Как попасть на телевидение — профессии, должности, вакансии и подработка без опыта

Содержание:

Итак, основные правила по заполнению анкеты для поиска работы на телевидении – что нужно указать в портфолио:

  1. Все способности и таланты: хореографические и танцевальные, вокальные и проч. Все, которые превращают вас в актера.
  2. ВУЗ, в котором было получено образование.
  3. Опыт сценический и проч.
  4. Набор фотографий, раскрывающих способность актера входить в новый образ. Как правило, число снимков – 20-35. На фото – минимум косметики, отсутствие приукрашиваний, минимум ретуши. Фотографии должны демонстрировать в разных ракурсах именно вас, а не фотошоп – на однотонном фоне при ровном свете. Фотографа для съемки ищите только специализирующегося на съемке актеров. Никакой «обнаженки» — все должно быть в рамках приличия.
  5. Видеопрезентация. То есть, небольшой ролик, в котором вы креативно рассказываете о себе. Естественно, дикция и речь должны быть «на отлично», как и общее впечатление от ролика.

Если вы желаете стать публичным лицом (не гримером, которого никто не видит, не оператором, а именно публичным лицом), то вам будет приятно узнать о преимуществах работы на ТВ:

  1. Узнаваемость. То есть, слава, интервью, ваше лицо на фотографиях в журналах, автографы и прочие радости «звездности».
  2. Высокий доход. Зарплаты на телевидении всегда были более высокими, чем у простых смертных, но в итоге все будет зависеть от уровня вашей популярности.
  3. Возможность общения со знаменитыми людьми, наработка нужных связей, обрастание полезными знакомствами.
  4. Расширение горизонтов во всех смыслах.
  5. Необходимость всегда быть в форме. Публичный человек должен выглядеть безупречно даже когда выбегает мусор выбросить в мусоропровод.
  6. Творчество, самореализация, интересная работа. В каком бы «уголке» телевидения вы не бросили якорь – интересно будет везде.

Соня, 25 лет. Продюсер на федеральном телеканале

«Устроиться на хороший проект, где я смогу рассказывать о путешествиях или животных»

Всегда хотела быть журналистом. Правда, думала, будет легче. Но на ТВ жесткие требования, в плане стрессоустойчивости. У меня индифферентные взгляды, но я знала куда шла. Сейчас идет информационная война как-никак.

В протестах участвовать не хотела и не хочу. У них нет четкой позиции. Нет плана, что делать дальше, если выиграют. Нет лидера, который бы внушал доверие. Мы освещали эти события, потому что все о них говорили. Каждый освещает со своего ракурса. Нет объективной точки зрения ни у одного канала, будь то «Дождь», RT или «Россия 24».

Увы, идеального не существует. Предположим, я создаю СМИ с нуля и хочу сделать его максимально объективным (если мы о политике). Но. Что нужно для раскрутки моего канала в таком потоке миллиардных СМИ? Правильно. Реклама и партнеры, от чьих интересов ты будешь плясать. А дальше все и так понятно…

Я бы не работала там, где меня категорически что-то не устраивает. Планирую продолжать, но не в сфере новостей

Мне не важно, будет это государственный канал или нет. Главное устроиться на хороший проект или передачу, где я смогу рассказывать о путешествиях, природе или животных

Итак, по каким тропинкам можно пройти до ТВ?

  • Грамотно составленное портфолио, размещенное на соответствующих сайтах.
  • Съемка в массовке. Это один из самых простых способов – попасть в кино. Кстати, может оказаться, что вам достанется роль со словами. Попасть в массовку можно двумя путями: через найденное заказчиком портфолио или же путем самостоятельного поиска нужных объявлений (ищем в газетах, на сайтах каналов и киностудий) и через многочисленные прослушивания.
  • Участие в ТВ-шоу. Например, в качестве героя программы, участника программы или зрителя статиста. Правда, в серьезное кино перепрыгнуть из реалити-шоу будет потом очень и очень трудно.
  • Одна из профессий в киноиндустрии. Как известно, кино создают не только актеры, и множество людей различных профессий работает «за кадром». Например, режиссеры и продюсеры, сценаристы и операторы, гримеры и декораторы, фотографы и проч.
  • Не пропускайте кастинги на ТВ-каналах. Оставьте свое резюме, вдруг вам повезет.
  • Образование – наше все. Помимо высшего специального образования не помешают курсы, направленные на повышение квалификации.
  • Четко определитесь с должностью. Какую именно вы бы хотели найти вакансию – творческой или технической работы вам не хватает в жизни?
  • Заводите полезные знакомства, которые могут привести вас в святая святых.
  • Пишите сценарии и обзванивайте продюсеров. Если ваш сценарий окажется интересным и малозатратным – вас обязательно заметят.

Анна, 27 лет. Ассистентка режиссера на федеральном телеканале

«Улыбающимися нельзя было показывать никого»

Работать на телевидении я не планировала. Правда, с детства хотелось побывать в закулисье. Наверное, всем хотелось? У меня друзья работают на телике. Учились на режиссеров, операторов, звукарей. Но оказывается, на ТВ образование не требуется, а у меня был небольшой опыт в том, чем я сейчас занимаюсь, поэтому меня взяли.

В перерывах между эфирами я сижу в телефоне. Подписана на паблики типа «Мурзилки» и «Плохих новостей», которые освещают более-менее честно то, что происходит у нас в стране. А потом эти же события мы показываем по телевизору совсем в другом ключе. Забавляет этот контраст. Естественно, в плохом смысле забавляет.

На конечный продукт я никак не могу повлиять. Меня как феминистку бомбит от того, что, допустим, женщина-космонавт должна называться «космонавтка», но у нас в титрах она будет указана как «летчик-испытатель». «Космонавт Алексеева Татьяна». Бред.

Политической позиции у меня никогда не было. Я знала, что все это бред и куплено заранее, как-то с детства так повелось. Возможно, дедушка повлиял, который хаял на чем свет стоит всех политиков и занимается этим до сих пор. Политика для меня — это всегда продажные толстые дядьки, которые ни ко мне, ни к моему окружению не имеют абсолютно никакого отношения. Это то, что существует вне меня, вне моего мировоззрения.

— это действительно очень важно. Под пятьдесят тысяч человек выходили на площади, и всем было не все равно

Даже аполитичные типа меня, я уверена, испытали какой-то внутренний трепет.

Участвовать там для работника телевидения, особенно такого маловлиятельного, как я, было бы немножко опасно. Подразумевается, что я придерживаюсь той точки зрения, которую мой телеканал показывает. Более влиятельному сотруднику бы простили. Меня — просто заменили бы другой, более тщательно проверенной службой безопасности ассистенткой. Но я не ходила на тот митинг не из-за страха увольнения. Это просто были мои рабочие дни.

Откуда-то сверху — совсем-совсем сверху, не от руководства канала — приходили распоряжения. Гигантская папка, которую потом засунули в шредер и удалили. Как кого нужно показывать, кого показывать не нужно. Кого показывать улыбающимися. Улыбающимися никого нельзя было показывать. Я пыталась понять, почему никто не любит телевизор из тех, кто там работает. А потом настали эти события, и меня это коснулось напрямую. Я сидела, чуть ли не плакала, не понимала, что я здесь делаю. Мы хотели просто разворачиваться, вставать и уходить.

Я немного в последнее время увлекаюсь политикой Навального. Он очень хорошо показывает, что происходит у нас в стране. Не знаю, чем руководствуются эти люди — такие, как наш президент, наш председатель правительства, наш мэр. Они же люди? Они же не роботы?  Как будто они не хотят чего-то оставить своим детям, внукам. Очень странные люди. 

Идеальные СМИ — это сами люди! Они мне представляются как один большой телеграм-канал, куда люди могут сбрасывать фотографии, новости. Либо просто камера, которая снимает все в онлайн-режиме, и ее может включить и посмотреть каждый. Если митинг, пусть эта камера висит где-нибудь над народом. Если какое-то закрытое заседание, то сделать его открытым.

То, что я работаю на госканале — угнетает. Иногда мне стыдно признаваться, кем я работаю и где. Чувствую себя ужасно из-за того, что отношусь к своей работе очень хорошо. Меня тут кормят. Платят. Не так много, как кажется людям, далеким от телека, но платят. Соблюдают Трудовой кодекс.

Но у нас прослушка — в курилке и вообще везде. Сидим мы в курилке, я честно говорю про свое отношение к власти, а на меня начинают шикать. Товарищ полковник, мол, сидит нас слушает. И так по всему зданию. Везде камеры, пропускной режим. Корпоративные и личные автомобили осматривают, открывают багажники. Еще у нас на случай войны особые указания есть: всех сотрудников и их семьи перевозят в отдельное здание, откуда идет вещание.Я думаю, еще не все потеряно. Потому что Россия, я прошу прощения, ******* всех. Люди, вообще выкидывайте телевизор из окна, как пел Noizе MC. И не верьте ничему. Только своим глазам и своим ушам.

Например…

  1. Режиссер начинает от помощника режиссера и дорастает до (это пик карьеры) режиссера-постановщика. Гонорары у режиссеров более чем солидные. И у режиссеров кино, и у режиссеров телепрограмм.
  2. Актер. Новичок без опыта получит за съемку в массовке около 10 долларов за день (за съемочный день, который может растянуться и больше, чем на 24 часа). Актер с опытом в эпизодических ролях получит около 140 долларов за съемочный день. Если в багаже актера появляется главная роль, зарплата перескакивает за 220 долларов/день. Самыми высокооплачиваемыми считаются популярные актеры – их заработок за 12 часов съемок обычно превышает 3000 долларов. Но до этого уровня еще нужно дорасти.
  3. Ведущий телепрограммы. Их зарплата начинается от 30000-100000 рублей. Впрочем, все зависит от популярности ведущего и передачи.
  4. Сценарист тоже зарабатывает весьма неплохо. А старт карьеры обычно начинается с писателя, журналиста, драматурга. Правда, в данную сферу телевидения пробиться крайне сложно даже, если вы можете похвастать серьезными связями.

Сайт Colady.ru благодарит вас за внимание к статье — надеемся, что она была для вас полезна. Просим поделиться отзывами и советами с нашими читательницами!

Итак, на ком бы вы остановились?

  • Тележурналист. Пожалуй, одна из самых популярных профессий на ТВ, не уступающая звездам кино. Работа тяжелая, часто рутинная, но интересная.
  • Телеведущий. Это, как известно, лицо телеканала. Хорошее ли, плохое – решать зрителям. Особенно актуальны сегодня ведущие политических ток-шоу.
  • Редактор ТВ-программы. Его работа заключается в выборе тем и героев передач, в подготовке и сдаче готового продукта – то есть, программы. Чем лучше редактор, тем более он востребован.
  • Режиссер. Эта профессия считается одной из самых сложных и многогранных, включающих запись и работу с актерами, монтаж и озвучку, и проч.
  • Оператор. Его задача – владеть не только оптикой и техникой, но и законами композиции, творческими способностями, и т.д.
  • Монтажер. Этот специалист – почти профессор в области компьютерной техники, ПО, монтажных решений, а также истории кино и ТВ.
  • Музыкальный редактор. Специалист, который обязан знать основы звукорежиссуры, музыкальную культуру в целом, основы монтажа. Он должен создавать настроение и обеспечивать единство изображений с музыкой.
  • Художник-гример. Этот человек отвечает за то, чтобы все, попадающие в кадр, выглядели идеально.

Кроме этих специалистов, существуют еще модераторы и обозреватели, интервьюеры и корреспонденты, дикторы и комментаторы, продюсеры и др.

Важно понимать, что ни один телеканал не примет на работу человека без специфического образования. Благо, ВУЗов, которые готовят специалистов для работы на ТВ, у нас в стране достаточно

Лена, 25 лет. Редактор, продюсер на федеральном телеканале

Лучше бы материал не пошел. Но он вышел. В хвалебном виде»

Я попала на телевидение, когда училась в школе. Районная газета, потом их же телеканал. Проводила какие-то расследования, интересовалась криминалом. Не могу сказать, что мою деятельность кто-то регулировал. Но уже тогда я впервые столкнулась с ситуацией, которая определила всю мою последующую жизнь журналистскую на долгие годы.

Хотела написать критический материал о больнице. Заместитель главного редактора остановила меня, сказав: «Ну ты что, так не делают. Надо обрастать связями». Обрастание связями заключалось в том, что нельзя критиковать людей, к которым однажды сможешь обратиться за помощью. Надо делать классные материалы и пользоваться возможностью обойти очередь из других желающих заслужить привилегии.

Дальше — больше. На региональном канале цензура ошеломляющая. Однажды сняла потрясающе разгромный сюжет про молочную кухню. Пока мы возвращались, позвонили из министерства здравоохранения. Наорали на редактора, сказали не сметь выпускать. Лучше бы материал не пошёл. Но он вышел. В хвалебном виде.

Я мечтала о карьере уровня Артема Боровика и Влада Листьева. Все оказалось иначе. В Москве попала сразу на федеральный канал. Крупный. Один из главных. На конечный продукт не могла влиять даже в должности шеф-продюсера, шеф-редактора. Если чиновник, мент или кто-то еще что-то не хочет, мы ни в коем случае не будем делать это.

Было время, когда я искренне верила в формулировки «раскачивают лодку», «оппозиционеры сволочи». В то что беженцы плохие, Путин хороший. Поменялась ли моя позиция? Кардинально. Я либерал, я феминистка. И я не смогла больше работать в унитазных СМИ. Пробовала пойти в свободные: «Дождь», «Новая газета». Но они слишком мало платят. Сегодня веду проекты на фрилансе, это позволяет не работать на госканалах. Конечно, это не про журналистику.

Я участвовала в протестах как журналист. На стороне митингующих. Прилетало дубинками, пытались задержать, в последний момент отпустили. 

У населения должен быть, как в Германии, введен налог на свободные СМИ. Мы и так их содержим, только никто это не понимает. Государство не имеет права заниматься бюджетированием средств массовой информации. Сама идея государственных СМИ омерзительна и противоречит здравому смыслу.

Алексей, 36 лет. Ведущий на федеральном телеканале

«А где не занимаются пропагандой?»

Я ведущий информационных программ на одном канале и райтер на другом. Ищу и редактирую новости. То, что присылают нам информационные агентства и источники, мы приводим в божеский вид. Новости нужно упрощать, чтобы люди их понимали. Конечно, я влияю на то, что в итоге пойдет в эфир.

Мы можем преподносить новость не так, как нам прислал первоисточник. Во-первых, это требование работодателя. Во-вторых, жизненная позиция. Новость про изнасилование пятилетней девочки давать как-то не хочется. И так полно негативных новостей. Зачем травмировать лишний раз зрителей?

Я сторонник действующей власти. Однозначно. Не поддерживаю то, что представляет в нашей стране оппозиция. К сожалению, это слишком грязно. Смутные люди, которые хотят попиариться, похайпить на пустом месте. Их поддерживают деньгами, а затем они на те самые деньги проводят крутые вечеринки, отдыхают на дорогих курортах. О какой оппозиции тогда может быть речь? Ребята, вы обманываете людей, которые вам верят.

Ни в каких митингах никогда не участвовал и не собираюсь этого делать. Время, проведенное на работе или за каким-то делом, важнее и полезнее.

Конечно, мы должны выражать свою позицию. Но надо понимать страну. Нужно заниматься делом, ребята, а не ходить, кричать и вопить. На последних митингах было много людей из других регионов. Приезжие, которые не знали, в чем участвуют. Следует иметь свое мнение, а не приходить на такие мероприятия для зарабатывания денег.

Власти говорят: пожалуйста, митингуйте, никто не запрещает. Но если вы делаете это в рамках закона. Сравните протесты здесь, в Москве, с тем, что недавно творилось во Франции. Насколько это было жестоко со стороны правоохранительных органов, как разгоняли людей. То, что происходило у нас — цветы и ягоды.

Политическая позиция для меня — это стабильность в стране. Может быть, многие со мной не согласятся, но вот так. Политика вообще очень интересная вещь, если в ней разбираться и понимать.

К флешмобам «я/мы» отношусь ровно. Действий сотрудников правоохранительных органов не одобряю. Абсолютно. Но и не на стороне Устинова. Человек оказался на месте, где проходили митинги, и говорит, что у него там была назначена встреча. Это смешно. Встречу можно было назначить в другом месте. Я считаю, он целенаправленно пришел туда. Не думаю, что в этом месте и в это время были случайные люди.

Поначалу наш канал об этом не говорил. Затем к флешмобу «я/мы» присоединились известные люди, актеры, телеведущие, главные редакторы информационных агентств. Естественно, мы все освещали.

Идеальное СМИ показывает все происходящее объективно. Представляет несколько точек зрения, а не позицию какой-то одной стороны. И да, нам все говорят, что государственные СМИ сегодня занимаются пропагандой. А где не занимаются пропагандой? Вы посмотрите телеканал CNN. Это же полный ужас! Какая там пропаганда, и какая у нас. Насколько там лоббируют, давят на своих зрителей, действуют против действующей власти, занимая, естественно, одну сторону. Разве это объективно? 

С коллегами у меня политические взгляды совпадают 50 на 50. Действительно, есть люди, которые не поддерживают, осуждают действующую власть, но продолжают при этом работать в государственных СМИ.

Был у меня однажды случай, когда человек работал в зоне боевых действий на Юго-Востоке Украины и получил за это государственную награду. Из рук действующего главы государства. А затем критиковал власть и позицию нашей страны по поводу всего, в том числе отношения с Украиной. Я не выдержал и сказал: «Уважаемый, сдай. Сдай эту самую госнаграду, если ты не поддерживаешь то, что происходит в соседней стране. Зачем же ты получал ее? Пойди и сдай». Насколько я знаю, человек награду не сдал. Награды мы все горазды получать. И критиковать где-то между коллег, между собой, продолжая работать.

Попасть в государственные СМИ людям с улицы практически невозможно. Нужны рекомендации. Я ожидал стабильной зарплаты. Это есть. Все выплачивается вовремя. Полный социальный пакет,  работа интересная. Не зря я работаю в государственных СМИ уже более восьми лет. Мне здесь нравится. Это стабильность.

Материал подготовлен в рамках летней медиашколы Бориса Немцова в Праге.

Редактор: Егор Сковорода

Что нужно, чтобы стать телеведущей.

Многие полагают, что стать телеведущей можно либо с помощью блата, либо благодаря удачно подвернувшемуся случаю. Порой так и есть, но по большей части, становление телеведущей – это тяжелый труд. Хотя сейчас стать телеведущей гораздо легче, чем в давние времена. Раньше было непозволительно запинаться в эфире, и та, которая допускала такую оплошность тут же «вылетала» с телеэфира. Сейчас все гораздо проще, большинство телеведущих даже Первого канала запинаются в эфире. Давайте же разберемся, как стать телеведущей, т.е. что для этого необходимо.

1.Приятная внешность. Понятно, что смотреть хочется на женщин, которые хорошо выглядят. Если в эфире мы видим неухоженную телеведущую, то начинаем говорить: «Я бы и то лучше смотрелась в кадре! », а должны равняться на теледив и с удовольствием смотреть, например, новости;

2. Хорошая дикция. Это необходимо более всего. Исправить внешность проще, чем изменить дикции., потому тренироваться необходимо даже если вы уже работаете на телевидении в качестве телеведущей. Необходимо полностью искоренить акцент, говор и пр.;

3. Грамотность. Так же важна и грамотность для телеведущей. Мало ли какие накладки могут ожидать при записи эфира, необходимо будет взять ответственность на себя и закончить съемки без титров, подсказок и пр.;

5. Спокойствие

Это важно особенно тем телеведущим, которые ведут тему на очень болезненные темы для себя лично или для всего мира. Необходимо стараться хладнокровнее вести эфиры, особенно прямые, не плакать, не допускать дрожания голоса

Самоконтроль важно вырабатывать ежедневно.

Для начала, чтобы стать телеведущей необходимо получить образование. Конечно, вы не сможете найти факультет, где вам предложат получить специальность «Телеведущий». Лучше прочего для будущей работы подойдет специальность журналиста. Благодаря журналистике вы сможете обзавестись необходимыми связями, раскрепоститесь, получите нужные знание и умения, а так же сможете в дальнейшем легче влиться в выбранную работу телеведущей.

Кроме того, если раньше, чтобы стать телеведущей, важно было лишь «проштудировать текст», то сейчас многие телеведущие самостоятельно ищут себе работу, готовят к эфиру найденные материалы и озвучивают их на радость людям, т.е. нам! Так что стать телеведущей, современному человеку необходимо уметь не просто четко и грамотно ставить речь

Чтобы вам же было проще, старайтесь делать при обучении упор на телерадиожурналистику, примерно со 2-3 курса это будет возможно в ВУЗе. Это же вам поможет и пройти практику на телевидении и зарекомендовать себя как грамотного сотрудника. Так вам подойдут такие ВУЗы, как МГУ, РГТУ, МГИМО или еще лучше МИТРО – институт телевидения и радиовещания «Останкино» в Москве.

После поступления все будет лишь в ваших силах. Это более интересная профессия, нежели социолог или менеджер, так как приступать к работе придется уже с первых курсов, чтобы понять «внутренность» системы телевещания, чтобы изменить себя, если это необходимо и чтобы показать, какой вы хороший специалист уже сейчас. Как стать телеведущей дальше, после получения образования? В большей степени стоит рассчитывать на практику во время обучения, но если предложения вам так и не поступило, придется показывать себя и свою креативность разным каналам.

Прежде, чем помните, что вы как звезда – вас все знают и нельзя упасть в глазах зрителей, внимание тех же зрителей, порой неудобный график работы, моральное давление, кроме того телеведущая всегда должна показывать перед камерой хорошее настроение, даже если в душе очень плохо. Однако все эти недостатки перекрываются общением с известными людьми, порой и любимцами, хорошей зарплатой, интересной и разнообразной работой, любовью зрителей и их вниманием (что для многих считается плюсом!)

Телевидение охватывает множество уголков планеты от больших городов до маленьких деревень. Телевизор смотрят и взрослые и дети. После просмотра различных телепередач и развлекательных шоу, многие юноши и девушки стремятся обрести популярность и стать телеведущими таких передач. и тогда появляются вопросы: «Как стать телеведущей? Что для этого нужно? На кого идти учиться, чтобы освоить эту профессию? Смогу ли именно я стать ведущим?» На эти и многие другие вопросы вы найдете ответы в данной статье.

Какие есть профессии на телевидении?

Есть несколько очевидных телевизионных профессий, однако большинство профессионалов на самом деле остаётся за кадром, а зрители даже не задумываются, что видят результат их работы. 

Телеведущий

Работник телекомпании, который всегда находится на виду и является лицом телепрограммы. Телеведущий занимается проведением новостных, информационных и развлекательных передач. Именно от его умения расположить к себе зрителей зачастую зависят рейтинги программы. Для его работы важна хорошая память, харизма, поставленная четкая речь и умение быстро ориентироваться в ситуации. 

Корреспондент

Тот самый человек, к которому посреди передачи телеведущий может обратиться по прямой линии — он отвечает за подготовку информационных сюжетов и делает репортажи с места событий. В его задачи входит сбор информации, взятие интервью, проведение журналистских расследований. Эта профессия тоже требует грамотной устной речи, креативности и эмоциональной устойчивости. 

Оператор

Отвечая за расстановку технического оборудования, света и декораций, оператор с помощью различных видов съемки, перемещения камеры и смены планов создает те самые ракурсы, которые мы видим на экране. Помимо внимательности, креативности и умения работать в команде, оператор должен иметь хорошую физическую подготовку и понимание работы с телевизионной аппаратурой. 

Монтажер

Режиссер монтажа собирает воедино весь снятый материал, то есть выбирает и монтирует кадры, расставляет акценты и спецэффекты, занимается синхронизацией изображения и звука. Если монтажер работает в прямом эфире, то именно он решает, какие планы и в какой последовательности должны появляться на экране. Для такой работы нужно значение творческих и технических аспектов, а также внимательность и умение работать в быстром режиме.

Режиссер

Один из главных людей на телевизионной площадке, руководящий всеми участниками съемочного процесса, режиссер определяет аудиторию передачи и под нее продумывает манеру и подачу материала, актерский состав, сам сюжет и его длительность. Эта профессия требует лидерских и управленческих навыков, технической подготовки, широкого кругозора и способности экспериментировать. 

Продюсер 

Вся ответственность за программу, за ее качество, бюджет и специалистов несет именно продюсер. Он куратор, участвующих во всех этапах производства, привлекающий финансирование и продвигающий телепроект. Кроме лидерских качеств, стрессоустойчивости и харизмы, продюсер должен уметь решать любые проблемы в любое время. 

Редактор

Одни из самых главных составляющих любых телепередач — это текст и музыка. То, что говорит ведущий или корреспондент и какая звучит музыка в эфире, зависит от редактора программы и музыкального редактора. Первый следит за качеством текста, подготовкой эфирного материала и его подачей, а второй с помощью музыки создает определенную атмосферу и сопровождение для сюжета. Для обоих редакторов важна креативность, культурный бэкграунд и интерес ко всему новому. 

Гример-визажист

Ведущие, участники шоу и все те, кто оказываются перед зрителями на экране сталкиваются с проблемой яркого света и телекамеры, подчеркивающих обычно незаметные детали (круги под глазами, неровности кожи, родинки и блеск кожи). Гример отвечает за внешний вид сотрудников: он может скрыть возможные дефекты или с помощью пластического грима сделать человека неузнаваемым. Эта профессия требует не только творческого подхода и аккуратности, но и хорошей мелкой моторики.

Кто работает на телевидении?​

Шаги, предпринимаемые для получения работы

Самый распространенный способ попасть на телевидение — участие в кастингах и просмотр специализированных объявлений. Не стоит искать вакансии на просторах интернета, лучше всего сразу интересоваться, какие специалисты требуются на интересующий телеканал. Такие списки регулярно пополняются на Первом, ТВ Центр, Россия и др. Это лучший способ попасть в телевизионную компанию начинающим.

Требования, для того чтобы попасть на телевидение и начать работать с нуля:

  1. Портфолио. Его содержимое зависит от выбранной профессии (резюме актера существенно отличается от резюме осветителя, гримера или ведущего).
  2. Участие в массовке. Для этого можно пойти следующими путями: читать объявления, самостоятельно размещать портфолио, участвовать в кастингах.
  3. Сняться в шоу, но не в массовке, а стать участником программы. Но идя этим путем стоить знать, что после такого опыта попасть в кино будет очень сложно (удается лишь единицам).
  4. Ежедневно просматривать списки вакансий, посещать все кастинги и участвовать во всевозможных записях на телевидении.
  5. Если выбранная профессия не публичная (оператор, гример, костюмер, помощник режиссера и т. д. ), потребуется дополнительное образование, например, различные курсы повышения мастерства.
  6. Нельзя отказываться от полезных знакомств.
  7. Талантливым сценаристам, копирайтерам, рекламщикам не стоит опускать руки после первых неудач. Интересный и бюджетный сценарий (рекламный сюжет) обязательно заметят.

Опасность самостоятельного поиска работы на телевидении в реальной возможности стать жертвой мошенничества

Многие в поисках работы мечты забывают об осторожности, а в результате — разочарование и утрата больших сумм

Важно помнить, что обещание головокружительных возможностей и большие зарплаты для новичков, в большинстве случаев миф. Работа на телевидении это огромный труд через ежедневное доказывание своей профпригодности.

Настя, 33 года. Редактор на федеральном телеканале

«Я не думаю о политике. Я за любовь и мир»

До радио я работала в молодежном театре. У меня там была первая любовь лет в пятнадцать, артист местный. Травка, алкоголь: все то же самое, что в падиках, только в театре. Писала пресс-релизы, потянуло в сторону СМИ. На региональном радио я была корреспондентом, писала в основном о событиях в сфере культуры и развлечений. На радио ресурсы ограничены, на ТВ больше технических возможностей. Ожиданий не было — только дикое желание переехать в Москву и попробовать себя в чем-то новом.

Я получаю задания от шеф-редактора и обрабатываю новости, используя несколько источников. Это может быть все, что угодно: от крупных ДТП, ЧП по всему миру, новых законов, культурных событий до местечковых региональных фестивалей, открытия школ и детсадов.

Стараюсь объективно освещать разного рода события, за исключением госзаказов — материалов о деятельности должностного лица, на канале которого работаю. Не могу сказать, что я привираю. Но есть темы, которые замалчиваются. Здесь я уже не влияю на конечный продукт.

Идеальные СМИ должны быть объективными. Рассказывать обо всем, что интересно и обсуждаемо, что имеет реакцию в обществе. К сожалению, в России таких нет. Все однобоко — большинство поддерживают основной вектор управления, замалчивают негатив и реакцию народа на тех же митингах, другие напропалую хают власть, забывая о позитивных изменениях.

Я не думаю о политике. Я за любовь и мир. Не люблю неконтролируемые толпы, поэтому не участвовала в митингах. Хотя в целом, пассивно, поддерживаю идеи протестующих. Думаю, люди, которые работают на госканалах, не придерживаются никакой политической позиции. Иначе, зачем здесь работать, если ты против системы? Дуй в оппозицию для гармонии внутри. И освещай так, как велит сердце.

Анна Зуева, 32 года. Телеканал АТВ, Бурятия

«Там всегда все хорошо, прекрасная маркиза»

На АТВ меня пригласили полтора года назад, телеканал был создан группой бизнесменов. Редакция беспристрастно освещала события в городе, работу чиновников, занималась серьезными расследованиями. Сейчас телеканал получает государственные контракты на освещение деятельности республиканского правительства и мэрии Улан-Удэ. Повестка изменилась. В выпусках сюжеты, снятые по заказу пресс-службы мэрии или информационно-аналитического комитета правительства Бурятии. О главе региона, деятельности мэра, и работе чиновников.

Я знала, что канал правительственный, но, поразмыслив неделю, согласилась. Хвалить в своих подводках ни главу региона, ни мэра меня не заставляли. 

Я всегда была аполитичной и остаюсь в смысле политических взглядов. Но меня, конечно, беспокоит будущее сына, города и Бурятии. И в этом смысле волей или неволей задумываешься о том, кого мы выбираем и кто потом управляет городом и республикой. Только в августе этого года узнала, что в городе почти 300 тысяч избирателей, но ходит голосовать примерно 20%. Большая часть — это пенсионеры, бюджетники и еще много подвозов с асоциальными элементами. На полную катушку работает административный ресурс. Заставляют под угрозой увольнения.

Поэтому сейчас моя политическая позиция – приди и проголосуй. За кого угодно и как угодно. Но не дай использовать твой бюллетень за недостойных людей. Не надо сидеть дома и жаловаться на плохое правительство. Мы его сами выбираем. Точнее сказать, мы не выбираем, а потом получаем недостойных руководителей.

В феврале действующий глава Улан-Удэ внезапно сложил полномочия, а его место временно занял Игорь Шутенков — бывший министр финансов Бурятии. Правительство было заинтересовано, чтобы он стал мэром. Главным оппонентом Шутенкова выступил Вячеслав Мархаев — офицер, воевал в Чечне, вел переговоры с террористами, взял двух парней из Чечни под защиту и их воспитал. Он был единственным сенатором, который открыто выступил против пенсионной реформы в прошлом году. В общем, человек, которого в республике знают и любят.

С мая в Улан-Удэ постоянно приезжала съемочная группа телеканала РЕН ТВ. Их журналистка Евгения Могилевская сделала не меньше девяти сюжетов про Мархаева. То говорила, что он крышует подпольные казино, то заявляла, что дочь Мархаева в своих ресторанах травит людей некачественной водой.  Говорят, РЕН ТВ получил от штаба Шутенкова большие деньги за эту работу, но доказательств у меня нет.

За неделю до выборов, 1 сентября, Евгения Могилевская заявила, что Мархаев накинулся и вывихнул ей руку. Конечно, она сделала об этом сюжет. На видео нападения не видно — не заметно даже, чтобы он вообще к ней прикасался.

3 сентября из правительства спустили директиву: срочно выдать сюжет о том, как Мархаев напал на Могилевскую. Даже тезисы прислали, которые надо прочитать. Я заявила, что не буду этого делать. Я 10 лет веду новости. У меня хорошая репутация. Люди меня знают, уважают, и я тоже уважаю своих телезрителей.

Меня усиленно просили прочитать и, если надо, смягчить тезисы. Но я сказала: нет, я этого делать не буду, могу уйти сейчас, могу просто уйти домой и вернуться на АТВ после выборов, когда вся шумиха спадет. Так и решили. Я ушла домой. Выпуск отвел мой коллега.

А через неделю я сняла разгон силовиками мирной акции протеста и поняла, что не смогу выйти на следующий день на АТВ. Ведь там как всегда — все хорошо, прекрасная маркиза. Ради интереса включала новостной выпуск АТВ на следующий день — там про это ни слова! У нас «суперреспублика» и «город для людей». На местных телеканалах я работать не хочу. Что я там не видела?  Я сняла репортаж про разгон митингующих — единственная в Бурятии. Этот сюжет коротко показали на ОТР. Полную версию — 13 минут — я залила на свой YouTube-канал. Сюжет посмотрели 800 тысяч раз. У меня вмиг стало 22 тысячи подписчиков. И все эти люди ждут от меня честных видеоматериалов,  интервью с участниками мирных акций протеста и политзаключёнными. Я считаю теперь своей миссией развивать этот канал.

В общем, я стала ютубером.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector