Дистанционное обучение в москве 2021

Содержание:

Реальные и доступные шансы для всех

Получить дистанционное заочное высшее может любой выпускник средней школы, или человек, имеющий среднее специальное образование, причем не обязательно педагогическое. Эта форма обучения, в отличие от общепринятой заочной, появилась относительно недавно, но уже приобрела широкое распространение и популярность. Дистанционное заочное высшее образование дает возможность, никуда не выезжая из своего региона, пройти престижное обучение в вузах крупных городов, расположенных поблизости, или даже в престижных столичных. При этом стало возможным получить полноценный и полноправный диплом, а не ту специальность, что была достижима рядом, «под рукой», но не вызывала особого восторга. При получении высшего дистанционного педагогического образования любому желающему, подтвердившему свое образование соответствующими документами и оплатившему 1 семестр, предоставляется возможность стать дипломированным специалистам по следующим специальностям:

  • учитель начальных классов;
  • педагог-психолог (в том числе, педагог-психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями);
  • любое специальное образование, связанное с преподаванием гуманитарных и точных наук.

Есть отличная возможность перепрофилировать уже имеющееся высшее образование или получить вторую специальность.

Педагогическое образование с меньшим сроком обучения могут получить и те люди, у которых уже есть за плечами вуз другого направления, но, по роду профессиональной деятельности, им приходится работать с детьми. Дистанционное заочное высшее образование при наличии первого высшего составит еще меньше проблем в его получении и займет намного меньше времени на прохождение. Неоспоримое преимущество дистанционной формы – возможность сдавать экзамены в удобное время, как только есть уверенность в достаточной подготовке. При этом нет никакой взаимозависимости от других, еще не сданных предметов.

Не новая профессия, но расширенный профессиональный горизонт

Второе высшее педагогическое образование заочно – прекрасная возможность, для человека с педагогическим образованием получить вторую профессиональную квалификацию и преподавать новую для себя или смежную дисциплину, не оставляя при этом любимого дела. Физик может стать учителем математики, химик – биологом, любой из них может получить специальность педагога-психолога. Для таких случаев в педагогических вузах существуют специальные программы, позволяющие получить смежную профессию, занимаясь в свободное время с личным куратором, сформировать с его помощью необходимую учебную программу, получить необходимые научные исследования и методические пособия.

Как и при первом дистанционном, второе высшее педагогическое образование заочно получают через Всемирную сеть, пройдя тестирование. Единственное условие при этом – наличие педагогического диплома по смежной профессии и работа по специальности. По окончании обучения для получения диплома государственного образца студенту придется защищать квалификационную работу и сдать государственный аттестационный экзамен. Желание, сила воли и наличие компьютера сделают реальным дистанционное высшее образование для любого человека, который хочет учиться.

Неоспоримые преимущества – неограниченность территориального выбора, возможность формировать индивидуальные учебные программы, стоимость обучения, на которой можно сэкономить до 50% от суммы, уплаченной за дневное обучение, возможность работать во время получения знаний и выделять на учебу любой удобный отрезок суток.

Как выжить на дистанционке: опыт учителей

Дистанционное обучение стало тем еще вызовом для учителей. Но, оправившись от первого шока, они начали приспосабливаться к новой реальности, перекраивать методики и искать новые способы донесения информации. И у них это неплохо получается.

Венди МакЭлфиш, учительница из Калифорнии, уверена, что искусство поможет детям пережить тяжелые времена. И придумала для своих учеников интересное задание. Она показала старшеклассникам известные черно-белые фотографии Доротеи Ланж, сделанные в годы Великой депрессии, и попросила их снять на телефон свои собственные фото, как возможность запечатлеть их эпоху. На выбор она предложила несколько тем: «Жизнь за дверью», «Через окно», «Другая жизнь» и «Фото семьи на террасе».

Бороться с тревожностью и стрессом с помощью «доски активности» для учеников и учителей предлагает Кэтлин Такер, автор книг по смешанному обучению и бывший педагог. Это помогает переключиться и добавить больше осознанности в свою жизнь. Учителям Кэтлин предлагает общаться с друзьями и питомцами, вести дневник благодарности и побольше гулять и надеется, что наглядная доска поможет им больше заботиться о себе.

Педагог начальных классов Надежда Баулина московской школы «Протон» по просьбе своих учеников начала вести уроки на игровой платформе Discord. Теперь она не только проводит там уроки и классные часы, но и смотрит вместе с учениками онлайн-спектакли, приглашает на экскурсии в музеи. А дети помогают ей разобраться с функциями платформы. Ее ученики отмечают, что дистанционное обучение учит честности и ответственности. И помогает проявлять инициативу.

Оксана Хомыч, учительница Новопечерской школы, в работе с младшими школьниками использует онлайн-доску Lino. На ней в режиме реального времени она пишет вопрос, а дети отвечают на специальных виртуальных стикерах. Использует персонажей-помощников и тематические аватарки, а также онлайн-квач, когда отвечающий «передает ход» следующему ученику, и подвижные паузы-игры.

Екатерина Глушенко, коррекционный педагог и психолог, работает со своими учениками в мини-группах, где ребята вместе решают разные задачи: готовят презентации, видео, проекты, конспекты. «Одному ученику это бывает сделать нелегко, а вместе получается быстрее и интереснее», — считает Екатерина. Большую роль она отводит проговариванию с учениками сложностей и интересных моментов. Это помогает оказать своевременно помощь и, если нужно, привлечь родителей.

С 2018 года:

-по настоящее время разработка образовательного интернет-портала. Преподаватель дистанционного обучения.

— координатор работы районной команды «IT-регион: Minsk.edu.by».

Публикации:

Статьи:

  1. Возможности информационно-коммуникационных технологий по развитию творческого мышления учащихся в процессе обучения географии;
  2. Инновационные педагогические технологии организации учебных занятий по географии на второй ступени общего среднего образования;
  3. Информационная грамотность педагога – необходимое условие внедрения сетевых технологий в процесс образования;
  4. Развитие высокого уровня мышления у учащихся через внедрение сервисов ВЕБ 2.0 в процессе обучения географии.

Возможно ли сократить либо увеличить срок обучения?

Срок учебы на педагога при смене профессии или расширении действующего профиля более всего зависит от выбора формы обучения. Но есть и другие факторы, которые могут его изменить. Приблизить получение диплома можно за счет:

  • перезачета пройденных предметов, если первая профессия близка к педагогическому профилю;
  • разработки индивидуального графика занятий, досрочной экзаменации при наличии оснований для ее проведения.

Удлинить период учебы можно на один год. Оформляется это академическим отпуском, доступно при определенных обстоятельствах (декрет, состояние здоровья, сложная семейная ситуация).

Дальнейшее трудоустройство и карьерная лестница

Только сам студент — будущий педагог или воспитатель — может определять промежуток времени от начала учебы до трудоустройства. Мы выстроили программу обучения так, чтобы наши ученики могли определиться с местом работы уже на первом курсе обучения.

Рынок вакансий для педагогов огромен. Студенты и выпускники ежедневно устраиваются:

  • учителями и воспитателями привилегированных детских учебных заведений;
  • завучами школ;
  • педагогами-психологами;
  • кураторами дистанционного обучения детей;
  • ведущими преподавателями центров дошкольной подготовки или творческого/интеллектуального развития малышей;
  • методистами;
  • репетиторами;
  • администраторами учебных центров.

Карьерная лестница педагога — от преподавателя-стажера до завуча по воспитательной работе, заведующего кафедрой вуза, заместителя директора престижного детского учебного центра.

Как поступить?

Держатели диплома о высшем образовании имеют привилегию перед будущими коллегами, которые поступают впервые. Для получения II высшего педагогического образования не всегда требуется экзаменация по русскому языку, биологии, естествознанию. Достаточно диплома о I ВПО, анкеты и пакета обязательных документов (паспорт, фото), внутреннего тестирования/собеседования.

Адрес поступления:

Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.

Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.

Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01

График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;

Московский государственный строительный университет (НИУ МГСУ)

Сайт: http://ido.mgsu.ruТелефон: +7 (499) 188-04-02Стоимость: от 98000 р. за год обучения.

Набор студентов на обучение по заочной форме с использованием электронных образовательных технологий для получения первого и второго высшего образования проводится по следующим направлениям подготовки бакалавров с возможной ориентацией на различные профили:

Бакалавриат

Строительство

Промышленное и гражданское строительство; Теплогазоснабжение, вентиляция, водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений, населённых пунктов

Экономика

Экономика предприятий и организаций

Магистратура

Строительство

Проектирование и строительство зданий и сооружений

С 2016 года по настоящее время:

• преподаватель ИППК РУДН.

С 2016 года по 2019 год: 

• в рамках программы ДПО преподаватель делового английского языка в Международном аэропорту Домодедово.

Публикации:
• 50 тестов по английскому языку (начальный уровень) / 50 English Tests (Elementary) (соавторы Дугалич Н.М., Хилрой Дж.Томас);
• тесты по бизнес английскому (продвинутый уровень) / English Business Tests (Upper-Intermediate/Advanced) (соавторы Бородина Е.А., Зенин В.Е.).

Статьи:

  1. Алонцева Н.В., Кузнецова Ю.В. Создание дистанционной программы обучения английскому языку с учётом специфики взрослой аудитории // Интернет-журнал «Мир науки», 2018 №2, https://mir-nauki.com/PDF/54PDMN218.pdf ;
  2. Кузнецова Ю.В. Академический дискурс русского и английского языков, II Фирсовские чтения. Современная филология и методика преподавания иностранных языков: основные тенденции и перспективы развития: материалы докладов и сообщений международной научно-практической конференции. Москва, 26-27 апреля 2016г. – Москва: РУДН, 2016. – 326с.;
  3. 3. Завадская О.А., Кузнецова Ю.В. Психолого-педагогические аспекты преподавания иностранного языка с использованием дистанционных технологий, III Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психологии и педагогики в современном мире», 2017г.

Вузы с дистанционным обучением в России

Государственные университеты с дистанционным обучением представлены не только в столице, но и в СПб и регионах РФ.

Международный банковский институт

В этом питерском вузе готовят специалистов по экономике и менеджменту. Дистанционная форма учебы позволяет получить нужную информацию и сдать работы удаленно, а в вуз приехать только на защиту диплома.

Особенность МБИ: поступить сюда можно не только летом, а в любое время года.

Балтийский государственный технический университет имени Д. Ф. Устинова

Хороший инженерный вуз Санкт-Петербурга с обширными международными связями. Представляет широкий выбор образовательных программ:

  • машиностроение;
  • инженерия ПО;
  • техносферная безопасность;
  • метрология и т. д.

Для сдачи гос. экзаменов, защиты практики и диплома придется приехать в университет.

Уфимский государственный нефтяной технический университет

В этом государственном вузе с дистанционным обучением высшее образование можно получить по направлениям, связанным с добычей и переработкой нефти и газа. Обучаться по таким специфическим программам непросто, но весь учебный процесс проходит удаленно: абитуриент приезжает только в самом начале, на вступительные экзамены.

Омская юридическая академия

Здесь могут получить удаленное высшее образование будущие правоведы и юристы. Вуз очень популярен у действующих работников правоохранительной системы, которые хотят без отрыва от работы повысить квалификацию.

Академия также привлекает доступными ценами: контракт стоит от 20 000 рублей в год.

Морской государственный университет им. Г. И. Невельского

Вуз находится во Владивостоке и готовит специалистов в отрасли морского транспорта. Обучение здесь недешевое (от 70 000 рублей в год), но диплом университета гарантирует успешное трудоустройство на профильные предприятия.

Кроме вузов с дистанционным образованием существуют профильные курсы. На них можно получить, например, профессию логопеда или психолога.

Дистанционное обучение в государственном вузе требует от студента самодисциплины: он должен сам позаботиться о том, чтобы вовремя подготовить и сдать все работы.

Если с какой-то из них возникли трудности, лучше не затягивать время, а сразу обратиться в студенческий сервис. Его специалисты проконсультируют и помогут оформить любую работу: от простого реферата до магистерской диссертации.

Как выбрать университет: варианты

Университеты, где получить дистанционное высшее педагогическое образование, можно найти на сайте ЕЦВДО – центра дистанционного образования. Есть несколько вариантов:

  • университет Синергия;
  • университет имени Витте;
  • Российский новый университет;
  • Московская международная академия;
  • МПГУ.

Стоимость образовательных программ разная. Например, в университете имени Витте стоимость учебы в семестр 22 тысячи рублей. Имеется рассрочка – оплата 50% сразу, остальные необходимо внести до сессии. В этом случае студент может работать и самостоятельно оплачивать обучение.

Если абитуриент хочет получить профессию «учитель начальных классов», где получить образование тоже есть варианты:

  • на базе 11 классов – в вузе;
  • на базе 9 классов – в колледже ( подойдет колледж Синергия, так как они предлагают дистанционные программы среднего специального образования);
  • после колледжа – на курсах профессиональной переподготовки ЕЦВДО или в университете.

Вариантов много, но может так получиться, что в каком-то конкретном учебном заведении не будет удаленного обучения по данной специальности. Это не страшно, так как студенту все равно, где расположен университет – он все равно будет сдавать сессию через интернет. Спокойно выбираем тот, где есть нужные программы.

Педагогика: основы дидактики

Где: 4brain.ru

Формат: текстовые лонгриды.

Дидактика — важнейший раздел педагогики и теории образования. Он раскрывает закономерности усвоения знаний, умений, навыков и формирования убеждений, общие методы обучения, определяет объём и структуру содержания образования. Можно сказать, дидактика — это основа педагогики.

Курс состоит из шести тем: педагогические теории, основные принципы дидактики, психология и педагогика (принципы эффективного обучения), традиционные методы обучения, современные методы обучения, педагогические методы воздействия на личность учащихся и методы оценки знаний.

Информация будет полезна новичкам в педагогике и тем, кто только задумывается о сфере образования как возможном поле для своей карьеры.

Психолого-педагогическое образование

Многие уже состоявшиеся преподаватели стремятся повысить собственный уровень образования, получить высокую степень квалификации. Отличным вариантом станет дистанционное образование на педагога психолога по следующим профессиональным направлениям:

  • Психолого-педагогическое сопровождение всех видов образования – дошкольное, начальное, общеобразовательное, профессиональное;
  • Работа с детьми с ограниченными возможностями;
  • Социально-педагогическое направление деятельности;
  • Педагогическая деятельность в группах асоциальных учащихся.

Дистанционное педагогическое образование с уклоном в психологию позволяет осуществлять самую разную деятельность:

  • Проводить тренинги;
  • Вести научную деятельность;
  • Сопровождать реабилитационный период для детей и подростков с ограниченными возможностями;
  • Консультировать преподавателей, родителей учеников.

Прежде чем проходить вступительные экзамены на такой вид обучения, стоит узнать, какие профессиональные задачи будут возложены на педагога-психолога:

  • Обследование детей (в рамках психологическо-диагностического направления);
  • Организация и проведение занятий по современным методикам, направленных на коррекцию психоэмоционального состояния ребенка и его развитие;
  • Проведение специфических семинаров, лекций, конференций и индивидуальных занятий с преподавателями учебного заведения, которые направлены на улучшение их взаимодействия с родителями и с учениками;
  • Ведение внешкольной деятельности с учащимися, которая поможет раскрыть их творческий потенциал;
  • Оказание помощи ученикам в ориентации на будущую профессию;
  • Разработка индивидуальных программ при работе со сложными в психоэмоциональном плане детьми.

Кроме этого, существуют определенные задачи для педагогов-психологов, которые работают с детьми с ограниченными возможностями:

  • Диагностика дифференциального типа для установления степени отклонений;
  • Умение формулировать заключение на основе тестирования детей с нарушениями речи, сенсорными и двигательными патологиями;
  • Знание рекомендованных коррекционных методик для работы с детьми с ограниченными возможностями;
  • Понимание шагов к созданию благоприятной атмосферы в учебном заведении и для преподавателей, и для учеников.

Особенности дистанционного обучения педагогов

Центральным технологическим звеном дистанционного обучения является высокий уровень активности самостоятельной учебной деятельности обучающегося. Это подразумевает практически полное отсутствие возможности мотивирования и контроля за процессом учебы студента со стороны педагога. Поэтому дистанционной форме обучения должны отдавать предпочтение люди, способные к самообучению, самосовершенствованию, самоанализу и самоорганизации.

Кроме того, поскольку в процессе обучения любой педагог нуждается в выработке целого ряда практических навыков и изучении основных аспектов возрастной психологии, очень много зависит от наличия хотя бы первичных профессиональных навыков и таких личностных особенностей, как: природные способности к преподаванию, желание посвятить себя педагогике, настрой к самообразованию, любовь к детям и т.д.

Так как совокупность всех этих факторов в одном человеке встречается крайне редко, рассматривать дистанционное обучение для получения первого высшего (а тем более педагогического) не стоит. Однако в качестве дополнительного образования или повышения квалификации дистанционное обучение педагогов может стать идеальным вариантом смены рода деятельности или расширения области уже имеющихся знаний и навыков.

Иными словами, дистанционное образование будет эффективным только для абитуриентов, уже имеющих за плечами одно педагогическое образование (и, как следствие, обладающих определенным набором профессиональных знаний и навыков), или для специалистов, которые стремятся расширить сферу своего влияния за счет ведения преподавательской деятельности. В последнем случае, из вчерашних, например, юристов и экономистов, могут «вырасти» превосходные преподаватели по экономике или юриспруденции, которые будут расширять учебные программы за счет опыта, приобретенного за время работы по первой специальности.

Именно поэтому дистанционное образование сегодня активно используется преимущественно для повышения квалификации педагогов. Такой подход удовлетворяет все стороны образовательного процесса:

и обучающий, и обучаемый имеют возможность заниматься по расписанию, удобному для каждого из них;
обучение может осуществляться «без отрыва от производства» (то есть, можно вести профессиональную деятельность параллельно с учебой);
выбирать ВУЗ для повышения квалификации педагога, можно не принимая во внимание географическое место нахождения образовательной организации или абитуриента;
модульный принцип дистанционного образования позволяет формировать учебную программу исходя из индивидуальных особенностей обучаемого;
как правило, дистанционное образование стоит на 10-50% дешевле традиционных форм обучения.

Отметим, педагогическое образование в форме дистанционного обучения сегодня предлагают многие российские ВУЗы. Естественно, на более высокий уровень знаний можно рассчитывать при поступлении в один из ведущих профильных ВУЗов страны (например, Московский педагогический государственный университет или Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена). Поэтому и получать педагогическое образование дистанционно желательно в лучших ВУЗах России, тем более, что подобная форма обучения открывает практически неограниченные возможности для выбора образовательной организации.

Типы и разновидности ДО

Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционного обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.

Дистанционное обучение дает возможность получить:

  • среднее образование — школа;
  • среднее профессиональное образование — колледж;
  • высшее:
    • первое (бакалавриат);
    • второе (бакалавриат);
    • вторая ступень высшего (магистратура);
  • послевузовское: аспирантура;
  • BBA – бакалавр бизнес-администрирования;
  • MBA – мастер делового администрирования.
  • дополнительное образование:
  • переподготовка на уровне СПО и ВО;
  • повышение квалификации на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • освоение профессии на профессиональных или сертифицированных курсах;
  • изучение иностранных языков;
  • участие в профессиональных конференциях, мастер-классах, тренингах.

Выпускники удаленного обучения вузов РФ получают такой же диплом, как очники

Невероятная популярность у массовых открытых онлайн-курсов, MOOC. Это обучающие курсы, доступные через интернет, с неограниченным интерактивным участием. Кроме обычных теоретических и практических заданий, видео, можно общаться с преподавателем и взаимодействовать с другими участниками через форумы. Самые известные площадки – Coursera, Udacity и Udemy. После успешного окончания выпускники могут получить диплом об образовании или сертификат об освоенном навыке, в зависимости от сложности и условий курса.

Кроме уровня образования, дистанционное обучение можно разделить на категории:

По стоимости

Мы в Vuz24 говорим, что дистанционное образование всегда платное – в контексте наших вузов и профилей так и есть. Но, конечно, бывают и бесплатные курсы, и очень редко бюджетные места в вузах на удаленные программы. Есть гранты, которые покрывают обучение. Бывает, что за обучение платит работодатель.

Так, ДО можно разделить на:

  • бесплатное,
  • платное,
  • «freemium» (бесплатное обучение, платная аттестация).

По времени

    • Фиксированное время «fixed time» – программа доступна ограниченное количество времени, день, месяц, год и имеет четкое расписание прохождения.
    • Свободный доступ «open schedule» – программа доступна в любое время и проходить ее можно в свободном режиме, так долго, как нужно.

По авторству

      • Авторский (пользовательский) курс – создается преподавателем или просто физическим лицом и выкладывается на ресурс с платным или бесплатным доступом.
      • Профессиональный – создается организацией, например вузом, с участием нескольких специалистов. Обычно для внутреннего использования.

По количеству участников

      • Без ограничения
      • С ограниченным количеством слушателей

По процессу

      • Без сопровождения – курс скачивается, как книга, учащийся разбирается с материалами и осваивает самостоятельно.
      • С сопровождением – открытое взаимодействие, функциональная и техническая поддержка.

Все эти параметры зависят от того, где и чему нужно научиться. Выбирайте удобный вариант, в зависимости от целей и возможностей. Если рассмотреть учебу в рамках проекта, то, что нужно продумать при выборе, это: стоимость, время, ресурсы на организацию учебы.

Мы в Vuz24 работаем с дистанционным образованием – обучением в лицензированных и аккредитованных вузах России и Белоруссии, которые имеют свои платформы и практикуют удаленную учебу десятки лет. Своим абитуриентам бесплатно помогаем поступать и учиться.

Чтобы узнать больше, подобрать специальность и начать поступление, заполните заявку на консультацию – ответим за 10 минут, или позвоните +7 (958) 111-72-03

Все статьи и материалы, опубликованные на сайте https://vuz24.ru, являются объектом авторского права и защищены Частью 4 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласия автора запрещено. Использование материалов сайта https://vuz24.ru без согласия автора или без ссылки на первоисточник влечет административную ответственность
в виде компенсации в размере от 10 000 до 5 000 000 рублей (Ст. 1250, 1252, 1253, 1301 ГК РФ).

При полном или частичном копировании текстовых материалов с письменного согласия автора, необходимо указать ссылку(для электронных изданий — активную гиперссылку) на сайт
https://vuz24.ru и имя автора.

Почта для обратной связи: info-vuz24.ru@yandex.by

Реальные и доступные шансы для всех

Получить дистанционное заочное высшее может любой выпускник средней школы, или человек, имеющий среднее специальное образование, причем не обязательно педагогическое. Эта форма обучения, в отличие от общепринятой заочной, появилась относительно недавно, но уже приобрела широкое распространение и популярность. Дистанционное заочное высшее образование дает возможность, никуда не выезжая из своего региона, пройти престижное обучение в вузах крупных городов, расположенных поблизости, или даже в престижных столичных. При этом стало возможным получить полноценный и полноправный диплом, а не ту специальность, что была достижима рядом, «под рукой», но не вызывала особого восторга. При получении высшего дистанционного педагогического образования любому желающему, подтвердившему свое образование соответствующими документами и оплатившему 1 семестр, предоставляется возможность стать дипломированным специалистам по следующим специальностям:

  • учитель начальных классов;
  • педагог-психолог (в том числе, педагог-психолог по работе с детьми с ограниченными возможностями);
  • любое специальное образование, связанное с преподаванием гуманитарных и точных наук.

Есть отличная возможность перепрофилировать уже имеющееся высшее образование или получить вторую специальность.

Педагогическое образование с меньшим сроком обучения могут получить и те люди, у которых уже есть за плечами вуз другого направления, но, по роду профессиональной деятельности, им приходится работать с детьми. Дистанционное заочное высшее образование при наличии первого высшего составит еще меньше проблем в его получении и займет намного меньше времени на прохождение. Неоспоримое преимущество дистанционной формы – возможность сдавать экзамены в удобное время, как только есть уверенность в достаточной подготовке. При этом нет никакой взаимозависимости от других, еще не сданных предметов.

Не новая профессия, но расширенный профессиональный горизонт

Второе высшее педагогическое образование заочно – прекрасная возможность, для человека с педагогическим образованием получить вторую профессиональную квалификацию и преподавать новую для себя или смежную дисциплину, не оставляя при этом любимого дела. Физик может стать учителем математики, химик – биологом, любой из них может получить специальность педагога-психолога. Для таких случаев в педагогических вузах существуют специальные программы, позволяющие получить смежную профессию, занимаясь в свободное время с личным куратором, сформировать с его помощью необходимую учебную программу, получить необходимые научные исследования и методические пособия.

Как и при первом дистанционном, второе высшее педагогическое образование заочно получают через Всемирную сеть, пройдя тестирование. Единственное условие при этом – наличие педагогического диплома по смежной профессии и работа по специальности. По окончании обучения для получения диплома государственного образца студенту придется защищать квалификационную работу и сдать государственный аттестационный экзамен. Желание, сила воли и наличие компьютера сделают реальным дистанционное высшее образование для любого человека, который хочет учиться.

Неоспоримые преимущества – неограниченность территориального выбора, возможность формировать индивидуальные учебные программы, стоимость обучения, на которой можно сэкономить до 50% от суммы, уплаченной за дневное обучение, возможность работать во время получения знаний и выделять на учебу любой удобный отрезок суток.

Развитие дистанционного образования

Современные информационные технологии, которые с каждым годом приобретают с все более качественный и простой в применении уровень, привели людей, которым нужны знания одновременно с работой, от курсов стенографии по почте к монитору компьютера и ноутбука, веб-камерам, и моментальным электронным сообщениям. Развитие дистанционного образования позволило не просто сэкономить средства на проезд и проживание, но и выбрать удобное время, согласно своему биологическому суточному циклу, занятости, времени основной работы. В развитии дистанционного образования открылось множество неоценимых шансов для тех, у кого ограничены физические возможности, но не сломлен дух и не иссякла жажда новых знаний.

Люди с определенными финансовыми затруднениями могут не только получить образование, самостоятельно на него зарабатывая, но и затратить намного меньше средств, чем на дневной или заочной форме обучения. Экономятся средства не только потому, что дистанционное заочное высшее образование стоит дешевле, но и потому, что студентам совершенно не нужно оплачивать накладные расходы – питание в кафе, проживание, проезд. Для того, чтобы приступить к занятиям, нужны решимость, воля и немного технического оснащения:

  • интернет;
  • Skype;
  • веб-камера;
  • компьютер или ноутбук;
  • знание текстовых и графических редакторов.

Развитие дистанционного образования подняло человечество на качественно новую ступень использования технических достижений, при которой человек не просто тратит время на общение и знакомства в информационной сети, но использует ее по назначению, получая информацию, знания и подтверждение уровня своих знаний.

Как проходит обучение?

Структура образовательного процесса имеет поэтапное строение:

  1. После зачисления, открывается доступ в личный кабинет, из которого осуществляется вход на все образовательные платформы.
  2. В личном кабинете хранится доступная учебная литература и полезные ссылки.
  3. Теоретические семинары и вебинары можно посещать онлайн в формате реального времени, с возможностью задать вопрос лектору, или просматривать обучение в записи в любое удобное время. Практические занятия проводятся в онлайн-режиме с обязательным посещением.
  4. Процесс обучения разделен на тематические модули, завершающиеся сдачей итогового тестирования. Каждый последующий раздел открывается только после сдачи одного предыдущего.
  5. После прохождения всех блоков, студенты дистанционно сдают выпускные испытания в виде тестов и получают диплом об образовании государственного образца.

Особенности педагогического образования

Но для начала давайте рассмотрим особенности педагогического образования как такового. Прежде всего, необходимо отметить тот факт, что профессия педагога предполагает получение непрерывного профессионального образования. То есть, после получения базового высшего образования педагог обязан постоянно повышать свою квалификацию путем прохождения обучения на соответствующих курсах. Это обусловлено тем, что современная система образования постоянно модернизируется, появляются новые методики, формы и технологии обучения и воспитания, меняется содержание учебных программ, внедряются новые предметы и дисциплины.

Кроме того, в педагогической деятельности огромное значение имеют практические навыки, которые невозможно получить из учебников. Поэтому студентам педагогических ВУЗов уже в процессе обучения приходится не только проходить практику в различных образовательных организациях, применяя полученные знания в реальных ситуациях, но и вести активную научно-исследовательскую работу. Большое значение также имеет профессиональная компетентность педагога, которая включает в себя, в том числе, и такие компоненты, как:

  • культура профессионального общения – способность находить общий язык как с коллегами и родителями, так и с детьми;
  • гностические умения – способность замечать и изучать возрастные/индивидуальные особенности ребенка, степень его эмоционального благополучия, а также взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
  • педагогический такт – способность соблюдать правила приличия и держать себя подобающим образом;
  • конструктивные умения – способность проектировать педагогический процесс с учетом перспектив;
  • педагогический оптимизм – способность верить в возможности каждого ребенка и результативность образовательной работы в целом.

В процессе получения высшего педагогического образования студенты изучают огромное количество дисциплин, направленных на приобретение как сугубо профессиональных знаний, так и сопутствующих умений, в число которых обязательно входит: педагогика и педагогическая психология, теория обучения/воспитания и возрастная психология/психофизиология, профессиональная этика и организация педагогического взаимодействия и т.д. Помимо этого, в зависимости от специализации будущего педагога, в перечень дисциплин входят профильные предметы (например, учитель английского языка кроме всего прочего изучает фонетику, практическую грамматику, устную и письменную речь, теорию перевода английского языка и т.д.).

Дистанционные вузы Уфы

10) УГНТУ

В табличке ищем программы с формой обучения З(Д) – заочная с применением дистанционных технологий.

Бакалавриат:

  • 08.03.01— Строительство
  • 38.03.01— Экономика
  • 38.03.02— Менеджмент
  • 15.03.02— Технологические машины и оборудование
  • 19.03.02— Продукты питания из растительного сырья
  • 29.03.05— Конструирование изделий легкой промышленности
  • 38.03.04— Государственное и муниципальное управление
  • 38.03.06— Торговое дело
  • 43.03.02— Туризм
  • 43.03.03— Гостиничное дело
  • 54.03.01— Дизайн

Специалитет:

  • 21.05.06— Нефтегазовые техника и технологии
  • 20.05.01— Пожарная безопасность
  • 38.05.01— Экономическая безопасность
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector