Как правильно вести конспекты во время подготовки к экзаменам и зачем это нужно

Приемы ведения конспекта

Акронимы и аббревиатуры помогают не только общаться в Интернете, но и учиться

Сокращение словосочетаний и слов, сюда можно включить:

  • использование для обозначения часто употребляемых слов их первые буквы. Например, т.е. – то есть, м.б. – может быть, т.д. – так далее, т.п. – тому подобное;
  • опущение гласных звуков. Согласные в совокупности несут в себе больше смысла, но, чтобы в не запутаться в этом приеме, можно оставлять в сокращенном слове гласную в окончании;
  • опущение букв в середине слова и замена их дефисом. Например, характеристика – харак-ка;
  • сокращение путем опущения второй половины слова. Например, конференция – конф., коммуникация – комм., грамматика – грамм.;
  • сокращение часто употребляемых местоимений. Например, который – кот..

Использование акронимов и аббревиатур. Эти два понятия очень схожи между собой, но имеют определенные различия.

Акроним составляется из первых букв фразы или выражения, но в конечном итоге образуют не просто набор букв, а слово, которое также может нести смысловую нагрузку.

Аббревиатура обычно просто состоит из набора букв.

Существует также такое понятие, как гипераббревиатура. Оно состоит только из одной буквы, студенты часто используют такой способ сокращения.

Например, Л – литература, Т – тема и тому подобное. В основном используется для обозначения сложных и длинных терминов.

Всем знакомый амперсанд можно использовать для конспектирования

Сокращение слов при помощи иероглифов.

Всем нам знакомы иероглифы, на которых писали в древнем Египте, но здесь речь пойдет об иероглифах, общепринятых на сегодняшний день:

  • логические/математические символы (-, +, = и т.д.);
  • & — амперсанд. Он используется в основном только, как союз «и»;
  • V – заменяет союз «или»;
  • N – наоборот.

Сокращение предложений путем их переработки. В этом случае читатель должен хорошо ориентироваться в тексте и понимать, что можно сократить, а что – нет.

Обычно треть текста занимает «вода», то есть лишняя информация. Чтобы сократить большое предложение, его нужно прочитать, понять и выделить основные моменты, которые будут законспектированы, а все лишнее, не несущее никакой смысловой нагрузки, убрать.

«Рациональное» (скоростное) конспектирование

«Корнельский метод конспектирования»

Этот вид конспектирования называют Cornell note-taking system по имени университета, в котором работал профессор Уолтер Пок – автор этого метода (Pauk W. How to study in College. Boston, 1962). Он по праву считается одним из самых распространённых в студенческой среде, одинаково хорошо подходит для конспектирования как естественнонаучных, так и гуманитарных дисциплин.

Важнейшим отличительным свойством этого метода является разделение пространства вертикально ориентированного листка на три поля: два поля разделены сплошной линией по вертикали (в пропорции примерно 1:3); внизу страницы необходимо оставлять неподелённое пространство шириной около 7 см. Основной частью при конспектировании является правая часть листа, куда записываются главные мысли, излагаемые лектором / учителем по ходу занятия

Причём в ходе переноса вербальной информации на бумагу важно последовательно переходить от записи главной мысли к фактам и примерам, которые должны её пояснять

Сразу же после окончания лекции можно начать рефлексию отображённого в правой части материала. Для этого необходимо подобрать и вписать в левое поле максимальное количество слов или коротких реплик – вопросов, которые проиллюстрируют основное содержание лекции, заключённое в тексте из правого поля.

В поле внизу листа необходимо внести (после заполнения двух полей над ним) развёрнутое описание главной мысли всего занятия (т.е. его доминанту, языком зарубежных педагогов – summaries), отметить его особенность в сравнении с прочими занятиями. Это позволит спустя длительное время более живо воспроизвести в памяти содержание занятия в целом. Кроме того, полезно выделять по 10-20 минут в день для повторения основных фактов и закономерностей, отображённых в конспектах занятий за последнее время: это позволит исключить их быстрое забывание, проанализировать и разрешить сомнения, возникающие на самом занятии.

Схематический план

Отчасти корнельский конспект напоминает такой метод конспектирования, как составление схематического плана. Однако принципиальным отличием первого вида записи материала от второго является то, что в схематическом плане сначала записываются вопросы, на которые в ходе изучения материала необходимо дать короткий (состоящий из 2-3 логически связанных предложений) ответ. Таким образом, если совместить друг с другом принципы заполнения схематического плана и форму для корнельского конспекта, то можно заметить то, что схематический план требует заполнения в первую очередь левого поля, а за ним – правого (т.е. порядок заполнения противоположен «корнельскому методу конспектирования»).

В таких конспектах, которые пишутся под диктовку, особое значение приобретает владение техникой скоростного письма и «свёртывания» материала на письме. Например, многие используют для этого такой приём, как исключение гласных букв и замена некоторых слов на условные знаки. В исторической науке особенно часто заменяются союзы, слова, означающие причинно – следственные связи, например, «зависит от…», «взаимно зависит» (→, ), «следовательно» (=>), «А является причиной В» (А→В). Используются также лигатуры, например, NB (nota bene – лат. «запомни хорошо»). Очень часто используются цветные фломастеры, ручки, карандаши для выделения особенно важных мыслей. Некоторые студенты и даже школьники, хорошо знающие иностранные языки, могут использовать сокращённые варианты иностранных слов (например, def. от to defend вместо «защищать», «оборонять»; corr. от to correct вместо «исправлять», «корректировать»). Некоторые уроки и лекции, где объяснение причинно – следственных связей превалирует над событийной историей (в частности, это касается любых тем, объясняющих структуру и состав органов власти, их функции), порой при записи приобретают вид схемы с одним или несколькими ключевыми понятиями в центре, от которых идут ответвления к более частным терминам или явлениям. Пример представлен на рис. 1.

Рисунок 1. Пример корнельского конспекта

Место и время

Для создания скетчей на конференциях лучше садиться в первый ряд, чтобы перед глазами не было препятствий. Однако если в помещении есть стол, работать за ним может оказаться намного удобнее, чем с блокнотом на коленях. Во время создания конспекта лучше следить за временем. Если половина лекции уже прошла, а лист не заполнен до половины, можно сосредоточиться на деталях, а если наоборот — посмотреть на выступление шире, сфокусировавшись на главных идеях.

Кроме того, прежде, чем делать конспекты обыкновенных лекций или конференций, специалисты советуют потренироваться на видеозаписях. Например, на странице TED постоянно выкладывают свежие записи выступлений на английском, а на сайте Coursera можно послушать лекции и на других языках, в том числе на русском.

Майк Роуди

автор книги The Sketchnote Handbook

Визуальные образы как часть записей используются очень давно: даже Леонардо да Винчи делал это. Рисунок и текст — это очень мощная комбинация. Термин «скетчноутинг» просто показался мне наиболее подходящим для описания конспектов, в структуре которых присутствуют рисунки, иконки и литеры, вдохнувшие жизнь в мои собственные записи. Многие люди, которые недавно открыли для себя скетчноутинг или прочитали мою книгу, говорили мне, что они много лет создают скетчи, но до сих пор не называли их так.

Рисование не всегда отнимает больше времени, чем письмо. Иногда при помощи рисунка идеи можно выразить богаче, поскольку форму и соотношение визуальных элементов не нужно описывать специально. В других случаях эффективнее могут оказаться слова, записанные особым шрифтом. Ключевая идея скетчноутинга заключается в том, что информацию, которую вы получаете или создаете, можно адаптировать. Иногда нужно больше рисунков, иногда — больше слов, но в любом случае под ситуацию можно подстроиться и все равно создать прекрасный скетч.

Что может пригодиться для занятий скетчноутингом:

Визуальные конспекты редко получаются подробными, но я могу вспомнить довольно много деталей, когда смотрю на скетчи, которые сделал год или два назад. Сочетание рисунков и текста вызывает в моей памяти подробности, которые я в тот момент даже не заметил: место, лица людей, запахи, вкусы и многое другое.

Некоторые скетчноутеры советуют использовать только один лист или разворот страниц для каждого скетча, но мне кажется, что это вовсе не обязательно. Используйте столько бумаги, сколько требуется, чтобы передать то, что вы слышите, или то, о чем думаете. Однако если использование большего количества страниц связано с тем, что вы недостаточно хорошо фильтруете информацию и увлекаетесь деталями, нужно быть аккуратнее. Желание фиксировать все возможные подробности опасно, потому что потом вам придется продираться сквозь очень масштабную и запутанную систему элементов. Лично я начал заниматься скетчноутингом как раз потому, что мои заметки были слишком непонятными. Разумеется, если вы учитесь на врача, вам необходимы подробные конспекты. Но даже здесь можно дополнить свои записи рисунками, шрифтами и иконками, чтобы сделать их менее многословными.

Главный совет, который я могу дать тем, кто хочет заняться скетчноутингом — практикуйтесь! Конспектируйте видеозаписи конференций TED, телешоу, научно-популярные фильмы. А еще полезно найти других скетчноутеров, чтобы поделиться с ними опытом и обсудить работы. Но не сравнивайте себя ни с кем, кроме тех, чьи работы вас вдохновляют или вселяют в вас смелость. Это не соревнование. Это навык, который можно совершенствовать всю жизнь.

Как правильно писать конспект

Конспект предполагает краткое изложение информации. Это достаточно сложная задача, так как в распространенных случаях простые и понятные формулировки становятся нечитабельными через некоторое время

Поэтому важно ответственно подойти к вопросу оформления конспекта

Работать с рукописным текстом будет проще, если заранее приобрести качественные канцелярские товары. Основными инструментами являются тетради, блокноты, ручки и текстовыделители. Ручки должны быть комфортными в использовании, обладать эргономичной формой и хорошо писать. Можно заранее протестировать их, составляя несколько записей.

Существует ряд простых правил, которые помогут правильно и грамотно выполнить конспектирование. Полезные рекомендации:

  • быстро сориентироваться в записях можно, если выделять основные моменты разным цветом или использовать специальные текстовыделители;
  • следует писать конспект от руки, так как информация при этом формулируется своими словами и быстрее запоминается;
  • залог успеха — умение грамотно сокращать информацию с помощью пропуска гласных букв или использования значков взамен наиболее часто используемых слов таких, как «который», «если», «потому что».

К составлению конспекта предъявляется ряд важных требований. Основные нюансы конспектирования:

  • текст должен быть удобным и понятным в первую очередь автору;
  • для передачи информации целесообразно использовать готовые методики, а также модифицировать их под свои индивидуальные потребности;
  • можно протестировать несколько эффективных способов конспектирования, чтобы выбрать для себя наиболее приемлемый из них.

Информация конспектируется обычно в тетрадь. Лучшим выбором являются конструкции со сменными блоками. В них удобнее структурировать информацию с помощью замены или удаления отдельных листов. Неиспользованные страницы в дальнейшем можно перенести в другую тетрадь при необходимости.

Целью конспектирования является сохранение важной информации. Для того чтобы быстро восстановить в памяти лекцию, после нее можно потратить несколько минут на составление плана из ключевых тезисов и вспомнить материал

Спустя некоторое время автору будет полезно перечитать конспект. В процессе следует исправить неточности, выделить основные моменты, дополнить информацию. Затем останется лишь повторить лекцию по памяти.

Как красиво оформить конспект в Word (ворде)

Многие студенты используют возможности технического прогресса и берут с собой на пары не тетрадки, а ноутбуки или планшеты, где и делают записи.

  1. Если вы ведете конспект не в тетради, а в текстовом редакторе, старайтесь не допускать грамматических ошибок, это затруднит автоматический поиск информации.
  2. Следите за тем, чтобы оформление было одинаково во всем документе: шрифт, размер, интервалы, отступы и пр. Иначе конспект будет выглядеть неаккуратным скоплением записей.
  3. Используйте возможности шрифтовых и цветовых выделений, но делайте их систематизировано: например, все примеры оформляйте курсивом, а определения – подчеркивайте.
  4. Можете найти в интернете и вставить в конспект подходящие иллюстрации: схемы, карты, графики, диаграммы и пр.
  5. Потратьте немного времени и сделайте в документе с конспектом ссылки, чтобы можно было легко найти информацию по конкретной теме.

Теперь, когда вы в курсе, как красиво писать конспекты, вам будет легче готовиться к зачетам и экзаменам. В подготовке также поможет студенческий сервис. Его эксперты объяснят любую непонятную тему или помогут оформить учебную работу.

3 этап: оформление

Несмотря на то что многие современные школьники печатают быстрее, чем пишут, рекомендуем приучить вашего ребёнка вести конспекты от руки. Это развивает мелкую моторику, необходимую для тренировки мышления. Кроме того, во время рукописного конспектирования мозг лучше сохраняет информацию. 

При этом можно дополнять свой рукописный конспект схемами и другими визуальными пособиями, сделанными на компьютере, как делает это ученик домашней школы «Фоксфорда» Степан Павловских.

<<Блок перелинковки>>

Научите ребёнка оптимально использовать тетрадные поля. На них можно ставить дату и обозначать особо важные места. Писать лучше всего через клетку или две. Это позволит дополнять конспект новыми сведениями и исправлять допущенные ошибки.    

При составлении конспектов используйте сокращения. Они могут быть общепринятыми, личными, словарными и ситуативными.


Виды сокращений в конспектах‍

В конспектах можно использовать символы и схемы. Стрелки, рамки, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий.

Научите ребёнка использовать цветные текстовыделители при оформлении конспекта

Это поможет навести порядок в записях и акцентировать внимание на важных местах. Разные части конспекта можно писать разноцветными ручками

Например, вопросы — красным, определения — синим, выводы — зелёным. Цветная кодировка связывается с памятью, позволяя легче «сохранять» материал конспекта. 

Придумайте с ребёнком систему символов, чтобы отмечать непонятные места. Если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определения, можно поставить рядом с ним яркий значок, чтобы разобраться позднее. 

Примеры привлекающих внимание знаков:

  • — прочитать об этом в учебнике;
  • — скачать презентацию по теме;
  • ⟳ — повторить перед следующим уроком. 

 Объясните ребёнку, что если что-то непонятно во время урока, то при просмотре записи будет непонятно вдвойне. Лучше прервать конспектирование и написать учителю в чат уточняющий вопрос.

После урока работа с конспектом не заканчивается. Предложите ребёнку дополнить его информацией из учебника и повторить то, что он записал, через несколько часов или на следующий день. Помимо прочего, это позволит ребёнку осознать, насколько полезный и понятный конспект у него получился. 

Ещё больше идей о том, как оформлять школьные конспекты по разным предметам читайте в этой статье.

Грамотное конспектирование лекций

Конспектирование подразумевает отбрасывание всего ненужного и запись исключительно необходимого и первоочередного

Важно уловить смысл того, что до вас пытаются донести и записать все как можно более сжато

Сами же лекции все построены практически одинаково. Они могут читаться по учебнику, воспроизводиться в виде повествования или же сразу быть направлена на конспектирование.

Для составления правильного конспекта вам потребуется определиться с типом лекции, записывать информацию смысловыми блоками, использовать сокращения

Также необходимо делать определенные пометки важности, если эта информация несет какой-то определенный смысл, используйте стенографические знаки, заменяйте слова на синонимы, а в случае необходимости пропускайте согласные буквы

Научиться правильному конспектированию вы сможете только благодаря практике и регулярным занятиям.

Техники создания тетради своими руками

Представленное видео, как сделать тетрадь своими руками, поможет освоить технику изготовления внутреннего наполнения удобного блокнота.

Для реализации задумки важно правильно подобрать технологию закрепления листов, что сделает последующий процесс максимально простым и доступным, для этого можно применить:

  • Сшивание листов, для сшивки мастеру понадобится прочная шелковая или искусственная нить определенного цвета, шило и удобная игла с широким ушком. Собранные вместе линованные или обычные листы необходимо скрепить по краям и наметить по центру место сшивания, для удобства проведения процедуры.
  • Склеивание листов подходит для техники скрепления внутреннего наполнения тетради без сшивания, при этом формат бумаги лучше выбирать А5. Плотно закрепленные и стянутые резинкой листочки проклеиваются по торцевой части, для хорошего сцепления ее можно покрыть отрезом ленты или обычного медицинского бинта.
  • Скрепление скобами, проводится с применением покупных или собственноручно изготовленных скоб, их легко сделать из проволоки, предназначенной для творчества. Хорошо сложенные и скрепленные листы намечаются по центру и с помощью шила в стопке делаются соответствующие отверстия, в них вставляются скобы, закрепляемые пассатижами.
  • Использование готовых тетрадей с листами в клетку или в линию поможет сэкономить время и материалы, обеспечив создание практичного изделия. Тетрадки рекомендуется аккуратно освободить об бумажных обложек и склеить или сшить по форзацу, что дополнительно повысить прочность готового подарка для себя или для близких.

При этом, следует заранее побеспокоиться о подготовке канцелярских скоб (их можно заменить обычной проволокой с антикоррозийным покрытием), прочными нитками и клеевым составом, таким как ПВА.

Как красиво оформить конспект

Запоминать большой объем информации сразу во время лекции по силам лишь единицам. Поэтому умение конспектировать пригодится каждому человеку. Текст должен обладать четкой структурой и понятным смыслом. Грамотное и красивое оформление записей позволит оперативно восстановить в памяти знания через определенное время. Подобный навык полезен по нескольким причинам:

  • экономия времени и снижение нагрузки во время обучения;
  • эффективная подготовка к семинарам и экзаменам;
  • приобретение навыка быстрого поиска нужных данных в огромном информационном потоке;
  • развитие внимательности, усидчивости;
  • оптимизация учебного процесса, быстрое освоение нового материала;
  • взаимодействие с преподавателем, а не просто механическая фиксация его слов.

В тетради

Правильное ведение конспектов поможет отлично усвоить учебный материал, что важно для подготовки к экзаменам. Записи способствуют запоминанию ключевых моментов лекции

При этом важно, чтобы тетрадь не только включала полезную информацию, но и выглядела аккуратно. Полезные советы для красивого оформления конспекта в тетради:

  • понятные и разборчивые записи;
  • использование ручек для основного текста с синими, черными или темно-фиолетовыми чернилами;
  • использование сокращений там, где это уместно;
  • без лишней необходимости не следует писать на полях, оставляя место для дат и обозначений.

Красивый конспект состоит из аккуратных записей. Текст должен быть понятен автору. Будет полезно заранее разработать индивидуальную систему условных обозначений. Это поможет значительно сократить время на конспектирование информации. Если в процессе лекции остались пробелы, то их необходимо заполнить сразу после окончания пары. Ключевые слова можно выделять цветными маркерами или разноцветными чернилами. Тематические разделы конспекта следует помечать цветными стикерами, с помощью которых будет легко ориентироваться в тетради.

В Ворде

В эпоху информационных технологий образовательный процесс постоянно оптимизируется. Писать конспекты сегодня можно не только в тетради, но и брать с собой на лекции ноутбуки, планшеты и другие электронные устройства для ведения записей. Текст печатается в специальных редакторах. Наиболее популярной программой является Microsoft Word. Для того чтобы выполнить конспектирование в Ворде качественно, можно воспользоваться полезными советами:

  • наличие ошибок в будущем затруднит поиск нужной информации в файле, поэтому необходимо сразу печатать грамотно;
  • следует оформлять текст в одном стиле с одинаковым шрифтом, размером букв, интервалами, отступами и прочими параметрами, чтобы конспект выглядел аккуратно;
  • использовать возможности шрифтовых и цветовых выделений нужно систематизировано, чтобы было легко найти примеры и определения;
  • иллюстрации в виде схем, карт, графиков, диаграмм можно самостоятельно создать в редакторе или скачать из интернета и вставить в текст;
  • материал необходимо дополнять ссылками, пройдя по которым будет легко найти информацию по конкретному вопросу.

Классификация конспектов

Для школьника эта информация может показаться несколько сложной для восприятия с точки зрения терминологии, но по сути, иногда даже не зная, как это правильно называется, мы сами интуитивно выполняли подобные виды работы, иногда даже без поддержки учителя.

Виды конспектов:

    • плановый – самый сжатый и краткосрочный, так как по прошествии даже незначительного срока времени может забыться, как именно тот или иной пункт плана раскрывался в исходном материале, подходит только для непосредственной подготовки к устному ответу,
    • текстуальный – наиболее близок к тезисной передачи информации, так как в основном состоит из авторских цитат, подходит для изложения теоретических изысканий по определенной теме,
    • графический – сугубо индивидуальная, авторская вещь, которая будет непонятна непосвященному, предпочтителен для конспектирования лекций, когда времени мало, а объем информации большой,
    • хронологический – напрямую связан с предметом истории, когда информация подается в виде пересказывания событий, расположенных в хронологическом порядке,
    • свободный – не имеет каких-то определенных требований и границ, при желании может совмещать в себе все остальные виды работы.

Как правильно писать конспект Учись, студент!

Как эффективно вести КОНСПЕКТ?!

Ментальные карты

Это инструмент для визуальной записи информации, который позволяет делать конспекты, готовиться к экзаменам, создавать планы сочинений, эссе, рефератов, курсовых или дипломных работ.

Ментальная карта складывается из основных частей:

  • отправной точки — для учёбы это может быть тема или термин;
  • ключевых слов — смежные темы, аспекты, вопросы, которые отходят сначала от центральной темы, а затем от других ключевых слов;
  • ветвей — отходят от ключевых слов и связывают их с другими, чем дальше от центра, тем тоньше становятся ветви.

Как создать ментальную карту?

  • В центре или верхней части листа словом или картинкой обозначьте тему.
  • Выделите понятия, которые включает основная тема. Протяните ветви от центра листа к ним. Запишите новые понятия — темы первого уровня — на конце каждой ветви.
  • Начните развивать темы первого уровня. Протяните от них новые, более тонкие ветви, на окончании которых расположите короткие описания, тезисы, связанные с предыдущим уровнем.

Карты можно рисовать вручную или использовать специализированные сайты: например, MindMeister.

Преимущества метода:

  • Подходит не только для учебных записей, но и для рабочих (часто используется как инструмент мозгового штурма).
  • Позволяет легко визуализировать сложные темы.
  • Помогает понять, как разные части одной темы связаны друг с другом.

Недостатки метода:

  • В учёбе не всегда можно использовать отдельно, часто как часть основного конспекта.
  • Не подходит для быстрого конспектирования на лекции, так как занимает большое количество времени.

Какие требования предъявляются к конспекту урока по ФГОС?

Содержание урока зависит от множества факторов: предмета, возрастной группы учащихся, вида урока и т.д. Однако основные принципы составления конспекта урока являются общими. В связи с переходом школы России на Федеральный государственный стандарт основного общего образования (ФГОС ) методической базой образовательных стандартов нового поколения стал системно-деятельностный подход. Учебный процесс должен строиться так, чтобы обеспечить достижение учащимся личностных, познавательных и общекультурных результатов, а также развить в нем навык к обучению. Все это требует от учителя грамотного построения урока. Основные требования к составлению конспекта урока сформулированы в Письме Министерства образования и науки РФ от 29 ноября 2010 г. N 03-339 «О методике оценки уровня квалификации педагогических работников»:

  • методы, цели, задачи урока должны соответствовать возрасту учащихся и теме занятия;
  • цели и задачи должны быть достижимы и четко сформулированы;
  • наличие мотивации к изучению темы;
  • ход урока должен способствовать выполнению поставленных задач и достижению целей.

Таким образом, определение перечня целей и способов их достижения является краеугольным камнем в процессе составления конспекта урока.

Принципы ведения конспектов

Есть несколько правил грамотного составления конспектов.

Конспектируйте только самое важное. Это один из ключевых моментов

Не записывайте за преподавателем каждое слово

Так вы быстро устанете физически и эмоционально, ваше внимание будет сосредоточено не на материале, а на том, чтобы успеть записать. Вы мало что запомните, а потом ещё и не сможете разобраться в своих записях

Чтобы оставаться вовлечённым:

Дослушайте предложение, сказанное лектором, до конца, осмыслите информацию и выделите в ней только самое важное
Запишите слова и понятия, которые больше всего отражают тему: имена, даты, связки, примеры.
Старайтесь пересказать суть своими словами, без подробностей.
Не записывайте то, что и так уже знаете, обращайте внимание в первую очередь на новую информацию. Например, если вы знаете, что первый полёт на Луну был в 1969 году, нет смысла записывать это.
Если вы конспектируете книгу — не поддавайтесь искушению переписывать всю её целиком
Сначала прочитайте главу, раздел или подтему полностью: так вы увидите общую картину и выделите только то, что действительно важно.. Сокращайте

Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

Сокращайте. Обычно преподаватель говорит быстрее, чем может записывать студент, поэтому:

  • Подумайте, как сократить ключевые термины и слова, которые часто повторяются. Например, «зн» вместо «значит», «ф-я» — «функция». Пишите аббревиатуры: ЦА — «целевая аудитория», РОП — «руководитель отдела продаж».
  • Используйте символы: стрелку → вместо «следовательно», ↑ — вместо «увеличение», + в значении «положительно».
  • Цифры пишите знаками.

Вы можете придумать собственную систему обозначений. А чтобы расшифровать записи через какое-то время — сделайте на первой странице или в конце тетради ключ и внесите туда все символы и их значения.

Структурируйте информацию, делайте акценты, чтобы в записях было легче ориентироваться и читать их:

  • Ставьте даты, записывайте имена лекторов и нумеруйте страницы.
  • Выделяйте главные части конспекта: название курса, тему, заголовки, подзаголовки, определения, ключевые слова, выводы, делайте списки.
  • Пишите с одной стороны листа, а новую идею — с новой строки, разбивая на абзацы. Оставляйте отступы между строками, потом впишете там свои примечания.

Визуализируйте, используйте графику.

Включайте в конспект таблицы, схемы, графики, формулы, рамки и рисунки

Такие подсказки выделяются среди текста и легче запоминаются.
Символы — стрелки, восклицательные и вопросительные знаки, пометки: ! — «важно», N.B
— «обратить внимание!».. Добавьте цвета

Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст

Добавьте цвета. Используйте цветные маркеры или ручки, чтобы выделить фрагменты текста: главные термины, основные тезисы, вопросы, примеры. Так вам будет проще воспринимать текст.

Но не увлекитесь цветами, чтобы конспекты не превращались в раскраску

Тогда мозгу будет сложно понять, на что нужно обратить внимание. Достаточно двух-трёх основных цветов

Перечитывайте конспект

Это важно, хоть и трудно найти на это время. И лучше делайте это несколько раз:

  • Сразу после лекции, пока она не выветрилась из головы, исправьте ошибки, заполните пробелы, закончите недописанные фразы.
  • В течение суток после лекции: так вы закрепите всё, что слышали и изучили. Могут выясниться новые детали, которые вы пропустили или не поняли при первом чтении.
  • Перед следующей лекцией. Потратив 10–15 минут, вы освежите в памяти важные тезисы и определения, это поможет лучше усвоить новый материал.

Украшение тетради тканью

Для того, чтобы красиво оформить тетрадь, можно использовать ткани. Не обязательно идти в магазин. Наверняка в закромах у каждой хозяйки найдется коробка с обрезками. Так почему бы не сделать из обычной тетради хенд-мейд поделку?

К различным кусочкам ткани также можно добавить небольшие плоские пуговицы, пайетки, кружево или тесьму. А дальше дело за малым. Вырежьте из ткани любые фигурки и с помощью клеевого пистолета наклеивайте их на внешнюю поверхность изделия. Украшенные таким образом тетрадки могут стать не только любимой вещью самой рукодельницы, но и отличным подарком для близких людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector