Можно ли учиться на проводника после 9 класса

Документы для поступления

Кроме перечня медицинских документов, каждый поступающий предоставляет ряд установленных документов. Основным среди них является аттестат о среднем образовании или свидетельство об окончании базовой школы.

Кроме документа об образовании, абитуриент должен предоставить:

  • заявление на имя руководителя учебного заведения установленного образца;
  • фотографии в количестве шести штук, имеющих размеры 3 х 4 см;
  • справку о составе семьи;
  • паспорт и копии последних страниц, копию страницы с указанным местом регистрации;
  • удостоверение призывника;
  • при наличии прав на льготное поступление — документы, их подтверждающие.

Обучение на проводника в Москве

Большинство российских поездов прибывают именно в Москву. Здесь развитая сеть вокзалов, а ежемесячный пассажиропоток – около 30 миллионов человек. Само собой, что больше в столице не только поездов, но и вариантов обучения на проводника. Но в своей основе они ограничены курсами.

Для тех же, кто решил пройти обучение на проводника поезда РЖД в Москве по программам среднего профессионального образования доступны, пожалуй, лишь 2 учебных заведения:

  • Колледж железнодорожного и городского транспорта – обучение как после 9, так и после 11 класса.
  • Московский колледж транспорта – множество различных специальностей, есть вариант обучения и на проводника.

Если вы решили выучиться на проводника в вышеуказанных учебных заведениях, стоит знать, что обучение возможно преимущественно на бюджете, хорошистам и отличникам будут платить стипендию. Продолжительность учебы составит от 3х лет – для поступающих после 11 класса и до 4х лет для поступающих после 9го. Прием – без экзаменов, но на основе конкурса аттестатов.

Недостатки работы

  • Разъезды. Данная должность подходит немногим. Желательно, чтобы у работника не было семьи, или ее члены были взрослыми. Работа не подходим людям с маленькими детьми, которые требуют ухода. Проблемы возникнут с заведением семьи и детей. Придется отказаться от должности, которая подразумевает постоянное нахождение вне дома.
  • Травматизм. Во время путешествия в поезде могут быть травмы. Это связано с большой подвижностью вагонов. В них приходится постоянно двигаться. У непривычного к такому образу жизни человека может потеряться равновесие. Также в вагонах много травмоопасных предметов, которые в обычной жизни не способны навредить. Имеет значение возраст поезда. Современные модели обеспечивают больший комфорт, а в старых приходится следить за равновесием.
  • Общение. Должность не подходит людям, которые не любят общаться с незнакомцами. Работа требует постоянного контакта с внешним миром. Также надо уметь общаться с разными типажами и классами людей. Опыт коммуникации не всегда является положительным. Из-за разных факторов люди стремятся создать конфликт, хотя причин для этого нет. Необходимо уметь решать проблемные ситуации. Порой общение с такими людьми очень выматывает морально.
  • Ответственность. Основная обязанность — обеспечение качественной поездки всех пассажиров. Часто поездки заканчиваются травмами и конфликтами. Проводник несет ответственность за человека. Он обязан оказать первую медицинскую помощь, и если она проведена неправильно, вина за проблемы со здоровьем ляжет на работника. Проводник также несет материальную ответственность
  • Отдых. Постоянные поездки выматывают даже психологически стойких людей. Надо быть готовым к постоянным просьбам пассажиров, даже среди ночи. Многим работникам не хватает стандартных выходных, чтобы восстановить силы после смены поездок.
  • Сменный график. Часто дни работы приходятся на выходные или праздники. Отпроситься на этот период, чтобы провести его с близкими не получится. Редко бывают ситуации, когда находится свободный человек, который сможет заменить проводника в его смену. Ради работы приходится жертвовать личным временем.

Плюсы и минусы работы в РЖД

Преимущества:

  • РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
  • Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
  • Высокие оклады и достойная зарплата.
  • Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
  • Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
  • Обеспечение униформой.
  • Карьерный рост.
  • Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
  • Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.

Недостатки:

  • Опасные условия работы.
  • Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
  • Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
  • Длительные рабочие смены.
  • Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.

Инсайдер. Проводник поезда — о романтике дороги, тотальной коррупции и одиночестве сотрудников РЖД

Проводник — это лицо компании, мы первые и часто единственные представители РЖД, с которыми сталкивается пассажир

Важно произвести хорошее впечатление еще при посадке — поздороваться, помочь с вещами; потом в начале рейса пройтись по поезду и со всеми вежливо поговорить. Мой опыт подсказывает: проводник выкладывается в первые два часа рейса, потом на тебя работает то впечатление, которое ты произвел

Я для себя выделил несколько типов пассажиров: молодые люди до 30 лет (с ними всегда можно договориться), бабушки (они ведут себя с тобой так же, как и ты с ними), мужики-быдло (с ними сложно: курят, пьют, не слушают и ругаются), семьи (как правило, замкнуты на себе). Я не люблю тех, кто навязывается в друзья и садится на уши. Они могут прийти за чаем и застрять у твоего купе на час — а послать ты не можешь. При этом чаще всего они рассчитывают на какие-то привилегии (как правило, на разрешение курить). Некоторые — особенно девочки — чуть ли не в служебное купе садятся поболтать, хотя это запрещено.

Обычно я придерживался подхода: кури и пей, но не мешай другим. Разрешал курить в тамбуре во время минутных стоянок. Но люди склонны злоупотреблять доверием. Однажды у меня был конфликт с двумя бугаями: один все время бегал курить, я делал ему замечания, даже пригрозил начальником поезда; потом подошел второй, стал угрожать и снимать меня на телефон. Потом я увидел, что с двери моего купе пропала моя визитная карточка, а со столика — чайная продукция. Конечно, мы вызвали полицейских, но потом выяснилось, что бугаи сами из органов, и им ничего не сделали. До сих пор обидно от такого нахальства. Правда, бейджик мне вернули.

Как-то летом на рейсе в Сухум один мужик активно набивался ко мне в друзья. Выписал мне благодарность в книге отзывов и предложений, купил чайную продукцию на хорошую сумму и, конечно, много пил (но не буянил). На юге пятичасовая санитарная зона вдоль моря и часовой контроль на границе Абхазии и России — я всех заранее предупредил, чтобы люди успели сходить в туалет. Мужик в это время спал и проснулся уже во время осмотра поезда пограничниками. Он просился в туалет, но я никак не мог ему помочь. Тогда он нашел пятилитровую бутыль, сделал все свои дела туда (все произошло в тамбуре довольно громко — пассажиры поняли, что происходит) и вернулся на место аккурат к заходу в вагон сотрудников пограничной службы. Когда поезд тронулся, моя напарница психанула и сказала, что за ним мы убираться не должны — пусть все свое забирает с собой. К моему удивлению, мужик легко согласился. Так и вышел в Гагре, протянув вперед руку с пакетом, в который мы спрятали его бутылку.

Я всегда старался держать дистанцию с пассажирами, но путевые романы на два-три дня — распространенная практика. Часто такое происходит с молоденькими девочками-проводницами, особенно когда они видят красивых широкоплечих дембелей. Как-то я вез вагон дембелей. Они всю дорогу беспробудно бухали — даже не знаю, как можно в этой ситуации успеть завязать роман. Моя задача сводилась к роли воспитателя — вовремя собирать бутылки, следить, чтоб никто не начал блевать и ходить под себя, в крайнем случае выводить в туалет и выталкивать пассажиров на нужных остановках с вещами (что было непросто: уходить от такого веселья они не хотели). Еще сложно было перевозить курсантов одной секретной силовой структуры — вагон был пустой, они заняли два купе и всю дорогу по-жесткому пили и орали песни Аллегровой. Замусорили весь вагон!

Но хуже всего — дети, которые едут на Юг. Взрослым сопровождающим на них наплевать, поэтому они предоставлены самим себе. После них куча мусора в самых неожиданных местах — на третьей полке, под наволочкой матраса и подушки, в багажном отсеке. А однажды детская группа вся разом решила помыть головы в туалете и израсходовала весь запас воды в вагоне. До ближайшей «заправочной» станции ехать восемь часов, а воды нет нигде: пустой титан, пустые туалеты и раковины. Так и ехали — всему вагону приходилось бегать в соседний.

Однажды 14-летний мальчик-детдомовец вышел на стоянке в магазин за водкой. Его загребли менты, а сопровождающие опомнились только через два часа. Его посадили в догоняющий состав, а нам пришлось ехать медленно, с отставанием от графика. Через пару часов мы его подобрали. Но такое происходит нечасто. Отставший пассажир — большая бумажная работа. По инструкции проводник с двумя понятыми должен описать его имущество и сдать начальнику поезда. Дальше либо пассажир догоняет состав, либо мы на следующей станции отдаем его вещи дежурному помощнику начальника вокзала.

Как долго обучаться на проводника?

Сколько лет учиться на проводника пассажирского вагона
поезда? После 9 и 11 класса школы и по достижению 18 лет – за какой срок можно
овладеть самой романтичной и доступной профессией.

Чтобы стать проводником, колледж или ВУЗ заканчивать
необязательно. В этом нет никакого смысла, поэтому профессию «Проводник
пассажирского вагона» почти во всех учебных заведениях РЖД упразднили. 

Если хочется специального углубленного образования, можно
закончить в техникуме 3 годичное (для 9 класса) или 2-годичное (для 11 класса)
обучение по специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава железных
дорог (вагоны)». В этом случае можно работать, как проводником, так и техником,
появляется возможность перевода в старшие сотрудники и даже начальники бригады. 

Во большинстве случаев получать средне-техническое
образование для работы проводником не нужно. 

Достаточно 3-месячных курсов при резерве проводников или в
специальном учебном центре с аккредитацией.
Далее проводится экзамен, короткая
стажировка (обычно это поездка на 2 дня, но по закону может длиться и 14 смен), и начинается полноценная работа по 3-му разряду. 

То есть, принимая все поправки, максимум через 3,5 месяца можно будет полноценно выходить на работу. 

Дальнейшая учеба

На первый взгляд кажется, что карьерный рост проводника
вагонов в РЖД
не предусмотрен в виду однообразности составов и самого характера
работы. Однако, потратив определенное количество времени, есть два пути
дальнейшей подготовки: 

  • Получить 4-5 разряд, и ездить в фирменных поездах. Обычно это двухнедельные или месячные курсы повышения квалификации.
  • Обучиться на проводника-инструктора, начальника поезда,
    машиниста
    . Среднее или высшее образование, в некоторых случаях заочно, примерно
    5 лет.
  • Поступить в резерв. Например, кладовщиком, бухгалтером и так
    далее. Тоже соответствующее профильное образование. 

Таким образом, стать обычным проводником можно за 3-4 месяца. А настоящим профессионалом железной дороги…за 5 лет, если продолжать повышать свое образование, при этом нарабатывая стаж.

Теги:

О профессии Проводника пассажирского вагона, которую можно получить в Ялте

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления,

Проводник пассажирского вагона это обслуживающий персонал, который выполняет работы по обслуживанию пассажиров в пути следования поезда и обеспечению их безопасности в аварийной обстановке.

В его обязанности также входит:

  • Содержание внутреннего оборудования вагона и съемного инвентаря в исправном состоянии.
  • Обеспечение безопасной посадки и высадки пассажиров.
  • Размещение пассажиров в вагоне в соответствии с их проездными документами.
  • Обеспечение безотказной работы приборов отопления, освещения, вентиляции, холодильных установок и кондиционирования воздуха.
  • Отопление вагонов в зимнее время.
  • Регулирование работы принудительной вентиляции, устройств кондиционирования воздуха, приборов освещения и отопления в зависимости от температуры наружного воздуха и населенности вагона.
  • Наблюдение за работой электрооборудования, кипятильника, нагревом букс с помощью прибора СКНБ (система контроля нагрева букс), проверка ручного тормоза. Обеспечение пассажиров постельными принадлежностями и снабжение чаем.
  • Круглосуточное обеспечение пассажиров фирменных поездов и поездов международного сообщения чаем, кофе и кондитерскими изделиями.
  • Доставка по просьбе пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых в фирменных поездах и поездах международного сообщения заказываемой ими продукции из вагона-ресторана или буфета.
  • Получение и сдача в соответствующие кладовые белья, продуктов чайной торговли при отсутствии экипировочной бригады.
  • Заправка и уборка постелей в пассажирских и скорых поездах дальнего следования по требованию пассажиров спальных вагонов, а в фирменных поездах и поездах международного сообщения — обязательная.
  • Составление актов на испорченные или уничтоженные материальные ценности и взыскание их стоимости с виновных лиц в установленном порядке.
  • Оповещение пассажиров о названиях остановочных пунктов и продолжительности стоянок поезда на них.
  • Оказание при необходимости первой (доврачебной) медицинской помощи пассажирам.
  • Своевременное сообщение начальнику (механику-бригадиру) поезда о наличии свободных и освобождающихся мест в вагонах (на специальных бланках).
  • Влажная и сухая уборка вагона, уборка туалетов с применением дезрастворов.
  • Навешивание на вагон порядковых номеров и маршрутных досок.
  • Заправка твердым топливом, чистка топки и зольника от золы и шлака.
  • Приготовление охлажденной кипяченой воды с помощью насоса или специальных приспособлений.
  • Принятие и сдача по инвентарной описи и накладным внутреннего оборудования и съемного инвентаря вагонов (согласно должностной инструкции проводника пассажирского вагона).
  • В поездах международного сообщения — оформление дорожной ведомости, таможенной декларации и предъявление их таможенным органам для отметки; получение и сдача валюты, продажа пассажирам плацкарт и оформление доплатных квитанций в соответствии с действующими тарифами международного сообщения; оформление установленных отметок на проездных документах международного сообщения по требованию пассажиров; контроль за выполнением установленных для пассажиров правил при следовании поезда в пограничном районе и по перегону между пограничными станциями.
  • При обслуживании последнего вагона — обеспечение контроля за состоянием хвостовых сигнальных фонарей.
  • Ограждение хвоста поезда при остановке поезда в случае подхода вызываемого пожарного поезда, вспомогательного локомотива, восстановительного поезда.
  • Обеспечение ограждения поезда при его вынужденной остановке в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России.

РазвернутьСвернуть

Устраиваемся на железную дорогу

Трудоустроиться по специальности — не самая простая задача. Несмотря на огромную текучку кадров в данном направлении, работодатель не стремится брать людей без опыта работы.

Данное условие дает гарантию того, что после окончания обучения и сдачи всех экзаменов вам будет предоставлено рабочее место. Но, как правило, без маленького «но» не обойтись.  Медицинская комиссия — корень зла и браковки персонала. Медработники железнодорожных больниц — очень большие юмористы, любящие устраивать различные квесты и пробежки с одного этажа на другой.  Вы должны быть готовы открыть для них каждый уголок своего тела, души и мозга, как правило, не по одному разу.

Хочу еще добавить, что все затраты на медкомиссию будут вам возвращены в короткие сроки. Что касается денежных отношений, здесь железной дороге надо отдать должное. За пять лет работы с задержкой в выплате зарплаты я не столкнулась.

Рейс

Перед отправкой в длинный путь проводнику нужно принять смену. Вместе со сдающей бригадой я и мой напарник должны пересчитать весь инвентарь. Количество матрацев и подушек, ведер, веников, совков, а также проверить наличие всех стаканов, подстаканников и ложек; осмотреть котельное отделение и систему водоснабжения; принять чайную продукцию по накладной и гору мешков с чистым постельным бельем; убедиться в наличии всей поездной документации и сигнального инвентаря (флажки, фонарики, петарды); проверить пломбы на целостность; снабдить вагон углем и водой.  Все это необходимо успеть за определенное количество времени перед отправкой состава на вокзал.

В пути следования, по просторам России доводилось многое увидеть и пережить. Самое частое, с чем приходилось сталкиваться — пьяный дебош. Я как проводник плацкартного вагона на такие концерты насмотрелась вдоволь. Радует, что большая часть пассажиров все же нормальные, доброжелательные люди. В разных городах нашей страны, благодаря профессии, появились знакомые и друзья.

Передышка перед посадкой.

Отрицательные моменты

Бывали в практике и достаточно печальные случаи, например, суицид. Некоторые граждане, следуя примеру Анны Карениной, создают массу проблем. После экстренной остановки поезда мне как проводнику хвостового вагона приходится идти за километр для установки сигнальных петард на рельсы. В зимнее время года это не самое лучшее занятие. К тому же задержка поезда приводит к возмущению пассажиров и огромной потере средств за каждую минуту простоя.  Так же в вагонах старого типа в зимний период есть наболевшая проблема — туалет. Вооружившись грелкой с кипятком и ломом, я, дрожа от холода, отбиваю и отогреваю гениальное изобретение почти на каждой крупной станции замерзшей страны.  И это далеко не все «прелести» нашей работы.

Зарплата

Самый приятный момент в любой работе. Железная дорога достойно оплачивает труд и не имеет привычки задерживать своевременные выплаты.  Средний доход проводника колеблется в районе 25 тысяч. Очень многое зависит от сезона и количества отработанных часов. Так же имеет значение, в какое время суток вы были на смене. Ночные часы оплачиваются дороже. Мы с напарником разделили сутки в равных частях: с 3 ночи до 15 дня — моя смена.

В зависимости от района трудоустройства доплачиваются северные надбавки.  Еще очень важную роль играют ревизоры: найденные ими недочеты отрицательно влияют на зарплату. Пропавший инвентарь тоже будет вычтен из вашей суммы.

Перспективы

При желании работать и продвигаться по карьерной лестнице, у вас есть хорошие шансы стать начальником поезда. Высшее образование и работа на разных участках ЖД сообщения — достаточные составляющие для роста.

Зарплата так же получает повышение, как и список новых обязанностей.

Общежитие от колледжа

Для абитуриентов железнодорожный колледж в Минске предоставляет общежитие. Здание расположено во дворе образовательного учреждения. На начало учебного года имеется порядка 90 койко-мест. Первоочередное право имеют дети-сироты, дети из малообеспеченных семей, из многодетных и пострадавшие от взрыва на Чернобыльской атомной станции. Преимущество есть у тех, кто входит в банк одаренной молодежи Республики Беларусь и поступающих по специальности «монтер пути».

Свое право на первоочередность вселения нужно доказать справками. Например, низкий достаток семьи подтверждается справками о совокупном доходе за определенный период времени.

При необходимости можно встать на очередь на общежитие. Для этого нужно подать документы:

  1. Фото с размерами 3 х 4 см, 1 штука.
  2. Копии трех последних страниц с личными данными и странички с регистрацией по месту жительства паспорта.
  3. Справка из сельсовета или расчетного центра о составе семьи.
  4. Заявление с просьбой о предоставлении места в общежитии. Составляется только после зачисления.

После получения койко-места необходимо придерживаться установленных правил поведения. При нарушении норм поведения возможно выселение.

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Льготы для работников РЖД

Российские железные дороги – солидная организация, объединившая железнодорожный транспорт на территории практически всей страны. Так же солидно она зарекомендовала себя и по отношению к своим работникам. Им предоставляется широкий спектр льгот.

Вся социальная поддержка, которую предусматривает российское законодательство, здесь оказывается. В социальный пакет входят:

  • оплачиваемый отпуск и материальная помощь к нему;
  • компенсация при увольнении;
  • пособие на ребенка;
  • оплачиваемый больничный лист;
  • повышенный тариф за работу в ночное время суток и в праздничные дни.

Кроме этих привычных гарантий проводники пользуются всеми льготами от РЖД:

  • фирменная форменная одежда;
  • бесплатный проезд по стране железнодорожным транспортом;
  • дополнительная поддержка женщин в декрете: пособия на второго и последующих детей организация платит все 3 года;
  • бесплатные медосмотр и диспансеризация;
  • бесплатное обучение в профильных техникумах и вузах;
  • доплата к пенсии ветеранам железной дороги;
  • бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории и курорты.

Действуют программы поддержки молодых специалистов. Организация помогает решить и жилищную проблему. Нуждающимся выделяется жилплощадь из фондов компании. Ипотека предоставляется на льготных условиях.

Материальная ответственность проводников

Если вам все еще кажется, что работать проводником несложно, тогда следует узнать о материальной ответственности работников вагонов. Проводники в рейсе несут ответственность за сохранность всего имущества в вагонах: постельных принадлежностей, посуды, номерных табличек. Повреждение любых поверхностей (сидения, шторы, окна) и предметов интерьера (полочки, зеркала и т.д.) также компенсируется за счет зарплаты проводника. Поэтому не стоит обижаться, если проводник вагона не успевает моментально выполнить ваши требования, возможно, в данный момент у него просто не хватает на это времени.

Знаки различия

Знаками различия служат нарукавные знаки в виде пятиугольника шириной в основании 40 мм, в вершине — 70 мм и высотой 110 мм. Поле нарукавных знаков изготовляется из той же ткани, что и одежда, на которую они нашиваются. Верхний край нарукавных знаков окантовывается зеленым сукном по всем граням пятиугольника. Ширина канта 3 мм. Нарукавные знаки нашиваются на обоих рукавах пальто, пиджака, жакета на расстоянии 80 мм от низа рукава. На поле нарукавных знаков в верхней части пятиугольника прикрепляется белый металлический технический знак. Эмблема железнодорожного транспорта — белая металлическая выполнена в виде эллипсообразного колеса с крыльями из четырех укороченных к низу перьев. Размеры эмблемы: на куртках и жакетах — размеры эллипса 20 X 12 мм, длина эмблемы в верхней части 70 мм, в ниж ней части 35 мм ; на головных уборах — размеры эллип са 15 X 10 мм , длина эмблемы в верхней части 65 мм, в нижней части 30 мм. Ширина пера каждой эмблемы 3 мм. Эмблема прикрепляется на правой стороне куртки и жакета. Утепляющая прокладка к пальто изготовляется за отдельную плату и в норму выдачи форменной одежды не входит. Для проводников, выезжающих за границу, введена форменная одежда специального образца.

Сколько получают проводники в 2021 году?

Зарплата проводников в РЖД в 2020 году составляет от 28 до 60 тысяч рублей. Средняя – около 33-35 тысяч. Все зависит от категории поезда,
выработки, премий. Очень редко люди получают больше 50 тысяч, а на региональных
дорогах, где мало рейсов и поезда короткие, бывает и не доходит до 20.

Из-за низкой зарплаты и поганого отношения, текучка
проводников традиционно высокая. В прошлом году была двойная индексация
зарплат, но и это не решило проблему. Многие не выдерживают даже на хороших
направлениях и поездах вроде «Сапсана», где нет нормальных условий для отдыха
или приема пищи. 

Лучше всего живут проводники, умеющие торговать. Во-первых,
надо выполнять план по продаже чая и сувениров, во-вторых, многие занимаются «левыми»
продажами. Берут деньги за передачу писем, посылок, кто-то зарабатывает на
безбилетниках. Конечно, за всякую нелегальщину кара очень суровая. Но судить
людей трудно – работа тяжелая, особенно в зимнее время, а иногда и просто
опасная, учитывая наличие дембелей, вахтовиков и прочие сливки общества. 

Тем не менее, каждый год сотни человек идут на курсы проводников, поскольку профессия привлекает своей экстремальной романтикой.

Важные качества

  • ответственность и организованность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд поездной бригады
  • умение работать в команде, коммуникабельность
  • быстрая и точная реакция
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • аккуратность в работе в документацией
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • крепкое физическое здоровье (начальники поездов, как и проводники, проходят специальную медкомиссию в установленном МПС порядке)
  • знание английского языка на международных маршрутах

Требования к претендентам

Квалифицированных проводников принимают «Российские железные дороги», сервисно-транспортные коммерческие и государственные компании, метрополитен. Чтобы поступить на работу, соискателю необходимо отучиться в профильном учебном заведении и оформить санитарную книжку. Начинающего специалиста изначально берут вторым проводником. Опытный куратор за несколько поездок должен научить молодого коллегу практическим нюансам службы, после чего он становится самостоятельным.

Чтобы работать по специальности и иметь шансы для карьерного роста, надо обладать такими личными качествами:

  • пунктуальность, организованность, умение быстро принимать решения;
  • ответственность, коммуникабельность;
  • умение показывать высокие результаты работы при отсутствии внешнего контроля;
  • коммуникабельность, навыки работы в команде;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье;
  • аккуратность, внимательность, способность четко оценивать ситуацию и анализировать большие объемы информации;
  • частое пребывание в движущемся и вибрирующем составе требует физической выносливости, поэтому, планируя учиться на проводника, следует проверить свое здоровье.

Заработная плата сотрудников на международных рейсах значительно выше, чем на внутренних. Чтобы работать по этому направлению, дополнительно требуется знание иностранных языков.

Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров. Деятельность проводника представляет собой работу с применением знаний о техническом оборудовании, правилах железнодорожного движения, этикете, сервисном обслуживании пассажиров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector