Игры для тренировки навыков программирования

Содержание:

Как головоломки

Ранние игры этого жанра включают System 15000 и Hacker , выпущенные в 1984 и 1985 годах соответственно.

Игры с программированием использовались как часть игр-головоломок, в которых игроку предлагалось достичь определенного результата после запуска программы. Примером такой игры является SpaceChem , где игрок должен использовать свой визуальный язык, чтобы управлять двумя вальдо, разбирая и собирая химические молекулы. В таких играх игроки могут тестировать и отлаживать свою программу столько раз, сколько необходимо, пока не найдут работающее решение. Многие из этих игр побуждают игрока найти наиболее эффективную программу, измеряемую количеством необходимых временных шагов или количеством требуемых команд. Другие похожие игры, включая Human Resource Machine , SpaceChem и TIS-100, были созданы Zachtronics , компанией по разработке видеоигр, известной своими головоломками, которые внедряют программирование в свою игровую механику .

Другие игры включают в себя элементы программирования как части головоломки в более крупной игре. Например, Hack ‘n’ Slash включает метафору возможности доступа к внутренним программам и переменным объектов, представленных в игровом мире, приостановку остальной части игры, когда игрок задействует этот программный интерфейс, и изменение программы объекта с учетом прогрессировать дальше; это могло бы изменить состояние объекта с неразрушимого на разрушаемое. Другие похожие игры с таким подходом к программированию включают Transistor , также Heart.Break () , Glitchspace и Pony Island .

Другой подход, используемый в некоторых графических играх с элементами программирования, заключается в том, чтобы предоставить игроку интерфейс командной строки для выдачи приказов через предметно-ориентированный язык для управления объектами в игре, позволяя игроку повторно вводить команды при изменении ситуации, а не создавать готовая программа. В таких играх, как « Четырехугольный ковбой» и « Сумеречные» , пользователь управляет несколькими маленькими роботизированными существами в тандеме с помощью языка кода для достижения определенной цели. Hackmud представляет игроку смоделированный интерфейс мэйнфрейма, через который он выдает команды для продвижения вперед.

Основы алгоритма A* для гейм-девелоперов

А* — алгоритм поиска кратчайшего пути из точки А в точку Б. Например, разработчики игр используют его для перемещения персонажей. В этом интерактиве можно научиться его основам на примере игры-лабиринта: читайте инструкции и выполняйте несложные задания. Бонус: русский перевод интерактива есть на Хабре.

В разработке игр много математики: векторы, интегралы и алгоритмы заставляют героев выполнять команды игрока и двигаться. А* или «Поиск А*» — это алгоритм для решения задач из теории графов (объектов, связанных между собой линиями). Кстати, он полезен не только в гейм-девелопменте, но и при разработке нейросетей: связи между нейронами тоже можно описать графами.

Бесплатный онлайн-митап

Как учиться программированию и не бросить на полпути

Наш ментор расскажет, что чаще всего мешает начинающим IT-специалистам, поделится проверенными способами обучения и ответит на любые вопросы о профессии. 

Записаться

Решение моральных дилемм для ИИ

Тест «Машина морали» от MIT поможет разобраться с моральными дилеммами, с которыми сталкиваются разработчики искусственного интеллекта. В тесте нужно выбрать решения для 13 вариантов «дилеммы вагонетки»: кого должен сбить на дороге ИИ внутри беспилотного автомобиля. Результаты теста помогут понять, как бы вы запрограммировали ИИ, а исследователи используют ваши ответы для развития беспилотных машин.

В разработке искусственного интеллекта много проблем и задач, но не все они технические и программные. Например, придется заняться философией: программные алгоритмы ИИ должны принимать сложные человеческие решения. Это условия придется учитывать при обучении нейросетей, чтобы беспилотные автомобили и дроны действовали с точки зрения привычной нам морали.

Code Hunt

Ещё игра в списке, которая может помочь вам попрактиковаться и улучшить свои навыки программирования в игровой манере, – это Code Hunt. Это игра по программированию от Microsoft Research. Игра основана на головоломках, которые вы должны изучить, используя данные подсказки и контрольные примеры. Сначала вам нужно определить шаблон, а затем написать решение. Code Hunt позволяет вам овладеть двумя известными языками – Java и C #. Игра разработана таким образом, чтобы научить вас основам этих двух языков.

Поскольку Code Hunt принадлежит Microsoft, её предпочитают миллионы студентов (и даже профессионалов) во всём мире, и, если вы с нетерпением ждёте, чтобы укрепить свои навыки владения Java или C# более увлекательным способом, вы, безусловно, можете попробовать.

6 полезных математических функций для Python

В этой интерактивной статье можно научиться шести полезным приемам программирования на Python и других языках. Например, можно выбирать случайные цвета по выборке из золотого сечения, смешивать их, а также перемещать предметы с помощью математических функций. Попробуйте работу каждой функции в интерактивных окнах: меняйте значения аргументов и следите за изменениями на экране. Если собрать все приемы вместе, можно написать программу заполнения пространства подвижными цветными шарами на Python — всего за 75 строчек кода.

Python — один из самых популярных языков программирования. Его используют в веб-разработке, дата-сайенсе и даже в разработке игр. Например, на Python писали код для World of Tanks, Civilization IV и Battlefield 2. Python хорошо подходит для новичков: кода для программ на нем нужно писать меньше, чем в других популярных языках. Подробнее о том, кому и зачем он нужен, читайте в нашем разборе. 

Графика

Теория

Идею вы уже наметили. Это классно, поздравляю! Теперь пора заняться непосредственно игрой. Если вы никогда не программировали , лучше сразу задуматься об изучении программирования, а потом уже возвращаться к работе с графикой.

Не умеете рисовать? Не бойтесь. Каждый может изобразить что-то красивое с помощью трех базовых графических элементов: цвета, формы, пространства.

Thomas Was Alone  —  красивая игра с простым оформлением

Пользовательский интерфейс (UI)

Подумайте, как сделать его уникальным (по цветовой схеме, шрифтам, формам, значкам) и функциональным одновременно. Убедитесь, что вся важная информация на виду и легко читается. От нее не должны отвлекать ни шрифты, ни значки, ни цвета, выбранные вами.

Что лучше?

2D-анимация

Тут два варианта:

  • Покадровая анимация. Для прорисовки каждого кадра вам пригодятся наборы спрайтов и программа TexturePacker. Либо Sprite Packer, если вы используете Unity.

  • Костная анимация. Вы создаете скелет, где к каждому суставу привязан участок тела. Дальше меняете положение, поворот и прочие параметры сустава и таким образом анимируете персонаж в игре. Это может оказаться быстрее, проще и к тому же потребует меньше оперативной памяти. Если вы делаете 2D-игру в Unity, попробуйте редактировать опорные точки спрайтов или используйте плагин Anima2D.

Другие полезности

Вот еще несколько инструментов, которые можно использовать не только для создания графики в играх, но при и разработке других приложений.

Тайловые карты — позволяют движку составлять изображение из кусочков («плиток»), что экономит память.

Слева — без тайлов, справа — с тайлами

Изображения типа 9-patch (aka 9-slice) — с немасштабируемыми контурами, но масштабируемой центральной частью — позволяют динамически растягивать и уменьшать картинки без лишней нагрузки на память.

Голубая клякса выросла, но ее очертания не изменились!

Для экономии памяти длина и высота каждого изображения (или тайла) должна быть кратна четырем или двум — в зависимости того, как вы сжимаете графику для игры.

В Photoshop вы можете создавать сложные объекты, а затем быстро экспортировать слои в разные файлы (например, PNG или JPEG). Это делается так: File > Export > Layers to Files.

Ресурсы

Программы, в которых удобно рисовать интерфейсы:

  • Photoshop (*);

  • Sketch.

Принципы работы над пользовательским интерфейсом (UI):

  • Google Material Design (*);

  • UI Do’s and Don’ts от Apple.

Подготовка 2D-графики:

  • Photoshop (*);

  • Gimp;

  • Paint Tool SAI — хорош для рисования в стиле аниме, smooth.

Редакторы 3D-графики:

  • Blender (*) — мощный, но непростой в изучении;

  • Maya — хорош для анимации;

  • Max — хорош для рендеринга.

Бесплатные материалы:

  • Behance (*) — шрифты + значки + прочие элементы дизайна;

  • KennyNL — качественная UI/2D/3D-графика, оптимизированная для игр;

  • Open Game Dev Art — большая библиотека ресурсов, пополняемая пользователями.

Источники вдохновения:

  • Dribbble — работы пользователей-дизайнеров, в ряды которых можно попасть только по приглашению;

  • Behance (*) — выставляет работы всех зарегистрированных пользователей;

  • itch.io (*) — красивые инди-игры.

Читать вторую часть.

Что почитать: подборка интересных книг

Чтение всегда помогает развиваться, расширить свой кругозор и тренировать фантазию. Не обязательно просиживать в библиотеке, многие произведения доступны онлайн.

– изучение вычислительного мышления, позволяющего решать любые задачи. Недостаточно уметь писать коды, важны фундаментальные знания.

– поможет разобраться в теме и научиться писать эффективные коды. Знакомство с синтаксисом, итератором, асинхронными функциями, шаблонными строками и блочной областью видимости.

– мировой компьютерный бестселлер, помогает изучить основы JavaScript и jQuery, умению спроектировать и разрабатывать сайты, также контролировать существующие сайты. Создавать интересный веб – контент.

– наглядное пособие по основам программирования на Си, базовый синтаксис, основные конструкции языков программирования, арифметические и логические выражения, типы данных и др.

– практическое руководство по изучению языка программирования Python.

Арканоид (Бильярд)

Суть игры: взаимодействие большого числа объектов, каждое из которых обладает своими уникальными физическими и инерционными характеристиками.

Чем полезно: качественная работа с графическими объектами, которая должна учитывать точную форму, траекторию движения, скорость, массу и т. д. Главная проблема — расчётное значение редко бывает целым, в отличии от количества пикселов, поэтому необходимо оперировать погрешностями и создавать модели поведения, включающие несколько факторов.

Как усложнить: просто попробуйте сделать арканоид с классическими бонусами и изменением скорости полёта шарика. Бильярд сделать русским, а также учитывать взаимодействие шаров с покрытием. 
Интересна веб-разработка? Приглашаем вас на бесплатный интенсив по веб-разработке для чайников!

А какие игры написали вы? На каком языке? Давайте делиться исходниками.

Что такое программирование?

Итак, когда речь идёт об игровой разработке, скорее всего имеется в виду программирование. Что это такое? Проще всего сказать, что это искусство объяснять компьютеру, что он должен делать. В контексте разработки игр это значит делать вещи, вроде «если игрок нажимает кнопку «вверх», сделать то» или «если здоровье падает до нуля, сделать это».

Как вам программировать игры – это уже вопрос непростой, и с ним вам предстоит помучиться. Ещё важнее понимать, что здесь всё зависит от вашего ребёнка. Все мы думаем по-разному и по-разному выражаем свои идеи. Кто-то может выбрать стиль, совершенно непривлекательный для другого.

По большому счёту, существует три способа говорить компьютеру, что делать (зачастую дело сводится к их комбинации):

Визуальное программирование

Распространённый подход среди новичков, да и среди разработчиков вообще (к примеру, в популярном коммерческом движке Unreal Engine 4 есть интерфейс визуального программирования Blueprints). Вы формируете игровой экран, перетаскивая элементы, впоследствии связывая их подобием блок-схемы. Если ваш ребёнок мыслит визуальными образами, это лучший выбор.

Construct – один из инструментов визуальной разработки игр

Скриптовые языки

Здесь вы объясняете компьютеру задачу с помощью небольших текстовых файлов. Зачастую вы всё равно пользуетесь визуальным редактором, как на картинке выше, но даёте компьютеру понять, что нужно делать, не заполняя текстовые поля и не выстраивая схемы, а с помощью кода.

Пример скриптового языка LUA в библиотеке LÖVE

Этот кусочек текста указывает компьютеру загрузить изображение «whale.png» и вывести его на экран.

Традиционные языки программирования

Наконец, многие игры пишутся на традиционных языках: C++, Java, C# и других. Сразу скажу прямо, что не советую юным игроделам начинать с традиционных, или, если точнее, компилируемых языков по ряду причин.

Главный вопрос, который может у вас возникнуть: чем отличаются скриптовые и компилируемые языки? В основном различия касаются технических подробностей, выходящих за пределы данной статьи, но в целом всё сводится к комплексности. Работа с компилируемым языком затрагивает множество вещей, о которых не нужно думать в скриптовых языках: компиляция (превращение написанного вами текста во что-то, понятное компьютеру), линковка (тут в двух словах и не объяснить) и многое другое.

Более важным различием выступает назначение. Скриптовые языки в основном направлены на решение конкретных задач для упрощения жизни разработчика. Если вкратце, скриптовые языки гораздо проще в изучении и использовании.

В конечном итоге вы часто будете встречать средства разработки, совмещающие визуальное программирование и скриптовые языки.

CSS Diner

Наконец, CSS Diner – игра по программированию, которая помогает вам практиковаться и совершенствовать свои навыки CSS. Игра помогает вам управлять селекторами CSS на всех 32 уровнях, включённых в игру. И уровень сложности каждого раунда повышается по мере прохождения игры. Игра состоит из различных захватывающих уровней в зависимости от нескольких важных атрибутов, таких как id, classname, empty, first-child, only-of-type и многих других. Более того, если вам нужна подсказка для решения определённого уровня, всё, что вам нужно сделать, – это навести указатель мыши на элементы в таблице и просмотреть HTML-разметку.

Игра предоставит вам лучшее понимание для выбора определённых элементов в HTML и CSS и впоследствии поможет вам перемещаться по элементам DOM, когда дело касается JavaScript. И самое приятное – то, что вы можете играть в CSS Diner в своем браузере без каких-либо затрат или хлопот, таких как вход в систему, создание учётной записи и т. д.

Играми поделились, а теперь поделимся и релевантными программами обучения. Тем кому в освоении нового не хватает «крепкого плеча» ментора, которая поможет довести начатое до конца — добро пожаловать на наши программы Fullstack-разработчик на Python, разработка на C# и разработка на Java и да прибудет с вами сила.

Узнайте, как прокачаться и в других специальностях или освоить их с нуля:

CheckIO

CheckIO – это игра по программированию, которая позволяет вам улучшить свои навыки, особенно для двух языков – Python и TypeScript . Игра рекомендуется как новичкам, так и опытным программистам для повышения уровня своих навыков, так как она предоставляет вам множество захватывающих задач различных уровней сложности. Каждый набор этих задач расположен на разных островах, и пользователям необходимо решить требуемую задачу или головоломку, чтобы перейти с одного острова на другой. Кроме того, обогащающее и поддерживающее сообщество CheckIO помогает вам делиться знаниями и опытом с разными блестящими умами по всему миру.

Вы не поверите, что CheckIO используют учителя и инструкторы в своих учебных программах или классах, чтобы помочь учащимся отрабатывать навыки программирования. Более того, игра очень кастомизируемая, и вы всегда можете внести свой вклад в неё.

10 лучших игр для программистов, улучшающих навыки разработки/программирования

CodeGym


Языки программированияПлюсы:

  • Практичные и применимые упражнения
  • Удобное сочетание теории и практики
  • Дружелюбный стиль обучения, который легко понять
  • Простой интерфейс
  • Идеален для начинающих

Минусы:Цена:

CodeMonkey


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень легко начинать и понимать основы
  • Доступно для детей (от 7 лет)
  • Локализация на 20 языков

Минусы:

  • Иногда не хватает теории
  • Только 90 уроков

Цена:

Code Hunt


Языки программирования: Плюсы:

  • Этот способ обучения помогает находить по-настоящему изящные решения и использовать их в своей будущей работе
  • У Code Hunt есть большое дружное сообщество

Минусы:

  • Слишком практично (не хватает теории)
  • Нельзя пропускать уровни

Цена:

CheckIO и Empire of Code


Языки программирования: Плюсы:

  • Очень увлекательные игры с отличными заданиями
  • Хороший инструмент для подготовки к собеседованию разработчиков
  • Пользователи могут делиться своим опытом решения задач
  • Поддержка более 10 языков

Минусы:

  • Судя по некоторым отзывам пользователей, медленная
  • Навигация не всегда проста
  • Прежде чем начинать, лучше выучить основы

Цена:


Языки: Плюсы:

  • Очень легко начинать и учиться
  • Простой интерфейс, который быстро осваиваешь

Минусы:Цена:

CodinGame


Языки программирования: Плюсы:

  • Различные типы задач и заданий
  • Возможность играть с друзьями
  • Отличное поддерживающее сообщество с опытными наставниками
  • Используется компаниями для поиска и рекрутинга разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (требуются как минимум базовые знания)

Цена:

Robocode


Языки программирования: Плюсы:

  • Увлекательный и расслабляющий способ обучения программированию и оттачивания своих навыков
  • Возможность играть с друзьями

Минусы:

  • Довольно примитивная (доступны только танковые бои)
  • Не обучает добротным навыкам

Цена:

CodeWars


Языки программирования: Плюсы:

  • Адаптируется к вашему уровню и нужному языку программирования
  • Увлекательные задания и система рангов
  • Возможность поделиться своим решением с другими и сравнить его для улучшения своих навыков
  • Используется компаниями для найма разработчиков

Минусы:

  • Не учит добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)

Цена:

Cyber Dojo


Языки программирования:Плюсы:

  • Очень простой интерфейс
  • Поддерживает большое количество языков программирования

Минусы:

  • Не обучает добротным навыкам
  • Не для начинающих (нужны хотя бы базовые навыки)
  • Ограниченное количество задач

Цена:

EasyPro Academy

Возраст: от 7 летСайт: https://easypro.academyТелефон: 7 (499) 112 48 44Стоимость: от 500 р. за занятие, бесплатный пробный урок

Школа EasyPro Academy — это:

  • Занятия 1 на 1 с преподавателем
    Выбирая индивидуальную форму обучения «один на один» с преподавателем, вы получаете персональный подход к ребёнку позволяющий достичь наилучших результатов за небольшой период времени. Занятия проходят в любое удобное для ученика время и поэтому вы самостоятельно сможете составить график обучения, ориентируясь на занятость.
  • Поддержание интереса
    Увлекательный и творческий подход к изложению материала, а также адаптация программы обучения под навыки и интересы ученика позволяют добиваться целенаправленной сконцентрированной деятельности в течение длительного времени.
  • Преподаватели — профессионалы
    Преподаватели школы имеют педагогическое, профильное, высшее образование и сертификаты. Прошли трехэтапный отбор и постоянно повышают свою квалификацию. Умеют найти подход к ученику, мотивировать его.
  • Постоянная практика
    Обучение на практике — самый эффективный метод. На занятиях ученик сам создаёт код для решения поставленной задачи, преподаватель на примерах объясняет материал, а также помогает реализовать собственные проекты и идеи ученика.
  • Актуальная программа
    Каждый месяц обновляется материал, чтобы дети получали актуальные знания.
  • Интерактивные учебники
    В интерактивных учебниках выполняются упражнения, которые автоматически проверяются компьютером. Даже изучая материал самостоятельно, ребёнок может добиться больших успехов.
  • Поддержка 24/7
    Каждому ученику предоставляется персональный чат к которому подключены родители, преподаватель, персональный менеджер и административный аккаунт школы. Чат позволяет родителям контролировать процесс обучения, а ученику вовремя получать помощь преподавателя, обратную связь, дополнительные материалы и задания.

Предлагаемые варианты курсов:

  • Программирование на языке Python для детей
  • Программирование в Minecraft на языке Python
  • Разработка 3D-игр в среде Unity для детей
  • Программирование в среде Scratch для детей
  • Программирование игр на языке Python для детей
  • Web-программирование на Python и Django

Horse Adventure 3 (2006)

Построй свой конный завод . ПРЕКРАСНАЯ новость! ТЕБЕ ДОСТАЛСЯ конный ЗАВОД. ТЕПЕРЬ ты ДОЛЖЕН ОРГАНИЗОВАТЬ СОРЕВНОВАНИЕ ПО КОННОМУ СПОРТУ. И ТАК, РАЗВОДИ ЛОШАДЕЙ, ГОТОВЬ ИХ К СОРЕВНОВАНИЮ И ВЫИГРЫВАЙ ЗАБЕГИ. НО НЕ ВСЕ ТАК ХОРОШО… ТВОИ СОСЕДИ НЕ ОЧЕНЬ ДОВОЛЬНЫ ТЕМ КАК ТЫ ВЕДЕШЬ ДЕЛА И ПРОТЕСТУЮТ ПРОТИВ ТВОЕГО БИЗНЕСА. ТЫ ДОЛЖЕН ЗАВОЕВАТЬ …

Год выпуска: 2006Жанр: Конный спорт, приключения developer: UbisoftТип издания: лицензияЯзык интерфейса: английский + русскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Windows 98/ME/XP: Pentium 3 800 Mhz 128 mb, RAM 3D видеокарта 32 мб звуковая карта DirectX 9.0 CD-ROM 800 мб свободного места на жестком диске

PC игры / Simulation
Подробнее  

На каком языке лучше писать игры

Разобравшись, на чем пишутся игры, т.е. рассмотрев популярные языки программирования, сложно выбрать один для своего проекта. Каждый решает определенную задачу и чем масштабнее игра, тем больше объектов она содержит в себе.

Например, простой сборник головоломок для базы Андроид можно создать на Java, но хоррор или «бродилка» с графикой, персонажами и сюжетом требуют больших знаний

Поэтому важно обучиться нескольким языкам программирования:

  • понять, как они функционируют;
  • уметь выбрать наилучший вариант;
  • совмещать несколько в одном проекте;
  • переключаться между ними;
  • отслеживать новинки.

Обучение по программированию игр для начинающих доступно в сети, как и подробные обучающие курсы с наглядными видеоуроками. Большинство языков программирования как С++ или Java несложно освоить.

Игры про программирование для старших школьников (подойдут и взрослым)

Grid Garden – эта игра будет понятна и полезна как взрослым, так и детям. Суть ее в том, что при помощи CSS-кода нужно поливать растения в саду. (CSS – формальный язык программирования, который может менять внешний вид веб-интерфейса или другого документа. Например, можно изменять цвет фона на странице или поменять шрифты.) Простой и дружелюбный интерфейс игры позволяет быстро разобраться, как работает технология CSS Grid.

Flexbox Froggy – игра для школьников и начинающих программистов, которые хотят разобраться с версткой. В этой игре при помощи CSS-кода ребенок будет помогать друзьям-лягушатам передвигаться по листкам лилий.

Blockly Games – проект от Google, который создан для обучения и поощрения будущих программистов. Сайт призывает учиться через игру – вначале ученик должен пройти 8 игр, которые научат визуальному программированию. Здесь нужно будет перемещать графические блоки для создания программы без написания кода. После этого можно перейти к сборнику задач для углубления знаний.

7 Billion Humans. Управляем корпорацией на языке программ

Рекомендуемый возраст: от 10 лет

Продолжение успешной и хорошо зарекомендовавшей себя игры Human Resource Machine.

Сиквел продолжает идею предшественника и использует игровых персонажей для выполнения рутинных процессов. Эта игра получилась сложнее и разнообразнее за счет использования новых возможностей написания базового кода.

Придется управлять не одним, а сразу несколькими сотрудниками, строить сложные условия и циклы, чтобы написать оптимальный код.

Играть в это приложение стоит только тем, кто с легкостью собрал все ачивки в Human Resource Machine. Как и предыдущая игра от данной студии, 7 Billion Humans имеет русскую локализацию.

Игры качайте, но и про гаджеты не забывайте:

️ Портативная акустика JBL Charge 4 — 9 490 руб.
️ Чехол для iPhone 11 Pro Max, темно-фиолетовый — 1 290 руб.
️ Беспроводное ЗУ Native Union, 10Вт — 6 490 руб.

Хотите еще больше крутых приложений? Вот другие топовые подборки:

iPhones.ru

Кодинг это просто!

Cabela’s Big Game Hunter 2005 Adventures / Охота и рыбалка 2005 (2004)

Сборник симуляторов рыбалки и охоты. Любителям жанра доставит удовольствие. Это образ диска.Для инсталяции игр пользуйтесь «Alcohol 120%» или «DAEMON Tools» Также на диске- обзоры игр,секреты,ссылки

Год выпуска: 2004Жанр: Sport (Hunt/Fish) / 3D / 1st Person / 3rd PersonРазработчики: Magic Wand Productions и FUN LabsИздатель: Activision Value PublishingИздательство: TriadaТип издания: пираткаЯзык интерфейса: английскийЛекарство: Не требуетсяПлатформа: PC Pentium III 700 МГц 256 Мб памяти 3D-ускоритель с 32 Мб памяти 660 Мб на винчестере Рекомендуемые требования Pentium 4/Athlon 1.6 ГГц 512 Мб памяти 3D-ускоритель с 64 Мб памяти 660 Мб на винчестере

Пятнашки (Змейка)

Суть игры: Пятнашки (она же “Игры в 15”) — головоломка, цель которой за минимальное количество ходов упорядочить костяшки с нанесёнными числами от 1 до 15, расположенные на игровом поле 4 х 4 с одной свободной ячейкой. Собственно упорядочение должно происходить перемещением костяшек на соседнюю пустую ячейку.

Змейка — игра, в которой игровой объект (собственно, змейка), перемещаясь по игровому полю в вертикальном и горизонтальном направлениях, увеличивает свою длину после столкновения с единичными объектами (едой). Суть игры заключается в необходимости избегать препятствия, границы игрового поля, а также собственный “хвост”.

Чем полезно: переход на новый уровень в графической составляющей, при этом алгоритмы действий и их анализ остаются относительно простыми.

Как усложнить: манипуляции с игровым полем и временем.

Kodland

Сайт: online.kodland.orgТелефон: +7 (499) 490-72-77Стоимость: по запросуВозраст: от 10 до 17 лет

Уроки в онлайн-школе программирования Kodland проходят на интерактивной онлайн-платформе. У каждого ученика есть личный кабинет с упражнениями, созданными программами и рейтингом. На платформе родители могут отслеживать прогресс ребенка.

На бесплатном индивидуальном уроке в Kodland ребенок:

Познакомится с преподавателем, онлайн-платформой и выполнит первые задания по программированию
Создаст свою первую программу, игру или сайт
Получит рекомендации от преподавателя по подходящему курсу программирования и дальнейшему развитию в сфере IT

Предлагаемые онлайн-курсы:

Проектная информатика: от презентаций до программированияДля ребят 10-11 лет

Вводный курс для начинающих пользователей компьютера. Научим правильно использовать компьютер, создавать презентации и доклады, которые понравятся любому учителю, покажем как работать в Excel и Word, а также начнем писать собственные первые программы.

Python БазовыйДля ребят 12-15 лет

Изучим основы языка программирования Python, будем использовать его для создания простых игр, текстовых программ и рисования. Применяем базовые команды и делаем первые шаги в гейм-дизайне. Результат: онлайн-игра, текстовая программа или сложный рисунок с модулем Turtle

Python ПродвинутыйДля ребят 14-17 лет

Курс для ребят с опытом в программировании или способностью к точным наукам. Полностью погрузимся в разработку игр на Python: от идеи и сюжета до механик и искусственного интеллекта в игре. В результате напишем многоуровневую игру с детальным сюжетом и хорошим дизайном.

Создание сайтовДля ребят 12-17 лет

Курс позволит совместить интерес детей к творчеству с программированием. Научим создавать сайты, работать с изображениями, элементами дизайна и графики.

Связанные области

Игры с открытым миром, которые позволяют игрокам создавать среду из множества строительных блоков, часто используются более продвинутыми игроками для построения логических схем и более сложных программ из фундаментальных блоков. Minecraft является одним из таких примеров, поскольку, хотя игра предоставляет ограниченный набор блоков, которые имитируют переключатели и электрические цепи, пользователи могут создавать базовые функциональные компьютеры в виртуальном мире, и по крайней мере одна модификация направлена ​​на обучение детей программированию на виртуальной машине упрощенным языком.

Некоторые сайты, такие как Codecademy , помогают обучать реальным языкам программирования с помощью геймификации , где принципы видеоигр используются для мотивации пользователя.

ПиктоМир. Наводим порядок в космосе

Рекомендуемый возраст: от 6 лет, пользователям младше будет сложно разобраться без помощи родителей.

Замечательная головоломка от отечественного разработчика, в которой дети будут помогать отряду космических роботов. На пути будут встречаться задачи по перемещению объектов, доставке грузов или ремонту площадок.

Нужно составить верный алгоритм, а затем наблюдать за действиями робота. Более 50 уровней разбиты на миры, можно включить разделение по тематике или уровню сложности.

Разработчик хоть и подает заявку для размещения приложения в категории 4+, но в описании честно указывает рекомендованный возраст 6-8 лет.

Приложение абсолютно бесплатное, без игровых покупок и рекламных пауз через каждые несколько минут. Очень удивительно встретить такую игру за пределами Apple Arcade.

Изучение CSS-селекторов на обеденном столе

CSS-селектор — правило на web-страницах, которое помогает браузеру определять, к какому элементу применять стиль. Например, в интерактиве CSS Diner можно шаг за шагом обучиться селекторам, описывая предметы на обеденном столе строчками несложного кода. Обучение идет от простейшего к сложному: после всех 32 уровней уже можно верстать собственные страницы со сложными стилями.

CSS — это язык для описания внешнего вида сайтов. Создать простую веб-страницу можно и с помощью HTML, но возможностей для дизайна там не много. С помощью CSS можно задать стили для разных элементов HTML-страницы: шрифты, цвета, расположение блоков. Если видите красивый сайт — это все благодаря дизайнеру и программисту, который работал с CSS. А если хотите научиться всему на практике, сделать это можно, например, на нашем курсе по веб-разработке.

Крестики-нолики

Суть игры: перед вами минимальное игровое поле 3 х 3 клетки. Каждому игроку присваивается своя фигура (крестик или нолик), после чего они поочередно заполняют ими поле. Первый ход за крестиками. Побеждает тот, кто соберёт 3 своих фигуры в ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали).

Чем полезно: Переход от текстовых приложений к графическому интерфейсу, хоть и на достаточно примитивном уровне. С точки зрения самого кода, в простейшем случае создатель игры потратит уйму времени на описание всевозможных однотипных ситуаций, просто набив руку. Но есть и сложный путь создания функционального кода.  

Как усложнить: увеличение размеров поля, регулировка сложности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector