества.

Например, по русскому языку это значение равняется 31, по математике – 18-19 (в зависимости от профиля), информатике – 15, биологии – 30, химии – 25/23 (с экспериментом и без него), физике – 30, истории – 32, обществознанию – 30.

Решайте демоверсии заданий, сверяйте свои ответы с правильными, подсчитывайте предварительный результат, а перевод баллов ОГЭ с помощью таблицы поможет составить представление о будущей оценке за экзамен. Если «не все спокойно в Датском королевстве», есть смысл усиленно позаниматься, чтобы устранить пробелы и получить хорошие отметки.

10-балльная система оценивания

Переход на 10-балльную систему в российском образовании обсуждается уже давно. Часть учебных заведений успешно использует новый метод, однако, массового распространения 10-балльная шкала пока еще не получила.

Очевидное преимущество 10-балльной системы – более глубокая классификация в оценке знаний обучающихся. Так, освоение материала характеризуется помимо прочего и качественными характеристиками. При отметках 1 и 2 уровень знаний оценивается как поверхностный. Баллы 3 (удовлетворительно) и 4 (весьма удовлетворительно) говорят о том, что у школьников отмечается запоминание и неосознанное воспроизведение материала. Ребята, получившие по предмету 5 (хорошо) и 6 (весьма хорошо) баллов поняли, т.е. «осознали» теорию. Оценки 7 (очень хорошо) и 8 (почти отлично) соответствуют пятерке по 5-балльной шкале и говорят о том, что ученики в полной мере овладели материалом. А максимальные баллы – 9 (отлично) и 10 (превосходно) свидетельствуют о нестандартном творческом подходе в применении полученных знаний.

10-балльная система позволяет оценить уровень знаний более точно. Стирается некомфортный разрыв между двоечниками и отличниками. Класс больше не делится на успевающих и отстающих, ведь все оценки выше пятерок – положительные. Очевидно, что и с педагогической задачей школы – мотивировать учащихся – 10-балльная система справляется лучше.

Что влияет

Начиная со 2 класса выставляют четвертные баллы в школе, как считать их, родители знают не всегда. Поэтому иногда появляются вопросы.

Алгоритм расчета:

  1. Перед тем как вычислить средний балл оценок в школе, нужно сложить все текущие выставленные баллы и разделить на их количество: найти среднее арифметическое. Иногда уже на этом этапе все ясно: при 10 пятерках и 2 четверках в итоге выйдет 5. Есть также метод подсчета по средневзвешенному баллу. Об этом далее.
  2. Еще один критерий выставления оценок в школе за четверть — итоговая контрольная работа. Она более весомая, чем текущие. В спорных случаях ориентируются на нее.

Коротко о структуре ОГЭ по русскому 2021-2022

Экзамен состоит из двух частей: устной и письменной. Первое, что предстоит сдать девятиклассникам — говорение (устное собеседование). О его структуре и содержании мы уже писали здесь.

Говорение проходит раньше, чем сам ОГЭ — его нужно сдать, чтобы получить допуск к экзаменам. Cами задания этого блока не очень сложные, но из-за волнения результат может быть хуже, чем на пробниках.

Учеников, успешно сдавших устную часть, в конце учебного года ждёт письменный экзамен. Он состоит из трёх частей:

  • I часть — изложение. Вы услышите текст дважды, необходимо будет написать изложение, используя приемы сжатия текста. Максимальный балл — 7.
  • II часть состоит из 7 заданий с кратким ответом. В нее входят синтаксический, орфографический, лексический, пунктуационный анализ, а также анализ содержания текста и средств выразительности.
  • III часть — сочинение-рассуждение (одно из трёх на выбор). Максимальный балл за любое сочинение — 9.

Проверяя сочинение и изложение, эксперты отдельно оценивают грамотность ученика. Обе работы проверяются вместе. Максимальный балл за орфографию, пунктуацию, речь, грамматику и фактическую точность — 10.

ВАЖНО! От критериев грамотности зависит оценка за весь экзамен!

Отметка «4» выставляется, если ученик набрал от 23 до 28 баллов, из них не менее 4 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется, если ученик набрал от 29 до 33 баллов, из них не менее 6 баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Максимальное количество первичных баллов за экзамен — 33.

Мало того, что вам нужно написать изложение и сочинение и проанализировать текст — надо еще и умудриться сделать как можно меньше грамматических ошибок. А лучше — вообще ни одной. От такого давления голова кругом пойдет… Неудивительно, что многие девятиклассники паникуют на ОГЭ и теряют баллы там, где могли бы получить максимальные. Обидно.Но решить проблему возможно — достаточно хорошо подготовиться к ОГЭ. На своих занятиях, например, я всегда учу школьников внимательно читать формулировку задания. Часто в ней сказано все, что нужно и не нужно делать на экзамене. Еще мы разбираем, как правильно вносить ответы в бланк — на этом тоже попадаются многие. Ну а изучение и тренировка правил — главная часть нашей подготовки. Именно поэтому все мои ученики сдают ОГЭ на 80+. Приходите на курсы подготовки к ОГЭ, и вы точно окажетесь среди них!

Система оценки знаний. Экскурс в историю

5-балльная система оценок в России появилась в первой половине 19-ого века. Однако, есть нюанс – высшим баллом тогда считалась единица, а пятерки, напротив ставили отстающим ученикам! Начиная с 1837 года в силу вступила привычная нам балльная система оценивания по возрастающей, от 1 до 5.

До этого учителя выражали свое мнение относительно успехов учеников развернутыми комментариями. «Похвальное» или «посредственное» отношение к работе, трудности в обучении или выдающиеся достижения глубоко анализировались и доносились до родителей в виде подробных характеристик.

Подобная традиция в трансформированном формате сохранилась во многих международных школах и сейчас! Например, в Heritage School в качестве системы оценок мы получаем обстоятельные отчеты по успеваемости детей, а не только табели.

Однако, в большинстве государственных школ на протяжении десятилетий 5-балльная шкала оставалась единственным методом аттестации учащихся.

Интересно, как менялось словесное описание оценок. Если в царской России двойки означали лишь «слабые успехи», то в советские времена появилось понятие «неудовлетворительно»! Какую отметку комфортней получить ученику? Не нужно быть специалистом в детской психологии, чтобы понять: первая формулировка может послужить мотивацией, а у второй окраска явно негативная – звучит как осуждение без права апелляции!

Средние баллы ЕГЭ по предметам

Проследите, как менялись результаты Государственной итоговой аттестации за 11 класс в течение последних 10 лет.

Русский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 60,02
2012 61,5
2013 63,9
2014 62,5
2015 65,8
2016 68
2017 69,1
2018 70,93
2019 69,5
2020 71,6
2021 71,4

Средний балл ЕГЭ по русскому языку, 2011-2021

Математика: 2011-2021

С 2015 года ввели разделение на базовую и профильную математику. Поэтому в таблице ниже с 2015 года я проставляю только результаты ЕГЭ по профильной математике — базовая была нужна для получения аттестата.

Помимо этого, в 2020 году базовый экзамен по математике не проводился вовсе из-за пандемии коронавируса. В 2021 году его отменили полностью.

Что будет в 2022 году, пока неизвестно. Скорее всего, базовую математику все же вернут:

Год Балл
2011 47,49
2012 45,2
2013 48,7
2014 46,4
2015(здесь и далее только профильная математика) 45,5
2016 46,2
2017 47,1
2018 49,8
2019 56,5
2020(базовый экзамен не проводили) 54,2
2021(базовый экзамен отменен) 55,1

Средний балл ЕГЭ по математике, 2011-2021

Обществознание: 2011-2021

Год Балл
2011 57,11
2012 55,5
2013 59,5
2014 53,1
2015 58,6
2016 53,1
2017 55,4
2018 55,7
2019 54,9
2020 56,3
2021 56,4

Средний балл ЕГЭ по обществознанию, 2011-2021

Информатика: 2011-2021

Год Балл
2011 59,74
2012 60,7
2013 63,1
2014 57,2
2015 54
2016 56,6
2017 59,2
2018 58,4
2019 62,4
2020 61,19
2021 62,8

Средний балл ЕГЭ по информатике, 2011-2021

Английский язык: 2011-2021

Год Балл
2011 61,19
2012 61,2
2013 72,4
2014 61,3
2015 64,9
2016 69,78
2017 70,2
2018 69,2
2019 73,8
2020 70,9
2021 72,2

Средний балл ЕГЭ по английскому языку, 2011-2021

История: 2011-2021

Год Балл
2011 51,2
2012 52,1
2013 54,8
2014 46,4
2015 47,1
2016 48,1
2017 52,7
2018 55,1
2019 55,3
2020 56,4
2021 54,9

Средний балл ЕГЭ по истории, 2011-2021

Литература: 2011-2021

Год Балл
2011 57,15
2012 57,7
2013 58,4
2014 54,1
2015 57,1
2016 57,91
2017 59,6
2018 62,7
2019 63,4
2020 66,3
2021 66

Средний балл ЕГЭ по литературе, 2011-2021

Физика: 2011-2021

Год Балл
2011 51,54
2012 47,3
2013 53,5
2014 45,7
2015 51,4
2016 50
2017 53,2
2018 53,2
2019 54,4
2020 54,5
2021 55,1

Средний балл ЕГЭ по физике, 2011-2021

Биология: 2011-2021

Год Балл
2011 54,29
2012 54,3
2013 58,6
2014 54,8
2015 53,6
2016 52
2017 52,6
2018 51,7
2019 52,2
2020 51,5
2021 51,1

Средний балл ЕГЭ по биологии, 2011-2021

Химия: 2011-2021

Год Балл
2011 57,75
2012 57,8
2013 67,8
2014 55,7
2015 57,1
2016 56,1
2017 55,2
2018 55,1
2019 56,7
2020 54,4
2021 53,8

Средний балл ЕГЭ по химии, 2011-2021

География: 2011-2021

Год Балл
2011 54,4
2012 56,1
2013 57,2
2014 53,1
2015 53
2016 49,6
2017 55,2
2018 55,1
2019 57,2
2020 60,1
2021 59

Средний балл ЕГЭ по географии, 2011-2021

5-балльная система оценок в школе

В пятибалльной шкале оценок учитель формально имеет возможность поставить ученику отметку от 1 до 5. Однако, на практике, эта система по сути является трехбалльной, так как единицы и двойки не выставляются ни как четвертные, ни как итоговые оценки.

Смысловая интерпретация 5-балльной системы следующая:

  • 1 (Единица) – знаний по предмету нет совсем, ученик не понимает и не усваивает материал;
  • 2 (Двойка) – знания материала минимальны, допускаются грубые ошибки, устные ответы отсутствуют или не верны;
  • 3 (Тройка) – есть базовое понимание материала, но применять знания на практике без посторонней помощи ученик не может, в устных и письменных работах допускает ошибки;
  • 4 (Четверка) – хорошее знание материала, правильные устные и письменные ответы с незначительными ошибками;
  • 5 (Пятерка) – ученик освоил материал в полном объеме, не допускает ошибок, правильно и уверенно отвечает на вопросы, может самостоятельно применять полученные знания для решения практических задач.

5-балльная система привычна и понятна как родителям, так и ученикам. Ребенок, хорошо справляющийся с учебой, регулярно получает максимальные баллы, что, безусловно, положительно сказывается на самооценке.

Но у системы есть и минусы:

  • 5-балльная шкала не всегда позволяет дать объективную оценку знаний ученика, в связи с чем зачастую используются такие «полуофициальные» оценки в промежуточной аттестации как, например, 3+ или 5-. Плюсы и минусы не могут фигурировать в итоговых табелях;
  • Ученики, регулярно получающие неудовлетворительные оценки, теряют уверенность в себе, и в ряде случаев страдают от предвзятого отношения преподавателей;
  • При 5-балльной системе нет возможности оценить прогресс учащегося, например, старания двоечника, стремящегося улучшить свои результаты, никак не будут отмечены, даже если количество ошибок при выполнении заданий меньше, чем обычно. Ребенок, как обычно, получит два балла, рискуя окончательно утратить мотивацию;
  • Не редко оценка выставляется не столько за знания, сколько за такие критерии как хорошее или плохое поведение на уроке

Что такое ГИА, ЕГЭ, ОГЭ: разбираемся в школьных экзаменах

ГИА – общее название для государственной итоговой аттестации для 9-х и 11-х классов. Школьникам и их родителям легко запутаться в буквенных аббревиатурах, ведь есть еще ОГЭ, ГВЭ и ЕГЭ.

Что же из себя представляет ГИА и как разобраться в этих понятиях?

ГИА – государственная итоговая аттестация, обозначает обязательные экзамены в девятом и одиннадцатом классе. Для каждого вида экзаменов есть свое название:

  • 9 класс – ОГЭ (основной государственный экзамен). Он назван основным не просто так – его сдают абсолютно все школьники страны.
  • 11 класс – ЕГЭ (единый государственный экзамен). Этот экзамен сдают лишь те, кто заканчивает 11 класс и поступает в ВУЗы.

1 Экзамен ОГЭ

Рассмотрим более подробно проведение экзамена в 9-ом классе: эту форму итоговой аттестации проходят все школьники России, в отличие от ЕГЭ. По итогам ОГЭ школьник сможет продолжить обучение и сдать через два года ЕГЭ или поступить в колледж и техникум.

ОГЭ часто сравнивают с ЕГЭ – действительно, форма проведения схожа с единым государственным экзаменом. Девятикласснику необходимо сдать два экзамена по основным обязательным предметам, к которым относятся русский язык и математика. Также школьник должен выбрать две дисциплины по желанию – любые из школьной программы.

Математику сдают в двух модулях – алгебра и геометрия. Русский язык тоже проверяют в нескольких вариантах – сочинение, изложение, тест с вариантами ответов и задания с полным ответом. Эти два экзамена являются обязательными для всех школьников страны.

К 2020 году планируют ввести еще один обязательный экзамен в школьную программу – по иностранному языку. На данный момент ученик может сдать экзамены еще по двум предметам, которые выберет самостоятельно.

Если девятиклассник планирует дальше идти в профильный класс или поступать в учебное заведение, к выбору предметов советуют подходить осознанно.

Зачастую в колледжах и техникумах требуются результаты ОГЭ по профильному предмету.

По итогам экзамена школьнику выдается аттестат об основном общем образовании. Результаты экзаменов определяются по шкале расчета баллов от 20 до 70.

Схема проведения ОГЭ такая же, как и у ЕГЭ – экзамены сдают в другой школе, под тщательным наблюдением и со строгими правилами. На данный момент к ГИА в 9-ом классе допускаются все учащиеся, но планируется ввести итоговое собеседование, успешное прохождение которого будет допуском к экзамену.

2 Экзамен ЕГЭ

В отличие от ОГЭ, ЕГЭ для россиян уже не в новинку – он активно проводится во многих регионах страны с 2003 года. С 2009 года эта форма государственной аттестации является единственной в 11 классе. ЕГЭ одновременно служит как выпускной экзамен из школ, лицеев и гимназий, а также как вступительный экзамен в ВУЗ.

Система проведения экзамена в 11-ом классе похожа на ОГЭ. Также есть два обязательных предмета – математика и русский язык. Также есть возможность выбрать два предмета по желанию, любые из школьной программы.

Нововведение 2015 года – математика разделена на два направления, базовый и профильный. Школьник может выбрать профильный вариант экзамена лишь в том случае, если он требуется при поступлении в ВУЗ.

По результатам экзаменов выпускник получает баллы по каждому предмету

Важно получить минимальное количество баллов, которые допускает Рособрнадзор. Чем выше сумма баллов, тем больше у абитуриента шансов поступить в ВУЗ на желаемую специальность

Каждое высшее учебное заведение имеет свой проходной балл для поступления.

ЕГЭ проводится в здании другой школы, с другими учителями во избежание некорректных результатов. С каждым годом процедура проведения экзамена все больше ужесточается, в кабинетах установлено видеонаблюдение, и школьников провожают даже в туалет.

Введение ЕГЭ до сих пор вызывает серьезные споры как у детей и родителей, так и представителей образовательной системы. Подготовку к единому государственному экзамену советуют начинать как можно раньше.

3 Экзамен ГВЭ

Есть еще одна форма государственной итоговой аттестации – ГВЭ (аббревиатура расшифровывается как государственный выпускной экзамен). Он является скорее исключением из общего правила и распространяется на отдельные категории выпускников. К ним относятся дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды, обучающиеся учебно-воспитательных заведений закрытого типа и так далее.

Основная итоговая аттестация ожидает всех школьников в России. ОГЭ – отличный способ проверить свои знания в 9 классе и подготовиться к ЕГЭ. А единый госэкзамен дает выпускнику хорошую возможность набрать высокие баллы для поступления в ВУЗ и пройти конкурс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector