Как создают компьютерные игры и сколько денег приносит индустрия видеоигр?

Совет №7. Работайте регулярно

Старая пословица гласит: «Быстро — это медленно, но без перерывов». То же правило действует в геймдизайне.

Избегайте больших пауз в работе. Старайтесь выкроить хотя бы час в день на разработку игры. Постепенно это превратится в привычку — и у вас не будет чувства, что вы топчетесь на месте.

Алексей Малороссиянов объясняет: «Изучать программирование непросто и требует определённого майндсета. Но когда начинает получаться, вы испытываете огромное удовольствие от результата… Не сдавайтесь и планомерно каждый день хотя бы немного времени уделяйте разработке и изучению движка. И всё у вас обязательно получится».

CheckIO

CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.

Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.

Шаг 3. Запрограммировать героев, пространство и алгоритмы игры

Техническая часть игры и ее воплощение создается на этапе программирования. Запрограммировать нужно все: движения персонажей, управление ими с помощью клика мыши или клавиатуры, события в игровом мире, которые запускают все эти действия.

Курс программирования начинается с азов. Мы все объясняем на пальцах: это компьютер, это программы, программы мэтчатся с компьютером. Код — это, оказывается, язык, на котором разговаривает твой компьютер. Есть англичане, а есть твой компьютер.

Различия между языками программирования мы объясняем на примере с кошкой. На С++ нужно написать: «Это кошка, у нее четыре лапы. Чтобы подняться по лестнице, каждую лапу нужно поднять на 60 градусов». А на Python то же самое пишется так: «Это кошка, это лестница, кошка идет по лестнице», поэтому мы и изучаем Python.

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Мы берем на курс независимо от того, умеет ребенок программировать или нет. Главное — желание. А объяснить, как все работает — это уже наша задача.

Например, одна наша ученица очень честно написала в целях обучения: «Я хочу научиться общаться с компьютером».

Для нас это не повод отказать в обучении, а наоборот — мы готовы поддержать детей в их стремлениях. Не только потому, что программирование — чуть ли не второй обязательный язык в современном мире наряду с английским. Но еще и потому, что мы сами очень любим то, что делаем, — и хотим делиться и открывать ребятам новые возможности.

Весь курс мы упаковали в игру. Проходишь модуль — получаешь награду или, как еще говорят в мире игр, ачивку. Домашних заданий у нас нет — ученики все делают в онлайне вместе с педагогом. А если после занятий появились вопросы, ребята могут написать кураторам.

У ребенка есть куратор, который его поддерживает. Нет такого, что мы даем задание, ученик уходит, напрограммировал что-то, а потом сидит и думает: «То или не то?»

Screeps

А вот и ещё одна популярная игра по программированию для всех программистов – Screeps! Это онлайн-стратегия в реальном времени, которая требует от вас хотя бы некоторых базовых знаний в области программирования. В этой игре вам нужно создать свою собственную колонию в определённом мире, доступном всем игрокам. А колония сможет добывать ресурсы, создавать юнитов и завоевывать территории. Более того, необходимо запрограммировать реакцию юнитов на события, и вы можете сделать это, используя язык программирования JavaScript . 

Вам также необходимо знать, что написание скрипта для Screeps ничем не отличается от написания любого другого приложения JavaScript. И вы также можете разделить свои скрипты на модули с помощью синтаксиса Node.js, чтобы сделать игру более удобной.

Кроме того, вы можете использовать другие языки, такие как C++ и т. д., А также можете компилировать их с помощью WebAssembly. А также Screeps позволяет вам вносить свой вклад в разработку игрового движка и изменять поведение игровых объектов.

Steam Early Access

ОЧЕНЬ

  • Нельзя выпускать игры во время распродаж, а также неделя до и после.
  • Лучший день для выпуска среда – четверг – пятница. Если ваша игра падет в топ, то провисит там все выходные.
  • VR игры сейчас очень популярны. Они забивают весь топ.
  • Нельзя недооценивать свою игру. В итоге я поставил цену 9.99$ (259 руб. в России). У Steam свои цены для каждой из стран. Я думаю цена правильная, если бы я выбрал цену 4.99$ — не думаю, что получил бы в 2 раза больше продаж. Хотя я не могу это проверить. Как писали в одной из статей – вам виднее сколько стоит ваша игра.
  • Скидка в честь выхода – это хорошо. Я поставил 10%. Пока была скидка – игра продавалась (примерно 10-15 продаж в день). Когда скидка закончилась продажи сразу упали до 1-2 в день.
  • Из-за политики Steam (нельзя делать скидки очень часто) я пропустил осеннюю распродажу. На зимнюю я уже попадаю. Так, что выбирая дату выхода игры – можно подумать и об этом.

Unreal Engine 4

Проекты на этом движке: , , Daylight, .
Unreal Engine 4UE 4

Оказывается, Unreal Engine 4 может быть невероятно фотореалистичным, а не только мультяшным

Профессиональные разработчики поделились скриншотами локаций на движке Unreal Engine 4, которые доказывают, что на нем можно не только мультяшные…

UE 4

Плюсы UE 4:

  • Есть огромное количество инструментов, чтобы создавать любые игры;
  • Удобный интерфейс, в котором разберется даже новичок в игрострое;
  • Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили обучающие видеокурсы для пользователей.
  • Высокий порог вхождения, до UE 4 лучше попрактиковаться на более простых движках и начать изучать программирование;
  • Если проект выстрелит, то вам придется платить создателям движка пожизненно;
  • Не самые удобные инструменты для 2D проектов, и именно с ними здесь часто возникают проблемы во время разработки.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Фото: doki-doki-literature-club.fandom.com

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

Начало работы: https://www.renpy.org/doc/html/quickstart.html

Из чего состоит процесс производства игры?

Игровая студия, как и всякая компания, включает в себя разные отделы и департаменты – количество этих департаментов, само собой, зависит от размеров студии. Команда разработчиков традиционно состоит из игровых дизайнеров, арт-дизайнеров, разработчиков, модификаторов, игрового продюсера, программистов, арт-директоров проекта и так далее.

Большие игровые студии разрабатывают сразу несколько проектов, над каждым из которых работает независимая команда (например, CD Project Red начали разработку “Киберпанк-2077”, когда “Ведьмак 3” был на финальной стадии).

Процесс разработки игры упрощенно можно поделить на следующие этапы:

  • подготовка («препродакшн»);

  • концепты и геймдизайн;

  • производство;

  • поддержка и модернизация игры после выхода (патчи и исправление багов, DLC)

Сначала, как и со всяким проектом, рождается идея. Если разработчик и издатель – это две разные компании, идея должна быть предложена руководству, одобрена и выставлена на рассмотрение издателям. Затем следует стадия создания концептов, и работа передаётся художникам. Художники в команде бывают разными: кто-то рисует катсцены и 2D, концепт-арты и локации, кто-то воплощает 3D-графику или прорабатывает “задники” и интерфейс.

Так выглядит процесс разработки компьютерной игры (на самом деле нет)

Точно так же с программистами, им нужно разработать ИИ (искусственный интеллект) компьютерной игры и “движок” (совокупность игровых механик и программных инструментов, благодаря которой работает игра) либо адаптировать существующий под нужды проекта.

При разработке программного обеспечения перед специалистом стоят следующие задачи:

  • программирование игрового движка, в том числе симуляция физики, столкновений, движения объектов;

  • разработка графического движка, интеграция трёхмерных моделей, текстур;

  • интеграция музыки, речи, звуковых эффектов;

  • разработка геймплея (бой, игровая камера – любые интерактивные взаимодействия);

  • типичные сценарии – триггеры и реакции игрового мира на действия игрока;

  • адаптирование под устройства ввода – работа с клавиатурой, мышью и геймпадом;

  • разработка сетевых коммуникаций – игра по локальной сети и интернету.

Для написания музыкального сопровождения и основных тем (OSTов) к игре обычно нанимают композитора, а команда звукорежиссуры регулирует голоса персонажей, отбирает актёров, придумывает звуки игры и отвечает за техническую сторону процесса.

Наконец, цельную игру отдают тестировщикам. Это люди, которые до выпуска игры ищут в ней баги (ошибки), проверяют качество и соответствие проекта заявленному концепту, то есть выясняют, принесет ли игра удовольствие конечному бенефициару – игроку.

Ресурсы 🎁

Программы для создания UI:

-Photoshop ().

-Sketch.

Концепции UI:

  • Google Material Design ().
  • Apple’s UI Do’s and Don’ts.

Программы для создания 2D объектов (ассетов):

  • Photoshop ().
  • Gimp.
  • Paint Tool SAI — отлично подходит для создания плоских изображения в стиле аниме.

Программы для создания 3D объектов:

  • Blender (). Мощная программа, которую достаточно сложно выучить.
  • Maya. Хороша для анимации.
  • Max. Хороша для рендеринга.

Сайты с ассетами:

  • Behance. Шрифты + иконки + темы дизайна
  • KennyNL. Полностью готовые к игре UI /2D /3D арт и ассеты высокого качества.
  • Open Game Dev Art. Огромная пользовательская библиотека концепт- арта.

Для вдохновения:

  • Dribbble. Дизайнерские концепт-арты от приглашенных художников.
  • Behance. Пользовательские дизайны.
  • itch.io . Сайт с инди-играми.

Интрига

Раньше никто не беспокоился об интриге, потому что игры были в новинку и в основном подкупали графикой и геймплеем. Но сейчас многие хотят чего-то большего — как раз того, из-за чего им будет любопытно и интересно играть.

Если раньше можно было сказать игроку: «Вот враг, убей его», то сейчас такая прямота выглядит натужно и топорно. Гораздо лучше дать игроку намеки и свободу выбора, чтобы он сам догадался, кому можно доверять, а кому нет.

Разгадав загадку, человек получит удовольствие: ведь он увидел то, что было показано неявно. Если же не сможет разобраться сам, то удовольствие ему принесет неожиданный поворот.

Также интригу можно добавить в дизайн локаций, чтобы игрок не знал, что поджидает его в следующей комнате. Для этого нужно всего лишь не расставлять орды монстров за каждой дверью.

Искусственный интеллект

Уже на этапе зарождения индустрии игр, когда только появлялись первые некоммерческие и относительно простые компьютерные игры, перед разработчиками встал вопрос: как сделать из компьютера соперника, который будет играть на уровне живого человека?

Среди первых алгоритмов, которые позволили играть с компьютером, была программа OXO для игры в крестики-нолики. Отдельной сферой стали шахматные программы, которые на протяжении десятков лет становились все совершеннее и совершеннее, пока не стали обыгрывать сильнейших шахматистов мира.

Сегодня благодаря технологиям искусственного интеллекта программистам удается создавать алгоритмы, которые способны к обучению на больших массивах данных. Такие алгоритмы все шире проникают в сферу игр. С их помощью можно и создавать более реалистичные локации, и существенно усовершенствовать логику игры.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Construct 2

Как создаются видеоигры от идеи до продажи

Разбор всех этапов разработки видеоигр начиная от цели будущего проекта и заканчивая старатом продаж….

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.
  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

Совет №4. Следуйте принципу «Каждому по способностям»

Успели помучить друзей своими прототипами? Уже получается собрать целый уровень, не запутавшись в движке? Пора сделать полноценную игру

И здесь важно вновь не потонуть в море собственных амбиций

В геймдеве (и не только) существует такое понятие, как минимально жизнеспособный продукт — то есть набор механик, которого достаточно для запуска. В случае шутера, например, это перестрелки. Все прочие механики — стелс, кат-сцены, разрушаемость — можно добавить позже.

Не пытайтесь сделать всё и сразу. Minecraft тоже когда-то была всего лишь виртуальным конструктором — и посмотрите, во что она выросла.

Геймдизайнер и ведущий канала Extra Credits Джеймс Портнов рекомендует опираться на то, что вы умеете делать лучше всего. Хорошо рисуете? Создайте игру с оригинальным стилем. Не умеете рисовать, зато умеете кодить? Сделайте проект с упором на механики.

Vim Adventures

Если вы часто испытываете трудности с VIM, то Vim Adventures наверняка создан для вас!! Vim Adventures – это онлайн-игра, которая позволяет вам изучать горячие клавиши VIM и другие известные концепции в увлекательной и интересной форме с помощью игровой среды, подобной Zelda. Эта игра упрощает изучение и понимание мощного текстового редактора Vim, который впоследствии поможет вам стать более эффективным программистом.

В начале игры вы можете двигаться только в четырёх направлениях (влево, вправо, вверх и вниз), а по ходу игры вы сталкиваетесь с другими аспектами, такими как разговор с людьми, сбор предметов и кнопок клавиатуры и т. д. Каждая клавиша клавиатуры добавляется к набору команд, которые вы можете использовать, пока не станете экспертом в VIM. Кроме того, всякий раз, когда вы берёте клавишу, игра объясняет её предназначение для лучшего понимания.

Code Hunt

Ещё игра в списке, которая может помочь вам попрактиковаться и улучшить свои навыки программирования в игровой манере, – это Code Hunt. Это игра по программированию от Microsoft Research. Игра основана на головоломках, которые вы должны изучить, используя данные подсказки и контрольные примеры. Сначала вам нужно определить шаблон, а затем написать решение. Code Hunt позволяет вам овладеть двумя известными языками – Java и C #. Игра разработана таким образом, чтобы научить вас основам этих двух языков.

Поскольку Code Hunt принадлежит Microsoft, её предпочитают миллионы студентов (и даже профессионалов) во всём мире, и, если вы с нетерпением ждёте, чтобы укрепить свои навыки владения Java или C# более увлекательным способом, вы, безусловно, можете попробовать.

Шаг 2. Создать персонажей, уровни и систему мотивации

Основы драматургии, которые мы изучаем на курсе, не обязывают создавать сюжеты и персонажей как у Чехова. Хорошей игрушке достаточно главного героя, за которого будет играть пользователь, нескольких второстепенных персонажей и врага. Например, одна из наших учениц определилась со своими персонажами еще до начала обучения и написала в анкете: «Я хочу создать игру, в которой обязательно будут монстрики». Отлично!

Персонажи — это, конечно, важно, но еще важнее подумать о тех, кто будет находиться по ту сторону экрана, — об игроках. Обычно их делят на 4 типа:

  • накопители — собирают ачивки, монетки, награды
  • карьеристы — стремятся пройти как можно больше уровней
  • социальщики — обожают общаться внутри игры с другими игроками
  • исследователи — хотят изучить каждый уголок игрового пространства

Чтобы погрузить человека в игру, важно определиться со своей аудиторий и понять, какой способ поощрения для них работает лучше всего

Лия Костикова, создательница курса «Игры на Python»в детской онлайн-школе Skysmart

Игрушки — это очень круто. В них зашито креативное мышление, мелкая моторика, скорость реакции, логическое мышление, стратегия.

Можно придумать свою собственную вселенную и ее персонажей — тут задействуется креативность.

А есть, например, алмазная структура. Ученик продумывает ветки: пойти налево или направо, взять синюю таблетку или красную. И результат, который это действие принесет, — так прокачивается логическое и структурное мышление.

Разработка компьютерных игр

Российские компании, сферой деятельности которых является разработка компьютерных игр, сильно отстают по качеству своей продукции от своих зарубежных конкурентов.  Достаточно сравнить отечественного разработчика «Акелла» с их знаменитой игрой «Корсары» и американского производителя «EAgames» с «Battlefield». Графика, прорисовки, движки, инструменты, на которых построена игровая продукция зарубежной компаний, в разы лучше отечественных. Это говорит о том, что ниша по разработке компьютерной игровой продукции в России сегодня нуждается в новых лицах, идеях и новых качественных продуктах.

Основные требования для бизнесмена, который хочет войти в ряды разработчиков – это создание качественного продукта с использованием новейших инструментов.

Разработка компьютерных игр – это долгий и трудоемкий процесс, который требует усидчивости и обособленных знаний.

Для реализации бизнес-идеи следует зарегистрировать компанию, найти офис и квалифицированные кадры, обеспечить всех сотрудников собственным рабочим местом и необходимой техникой, лицензионным программным обеспечением.

Вам потребуются художники, программисты, дизайнеры, режиссеры, музыканты, издатель и тестировщики.

Специалисты утверждают, что для создания качественного игрового продукта, отвечающего всем требованиям XXI века, компании необходимо иметь 220 сотрудников.

Для начала работы над идеей по разработке игр потребуются права на использование множества технологий и ряда готовых модулей. Каждая новая игра должна быть собрана на самых современных движках и содержать в себе только лучшие графические характеристики – это залог успеха выпускаемой продукции.

Данная область бизнеса имеет следующие риски:

  • Выпускаемая игра может затянуться в релизе, что повлечет за собой упущенное время и пик активности потребителей;
  • Из-за нехватки квалифицированных кадров в этой сфере деятельности существует высокая вероятность не справиться с поставленной задачей во время разработки.

Для реализации бизнес-идеи потребуется большое количество времени (от полугода) и не один миллион рублей.  От 5 миллионов рублей может уйти только на зарплату сотрудникам за один месяц. Однако если Вам удастся создать качественный и конкурентный продукт, доход от реализованной идеи сполна окупит вложенные средства и силы.

3D Rad

3D Rad — бесплатная программа для простого создания (без использования кода) различных ЗD-игр, интерактивных приложений и физических симуляций. Создание приложений в 3D Rad основывается на сочетании в различных комбинациях компонентов (объектов) и настройки взаимодействия между ними. Физика базируется на учете взаимодействия между объектами.

В 3D Rad есть функция импорта моделей в создаваемый проект, большое количество примеров и образцов трехмерных объектов, а также возможность добавления звуковых эффектов в формате WAV или OGG. Работы сделаны с помощью 3D Rad можно распространять в виде отдельных программ или веб-приложений.

Основные возможности 3D Rad:

  • Создание качественных ЗD-игр.
  • Реалистичная физика взаимодействия объектов.
  • Возможность импорта моделей.
  • Качественная обработка графики.
  • Возможность применения искусственного интеллекта.
  • Возможность использования мультиплеера.
  • Высококачественные аудиоэффекты и музыка
  • Возможность встраивания игр на веб-страницы.

Игры вместо Zoom-конференций и школьных уроков

Игры перестали быть просто развлечением. Виртуальные миры становятся новой площадкой для коммуникаций. В них проводят рабочие встречи, строят университетские кампусы и преподают, устраивают концерты.

Мир все быстрее движется в сторону перевода коммуникаций в игровую реальность. Самоизоляция только помогла этому процессу — вселенные игр вроде Fortnite гораздо многограннее и функциональнее, чем Zoom. Они обладают большим набором инструментов для персонализации и позволяют собрать огромную аудиторию. Например, упомянутый выше концерт Трэвиса Скотта посмотрело более 27 млн зрителей.

В будущем игры трансформируют и систему образования. Конечно, они не заменят уроки целиком, а, скорее, станут дополнением к ним: навыки, полученные в играх, станут применять и в учебе, и в работе. Так, исследователи из Университета Глазго выяснили, что игры развивают критическое и рефлексивное мышление, а еще развивают реакцию.

Преподаватели уже взяли на вооружение игры: учитель геометрии из Сан-Диего проводит уроки в VR-ответвлении Half-Life. Прошлым летом Институт развития интернета предложил включить в школьную программу факультативы по Dota 2 или World of Tanks. Российские эксперты считают, что эти игры развивают креативность, логику и умение работать в команде.

Индустрия 4.0

Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров

Amazon Lumberyard

На игровом движке lumberyard  можно создавать высококачественные игры класса ААА для PC, Xbox One и PlayStation 4, в скором будущем анонсирована поддержка устройств iOS и Android, с глубокой интеграцией  в Amazon Web Services и привлечением фанатов в сервисе Twitch, так же движок Lumberyard можно будет использовать и в создании мультиплатформенных игр, так как он теперь имеет собственный сетевой движок.

Lumberyard создан не «с нуля» он основан на коде движка CryEngine, в середине лета 2015 года компания Amazon приобрела широкую лицензию на движок CryEngine, но как утверждают разработчики в систему было заложено множество нововведений и возможностей такие как: инструмент для создания растений, инструмент для создания скелетной анимации, редактор частиц, шейдеры на основе физики, модульные геммы, облегчающие работу с природными эффектами и многое другое.

Оплата труда

Оплата труда этих специалистов чаще всего производится поэтапно по факту выполненной работы. Размер гонорара зависит от уровня подготовки разработчика, его обязанностей и проекта, над которым он трудится, а также от количества человек в команде

Но если специалист  хочет получать стабильный заработок, то ему стоит обратить внимание на сегмент браузерных и социальных игр, мобильных приложений, а также игр для PlayStation

Карьера

Разработчик игрового ПО способен реализовать свой талант в любой IT-специальности, поэтому перед ним распахнуты все двери. Он может открывать собственные компании, создавать продукты, которые интересны ему, а потом заниматься поиском инвесторов, работать на компанию или агентство, получая стабильную прибыль.

Профессиональные знания

  1. Языки программирования.
  2. Обязательно знание английского языка.
  3. Умение рисовать от руки или с помощью специальных программ.
  4. Знание Unity и других игровых движков.
  5. Умение работать с 3D-редакторами, программами для 3D-моделирования и другими инструментами для разработки игрового ПО.
  1. Американ Макги.
  2. Уилл Райт.
  3. Хидэо Кодзима.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Фото: github.com

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Стоимость: Бесплатно.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

Начало работы: https://docs.godotengine.org/en/stable/getting_started/step_by_step/index.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector