Нужно ли высшее образование в 2021 году

Содержание:

Введение, заключение и список литературы

Введение часто пугает студентов обилием требований. Но, если разобраться, ничего сложного в нем нет, это просто набор обязательных пунктов на 2-3 страницы, каждый из которых не будет проблемой:

  • актуальность. Это примерно 1 страница текста о том, почему выбранная тема так важна. Идеальный вариант – найти самые свежие статистические данные и ссылаться на них, еще можно упомянуть какие-нибудь последние исследования;
  • объект и предмет. Предмет – это то, что непосредственно исследуется в дипломе, а объект – это то, где находится этот предмет. Например, если мы рассматриваем ипотечное кредитование, то оно будет предметом, а банковский сектор будет объектом исследования;
  • цель и задачи. Цель – это просто перефразированная тема работы, а задачи – перефразированные названия пунктов работы из оглавления (изучить, исследовать, проанализировать, выявить, и т.д.);
  • методы исследования. Их не так много, в работах обычно используется анализ, синтез, сравнение, абстрагирование и т.д.;
  • научная база. Здесь достаточно упомянуть несколько источников из списка и кратко их описать;
  • структура работы. Кратко описать каждую главу и ее содержание.

В ВКР магистра обычно добавляется научная новизна – это то, что автор впервые (как ему кажется) использовал в своей работе. С этим поможет научный руководитель.

Заключение – тоже не самая сложная вещь. Оно бывает двух форматов:

  • краткий пересказ всей работы;
  • рассказ о том, какие задачи были выполнены и какие результаты достигнуты.

Разница в том, что второй вариант больше нацелен на практическую значимость работы, а теоретическую часть в нем можно особо не рассматривать.

Список источников оформить чуть сложнее. Вряд ли студент скрупулезно собирает названия всех книг и статей, которые использовал в своей работе, поэтому собирать приходится выходные данные похожих по смыслу работ

Важно обратить внимание на такое:

  • как оформлять сами источники. ГОСТ один, но каждый вуз трактует его по-своему;
  • число источников. В ВКР обычно требуют не менее 30-50 источников, в курсовой меньше;
  • порядок представления в списке. Тут или все источники идут в одном общем списке по алфавиту, или они разбиваются на группы (но нумерация все равно общая);
  • возраст источников. Как правило, источники старше 3-5 лет использовать нельзя (или можно, но не более 10% от общего числа).

После составления списка источников нужно заняться расстановкой ссылок на них по тексту работы

Важно, чтобы источник хотя бы примерно соответствовал тому фрагменту, который на него ссылается. Говоря проще, нельзя на таблицу со статистическими данными ставить ссылку на учебник 5-летней давности – это все могут проверить

На этапе подготовки

Выбор научного руководителя

Сложно ли писать диплом самому? Многое зависит от выбора не только темы работы, но и научного руководителя. Поэтому они тщательно присматриваются к преподавателям в университете.

Не стесняйтесь узнавать, как защитили старшекурсники. Они подскажут, как тот или иной преподаватель ведет себя на этапе написания диплома и на защите.

Почему так важно выбрать хорошего руководителя? От этого будет зависеть, сколько раз вы будете отправлены на доработку. Одни преподаватели могут с первого раза подробно описать все недочеты и недоработки, чтобы студент не терял напрасно время и работал по существу

Другие же будут раз за разом отказывать в принятии работы, ссылаясь то на недостаточную уникальность, то на неверное оформление литературных источников, то на нехватку объема дипломной.

В конце концов, вы должны помнить, что именно этот человек (в идеале) будет ставить свою оценку в рецензии на дипломную работу. Если, по мнению научного руководителя, работа не соответствует теме, не выполнены задачи, пропущены промежуточные сроки по сдаче глав и т.д., руководитель может написать отрицательный отзыв или написать в отзыве «присвоение квалификации возможно при условии успешной защиты».

Такие формулировки сразу же обращают на себя внимание Государственной аттестационной комиссии и влекут за собой дополнительные вопросы, а иногда и негативную оценку по защите. Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать

Так что уж постарайтесь выбрать себе руководителя, который будет если не помогать, то хотя бы не мешать.

Выбор темы

Первое, с чем придется столкнуться выпускнику, – выбор темы для дипломной работы.

А правильный выбор темы дипломной работы означает, что вы защититесь на отлично.

Выбирать тему можно следующим образом:

  • выбрать тему по интересам;
  • продолжить тему предыдущих курсовых проектов;
  • определить тему, исходя из планов в будущей профессиональной деятельности;
  • воспользоваться помощью преподавателя.

Написание плана

Но прежде чем дойти до непосредственного написания работы, придется хорошенько поломать голову над тем, как правильно составить и написать план дипломной работы. Но так ли он нужен? Может быть, вполне можно обойтись и без него?

К пятому году учебы студенты получают такую массу информации (полезной, а порой – и не очень), что едва ли она будет систематизирована и упорядочена в их головах. Мысли все время путаются, одна информация норовит заместить другую. И наличие одного лишь подвешенного языка и подходящего характера у студента для сдачи диплома не спасут вас на защите.

Как не переборщить и написать такой диплом, в котором будет все необходимое и не будет ничего лишнего?

Именно для этого и нужно знать, как составить план дипломной работы. Это своего рода «график», который позволит вам соблюдать четкую последовательность ведения работ, структурировать ход собственных мыслей и донести до слушателей всю важную информацию в лаконичной форме.

План решает следующие задачи:

  • раскрыть тему диплома полностью и всесторонне;
  • показать его актуальность и целесообразность;
  • подобрать оптимальную методологическую базу;
  • логично и последовательно изложить ход мыслей;
  • прийти к объективным выходам;
  • не забыть про прикладную часть (таблицы, схемы, рисунки и т.д.).

Лучше своевременно оговорить все спорные моменты, чтобы потом не жалеть о впустую потраченном времени. Впрочем, даже потерянное время не так страшно, как испорченное впечатление о готовой работе.

Чтобы работа пришлась по душе приемной комиссии, в план должны быть включены следующие пункты:

  1. Введение работы.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Доказательства научной новизны.
  5. Заключение.
  6. Выводы.
  7. Библиографический список.
  8. Приложения.

Каждая часть должна быть детально расписана и логически завершена. А в плане стоит отображать лишь основную мысль, суть всей главы, а также подпункты, если вы планируете внести их в содержание.

Немного статистики

Анализ проведённого среди россиян опроса говорит о том, что высшее образование ценится сегодня довольно высоко. Так, целых 74% респондентов уверены в необходимости его наличия. В то же время 24% считают приоритетным раннее трудоустройство молодёжи.

Около 67% россиян готовы серьёзно потратиться на образование детей и внуков. Причём только 57% пожилых людей согласны экономить ради будущего отпрысков.

Молодёжь, напротив, настроена более решительно – в пользе образования твёрдо уверены целых 80%. Интересно, что получение высшего образования в глазах большинства респондентов – это не только возможность материального благополучия, но и путь к самосовершенствованию. Это говорит о том, что наше население считает важным духовный рост и развитие человека.

Вы пришли в вуз за образованием или за дипломом?

Удивительно, но структура государственных законов и социальных лифтов в России построена таким образом, что в вузы идут преимущественно те, кому это не нужно. В этом смысле приверженцы точки зрения “вуз вам не должен” абсолютно правы. Зачем поступать в университет, если вам, в самом деле, больше подойдет учеба в ссузе? А причины кроются не в обучении, причины сугубо внешние!

Зачем сегодня идут в вуз

Военный билет — приложение к диплому, которое ценнее самого диплома

Вот несколько самых популярных причин поступления в вуз в России:

  • отсрочка от армии;
  • прохождение военной кафедры, чтобы не служить;
  • найти мужа, удачно выйти замуж;
  • получить диплом, чтобы был — без бумажки ты букашка, а с бумажкой человек;
  • мама заставила.

Такие инфантильные проблемы возникают из-за того, что и студенты в России в среднем очень молоды.

Средний возраст студента в России

Мы очень долго искали для этой статьи цифру среднего возраста студентов и абитуриентов в России. Достоверной информации практически нет в открытых источниках, мы смогли найти только маленький абзац в одной из недавних статей “Ъ” со ссылкой на исследование ОЭСР, в котором сказано, что доля студентов в возрастной категории от 18 до 25 лет с 2006 года увеличилась с 59 процентов в 2006 году до 76 процентов в 2014 году.

Наше собственное исследование вопроса среднего возраста поступающих в вузы нельзя назвать репрезентативным, слишком малая выборка. По нашему внутреннему опросу, абитуриент старше 18 лет считается старым, таких – не более одного на университетскую группу. Более 90% студентов высших учебных заведений первого курса в России – в возрасте от 16 до 18 лет. При этом среднее профессиональное образование на момент поступления в вузы имеет не более 15% поступивших.

Если вы думаете, что не так много людей идут получать высшее образование не ради обучения, а по другим причинам, вы жестоко ошибаетесь. Вот что говорят сами студенты в интервью.

Причины поступления российских студентов в вузы

Александр, выпускник экономфака:

Владислав, потратил 10 лет на получение диплома:

Ученье – свет, а не ученье – чуть свет и на работу

Елена, студентка 4 курса:

Георгий, купил диплом:

Где неважен статус диплома?

В ряде отраслей работодатели не столь придирчивы. Например, среди менеджеров, помощников руководителя или секретарей важны практические навыки, а не наличие диплома.

Designed by pressfoto/Freepik

При собеседовании на некоторые профессии (PR-менеджер, психолог, программист) диплом вуза государственного образца будет играть какую-то роль, но далеко не решающую. Опять-таки гораздо важнее продемонстрировать реальные умения.

Кроме того, как правило, чем дальше год выпуска и чем больше портфолио, тем меньше работодателю интересен ваш диплом — гораздо важнее опыт и профессионализм. Документы об образовании изучают чаще у молодых специалистов.

Обращайте внимание на вакансии. Если компании принципиально иметь в штате сотрудников с вузовским дипломом, они оговаривают это отдельным пунктом

Дарья Мингалиева, соосновательница CINEMOOD

Когда я заканчивала вуз, то часто шутила: «Спасибо, что обучение в университете не помешало моему образованию». Я начала работать full time с третьего курса, учась на дневном, и параллельно проходя курсы по дисциплинам, которых мне не хватало в программе вуза. 

Я до сих пор благодарна преподавателям, которые шли мне навстречу и давали возможность прийти и сдать сессии, несмотря на низкую посещаемость.

Вне зависимости от образования, люди делятся на два типа: 

  • одни готовы прыгнуть в неизвестность и создать свой бизнес, 
  • другие вполне счастливы в жизни и без этого. 

Но если ты пошел по первому пути, могу сказать, что мозг меняется окончательно, как только начинаешь сам платить сотрудникам зарплату. Если ты попадаешь в кассовый разрыв, то должен найти деньги и заплатить из своего кармана – после этого жизнь уже не может быть прежней.

Умение построить такую экосистему, к которой мечтают присоединиться профессионалы, а клиенты влюбляются в то, что ты создаешь, – это определенно талант. «Жилка» это или счастливое стечение обстоятельств – большой вопрос. Но уж точно не диплом.

Как принять верное решение?

Вот несколько советов и рекомендаций:

Прислушивайтесь к себе. Не идите в вуз только потому, что это считается престижным или настаивают родители. Жить и работать потом вам.

При выборе профессии учитывайте не только ее престижность, но и свои способности и наклонности. С этим вам помогут тесты по профориентации.

Изучите рынок труда

Узнайте, какие специальности наиболее востребованы, обратите внимание на уровень зарплаты.

Не стоит выбирать чересчур популярные направления. При переизбытке специалистов могут возникнуть трудности с трудоустройством.

Если вы выбрали вуз, посетите его заранее, пообщайтесь с нынешними студентами

Изучите условия обучения, уровень преподавания и т. д.

Если вы до конца не определились с выбором направления, не спешите. Не поступайте, лишь бы поступить. Поступите в колледж или устройтесь на работу. Так вы не потратите время зря. Получить высшее образование никогда не поздно.

Получать высшее образование или нет, зависит от направления, которое вы выбрали. В любом случае, чтобы добиться успеха, вам придется много работать и постоянно самосовершенствоваться.

Руслан Фазлыев, основатель Ecwid и X-Cart

Я и Юрий Зайцев – хорошее подтверждение теории, что диплом для предпринимателя необязателен. 

Получил диплом – хорошо, но главное в вузе – сетка людей одного возраста и профессиональных интересов. А с этим уже можно начинать бизнес – поэтому курс-два поучиться полезно. 

Если говорить про самых лучших предпринимателей истории – Стива Джобса, Билла Гейтса, Марка Цукерберга – да, они все недоучились, но получили сетку контактов от действительно хороших вузов.

Единственная ситуация, когда диплом оказывается полезен, это когда ты предприниматель-иммигрант. Иммиграция – очень плохая история, но если все же такое решение принято, во многие страны гораздо проще получить визу, если есть подтверждение высокой квалификации – диплом.

Как воспринимается белорусский диплом о высшем образовании за границей

Хоть Беларусь вступила в Болонский процесс, дипломы вузов РБ признаются не всегда и далеко не везде. Чтобы диплом о высшем образовании без проблем приняли в Европе, нужно приложение европейского образца Diploma Supplement. Это документ, который подробно рассказывает, какие дисциплины проходил выпускник, насколько успешно, какими навыками владеет. Сейчас его выдают редко, например, в БГУ. Но после изготовления и утверждения защищенных стандартизированных бланков, приложение введут в общее употребление, его можно будет получить вместе с дипломом после любого университета.

Но даже с приложением могут попросить подтвердить квалификацию, в основном, внимательно проверяют навыки. Легче всего принимают дипломы по ИТ специальностям БГУИРа, БНТУ, БГУ. Сложнее подтвердить медицинское образование, потому что система обучения отличается от той, что практикуется в Европе. Пока нет алгоритма действий и для каждого соискателя с белорусским дипломом решение принимается индивидуально.

С дипломом и приложением Diploma Supplement шансы устроиться на работу в Европе выше

Есть страны, где высшее образование белорусского вуза действительно без процедуры подтверждения. Все ступени и научные звания признаются эквивалентными: в Казахстане, Кыргызстане, России, Таджикистане. Документы взаимопризнаются еще: в Азербайджане, Китае, Туркменистане, Вьетнаме. 

В большинстве остальных стран мира, как и в ЕС, вероятнее всего нужно будет каким-то способом подтвердить, что диплом не просто корочка, что за ним реальная квалификация. Тесты или экзамены на подтверждение диплома бывают платными. 

Нужно ли высшее образование: ох уж, эти примеры

Например, я встречала такие высказывания:

  • Сначала работаешь на зачётку, потом нигде
  • Сказки мамы на ночь: закончишь школу, закончишь университет, найдёшь хорошую работу и все будет прекрасно

В сети полно информации и статей о том, как многие именитые, известные люди, чаще бизнесмены, новаторы достигали высот. При этом в своё время они бросили университет или школу и высшего образования не получили. Мол, зачем оно нужно, зачем тратить годы на непонятное времяпрепровождение, если потом оно не нужно.

Мне тяжело и часто больно смотреть на эти высказывания

Ведь обращаются к молодёжи, на эти высказывания обращают внимание школьники, которым ещё предстоит делать выбор. И печально то, что такими мощными, запоминающимися, часто провокационными фразами и мыслями можно направить молодую не сформировавшаяся личность на ложный путь, сбить с толку

Почему?

1. Подумайте сами. В процентном соотношении, сколько историй таких успешных людей, которые, бросив ВУЗы, добились успеха? Сотые доли процента. А считал кто-то тех, кто закончил ВУЗ и стал успешным?

Об образовании этих людей никто не говорит. Это же не интересно, не провокационно! А сколько их? Часто приводят такие цифры (и кстати, неизвестно еще, откуда это взято), что около 30-40% успешных и богатых людей без высшего образования. Да, хорошая цифра! Но оставшиеся 60-70% с высшим, а не наоборот. Статистика-то в пользу образования.

Многие даже не задумываются, что успешные проекты образовались именно благодаря образованию.

Вот небольшой лишь список.

  • Google — результат научной разработки его основателей студентов Ларри Пейджа и Сергея Брина. Финансировались их разработки научным фондом, поддерживали юных разработчиков научные руководители. И представьте, что они не пошли туда учиться.
  • Но и наш отечественный интернет-гигант не отстает. Волож Аркадий Юрьевич — сооснователь и гендиректор компании Яндекс в свое время закончил Институт нефти и газа им. Губакина по специальности «прикладная математика». Во время студенчества занимался исследованием обработки больших объемов данных.
  • Уоррен Баффет. Крупнейший в мире и один из наиболее известных инвесторов. Баффетт обучался под руководством Бенджамина Грэма в Колумбийском университете, штат Нью-Йорк. По словам Баффетта, именно Грэм заложил в него основы разумного инвестирования с помощью фундаментального анализа, и описывает его как человека, оказавшего наибольшее влияние на его жизнь после отца.
  • Костин Андрей Леонидович. Президент-председатель правления ВТБ, банка, входящего в ТОП-3 Российских банков. В свое время с отличием окончил экономический факультет МГУ.
  • Авен Петр Олегович. Председатель совета директоров Банковской группы «Альфа-Банк». Закончил экономический факультет МГУ, а позже защитил диссертацию на соискание степени кандидата экономических наук.
  • Дмитрий Гришин. Российский венчурный инвестор глава совета директоров Mail.ru Group. Окончил МГТУ имени Баумана с красным дипломом  по специальности «Системы автоматизированного проектирования».

Ну что ж, хотите быть главой банка, миллионером, создать новый Гугл или Яндекс — учитесь. Что-то не так интересно звучит, да? Не то что антипропаганда. (Я просто умолчу о врачах и ученых, они ВСЕ с образованием, и их… тысячи).

А каковы шансы, что именно этот школьник, который решил не учиться, достигнет подобного успеха? А каковы шансы, что с образованием достигнет? Неизвестно. Да-да. В том и другом случае нет никаких гарантий. Я не утверждаю, что образование сделает вас успешным. Гарантий никаких ни в том, ни в другом случае.

Образование поможет лишь тем, кому оно действительно нужно. Нужно ли высшее образование и как это определить? Поговорим ниже.

В чем вопрос?

Российская Федерация – одна из немногих стран с таким огромным процентом образованных людей: у 60 процентов россиян в возрасте 25-34 года есть диплом о высшем образовании. Больше только в Японии и Корее – там дипломы есть у 61% населения.

Но говорит ли нам это о том, что у каждого дипломированного специалиста есть хорошая работа и достойный заработок?

Интересно, что 15 компаний полностью вычеркнули диплом о высшем образовании как необходимое требование к отклику на вакансию. С учетом этого попытать счастья на их позиции могут такие специалисты, как продакт-менеджер, налоговый специалист и аудитор, технический специалист и блокчейн-эксперт.

Как видно, речь идет о довольно перспективных и серьезных специальностях. Так стоит ли тратить годы учебы на то, без чего современный мир вполне может обойтись?

Борьба с «Антиплагиатом»

За последние несколько лет почти по всем работам требуется определенный процент оригинальности. Например, если по курсовой установлена минимальная оригинальность в 60%, то заимствованного текста может быть не более 40%. Проверяют на заимствования через специальные сервисы (за подписку на которые вуз платит большие деньги).

Чтобы не создать себе проблем с «антиплагиатом», лучше всего придерживаться нескольких правил:

  • ориентироваться в первую очередь на научные статьи и монографии – они не так часто попадают в индексируемую базу сервиса «Антиплагиат»;
  • если есть возможность перевести иностранный текст на русский язык – это неплохой способ поднять оригинальность;
  • статистические данные и пояснения к ним – тоже добавляют уникальности тексту;
  • цитаты нужно оформлять правильно – тогда в отчете «Антиплагиата» они отмечаются как «цитирование» и вычитаются из заимствований;
  • если какой-то текст заимствованный, но от него нельзя избавиться – его остается только переписать. С этим нужно быть осторожнее – «Антиплагиат» уже давно умеет выявлять перефразирование текста, поэтому придется перестраивать предложения и даже абзацы.

Обычный порядок работы такой: сначала написать черновой текст, потом привести его в нормальный вид, отдать руководителю на проверку, исправить по замечаниям, и только потом отдавать на проверку уникальности.

Скорее всего, не хватит 10-20% до нужного уровня оригинальности, и их придется «добивать» вручную (отчет обычно прикладывается, в нем видны заимствованные фрагменты).

Что выбрать: высшее образование или самостоятельный путь к успеху?

Приведенные выше примеры – скорее исключения, чем правило: список успешных людей с дипломами престижных вузов, научными степенями будет гораздо длиннее. Высшее образование было и остаётся лучшим способом получить теоретическую базу для работы в науке, медицине, инженерии, юриспруденции, архитектуре, финансах и многих других сферах. Учёба в вузе учит методологии работы с информацией, позволяет наладить социальные связи с профессионалами отрасли, пройти практическую подготовку на ведущих предприятиях. Диплом – лучшее документальное подтверждение подготовки молодого специалиста, его навыков и заинтересованности в выбранной сфере.

Но во всех ли сферах нужна вышка? По-вашему, какие специальности и профессии стоит перевести «на рельсы» среднеспециального образования с высшего, не учиться 5 лет в университете?

Есть ли жизнь без высшего образования?

Да, она есть и может стать вполне успешной. Но для этого все же придется приложить усилия и получить минимальные знания, пусть и не в вузе. Приведем специальности, где можно работать без высшего образования:

  • Рабочие специальности: строитель, разнорабочий, кухонный рабочий, водитель, курьер и т. д. Здесь нужны минимальные навыки и физическая выносливость. Чтобы стать профессионалом и хорошо зарабатывать, придется долго и изнурительно трудиться.
  • Сфера услуг: продавцы, кассиры, администраторы, менеджеры по продажам, специалисты кол-центров, промоутеры. В большинстве случаев, чтобы продвинуться дальше, все же понадобится высшее образование. Особенно если это работа в государственном учреждении. В некоторых частных компаниях возможен карьерный рост и без образования.
  • Творческие специальности: фотограф, дизайнер, художник, флорист, визажист и т. д. Здесь можно стать профессионалом и без высшего образования. Но для этого нужно иметь особенный талант и постоянно совершенствоваться. Ведь конкуренция очень большая, успешными становятся единицы.
  • Интеллектуальная работа и фриланс. Есть ряд специальностей, которые можно освоить самостоятельно: копирайтер, smm-менеджер, переводчик текстов и т. д. Для этого также нужны определенные способности и высокий уровень самоорганизованности.

Можно добиться успеха и без высшего образования, но получается это далеко не у всех

Как видите, в любом случае придется учиться. Диплом о высшем образовании не сможет гарантировать вам успешной жизни и высокой зарплаты. Все зависит от ваших устремлений и личных качеств. Но если вы придете в вуз за знаниями, а не корочкой, то высшее образование точно не будет для вас лишним.

Зачем нужен реферат к диплому?

Реферат является отдельным документом и подшивается после заданий к дипломной работе

Реферат к дипломной работе создается после того, как сама дипломная работа готова. Это своего рода подведение итогов проделанной работы.

В этом документе студент должен объяснить членам комиссии, в чем была суть исследований диплома, в какой форме он написан, какой вид имеет и прочее. То есть это своеобразная сокращенная выжимка из выпускной квалификационной работы, позволяющая вникнуть в суть диплома.

Основное назначение реферата – быстрый поиск дипломной работы в  системе поиска по заранее присвоенному индексу.

Если кто-то в будущем захочет ознакомиться с вашей дипломной работой, человеку достаточно будет прочесть реферат, чтобы понять, это ли он ищет.

Часто студенты ошибаются, принимая реферат за совершенно бесполезную работу по сравнению с самим дипломом. И тут же платят за это, ведь первое, с чем знакомится комиссия, – это именно реферат. Поэтому есть смысл хорошенько поразмыслить над тем, что писать в реферате к диплому, чтобы написать его на отлично.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

В конце статьи вы найдете хороший образец реферата к диплому. А сейчас давайте же узнаем, что должно содержаться в этом документе.

Если у вас тот самый редкий случай, когда диплом состоит их двух частей (томов), то придется писать два реферата: по одному на каждый том.

«Не потому что глупая»

Диана училась в БГЭУ по специальности «Национальная экономика». Девушка говорит, что не помнит тему своей дипломной работы, а вот идею купить ее подсказала мама.

– Она спросила, что я буду делать: писать сама или покупать. Тогда я еще не определилась, хотя до защиты оставалась около двух месяцев. И тут мама говорит: «Нечего тратить время, заказывай!», – вспоминает Диана. – К тому же у мамы на работе нашлась женщина, чей сын работает в организации по написанию таких работ. И я решила, раз это сын маминой подруги, то проблем точно не возникнет.

Деньги были, а желания тратить свое время не было, и девушка связалась с парнем, которого ей порекомендовали, и отправила все сопутствующие реквизиты: тему работы, методичку, план, стандарты оформления. Цена работы –120 долларов – Диану устроила. Она подписала договор и внесла деньги.

Однако время шло, а работы не было. Сроки поджимали.

– Я поняла, что дело пахнет жареным и начала конкретно нервничать. Первую главу мне сбросили через неделю после дедлайна. Когда я ее увидела, была просто в шоке – текст был оформлен хуже школьного реферата. Но я еще надеялась, что финальный вариант будет в нормальном состоянии, – вспоминает Диана.

Но и окончательный вариант дипломной, по словам девушки, сложно было назвать работой: ни оформления, ни толкового содержания.

– Вообще я решила купить работу не потому что глупая, а потому что ленивая. Но когда я начала читать документ, то у меня от ужаса началась истерика – диплом в университет надо было сдать через два дня.

Диане пришлось обратиться к своей однокурснице, которая уже писала работы некоторым ребятам. Та согласилась помочь за $150 – писать работу ей пришлось с нуля.

Диплом был готов за три дня. По словам Дианы, в вузе никто не заподозрил, что работу написала не она.

– Защиты как таковой у нас не было из-за коронавируса. Нам просто озвучили отметки, – рассказывает девушка. – О чем жалею, так это о том, что сразу не обратилась к однокурснице.

Работать по специальности Диана не собирается, сейчас она трудоустроилась в другой сфере и в принципе всем довольна.

Диплом МВА

Что это такое. Master of Business Administration или мастер делового администрирования – это программа обучения управлению и степень, которая присуждается при вручении диплома. Курс рассчитан на 2-4 года и предъявляет серьезные требования к желающим:

  • высшее образование;
  • опыт практической работы от 3-х лет;
  • успешное прохождение вступительного испытания.

Пример диплома MBA

Где работать и Зарплата. МВА дает мощный толчок в карьерном, профессиональном, финансовом и личностном росте. Значительно повышает рейтинг специалиста на рынке труда, открывает возможность занять должность в высшем звене управления или стать собственником бизнеса. 64% работодателей, как выяснили эксперты HeadHunter, отдают предпочтение кандидатам с дополнительным бизнес-образованием. Чем выше должность, тем серьезнее относятся к профессиональным «корочкам».

Нюанс: получение образования по программе МВА в России в среднем стоит 500 тысяч рублей.

Так нужен ли диплом в современном мире?

Сегодня часто и вполне справедливо говорят, что российский рынок сегодня насыщен кандидатами с высшим образованием, но правильнее говорить о пресыщении специалистами с дипломами, не гарантирующими возможность исполнения специалистом требуемых функций. В нашей стране значительное количество выпускников работают не по специальности, а значит их диплом влияет на общекультурные компетенции, но не на профессиональные навыки и умения, по сути, получаемые в первые годы работы.

Не удивительно, что работодатель дополнительно не расценивает время, проведённое в ВУЗе, считая позитивным только общий культурный уровень, желание и умение обучаться. Поэтому если работать по полученной в ВУЗе профессии, отдача будет выше, чем просто от высшего образования, которое сегодня рассматривается как необходимое, но не достаточное условие для успешной карьеры.

Потребность в компетентных работниках сохраняется и в условиях продолжающейся пандемии

Поэтому очень важно обеспечить студентам практико-ориентированные занятия, участие в них работодателей (пусть и дистанционно), привлекать их к совместных с ВУЗом проектам. Все это дает возможность выпускникам получить знания, мягкие компетенции, накопить необходимые рекомендации и знакомства

В ряде случаев можно и нужно использовать профессиональные стандарты для корректировки образовательных программ, а также внедрять сдачу экзаменов на профессиональные сертификаты для студентов, это позволяет быстро обновлять программы с учетом мнения профессионального сообщества, удовлетворить запрос работодателей.

Принимая решении о поступлении в тот или иной ВУЗ, нужно понимать, что полученный в итоге диплом точно будет рассматриваться не только как дополнительное преимущество, но и необходимое условие для работы во многих компаниях. А вот правильный выбор получаемой профессии увеличит отдачу от высшего образования, в этом случае можно рассчитывать на сравнимую с общемировые цифрами отдачу в 10-20%.

В вузах учат по устаревшим программам и технологиям, которыми никто не пользуется

Где тут правда. К сожалению, так иногда бывает, особенно в небольших вузах. Или там, где вуз в основном гуманитарный, а под IT выделяется один факультет или кафедра. Там вас вполне могут два года учить кодить на Паскале или рассказывать об азах схемотехники по учебникам времён СССР. Основы — это хорошо, но часто им уделяют много времени — и за ними не следует ничего.


Например, так выглядит программа обучению веб-безопасности на факультете информационной безопасности одного провинциального вуза. Здесь только основы, и местами уже устаревшие

Иногда промашки случаются даже в крупных вузах. У меня такое было с предметом «Мобильные сети» — преподаватель рассказывал нам о собственной уникальной технологии, которую он разработал ещё в девяностые. Правда, не патентовал, никак не продвигал, и технологию эту сейчас никто не использует.

Где ошибка. В современных вузах ситуация налаживается. Программы стараются пересматривать чаще, с учётом современных тенденций, — например, преподавать уже даже не С/С++, а Python или JavaScript.


Например, так выглядит программа курса для веб-разработчиков от РАНХиГС и Skillbox: здесь уже гораздо больше современных и актуальных технологий

Кроме того, в отличие от обычных курсов, вуз продолжает учить вас основам — базовым вещам, с которыми вам проще будет развиваться и не отставать от современных тенденций.

Основные характеристики дипломной работы: последовательность и структура

Диплом — следующая по сложности научная работа студентов после курсовой, и иногда создаётся на её основе.

Зачем писать диплом

Только после защиты диплома студенты получают квалификацию бакалавра, специалиста или магистра.

Иногда защиту диплома заменяют государственными экзаменами, но преподаватели считают, что диплом лучше показывает реальные знания и способности студентов. Поэтому чаще всё же защита диплома идёт бок о бок с госами.

Структура написания дипломной работы: что это

Так как диплом является научной работой, структура его написания должна соответствовать нормативам отчётов о НИР, которые устанавливает ГОСТ 7.32–2001. Его можно брать за основу, но в разных вузах есть свои дополнительные требования к структуре дипломной работы. Так, например, могут менять порядок подачи информации — из каких именно частей должен состоять диплом и какова их последовательность.

Структура диплома 2021 по ГОСТу как и прежде состоит из обязательных элементов оформления, а также содержательных частей диплома:

  1. Титульный лист.
  2. Задание на дипломную работу.
  3. Рецензия.
  4. Аннотация/автореферат.
  5. Список сокращений.
  6. Введение.
  7. Основная часть.
  8. Заключение.
  9. Список литературных источников.
  10. Приложения.
  11. Цифровой носитель с электронным вариантом диплома.

Подводя итог

Решение о получении высшего образования должно быть сугубо индивидуальным. Кому-то оно действительно необходимо, осуществлять некоторые виды деятельности без высшего образования просто невозможно. Высшее образование — это прекрасный инструмент, который может раскрыть выдающийся потенциал. Но в современности и без высшего образования можно жить достойно, в этом нет никаких сомнений. Поэтому нужно высшее образование, или нет — это не спорный вопрос. Это вопрос, решение которого определяется индивидуально в каждом конкретном случае. И решение зависит от целей, желаний и уже имеющихся навыков и ресурсов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector